Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Морской транспорт
Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его состояния зависят реализация транспортных проектов и развитие других направлений морехозяйственной деятельности, в частности освоение шельфовых месторождений Северного Каспия и туризм. Чтобы иметь безопасные и конкурентоспособные маршруты, отвечающие требованиям времени, необходимо уделять большее внимание эксплуатации и содержанию инфраструктуры морских портов, к которой и относится ВКМСК.

Магомед Абдулатипов, руководитель ФГБУ «АМП Каспийского моря»

Международный транспортный коридор «Север – Юг»

Международный транспортный коридор (МТК) «Север – Юг» – мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов от Санкт-Петербурга до порта Мумбай (Бомбей) общей протяженностью 7200 км. Он создан для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море) и далее в Северную и Западную Европу. Составными частями МТК «Север – Юг» стали международные транспортные коридоры №9 (Финляндия – Санкт-Петербург – Москва с ответвлениями на Астрахань и Новороссийск) и №2 (Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород – Екатеринбург), транспортная инфраструктура Волги и Дона, в том числе Волго-Балтийский и Волго-Донской каналы, морские порты Астрахань, Оля, Махачкала.

Транспортный коридор из России в Иран – это важная часть МТК «Север – Юг», развитие которой затормозилось в связи с наложением Западом санкций на Иран. С их отменой реализация этого проекта снова стала актуальной. Масштабный транспортный проект перезапускается вновь Россией, Ираном, Азербайджаном.

Осуществить его можно быстро и без серьезных затрат, потому что необходимая инфраструктура фактически существует. Сейчас грузопоток в/из Индии обеспечивается морскими перевозками: из Санкт-Петербурга в Индию грузы доставляются, огибая западную часть Европы через Суэцкий канал, и наоборот. В итоге расчетное время доставки грузов из порта Нава-Шева (Мумбай) через Санкт-Петербург в Москву составляет около 40 суток.

Новый же маршрут из Санкт-Петербурга в Москву, далее в Астрахань (Россия), Баку (Азербайджан), Бендер-Аббас (порт на юге Ирана на берегу Персидского залива) и в Мумбай (Индия) – мультимодальный. Он предполагает использование морского, железнодорожного и автомобильного транспорта и позволяет сократить срок перевозки в два раза. Этот маршрут исключает необходимость транспортировки грузов через Суэцкий канал, который не только загружен, но перевозки по нему и стоят очень дорого по сравнению с МТК «Север – Юг».

Не случайно в марте текущего года в Астрахани было проведено выездное заседание президиума Морской коллегии при Правительстве РФ под руководством заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина, с участием заместителя министра транспорта – руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта В.А. Олерского. На нем рассматривался и вопрос развития инфраструктуры морских портов, и ставились не менее масштабные задачи по дноуглублению ВКМСК в 2016 году. Причиной внимания к ВКМСК, к состоянию инфраструктуры и вопросам эксплуатации, стало повышение его роли как части МТК «Север – Юг» в международном сотрудничестве России со странами Азии.

От параметров ВКМСК зависит безопасность мореплавания

ВКМСК подвержен интенсивной заносимости. По оценкам экспертов, происходит это в морской части за счет продольного уменьшения расхода воды и формирования локальных участков аккумуляции речных наносов в результате оттока воды по проранам-рыбоходам, количество которых огромно в дельте Волги.

Обеспечение глубин производится путем проведения ежегодного ремонтного дноуглубления. Результатом ремонтного черпания должно быть достижение эксплуатационных параметров канала. Порядок эксплуатации и ремонта определяется в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 54523-2011, Ведомственным положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте Р 31.3.08-04 и другими руководящими документами в области эксплуатации и ремонта объектов инфраструктуры морского порта и транспорта с целью обеспечения безопасности мореплавания, стоянки и обслуживания судов, грузопереработки и обслуживания пассажиров. Навигационная ширина канала – 100-120 метров, навигационная глубина на различных участках – от 4,9 (5,6) метра до 5,1 (5,9) метра.

