Северный плацдарм морских портов Приморского края

Морские порты
Северный плацдарм морских портов Приморского края

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Ольга стоит на пороге нового этапа развития. На его территории планируется реализация крупных инвестиционных проектов, которые будут задавать вектор развития северных районов Приморского края на десятилетия вперед. Они же дадут возможность продолжать улучшаться и системе безопасности мореплавания.

Николай Дегтеренко, капитан морского порта Ольга, ФГБУ «АМП Приморского края и

Восточной Арктики.

Если бы пять лет назад меня спросили о перспективах порта Ольга и входящих в него морских терминалов – Светлая, Пластун или Рудная пристань, я бы долго искал ответ на этот вопрос.

Отличительной чертой серверных портов Приморского края всегда было их месторасположение. География обусловила стесненные условия и маленькие глубины, небольшие каналы и короткие причалы. В совокупности и при благоприятных погодных условиях данные факторы позволяют швартовать максимум два судна, и то небольшой вместимости.

В большинстве своем грузовладельцы вынуждены совершать грузовые операции, где есть свои нюансы. Например, если не принять необходимые меры при северо-восточном ветре в Рудной пристани, то судно потом вообще не сможет долгое время выйти из акватории.

В небольшом морском порту с несколькими терминалами, разбросанными в безопасных акваториях заливов, бухт, устьев рек, в районах тяготения к производствам товаров для внутреннего потребления и идущих на экспорт, находящемся на удалении от региональных центров и всецело обеспечивающем потребность этих далеких таежных территорий, конечно, важной составляющей является человеческий фактор.

Проживающих здесь людей не так много, как немного и моряков-профессионалов, посвятивших себя и свою жизнь морю и обеспечению безопасности мореплавания, находясь на берегу. И только единство позволяет в столь специфических условиях слаженно работать, с честью выходя из различных ситуаций.

Профессионализм коллектива филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Ольга позволяет успешно решать задачи захода-выхода судов, хотя при определенных погодных условиях в географически сложных районах акватории помощь профессионала, знающего рельефы конкретной части пути и навигацию на нем в разных условиях, не повредит, а только повысит уровень безопасности мореплавания, минимизирует риски экологической безопасности.

Человеческий капитал

Действующий в морском порту Ольга кадровый состав по-своему уникален, доказательством чего является тот факт, что при не полном техническом обеспечении коллективу удается поддерживать безопасность мореплавания на высоком уровне. В филиале не хватает, например, буксиров, а рейдовое обеспечение минимально, можно сказать, почти отсутствует. И несмотря на то, что целый ряд технических систем не слишком нов и всецело не отвечает требованиям сегодняшнего дня, коллектив ведет работу по совершенствованию обеспечения безопасности мореплавания.

В целях безопасности мореплавания в морском терминале Пластун построена и введена в эксплуатацию станция ГМССБ района А2. Сейчас в порту Ольга планируется установка тепловизоров и радаров. Основная же техническая модернизация будет происходить в 2019-2020 годах. А пока в порту Ольга и на терминале Пластун появились новые портальные краны.

Для совершенствования кадрового потенциала, благодаря Минтрансу России, Росморречфлоту, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики», ФГУП «Морсвязьспутник», работники филиала регулярно участвуют в семинарах и конференциях, как российских, так и международных, набираясь знаний и опыта для работы в современных условиях.

В нашей профессии вообще редко встречаются случайные люди, ведь сама специфика работы в море, жесткий квалификационный отбор, требования к знаниям и навыкам, дисциплине не оставляют места временщикам, лодырям, разгильдяям. Люди, связавшие свою жизнь с морем, остаются в этой профессии навсегда. У нас практически отсутствует текучка кадров, средний возраст персонала составляет 55-56 лет, специфика набора инспекторов такая, что специалист должен иметь морское судоводительское либо судомеханическое образование, рабочий диплом не ниже старшего механика, старшего помощника капитана, а лучше капитана дальнего плавания.

Наши работники – профессионалы своего дела с большой буквы, которые преданы морю, отрасли, государству, с достоинством выполняют возложенные на них обязанности. Очень хотелось бы, чтобы как можно больше молодежи перенимало весь этот опыт и знание специфики работы в таких морских портах, как Ольга.

Вместе с бизнесом

За последние десять лет Минтрансом России, Росморречфлотом была проделана колоссальная работа по совершенствованию деятельности морской отрасли. Создана практически новая отраслевая законодательная база. Все это сделано с целью актуализации и приведения на уровень современных требований к безопасности мореплавания.

Поставлены большие задачи, которые нужно выполнять качественно и в срок. Значительно расширена и повышена ответственность капитанов морских портов. Работа по совершенствованию системы портового контроля ведется постоянно. Только за пять месяцев 2016 года грузооборот порта Ольга вырос на 31,8% — до 697 тыс. тонн.

