Безопасность мореплавания – один из факторов привлекательности морского порта

Морские порты
Безопасность мореплавания – один из факторов привлекательности морского порта

Махачкалинский морской торговый порт (далее порт) – старейшее предприятие на территории Дагестана – в январе текущего года решением правительства Российской Федерации включен в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2016 год. В настоящее время в соответствии с приказом Росимущества порт готовится к акционированию, работая в обычном режиме: осуществляет перевалку нефти, зерна, строительных и других грузов.

Состояние организации безопасности мореплавания в порту – важный фактор. При выборе порта грузоотправители и инвесторы учитывают не только данные о количестве, качестве и стоимости предоставляемых услуг, о скорости продвижения грузопотока, но и то, как в порту обеспечивается безопасность мореплавания и транспортная безопасность.

Шах Ургуев, капитан морского порта Махачкала, ФГБУ «АМП Каспийского моря»

Работа Служб капитана порта

Главная задача Службы капитана порта – обеспечение безопасности мореплавания в морском порту. Эти функции выполняются согласно ст. 74 КТМ РФ. Четкая координация действий Службы капитана порта с Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП): с лоцманской службой, со службой управления движением судов (СУДС), береговой станцией морских районов А1, А2 ГМССБ, инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта – позволяет решать поставленные задачи. Обеспечению безопасности мореплавания способствует также взаимодействие специалистов СНО и ГТС Службы капитана порта с руководителями портовых организаций, являющихся владельцами причальных сооружений.

По данным инспекции государственного портового контроля, в порт Махачкала в 2015 году было совершено 903 судозахода, из них под флагом РФ – 677; под иностранным флагом – 226. С целью контроля мореходного состояния транспортных средств инспекцией в рамках FSC проверено 115 судов под флагом РФ, в рамках PSC – 41 иностранное судно.

Подготовка инспекторов в порту ведется согласно «Общему плану подготовки и переподготовки инспекторов портового контроля РФ по иностранным и российским судам». Ежегодно сотрудники направляются на профильные курсы и семинары, что позволяет качественно инспектировать суда.

С 2013 года в порту введен в эксплуатацию «Комплекс технических средств обеспечения транспортной безопасности акватории, объектов транспортной инфраструктуры», что дает возможность вести круглосуточное наблюдение, выявление, обнаружение и сопровождение объекта в акватории и прилегающей территории порта на удалении до 20 км. Службой капитана порта разработаны регламенты технического наблюдения за акваторией порта и взаимодействия использования СУДС и ИТСОТБ, что позволило повысить качество контроля с использованием радиолокационных и оптико-электронных технических средств, увеличило вероятность обнаружения надводных объектов, в том числе маломерных плавсредств.

Согласно ст. 76, 78 Кодекса торгового мореплавания РФ, Положения о капитане морского порта, приказом капитана порта создана комиссия по проверке деятельности лоцманской службы, СУДС и ГМССБ, а также аттестационная комиссия для аттестации операторов СУДС и лоцманов.

Приказом №192-од от 10.08.2015 г. Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ «Об утверждении пределов морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту Махачкала» установлены пределы пункта пропуска. Продолжается реконструкция пункта пропуска по Федеральной целевой программе «Государственная граница РФ» (2012-2021). Пункт пропуска установлен распоряжением Правительства РФ №96-р от 21.01.1993 г. Окончание работ по проекту планируется на декабрь 2016 года.

О ГТС и навигационных глубинах

Навигация в морском порту Махачкала круглогодичная, порт работает круглосуточно.

В порту проводится комплекс мероприятий по контролю и поддержанию в надлежащем состоянии навигационных глубин, гидротехнических сооружений, систем и средств навигационного оборудования, связи, аварийно-спасательных сил и средств. Порт расположен у западного берега Каспия. Акватория состоит из внутренней гавани и трех якорных стоянок внешнего рейда. Границы порта установлены распоряжением Правительства РФ от 23.08.2010 г. №1411-р. Грузовые районы расположены в сухогрузной и нефтяной гаванях. Длина канала нефтяной гавани составляет 1,5 мили, ширина – 80 метров, сухогрузной гавани, соответственно – 1 миля, ширина – 80 метров.

