Северный плацдарм морских портов Приморского края

Морские порты
Северный плацдарм морских портов Приморского края

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Ольга стоит на пороге нового этапа развития. На его территории планируется реализация крупных инвестиционных проектов, которые будут задавать вектор развития северных районов Приморского края на десятилетия вперед. Они же дадут возможность продолжать улучшаться и системе безопасности мореплавания.

Николай Дегтеренко, капитан морского порта Ольга, ФГБУ «АМП Приморского края и

Восточной Арктики.

Если бы пять лет назад меня спросили о перспективах порта Ольга и входящих в него морских терминалов – Светлая, Пластун или Рудная пристань, я бы долго искал ответ на этот вопрос.

Отличительной чертой серверных портов Приморского края всегда было их месторасположение. География обусловила стесненные условия и маленькие глубины, небольшие каналы и короткие причалы. В совокупности и при благоприятных погодных условиях данные факторы позволяют швартовать максимум два судна, и то небольшой вместимости.

В большинстве своем грузовладельцы вынуждены совершать грузовые операции, где есть свои нюансы. Например, если не принять необходимые меры при северо-восточном ветре в Рудной пристани, то судно потом вообще не сможет долгое время выйти из акватории.

В небольшом морском порту с несколькими терминалами, разбросанными в безопасных акваториях заливов, бухт, устьев рек, в районах тяготения к производствам товаров для внутреннего потребления и идущих на экспорт, находящемся на удалении от региональных центров и всецело обеспечивающем потребность этих далеких таежных территорий, конечно, важной составляющей является человеческий фактор.

Проживающих здесь людей не так много, как немного и моряков-профессионалов, посвятивших себя и свою жизнь морю и обеспечению безопасности мореплавания, находясь на берегу. И только единство позволяет в столь специфических условиях слаженно работать, с честью выходя из различных ситуаций.

Профессионализм коллектива филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Ольга позволяет успешно решать задачи захода-выхода судов, хотя при определенных погодных условиях в географически сложных районах акватории помощь профессионала, знающего рельефы конкретной части пути и навигацию на нем в разных условиях, не повредит, а только повысит уровень безопасности мореплавания, минимизирует риски экологической безопасности.

Человеческий капитал

Действующий в морском порту Ольга кадровый состав по-своему уникален, доказательством чего является тот факт, что при не полном техническом обеспечении коллективу удается поддерживать безопасность мореплавания на высоком уровне. В филиале не хватает, например, буксиров, а рейдовое обеспечение минимально, можно сказать, почти отсутствует. И несмотря на то, что целый ряд технических систем не слишком нов и всецело не отвечает требованиям сегодняшнего дня, коллектив ведет работу по совершенствованию обеспечения безопасности мореплавания.

В целях безопасности мореплавания в морском терминале Пластун построена и введена в эксплуатацию станция ГМССБ района А2. Сейчас в порту Ольга планируется установка тепловизоров и радаров. Основная же техническая модернизация будет происходить в 2019-2020 годах. А пока в порту Ольга и на терминале Пластун появились новые портальные краны.

Для совершенствования кадрового потенциала, благодаря Минтрансу России, Росморречфлоту, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики», ФГУП «Морсвязьспутник», работники филиала регулярно участвуют в семинарах и конференциях, как российских, так и международных, набираясь знаний и опыта для работы в современных условиях.

В нашей профессии вообще редко встречаются случайные люди, ведь сама специфика работы в море, жесткий квалификационный отбор, требования к знаниям и навыкам, дисциплине не оставляют места временщикам, лодырям, разгильдяям. Люди, связавшие свою жизнь с морем, остаются в этой профессии навсегда. У нас практически отсутствует текучка кадров, средний возраст персонала составляет 55-56 лет, специфика набора инспекторов такая, что специалист должен иметь морское судоводительское либо судомеханическое образование, рабочий диплом не ниже старшего механика, старшего помощника капитана, а лучше капитана дальнего плавания.

Наши работники – профессионалы своего дела с большой буквы, которые преданы морю, отрасли, государству, с достоинством выполняют возложенные на них обязанности. Очень хотелось бы, чтобы как можно больше молодежи перенимало весь этот опыт и знание специфики работы в таких морских портах, как Ольга.

Вместе с бизнесом

За последние десять лет Минтрансом России, Росморречфлотом была проделана колоссальная работа по совершенствованию деятельности морской отрасли. Создана практически новая отраслевая законодательная база. Все это сделано с целью актуализации и приведения на уровень современных требований к безопасности мореплавания.

Поставлены большие задачи, которые нужно выполнять качественно и в срок. Значительно расширена и повышена ответственность капитанов морских портов. Работа по совершенствованию системы портового контроля ведется постоянно. Только за пять месяцев 2016 года грузооборот порта Ольга вырос на 31,8% — до 697 тыс. тонн.

Исторически сложившуюся основу грузооборота составляют круглый лес и пиломатериалы, отправляемые на экспорт. При этом грузооборот меняется по качественным характеристикам. Если пять лет назад из порта вывозили исключительно круглый лес, то сейчас шпон, клееный брус, доску, вагонку и прочие продукты лесной отрасли. Грузы уходят в Китай, Японию, Южную Корею.

