Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспортная политика
Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Третий Крымский транспортный форум. Мероприятие проходило при поддержке Комитета по транспорту Государственной Думы России и Министерства транспорта Республики Крым.

Форум в третий раз объединил десятки специалистов: руководителей федеральных и региональных государственных и коммерческих структур, стивидорных, автомобильных и железнодорожных компаний, грузовладельцев и перевозчиков. В этом году на форуме продолжили обсуждение реализации знаковых инфраструктурных проектов, таких как строительство транспортного перехода через Керченский пролив, развитие морских портов Крыма, аэропортового комплекса «Симферополь», функционирование свободной экономической зоны в Крыму, и многих других.

А. Сидоров

Инвестиции вырастут на треть

Открыл форум заместитель министра транспорта России Николай Асаул. Замминистра отметил динамичное развитие транспортной системы республики, рост пассажиро- и грузопотока, оживление бизнеса в Крыму в целом. Николай Асаул сделал акцент на работе Керченской паромной переправы и аэропорта Симферополь, рост перевозок по которым составил 28% и 7% соответственно. Замминистра также напомнил, что в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» предусмотрены проекты строительства аварийно-спасательного флота, оснащение объектов морского транспорта инженерно-техническими средствами транспортной безопасности и многие другие мероприятия.

Только на проекте строительства Керченского моста, который свяжет Крым с материковой Россией, задействовано более 220 единиц техники и предполагается реализовать свыше 211 млрд рублей бюджетных средств, сообщил замминистра.

С приветственным словом перед участниками форума выступил Николай Водорезов, заместитель полномочного представителя президента РФ в Крымском федеральном округе. Он отметил, что объем инвестиций в транспортную инфраструктуру Крыма в 2016 году возрастет на треть, с 6,6 млрд до 8,6 млрд рублей.

Забюрокраченность тормозит развитие

Михаил Брячак, первый заместитель председателя Комитета по транспорту Государственной Думы, напомнил, что ФЦП развития Крыма включает в себя расходы на сумму 708 млрд рублей и две трети из этой суммы – на транспортную инфраструктуру. «Анализ двух лет реализации ФЦП показал неполное освоение или отсутствие освоения средств на реконструкцию и строительство портового комплекса, обеспечение транспортной безопасности, безопасности мореплавания, строительство автодороги «Таврида». Реализация всей транспортной программы, за исключением строительства Керченского моста, очень серьезно отстает по времени и по объему, и это предмет нашей обеспокоенности», – отметил депутат.

«С моей точки зрения, мы сегодня испытываем эти трудности во многом из-за того, что не определен до конца и в полной мере не урегулирован вопрос отношений федерального центра и полномочий субъектов Федерации, то есть Крыма и Севастополя. Нам нужно прийти к определению единого центра принятия решений. Сегодня это слабо отражено в реализации ФЦП. Это одна из самых главных задач на ближайшее будущее.

Есть несоответствия в федеральной целевой программе, которую также придется регулировать путем внесения изменений, корректировок. Например, целевая программа почти 10 млрд рублей выделяет на транспортную и морскую безопасность, в то время как на реконструкцию самих транспортных узлов остаются совсем небольшие средства. Это в корне неправильно, баланс приоритетов должен быть установлен», – сказал Михаил Брячак.

«В порту Ялта будут выделены более 2,5 млрд на пассажирский терминал, тогда как состояние и важность грузового порта в этом же регионе сложно переоценить. А сейчас там работает всего 2 старых маломощных крана и требуются серьезные капиталовложения», – привел пример первый зампред думского комитета.

«Развитие всей инфраструктуры, не только транспортной, но и социальной и производственной, во многом будет зависеть от перевалки грузов в морских портах, которые сегодня должного внимания не получают.

Когда мы с вами приступим к строительно-монтажным работам, объем инертных материалов возрастет в десятки раз по сравнению с сегодняшними. И перевозить такие объемы на автомобильном транспорте не всегда целесообразно с экономической точки зрения и с точки зрения сохранности инфраструктуры. Поэтому и морские порты, и железнодорожный транспорт должны получить сегодня то внимание, которое обеспечит и реализацию ФЦП, и дальнейшее функционирование всего социально-экономического комплекса, который предстоит развивать», – привел свое мнение о морских портах Крыма представитель Госдумы.

