Порт Азов – южные ворота России на Дону

Морские порты
Порт Азов – южные ворота России на Дону

Морской порт Азов расположен на юге России в устье реки Дон в территориальных границах города Азова и Азовского района Ростовской области. Порт находится на пересечении мировых торговых путей, по которым транспортируется экспортная продукция из крупнейших промышленных центров России в Европу, страны Ближнего Востока, Азии и Африки. Площадь территории порта составляет 134,05 га, площадь акватории – 17,4 кв. км. Навигация в порту осуществляется круглогодично. Порт доступен для захода судов длиной до 150 метров, шириной до 18 метров, осадкой до 3,7 метра (при отметке «0» Таганрогского водомерного поста). За 2015 год в морской порт Азов совершено 4108 судозаходов.

Владимир Брагин, капитан морского порта Азов, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Обеспечение безопасности мореплавания

Безопасность мореплавания в акватории и на подходах к порту обеспечивается Службой капитана морского порта Азов путем осуществления комплекса мер организационного и технического характера. Для обеспечения безопасности мореплавания необходимо профессионально подходить к организации взаимодействия портовых служб: ИГПК (Инспекция государственного портового контроля), ОКДС (Отдел контроля за движением судов), ОПДС (Отдел планирования движения судов) и ОТБ (Отдел транспортной безопасности).

К основным мерам организационного характера можно отнести следующие.

Первое. Повышение качества функционирования ИГПК в условиях интенсивного судоходства (по итогам 2015 года ИГПК было оформлено 4108 судозаходов в порт и 4112 выходов, проинспектировано 572 российских судна и 121 судно под иностранным флагом).

Второе. Координация действий с Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» по обеспечению действия системы управления движением судов для безопасной проводки судов по Азово-Донскому морскому каналу, формированию караванов судов для проводки их в ледовых условиях, осуществлению дноуглубительных работ, контролю за поддержанием допустимых глубин акватории порта, содержанию и эксплуатации средств навигационного обеспечения, своевременному объявлению навигационных глубин и допустимых осадок судов.

Третье. Взаимодействие с ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» (Росгидромет) по своевременному информированию капитанов судов о гидрометеорологической и ледовой обстановке в зоне ответственности.

Четвертое. Контроль за гидротехническими сооружениями.

Пятое. Обеспечение готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с требованиями Федерального закона №261 от 08.11.2007 г. «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказа Минтранса России №53 от 06.04.2009 г. «Об утверждении положения и функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов».

В связи с проведенной реконструкцией систем обеспечения безопасности мореплавания восточной части Азовского моря произошли следующие изменения. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в районе, включающем в себя АДМК от приемного буя №1 до 3171 км реки Дон, Службой управления движением судов (СУДС); в районе акватории морского порта от 3171 км до устья реки Койсуг (3151 км реки Дон) – Отделом контроля за движением судов (ОКДС). По акватории морского порта Азов в 2015 году СУДС и ОКДС было проведено более 14774 транспортных судов.

В период с апреля по ноябрь в акватории морского порта выставляются знаки плавучего ограждения в соответствии с «Летней схемой плавучего навигационного оборудования». В период с ноября по апрель выставляются знаки плавучего ограждения в соответствии с «Зимней схемой плавучего навигационного оборудования».

В 2015 году Управлением навигации и океанографии изданы морские навигационные карты №38183, 38184, 38185 речной части акватории морского порта Азов, на которых учтена расстановка плавучего навигационного оборудования для круглогодичного плавания судов.

В период зимней навигации 2015-2016 годов была проведена активация функции виртуальных СНО в пределах акватории порта и на подходах к нему, которые компенсируют СНО, снимаемые на зимний период, и отображаются на электронных картах в штатных координатах.

Осенью 2014 года в морском порту Азов принят в эксплуатацию комплекс инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ), созданный в соответствии с «Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р).

Оборудование включает в себя 6 тепловизионных и 19 телевизионных камер высокой разрешающей способности. Центральный пост наблюдения размещен в Службе капитана порта. Помимо выполнения основных функций по выявлению и реагированию на угрозы совершения актов незаконного вмешательства в морском порту Азов оборудование позволяет обеспечить контроль за рейдовыми стоянками транспортных судов, соблюдением режима плавания маломерных судов.

Технические характеристики и эксплуатационные возможности ИТСОТБ позволяют организовать мониторинг обстановки в акватории морского порта в круглосуточном режиме, в любое время года и при неблагоприятных погодных условиях. Наличие в морском порту такого оборудования создает дополнительные возможности для обеспечения безопасного функционирования морского порта.

Работа и перспективы порта

Развитие портовой структуры и повышение грузооборота порта – две важные составляющие для повышения привлекательности порта Азов. В настоящее время пропускная способность грузовых терминалов порта составляет 10,13 млн тонн в год, в том числе терминалов наливных грузов – 0,9 млн тонн в год, навалочных грузов – 8,75 млн тонн в год, контейнеров – 0,48 млн тонн в год.

Всего в 2015 году грузооборот порта Азов составил 9,68 млн тонн, в том числе экспорт – 3,66 млн тонн, импорт – 0,27 млн тонн, каботаж – 2,74 млн тонн, транзит – 3,01 млн тонн.

