Порт Азов – южные ворота России на Дону

Морские порты
Порт Азов – южные ворота России на Дону

Морской порт Азов расположен на юге России в устье реки Дон в территориальных границах города Азова и Азовского района Ростовской области. Порт находится на пересечении мировых торговых путей, по которым транспортируется экспортная продукция из крупнейших промышленных центров России в Европу, страны Ближнего Востока, Азии и Африки. Площадь территории порта составляет 134,05 га, площадь акватории – 17,4 кв. км. Навигация в порту осуществляется круглогодично. Порт доступен для захода судов длиной до 150 метров, шириной до 18 метров, осадкой до 3,7 метра (при отметке «0» Таганрогского водомерного поста). За 2015 год в морской порт Азов совершено 4108 судозаходов.

Владимир Брагин, капитан морского порта Азов, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Обеспечение безопасности мореплавания

Безопасность мореплавания в акватории и на подходах к порту обеспечивается Службой капитана морского порта Азов путем осуществления комплекса мер организационного и технического характера. Для обеспечения безопасности мореплавания необходимо профессионально подходить к организации взаимодействия портовых служб: ИГПК (Инспекция государственного портового контроля), ОКДС (Отдел контроля за движением судов), ОПДС (Отдел планирования движения судов) и ОТБ (Отдел транспортной безопасности).

К основным мерам организационного характера можно отнести следующие.

Первое. Повышение качества функционирования ИГПК в условиях интенсивного судоходства (по итогам 2015 года ИГПК было оформлено 4108 судозаходов в порт и 4112 выходов, проинспектировано 572 российских судна и 121 судно под иностранным флагом).

Второе. Координация действий с Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» по обеспечению действия системы управления движением судов для безопасной проводки судов по Азово-Донскому морскому каналу, формированию караванов судов для проводки их в ледовых условиях, осуществлению дноуглубительных работ, контролю за поддержанием допустимых глубин акватории порта, содержанию и эксплуатации средств навигационного обеспечения, своевременному объявлению навигационных глубин и допустимых осадок судов.

Третье. Взаимодействие с ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» (Росгидромет) по своевременному информированию капитанов судов о гидрометеорологической и ледовой обстановке в зоне ответственности.

Четвертое. Контроль за гидротехническими сооружениями.

Пятое. Обеспечение готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с требованиями Федерального закона №261 от 08.11.2007 г. «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказа Минтранса России №53 от 06.04.2009 г. «Об утверждении положения и функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов».

В связи с проведенной реконструкцией систем обеспечения безопасности мореплавания восточной части Азовского моря произошли следующие изменения. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в районе, включающем в себя АДМК от приемного буя №1 до 3171 км реки Дон, Службой управления движением судов (СУДС); в районе акватории морского порта от 3171 км до устья реки Койсуг (3151 км реки Дон) – Отделом контроля за движением судов (ОКДС). По акватории морского порта Азов в 2015 году СУДС и ОКДС было проведено более 14774 транспортных судов.

В период с апреля по ноябрь в акватории морского порта выставляются знаки плавучего ограждения в соответствии с «Летней схемой плавучего навигационного оборудования». В период с ноября по апрель выставляются знаки плавучего ограждения в соответствии с «Зимней схемой плавучего навигационного оборудования».

В 2015 году Управлением навигации и океанографии изданы морские навигационные карты №38183, 38184, 38185 речной части акватории морского порта Азов, на которых учтена расстановка плавучего навигационного оборудования для круглогодичного плавания судов.

В период зимней навигации 2015-2016 годов была проведена активация функции виртуальных СНО в пределах акватории порта и на подходах к нему, которые компенсируют СНО, снимаемые на зимний период, и отображаются на электронных картах в штатных координатах.

Осенью 2014 года в морском порту Азов принят в эксплуатацию комплекс инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ), созданный в соответствии с «Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р).

Оборудование включает в себя 6 тепловизионных и 19 телевизионных камер высокой разрешающей способности. Центральный пост наблюдения размещен в Службе капитана порта. Помимо выполнения основных функций по выявлению и реагированию на угрозы совершения актов незаконного вмешательства в морском порту Азов оборудование позволяет обеспечить контроль за рейдовыми стоянками транспортных судов, соблюдением режима плавания маломерных судов.

Технические характеристики и эксплуатационные возможности ИТСОТБ позволяют организовать мониторинг обстановки в акватории морского порта в круглосуточном режиме, в любое время года и при неблагоприятных погодных условиях. Наличие в морском порту такого оборудования создает дополнительные возможности для обеспечения безопасного функционирования морского порта.

Работа и перспективы порта

Развитие портовой структуры и повышение грузооборота порта – две важные составляющие для повышения привлекательности порта Азов. В настоящее время пропускная способность грузовых терминалов порта составляет 10,13 млн тонн в год, в том числе терминалов наливных грузов – 0,9 млн тонн в год, навалочных грузов – 8,75 млн тонн в год, контейнеров – 0,48 млн тонн в год.

Всего в 2015 году грузооборот порта Азов составил 9,68 млн тонн, в том числе экспорт – 3,66 млн тонн, импорт – 0,27 млн тонн, каботаж – 2,74 млн тонн, транзит – 3,01 млн тонн.