«Представляется перспективным запустить железнодорожные паромы не только на Керчь, но и на другие порты Крыма, чтобы избежать разрушения автомобильных дорог, особенно когда пойдет большой грузопоток», – добавил он.

«Сегодня серьезно страдает наша инвестиционная привлекательность, – перешел к другой теме Михаил Брячак. – В целом бюджетное финансирование испытывает определенные сложности и сокращения, поэтому еще раз подчеркиваю значимость инвестиционной привлекательности. И не всегда только по объективным причинам мы не получаем нужных важных инвестиций. Иногда это субъективный фактор. Излишняя забюрократизированность сегодня абсолютно очевидна. Во многих случаях она препятствует развитию инвестиций. Нередко инвесторы, потенциально способные и готовые к капиталовложениям в ту или иную программу, сталкивались с этой проблемой. Пока не будем говорить о коррупционных факторах, но забюрокраченность – субъективный фактор, и он тормозит развитие».

«Органы власти должны заниматься своими прямыми обязанностями. Мы знаем, что ФГУПы осуществляют коммерческую деятельность вопреки развитию малого и среднего бизнеса. На Керченской переправе покупается различное оборудование на государственные деньги, которых сегодня не хватает впрямую на самые важные социальные программы, и это оборудование используется для того, чтобы сформировать коммерческие механизмы и вытолкать малый и средний бизнес из этой сферы. Такое поведение недопустимо, и это получит свою адекватную реакцию. Люди, которые вот так подходят к государственной политике и так распоряжаются государственными деньгами, понесут ответственность», – заключил Михаил Брячак.

Дело не только в санкциях

Ольга Ковитиди, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Крым в Совете Федерации РФ, доложила о транспортной безопасности на полуострове и заметила, что «все сферы экономики заслуживают внимания, но именно транспортная сфера вносит существенный вклад в бюджет страны, и именно ей президент уделяет такое большое внимание. /…/ Керченский мост решит не только вопросы логистики, но и проблемы ж/д транспорта, который пока в состоянии спячки из-за изоляции, устроенной нашими украинскими соседями».

«Состояние транспортной отрасли в республике далеко от того, чтобы даже поставить точку, – сообщила Ольга Ковитиди. – Транспорт неэффективно используется не только из-за санкций, хотя они, конечно, вносят свой вклад, но также из-за невысокой пропускной способности наших портов. У нас сегодня 5 портов, и качество их работы оставляет желать лучшего. Далее, характеристики практически всех автодорог не соответствуют современным требованиям. Подвижной состав железной дороги вызывает обеспокоенность в вопросах транспортной безопасности».

«Удручает неразвитость международных транспортных коридоров. Это существенная помеха на пути реализации транзитного потенциала Республики Крым как транспортного центра Черноморского региона», – подчеркнула сенатор.

«Внутренние источники угроз для России, а значит, и для Крыма – это прежде всего критическое материально-техническое состояние некоторых отраслей транспортного комплекса в целом по России. Также неблагоприятная криминогенная обстановка, которая проявляется в том числе в сращивании криминальных и государственных структур в транспортной сфере. Вносит свой вклад и недостаточная координация органов власти для проведения единой политики в транспортном комплексе и обеспечении его безопасности. Нужно вводить новое понятие безопасности транспортного комплекса России в целом. Потому что необходимо вносить определенные коррективы в те просчеты, которые допущены на начальном этапе проведения экономических реформ в целом в государстве. Мы уже понимаем, что так жить дальше нельзя, нам необходимы реформы, нам необходим новый экономический курс, который позволит вывести страну из того состояния, которое есть при наличии экономического кризиса.

Сегодня наличие структурных диспропорций препятствует установлению рыночных отношений. Проблема ресурсной, финансовой и технологической зависимости отечественного транспорта от других стран не только препятствует развитию, но и создает предпосылки того, чтобы мы искали возможности переформатироваться. Пока мы так и не смогли адаптироваться к этой ситуации», – подвела итог член Совета Федерации от Крыма.