Обмеление негативно сказывается на состоянии ВКМСК. В 2013-2015 годах на отдельных участках ширина основного судового хода (фарватера), по которому движутся суда с осадкой до 4,2 метра, составляла 35-40 метров. В целях обеспечения безопасности мореплавания эти участки были объявлены участками одностороннего движения.

Количество участков одностороннего движения выросло, а их общая протяженность в настоящее время достигла 33,8 км. В акватории морского порта Астрахань она осталась прежней, как и до 2013 года, – 13,8 км. В акватории морского порта Оля протяженность участков одностороннего движения с 7 км увеличилась до 20 км.

Как правило, ранее такие участки представляли собой повороты русла реки, где не обеспечивалась достаточная визуальная и уверенная радиолокационная видимость встречного судна. Сохраняется на определенном уровне количество посадок судов на мель: в 2011 году зафиксировано 7 таких случаев, в том числе один с иностранным судном, в 2012-м – 4, в том числе на мель сели два иностранных судна, в 2013 году – 6, в 2014-м – 7, в том числе один с иностранным судном, в 2015-м – 2.

Увеличение количества участков одностороннего движения уменьшает пропускную способность ВКМСК, усложняет маневрирование судов при прохождении мест, где работает морская дноуглубительная техника, а также в период ледокольных проводок, увеличивает риски аварийных случаев. Наличие большой протяженности участков одностороннего движения затруднит организацию линейного судоходства, основной характеристикой которого является движение судов по четкому графику при осуществлении мультимодальных перевозок по МТК «Север – Юг», в том числе транспортировку плодоовощной и скоропортящейся продукции из Ирана. По оценке Министерства энергетики РФ, в 2016 году объемы импорта сельхозпродукции из Ирана могут составить около $1 млрд.

Дноуглубление – ключевой вопрос для ВКМСК

Вопрос борьбы с аккумуляцией речных и морских наносов был актуален во все времена эксплуатации ВКМСК. Эта задача решалась традиционными способами – ежегодным эксплуатационным черпанием и ограждением канала дамбами. Систематическое ежегодное дноуглубление в объеме более 10 млн м3 обеспечивало безопасность судоходства, позволяло не снижать проходные осадки судов, гарантировать стабильный грузопоток. Повышение уровня Каспия с начала 90-х годов прошлого века до 2000 года позволило уменьшить объемы дноуглубления. В настоящее время мы находимся во временном периоде очередного понижения уровня Каспийского моря, что требует ежегодного увеличения объемов дноуглубления.

Поддержание паспортных характеристик – глубины и ширины на участках, подверженных заносимости, – приоритетная и постоянная задача. Эти участки расположены от 120 км до 160 км канала. Организацией ремонтных дноуглубительных работ на ВКМСК занимается Астраханский филиал ФГУП «Росморпорт». В 2014 году планировалось разработать 4,09 млн м3 донного грунта, в 2015 году – 5,36 млн м3 грунта. По факту в 2014 году объем извлеченного грунта составил 2,55 млн м3, или 62% от планируемого объема, в 2015 году – 4,08 млн м3, или 76%. По плану ожидается рост объемов работ: в 2016 году – 5,8 млн м3, далее до 2018 года показатели идут по нарастающей.

Чтобы выполнять такие объемы работ в сложных гидрометеорологических условиях, необходимо иметь современную дноуглубительную технику. Как показывает практика, судов дноуглубительного флота с необходимыми техническими характеристиками в регионе на сегодняшний день недостаточно. С учетом данного обстоятельства мы предлагаем заключать долгосрочные контракты сроком от 3 до 5 лет.

Компаниям, специализирующимся на дноуглубительных работах, и заказчику невыгодно заключать краткосрочные контракты, поскольку время на мобилизацию и демобилизацию флота из других бассейнов значительно сокращает период полезного пребывания на участке работ, а также влечет дополнительные расходы. Необходимы долгосрочные контракты, чтобы подрядчик планировал работу с учетом зимнего отстоя и ремонта флота и приступал к работам после схода льда. Да и эффективность флота будет только расти с наращиванием опыта дноуглубительных работ в ВКМСК.

