Росморречфлот подвел итоги года

Транспортная политика
Росморречфлот подвел итоги года

30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Общественного совета при Росморречфлоте. В работе Коллегии приняли участие советник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель министра транспорта РФ - руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, руководитель Росводресурсов Марина Селиверстова, и.о. руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий, другие представители ведомств и морского бизнеса. На повестке стоял вопрос об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2015 году, задачах на 2016 год и среднесрочную перспективу до 2018 года. По итогам Коллегии было принято постановление, в котором работа Росморречфлота за прошедший год признана удовлетворительной, определены основные направления деятельности ведомства и приняты планы на текущий год и среднесрочную перспективу.

Владимир Михайлов

В начале заседания с приветственным словом к участникам обратился советник президента РФ Игорь Левитин. Отметив, что прошлый год (2015) был достаточно продуктивным для морского транспорта – более чем на 20 млн тонн увеличились мощности морских портов, наблюдается существенное снижение объемов незавершенного строительства, грузооборот морских портов вырос до 677 млн тонн, продолжается реализация крупнейшего инвестиционного проекта строительства морского порта Сабетта, которое находится на контроле президента РФ, идет развитие портов на Дальнем Востоке, ведется строительство аварийно-спасательного и ледокольного обслуживающего флота, – И. Левитин одними из приоритетных задач отрасли назвал повышение уровня безопасности транспортной системы, а также устойчивое формирование системы отраслевого профессионального образования, обеспечивающей квалифицированными кадрами одну из важнейших отраслей экономики России.

Он пожелал представителям отрасли успехов в реализации долгосрочных планов и выразил уверенность, что их знания и опыт будут способствовать эффективному решению задач, которые ставит перед отраслью президент РФ.

Министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая на Коллегии, также отметил, что по итогам 2015 года «морская отрасль и внутренние водные пути РФ развивались весьма продуктивно», хотя на результативность работы отрасли, как и на экономику всей страны, оказывала влияние неблагоприятная экономическая конъюнктура, в связи с чем возникла необходимость определения приоритетных задач, оптимизации бюджетных расходов.

«В ближайшие годы в непростых экономических условиях перед морским и речным транспортом по-прежнему актуальными остаются задачи по дальнейшему наращиванию мощностей наших морских портов, строительству нового современного флота, повышению конкурентоспособности Северного морского пути и ликвидации узких мест на внутренних водных путях. Не сомневаюсь, что совместные усилия организаций отрасли, Федерального агентства морского и речного транспорта и в дальнейшем позволят обеспечивать достижение общих целей, поставленных перед отраслью и в целом перед всей нашей страной», – сказал в заключение М. Соколов.

Достижения отрасли

С отчетным докладом об итогах деятельности Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) в прошедшем году и планах на ближайшие годы выступил заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский. Сначала он остановился на достижениях, произошедших в отрасли за прошедший год.

В частности, говоря о работе морского транспорта, В. Олерский отметил, что мероприятия по развитию инфраструктуры в морских портах Санкт-Петербург и Мурманск позволили обеспечить прирост портовых мощностей России на 23 млн тонн. В 2015 году введена в эксплуатацию первая очередь морского многофункционального перегрузочного комплекса Бронка, завершена реконструкция причалов в морском порту Анадырь, не снижаются темпы строительства одного из крупнейших за полярным кругом морского порта Сабетта, заработал круглогодичный морской путь доставки арктической нефти с нового терминала Новопортовского месторождения в Обской губе в порт Мурманск.

Общий по России объем бюджетных инвестиций в портовую инфраструктуру за год составил 29,8 млрд рублей, при этом в среднем на каждый бюджетный рубль пришлось более 2 рублей внебюджетных средств. За пять последних лет прирост мощностей портовой инфраструктуры в среднем составил 20 млн тонн в год. В 2016 году планируется увеличение портовых мощностей на 32 млн тонн.