Рассказывая на форуме о путях развития транспортной отрасли Крыма, министр транспорта Республики Крым Андрей Безсалов отметил, что, к сожалению, портовые мощности Крыма задействованы сегодня только на четверть из-за падения грузопотока в связи с украинскими событиями. Тем не менее за счет реализации ФЦП по социально-экономическому развитию полуострова и активизации строительства увеличится грузооборот инертных и строительных материалов (песок, щебень, бетон, металлоконструкции). В целом, по данным министра, перевалка через крымские порты увеличится до 15 млн тонн в год, и в структуре общего грузооборота стройматериалы составят почти 90%. Основная нагрузка ляжет на порты Керчи, Ялты, Феодосии, Евпатории.

«Перевалка грузов в портах Крыма в 2015 г. составила 4,8 млн тонн, при этом грузопоток генеральных и навалочных грузов упал до 1,8 млн тонн. Зато возрос почти до 3 млн тонн поток грузов, перевозимых паромами. Задачей на 2015 г. было сохранить имущество портов, удержаться на плаву и начать наведение порядка в этом запутанном хозяйстве. В 2016 году ставится задача финансового оздоровления предприятия и создания системы управления, которой по-настоящему до сих пор не было.

В 2015-2016 гг. мы провели полноценный финансовый аудит, была разработана экономическая модель предприятия. Это позволило количественно оценить влияние многих факторов на экономику предприятия и выработать антикризисный план», – сообщил министр транспорта Крыма.

«На крымской переправе работает до 12 автомобильных паромов и до 3 железнодорожных. Этого достаточно для обеспечения транспортной доступности полуострова. Паромные перевозки между другими портами оказались экономически невыгодными, и они закрылись. По данным Морской дирекции, оперирующей паромной переправой, в 2016 году ожидается рост пассажирских перевозок на 25-30%. По грузовому транспорту прирост до 43%», – отметил Безсалов.

Два этапа развития портов Крыма

После пленарного заседания состоялась сессия «Порты Азово-Черноморского бассейна», которую вел Виталий Харченко, заместитель руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря». С докладом о развитии портового комплекса Крыма выступил Александр Бурдонос, начальник коммерческого отдела ГУП РК «Крымские морские порты».

«На протяжении 35 лет порты Крыма были ориентированы на обслуживание экспортных и транзитных грузов, следовавших через территорию Украины, – начал свое выступление А. Бурдонос. – Модернизация ГТС, портовой техники и объектов портовой инфраструктуры практически не осуществлялась. Инфраструктура морально и физически устарела, часть хозяйства находится в аварийном состоянии. Особенно это актуально для портопунктов западного побережья Крыма. Серьезной реконструкции или ремонта требуют 33 пирса и причала. Часть средств механизации нужно вывести из эксплуатации или списать».

«Будущее портов зависит от ввода мостового перехода через Керченский пролив, потому что в Крыму нет собственной грузовой базы. Поэтому до открытия моста основная задача – сохранение существующей инфраструктуры», – добавил представитель «Крымских морских портов».

Говоря о перспективах портов, А. Бурдонос отметил, что морской порт Ялта в будущем должен стать морским фасадом Крыма, центром обслуживания пассажирских перевозок, местных линий, а также приема круизных судов. «Но это возможно только при условии реконструкции большинства причалов и пирсов», – подчеркнул докладчик.

В порту Евпатория предполагается осуществить реконструкцию грузового комплекса на озере Донузлав с перспективой его использования для обслуживания грузов и добычи песка, а также реконструкцию трех причалов в черте города для сохранения местных пассажирских перевозок.

Переработку основных потоков грузов, поступающих на территорию Крыма, а также транзитных потоков предполагается сосредоточить в порту Керчь. Для этого планируется осуществить реконструкцию комплексов причалов Новый мол и при необходимости углубить подходы.

«Нуждается в пересмотре работа портового флота крымских портов, – обрисовал проблему выступающий. – Большинство судов морально и физически устарели. Более 50% судов имеют срок эксплуатации более 35 лет при норме не более 30 лет. Передавать в аренду их нельзя из-за риска ареста в ряде других стран».

