Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Морские порты
Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в России на протяжении многих лет. В него входит нефтеналивной терминал Козьмино, являющийся конечной точкой нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), предназначенного для транспортировки нефти на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В порту также работает единственный оборудованный на сегодняшний день рейдовый перегрузочный комплекс, с пуском которого увеличилось как число судозаходов, так и грузооборот порта. В перспективе в Восточном планируется ввести режим «свободного порта».

Вопросы обеспечения безопасности мореплавания, экологической, транспортной безопасности и т.п. в соответствии с законодательством РФ в порту сегодня активно решают службы капитана порта филиала ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Восточный.

Александр Ванюков, исполняющий обязанности капитана морского порта Восточный, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Развитие инфраструктуры

Морской порт Восточный в полной мере соответствует требованиям, которые предъявляют к портам современные реалии.

В настоящее время в морском порту Восточный реализуются несколько крупных инвестиционных проектов по развитию морской портовой инфраструктуры. В частности, одним из объединенных проектов «Развитие транспортного узла Восточный – Находка, Приморский край. Этап II. Объекты морского транспорта» в порту Восточный предусмотрено создание универсального производственно-перегрузочного комплекса (УППК) «Север» в районе мыса Петровского для перегрузки угля.

В состав проектируемых объектов федеральной собственности в границах морской части УППК «Север» входят: причальные сооружения для транспортных судов (3 причала с общей длиной 860 метров и глубинами 20,2 метра); причал для судов портового флота; операционная акватория; маневровая акватория; подходной канал к порту с глубинами 20,2 метра; берегоукрепительные сооружения общей протяженностью 1053 метра; средства навигационного оборудования.

Объем дноуглубительных работ по созданию операционной и маневровой акваторий и подходного канала составляет 3140,6 тыс. кубометров грунта. На мелководной части акватории предусмотрено создание искусственного земельного участка площадью 20,5 га.

Работы по строительству УППК «Север» начаты в июне 2015 года. Нормативная продолжительность строительства – 28 месяцев. В настоящее время ведутся работы по созданию искусственного земельного участка, устройству берегоукрепления в районе мыса Петровского и строительству грузового причального фронта и причала портофлота.

Новые проекты развития портовой инфраструктуры в части обеспечения безопасности мореплавания, строго регламентированы международным и национальным законодательством в области торгового мореплавания.

Расширение возможностей порта за счет РПК

2 февраля 2016 года вступил в силу приказ Минтранса России от 16.12.2015 г. №364 «О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Восточный». Согласно п.58 Обязательных постановлений определено, что стоянка судов осуществляется на якорных стоянках №6, 7, 8, 9 и Восточный-2, якорных местах в районе №211 и в районе Восточный-1.

Якорная стоянка Восточный-2 и район Восточный-1 предназначены для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов. Для этих целей в границах морского порта Восточный был оборудован рейдовый перегрузочный комплекс (РПК), предназначенный для осуществления операций по перегрузке грузов с судна на судно.

В настоящее время только район Восточный-1 (РПК) оборудован стационарными средствами удержания, указанными в Правилах оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно. Условия оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, технологические процессы и требования безопасности установлены Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29.04.2009 г. №68.

Возможности морского порта не всегда могут удовлетворить запросы судовладельца, агента и т.д. ввиду ограничений по осадке у причалов, длине причальной стенки, количеству судов под загрузку/выгрузку, а РПК открывают перед рынком морских перевозок новые горизонты и позволяют проводить грузовые операции по перегрузке груза с судна на судно на рейде морского порта.

О потребности морского порта Восточный в РПК, предназначенных для расширения возможностей проведения грузовых операций в порту, говорит и разрабатываемая специалистами ОАО «ДНИИМФ» документация «Организация и обустройство рейдового перегрузочного комплекса (РПК) Восточный-2» в границах акватории морского порта Восточный. В настоящее время осуществляется изготовление железобетонного массива, заказан бридель, рейдовые бочки. Сведения о Восточном-2 внесены в Обязательные постановления в морском порту Восточный приказом Минтранса России от 01.04.2016 г. №142 и от 07.08.2015 г. №242. Ввод в эксплуатацию планируется в середине этого года. Параллельно с указанными работами выполняется разработка Технологической схемы и эксплуатационного регламента операций по перегрузке грузов с судна на судно на рейдовом перегрузочном комплексе Восточный-2.

Грузовые операции на РПК

С целью регулирования условий оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, технологических процессов и требований безопасности, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. №261 «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были разработаны и утверждены приказом Минтранса России от 29.04.2009 г. №68 «Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно», которые позволили сделать процедуру перегрузки грузов с судна на судно на рейде контролируемой, безопасной и, как следствие, запрещают проведение грузовых операций с судна на судно на рейде в нарушение вышеуказанного приказа Минтранса.

Выполнение требований вышеуказанных правил позволяет организовать безопасную перегрузку грузов с судна на судно на рейдах не только в портах с хорошо развитой инфраструктурой с достаточными глубинами, но и в портах, где из-за своего географического местоположения или мелководности проведение грузовых операций у причалов современными судами больших размерений не представляется возможным.

Экологическая безопасность

Развитие портовой инфраструктуры, проведение грузовых и бункеровочных операций требуют пристального внимания к вопросам экологической безопасности.

Для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, содержания акватории морского порта Восточный в надлежащем состоянии инспекторами портового контроля и специалистами по охране окружающей среды осуществляется контроль за соблюдением чистоты акватории, соблюдением требований Обязательных постановлений в морском порту Восточный, Международной конвенции МАРПОЛ 73/78 с приложениями I-V, Плана по управлению судовыми отходами, а также российского законодательства по предотвращению загрязнения морской среды.