Перспективы развития порта связаны с увеличением оборота грузов лесной промышленности и с расширением ассортимента обрабатываемых портом грузов. Сейчас, например, ОАО «Ольгалес» планирует расширение причалов в связи с развитием своих проектов. Также в планах компании привлечение контейнерных грузов и угля. Компания «Тернейлес» развивает терминал в Пластуне, планируется усовершенствовать его технически и построить новый причал для перевалки возросших объемов грузов.

Единственная проблемная точка — Рудная пристань. В связи с кризисом на рынке металлических руд крупнейшие не только в России, но и мире предприятия горной промышленности «Дальнегорский ГОК» и «Дальполиметалл» испытывают определенные финансовые сложности. Но в планах администрации Приморского края в настоящее время стоит задача организации вокруг данных предприятий территории опережающего развития (ТОР), а в перспективе и целого промышленного кластера. Географическое расположение Рудной пристани обусловливает экономическую эффективность морских перевозок промышленной продукции в страны АТР. Исходя из этого есть перспективы расширения морского терминала.

В связи с развитием инвестиционных проектов, портовой инфраструктуры будет совершенствоваться и портовый контроль. ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в соответствии со своей функцией проделывает огромную работу в части организационного, материально-технического и финансового обеспечения исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных законом о портах, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами правительства РФ, а также оказание услуг в морском порту пользователям в соответствии с перечнем, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Министерством транспорта РФ, Росморречфлотом, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» созданы и совершенствуются условия для обеспечения привлекательности, конкурентоспособности, развития инфраструктуры морских портов.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Более 30 экспертов Ушаковки приняли участие в региональной конференции Маринет НТИ

Более 30 экспертов Ушаковки приняли участие в региональной конференции Маринет НТИ В Государственном морском университете имени адмирала Ф. Ф. Ушакова (ГМУ) в Новороссийске 17...

Танкер «Залив Петра Великого» потерял ход в Охотском море

Танкер «Залив Петра Великого» потерял ход в Охотском море Поступила информация о поломке главного двигателя на танкере «Залив Петра Великого», находящегося в ...

Российская экономика

«Транснефть» за 9 месяцев увеличила чистую прибыль в 2,2 раза, до 44,8 млрд руб.

«Транснефть» за 9 месяцев увеличила чистую прибыль в 2,2 раза, до 44,8 млрд руб. Чистая прибыль «Транснефти» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в январе-се...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 6,8% – Росстат

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 6,8% – Росстат Грузооборот транспорта в России в январе-сентябре 2017 года на 6,8% вырос по сравнению с показат...

Транспортная политика

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота Выпущено Постановление Правительства РФ от 13.10.2017 N 1247 «О внесении изменений в некоторые акты ...

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ Глава Минприроды РФ Сергей Донской предложил спецпредставителю президента по вопросам экологии, тран...

Морские порты

Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич за 9 месяцев 2017 года вырос на 8,5%

Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич за 9 месяцев 2017 года вырос на 8,5% Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич (США, штат Калифорния) в январе-сентябре 201...

Грузооборот порта Хамина-Котка за 9 месяцев 2017 года вырос на 8%, до 10,7 млн тонн

Грузооборот порта Хамина-Котка за 9 месяцев 2017 года вырос на 8%, до 10,7 млн тонн Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) в январе-сентябре 2017 года составил 10,68 млн то...




Морской транспорт

Трафик через Панамский канал увеличился по итогам финансового года на 22%

Трафик через Панамский канал увеличился по итогам финансового года на 22% Трафик через Панамский канал увеличился по итогам завершившегося 30 сентября финансового года на 22,...

МВС проекта SDS08 «Ростов Великий» в учениях компании «Дилмас» по борьбе с разливом нефти в Находке

МВС проекта SDS08 «Ростов Великий» в учениях компании «Дилмас» по борьбе с разливом нефти в Находке Многофункциональное морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 «Ростов Великий» приняло уч...

Речной транспорт

Вертолетные перевозки возобновлены на Ямале после завершения пассажирской навигации

Вертолетные перевозки возобновлены на Ямале после завершения пассажирской навигации Вертолетные перевозки возобновлены в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в связи с завер...

План отправления грузов Ленским пароходством выполнен

План отправления грузов Ленским пароходством выполнен Ледокол «Капитан Бабичев» и теплоход «ОТ- 2131» пришли замыкающим караваном в навигацию 2017 года. В...

Ж/Д транспорт

Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии - власти

Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии - власти Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии, так как добывающие предпр...

РЖД в 2017 году на треть увеличили объем капитального ремонта пути

РЖД в 2017 году на треть увеличили объем капитального ремонта пути ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2017 году увеличило объем капитального ремонта пути...

Авто транспорт

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Восстановление автодорог выполнено на 90% от запланированного объема на 2017 г. - Минтранс

Восстановление автодорог выполнено на 90% от запланированного объема на 2017 г. - Минтранс Восстановление российских автомобильных дорог по состоянию на середину октября выполнено на 90% ...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...