В порту работают два оператора грузовых терминалов. ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» использует 2 участка. Первый – нефтяной терминал площадью 10,75 га с длиной причального фронта 796 метров, на котором в 2015 году было обработано 3408,9 тыс. тонн сырой нефти. Второй – универсальный терминал площадью 16,7 га с длиной причального фронта 913 метров; в 2015 году здесь было перегружено 423,1 тыс. тонн грузов, в том числе зерна – 194,8 тыс. тонн, леса – 21,9 тыс. тонн, генеральных грузов – 206,4 тыс. тонн.

Махачкалинский филиал ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» размещается на территории площадью 1,82 га, длина причального фронта составляет 305 метров. Судоходство в порту осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды (тягун), штормовыми ветрами юго-восточных направлений со скоростью более 14 м/с и с высотой волн более 2 метров.

Морской порт Махачкала не является местом убежища для судов в штормовую погоду. При невозможности приема судов по гидрометеорологическим или навигационным причинам они встают на якорь на внешнем рейде или уходят в район о.Чечень.

СУДС регулирует движение судов в акватории морского порта. Лоцманская проводка обязательна. Порт принимает суда длиной до 150 метров, с осадкой до 4,5 метров в сухогрузной гавани и до 6,5 метров в нефтяной гавани.

Ситуация на подходных каналах

Основываясь на результатах промеров глубин, капитан порта распоряжением №ШУ-01-р от 01.04.2015 г. установил предельно допустимую проходную осадку на подходных каналах порта Махачкала при показаниях футштока (рейка) «0» (соответствует – 28,0 по Балтийской системе): в канале нефтегавани – 580 см, в канале сухогрузной гавани – 420 см.

Анализ проводимых согласно графику промеров глубин на подходных каналах показывает тенденцию по их уменьшению из-за гидрометеорологической обстановки на Каспии и большой заносимости канала под воздействием нагонных юго-восточных ветров.

За последние пять лет, с 2010 по 2015 год среднегодовой уровень моря понизился на 66 см, в ближайшие годы ожидается дальнейшее падение. Глубины в канале могут меняться также и под воздействием сгонно-нагонных ветров от NW и SO.

Интенсивное отложение наносов на подходных каналах, связанное с падением уровня моря, привело к сужению судоходной ширины канала, которая на отдельных участках достигла 20-40% от проектной, что представляет угрозу безопасности мореплавания.

В канале сухогрузной гавани сложилась аварийная ситуация: образовавшаяся отмель на северной оконечности южного мола закрыла судовой ход по левой стороне, приблизилась непосредственно к оси, что не позволяет ориентироваться на входные створы. Отмель ограждена несветящими вехами.

Ситуация на подходных каналах влияет на судозаходы и грузооборот порта. Перевалка наливных грузов уменьшилась в 2013 году на 11%, в 2014 году – на 9% и в 2015 году – на 20%. Судовладельцам невыгодно эксплуатировать крупнотоннажные суда: в условиях ограниченной проходной осадки они ходят с недогрузом, а при минусовом показании футштока (рейка) от «0» простаивают на якоре в ожидании подъема уровня моря.

Уменьшение проходных глубин ведет к снижению объемов грузоперевозок, сказывается на уменьшении валовой вместимости судов и сокращает поступление государственных портовых сборов. Дноуглубительные работы, необходимые для поддержания паспортных глубин, не проводились в порту с 2007 года.

В ожидании новых возможностей

Пока же порт надеется на рост грузооборота за счет грузов соседней страны – Ирана. После снятия санкций товарные потоки могут пойти главным образом морским путем, через порты российского Каспия. Опорным пунктом реализации проекта торговых соглашений станет Махачкалинский порт.

Порт готовится к такой перспективе: организованы площадки для принятия одновременно 200 рефрижераторных контейнеров, что упростит доставку из Ирана скоропортящихся товаров, включая овощи и фрукты. Планируется использовать суда типа РО-РО, на которых можно транспортировать грузы в трейлерах-автоприцепах, а также легковые и грузовые автомобили. С ними удобно работать: их погрузка и выгрузка не требует дополнительной специальной техники, краны не нужны. Открывается рампа и транспорт своим ходом выезжает из трюма на причал. Судно такого типа перевозит до 33 рефрижераторов-контейнеров (еврофур) со скоропортящимися товарами.

В марте 2016 года был произведен испытательный заход в порт и швартовка к специализированному причалу №1 т/х «Композитор Рахманинов» типа РО-РО. Служба капитана порта проверила безопасность мореплавания при прохождении судном подходного канала сухогрузной гавани, во время швартовки и стоянки у причала при загрузке и выгрузке. Испытания прошли успешно. По их результатам проведен инструктаж с инспекторами портового контроля, их ознакомили с требованиями по креплению и перевозке автотранспорта на судах типа РО-РО.

