Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Азов – южные ворота России на Дону

Морские порты
Порт Азов – южные ворота России на Дону

Морской порт Азов расположен на юге России в устье реки Дон в территориальных границах города Азова и Азовского района Ростовской области. Порт находится на пересечении мировых торговых путей, по которым транспортируется экспортная продукция из крупнейших промышленных центров России в Европу, страны Ближнего Востока, Азии и Африки. Площадь территории порта составляет 134,05 га, площадь акватории – 17,4 кв. км. Навигация в порту осуществляется круглогодично. Порт доступен для захода судов длиной до 150 метров, шириной до 18 метров, осадкой до 3,7 метра (при отметке «0» Таганрогского водомерного поста). За 2015 год в морской порт Азов совершено 4108 судозаходов.

Владимир Брагин, капитан морского порта Азов, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Обеспечение безопасности мореплавания

Безопасность мореплавания в акватории и на подходах к порту обеспечивается Службой капитана морского порта Азов путем осуществления комплекса мер организационного и технического характера. Для обеспечения безопасности мореплавания необходимо профессионально подходить к организации взаимодействия портовых служб: ИГПК (Инспекция государственного портового контроля), ОКДС (Отдел контроля за движением судов), ОПДС (Отдел планирования движения судов) и ОТБ (Отдел транспортной безопасности).

К основным мерам организационного характера можно отнести следующие.

Первое. Повышение качества функционирования ИГПК в условиях интенсивного судоходства (по итогам 2015 года ИГПК было оформлено 4108 судозаходов в порт и 4112 выходов, проинспектировано 572 российских судна и 121 судно под иностранным флагом).

Второе. Координация действий с Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» по обеспечению действия системы управления движением судов для безопасной проводки судов по Азово-Донскому морскому каналу, формированию караванов судов для проводки их в ледовых условиях, осуществлению дноуглубительных работ, контролю за поддержанием допустимых глубин акватории порта, содержанию и эксплуатации средств навигационного обеспечения, своевременному объявлению навигационных глубин и допустимых осадок судов.

Третье. Взаимодействие с ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» (Росгидромет) по своевременному информированию капитанов судов о гидрометеорологической и ледовой обстановке в зоне ответственности.

Четвертое. Контроль за гидротехническими сооружениями.

Пятое. Обеспечение готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с требованиями Федерального закона №261 от 08.11.2007 г. «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказа Минтранса России №53 от 06.04.2009 г. «Об утверждении положения и функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов».

В связи с проведенной реконструкцией систем обеспечения безопасности мореплавания восточной части Азовского моря произошли следующие изменения. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в районе, включающем в себя АДМК от приемного буя №1 до 3171 км реки Дон, Службой управления движением судов (СУДС); в районе акватории морского порта от 3171 км до устья реки Койсуг (3151 км реки Дон) – Отделом контроля за движением судов (ОКДС). По акватории морского порта Азов в 2015 году СУДС и ОКДС было проведено более 14774 транспортных судов.

В период с апреля по ноябрь в акватории морского порта выставляются знаки плавучего ограждения в соответствии с «Летней схемой плавучего навигационного оборудования». В период с ноября по апрель выставляются знаки плавучего ограждения в соответствии с «Зимней схемой плавучего навигационного оборудования».

В 2015 году Управлением навигации и океанографии изданы морские навигационные карты №38183, 38184, 38185 речной части акватории морского порта Азов, на которых учтена расстановка плавучего навигационного оборудования для круглогодичного плавания судов.

В период зимней навигации 2015-2016 годов была проведена активация функции виртуальных СНО в пределах акватории порта и на подходах к нему, которые компенсируют СНО, снимаемые на зимний период, и отображаются на электронных картах в штатных координатах.

Осенью 2014 года в морском порту Азов принят в эксплуатацию комплекс инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ), созданный в соответствии с «Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р).

Оборудование включает в себя 6 тепловизионных и 19 телевизионных камер высокой разрешающей способности. Центральный пост наблюдения размещен в Службе капитана порта. Помимо выполнения основных функций по выявлению и реагированию на угрозы совершения актов незаконного вмешательства в морском порту Азов оборудование позволяет обеспечить контроль за рейдовыми стоянками транспортных судов, соблюдением режима плавания маломерных судов.

