Безопасность мореплавания в порту Сочи

Морские порты
Безопасность мореплавания в порту Сочи

Морской порт Сочи – самый большой пассажирский порт на Черном море – был создан на основании постановления СНК СССР от 31.03.1934 г. №698 приказом Народного комиссариата водного транспорта от 11.04.1934 г. №125.

Порт Сочи расположен на побережье Черного моря, его акватория включает участки водной поверхности в устье реки Мзымта (грузовой район морского порта Сочи) c пассажирскими терминалами Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское. Сегодня Сочи – это развивающийся морской порт, имеющий все предпосылки для эффективной деятельности на уровне передовых портов мира. Вопросы обеспечения безопасности в порту реализуются в полном объеме.

Вячеслав Блохин, капитан морского порта Сочи, ФГБУ «АМП Черного моря»

Государственная прерогатива

Обеспечение безопасности мореплавания – одна из важнейших задач государства на морском транспорте, так как от ее успешного решения зависит жизнь и здоровье членов экипажей судов и пассажиров, сохранность транспортных средств и перевозимых на них грузов. Это прерогатива государства.

Капитан морского порта осуществляет функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту, экологической безопасности, надзора за соблюдением национальных законов и нормативных актов в сфере торгового мореплавания, международных договоров РФ по торговому мореплаванию, надзора за эксплуатацией гидротехнических сооружений порта и портовой инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности. Капитан морского порта является должностным лицом, он возглавляет службу капитана порта.

Безопасность мореплавания

Служба капитана морского порта Сочи осуществляет контроль за навигационной обстановкой в морском порту, управлением движением судов, контроль судна на соответствие требованиям конвенционных документов международных классификационных обществ и организаций, принимает участие в работе комиссий по расследованию аварийных ситуаций, а также организует аварийно-спасательные работы в морском порту. Кроме того, капитан морского порта осуществляет контроль за состоянием гидротехнических сооружений, за деятельностью СУДС и ГМССБ в морском порту Сочи. Реализация таким образом функций капитана морского порта по обеспечению безопасности мореплавания позволяет снизить общий уровень аварийности.

В службе капитана порта работают бывшие капитаны судов, штурманы, отставные офицеры военно-морского флота, прошедшие суровую школу жизни, связанную с морем. Это люди высокой самодисциплины, имеющие большой практический опыт работы на судах, способные к самостоятельному принятию непростых решений, от которых во многом зависит обстановка в порту, а также жизнь и здоровье людей.

В 2011 году для обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Сочи введен в постоянную эксплуатацию объект «Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности акватории объектов транспортной инфраструктуры морского порта Сочи» (3 тепловизионные камеры и 1 видеокамера), который находится в хозяйственном ведении Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт».

Контроль за акваторией морского порта Сочи (внутренней и внешней гаванью) осуществляется круглосуточным техническим мониторингом с помощью данной системы работниками отдела технического наблюдения Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт», ежедневным морским патрулированием акватории морского порта Сочи экипажем КОАП «Алиот» и работниками филиала ФГБУ «АМП Черного моря».

Экологическая безопасность

В морском порту Сочи с судов осуществляется прием твердых бытовых отходов, за исключением пищевых. Судам, оформившим заход в морской порт, предоставляются контейнеры для ТБО, которые принимаются по заявке капитана судна либо его представителя оператором причала, количество предоставляемых контейнеров согласовывается капитаном судна с оператором причала.

Также осуществляется прием нефтесодержащих вод с судов. Специалисты Сочинского филиала ФГБУ «АМП Черного моря» ведут постоянный контроль за готовностью нештатного аварийно-спасательного формирования, ответственного за ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, за его оснащением, обучением специалистов и готовностью к выполнению задач.

Кроме того, постоянно контролируется выполнение судами, заходящими в морской порт Сочи, требований Конвенции МАРПОЛ 73/78 и национальных природоохранных требований, состояние окружающей среды, соблюдение хозяйствующими субъектами природоохранного законодательства и выполнение комплекса требований «Плана ЛАРН в случае чрезвычайных ситуаций». В соответствии с данным планом создана, аттестована и подготовлена группировка сил, накоплено необходимое количество средств ЛАРН для обеспечения локализации и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов.

В соответствии с планом для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов используются нефтемусоросборщик-38, БК «Руслан», БК «Никифор Поярко», входящие в состав созданного АО «Морпорт Сочи» нештатного аварийно-спасательного формирования. Для локализации и сбора нефтепродуктов используются боновые заграждения БПП-600 длиной 200 метров, нефтесборная система (скиммер пороговый – 1) производительностью 3,5 м3/ч, а также сорбенты «Эколан».