Дноуглубление как фактор обеспечения безопасности мореплавания

Распоряжением Росморречфлота от 14.02.2013 г. №АД-37-р подходные каналы морского порта Махачкала закреплены за Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт». Ремонтные дноуглубительные работы для восстановления проектных габаритов акватории подходных каналов порта планировалось выполнять согласно проекту производства на 2014-2019 годы. ФГУП «Росморпорт» при этом рассчитывал как на собственные силы, так и на привлечение подрядных организаций.

С января по март 2015 года в порту Махачкала проводилось дноуглубление со свалкой грунта на береговой отвал. Земснаряд «Иван Черемисинов» за отработанный период добыл 55,53 тыс. м3 грунта. Для восстановления проектных габаритов акватории и подходных каналов и обустройства мест отвала для складирования донного грунта в объеме 700,0 тыс. м3 в акваториях порта и производства дноуглубительных работ в объеме 72,2 тыс. м3 в сентябре 2015 года был заключен договор с ОАО «СМУ-5». В декабре 2015 года СМУ завершило строительство каменных дамб обвалования для складирования донного грунта на береговой отвал.

Планом ремонтных дноуглубительных работ и расстановки судов дноуглубительного флота на 2016 год в морском порту Махачкала предусмотрено выполнение работ в объеме 465,0 тыс. м3. В феврале текущего года рефулерный земснаряд «ЛМ-27» ОАО «СМУ-5» приостановил дноуглубление в связи с началом работы в канале сухогрузной гавани рефулерного самоотвозного земснаряда «Уренгой» из-за невозможности совместной работы.

На 1 февраля 2016 года ОАО «СМУ-5» выполнило дноуглубление на подходном канале сухогрузной гавани в объеме 21,15 тыс. м3. Далее к работе приступили земснаряды «Уренгой» и «Иван Черемисинов», плановый объем дноуглубительных работ для каждого из них составлял по 100,0 тыс. м3. «Иван Черемисинов» на подходном канале нефтяной гавани в период с 05.01.2016 г. по 25.03.2016 г. по данным контрольного промера поднял со дна 68,6 тыс. м3 грунта, «Уренгой» на подходном канале сухогрузной гавани за период с 26.01.2016 г. по 28.04.2016 г. – 66,5 тыс. м3 грунта. Всего объем выполненных работ составил 135,1 тыс. м3, или 67% от запланированных 200,0 тыс. м3.

Проведенные дноуглубительные работы способствовали поддержанию имеющихся глубин на подходных каналах, а также незначительному увеличению глубин на лимитирующих участках канала, что впрочем не позволяет, увеличив проходную осадку для судов, обеспечить безопасность мореплавания на подходных каналах морского порта Махачкала. В связи с высокой заносимостью подходного канала сухогрузной гавани имеется также большая вероятность намыва грунта после юго-восточных ветров в районе оконечности волнолома на участок выполненных дноуглубительных работ. Необходимо ускорить продолжение ремонтных дноуглубительных работ до приведения глубин на подходных каналах до проектных значений, также необходимо постоянное нахождение в порту дноуглубительного флота для поддержания глубин.

Оставшийся от запланированного на 2016 год объем ремонтных дноуглубительных работ намечено выполнить собственной техникой Махачкалинского филиала ФГУП «Росмопорт» в составе земснаряда «Днестр» и двух самоходных шаланд «Дельтовая-10» и «Дельтовая-11» емкостью 220 м3, свалка грунта будет производиться на береговой отвал.

Выполнение плана ремонтных дноуглубительных работ к концу 2016 года позволит восстановить проходные глубины до проектных и снять ограничения по осадке судов. Это создаст условия для увеличения грузооборота, обеспечит безопасный проход судов в полном грузе, позволит кораблям и судам ВМФ и кораблям пограничной службы ФСБ России, базирующимся в акватории порта, беспрепятственно проходить через подходной канал и ковш сухогрузной гавани.

