Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Морской транспорт
Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его состояния зависят реализация транспортных проектов и развитие других направлений морехозяйственной деятельности, в частности освоение шельфовых месторождений Северного Каспия и туризм. Чтобы иметь безопасные и конкурентоспособные маршруты, отвечающие требованиям времени, необходимо уделять большее внимание эксплуатации и содержанию инфраструктуры морских портов, к которой и относится ВКМСК.

Магомед Абдулатипов, руководитель ФГБУ «АМП Каспийского моря»

Международный транспортный коридор «Север – Юг»

Международный транспортный коридор (МТК) «Север – Юг» – мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов от Санкт-Петербурга до порта Мумбай (Бомбей) общей протяженностью 7200 км. Он создан для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море) и далее в Северную и Западную Европу. Составными частями МТК «Север – Юг» стали международные транспортные коридоры №9 (Финляндия – Санкт-Петербург – Москва с ответвлениями на Астрахань и Новороссийск) и №2 (Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород – Екатеринбург), транспортная инфраструктура Волги и Дона, в том числе Волго-Балтийский и Волго-Донской каналы, морские порты Астрахань, Оля, Махачкала.

Транспортный коридор из России в Иран – это важная часть МТК «Север – Юг», развитие которой затормозилось в связи с наложением Западом санкций на Иран. С их отменой реализация этого проекта снова стала актуальной. Масштабный транспортный проект перезапускается вновь Россией, Ираном, Азербайджаном.

Осуществить его можно быстро и без серьезных затрат, потому что необходимая инфраструктура фактически существует. Сейчас грузопоток в/из Индии обеспечивается морскими перевозками: из Санкт-Петербурга в Индию грузы доставляются, огибая западную часть Европы через Суэцкий канал, и наоборот. В итоге расчетное время доставки грузов из порта Нава-Шева (Мумбай) через Санкт-Петербург в Москву составляет около 40 суток.

Новый же маршрут из Санкт-Петербурга в Москву, далее в Астрахань (Россия), Баку (Азербайджан), Бендер-Аббас (порт на юге Ирана на берегу Персидского залива) и в Мумбай (Индия) – мультимодальный. Он предполагает использование морского, железнодорожного и автомобильного транспорта и позволяет сократить срок перевозки в два раза. Этот маршрут исключает необходимость транспортировки грузов через Суэцкий канал, который не только загружен, но перевозки по нему и стоят очень дорого по сравнению с МТК «Север – Юг».

Не случайно в марте текущего года в Астрахани было проведено выездное заседание президиума Морской коллегии при Правительстве РФ под руководством заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина, с участием заместителя министра транспорта – руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта В.А. Олерского. На нем рассматривался и вопрос развития инфраструктуры морских портов, и ставились не менее масштабные задачи по дноуглублению ВКМСК в 2016 году. Причиной внимания к ВКМСК, к состоянию инфраструктуры и вопросам эксплуатации, стало повышение его роли как части МТК «Север – Юг» в международном сотрудничестве России со странами Азии.

От параметров ВКМСК зависит безопасность мореплавания

ВКМСК подвержен интенсивной заносимости. По оценкам экспертов, происходит это в морской части за счет продольного уменьшения расхода воды и формирования локальных участков аккумуляции речных наносов в результате оттока воды по проранам-рыбоходам, количество которых огромно в дельте Волги.

Обеспечение глубин производится путем проведения ежегодного ремонтного дноуглубления. Результатом ремонтного черпания должно быть достижение эксплуатационных параметров канала. Порядок эксплуатации и ремонта определяется в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 54523-2011, Ведомственным положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте Р 31.3.08-04 и другими руководящими документами в области эксплуатации и ремонта объектов инфраструктуры морского порта и транспорта с целью обеспечения безопасности мореплавания, стоянки и обслуживания судов, грузопереработки и обслуживания пассажиров. Навигационная ширина канала – 100-120 метров, навигационная глубина на различных участках – от 4,9 (5,6) метра до 5,1 (5,9) метра.