При общей протяженности 188 км канал разделен на речную и морскую части. Речная часть занимает 86 км, морская – 102 км. В морской части ВКМСК имеет закрытую и открытую части. Такие морфометрические характеристики определяют применение различных типов земснарядов, в том числе по категориям грунтов.

В закрытой части канала от 123 км до 155 км – рефулерными земснарядами с отвалом грунта на забровочные мелководные свалки на расстояние от 300 до 500 метров, в открытой части канала от 155 км до 175 км – многочерпаковыми земснарядами и самоотвозными трюмными землесосами с отвозом грунта на глубоководные свалки, расположенные к востоку от канала на удалении от 3 до 5 км, площадью 20 км2.

Существующая технология проведения ежегодных ремонтных дноуглубительных работ на ВКМСК, расстановка дноуглубительного флота на участках работ, закладываемые сроки начала и окончания производства работ обеспечивают габариты для прохождения судов с осадкой 4,2 метра только в ноябре отчетного года.

В целях более раннего выхода на показатели осадки судов 4,2 метра мы предлагаем изменить технологию проведения ремонтных дноуглубительных работ для многочерпаковых земснарядов в части разделения выемки грунта на участках дноуглубления на три условных этапа. В предложениях служб АМП Каспийского моря подробно описаны условия, сроки и достигаемые при применении такой технологии габариты канала.

Кратко об этих предложениях: первый этап должен начинаться в марте-апреле на участках, которые значительно уменьшились в зимний период и не позволяют обеспечивать безопасное плавание судов с осадкой 4,2 метра. Ориентировочные сроки проведения работ: апрель-июнь. Второй этап – достижение проектных габаритов с полной выборкой нормативного запаса на заносимость (глубина – 5,9 м, ширина – 100-120 м). Третий этап – подчистка выявленных наносов в результате сгонно-нагонных явлений во время проведения ремонтного дноуглубления.

Предложениями по типам земснарядов и их расстановке мы уже поделились. Трехэтапное выполнение работ многочерпаковыми земснарядами в том числе основывается на анализе материалов о проведении ремонтных дноуглубительных работ в 1971-1972 годах прошлого столетия. Этот период, по данным многолетнего наблюдения за циклами колебания Каспия, совпадает с уровнем моря на сегодняшнем этапе.

Активизировать подготовку к масштабному проекту

Перспективы и задачи по включению ВКМСК и всей инфраструктуры российской части Каспийского моря в международные транспортные коридоры вполне реальны и выполнимы. Не случайно иностранные компании, которые всегда держат руку на пульсе мировой экономики, уже приобрели в собственность один из перегрузочных терминалов в морском порту Астрахань и активно модернизируют его инфраструктуру.

Стратегически важный вопрос поддержания габаритов ВКМСК обсуждался в Правительстве РФ. В октябре 2013 года Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым было дано поручение рассмотреть вопрос о доведении глубины для прохода судов с осадкой 4,5 метра на всем протяжении ВКМСК.

Габариты канала должны поддерживаться на таком уровне, чтобы суда проходили его в безопасном режиме и своевременно. В настоящее время, когда обсуждается вопрос об активном использовании ВКМСК еще и как части туристических маршрутов, он становится еще более актуальным. Кроме того, инфраструктурой ВКМСК, помимо транспортного и военно-морского флота, пользуются астраханские судостроительные заводы, выполняющие заказы для решения другой важной задачи – освоения и обустройства нефтяных и газовых месторождений в северной части Каспийского моря. Поэтому поддержание габаритов и необходимость увеличения пропускной способности канала – это вопросы, которые из разряда специальных постепенно перешли в экономическую категорию.

Для того чтобы масштабные перспективы реализовались, необходимо активизировать работу не только по поддержанию габаритов, но и по модернизации систем навигационно-гидрографического обеспечения, терминалов морских портов и сделать многое другое, чтобы привести инфраструктуру российской части коридора «Север – Юг» в соответствие с едиными международными стандартами.

ВКМСК – главный водный путь на Каспий

Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) соединяет Волжский, Северо-Западный и Южный бассейны с портами каспийских стран. Это один из ключевых элементов в инфраструктуре морских портов Астрахань и Оля.