Имеется действующий План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – ПЛРН) в акватории морского порта Восточный. При поступлении сообщения о разливе в соответствии с ПЛРН происходит оповещение и вступают в действие мероприятия по локализации и ликвидации последствий разлива нефтепродуктов.

Для несения готовности по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в акватории морского порта ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» заключен договор с Приморским филиалом ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». Действует распоряжение капитана морского порта Восточный «О порядке проведения операций с нефтепродуктами на акватории морского порта Восточный», предусматривающее обоновку судов при проведении сливо-наливных или бункеровочных операций у причалов морского порта, соблюдение выполнения мероприятий, направленных на предупреждение разливов нефтепродуктов.

Составлен и ведется реестр планов ЛАРН организаций, осуществляющих транспортировку и хранение нефтепродуктов в порту Восточный. Сливо-наливные либо бункеровочные операции осуществляются по разрешению инспекции государственного портового контроля только организациями, заключившими договоры на ликвидацию разливов нефтепродуктов с профессиональными аварийно-спасательными формированиями.

Взаимодействие с другими ведомствами

К концу 2015 года грузооборот порта Восточный превысил 65 млн тонн. Судозаходы составили без малого 4000 в год, почти половина из которых – иностранные крупнотоннажные суда дедвейтом до 160 тыс. тонн. К 2020 году с вводом в эксплуатацию трех новых терминалов грузооборот порта достигнет 100 млн тонн и, соответственно, судозаходы превысят 6000.

Между тем уже сейчас отмечается нехватка якорных мест на рейде в ожидании погрузки, бункеровки, оформления государственными контрольными органами (ГКО). С выходом на акваторию порта глубоких циклонов зимой и тайфунов летом весь флот, стоящий на якорях в пяти якорных районах, приходится выводить из залива Находка в залив Восток.

Переход каждого судна из одного залива в другой приходится согласовывать с оперативными дежурными пограничной службы Восточного и Находки, до которых не всегда можно оперативно дозвониться. АМП не раз выступала инициатором включения залива Восток в границы пунктов пропуска порта Восточный или порта Находка.

Необходимость постановки иностранных судов при получении штормового предупреждения вне акватории портов Восточный и Находка, в частности залива Восток, продиктована теми обстоятельствами, что за последние годы значительно увеличилось количество иностранных крупнотоннажных судов, приходящих в эти порты. А в случае штормовой погоды удерживающая сила грунта залива Находка не позволяет этим судам надежно удерживаться в установленных районах якорных стоянок.

В связи с упразднением Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница) и передачи функций этой структуры Министерству транспорта РФ вопросы установления или изменения границ пунктов пропуска в морских портах будут в полной мере учитывать не только требования Пограничной службы ФСБ России, но и доводы администраций морских портов по организации безопасной и эффективной работы порта.

Подготовка инспекторов ИГПК

Министерство транспорта РФ и Федеральное агентство морского и речного транспорта проделывают большую работу в направлении подготовки и переподготовки инспекторов ИГПК.

Ежегодно утверждается Общий план подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля по иностранным и российским судам, который предусматривает подготовку инспекторов в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Морском государственном университете им. адм. Г.И. Невельского, Государственном морском университете имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, обмен мнениями в форме семинаров, проходящих в российских морских портах, зарубежные командировки в морские порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона для участия в совместных инспекционных проверках российских и иностранных судов. В 2015 году успешно освоили подготовку и получили соответствующие свидетельства 9 инспекторов ИГПК морского порта Восточный, 3 специалиста филиала приняли участие в региональном семинаре, проводимом с участием ФГУП «Морсвязьспутник». В 2016 году в Японии специалист филиала принял участие в семинаре инспекторов ГПК по иностранным судам в рамках Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле за судами со стороны государства порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Благодаря этому происходит широкий обмен опытом между всеми инспекторами ИГПК РФ, что позволяет соблюдать единую политику государства, направленную на обеспечение безопасности мореплавания, экологической безопасности и сохранение человеческой жизни на море.

Министерством транспорта РФ, Росморречфлотом и ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» делается все, чтобы в сложившийся коллектив профессионалов не попали люди случайные или временные, которым не важен ни рабочий процесс, ни престиж организации. А критерии давно всем известны – это, с одной стороны, профессионализм и ответственность, с другой – добросовестность, честность, порядочность, то есть те качества, которые отличают человека высокой гражданской позиции.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 13 июля принял уча...

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области Завершился Чемпионат России по парусному спорту в классах яхт Open800 и «Четвертьтонник» ITL Sailing...

Российская экономика

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш»

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш» Общим собранием акционеров АО «ПО «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин Федеральный бюджет РФ исполнен в первом половине 2018 года с профицитом в 1,9% ВВП, или 877 млрд...

Транспортная политика

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму В Государственную Думу депутатами от ЛДПР внесен законопроект, который предлагает обязать морские те...

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы 120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне,...

Морские порты

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск Арбитражный суд Москвы в понедельник частично удовлетворил иск ПАО «Новороссийский морской торговый ...

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» с 1 июня 2018 года начал оказывать в морском порту Махачкала...




Морской транспорт

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре В силу вступает Федеральный закон от 04.06.2018 № 137-ФЗ. Судовладельцы смогут начислять амортизацию...

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» на протяжении года развива...

Речной транспорт

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017 Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Archite...

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов Псковская природоохранная межрайонная прокуратура требует поднять семь затонувших судов со дна Псков...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит вопрос о покупке у Global Ports терминала в Са...

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Трансконтейнеру» купить у Global Ports т...

Авто транспорт

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь Почти 460 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту за июнь 2018 года, всего за 1,5 месяца работы...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. ...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...