Обеспечение экологической безопасности

В порту Махачкала перегружаются опасные грузы 3, 4, 5, 8 и 9 классов опасности по классификации IМО, в том числе нефть и нефтепродукты. При их перевалке проводится учет и анализ, проверяется соблюдение отраслевых, национальных и международных требований хранения на судах и причалах, а также суда портового флота и терминалы на соответствие требованиям пожарной безопасности, наличие и исправность средств пожаротушения и пожарного оборудования.

Служба капитана порта проводит постоянный мониторинг накопления сточных и подсланевых вод на стоящих в порту судах. Регулярно реализуются мероприятия, направленные на минимизацию образования отходов. В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций заключен договор с ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».

В акватории порта нет брошенных судов. У причалов рыбного терминала Махачкалинского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» продолжают стоять на длительном отстое три судна, на них составлен судовладельцем «План мероприятий по обеспечению безопасного длительного отстоя», который согласован со Службой капитана порта и контролируется инспекторами портового контроля.

Морские порты №3 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

На Каме рыбаков спасли с дрейфующей льдины

На Каме рыбаков спасли с дрейфующей льдины Сотрудники МЧС по Татарстану спасли рыбаков, которых унесло на льдине на фарватер Камы. К терпящим б...

Атомная подлодка «Вепрь» до конца года вернется в состав ВМФ России

Атомная подлодка «Вепрь» до конца года вернется в состав ВМФ России Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Вепрь» проекта 971 после ремонта и модернизации ...

Российская экономика

Выборгский судостроительный завод будет сотрудничать с итальянскими корабелами

Выборгский судостроительный завод будет сотрудничать с итальянскими корабелами Выборгский судостроительный завод, входящий в состав ОСК, подписал меморандум о сотрудничестве с ита...

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс ФАС обнаружила нарушения в действиях АО «СЗ «Северная верфь», которое в конце марта объявило запрос ...

Транспортная политика

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором Министерство транспорта предложило сделать ФКУ «Администрация Северного морского пути» («Админис...

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств На территории Каспийского института морского и речного транспорта состоялась торжественная закладка ...

Морские порты

КТСП увеличил финансирование портовой инфраструктуры в I квартале 2017 года на 38,3%

КТСП увеличил финансирование портовой инфраструктуры в I квартале 2017 года на 38,3% ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) в первом квартале 2017 года направило на ...

Контейнероборот КТСП в I квартале 2017 года вырос на 7,8%

Контейнероборот КТСП в I квартале 2017 года вырос на 7,8% В I квартале 2017 года контейнерооборот ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) с...




Морской транспорт

ОСК и АТР займутся внедрением современных технологий судостроения

ОСК и АТР займутся внедрением современных технологий судостроения Президент ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор Агентства по технологическому развитию Максим ...

Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море

Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море 28 апреля 2017 года новый дизель-электрический ледокол «Новороссийск» приступил к ледовым испытаниям...

Речной транспорт

В центре Москвы теплоход сел на мель

В центре Москвы теплоход сел на мель Теплоход сел на мель под Новоспасским мостом в Москве, пострадавших нет, сообщили «Интерфаксу» в пре...

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна ВВП»

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского  бассейна ВВП» Приказом Росморречфлота c 25 апреля 2017 г. Чесноков Роман Александрович назначен  на долж...

Ж/Д транспорт

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I квартале снизилась на 3,4% - до 14,1 млрд руб.

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I квартале снизилась на 3,4% - до 14,1 млрд руб. Чистая прибыль ОАО РЖД по российским стандартам бухгалтерского учета в первом квартале 2017 г. снизи...

РЖД создают «дочку» в Греции для реализации инфраструктурных проектов

РЖД создают «дочку» в Греции для реализации инфраструктурных проектов ООО «РЖД Интернешнл» (входит в холдинг РЖД) создает дочернюю компанию в Греции для реализаци...

Авто транспорт

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев Только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом заявил прем...

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Аналитика

Транспортная политика

Содружество в действии

Содружество в действии В конце мая 2016 года в г.Анапе состоялась VI сессия Совета государственных администраций морского и...

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Морские порты

Морские ворота Чукотки

Морские ворота Чукотки С началом календарного лета в северных морских портах Дальнего Востока традиционно начинается Северн...

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

«Тяжело в ученьи – легко в бою»

«Тяжело в ученьи – легко в бою» Обеспечение пожарной и экологической безопасности в морских портах – одна из важных задач, стоящих п...

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Круизный туризм – воплощение мечты

Круизный туризм – воплощение мечты Сейчас речные круизные суда (КС) по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний...

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...