НИИ и НИПИ – важнейший инструмент развития отрасли

Транспортная политика
НИИ и НИПИ – важнейший инструмент развития отрасли

В мае 2016 года «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (ОАО «ДНИИМФ») отметил свое 90-летие. За эти годы институт прошел вместе со страной непростой, но насыщенный и достойный путь, став ведущим проектным институтом в области морского транспорта на Дальнем Востоке. И, несмотря на снижение роли науки в современной России, переживающей один за другим экономические кризисы и вместе с тем кризисы институциональные, ДНИИМФ сегодня удерживается на плаву, остается одним из немногих отраслевых НИИ, способных качественно решать проблемы морского транспорта, развития морских перевозок и портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке.

Я.Н. Семенихин, к.э.н., профессор, генеральный директор ОАО «ДНИИМФ»

Из истории ДНИИМФ

Российский Дальний Восток начал активно развиваться немногим более 150 лет назад, а 90 лет назад был образован наш институт, который стал одним из первых научных предприятий Дальнего Востока. В те далекие 20-е годы прошлого столетия руководство молодого советского государства правильно оценило важность организации отраслевых научных и проектных учреждений, ставших одним из ключевых инструментов развития регионов.

Тогда на Дальнем Востоке требовалось восстанавливать и строить морские порты, поэтому в 1926 году было образовано Управление портовых изысканий на дальневосточном побережье Тихого океана (УПИТО), куда вошла небольшая группа изыскателей и проектировщиков, приступивших к работе в Приморье, на Сахалине и Камчатке. Это событие и стало рождением настоящего Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота (ДНИИМФ).

С тех пор институт постоянно расширялся, не раз меняя название, и постепенно стал ведущим проектным институтом в области морского транспорта на Дальнем Востоке.

Важной вехой в его судьбе стал 1987 год. Тогда в Минморфлоте СССР, руководимом профессионалами с исключительным государственным мышлением, родилась идея реформирования системы отраслевых проектных и научных организаций. Суть ее заключалась в создании условий для тесного взаимодействия науки и проектирования, а также в укрупнении подведомственных институтов. Планировалось создание сети опорных научных и проектных центров в каждом морском бассейне (Балтика, Черное и Каспийское моря, Тихий океан).

Новая система состояла из ДНИИМФ (Дальний Восток), ЮжНИИМФ (Черное море), ЦНИИМФ с филиалом в Мурманске и Ленморниипроекта (оба на Балтике), Союзморниипроекта (Москва), который, помимо прочего, должен был выполнять координирующую роль. Стоит отметить, что по-настоящему цельным объединение получилось только у нас на Дальнем Востоке, где объединили Дальморниипроект (филиал Союзморниипроекта), филиал ЦНИИМФа, ДВ ЦПКБ и лабораторию коммерческой информации ДВВИМУ им. адмирала Г.И. Невельского (вот почему у ДНИИМФ такое длинное название).

Таким образом, система была создана и начала работать. Перед ДНИИМФом были поставлены задачи по проработке перспектив развития Дальневосточного бассейна, по выполнению заданий в рамках общесоюзных и отраслевых программ ускорения научно-технического прогресса, включая проектно-изыскательские работы для самых разных объектов на Дальнем Востоке и в восточных районах Арктики.

ДНИИМФ стал головным институтом отрасли на Дальнем Востоке, специализируясь на таких направлениях деятельности, как организация завоза грузов в восточный сектор Арктики и выгрузка на необорудованный берег сухих и наливных грузов, технических средств для рейдовых работ, вопросы сейсмостойкости гидротехнических сооружений, технологий перевозки лесных грузов. Кроме того, институт выполнял функции генерального проектировщика по изыскательским работам, проектированию новых, реконструкции и техническому перево-оружению существующих предприятий морского транспорта в Дальневосточном регионе.

Институт имел тесные рабочие контакты с Минморфлотом СССР и отраслевыми организациями на Дальнем Востоке, его специалисты совместно обсуждали проблемы отрасли и искали пути их решения – тогда интерес министерства к проблемам региона и желание эти проблемы решать были высоки и неподдельны.

Пришли другие времена

Все изменилось в начале 90-х годов с распадом СССР и с началом экономических реформ в новой России. Сложности перехода к рыночным отношениям, акционирования и приватизации в те годы испытали многие..., но не все пережили. Поменялись не только правовые формы организаций и их взаимосвязи – поменялась вся система управления.

И, как показывает практика, в отношении науки и проектирования – не в лучшую сторону: мы видели, как потребность в науке и отраслевых исследованиях постепенно исчезала. Решения по развитию отрасли стали приниматься без предварительного изучения существующих проблем. Исчез системный государственный подход, а «ручное управление» сделалось неотъемлемой частью функционирования экономики и стало применяться повсеместно.