«Отсутствие стабильного грузопотока приводит к удорожанию грузовых операций и высокой себестоимости услуг. Доля выручки от портовых сборов – порядка 50%, а доля выручки от грузовых операций – всего 10%. Это значит, что все ориентировано на паромное сообщение, и денег хватает только на выплату зарплаты персоналу.

Сейчас ведется работа по оптимизации численности персонала и оптимизации структуры предприятия. Выход на рентабельность ожидается не ранее 2018 года. Раньше не получится из-за износа основных фондов, ограниченности грузовой базы, отсутствия полноценного ж/д сообщения, коммерческих рисков судовладельцев из-за санкций», – сказал представитель «Крымских морских портов».

«Развитие крымских морских портов включает два этапа. Первый – это завершение строительства транспортного перехода на конец 2018 г. Второй – начало функционирования полноценного ж/д сообщения и начало реализации основных мероприятий ФЦП по реконструкции портовой инфраструктуры в 2019-2021 гг.

На первом этапе осуществляется реализация стратегии выживания, то есть проводится минимизация издержек: реконструкция ГТС, непосредственно связанных с приемом пассажиров и грузов, необходимых для Крыма, продажа непрофильных активов. Именно на этом этапе придется принимать ряд непопулярных мер. Однако нет предпосылок для серьезных социальных потрясений и перебоев в работе отрасли.

На втором этапе предполагается активная интеграция предприятия в работу транспортных потоков Азово-Черноморского бассейна. Это подразумевает завершение реконструкции объектов портовой инфраструктуры, ориентацию маркетинговой политики на грузопотоки, не зависящие от режима санкций. И привлечение частного капитала на условиях ГЧП в использование портовых мощностей», – заключил А. Бурдонос.

Оптимизировать досмотр на переправе

В свою очередь Дамир Яквашев, директор по оперативной работе ООО «Морская дирекция», поделился опытом оперативного управления и диспетчеризации пассажирских и транспортных потоков. Об улучшении работы по координации судовладельцев и «Морской дирекции» как способе повышения эффективности работы переправы рассказала управляющий директор ПАО «Совфрахт» Марина Лунева. Среди таких способов: исключение ремонта автомобильных дорог на подъездах к паромной переправе в высокий туристический сезон, оптимизация досмотровых операций (ГИБДД – пос. Ильич, УВО Минтранса – порт Крым, порт Кавказ), дополнительное информирование пассажиров о возможности покупки электронных билетов (в том числе на борту паромов).

«Переправа Кавказ – Керчь так хорошо сработала, что паромные направления Новороссийск – Керчь и Темрюк – Керчь оказались нерентабельными и были закрыты, – сообщила Марина Лунева. – Они неудобны из-за того, что продолжительность маршрута составляет от 7 до 10 часов в зависимости от погодных условий. Однако насовсем эти маршруты не исчезли, сегодня наш паром занимается только перевозкой негабаритных грузов или выходит, если есть заказы от других структур».

«Но переезд с материковой части от «Морской дирекции» не зависит, – продолжила представитель «Совфрахта». – И бывают ситуации, когда дорога на переправу становится испытанием. Образуется пробка порядка 3-5 км. На подъезде к порту Кавказ ремонтируется мост, и ремонтируется он уже второй год. Второе узкое место – проверки ДПС. Когда проверяют одну машину, все остальные стоят, в результате пробки на переправу достигают нескольких километров. Но это еще не все. После проверки ГИБДД нужно пройти досмотр ОВО Минтранса. Это требование безопасности при переходе на паром. И – снова пробки».

«Проблему очередей частично может решить электронная очередь. Но о ней слишком мало информации, размещается очень мало рекламы. В результате мало кто знает, что есть электронная продажа билетов», – добавила Марина Лунева.

Выступление на форуме Алексея Волкова, заместителя председателя Комитета по транспорту Координационного совета РСПП в КФО, генерального директора ООО «Арсенал-С», вызвало оживленную дискуссию. Свой доклад на тему «Порты и морские перевозки – приоритет развития транспортной отрасли до 2019 года» специалист начал с того, что портовая инфраструктура изношена на 85%, и дать больших объемов, чем уже дает, просто не в состоянии. «Сегодня Крым – пилотный проект, таких денег больше не будет на реализацию проектов транспортной инфраструктуры. Я – патриот, я болею за порт, я болею за тех людей, которые вынуждены покупать даже щебень втридорога. /…/ Для решения задач нам нужен общественный контроль, нужен экспертный совет при главе республики, который решал бы вопросы, связанные с реализацией программ, с поставкой, с оптимизацией вагонов, с реализацией логистических схем. Чем раньше мы признаем кадровые проблемы, тем меньше будут затраты к 20-му году».

