Новое в строительстве морских портов

Морские порты
Новое в строительстве морских портов

В конце марта 2016 года в Санкт-Петербурге состоялся очередной ежегодный форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованный журналом «Морские порты» при поддержки Ассоциацией морских торговых портов (АСОП). Он вызвал повышенный интерес среди представителей портовой отрасли и обслуживающих ее предприятий. В работе форума приняли участие около 200 специалистов, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией портовых гидротехнических сооружений (ГТС), производители портового оборудования и строительных материалов, представители надзорных и контролирующих органов, научных организаций и учебных заведений.

В ходе работы форума участники обменялись опытом и представили новые наработки в сфере строительства и эксплуатации портовых перегрузочных комплексов (ППК), а также в сфере портового оборудования.

Владимир Михайлов

Открыл форум исполнительный директор АСОП Серик Жусупов. Он поблагодарил организаторов мероприятия за предоставленную возможность профессионального общения по актуальным вопросам развития отрасли и кратко остановился на достижениях отрасли, произошедших за предыдущие годы и за последний 2015 год, отметив, что, несмотря на экономические санкции, принятые западными странами против России, портовая отрасль сохранила положительную динамику роста: грузооборот морских портов РФ за 2015 год вырос почти на 6% и достиг практически 680 млн тонн, статистика первых месяцев 2016 года тоже удивляет всех транспортников – рост более чем на 3%.

И это не случайно. За последние пять лет мощность портовых перегрузочных комплексов возросла на 21%: на 1 января 2016 года проектная мощность всех 67 российских портов, зарегистрированных в Реестре морских портов, составила около 1 млрд тонн, в том числе наливные мощности – 530 млн тонн, сухогрузные – порядка 470 млн тонн. При этом грузооборот вырос примерно на 27%. Это говорит прежде всего о том, что операторы морских терминалов более интенсивно стали использовать производственные мощности, и коэффициент их использования растет высокими темпами: с 2011 по 2016 год процент загрузки портовых мощностей вырос с 67% до 71%.

Как подчеркнул исполнительный директор АСОП, наблюдающийся в последние годы рост перевалки в морских портах РФ был бы невозможен, если бы не осуществлялись огромные инвестиции в развитие портовой инфраструктуры как со стороны государства, так и со стороны частных инвесторов, а под их основу не была бы подведена законодательная база в виде Закона о морских портах в РФ. В рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России» за период с 2010 по 2015 год из федерального бюджета было выделено 80 млрд рублей, тогда как частный бизнес инвестировал порядка 150 млрд рублей.

В завершение выступления С. Жусупов отметил роль отрасли в обеспечении транспортной безопасности России: «За последние 15 лет нам удалось значительно снизить транспортную зависимость от иностранных портов. И если в 2000 году данная зависимость от портов Украины и стран Балтии составляла почти 30%, то к 2015 году она сократилась до 9%. Таким образом, можно констатировать, что портовики России выполнили задачу по импортозамещению в своей сфере. Сегодня мы полностью обеспечиваем потребности внешнеторговых перевозок и перевалки грузов через российские порты, тем самым обеспечивая транспортную безопасность нашей страны».

Исполнительный директор АСОП пожелал участникам успешной и плодотворной работы.

Вперед! Строить порты!

Первую сессию форума, посвященную вопросам создания новых портовых перегрузочных комплексов, открыли представители «Росморпорта» – заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» по капитальному строительству и эксплуатации Александр Кузнецов и начальник отдела капитального строительства и ремонта портовой инфраструктуры управления строительства ФГУП «Росморпорт» Юлия Кокуева.

А. Кузнецов рассказал о деятельности «Росморпорта», в частности его Северо-Западного филиала, по вопросам обеспечения реализации инвестиционных проектов, рассмотрения деклараций о намерениях инвесторов, контроля за эксплуатацией построенных объектов, участия в совершенствовании нормативно-правовой базы и стандартов в данном направлении.

«То развитие, которое получил Северо-Западный регион в части строительства новых портов (Приморск, Усть-Луга, Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад», новые терминалы Большого порта Санкт-Петербург и Калининграда), было бы невозможно без участия государства и вклада в это развитие частного бизнеса. Но поскольку вложение инвестиций в инфраструктуру портов требует длительного финансирования и длительной отдачи, то необходима тщательная проработка инвестиционной составляющей проекта, чтобы было откуда возвращать затраченные средства», – сказал в заключение А. Кузнецов.