В целях решения задач по повышению конкурентоспособности и провозной способности морского транспорта в 2015 году завершено строительство серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт, введены в эксплуатацию три из четырех уникальных многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт, завершено строительство двух дизель-электрических ледоколов «Владивосток» и «Мурманск», на этот год намечен ввод в эксплуатацию еще одного ледокола – «Новороссийск» – мощностью 16 МВт.

Несмотря на замедление темпов экономического роста, грузооборот морских портов России за 2015 год значительно увеличился – на 5,7% по сравнению с 2014 годом – и составил 676,8 млн тонн. Увеличение произошло в основном за счет роста экспорта, при этом импорт заметно упал.

Увеличился объем перевозок грузов морским флотом, контролируемым российскими судовладельцами, он составил порядка 190 млн тонн. При этом объем перевозок судами под российским флагом составил 17,7 млн тонн (113% к уровню 2014 г.), грузооборот – 39,8 млрд тонно-километров (126%). Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути (СМП) за отчетный год вырос в 1,5 раза, до 5,4 млн тонн. Вместе с тем, транзитные перевозки по СМП упали практически до нуля (39,6 тыс. тонн). Рост произошел главным образом за счет перевозок грузов назначением в порты СМП. Завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности происходил в плановом режиме и составил 3,3 млн тонн (-4,6%), в том числе сухогрузов – 2,7 млн тонн (+2,6%), наливных грузов – 0,6 млн тонн (-25,5%).

Перевозки пассажиров морским транспортом в 2015 году выросли до 9,55 млн человек, в основном за счет перевозок на Керченской паромной переправе, их доля составила порядка 86% от общих перевозок пассажиров морским транспортом.

В 2015 году продолжилось создание и модернизация береговых систем обеспечения безопасности мореплавания. Завершено строительство системы управления движением судов Кандалакшского залива, региональной системы обеспечения безопасности мореплавания морских портов Астрахань и Оля, объектов ГМССБ на подходах к морским портам Астрахань и Архангельск. Начаты проектные работы по дальнейшему развитию таких систем в морских портах Петропавловск-Камчатский, Калининград, Ейск, Таганрог и Махачкала. Продолжилось целевое гидрографическое исследование Севморпути, выполнены съемки рельефа дна в Обской губе от порта Сабетта до терминала Новопортовского месторождения для обеспечения безопасных условий плавания судов.

В.Олерский подчеркнул, что приоритетными направлениями в деятельности Росморречфлота в части обеспечения безопасности мореплавания остаются предупреждение аварийных происшествий с судами, а также обеспечение экологической безопасности.

В части обеспечения транспортной безопасности проводилась работа по оценке уязвимости и категорирование ОТИ и ТС, утверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Было продолжено оснащение техническими средствами (ИТСОТБ) акваторий морских портов и внутреннего водного транспорта.

В сфере отраслевого образования в 2015 году на базе шести подведомственных ВУЗов с 23 филиалами подготовлено более 11 тыс. специалистов, из них около 95% трудоустроено. По состоянию на 1 января 2016 года всего по программам высшего и среднего профессионального образования обучается 59788 человек, из них за счет средств федерального бюджета – 35992 человека.

В прошлом году был разработан профессиональный стандарт «Судоводитель-механик», на основе которого подготовлены новые государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования в области судовождения, а также проект профстандарта «Гидротехник», который сейчас проходит согласование. В настоящее время еще 11 профессиональных стандартов находятся на стадии согласования с АМП, ассоциациями и крупными работодателями. За прошедший год выпущено 12 новых учебников.

Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в прошлом году осуществлялись мероприятия по повышению размера заработной платы отдельным категориям работников в сфере образования и культуры. По итогам 2015 года достигнуты плановые значения показателей по соотношению средней заработной платы работников в сфере образования и культуры к средней заработной плате в соответствующем регионе: средняя заработная плата преподавателей и научных сотрудников высшего профессионального образования составила 49,6 тыс. рублей (133% к средней заработной плате в регионе); педагогических работников среднего профессионального образования – 28,3 тыс. рублей (85% к средней заработной плате в регионе); работников учреждений культуры, подведомственных Росморречфлоту (ФБУ «Музей морского флота»), – 44,5 тыс. рублей (73,7% к средней заработной плате в регионе).

Проблемы отрасли

В своем выступлении В. Олерский не только обозначил достижения и успехи отрасли, но также подробно остановился на существующих проблемах и на том, что в ближайшее время необходимо делать.

«О том, что не удалось сделать, – начал перечисление проблем руководитель Росморречфлота. – Первое. В условиях общего секвестра 2015 года не удалось обеспечить финансовое наполнение ранее принятых правительством нормативов на содержание внутренних водных путей. Минфин не поддержал наши предложения.

Второе. Балтийский и Выборгский заводы не исполнили контрактные обязательства по поставке ледоколов мощностью соответственно 25 МВт и 16 МВт, хотя тому были объективные причины, в первую очередь девальвация российского рубля.

Третье. Необходимо признать наличие недостаточной компетенции капитанов ряда морских портов. Поэтому мы ставим себе задачу совершенствовать профессиональный уровень капитанов портов.

Четвертое. В большинстве портов до сих пор существует проблема отличия фактических параметров подводных гидротехнических сооружений (каналов и акватории) от паспортных, что закономерно привело к установлению ограничений капитанами портов и, как следствие, к снижению экономической эффективности бизнеса.

Пятое. Необходимо вносить изменения в лоцманскую деятельность «Росморпорта». Исторически «Росморпорт» оказывает лоцманские услуги во всех портах России, там, где объявлена обязательная лоцманская проводка независимо от того, является эта деятельность прибыльной или нет. Если проект единой лоцманской службы не будет поддержан правительством, то мы предусмотрели ряд нормативных инструментов, направленных на упорядочение лоцманской деятельности.

Шестое. На крымской стороне до сих пор не создана морская инфраструктура, необходимая для надежного функционирования Керченской паромной переправы».

Задачи отрасли

Далее руководитель Росморречфлота перечислил основные задачи Агентства на текущий год. «Во-первых, все задачи, не выполненные в 2015 году, переходят на 2016 год, – сообщил первым пунктом В. Олерский. – Второе. В вопросах образования необходимо сконцентрироваться на сугубо отраслевых дисциплинах, продолжая дополнять учебные программы предметами, соответствующими профессиональным стандартам, которые востребованы морским и речным транспортом. Задача вводить посторонние предметы только для того, чтобы остаться на плаву, перед ВУЗами водного транспорта больше не стоит.

Третье. Необходимо подтянуть заведения среднего профессионального образования, существенно обновить их материальную базу, повысить заработную плату преподавателям. Ради этой задачи мы пойдем на секвестирование ряда мероприятий.

Четвертое. Крайне необходимо повысить роль попечительских советов. Совет не должен превращаться в чисто формальный орган. Роль советов – повышение прозрачности и принятие ректорами взвешенных управленческих решений. Сегодня ректор предоставлен сам себе. Будем искоренять превращение университетских комплексов в удельные княжества.

Пятое. Правительство поставило задачу к 2018 году изменить организационно-правовую форму предприятий «Морсвязьспутник» и «Росморпорт». Мы склоняемся к акционированию – не надо путать его с приватизацией, – потому что управление из вышестоящего федерального органа не всегда эффективно, происходит размывание ответственности, отсутствует гибкость в принятии даже технических решений.

Шестое. В рамках оптимизации оказания услуг Росморречфлотом ставим задачу увеличить перечень услуг, предоставляемых в электронном виде, чтобы сократить сроки рассмотрения обращений.

Седьмое. Усиление контроля, а иногда и просто упорядочение расходов внебюджетных средств подведомственными организациями.

