Безопасность мореплавания в порту Сочи

Морские порты
Безопасность мореплавания в порту Сочи

Морской порт Сочи – самый большой пассажирский порт на Черном море – был создан на основании постановления СНК СССР от 31.03.1934 г. №698 приказом Народного комиссариата водного транспорта от 11.04.1934 г. №125.

Порт Сочи расположен на побережье Черного моря, его акватория включает участки водной поверхности в устье реки Мзымта (грузовой район морского порта Сочи) c пассажирскими терминалами Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское. Сегодня Сочи – это развивающийся морской порт, имеющий все предпосылки для эффективной деятельности на уровне передовых портов мира. Вопросы обеспечения безопасности в порту реализуются в полном объеме.

Вячеслав Блохин, капитан морского порта Сочи, ФГБУ «АМП Черного моря»

Государственная прерогатива

Обеспечение безопасности мореплавания – одна из важнейших задач государства на морском транспорте, так как от ее успешного решения зависит жизнь и здоровье членов экипажей судов и пассажиров, сохранность транспортных средств и перевозимых на них грузов. Это прерогатива государства.

Капитан морского порта осуществляет функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту, экологической безопасности, надзора за соблюдением национальных законов и нормативных актов в сфере торгового мореплавания, международных договоров РФ по торговому мореплаванию, надзора за эксплуатацией гидротехнических сооружений порта и портовой инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности. Капитан морского порта является должностным лицом, он возглавляет службу капитана порта.

Безопасность мореплавания

Служба капитана морского порта Сочи осуществляет контроль за навигационной обстановкой в морском порту, управлением движением судов, контроль судна на соответствие требованиям конвенционных документов международных классификационных обществ и организаций, принимает участие в работе комиссий по расследованию аварийных ситуаций, а также организует аварийно-спасательные работы в морском порту. Кроме того, капитан морского порта осуществляет контроль за состоянием гидротехнических сооружений, за деятельностью СУДС и ГМССБ в морском порту Сочи. Реализация таким образом функций капитана морского порта по обеспечению безопасности мореплавания позволяет снизить общий уровень аварийности.

В службе капитана порта работают бывшие капитаны судов, штурманы, отставные офицеры военно-морского флота, прошедшие суровую школу жизни, связанную с морем. Это люди высокой самодисциплины, имеющие большой практический опыт работы на судах, способные к самостоятельному принятию непростых решений, от которых во многом зависит обстановка в порту, а также жизнь и здоровье людей.

В 2011 году для обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Сочи введен в постоянную эксплуатацию объект «Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности акватории объектов транспортной инфраструктуры морского порта Сочи» (3 тепловизионные камеры и 1 видеокамера), который находится в хозяйственном ведении Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Контроль за акваторией морского порта Сочи (внутренней и внешней гаванью) осуществляется круглосуточным техническим мониторингом с помощью данной системы работниками отдела технического наблюдения Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт», ежедневным морским патрулированием акватории морского порта Сочи экипажем КОАП «Алиот» и работниками филиала ФГБУ «АМП Черного моря».

Экологическая безопасность

В морском порту Сочи с судов осуществляется прием твердых бытовых отходов, за исключением пищевых. Судам, оформившим заход в морской порт, предоставляются контейнеры для ТБО, которые принимаются по заявке капитана судна либо его представителя оператором причала, количество предоставляемых контейнеров согласовывается капитаном судна с оператором причала.

Также осуществляется прием нефтесодержащих вод с судов. Специалисты Сочинского филиала ФГБУ «АМП Черного моря» ведут постоянный контроль за готовностью нештатного аварийно-спасательного формирования, ответственного за ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, за его оснащением, обучением специалистов и готовностью к выполнению задач.

Кроме того, постоянно контролируется выполнение судами, заходящими в морской порт Сочи, требований Конвенции МАРПОЛ 73/78 и национальных природоохранных требований, состояние окружающей среды, соблюдение хозяйствующими субъектами природоохранного законодательства и выполнение комплекса требований «Плана ЛАРН в случае чрезвычайных ситуаций». В соответствии с данным планом создана, аттестована и подготовлена группировка сил, накоплено необходимое количество средств ЛАРН для обеспечения локализации и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов.

В соответствии с планом для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов используются нефтемусоросборщик-38, БК «Руслан», БК «Никифор Поярко», входящие в состав созданного АО «Морпорт Сочи» нештатного аварийно-спасательного формирования. Для локализации и сбора нефтепродуктов используются боновые заграждения БПП-600 длиной 200 метров, нефтесборная система (скиммер пороговый – 1) производительностью 3,5 м3/ч, а также сорбенты «Эколан».