На сегодня в границах морского порта свою деятельность осуществляют 10 операторов морских терминалов: ООО «ССРЗ «Обуховский» (универсальный перегрузочный терминал), АО «Азовская судоверфь» (универсальный перегрузочный терминал), ООО «Азовский Морской Порт» (грузовой терминал), филиал ООО «Аутспан Интернешнл АЗТ» (зерновой терминал), ООО «СК «Голубая волна» (грузовой терминал), ОАО «Азовский завод стройматериалов» (универсальный погрузочный терминал), ООО «Азовский портовый элеватор» (зерновой комплекс), ЗАО «Азовпродукт» (универсальный перегрузочный терминал), ООО «Промэкспедиция» (грузовой терминал), ООО «ДонТерминал» (нефтяной терминал).

В настоящее время морской порт Азов динамично развивается – планируется расширение границ территории порта, строятся новые грузовые терминалы. Это дает перспективу увеличения грузооборота порта в ближайшем будущем. Так, строительство зернового терминала ООО «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток» со складами открытого хранения позволит увеличить грузооборот порта на 500 тыс. тонн в год. Также ведется строительство комплекса по перегрузке контейнерных грузов ООО «Уют». Первая очередь строительства рассчитана на грузооборот 30 тыс. TEU в год, вторая очередь увеличит мощность комплекса до 50 тыс. TEU в год. Планируемый объем будет состоять из 70% импортных и 30% экспортных грузов.

Азов является весьма привлекательным портом для инвесторов, так как имеет большой потенциал: удобное географическое положение - порт является воротами во Внутреннюю водную транспортную систему России (ВВТС) и, наоборот, имеет выход в Мировой океан; интермодальные связи (доступ по авто- и ж/д магистралям); возможность хранения грузов как в крытых складах, так и на открытых площадках; квалифицированный персонал; наличие площадей для дальнейшего расширения.

Морские порты №3 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Более 30 экспертов Ушаковки приняли участие в региональной конференции Маринет НТИ

Более 30 экспертов Ушаковки приняли участие в региональной конференции Маринет НТИ В Государственном морском университете имени адмирала Ф. Ф. Ушакова (ГМУ) в Новороссийске 17...

Танкер «Залив Петра Великого» потерял ход в Охотском море

Танкер «Залив Петра Великого» потерял ход в Охотском море Поступила информация о поломке главного двигателя на танкере «Залив Петра Великого», находящегося в ...

Российская экономика

«Транснефть» за 9 месяцев увеличила чистую прибыль в 2,2 раза, до 44,8 млрд руб.

«Транснефть» за 9 месяцев увеличила чистую прибыль в 2,2 раза, до 44,8 млрд руб. Чистая прибыль «Транснефти» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в январе-се...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 6,8% – Росстат

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 6,8% – Росстат Грузооборот транспорта в России в январе-сентябре 2017 года на 6,8% вырос по сравнению с показат...

Транспортная политика

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота Выпущено Постановление Правительства РФ от 13.10.2017 N 1247 «О внесении изменений в некоторые акты ...

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ Глава Минприроды РФ Сергей Донской предложил спецпредставителю президента по вопросам экологии, тран...

Морские порты

Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич за 9 месяцев 2017 года вырос на 8,5%

Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич за 9 месяцев 2017 года вырос на 8,5% Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич (США, штат Калифорния) в январе-сентябре 201...

Грузооборот порта Хамина-Котка за 9 месяцев 2017 года вырос на 8%, до 10,7 млн тонн

Грузооборот порта Хамина-Котка за 9 месяцев 2017 года вырос на 8%, до 10,7 млн тонн Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) в январе-сентябре 2017 года составил 10,68 млн то...




Морской транспорт

Трафик через Панамский канал увеличился по итогам финансового года на 22%

Трафик через Панамский канал увеличился по итогам финансового года на 22% Трафик через Панамский канал увеличился по итогам завершившегося 30 сентября финансового года на 22,...

МВС проекта SDS08 «Ростов Великий» в учениях компании «Дилмас» по борьбе с разливом нефти в Находке

МВС проекта SDS08 «Ростов Великий» в учениях компании «Дилмас» по борьбе с разливом нефти в Находке Многофункциональное морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 «Ростов Великий» приняло уч...

Речной транспорт

Вертолетные перевозки возобновлены на Ямале после завершения пассажирской навигации

Вертолетные перевозки возобновлены на Ямале после завершения пассажирской навигации Вертолетные перевозки возобновлены в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в связи с завер...

План отправления грузов Ленским пароходством выполнен

План отправления грузов Ленским пароходством выполнен Ледокол «Капитан Бабичев» и теплоход «ОТ- 2131» пришли замыкающим караваном в навигацию 2017 года. В...

Ж/Д транспорт

Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии - власти

Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии - власти Дефицит вагонов для вывоза щебня ставит под угрозу горную отрасль Карелии, так как добывающие предпр...

РЖД в 2017 году на треть увеличили объем капитального ремонта пути

РЖД в 2017 году на треть увеличили объем капитального ремонта пути ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2017 году увеличило объем капитального ремонта пути...

Авто транспорт

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Восстановление автодорог выполнено на 90% от запланированного объема на 2017 г. - Минтранс

Восстановление автодорог выполнено на 90% от запланированного объема на 2017 г. - Минтранс Восстановление российских автомобильных дорог по состоянию на середину октября выполнено на 90% ...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...