Восьмое. Необходимо готовить кадровый резерв на всех уровнях.

Девятое. Особое внимание следует уделить арктическим проектам, это наше будущее независимо от того, будут или нет ходить транзитные контейнеровозы по Севморпути.

Десятое. Необходимо обеспечить транспортную безопасность вокруг строящегося мостового перехода на Крымский полуостров. Эта акватория включена в подходы к портам Керчь и Кавказ, а значит, в соответствии с законодательством это зона ответственности капитанов портов. Им самим с этой задачей не справиться – требуется поддержка Минтранса, Росморречфлота и других компетентных органов.

И постоянная задача – увеличение доли судов под российским флагом. Задача изменения тренда импорта транспортных услуг на их экспорт. Речь идет не только о нормативных изменениях, но и о кооперативном духе взаимодействия судовладельцев и морской администрации».

Завершая выступление, В. Олерский сообщил, что за прошедший год Федеральное агентство морского и речного транспорта выполнило практически все задачи, определенные программными документами правительства и Публичной декларацией целей и задач Росморречфлота на 2015 год и среднесрочный период, и предложил признать его работу удовлетворительной.

Затем итоги работы отрасли за прошедший год оценили Юрий Михайлов, первый зампред Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Совета организаций ветеранов морского и речного флота (проанализировав работу отрасли и Агентства в 2015 году, Совет Росморречфлота принял решение считать работу ведомства удовлетворительной), руководители контролирующих ведомств – и.о. руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий и руководитель Росводресурсов Марина Селиверстова.

Инициативы АСОП

От представителей портового бизнеса выступил Серик Жусупов, исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Он, в частности, отметил, что портовая отрасль на протяжении последних 10 лет показывает положительную динамику роста грузооборота, и 2015 год не был исключением – грузооборот вырос почти на 6%, составив 677 млн тонн. За последние пять лет прирост портовых мощностей происходил в среднем на 20 млн тонн в год.

«Ввод в эксплуатацию новых перегрузочных мощностей позволил снизить их дефицит, который не так давно испытывали российские порты. Если в 2000 году через морские порты Балтии и Украины перегружалось практически 30% российских внешнеторговых грузов, то в 2015 году их доля перегрузки в иностранных портах снизилась до 9%, – сообщил исполнительный директор АСОП. – Таким образом, портовики России совместно с Министерством транспорта, Росморречфлотом приняли все необходимые меры, чтобы обеспечить своеобразное импортозамещение и фактически полностью удовлетворить потребности участников внешнеэкономической деятельности в перевалке грузов через российские порты, тем самым внеся значительный вклад в дело обеспечения транспортной независимости и национальной безопасности страны».

Далее С. Жусупов рассказал о законодательной деятельности АСОП в прошлом году и тех законодательных актах, над изменениями и дополнениями в которые Ассоциация работала совместно с Минтрансом и другими ведомствами. Он подчеркнул важность для портовой отрасли проделанной работы в отношении законов о морских портах, о транспортной безопасности, Налогового кодекса, Водного кодекса и других.

Исполнительный директор АСОП предложил особое внимание обратить на инициативу портовиков о номинировании тарификации ставок на стивидорные услуги и портовые сборы в российских портах в соответствующей валюте, а не в российских рублях, объяснив это потерями от недополученной прибыли, которые несут стивидоры и судовладельцы из-за девальвации рубля.

Кроме того, он коснулся отраслевого образования, в отношении которого АСОП предлагает внести изменения в Закон об образовании, предусматривающие особенности и специфику подготовки специалистов для транспортной отрасли, а также возродить систему повышения квалификации специалистов определенных профессий, в чем Ассоциация готова оказать всемерную поддержку.

В завершение выступления С. Жусупов поблагодарил представителей Минтранса и Федерального агентства за конструктивную совместную работу в законодательной сфере, отстаивание интересов отрасли в финансировании основных стратегических объектов и присоединился к оценке «удовлетворительно» в отношении деятельности Росморречфлота в прошедшем году.