Обмеление негативно сказывается на состоянии ВКМСК. В 2013-2015 годах на отдельных участках ширина основного судового хода (фарватера), по которому движутся суда с осадкой до 4,2 метра, составляла 35-40 метров. В целях обеспечения безопасности мореплавания эти участки были объявлены участками одностороннего движения.

Количество участков одностороннего движения выросло, а их общая протяженность в настоящее время достигла 33,8 км. В акватории морского порта Астрахань она осталась прежней, как и до 2013 года, – 13,8 км. В акватории морского порта Оля протяженность участков одностороннего движения с 7 км увеличилась до 20 км.

Как правило, ранее такие участки представляли собой повороты русла реки, где не обеспечивалась достаточная визуальная и уверенная радиолокационная видимость встречного судна. Сохраняется на определенном уровне количество посадок судов на мель: в 2011 году зафиксировано 7 таких случаев, в том числе один с иностранным судном, в 2012-м – 4, в том числе на мель сели два иностранных судна, в 2013 году – 6, в 2014-м – 7, в том числе один с иностранным судном, в 2015-м – 2.

Увеличение количества участков одностороннего движения уменьшает пропускную способность ВКМСК, усложняет маневрирование судов при прохождении мест, где работает морская дноуглубительная техника, а также в период ледокольных проводок, увеличивает риски аварийных случаев. Наличие большой протяженности участков одностороннего движения затруднит организацию линейного судоходства, основной характеристикой которого является движение судов по четкому графику при осуществлении мультимодальных перевозок по МТК «Север – Юг», в том числе транспортировку плодоовощной и скоропортящейся продукции из Ирана. По оценке Министерства энергетики РФ, в 2016 году объемы импорта сельхозпродукции из Ирана могут составить около $1 млрд.

Дноуглубление – ключевой вопрос для ВКМСК

Вопрос борьбы с аккумуляцией речных и морских наносов был актуален во все времена эксплуатации ВКМСК. Эта задача решалась традиционными способами – ежегодным эксплуатационным черпанием и ограждением канала дамбами. Систематическое ежегодное дноуглубление в объеме более 10 млн м3 обеспечивало безопасность судоходства, позволяло не снижать проходные осадки судов, гарантировать стабильный грузопоток. Повышение уровня Каспия с начала 90-х годов прошлого века до 2000 года позволило уменьшить объемы дноуглубления. В настоящее время мы находимся во временном периоде очередного понижения уровня Каспийского моря, что требует ежегодного увеличения объемов дноуглубления.

Поддержание паспортных характеристик – глубины и ширины на участках, подверженных заносимости, – приоритетная и постоянная задача. Эти участки расположены от 120 км до 160 км канала. Организацией ремонтных дноуглубительных работ на ВКМСК занимается Астраханский филиал ФГУП «Росморпорт». В 2014 году планировалось разработать 4,09 млн м3 донного грунта, в 2015 году – 5,36 млн м3 грунта. По факту в 2014 году объем извлеченного грунта составил 2,55 млн м3, или 62% от планируемого объема, в 2015 году – 4,08 млн м3, или 76%. По плану ожидается рост объемов работ: в 2016 году – 5,8 млн м3, далее до 2018 года показатели идут по нарастающей.

Чтобы выполнять такие объемы работ в сложных гидрометеорологических условиях, необходимо иметь современную дноуглубительную технику. Как показывает практика, судов дноуглубительного флота с необходимыми техническими характеристиками в регионе на сегодняшний день недостаточно. С учетом данного обстоятельства мы предлагаем заключать долгосрочные контракты сроком от 3 до 5 лет.

Компаниям, специализирующимся на дноуглубительных работах, и заказчику невыгодно заключать краткосрочные контракты, поскольку время на мобилизацию и демобилизацию флота из других бассейнов значительно сокращает период полезного пребывания на участке работ, а также влечет дополнительные расходы. Необходимы долгосрочные контракты, чтобы подрядчик планировал работу с учетом зимнего отстоя и ремонта флота и приступал к работам после схода льда. Да и эффективность флота будет только расти с наращиванием опыта дноуглубительных работ в ВКМСК.

