НИИ и НИПИ – важнейший инструмент развития отрасли

Транспортная политика
НИИ и НИПИ – важнейший инструмент развития отрасли

В мае 2016 года «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (ОАО «ДНИИМФ») отметил свое 90-летие. За эти годы институт прошел вместе со страной непростой, но насыщенный и достойный путь, став ведущим проектным институтом в области морского транспорта на Дальнем Востоке. И, несмотря на снижение роли науки в современной России, переживающей один за другим экономические кризисы и вместе с тем кризисы институциональные, ДНИИМФ сегодня удерживается на плаву, остается одним из немногих отраслевых НИИ, способных качественно решать проблемы морского транспорта, развития морских перевозок и портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке.

Я.Н. Семенихин, к.э.н., профессор, генеральный директор ОАО «ДНИИМФ»

Из истории ДНИИМФ

Российский Дальний Восток начал активно развиваться немногим более 150 лет назад, а 90 лет назад был образован наш институт, который стал одним из первых научных предприятий Дальнего Востока. В те далекие 20-е годы прошлого столетия руководство молодого советского государства правильно оценило важность организации отраслевых научных и проектных учреждений, ставших одним из ключевых инструментов развития регионов.

Тогда на Дальнем Востоке требовалось восстанавливать и строить морские порты, поэтому в 1926 году было образовано Управление портовых изысканий на дальневосточном побережье Тихого океана (УПИТО), куда вошла небольшая группа изыскателей и проектировщиков, приступивших к работе в Приморье, на Сахалине и Камчатке. Это событие и стало рождением настоящего Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота (ДНИИМФ).

С тех пор институт постоянно расширялся, не раз меняя название, и постепенно стал ведущим проектным институтом в области морского транспорта на Дальнем Востоке.

Важной вехой в его судьбе стал 1987 год. Тогда в Минморфлоте СССР, руководимом профессионалами с исключительным государственным мышлением, родилась идея реформирования системы отраслевых проектных и научных организаций. Суть ее заключалась в создании условий для тесного взаимодействия науки и проектирования, а также в укрупнении подведомственных институтов. Планировалось создание сети опорных научных и проектных центров в каждом морском бассейне (Балтика, Черное и Каспийское моря, Тихий океан).

Новая система состояла из ДНИИМФ (Дальний Восток), ЮжНИИМФ (Черное море), ЦНИИМФ с филиалом в Мурманске и Ленморниипроекта (оба на Балтике), Союзморниипроекта (Москва), который, помимо прочего, должен был выполнять координирующую роль. Стоит отметить, что по-настоящему цельным объединение получилось только у нас на Дальнем Востоке, где объединили Дальморниипроект (филиал Союзморниипроекта), филиал ЦНИИМФа, ДВ ЦПКБ и лабораторию коммерческой информации ДВВИМУ им. адмирала Г.И. Невельского (вот почему у ДНИИМФ такое длинное название).

Таким образом, система была создана и начала работать. Перед ДНИИМФом были поставлены задачи по проработке перспектив развития Дальневосточного бассейна, по выполнению заданий в рамках общесоюзных и отраслевых программ ускорения научно-технического прогресса, включая проектно-изыскательские работы для самых разных объектов на Дальнем Востоке и в восточных районах Арктики.

ДНИИМФ стал головным институтом отрасли на Дальнем Востоке, специализируясь на таких направлениях деятельности, как организация завоза грузов в восточный сектор Арктики и выгрузка на необорудованный берег сухих и наливных грузов, технических средств для рейдовых работ, вопросы сейсмостойкости гидротехнических сооружений, технологий перевозки лесных грузов. Кроме того, институт выполнял функции генерального проектировщика по изыскательским работам, проектированию новых, реконструкции и техническому перево-оружению существующих предприятий морского транспорта в Дальневосточном регионе.

Институт имел тесные рабочие контакты с Минморфлотом СССР и отраслевыми организациями на Дальнем Востоке, его специалисты совместно обсуждали проблемы отрасли и искали пути их решения – тогда интерес министерства к проблемам региона и желание эти проблемы решать были высоки и неподдельны.

Пришли другие времена

Все изменилось в начале 90-х годов с распадом СССР и с началом экономических реформ в новой России. Сложности перехода к рыночным отношениям, акционирования и приватизации в те годы испытали многие..., но не все пережили. Поменялись не только правовые формы организаций и их взаимосвязи – поменялась вся система управления.

И, как показывает практика, в отношении науки и проектирования – не в лучшую сторону: мы видели, как потребность в науке и отраслевых исследованиях постепенно исчезала. Решения по развитию отрасли стали приниматься без предварительного изучения существующих проблем. Исчез системный государственный подход, а «ручное управление» сделалось неотъемлемой частью функционирования экономики и стало применяться повсеместно.