В ходе заседания руководителем Росморречфлота были вручены награды лучшим организациям, компаниям и представителям морской отрасли. В частности, за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу нагрудный знак «Почетный работник морского флота» был вручен заместителю начальника организационно-кадрового управления – начальнику отдела организации труда, заработной платы и штатов ФГУП «Росморпорт» И.А. Ветровой. Награды по итогам конкурса «Лидер отрасли» получили: в номинации «Лучшая Администрация морского порта» – руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» В.В. Ерыгин; в номинации «Лучшая стивидорная компания (морская)» – АО «Восточный порт», управляющий директор А.А.Лазарев (награду получил начальник финансового управления ООО «Управляющая портовая компания» Д.Э. Сиомаш); в номинации «Лучшая стивидорная компания (речная)» – председатель Совета директоров ОАО «Ростовский порт» О.И. Грызлов; в номинации «Лучшая проектная организация» – генеральный директор ОАО «Ленморниипроект» В.В. Мерзликин.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

У России может появиться флот мирового класса – Американские СМИ

У России может появиться флот мирового класса – Американские СМИ На информационном портале «Warisboring» опубликован материал одного из самых популярных военных эксп...

На башкирском водохранилище катер с пятью пассажирами врезался в причал

На башкирском водохранилище катер с пятью пассажирами врезался в причал Во время сильного дождя маломерный катер с пятью пассажирами на большой скорости врезался в причал в...

Российская экономика

Рыбопромысловая отрасль готовится к переходу на ЭПЖ и электронные разрешения

Рыбопромысловая отрасль готовится к переходу на ЭПЖ и электронные разрешения В тестовой эксплуатации программно-технического комплекса «Электронный промысловый журнал» по данным...

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в четвертом квартале 2017 го...

Транспортная политика

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все служ...

Морские порты

Порт Роттердам обеспокоен закрытием железной дороги, связывающей город со Швейцарией

Порт Роттердам обеспокоен закрытием железной дороги, связывающей город со Швейцарией Администрация порта Роттердам и компании, работающие в порту, «крайне обеспокоены» закрытием движени...

Суд перенес на 13 сентября рассмотрение иска «дочки» Global Ports к ФАС по делу о тарифах

Суд перенес на 13 сентября рассмотрение иска «дочки» Global Ports к ФАС по делу о тарифах Арбитражный суд Москвы перенес на 13 сентября рассмотрение иска ООО «Восточная стивидорная компания»...




Морской транспорт

В Литву прибыла первая партия американского СПГ

В Литву прибыла первая партия американского СПГ Первая партия сжиженного природного газа (СПГ) из США прибыла в Клайпедский морской порт в п...

Hyundai Merchant планирует запустить сервис по Севморпути в 2020 году

Hyundai Merchant планирует запустить сервис по Севморпути в 2020 году Национальный перевозчик Южной Кореи Hyundai Merchant Marine планирует начать операции по маршрутам в...

Речной транспорт

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла

В Ростове-на-Дону состоялось совещание по рассмотрению материалов по проектированию Багаевского гидроузла В Ростове-на-Дону 18 августа 2017 года заместитель руководителя Федерального агентства морского и ре...

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами Уровень загрязнения Волги нефтепродуктами является критическим и в несколько раз превышает предельно...

Ж/Д транспорт

Продление Транссибирской магистрали до Вены будет стоить 6,5 млрд евро - Минтранс Австрии

Продление Транссибирской магистрали до Вены будет стоить 6,5 млрд евро - Минтранс Австрии Продление железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до Вены можно начать в 2023 ...

РЖД просит стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД просит стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке РЖД просит стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке. Об этом, ...

Авто транспорт

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией Министерство транспорта готовит предложения о дублере опасного участка на границе с Финляндией в рай...

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...