Технические характеристики и эксплуатационные возможности ИТСОТБ позволяют организовать мониторинг обстановки в акватории морского порта в круглосуточном режиме, в любое время года и при неблагоприятных погодных условиях. Наличие в морском порту такого оборудования создает дополнительные возможности для обеспечения безопасного функционирования морского порта.

Работа и перспективы порта

Развитие портовой структуры и повышение грузооборота порта – две важные составляющие для повышения привлекательности порта Азов. В настоящее время пропускная способность грузовых терминалов порта составляет 10,13 млн тонн в год, в том числе терминалов наливных грузов – 0,9 млн тонн в год, навалочных грузов – 8,75 млн тонн в год, контейнеров – 0,48 млн тонн в год.

Всего в 2015 году грузооборот порта Азов составил 9,68 млн тонн, в том числе экспорт – 3,66 млн тонн, импорт – 0,27 млн тонн, каботаж – 2,74 млн тонн, транзит – 3,01 млн тонн.

На сегодня в границах морского порта свою деятельность осуществляют 10 операторов морских терминалов: ООО «ССРЗ «Обуховский» (универсальный перегрузочный терминал), АО «Азовская судоверфь» (универсальный перегрузочный терминал), ООО «Азовский Морской Порт» (грузовой терминал), филиал ООО «Аутспан Интернешнл АЗТ» (зерновой терминал), ООО «СК «Голубая волна» (грузовой терминал), ОАО «Азовский завод стройматериалов» (универсальный погрузочный терминал), ООО «Азовский портовый элеватор» (зерновой комплекс), ЗАО «Азовпродукт» (универсальный перегрузочный терминал), ООО «Промэкспедиция» (грузовой терминал), ООО «ДонТерминал» (нефтяной терминал).

В настоящее время морской порт Азов динамично развивается – планируется расширение границ территории порта, строятся новые грузовые терминалы. Это дает перспективу увеличения грузооборота порта в ближайшем будущем. Так, строительство зернового терминала ООО «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток» со складами открытого хранения позволит увеличить грузооборот порта на 500 тыс. тонн в год. Также ведется строительство комплекса по перегрузке контейнерных грузов ООО «Уют». Первая очередь строительства рассчитана на грузооборот 30 тыс. TEU в год, вторая очередь увеличит мощность комплекса до 50 тыс. TEU в год. Планируемый объем будет состоять из 70% импортных и 30% экспортных грузов.

Азов является весьма привлекательным портом для инвесторов, так как имеет большой потенциал: удобное географическое положение - порт является воротами во Внутреннюю водную транспортную систему России (ВВТС) и, наоборот, имеет выход в Мировой океан; интермодальные связи (доступ по авто- и ж/д магистралям); возможность хранения грузов как в крытых складах, так и на открытых площадках; квалифицированный персонал; наличие площадей для дальнейшего расширения.

Морские порты №3 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля Фрегат «Адмирал Горшков» передадут Военно-морскому флоту 28 июля. Об этом сообщили «Интерфаксу» в де...

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием В Институте морского транспортного менеджмента, экономики и права Государственного морского универси...

Российская экономика

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о специальных административных районах (САР...

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2018 г. вырос на 2,9% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica Страны Балтии получат от Еврокомиссии 110 млн евро на поддержку строительства скоростной железнодоро...

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

Морские порты

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт»

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт» 16 июля состоялось первое после проведения годового собрания акционеров заседание Совета директоров ...

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала Делегация Минкавказа России, возглавляемая заместителем Министра Ольгой Рухуллаевой, 17 июля 2018 го...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

Речной трамвай появится в Красноярске

Речной трамвай появится в Красноярске Новым видом транспорта в Красноярске станет речной трамвай, его запуск запланирован на текущий год. ...

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства На Рыбинском судостроительном и судоремонтном заводе «Верфь братьев Нобель» прошли торжества, посвящ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...