Например, недавно на совещании очень высокого уровня обсуждался тонкий с профессиональной точки зрения вопрос специализации портов Приморья. Очевидно, что специализация портов – это желаемый и важный результат их развития, это задача долговременной транспортной политики, разумного территориального планирования, создания необходимых условий для перераспределения грузопотоков и т.д. Но при этом, к сожалению, никто из высокопоставленных чиновников не задумался и не отметил, что в Транспортной стратегии РФ эта цель не прописана должным образом, и для решения этого вопроса не сделано практически ничего. На наш взгляд, вопрос специализации в первую очередь надо решать в отношении портов всей страны, оценив для начала их возможности и учтя накопленный мировой опыт, а уже потом говорить о специализации портов отдельно взятого региона.

В новых экономических условиях у многих представителей федеральных органов исполнительной власти «сложилось убеждение», что доверять отраслевые научно-исследовательские разработки можно только иностранным консалтинговым компаниям. При этом их не беспокоит, что персонал таких компаний хоть и имеет высокий уровень образованности – не является носителем национального стратегического мышления, не обладает местным видением и опытом работы в местных условиях, а то и вообще опытом работы в определенном сегменте, не знает отраслевой специфики и т.д.

Удивительно, но эти фирмы, работая с Минпромторгом, Минатомом, Минвостокразвития России и другими министерствами и ведомствами, берутся фактически за любые разработки в любой отрасли! (Ни один российский институт не имеет «столь широкой» специализации). Этим компаниям поручают и решение вопросов стратегического развития, как, например, было с работой по определению концептуальных основ и стратегических приоритетов социально-экономического развития Дальнего Востока.

Рис. 1. Рабочий проект причалов №3-4 ОАО «ВМТП» для приема грузовых судов

Рис. 2. Реконструкция перегрузочного комплекса на территории причалов №14-15 ОАО «ВМТП»

В то же время в соседнем с нами Китае государственным учреждениям запрещено заказывать работы иностранным консалтинговым компаниям, несмотря на то что в КНР расположены их филиалы. И в этом китайцев можно понять, ведь не все исследования могут быть открытыми, особенно когда речь идет о национальных задачах.

Прогнозы – «в десятку», исследования – «в корзину»

Вопросы стратегического развития транспортной отрасли, которые постоянно обсуждаются в стенах института, - одно из важных направлений деятельности ДНИИМФ. Дискуссии по данным вопросам, как правило, происходят с представителями крупного дальневосточного бизнеса, со специалистами из других проектных институтов. Иногда в них участвуют иностранные специалисты из институтов KOTI, KMI (Республика Корея), ERINA (Япония), китайских учреждений, с которыми институт давно поддерживает партнерские отношения. И надо отметить, что у нас нет значительных разногласий в понимании проблем и перспектив развития транспорта в Северо-Восточной Азии. Чего нельзя сказать о наших федеральных чиновниках и руководителях ряда гос-компаний.

Так, еще в 2005 году мы прогнозировали рост объемов перевозки угля на экспорт в страны АТР, превышающий возможности российских портов и железной дороги, и предлагали согласовывать планы развития железных дорог на подходах к портам и строительство новых терминалов. Нас не слышали ни в ДВЖД – филиале РЖД, ни в Минтрансе. И только когда ситуация стала очевидной, когда новый угольный перегрузочный комплекс компании «Дальтрансуголь» в порту Ванино не смог реализовать свою проектную мощность, о проблеме заговорили на самом высоком уровне.

Но и сегодня мы наблюдаем отставание роста провозной способности железных дорог от мощностей строящихся и проектируемых терминалов в дальневосточных портах, несмотря на значительные средства, выделяемые из федерального бюджета на решение этой задачи.

Рис. 3. Реконструкция нефтепирса ОАО «РН-Находканефтепродукт»

В конце 2011 года мы сдали Минтрансу России работу «Концепция развития транспортного узла Восточный – Находка», в которой приняли участие несколько отраслевых институтов. Концепция предусматривала создание в порту Восточный контейнерного хаба для обработки растущих внешнеторговых и транзитных грузопотоков, что соответствовало Транспортной стратегии РФ, в которой прямо говорилось о необходимости создания такого хаба.

Все научные и деловые круги стран АТР признавали важность и правильность данного решения. Но уже через два месяца после сдачи Концепции свободные земли в бухте Врангеля были переданы компании «Сумма» для строительства угольных терминалов.

Строительство это уже давно ведется, и порт Восточный превращается в один большой угольный порт. А вопрос о том, где и как создавать контейнерный хаб, больше не поднимается. Получается, что Транспортная стратегия РФ была ошибочной?

Нами также было высказано предложение о создании территории опережающего социально-экономического развития и строительства на ней нового контейнерного порта в районе бухты Суходол в Приморском крае. Эту идею на словах поддержали все. Но формировать и утверждать Генеральный план территории, чтобы разместить там будущие портовые комплексы, не стали. Вопрос остался нерешенным. А после того как обозначенную территорию отдали под строительство угольного терминала компании СДС, говорить о размещении других мощностей в бухте Суходол будет уже сложно.

