Северный плацдарм морских портов Приморского края

Морские порты
Северный плацдарм морских портов Приморского края

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Ольга стоит на пороге нового этапа развития. На его территории планируется реализация крупных инвестиционных проектов, которые будут задавать вектор развития северных районов Приморского края на десятилетия вперед. Они же дадут возможность продолжать улучшаться и системе безопасности мореплавания.

Николай Дегтеренко, капитан морского порта Ольга, ФГБУ «АМП Приморского края и

Восточной Арктики.

Если бы пять лет назад меня спросили о перспективах порта Ольга и входящих в него морских терминалов – Светлая, Пластун или Рудная пристань, я бы долго искал ответ на этот вопрос.

Отличительной чертой серверных портов Приморского края всегда было их месторасположение. География обусловила стесненные условия и маленькие глубины, небольшие каналы и короткие причалы. В совокупности и при благоприятных погодных условиях данные факторы позволяют швартовать максимум два судна, и то небольшой вместимости.

В большинстве своем грузовладельцы вынуждены совершать грузовые операции, где есть свои нюансы. Например, если не принять необходимые меры при северо-восточном ветре в Рудной пристани, то судно потом вообще не сможет долгое время выйти из акватории.

В небольшом морском порту с несколькими терминалами, разбросанными в безопасных акваториях заливов, бухт, устьев рек, в районах тяготения к производствам товаров для внутреннего потребления и идущих на экспорт, находящемся на удалении от региональных центров и всецело обеспечивающем потребность этих далеких таежных территорий, конечно, важной составляющей является человеческий фактор.

Проживающих здесь людей не так много, как немного и моряков-профессионалов, посвятивших себя и свою жизнь морю и обеспечению безопасности мореплавания, находясь на берегу. И только единство позволяет в столь специфических условиях слаженно работать, с честью выходя из различных ситуаций.

Профессионализм коллектива филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Ольга позволяет успешно решать задачи захода-выхода судов, хотя при определенных погодных условиях в географически сложных районах акватории помощь профессионала, знающего рельефы конкретной части пути и навигацию на нем в разных условиях, не повредит, а только повысит уровень безопасности мореплавания, минимизирует риски экологической безопасности.

Человеческий капитал

Действующий в морском порту Ольга кадровый состав по-своему уникален, доказательством чего является тот факт, что при не полном техническом обеспечении коллективу удается поддерживать безопасность мореплавания на высоком уровне. В филиале не хватает, например, буксиров, а рейдовое обеспечение минимально, можно сказать, почти отсутствует. И несмотря на то, что целый ряд технических систем не слишком нов и всецело не отвечает требованиям сегодняшнего дня, коллектив ведет работу по совершенствованию обеспечения безопасности мореплавания.

В целях безопасности мореплавания в морском терминале Пластун построена и введена в эксплуатацию станция ГМССБ района А2. Сейчас в порту Ольга планируется установка тепловизоров и радаров. Основная же техническая модернизация будет происходить в 2019-2020 годах. А пока в порту Ольга и на терминале Пластун появились новые портальные краны.

Для совершенствования кадрового потенциала, благодаря Минтрансу России, Росморречфлоту, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики», ФГУП «Морсвязьспутник», работники филиала регулярно участвуют в семинарах и конференциях, как российских, так и международных, набираясь знаний и опыта для работы в современных условиях.

В нашей профессии вообще редко встречаются случайные люди, ведь сама специфика работы в море, жесткий квалификационный отбор, требования к знаниям и навыкам, дисциплине не оставляют места временщикам, лодырям, разгильдяям. Люди, связавшие свою жизнь с морем, остаются в этой профессии навсегда. У нас практически отсутствует текучка кадров, средний возраст персонала составляет 55-56 лет, специфика набора инспекторов такая, что специалист должен иметь морское судоводительское либо судомеханическое образование, рабочий диплом не ниже старшего механика, старшего помощника капитана, а лучше капитана дальнего плавания.

Наши работники – профессионалы своего дела с большой буквы, которые преданы морю, отрасли, государству, с достоинством выполняют возложенные на них обязанности. Очень хотелось бы, чтобы как можно больше молодежи перенимало весь этот опыт и знание специфики работы в таких морских портах, как Ольга.

Вместе с бизнесом

За последние десять лет Минтрансом России, Росморречфлотом была проделана колоссальная работа по совершенствованию деятельности морской отрасли. Создана практически новая отраслевая законодательная база. Все это сделано с целью актуализации и приведения на уровень современных требований к безопасности мореплавания.

Поставлены большие задачи, которые нужно выполнять качественно и в срок. Значительно расширена и повышена ответственность капитанов морских портов. Работа по совершенствованию системы портового контроля ведется постоянно. Только за пять месяцев 2016 года грузооборот порта Ольга вырос на 31,8% — до 697 тыс. тонн.