Ю. Кокуева выступила с докладом о строительстве морского порта Сабетта, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе. Она отметила, что порт Сабетта, создаваемый для транспортировки продукции завода СПГ на Ямале, проектной мощностью 30 млн тонн в год – на сегодня один из крупнейших инфраструктурных проектов в России, который создается с нуля в суровых условиях Арктики. Период навигации в порту, когда можно проводить дноуглубительные работы и доставлять судами тяжеловесные грузы без ледокольных проводок, очень короткий – 70 суток (с августа по октябрь), все остальное время судоходство связано с ледокольными проводками.

За «Росморпортом» в порту закреплено строительство 7 объектов инфраструктуры, которые распределены между генеральными подрядчиками. В подготовительный период были построены технологический канал длиной 4 км и акватории вспомогательных причалов порта для приема строительных грузов и оборудования для возведения завода СПГ. До 2017 года предстоит построить морской, подходной каналы и основную акваторию порта площадью 60 га. Также будет построено 3 автоматических радиационных поста, здание СУДС, ГМССБ и здание для средств навигационного оборудования. Кроме того, один из подрядчиков ведет строительство двух уникальных ледозащитных сооружений порта протяженностью 1,27 км и 3,5 км (максимальная высота тороса в зимний период здесь достигает 3,5 метра).

На сегодня завершено строительство корневой части причалов – искусственного земельного участка, прилегающие к нему объекты только начинают строиться. Суммарный объем инвестиций в порт Сабетта до 2018 года составляет 103 млрд рублей, из них средства федерального бюджета – 71 млрд рублей.

Завершая выступление, Ю. Кокуева сказала: «Мы – «Росморпорт» и наши подрядчики – хорошо понимаем масштаб, сложность этого проекта, на нашем пути встречаются трудности, но мы будем действовать результативно. Вперед! Вместе мы добьемся поставленных целей!»

Также о строительстве новых ППК в портах Бронка, Тамань, Новороссийск, реконструкции ряда терминалов, снабжении их автоматизированными системами управления на форуме рассказали главный инженер ООО «Феникс» (Бронка) Константин Литвинов, заместитель руководителя проекта по строительству порта Тамань ЗАО «Корпорация «Тольяттиазот» Сергей Калугин, заместитель главного инженера ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России» Игорь Прохоров, управляющий директор ООО «Порт Поронайск» Алексей Ферт, коммерческий директор ООО «СОЛВО» Максим Максимов. С докладом «Особенности юридического сопровождения инфраструктурных проектов» выступил управляющий партнер юридической компании «Гудков, Корельский, Смолярж» Владимир Смолярж.

Безопасность эксплуатации ГТС

Вопросы контроля и надзора за безопасной эксплуатацией портовых гидротехнических сооружений (ГТС) и проблем исполнения Технического регламента «О безопасности объектов морского транспорта» были рассмотрены в ходе второй сессии форума.

По первому вопросу выступил заместитель начальника управления Госморречнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Самвел Саркисян. Начал он с основных итогов контрольно-надзорной деятельности службы.

В 2015 году органами Госморречнадзора было проведено 3966 инспекторских проверок в отношении субъектов транспортного комплекса и объектов транспортной инфраструктуры водного транспорта. Выявлено 8714 нарушений, при этом доля их устранения составила 98,95%. Выдано 1825 предписаний, привлечено к ответственности 4106 должностных лиц, наложено штрафов на сумму 29,7 млн рублей, в судебные инстанции направлено 818 дел, по которым приняты положительные решения на общую сумму 28 млн рублей.

Как отметил докладчик, одним из основных направлений деятельности Госморречнадзора является надзор за гидротехническими сооружениями. В этой сфере в последнее время произошли изменения в нормативно-правовой документации, которые во многом определяют решение вопросов организации государственного надзора за безопасностью ГТС, в том числе надзора за безопасной эксплуатацией судоходных и портовых ГТС.

«Учитывая особенности контроля (надзора) за безопасностью ГТС, федеральными законами №261 «О морских портах в РФ» и №117 «О безопасности гидротехнических сооружений» установлены сроки проведения проверок ГТС. Напомню об этих сроках. Основанием для включения в план ежегодных проверок служит истечение одного года со дня выдачи разрешения на эксплуатацию ГТС и со дня окончания проведения последней плановой проверки, – проинформировал С. Саркисян. – Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней. При необходимости проведения дополнительной экспертизы руководителем надзорного органа этот срок может быть продлен еще на 20 дней».