«Мы должны каждый день – не только на этом форуме –постоянно информировать о ходе работы, не заниматься демагогией, а решать конкретные задачи – есть конкретная программа по развитию портов, есть команда, неужели мы не сможем справиться?» – заключил Алексей Волков.

Данил Иванов, заместитель генерального директора, директор Департамента организации пассажирских перевозок АНО «Единая транспортная дирекция», в рамках доклада «Реализация программы транспортной доступности Крымского федерального округа: система доставки пассажиров с использованием «единого» билета» озвучил статистику перевезенных пассажиров по «единому» билету. Так, в Крым по состоянию на дни проведения форума было перевезено более 37 тыс. пассажиров.

Инвесторы приходят на полуостров

Роман Новиков, и.о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» (компания в феврале 2015 года подписала контракт на строительство моста в Крым с компанией «Стройгазмонтаж»), доложил, что уже в июле текущего года на специально созданном стапеле в районе Керчи, на крымской стороне, начнется сборка судоходных арок Керченского моста. Сбор железнодорожной и автомобильной арок транспортного перехода в Крым займет около года. И в августе 2017-го в связи с этим придется временно приостановить судоходство в Керчь-Еникальском канале (установка двух – железнодорожной и автомобильной – арок Крымского моста займет от четырех дней до недели). Конечно, все будет зависеть от гидрометеорологических условий. Тем не менее металлоконструкции для арок уже поступают, строительство моста обеспечено всем необходимым, мост будет достроен в срок. «Как известно, президент лично следит за этой одной из самых крупных строек России», – подчеркнул Роман Новиков.

На сессии «Железнодорожная и автомобильная логистика: инфраструктурные проекты и перспективы развития» Алексей Гладилин, и.о. генерального директора ФГУП «Крымская железная дорога», осветил особенности железнодорожной логистики в Республике Крым. И, в частности, он рассказал о строительстве 18 км ж/д путей, километрового тоннеля и четырех мостов.

Крымская железная дорога, сообщил он, рассчитывает получить положительное заключение Главгоcэкспертизы по 18-км железнодорожному подходу к Крымскому мосту со стороны Керчи уже 30 июня. Руководитель КЖД также отметил, что проектные организации рассматривают возможность расширить пропускную способность железнодорожного участка Керчь – Джанкой.

Заключение

На форуме прозвучали многие другие предложения, мнения, оценки. Участники форума выразили надежду на поддержку в реализации всех обозначенных проектов не только со стороны руководства страны, но и бизнеса.

Известно, что многие владельцы частных компаний уже приводят свои активы на полуостров. Данные Министерства экономического развития России говорят о том, что к моменту открытия форума инвесторы уже вложили в Крым более 110 млрд рублей. Бизнесу интересны как небольшие объекты (строительство обувной фабрики в Симферополе или винодельческие проекты), так и крупные, связанные с аэропортовым комплексом и другими реперными точками.

Рекомендации и предложения участников форума учитываются на самом высоком уровне – резолюция с предложениями участников Крымского транспортного форума по развитию транспортно-логистической системы Крыма будет разослана во все федеральные и региональные структуры и организации, которые имеют влияние на обсуждаемые вопросы.

Морские вести России №10 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Ледокол «Виктор Черномырдин» загорелся из-за человеческого фактора

Ледокол «Виктор Черномырдин» загорелся из-за человеческого фактора Ранее глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что уще...

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи»

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» «Адмиралтейские верфи» (входят в ОСК) согласились построить батискаф для спуска на дно Мариа...

Российская экономика

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Промсвязьбанк и подписали кредитны...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт Правительство Амурской области и администрация Благовещенска оформляют заявку на получение статуса с...

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов Площадку под строительство терминала посетил 7 декабря в ходе поездки во Владивосток заместитель мин...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...