Длина старейшего и самого протяженного искусственного канала России, построенного более 145 лет назад, составляет 188 км. Навигационная ширина канала и в морской, и в речной частях достигает 100 м для одностороннего движения судов, 120 м - для двухстороннего.

От 0 км до 188 км выставляются 234 плавучих предостерегательных знака, в период ледокольных проводок - 32 ледовые «сигары». Интенсивность использования канала такова: в морские порты Астрахань и Оля в 2010 году совершено 9702 судозахода, в 2011 году – 10601, в 2012 году – 10116, в 2013 году – 11531, в 2014 году – 11332, в 2015 году – 9689. Данная статистика не учитывает суда, осуществляющие плавание в пределах акваторий морских портов Астрахань и Оля.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Центр судоремонт «Звездочка» не будет обжаловать решение суда по иску Минобороны

Центр судоремонт «Звездочка» не будет обжаловать решение суда по иску Минобороны Ведомство в январе 2018 года подало иск к «Звездочке» о взыскании неустойки по госконтракту, заключе...

Одновременное многопрофильное образование в МГАВТ – уже не мечты , а реальность

Одновременное многопрофильное образование в МГАВТ –  уже не мечты , а реальность Только каждый третий выпускник вуза сегодня работает по специальности. Проблема трудоустройства стои...

Российская экономика

Добыча рыбы в ЯНАО в 2018г сократилась на 4,7%, объем ее переработки вырос на 1,5%

Добыча рыбы в ЯНАО в 2018г сократилась на 4,7%, объем ее переработки вырос на 1,5% Предприятия агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в 2018 году выловили 10,1...

«Сокомфлот» технически готов к IPO, но ситуация на рынке пока сложная

«Сокомфлот» технически готов к IPO, но ситуация на рынке пока сложная «Совкомфлот» технически   готов к проведению первичного размещения акций на бирже &nb...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Грузооборот морских портов России за январь-декабрь 2018 г.

Грузооборот морских портов России за январь-декабрь 2018 г. Грузооборот морских портов России за январь-декабрь месяцы 2018 года увеличился на 3,8% по сравн...

Самым загруженным контейнерным портом мира остается Шанхай

Самым загруженным контейнерным портом мира остается Шанхай Китайская Shanghai International Port Group (SIPG) сохраняет верхнюю строчку в рейтинге конт...




Морской транспорт

Владелец танкера «Механик Погодин» обжаловал отказ отпустить судно, заблокированное в порту

Владелец танкера «Механик Погодин» обжаловал отказ отпустить судно, заблокированное в порту Владелец судна «Механик Погодин», удерживаемого в порту Херсона, обжаловал решение   Херсо...

«Совкомфлот» готов к переходу на использование газа в качестве топлива

«Совкомфлот» готов к переходу на использование газа в качестве топлива «Совкомфлот» полностью готов   к переходу на использование газа в качестве судового &...

Речной транспорт

Два причала для межрегиональных речных круизов построят в Ленинградской области в 2019 г.

Два причала для межрегиональных речных круизов построят  в Ленинградской области в 2019 г. Строительство двух новых причалов для пассажирских судов начнется весной 2019 года в Киришах и Невск...

Зимняя навигация на Москве-реке стала еще одним туристическим «магнитом» российской столицы

Зимняя навигация на Москве-реке стала еще одним туристическим «магнитом» российской столицы С момента закрытия летней навигации объем пассажирских перевозок по Москве-реке составил почти 50 ты...

Ж/Д транспорт

Группа FESCO запускает поезд с юго-востока Китая в Москву через Монголию

Группа FESCO запускает поезд с юго-востока Китая в Москву через Монголию Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (MO...

Режим ЧС введен в городском округе Оренбургской области после схода товарного состава

Режим ЧС введен в городском округе Оренбургской области после схода товарного состава Режим чрезвычайной ситуации (ЧС) введен в Абдулинском городском округе Оренбургской области,...

Авто транспорт

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать поэтапно с 29 по 31 декабря

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать   поэтапно с 29 по 31 декабря Движение транспорта по двум полосам трассы «Таврида» на 190-километровом участке от Керчи до Симферо...

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона Глава Росавтодора Андрей Костюк провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по резуль...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...