Представитель Госморречнадзора также сообщил, что в Кодекс об административных правонарушениях, которым руководствуются инспекторы по надзору за безопасной эксплуатацией ГТС, введена новая статья 14.43, предусматривающая штрафные санкции за нарушение требований Технического регламента: для юридических лиц от 100 тыс. до 300 тыс. рублей; в случаях если нарушение данной статьи привело к последствиям, связанным с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и т.д., то это влечет за собой наложение штрафов на юридических лиц от 300 тыс. до 600 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

С. Саркисян подчеркнул, что безопасность эксплуатации портовых ГТС обеспечивается соблюдением нормативных требований, предъявляемых как к самим сооружениям, так и к организации их эксплуатации. Соблюдение этих требований обязательно для всех владельцев и эксплуатантов портовых ГТС. Наличие качественной, отвечающей современным требованиям нормативной базы является одним из необходимых условий для обеспечения безопасной эксплуатации портовых ГТС. Однако существующая база устарела и не в полной мере отвечает запросам отрасли.

Анализ основных нарушений правил безопасности эксплуатации портовых ГТС арендаторами причалов – операторами морских терминалов показывает, что незначительные нарушения, не требующие вложения больших средств, ими устраняются в срок и особых проблем не вызывают, чего нельзя сказать о случаях, когда для устранения нарушений требуются значительные средства, например, для проведения капитального ремонта.

В завершение выступления С. Саркисян сказал: «В соответствии с требованиями Технического регламента «О безопасности объектов морского транспорта» пользователи ГТС в морских портах должны осуществлять планирование ремонтных работ на основе материалов собственного технического надзора за сооружениями и результатов обследования сооружений аккредитованными экспертными организациями. Перечень этих работ определяется при проведении ежегодных периодических осмотров сооружений, по которому должен составляться годовой план их текущего ремонта. Несвоевременное устранение дефектов сооружений является нарушением Технического регламента, снижает безопасность эксплуатации ГТС, приводит к ограничению нагрузок и увеличивает стоимость их ремонта».

Далее по проблемам исполнения Технического регламента «О безопасности объектов морского транспорта» выступил президент Ассоциации экспертных организаций по техническому контролю портовых гидротехнических сооружений «Морпортэкспертиза» Владимир Меншиков. Он рассказал о том, как видятся эти проблемы со стороны экспертных организаций в отношении объектов инфраструктуры.

В. Меншиков напомнил, что данный Технический регламент принят в 2010 году во исполнение Закона о техническом регулировании от 2002 года и действует уже 6 лет. Но выполняется он не так успешно, как хотелось бы.

Во-первых, оценка соответствия, проверка, подтверждение состояния портовых ГТС требованиям Технического регламента, выполняемые надзорными органами, по мнению докладчика, должны быть четко обозначены нормативными документами – сводами правил, инструкциями, методическими пособиями, другими формами документов, которых в существующей схеме работы Технического регламента нет. Отрасль продолжает пользоваться старыми документами советских времен, которые в принципе не имеют законной силы (для этого как минимум их нужно ввести в новую законодательную базу). Как отметил В. Меншиков, это задача прежде всего разработчика Технического регламента – Министерства транспорта РФ.

«В связи с этим органы надзора проводят проверки, руководствуясь собственным мироощущением, никаким документом они не регламентированы <…>. Таким документом для Ространснадзора мог бы стать Административный регламент исполнения государственных функций контроля (надзора), осуществляемых в соответствии с требованиями Технического регламента «О безопасности объектов морского транспорта», – сказал президент Ассоциации «Морпортэкспертиза».

Другая проблема, по словам выступающего, которая существует давно, с момента принятия Закона о безопасности гидротехнических сооружений в 1997 году, заключается в том, что морские портовые ГТС пытаются рассматривать как объекты регулирования данного закона, хотя фактически они таковыми не являются (не включены в перечень объектов регулирования этого закона). В 2015 году Ростехнадзор внес в проект изменения указанного закона предложение распространить его требования на ГТС морских портов. Министерству транспорта РФ удалось отклонить это предложение. Было разъяснено, что распространение указанного закона на 1200 сооружений морских портов приведет к двойному надзору с различными требованиями и необоснованному увеличению финансовой и административной нагрузки на отраслевые организации.

«Пока это требование снято. Но неизвестно, что будет дальше, потому что кроме этого закона существует еще целый ряд законодательных актов, в которых неоднозначно толкуется статус морских портовых гидротехнических сооружений», – констатировал докладчик.