При общей протяженности 188 км канал разделен на речную и морскую части. Речная часть занимает 86 км, морская – 102 км. В морской части ВКМСК имеет закрытую и открытую части. Такие морфометрические характеристики определяют применение различных типов земснарядов, в том числе по категориям грунтов.

В закрытой части канала от 123 км до 155 км – рефулерными земснарядами с отвалом грунта на забровочные мелководные свалки на расстояние от 300 до 500 метров, в открытой части канала от 155 км до 175 км – многочерпаковыми земснарядами и самоотвозными трюмными землесосами с отвозом грунта на глубоководные свалки, расположенные к востоку от канала на удалении от 3 до 5 км, площадью 20 км2.

Существующая технология проведения ежегодных ремонтных дноуглубительных работ на ВКМСК, расстановка дноуглубительного флота на участках работ, закладываемые сроки начала и окончания производства работ обеспечивают габариты для прохождения судов с осадкой 4,2 метра только в ноябре отчетного года.

В целях более раннего выхода на показатели осадки судов 4,2 метра мы предлагаем изменить технологию проведения ремонтных дноуглубительных работ для многочерпаковых земснарядов в части разделения выемки грунта на участках дноуглубления на три условных этапа. В предложениях служб АМП Каспийского моря подробно описаны условия, сроки и достигаемые при применении такой технологии габариты канала.

Кратко об этих предложениях: первый этап должен начинаться в марте-апреле на участках, которые значительно уменьшились в зимний период и не позволяют обеспечивать безопасное плавание судов с осадкой 4,2 метра. Ориентировочные сроки проведения работ: апрель-июнь. Второй этап – достижение проектных габаритов с полной выборкой нормативного запаса на заносимость (глубина – 5,9 м, ширина – 100-120 м). Третий этап – подчистка выявленных наносов в результате сгонно-нагонных явлений во время проведения ремонтного дноуглубления.

Предложениями по типам земснарядов и их расстановке мы уже поделились. Трехэтапное выполнение работ многочерпаковыми земснарядами в том числе основывается на анализе материалов о проведении ремонтных дноуглубительных работ в 1971-1972 годах прошлого столетия. Этот период, по данным многолетнего наблюдения за циклами колебания Каспия, совпадает с уровнем моря на сегодняшнем этапе.

Активизировать подготовку к масштабному проекту

Перспективы и задачи по включению ВКМСК и всей инфраструктуры российской части Каспийского моря в международные транспортные коридоры вполне реальны и выполнимы. Не случайно иностранные компании, которые всегда держат руку на пульсе мировой экономики, уже приобрели в собственность один из перегрузочных терминалов в морском порту Астрахань и активно модернизируют его инфраструктуру.

Стратегически важный вопрос поддержания габаритов ВКМСК обсуждался в Правительстве РФ. В октябре 2013 года Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым было дано поручение рассмотреть вопрос о доведении глубины для прохода судов с осадкой 4,5 метра на всем протяжении ВКМСК.

Габариты канала должны поддерживаться на таком уровне, чтобы суда проходили его в безопасном режиме и своевременно. В настоящее время, когда обсуждается вопрос об активном использовании ВКМСК еще и как части туристических маршрутов, он становится еще более актуальным. Кроме того, инфраструктурой ВКМСК, помимо транспортного и военно-морского флота, пользуются астраханские судостроительные заводы, выполняющие заказы для решения другой важной задачи – освоения и обустройства нефтяных и газовых месторождений в северной части Каспийского моря. Поэтому поддержание габаритов и необходимость увеличения пропускной способности канала – это вопросы, которые из разряда специальных постепенно перешли в экономическую категорию.

Для того чтобы масштабные перспективы реализовались, необходимо активизировать работу не только по поддержанию габаритов, но и по модернизации систем навигационно-гидрографического обеспечения, терминалов морских портов и сделать многое другое, чтобы привести инфраструктуру российской части коридора «Север – Юг» в соответствие с едиными международными стандартами.

ВКМСК – главный водный путь на Каспий

Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) соединяет Волжский, Северо-Западный и Южный бассейны с портами каспийских стран. Это один из ключевых элементов в инфраструктуре морских портов Астрахань и Оля.