Исторически сложившуюся основу грузооборота составляют круглый лес и пиломатериалы, отправляемые на экспорт. При этом грузооборот меняется по качественным характеристикам. Если пять лет назад из порта вывозили исключительно круглый лес, то сейчас шпон, клееный брус, доску, вагонку и прочие продукты лесной отрасли. Грузы уходят в Китай, Японию, Южную Корею.

Перспективы развития порта связаны с увеличением оборота грузов лесной промышленности и с расширением ассортимента обрабатываемых портом грузов. Сейчас, например, ОАО «Ольгалес» планирует расширение причалов в связи с развитием своих проектов. Также в планах компании привлечение контейнерных грузов и угля. Компания «Тернейлес» развивает терминал в Пластуне, планируется усовершенствовать его технически и построить новый причал для перевалки возросших объемов грузов.

Единственная проблемная точка — Рудная пристань. В связи с кризисом на рынке металлических руд крупнейшие не только в России, но и мире предприятия горной промышленности «Дальнегорский ГОК» и «Дальполиметалл» испытывают определенные финансовые сложности. Но в планах администрации Приморского края в настоящее время стоит задача организации вокруг данных предприятий территории опережающего развития (ТОР), а в перспективе и целого промышленного кластера. Географическое расположение Рудной пристани обусловливает экономическую эффективность морских перевозок промышленной продукции в страны АТР. Исходя из этого есть перспективы расширения морского терминала.

В связи с развитием инвестиционных проектов, портовой инфраструктуры будет совершенствоваться и портовый контроль. ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в соответствии со своей функцией проделывает огромную работу в части организационного, материально-технического и финансового обеспечения исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных законом о портах, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами правительства РФ, а также оказание услуг в морском порту пользователям в соответствии с перечнем, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Министерством транспорта РФ, Росморречфлотом, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» созданы и совершенствуются условия для обеспечения привлекательности, конкурентоспособности, развития инфраструктуры морских портов.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

На дне Черного моря нашли торпедный катер времен Великой Отечественной войны

На дне Черного моря нашли торпедный катер времен Великой Отечественной войны Экспедиция Минобороны России обнаружила в акватории Чёрного моря у мыса Панагия торпедный катер «AКA...

Буксир «МБ-348» затонул в бухте Ольга Приморского края

Буксир «МБ-348» затонул в бухте Ольга Приморского края В районе морского терминала Светлое бухта Ольга Приморского края буксир «МБ-348» во время проведения...

Российская экономика

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки Средние потребительские цены на бензин в России за прошедшую неделю - с 10 по 16 июля - выросли на 3...

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2017 года вырос на 7,3% по сравнению с показател...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

Суд поддержал Новороссийский морской торговый порт в споре с ФАС о монопольных ценах

Суд поддержал Новороссийский морской торговый порт в споре с ФАС о монопольных ценах Арбитражный суд Москвы признал недействительным решение Федеральной антимонопольной службы России по...

Контейнерооборот порта Роттердам в I полугодии вырос на 9%

Контейнерооборот порта Роттердам в I полугодии вырос на 9% Контейнерооборот крупнейшего порта Европы Роттердама за первые шесть месяцев 2017 года вырос на 9,3&...




Морской транспорт

Росатомфлот продлит сроки эксплуатации существующих ледоколов

Росатомфлот продлит сроки эксплуатации существующих ледоколов Перенос сроков ввода новых ледоколов был компенсирован продлением сроков эксплуатации существующих с...

Росатом введет дополнительный контроль соблюдения графика строительства атомного ледокола «Арктика»

Росатом введет дополнительный контроль соблюдения графика строительства атомного ледокола «Арктика» Госкорпорация «Росатом» как заказчик атомного ледокола «Арктика» готова ввести дополнительные меры к...

Речной транспорт

Судно проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечивает переправу через реку Озерная в Камчатском крае

Судно проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечивает переправу через реку Озерная в Камчатском крае Как сообщает официальный сайт Камчатского края, судно снабжения проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечив...

«Красное Сормово» спустило на воду первый танкер-химовоз нового поколения

«Красное Сормово» спустило на воду первый танкер-химовоз нового поколения Первое судно серии из пяти танкеров-химовозов по новому проекту RST27М спустили на воду на территори...

Ж/Д транспорт

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33%

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33% ICT Holding Ltd снизил долю в «Объединенной вагонной компании» (ОВК) с 25,05% до 14,33&#...

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) приступило к проектированию универсального контрейл...

Авто транспорт

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, регулирующий работу автоматизированной системы ...

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум Никаких специальных ограничений для автотранспорта, например, по нагрузке на ось или перевозке опасн...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...