Таким образом, чтобы создать условия для должного выполнения требований Технического регламента экспертные организации, входящие в Ассоциацию «Морпортэкспертиза», считают, что необходимо сформировать нормативную базу, соответствующую действующему законодательству, в том числе Административный регламент исполнения государственных функций контроля (надзора) по отношению к портовым ГТС для Ространснадзора.

«Возможно, у других представителей отрасли имеется свое мнение на этот счет. Но, думаю, не замечать эту проблему было бы неправильно, – сказал В. Меншиков, завершая выступление.

Затем об особенностях проектирования и строительства ГТС в арктических условиях, в регионах со скальными и вечномерзлыми грунтами, о ледовых нагрузках на ГТС с докладами выступили заместитель директора проектного института ЗАО «ГТ Морстрой» по развитию Александр Страшный, заместитель генерального директора по проектированию ООО «Трест Запсибгидрострой» Михаил Черняев, главный специалист отдела «Шельф» АО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева» Михаил Миронов.

О технических решениях и материалах, применяемых при создании инфраструктуры морских портов, рассказали генеральный директор ООО «Родер» Алексей Лаукарт, генеральный директор ООО «Нониус Инжиниринг» Александр Троицкий, советник по объектам портового строительства ООО «СК ТМК» Игорь Варшавский и коммерческий директор АО «Загорский трубный завод» Дмитрий Симанков.

Портовое оборудование и технологии строительства ГТС

Серию докладов о производимом для портовой отрасли оборудовании и оснащении перегрузочных комплексов открыл представитель китайской компании ZPMC, который рассказал об опыте мировых лидеров в области строительства и оборудования морских портов в России.

О возможностях применения геошпунтовых свай из ПВХ в гидротехническом строительстве доложил руководитель направления ООО «ТехПолимер» Владимир Волощук. О том, что рюмочные шпунтовые стены (РШС), предлагаемые «Профиль Группа Фирм», экономичны и обеспечивают 100%-ное импортозамещение шпунтовых стен, говорилось в презентации генерального директора группы Алексея Калинина.

Свайные гидромолоты российского производителя ООО «РОПАТ» по производительности и экономичности превосходят все зарубежные молоты: частота ударов гидромолота «РОПАТ» на максимальной энергии удара превышает частоту зарубежных аналогов в 1,5 раза. Этому оборудованию был посвящен доклад директора по развитию ООО «РОПАТ» Константина Бессонова. О пневмоударном буровом инструменте для строительства свайных оснований причалов рассказал руководитель отдела бурового инструмента ООО «ГРИНС» Олег Юлюгин.

С вопросами надежности причальных и швартовных систем и методикой испытаний их качества выступил менеджер по продажам в Центральной и Восточной Европе компании Trelleborg Offshore & Construction AB Хенрик Монтал. А об отбойных устройствах российского производства с применением полиуретана рассказал исполнительный директор научно-производственного предприятия «Уником-Сервис» Сергей Буторин.

Далее группа докладов была посвящена защите от коррозии бетонных и железобетонных конструкций ГТС. Институт железобетона (НИИЖБ) ознакомил с разработкой эффективных водонепроницаемых бетонов нового поколения для морских ГТС без гидроизоляции. С докладом на эту тему выступила Лариса Титова, заведующая лабораторией самонапряженных конструкций и напрягающих бетонов НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А.А. Гвоздева.

О зарубежных покрытиях PPG Industries для антикоррозионной защиты ГТС проинформировал руководитель направления антикоррозионной защиты ООО «ППГ Индастриз» Игорь Устинов. Антикоррозионную защиту и ремонт береговых и портовых сооружений материалами «Карболайн» презентовал технический менеджер ООО «МОСТ» Юрий Берегий. С решениями отечественного производителя – компании «Текнос» – для надежной и долговременной защиты ГТС от коррозии познакомил ведущий специалист ООО «Текнос» Юрий Павлов.

Современные методы обследования портовых ГТС презентовал представитель ЗАО «Институт «ИМИДИС» – инженер 1-й категории Владислав Филиппов.

В ходе форума состоялось отдельное заседание рабочей группы специалистов-гидротехников, входящей в состав Комитета по технологии и механизации Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Эта рабочая группа была создана с целью выработки и формирования консолидированной позиции по вопросам проектирования, строительства и эксплуатации портовых ГТС. На заседании рабочая группа рассмотрела и обсудила актуальные вопросы эксплуатации портовой гидротехники, а также предложения по внесению изменений в законодательные и нормативные документы.