Длина старейшего и самого протяженного искусственного канала России, построенного более 145 лет назад, составляет 188 км. Навигационная ширина канала и в морской, и в речной частях достигает 100 м для одностороннего движения судов, 120 м - для двухстороннего.

От 0 км до 188 км выставляются 234 плавучих предостерегательных знака, в период ледокольных проводок - 32 ледовые «сигары». Интенсивность использования канала такова: в морские порты Астрахань и Оля в 2010 году совершено 9702 судозахода, в 2011 году – 10601, в 2012 году – 10116, в 2013 году – 11531, в 2014 году – 11332, в 2015 году – 9689. Данная статистика не учитывает суда, осуществляющие плавание в пределах акваторий морских портов Астрахань и Оля.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Более 30 экспертов Ушаковки приняли участие в региональной конференции Маринет НТИ

Более 30 экспертов Ушаковки приняли участие в региональной конференции Маринет НТИ В Государственном морском университете имени адмирала Ф. Ф. Ушакова (ГМУ) в Новороссийске 17...

Танкер «Залив Петра Великого» потерял ход в Охотском море

Танкер «Залив Петра Великого» потерял ход в Охотском море Поступила информация о поломке главного двигателя на танкере «Залив Петра Великого», находящегося в ...

Российская экономика

«Транснефть» за 9 месяцев увеличила чистую прибыль в 2,2 раза, до 44,8 млрд руб.

«Транснефть» за 9 месяцев увеличила чистую прибыль в 2,2 раза, до 44,8 млрд руб. Чистая прибыль «Транснефти» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в январе-се...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 6,8% – Росстат

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 6,8% – Росстат Грузооборот транспорта в России в январе-сентябре 2017 года на 6,8% вырос по сравнению с показат...

Транспортная политика

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота Выпущено Постановление Правительства РФ от 13.10.2017 N 1247 «О внесении изменений в некоторые акты ...

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ Глава Минприроды РФ Сергей Донской предложил спецпредставителю президента по вопросам экологии, тран...

Морские порты

Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич за 9 месяцев 2017 года вырос на 8,5%

Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич за 9 месяцев 2017 года вырос на 8,5% Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич (США, штат Калифорния) в январе-сентябре 201...

Грузооборот порта Хамина-Котка за 9 месяцев 2017 года вырос на 8%, до 10,7 млн тонн

Грузооборот порта Хамина-Котка за 9 месяцев 2017 года вырос на 8%, до 10,7 млн тонн Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) в январе-сентябре 2017 года составил 10,68 млн то...




Морской транспорт

Трафик через Панамский канал увеличился по итогам финансового года на 22%

Трафик через Панамский канал увеличился по итогам финансового года на 22% Трафик через Панамский канал увеличился по итогам завершившегося 30 сентября финансового года на 22,...

МВС проекта SDS08 «Ростов Великий» в учениях компании «Дилмас» по борьбе с разливом нефти в Находке

МВС проекта SDS08 «Ростов Великий» в учениях компании «Дилмас» по борьбе с разливом нефти в Находке Многофункциональное морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 «Ростов Великий» приняло уч...

Речной транспорт

Вертолетные перевозки возобновлены на Ямале после завершения пассажирской навигации

Вертолетные перевозки возобновлены на Ямале после завершения пассажирской навигации Вертолетные перевозки возобновлены в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в связи с завер...

План отправления грузов Ленским пароходством выполнен

План отправления грузов Ленским пароходством выполнен Ледокол «Капитан Бабичев» и теплоход «ОТ- 2131» пришли замыкающим караваном в навигацию 2017 года. В...

Ж/Д транспорт

Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии - власти

Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии - власти Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии, так как добывающие предпр...

РЖД в 2017 году на треть увеличили объем капитального ремонта пути

РЖД в 2017 году на треть увеличили объем капитального ремонта пути ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2017 году увеличило объем капитального ремонта пути...

Авто транспорт

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Восстановление автодорог выполнено на 90% от запланированного объема на 2017 г. - Минтранс

Восстановление автодорог выполнено на 90% от запланированного объема на 2017 г. - Минтранс Восстановление российских автомобильных дорог по состоянию на середину октября выполнено на 90% ...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...