На сегодня в границах морского порта свою деятельность осуществляют 10 операторов морских терминалов: ООО «ССРЗ «Обуховский» (универсальный перегрузочный терминал), АО «Азовская судоверфь» (универсальный перегрузочный терминал), ООО «Азовский Морской Порт» (грузовой терминал), филиал ООО «Аутспан Интернешнл АЗТ» (зерновой терминал), ООО «СК «Голубая волна» (грузовой терминал), ОАО «Азовский завод стройматериалов» (универсальный погрузочный терминал), ООО «Азовский портовый элеватор» (зерновой комплекс), ЗАО «Азовпродукт» (универсальный перегрузочный терминал), ООО «Промэкспедиция» (грузовой терминал), ООО «ДонТерминал» (нефтяной терминал).

В настоящее время морской порт Азов динамично развивается – планируется расширение границ территории порта, строятся новые грузовые терминалы. Это дает перспективу увеличения грузооборота порта в ближайшем будущем. Так, строительство зернового терминала ООО «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток» со складами открытого хранения позволит увеличить грузооборот порта на 500 тыс. тонн в год. Также ведется строительство комплекса по перегрузке контейнерных грузов ООО «Уют». Первая очередь строительства рассчитана на грузооборот 30 тыс. TEU в год, вторая очередь увеличит мощность комплекса до 50 тыс. TEU в год. Планируемый объем будет состоять из 70% импортных и 30% экспортных грузов.

Азов является весьма привлекательным портом для инвесторов, так как имеет большой потенциал: удобное географическое положение - порт является воротами во Внутреннюю водную транспортную систему России (ВВТС) и, наоборот, имеет выход в Мировой океан; интермодальные связи (доступ по авто- и ж/д магистралям); возможность хранения грузов как в крытых складах, так и на открытых площадках; квалифицированный персонал; наличие площадей для дальнейшего расширения.

Морские порты №3 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Траулер «Топазовый» намотал снасть на винт и потерял ход

Траулер «Топазовый» намотал снасть на винт и потерял ход На СТР «Топазовый» в северной части Японского моря  произошла намотка старой хребтины (...

На Курилах идут поиски пропавшей лодки с двумя жителями поселка Рейдово на борту

На Курилах идут поиски пропавшей лодки с двумя жителями поселка Рейдово на борту При переходе из бухты Славная в село Рейдово (залив Простор острова Итуруп) пропала резинова...

Российская экономика

Эксперты разработали проект стратегии развития экспорта ж/д машиностроения

Эксперты разработали проект стратегии развития экспорта ж/д машиностроения Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) по заданию Минпромторга разработал проект стр...

Астраханский арбитраж признал банкротом судозавод «Красные баррикады»

Астраханский арбитраж признал банкротом судозавод «Красные баррикады» Арбитражный суд Астраханской области ввел процедуру наблюдения на одном из крупнейших в регионе судо...

Транспортная политика

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств На территории Каспийского института морского и речного транспорта состоялась торжественная закладка ...

В Госдуме придумали написать закон о медицинской помощи на транспорте

В Госдуме придумали написать закон о медицинской помощи на транспорте Комитет Госдумы по охране здоровья работает над предложениями по внесению изменений в ряд законов, р...

Морские порты

CMA CGM и Adani Ports договорились о создании оператора терминала в порту Мундра

CMA CGM и Adani Ports договорились о создании оператора терминала в порту Мундра CMA Terminals (входит в CMA CGM Group) и портовый оператор Adani Ports and Special Economic ...

Утверждены Обязательные постановления в морском порту Беринговский

Утверждены Обязательные постановления в морском порту Беринговский Приказом Минтранса России от 22.03.2017 № 110 утверждены Обязательные постановления в морском порту ...




Морской транспорт

СЗП перевезло 1,35 млн тонн грузов за I квартал 2017 г., на 7% больше чем годом ранее

СЗП перевезло 1,35 млн тонн грузов за I квартал 2017 г., на 7% больше чем годом ранее В 1 квартале 2017 года объём перевозок судами Северо-Западного пароходства (входит в UCL Holding...

«Геоизол» повторно получил контракт на реконструкцию производственных мощностей СНСЗ

«Геоизол» повторно получил контракт на реконструкцию производственных мощностей СНСЗ ООО «Геоизол» повторно получило контракт на техническое перевооружение и реконструкцию судоспусковог...

Речной транспорт

Завод «Красное Сормово» спустит на воду второй танкер-химовоз для компании «Волготранс»

Завод «Красное Сормово» спустит на воду второй танкер-химовоз для компании «Волготранс» Спуск второго танкера-химовоза проекта RST27, строительство которого ведет завод «Красное Сормово» &...

На Городецком гидроузле Волги торжественно открылась навигация

На Городецком гидроузле Волги торжественно открылась навигация 25 апреля на шлюзе №13 Городецкого гидроузла (филиал ФБУ «Администрация Волжского бассейна»)...

Ж/Д транспорт

Минтранс РФ поддерживает создание совета рынка железнодорожного транспорта - замминистра

Минтранс РФ поддерживает создание совета рынка железнодорожного транспорта - замминистра Министерство транспорта РФ считает целесообразным создание совета рынка железнодорожного транспорта,...

Акции ОВК на Московской бирже упали на 8,6% после объявления цены размещения на SPO

Акции ОВК на Московской бирже упали на 8,6% после объявления цены размещения на SPO Акции Объединенной вагонной компании (ОВК) на торгах Московской бирже упали на 8,6%, до ...

Авто транспорт

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев Только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом заявил прем...

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Круизный туризм – воплощение мечты

Круизный туризм – воплощение мечты Сейчас речные круизные суда (КС) по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний...

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...