О необходимости создания транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», включенных в Транспортную стратегию РФ, более чем за 15 лет написано так много, что повторять нет необходимости. ДНИИМФ особенно много выполнил исследований по этим коридорам, в том числе совместно с учеными других стран, в рамках Расширенной Туманганской Инициативы.

К сожалению, Минтранс России так и не смог «запустить» в действие данные коридоры, длина которых на российской территории составляет всего 320 и 70 км соответственно. Сейчас за дело взялось Минвостокразвития России под научным сопровождением одной из тех самых пресловутых «иностранных консалтинговых компаний». Мы с интересом ждем результата, чтобы сравнить, чем будут отличаться их предложения от наших и на сколько дороже это обойдется государству...

Перспективные направления и возможности ДНИИМФ

Что касается других важных направлений деятельности ДНИИМФ, то одним из них всегда было конструкторское обеспечение судостроения и судоремонта на Дальнем Востоке. В советское время в институте работало более 200 конструкторов, которые обеспечивали решение задач отрасли в этой области. Но реформы 90-х уничтожили большую часть дальневосточных заводов, а российский торговый флот сократился до 1800 судов всех типов и назначений. Соответственно, снизилась и потребность в конструкторских работах. Последние баржи мы проектировали для строительства вантовых мостов к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке.

Деградация оставшихся судоремонтных заводов и сокращение работоспособного флота под российским флагом сегодня продолжается. В то же время в городе Большой Камень, что напротив Владивостока через Уссурийский залив, уже третий год идет строительство «суперверфи», предназначенной для постройки супертанкеров, супергазовозов и морских буровых платформ. Не беремся предсказывать будущее этого предприятия, в которое вкладываются десятки миллиардов рублей из бюджета, и его конкурентоспособность.

Зато возникает вопрос – а где будут строиться и ремонтироваться обычные транспортные и рыбопромысловые суда, служебно-вспомогательный и портовый флот для Дальнего Востока? Суперверфь для этого не нужна. И, поскольку ни одно ведомство в нашей стране этой проблемой всерьез не занимается, сложно сказать, как в таких условиях возрождать и развивать отечественное конструкторское направление в судостроении.

В те же советские времена было принято решение – создать в нашем институте отдел проектирования объектов гражданского строительства для обеспечения жильем работников морского транспорта. И такое проектное направление в ДНИИМФе появилось, став впоследствии одним из ведущих. С тех пор институт проектирует не только жилые дома, но и общественные здания, базы отдыха, реставрирует памятники архитектуры, храмы и т.д. За 25 лет было спроектировано и построено множество объектов, которые сегодня служат украшением дальневосточных городов.

Рис. 4. Строительство причала для отгрузки тяжеловесных и длинномерных грузов в порту Пригородное (Сахалин)

Рис. 5. Проект строительства Ванинского балкерного терминала

Это важное, интересное и перспективное направление в настоящее время связано с новыми технологиями в строительстве и IT-технологиями, которые быстрыми темпами развиваются в мире. Сейчас мы решаем задачу перехода на так называемое сквозное проектирование на базе 3D-моделирования с использованием современных программных продуктов. Ставка здесь делается в основном на молодых специалистов, которые готовы решать такие задачи совместно с опытными кадрами, но и зрелые специалисты не отстают от технологических нововведений.

Еще одним важным направлением деятельности института мы считаем обслуживание морского транспорта в портах и обеспечение перевозок различных типов грузов. Сегодня по поручению Российского морского регистра судоходства наши лаборатории проверяют навалочные грузы на предмет их безопасной перевозки на судах в соответствии с требованиями конвенций IМО, теплотехнические лаборатории оценивают качество топлива, масла и воды на морских судах. Все это большое хозяйство требует постоянного внимания, проведения аккредитаций и получения сертификатов, обучения персонала, обновления лабораторной базы и т.д. Именно здесь в каждодневной работе проявляется высокий профессионализм наших сотрудников и приобретается бесценный опыт, именно здесь мы вынуждены выдерживать высокую конкуренцию со стороны иностранных компаний, чьи лаборатории выполняют подавляющую часть лабораторных исследований грузов и топлива в российских морских портах.

В канун юбилея ДНИИМФа мы не подводим итоги его работы за 90 лет, может быть, потому, что находимся в пути, в постоянном поиске и развитии. Знаем, что институтом сделано многое, но еще больше предстоит сделать. Мы стараемся не терять оптимизма и верим, что время все расставит на свои места. Главное – мы хотим быть полезны нашей стране и ее морской отрасли.

Морские порты №3 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове

Суда «Донбасс» и «Корец» вышли из Одессы предположительно для создания базы ВМСУ на Азове Поисково-спасательное судно и морской буксир могут войти в состав сил новой военно-морской базы укра...

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...