Например, недавно на совещании очень высокого уровня обсуждался тонкий с профессиональной точки зрения вопрос специализации портов Приморья. Очевидно, что специализация портов – это желаемый и важный результат их развития, это задача долговременной транспортной политики, разумного территориального планирования, создания необходимых условий для перераспределения грузопотоков и т.д. Но при этом, к сожалению, никто из высокопоставленных чиновников не задумался и не отметил, что в Транспортной стратегии РФ эта цель не прописана должным образом, и для решения этого вопроса не сделано практически ничего. На наш взгляд, вопрос специализации в первую очередь надо решать в отношении портов всей страны, оценив для начала их возможности и учтя накопленный мировой опыт, а уже потом говорить о специализации портов отдельно взятого региона.

В новых экономических условиях у многих представителей федеральных органов исполнительной власти «сложилось убеждение», что доверять отраслевые научно-исследовательские разработки можно только иностранным консалтинговым компаниям. При этом их не беспокоит, что персонал таких компаний хоть и имеет высокий уровень образованности – не является носителем национального стратегического мышления, не обладает местным видением и опытом работы в местных условиях, а то и вообще опытом работы в определенном сегменте, не знает отраслевой специфики и т.д.

Удивительно, но эти фирмы, работая с Минпромторгом, Минатомом, Минвостокразвития России и другими министерствами и ведомствами, берутся фактически за любые разработки в любой отрасли! (Ни один российский институт не имеет «столь широкой» специализации). Этим компаниям поручают и решение вопросов стратегического развития, как, например, было с работой по определению концептуальных основ и стратегических приоритетов социально-экономического развития Дальнего Востока.

Рис. 1. Рабочий проект причалов №3-4 ОАО «ВМТП» для приема грузовых судов

Рис. 2. Реконструкция перегрузочного комплекса на территории причалов №14-15 ОАО «ВМТП»

В то же время в соседнем с нами Китае государственным учреждениям запрещено заказывать работы иностранным консалтинговым компаниям, несмотря на то что в КНР расположены их филиалы. И в этом китайцев можно понять, ведь не все исследования могут быть открытыми, особенно когда речь идет о национальных задачах.

Прогнозы – «в десятку», исследования – «в корзину»

Вопросы стратегического развития транспортной отрасли, которые постоянно обсуждаются в стенах института, - одно из важных направлений деятельности ДНИИМФ. Дискуссии по данным вопросам, как правило, происходят с представителями крупного дальневосточного бизнеса, со специалистами из других проектных институтов. Иногда в них участвуют иностранные специалисты из институтов KOTI, KMI (Республика Корея), ERINA (Япония), китайских учреждений, с которыми институт давно поддерживает партнерские отношения. И надо отметить, что у нас нет значительных разногласий в понимании проблем и перспектив развития транспорта в Северо-Восточной Азии. Чего нельзя сказать о наших федеральных чиновниках и руководителях ряда гос-компаний.

Так, еще в 2005 году мы прогнозировали рост объемов перевозки угля на экспорт в страны АТР, превышающий возможности российских портов и железной дороги, и предлагали согласовывать планы развития железных дорог на подходах к портам и строительство новых терминалов. Нас не слышали ни в ДВЖД – филиале РЖД, ни в Минтрансе. И только когда ситуация стала очевидной, когда новый угольный перегрузочный комплекс компании «Дальтрансуголь» в порту Ванино не смог реализовать свою проектную мощность, о проблеме заговорили на самом высоком уровне.

Но и сегодня мы наблюдаем отставание роста провозной способности железных дорог от мощностей строящихся и проектируемых терминалов в дальневосточных портах, несмотря на значительные средства, выделяемые из федерального бюджета на решение этой задачи.

Рис. 3. Реконструкция нефтепирса ОАО «РН-Находканефтепродукт»

В конце 2011 года мы сдали Минтрансу России работу «Концепция развития транспортного узла Восточный – Находка», в которой приняли участие несколько отраслевых институтов. Концепция предусматривала создание в порту Восточный контейнерного хаба для обработки растущих внешнеторговых и транзитных грузопотоков, что соответствовало Транспортной стратегии РФ, в которой прямо говорилось о необходимости создания такого хаба.

Все научные и деловые круги стран АТР признавали важность и правильность данного решения. Но уже через два месяца после сдачи Концепции свободные земли в бухте Врангеля были переданы компании «Сумма» для строительства угольных терминалов.

Строительство это уже давно ведется, и порт Восточный превращается в один большой угольный порт. А вопрос о том, где и как создавать контейнерный хаб, больше не поднимается. Получается, что Транспортная стратегия РФ была ошибочной?

Нами также было высказано предложение о создании территории опережающего социально-экономического развития и строительства на ней нового контейнерного порта в районе бухты Суходол в Приморском крае. Эту идею на словах поддержали все. Но формировать и утверждать Генеральный план территории, чтобы разместить там будущие портовые комплексы, не стали. Вопрос остался нерешенным. А после того как обозначенную территорию отдали под строительство угольного терминала компании СДС, говорить о размещении других мощностей в бухте Суходол будет уже сложно.