Транспортная безопасность

Большое внимание портовыми властями в порту Сочи уделяется обеспечению транспортной безопасности. На территории порта расположены 12 категорированных объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), из них одно 3-й категории и одиннадцать – 4-й категории. Перечень этих ОТИ следующий:

– «Пассажирский порт с яхтенной гаванью» (АО «Сочинский морской торговый порт»);

– «Пассажирский терминал порта Сочи» (АО «Сочинский морской торговый порт»);

– «Система обеспечения морской безопасности в составе СУДС морского порта Сочи и ГМССБ морского района А1 в морском порту Сочи» (Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт);

– «Грузопассажирский пирс «Адлер» (Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт);

– «Морской терминал «Кургородок» (ООО «Дубровка»);

– «Морской терминал «Хоста» (ООО «Океан-Тур»);

– «Морской терминал «Мацеста» (Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт);

– «Морской терминал «Дагомыс» (ООО «Строй-Монолит»);

– «Морской терминал «Лазаревское» (ИП «Тавадов Эдик Арташович»;

– «Морской терминал «Лоо» (ООО «ЕвроСтрой-Холдинг»;

– «Имеретинская марина (причалы 1-4)» (ООО «РогСибАл);

– «Морской грузопассажирский терминал «Имеретинский» (причалы 5-7)» (ООО «РогСибАл).

На указанных объектах транспортной инфраструктуры выполняются требования обеспечения транспортной безопасности согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. №16 «О транспортной безопасности», а два портовых средства – «Пассажирский терминал порта Сочи» и «Морской грузопассажирский терминал «Имеретинский» (причалы 5-7)» – имеют соответствие требованиям международных кодексов СОЛАС-74 и ОСПС.

Эффективное выполнение поставленных задач по безопасности обеспечивает стабильное развитие и рост экономических показателей морского порта Сочи, способствует привлекательности порта для отечественных и иностранных инвесторов. В свою очередь, положительные экономические тенденции, состояние экологии, снижение уровня аварийности в порту напрямую обеспечивают рост экономики как южного региона России, так и страны в целом, способствуя развитию всего транспортного комплекса РФ.

Морские порты №4 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Спасатели ограничили территорию поисков пропавших на Ладоге подростков

Спасатели ограничили территорию поисков пропавших на Ладоге подростков Спасатели ограничили территорию поисков подростков, перевернувшихся на лодке на Ладожском озере 19 и...

96 выпускников Морского колледжа Владивостока стали дипломированными специалистами

96 выпускников Морского колледжа Владивостока стали дипломированными специалистами В канун международного Дня моряка 24 июня во Владивостоке состоялось торжественное собрание по случа...

Российская экономика

Создание судоверфи в Якутии вошло в новую редакцию проекта госпрограммы по развитию Арктики

Создание судоверфи в Якутии вошло в новую редакцию проекта госпрограммы по развитию Арктики Проект создания высокотехнологичной Жатайской судоверфи в Якутии вошел в новую редакцию госпрограммы...

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда»

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектную документацию второй очереди ст...

Транспортная политика

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж»

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж» Правительство РФ предлагает внести поправки к проекту федерального закона о расширении понятия «кабо...

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica Сейм (парламент) Латвии в четверг на заседании ратифицировал подписанное премьер- министрами...

Морские порты

Росморпорт начал прием заявок на приобретение донного грунта, извлекаемого при строительстве терминала в порту Зарубино

Росморпорт начал прием заявок на приобретение донного грунта, извлекаемого при строительстве терминала в порту Зарубино ФГУП «Росморпорт» информирует о разработке в 2017 году проектной документации по объекту «Специализи...

Лоцманы Мурманского порта провели плавучую буровую установку в Кольском заливе

Лоцманы Мурманского порта провели плавучую буровую установку в Кольском заливе В период 21-22 июня 2017 года лоцманами лоцманской службы Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» впер...




Морской транспорт

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода Кронштадтский морской завод завершил ремонтные работы на маяке «Ирбенский». Утром 23 июня буксиры вы...

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти Трафик судов через Суэцкий канал в прошлом месяце продолжил начавшийся в марте рост, следует из данн...

Речной транспорт

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай Реконструкция смешанного грузопассажирского пункта пропуска через российско-китайскую границу в Пояр...

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной Акционеры ПАО «Восточно- Сибирское речное пароходство» (ВСРП, входит в ГК «Истлэнд») на годо...

Ж/Д транспорт

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть железных дорог, ссылаясь на...

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы ОАО «Российские ж...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Отечественное судоходство развивается

Отечественное судоходство развивается 15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства мор...

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Морские порты

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности Зона с особыми экономическими условиями Свободный порт Владивосток (СПВ) начала функциониров...

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании В №3 журнала «Морской флот» за 2016 год вышла, что называется, «на злобу дня» статья профессора ГУМР...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Система комплексной безопасности

Система комплексной безопасности В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую...

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...