В частности, рабочая группа сделала ряд выводов и предложений, касающихся разработанных «Союзморниипроектом» по заданию ФГУП «Росморпорт» проектов сводов правил: «Техническая эксплуатация объектов инфраструктуры морского порта»; «Проектирование каналов, фарватеров и зон маневрирования»; «Нормы технологического проектирования морских портов».

Эти выводы вместе с другими решениями вошли в итоговую резолюцию форума портовиков:

1. Силами рабочей группы провести экспертизу готовности сводов правил к утверждению Минтрансом России.

2. Актуальность совершенствования отраслевой нормативной базы, в том числе относительно портовых ГТС, резко возрастает в связи с вступлением в действие Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации», который предусматривает полную отмену отраслевых нормативных документов в 2025 году.

3. При разработке отраслевых сводов правил разработчикам и заказчикам необходимо в большей мере использовать ресурс общественных объединений предприятий отрасли, которым предстоит работать по этим нормативам.

4. Отечественная промышленность предлагает, а рабочая группа рекомендует технические решения при строительстве портовых ГТС, которые экономичны и обеспечивают 100%-ное импортозамещение шпунтовых стен, в частности это рюмочные шпунтовые стены (РШС), предлагаемые «Профиль Группа Фирм».

5. В целях борьбы с коррозией бетонных и железобетонных надводных и подводных элементов причальных стенок отечественная наука предлагает комплекс эффективных технологий и материалов. Форум рекомендует принять к сведению данные разработки.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Нас словно прокляли»: Флот и армию США преследуют беды

 «Нас словно прокляли»: Флот и армию США преследуют беды 21 августа американский ракетный эсминец ВМС США «Джон Маккейн» столкнулся с танкером Alnic MC в рай...

В затопленных отсеках эсминца США «Джон Маккейн» нашли тела моряков

В затопленных отсеках эсминца США «Джон Маккейн» нашли тела моряков Водолазы при осмотре затопленных отсеков американского эсминца «Джон Маккейн» нашли останки нескольк...

Российская экономика

«Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения

«Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения «Транснефть» получила от Сбербанка предложение о заключении мирового соглашения по судебному разбира...

В Рыбинске завершают строительство «Кометы» – Миронов

В Рыбинске завершают строительство «Кометы» – Миронов В Рыбинске на судостроительном заводе завершают строительство «Кометы» нового поколения. Об этом соо...

Транспортная политика

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии 22 августа состоялась встреча Министра транспорта РФ Максима Соколова со Специальным представителем ...

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Морские порты

Fujairah Terminals в ОАЭ принял первое судно

Fujairah Terminals в ОАЭ принял первое судно Контейнерный терминал Fujairah Terminals в ОАЭ (оператор Abu Dhabi Ports) принял первое судн...

Валенсия в I полугодии стала крупнейшим контейнерным портом Испании

Валенсия в I полугодии стала крупнейшим контейнерным портом Испании Порт Валенсия стал крупнейшим контейнерным портом Испании по итогам первого полугодия, благодаря рек...




Морской транспорт

Глобальный контейнерооборот может вырасти до шестилетнего максимума

Глобальный контейнерооборот может вырасти до шестилетнего максимума Контейнерооборот 250 морских портов мира за первое полугодие вырос примерно на 6,7% по сравнению...

Уникальный газовоз «Совкомфлота» преодолел Северный морской путь за рекордные 6,5 суток

Уникальный газовоз «Совкомфлота» преодолел Северный морской путь за рекордные 6,5 суток 17 августа 2017 года танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил свой первый коммерческий р...

Речной транспорт

В Ярославле презентовали скоростную моторную яхту на подводных крыльях

В Ярославле презентовали скоростную моторную яхту на подводных крыльях Вместе с мэрами Союза городов Золотого кольца глава Ярославской области Дмитрий Миронов совершил про...

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла В Ростове-на-Дону 18 августа 2017 года заместитель руководителя Федерального агентства морского и ре...

Ж/Д транспорт

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии до конца года в случ...

Рост погрузки на сети РЖД в августе может превысить 0,3% - замглавы ЦФТО

Рост погрузки на сети РЖД в августе может превысить 0,3% - замглавы ЦФТО Рост погрузки на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в августе может превысить запла...

Авто транспорт

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией Министерство транспорта готовит предложения о дублере опасного участка на границе с Финляндией в рай...

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...