Безопасность мореплавания в порту Сочи

Морские порты
Безопасность мореплавания в порту Сочи

Морской порт Сочи – самый большой пассажирский порт на Черном море – был создан на основании постановления СНК СССР от 31.03.1934 г. №698 приказом Народного комиссариата водного транспорта от 11.04.1934 г. №125.

Порт Сочи расположен на побережье Черного моря, его акватория включает участки водной поверхности в устье реки Мзымта (грузовой район морского порта Сочи) c пассажирскими терминалами Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское. Сегодня Сочи – это развивающийся морской порт, имеющий все предпосылки для эффективной деятельности на уровне передовых портов мира. Вопросы обеспечения безопасности в порту реализуются в полном объеме.

Вячеслав Блохин, капитан морского порта Сочи, ФГБУ «АМП Черного моря»

Государственная прерогатива

Обеспечение безопасности мореплавания – одна из важнейших задач государства на морском транспорте, так как от ее успешного решения зависит жизнь и здоровье членов экипажей судов и пассажиров, сохранность транспортных средств и перевозимых на них грузов. Это прерогатива государства.

Капитан морского порта осуществляет функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту, экологической безопасности, надзора за соблюдением национальных законов и нормативных актов в сфере торгового мореплавания, международных договоров РФ по торговому мореплаванию, надзора за эксплуатацией гидротехнических сооружений порта и портовой инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности. Капитан морского порта является должностным лицом, он возглавляет службу капитана порта.

Безопасность мореплавания

Служба капитана морского порта Сочи осуществляет контроль за навигационной обстановкой в морском порту, управлением движением судов, контроль судна на соответствие требованиям конвенционных документов международных классификационных обществ и организаций, принимает участие в работе комиссий по расследованию аварийных ситуаций, а также организует аварийно-спасательные работы в морском порту. Кроме того, капитан морского порта осуществляет контроль за состоянием гидротехнических сооружений, за деятельностью СУДС и ГМССБ в морском порту Сочи. Реализация таким образом функций капитана морского порта по обеспечению безопасности мореплавания позволяет снизить общий уровень аварийности.

В службе капитана порта работают бывшие капитаны судов, штурманы, отставные офицеры военно-морского флота, прошедшие суровую школу жизни, связанную с морем. Это люди высокой самодисциплины, имеющие большой практический опыт работы на судах, способные к самостоятельному принятию непростых решений, от которых во многом зависит обстановка в порту, а также жизнь и здоровье людей.

В 2011 году для обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Сочи введен в постоянную эксплуатацию объект «Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности акватории объектов транспортной инфраструктуры морского порта Сочи» (3 тепловизионные камеры и 1 видеокамера), который находится в хозяйственном ведении Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Контроль за акваторией морского порта Сочи (внутренней и внешней гаванью) осуществляется круглосуточным техническим мониторингом с помощью данной системы работниками отдела технического наблюдения Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт», ежедневным морским патрулированием акватории морского порта Сочи экипажем КОАП «Алиот» и работниками филиала ФГБУ «АМП Черного моря».

Экологическая безопасность

В морском порту Сочи с судов осуществляется прием твердых бытовых отходов, за исключением пищевых. Судам, оформившим заход в морской порт, предоставляются контейнеры для ТБО, которые принимаются по заявке капитана судна либо его представителя оператором причала, количество предоставляемых контейнеров согласовывается капитаном судна с оператором причала.

Также осуществляется прием нефтесодержащих вод с судов. Специалисты Сочинского филиала ФГБУ «АМП Черного моря» ведут постоянный контроль за готовностью нештатного аварийно-спасательного формирования, ответственного за ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, за его оснащением, обучением специалистов и готовностью к выполнению задач.

Кроме того, постоянно контролируется выполнение судами, заходящими в морской порт Сочи, требований Конвенции МАРПОЛ 73/78 и национальных природоохранных требований, состояние окружающей среды, соблюдение хозяйствующими субъектами природоохранного законодательства и выполнение комплекса требований «Плана ЛАРН в случае чрезвычайных ситуаций». В соответствии с данным планом создана, аттестована и подготовлена группировка сил, накоплено необходимое количество средств ЛАРН для обеспечения локализации и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов.

В соответствии с планом для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов используются нефтемусоросборщик-38, БК «Руслан», БК «Никифор Поярко», входящие в состав созданного АО «Морпорт Сочи» нештатного аварийно-спасательного формирования. Для локализации и сбора нефтепродуктов используются боновые заграждения БПП-600 длиной 200 метров, нефтесборная система (скиммер пороговый – 1) производительностью 3,5 м3/ч, а также сорбенты «Эколан».