О необходимости создания транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», включенных в Транспортную стратегию РФ, более чем за 15 лет написано так много, что повторять нет необходимости. ДНИИМФ особенно много выполнил исследований по этим коридорам, в том числе совместно с учеными других стран, в рамках Расширенной Туманганской Инициативы.

К сожалению, Минтранс России так и не смог «запустить» в действие данные коридоры, длина которых на российской территории составляет всего 320 и 70 км соответственно. Сейчас за дело взялось Минвостокразвития России под научным сопровождением одной из тех самых пресловутых «иностранных консалтинговых компаний». Мы с интересом ждем результата, чтобы сравнить, чем будут отличаться их предложения от наших и на сколько дороже это обойдется государству...

Перспективные направления и возможности ДНИИМФ

Что касается других важных направлений деятельности ДНИИМФ, то одним из них всегда было конструкторское обеспечение судостроения и судоремонта на Дальнем Востоке. В советское время в институте работало более 200 конструкторов, которые обеспечивали решение задач отрасли в этой области. Но реформы 90-х уничтожили большую часть дальневосточных заводов, а российский торговый флот сократился до 1800 судов всех типов и назначений. Соответственно, снизилась и потребность в конструкторских работах. Последние баржи мы проектировали для строительства вантовых мостов к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке.

Деградация оставшихся судоремонтных заводов и сокращение работоспособного флота под российским флагом сегодня продолжается. В то же время в городе Большой Камень, что напротив Владивостока через Уссурийский залив, уже третий год идет строительство «суперверфи», предназначенной для постройки супертанкеров, супергазовозов и морских буровых платформ. Не беремся предсказывать будущее этого предприятия, в которое вкладываются десятки миллиардов рублей из бюджета, и его конкурентоспособность.

Зато возникает вопрос – а где будут строиться и ремонтироваться обычные транспортные и рыбопромысловые суда, служебно-вспомогательный и портовый флот для Дальнего Востока? Суперверфь для этого не нужна. И, поскольку ни одно ведомство в нашей стране этой проблемой всерьез не занимается, сложно сказать, как в таких условиях возрождать и развивать отечественное конструкторское направление в судостроении.

В те же советские времена было принято решение – создать в нашем институте отдел проектирования объектов гражданского строительства для обеспечения жильем работников морского транспорта. И такое проектное направление в ДНИИМФе появилось, став впоследствии одним из ведущих. С тех пор институт проектирует не только жилые дома, но и общественные здания, базы отдыха, реставрирует памятники архитектуры, храмы и т.д. За 25 лет было спроектировано и построено множество объектов, которые сегодня служат украшением дальневосточных городов.

Рис. 4. Строительство причала для отгрузки тяжеловесных и длинномерных грузов в порту Пригородное (Сахалин)

Рис. 5. Проект строительства Ванинского балкерного терминала

Это важное, интересное и перспективное направление в настоящее время связано с новыми технологиями в строительстве и IT-технологиями, которые быстрыми темпами развиваются в мире. Сейчас мы решаем задачу перехода на так называемое сквозное проектирование на базе 3D-моделирования с использованием современных программных продуктов. Ставка здесь делается в основном на молодых специалистов, которые готовы решать такие задачи совместно с опытными кадрами, но и зрелые специалисты не отстают от технологических нововведений.

Еще одним важным направлением деятельности института мы считаем обслуживание морского транспорта в портах и обеспечение перевозок различных типов грузов. Сегодня по поручению Российского морского регистра судоходства наши лаборатории проверяют навалочные грузы на предмет их безопасной перевозки на судах в соответствии с требованиями конвенций IМО, теплотехнические лаборатории оценивают качество топлива, масла и воды на морских судах. Все это большое хозяйство требует постоянного внимания, проведения аккредитаций и получения сертификатов, обучения персонала, обновления лабораторной базы и т.д. Именно здесь в каждодневной работе проявляется высокий профессионализм наших сотрудников и приобретается бесценный опыт, именно здесь мы вынуждены выдерживать высокую конкуренцию со стороны иностранных компаний, чьи лаборатории выполняют подавляющую часть лабораторных исследований грузов и топлива в российских морских портах.

В канун юбилея ДНИИМФа мы не подводим итоги его работы за 90 лет, может быть, потому, что находимся в пути, в постоянном поиске и развитии. Знаем, что институтом сделано многое, но еще больше предстоит сделать. Мы стараемся не терять оптимизма и верим, что время все расставит на свои места. Главное – мы хотим быть полезны нашей стране и ее морской отрасли.

Морские порты №3 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США В административной  столице штата Луизиана (США) 4-6 декабря состоялось заседание ...

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме 100-я сессия Комитета по безопасности на море Международной морской организации в штаб-квартире ИМО ...

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России Крупнейший в мире дизельный ледокольный флот ФГУП «Росморпорт», в составе которого 35 ледоколов разл...

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года На минувшей неделе, 03.12.2018 года в 24 час 00 мин по московскому времени Кандалакшский МТП постави...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...