Исторически сложившуюся основу грузооборота составляют круглый лес и пиломатериалы, отправляемые на экспорт. При этом грузооборот меняется по качественным характеристикам. Если пять лет назад из порта вывозили исключительно круглый лес, то сейчас шпон, клееный брус, доску, вагонку и прочие продукты лесной отрасли. Грузы уходят в Китай, Японию, Южную Корею.

Перспективы развития порта связаны с увеличением оборота грузов лесной промышленности и с расширением ассортимента обрабатываемых портом грузов. Сейчас, например, ОАО «Ольгалес» планирует расширение причалов в связи с развитием своих проектов. Также в планах компании привлечение контейнерных грузов и угля. Компания «Тернейлес» развивает терминал в Пластуне, планируется усовершенствовать его технически и построить новый причал для перевалки возросших объемов грузов.

Единственная проблемная точка — Рудная пристань. В связи с кризисом на рынке металлических руд крупнейшие не только в России, но и мире предприятия горной промышленности «Дальнегорский ГОК» и «Дальполиметалл» испытывают определенные финансовые сложности. Но в планах администрации Приморского края в настоящее время стоит задача организации вокруг данных предприятий территории опережающего развития (ТОР), а в перспективе и целого промышленного кластера. Географическое расположение Рудной пристани обусловливает экономическую эффективность морских перевозок промышленной продукции в страны АТР. Исходя из этого есть перспективы расширения морского терминала.

В связи с развитием инвестиционных проектов, портовой инфраструктуры будет совершенствоваться и портовый контроль. ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в соответствии со своей функцией проделывает огромную работу в части организационного, материально-технического и финансового обеспечения исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных законом о портах, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами правительства РФ, а также оказание услуг в морском порту пользователям в соответствии с перечнем, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Министерством транспорта РФ, Росморречфлотом, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» созданы и совершенствуются условия для обеспечения привлекательности, конкурентоспособности, развития инфраструктуры морских портов.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Столкнувшийся с эсминцем ВМС США контейнеровоз шел под управлением авторулевого

Столкнувшийся с эсминцем ВМС США контейнеровоз шел под управлением авторулевого Столкнувшийся у берегов Японии с эсминцем ВМС США Fitzgerald контейнеровоз ACX Crystal шел под управ...

Русские парусники - звездные участники крупнейшего морского фестиваля в Голландии

Русские парусники - звездные участники крупнейшего морского фестиваля в Голландии Учебный парусник «Мир» 22 июня прибыл в порт Ден Хелдер (Нидерланды) для участия в крупнейше...

Российская экономика

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда»

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектную документацию второй очереди ст...

В.Путин с борта крупнейшего судна-трубоукладчика оценит ход строительства «Турецкого потока»

В.Путин с борта крупнейшего судна-трубоукладчика оценит ход строительства «Турецкого потока» Президент России Владимир Путин в пятницу совершит рабочую поездку в Краснодарский край. Как сообщил...

Транспортная политика

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж»

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж» Правительство РФ предлагает внести поправки к проекту федерального закона о расширении понятия «кабо...

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica Сейм (парламент) Латвии в четверг на заседании ратифицировал подписанное премьер- министрами...

Морские порты

«Балтийское морское буксирное агентство» впервые осуществило буксировку танкера в порту Усть-Луга

«Балтийское морское буксирное агентство» впервые осуществило буксировку танкера в порту Усть-Луга ООО «Балтийское морское буксирное агентство» (БМБА)  осуществило первую для компан...

Таганрогский порт проводит индексацию заработной платы

Таганрогский порт проводит индексацию заработной платы Акционерное общество «Таганрогский морской торговый порт» с 01 июля 2017 года повышает для работнико...




Морской транспорт

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода Кронштадтский морской завод завершил ремонтные работы на маяке «Ирбенский». Утром 23 июня буксиры вы...

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти Трафик судов через Суэцкий канал в прошлом месяце продолжил начавшийся в марте рост, следует из данн...

Речной транспорт

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай Реконструкция смешанного грузопассажирского пункта пропуска через российско-китайскую границу в Пояр...

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной Акционеры ПАО «Восточно- Сибирское речное пароходство» (ВСРП, входит в ГК «Истлэнд») на годо...

Ж/Д транспорт

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы ОАО «Российские ж...

«Трансконтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся станций МЖД на Ворсино и Кунцево-2

«Трансконтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся станций МЖД на Ворсино и Кунцево-2 ПАО «ТрансКонтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся грузовых станций Курская и Павелец...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Отечественное судоходство развивается

Отечественное судоходство развивается 15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства мор...

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Морские порты

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности Зона с особыми экономическими условиями Свободный порт Владивосток (СПВ) начала функциониров...

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании В №3 журнала «Морской флот» за 2016 год вышла, что называется, «на злобу дня» статья профессора ГУМР...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Система комплексной безопасности

Система комплексной безопасности В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую...

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...