Транспортная безопасность

Большое внимание портовыми властями в порту Сочи уделяется обеспечению транспортной безопасности. На территории порта расположены 12 категорированных объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), из них одно 3-й категории и одиннадцать – 4-й категории. Перечень этих ОТИ следующий:

– «Пассажирский порт с яхтенной гаванью» (АО «Сочинский морской торговый порт»);

– «Пассажирский терминал порта Сочи» (АО «Сочинский морской торговый порт»);

– «Система обеспечения морской безопасности в составе СУДС морского порта Сочи и ГМССБ морского района А1 в морском порту Сочи» (Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт);

– «Грузопассажирский пирс «Адлер» (Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт);

– «Морской терминал «Кургородок» (ООО «Дубровка»);

– «Морской терминал «Хоста» (ООО «Океан-Тур»);

– «Морской терминал «Мацеста» (Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт);

– «Морской терминал «Дагомыс» (ООО «Строй-Монолит»);

– «Морской терминал «Лазаревское» (ИП «Тавадов Эдик Арташович»;

– «Морской терминал «Лоо» (ООО «ЕвроСтрой-Холдинг»;

– «Имеретинская марина (причалы 1-4)» (ООО «РогСибАл);

– «Морской грузопассажирский терминал «Имеретинский» (причалы 5-7)» (ООО «РогСибАл).

На указанных объектах транспортной инфраструктуры выполняются требования обеспечения транспортной безопасности согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. №16 «О транспортной безопасности», а два портовых средства – «Пассажирский терминал порта Сочи» и «Морской грузопассажирский терминал «Имеретинский» (причалы 5-7)» – имеют соответствие требованиям международных кодексов СОЛАС-74 и ОСПС.

Эффективное выполнение поставленных задач по безопасности обеспечивает стабильное развитие и рост экономических показателей морского порта Сочи, способствует привлекательности порта для отечественных и иностранных инвесторов. В свою очередь, положительные экономические тенденции, состояние экологии, снижение уровня аварийности в порту напрямую обеспечивают рост экономики как южного региона России, так и страны в целом, способствуя развитию всего транспортного комплекса РФ.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Более 30 экспертов Ушаковки приняли участие в региональной конференции Маринет НТИ

Более 30 экспертов Ушаковки приняли участие в региональной конференции Маринет НТИ В Государственном морском университете имени адмирала Ф. Ф. Ушакова (ГМУ) в Новороссийске 17...

Танкер «Залив Петра Великого» потерял ход в Охотском море

Танкер «Залив Петра Великого» потерял ход в Охотском море Поступила информация о поломке главного двигателя на танкере «Залив Петра Великого», находящегося в ...

Российская экономика

«Транснефть» за 9 месяцев увеличила чистую прибыль в 2,2 раза, до 44,8 млрд руб.

«Транснефть» за 9 месяцев увеличила чистую прибыль в 2,2 раза, до 44,8 млрд руб. Чистая прибыль «Транснефти» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в январе-се...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 6,8% – Росстат

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 6,8% – Росстат Грузооборот транспорта в России в январе-сентябре 2017 года на 6,8% вырос по сравнению с показат...

Транспортная политика

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота Выпущено Постановление Правительства РФ от 13.10.2017 N 1247 «О внесении изменений в некоторые акты ...

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ Глава Минприроды РФ Сергей Донской предложил спецпредставителю президента по вопросам экологии, тран...

Морские порты

Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич за 9 месяцев 2017 года вырос на 8,5%

Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич за 9 месяцев 2017 года вырос на 8,5% Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич (США, штат Калифорния) в январе-сентябре 201...

Грузооборот порта Хамина-Котка за 9 месяцев 2017 года вырос на 8%, до 10,7 млн тонн

Грузооборот порта Хамина-Котка за 9 месяцев 2017 года вырос на 8%, до 10,7 млн тонн Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) в январе-сентябре 2017 года составил 10,68 млн то...




Морской транспорт

Трафик через Панамский канал увеличился по итогам финансового года на 22%

Трафик через Панамский канал увеличился по итогам финансового года на 22% Трафик через Панамский канал увеличился по итогам завершившегося 30 сентября финансового года на 22,...

МВС проекта SDS08 «Ростов Великий» в учениях компании «Дилмас» по борьбе с разливом нефти в Находке

МВС проекта SDS08 «Ростов Великий» в учениях компании «Дилмас» по борьбе с разливом нефти в Находке Многофункциональное морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 «Ростов Великий» приняло уч...

Речной транспорт

Вертолетные перевозки возобновлены на Ямале после завершения пассажирской навигации

Вертолетные перевозки возобновлены на Ямале после завершения пассажирской навигации Вертолетные перевозки возобновлены в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в связи с завер...

План отправления грузов Ленским пароходством выполнен

План отправления грузов Ленским пароходством выполнен Ледокол «Капитан Бабичев» и теплоход «ОТ- 2131» пришли замыкающим караваном в навигацию 2017 года. В...

Ж/Д транспорт

Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии - власти

Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии - власти Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии, так как добывающие предпр...

РЖД в 2017 году на треть увеличили объем капитального ремонта пути

РЖД в 2017 году на треть увеличили объем капитального ремонта пути ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2017 году увеличило объем капитального ремонта пути...

Авто транспорт

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Восстановление автодорог выполнено на 90% от запланированного объема на 2017 г. - Минтранс

Восстановление автодорог выполнено на 90% от запланированного объема на 2017 г. - Минтранс Восстановление российских автомобильных дорог по состоянию на середину октября выполнено на 90% ...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...