Транспортная безопасность

Большое внимание портовыми властями в порту Сочи уделяется обеспечению транспортной безопасности. На территории порта расположены 12 категорированных объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), из них одно 3-й категории и одиннадцать – 4-й категории. Перечень этих ОТИ следующий:

– «Пассажирский порт с яхтенной гаванью» (АО «Сочинский морской торговый порт»);

– «Пассажирский терминал порта Сочи» (АО «Сочинский морской торговый порт»);

– «Система обеспечения морской безопасности в составе СУДС морского порта Сочи и ГМССБ морского района А1 в морском порту Сочи» (Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт);

– «Грузопассажирский пирс «Адлер» (Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт);

– «Морской терминал «Кургородок» (ООО «Дубровка»);

– «Морской терминал «Хоста» (ООО «Океан-Тур»);

– «Морской терминал «Мацеста» (Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт);

– «Морской терминал «Дагомыс» (ООО «Строй-Монолит»);

– «Морской терминал «Лазаревское» (ИП «Тавадов Эдик Арташович»;

– «Морской терминал «Лоо» (ООО «ЕвроСтрой-Холдинг»;

– «Имеретинская марина (причалы 1-4)» (ООО «РогСибАл);

– «Морской грузопассажирский терминал «Имеретинский» (причалы 5-7)» (ООО «РогСибАл).

На указанных объектах транспортной инфраструктуры выполняются требования обеспечения транспортной безопасности согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. №16 «О транспортной безопасности», а два портовых средства – «Пассажирский терминал порта Сочи» и «Морской грузопассажирский терминал «Имеретинский» (причалы 5-7)» – имеют соответствие требованиям международных кодексов СОЛАС-74 и ОСПС.

Эффективное выполнение поставленных задач по безопасности обеспечивает стабильное развитие и рост экономических показателей морского порта Сочи, способствует привлекательности порта для отечественных и иностранных инвесторов. В свою очередь, положительные экономические тенденции, состояние экологии, снижение уровня аварийности в порту напрямую обеспечивают рост экономики как южного региона России, так и страны в целом, способствуя развитию всего транспортного комплекса РФ.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Траулер «Топазовый» намотал снасть на винт и потерял ход

Траулер «Топазовый» намотал снасть на винт и потерял ход На СТР «Топазовый» в северной части Японского моря  произошла намотка старой хребтины (...

На Курилах идут поиски пропавшей лодки с двумя жителями поселка Рейдово на борту

На Курилах идут поиски пропавшей лодки с двумя жителями поселка Рейдово на борту При переходе из бухты Славная в село Рейдово (залив Простор острова Итуруп) пропала резинова...

Российская экономика

Эксперты разработали проект стратегии развития экспорта ж/д машиностроения

Эксперты разработали проект стратегии развития экспорта ж/д машиностроения Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) по заданию Минпромторга разработал проект стр...

Астраханский арбитраж признал банкротом судозавод «Красные баррикады»

Астраханский арбитраж признал банкротом судозавод «Красные баррикады» Арбитражный суд Астраханской области ввел процедуру наблюдения на одном из крупнейших в регионе судо...

Транспортная политика

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств На территории Каспийского института морского и речного транспорта состоялась торжественная закладка ...

В Госдуме придумали написать закон о медицинской помощи на транспорте

В Госдуме придумали написать закон о медицинской помощи на транспорте Комитет Госдумы по охране здоровья работает над предложениями по внесению изменений в ряд законов, р...

Морские порты

CMA CGM и Adani Ports договорились о создании оператора терминала в порту Мундра

CMA CGM и Adani Ports договорились о создании оператора терминала в порту Мундра CMA Terminals (входит в CMA CGM Group) и портовый оператор Adani Ports and Special Economic ...

Утверждены Обязательные постановления в морском порту Беринговский

Утверждены Обязательные постановления в морском порту Беринговский Приказом Минтранса России от 22.03.2017 № 110 утверждены Обязательные постановления в морском порту ...




Морской транспорт

СЗП перевезло 1,35 млн тонн грузов за I квартал 2017 г., на 7% больше чем годом ранее

СЗП перевезло 1,35 млн тонн грузов за I квартал 2017 г., на 7% больше чем годом ранее В 1 квартале 2017 года объём перевозок судами Северо-Западного пароходства (входит в UCL Holding...

«Геоизол» повторно получил контракт на реконструкцию производственных мощностей СНСЗ

«Геоизол» повторно получил контракт на реконструкцию производственных мощностей СНСЗ ООО «Геоизол» повторно получило контракт на техническое перевооружение и реконструкцию судоспусковог...

Речной транспорт

Завод «Красное Сормово» спустит на воду второй танкер-химовоз для компании «Волготранс»

Завод «Красное Сормово» спустит на воду второй танкер-химовоз для компании «Волготранс» Спуск второго танкера-химовоза проекта RST27, строительство которого ведет завод «Красное Сормово» &...

На Городецком гидроузле Волги торжественно открылась навигация

На Городецком гидроузле Волги торжественно открылась навигация 25 апреля на шлюзе №13 Городецкого гидроузла (филиал ФБУ «Администрация Волжского бассейна»)...

Ж/Д транспорт

Минтранс РФ поддерживает создание совета рынка железнодорожного транспорта - замминистра

Минтранс РФ поддерживает создание совета рынка железнодорожного транспорта - замминистра Министерство транспорта РФ считает целесообразным создание совета рынка железнодорожного транспорта,...

Акции ОВК на Московской бирже упали на 8,6% после объявления цены размещения на SPO

Акции ОВК на Московской бирже упали на 8,6% после объявления цены размещения на SPO Акции Объединенной вагонной компании (ОВК) на торгах Московской бирже упали на 8,6%, до ...

Авто транспорт

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев Только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом заявил прем...

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Круизный туризм – воплощение мечты

Круизный туризм – воплощение мечты Сейчас речные круизные суда (КС) по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний...

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...