У ассоциации прибавилось работы - Морские вести России

У ассоциации прибавилось работы

04.04.2017

Транспортная политика

У ассоциации прибавилось работы

16 марта 2016 в Санкт-Петербурге прошла очередная годовая конференция Ассоциации морских торговых портов (АСОП), которая по традиции подвела итоги работы Ассоциации за отчетный период и наметила планы на предстоящий год.

В конференции приняли участие представители исполнительной власти Санкт-Петербурга, Росморречфлота и других ведомств, общественных, научных организаций и СМИ. В ходе конференции состоялось награждение лучших предприятий портовой отрасли.

Владимир Михайлов

В начале Конференции с приветственными словами к участникам обратились заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексей Львов, зачитавший приветствие от губернатора города Георгия Полтавченко, и заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, перечисливший в том числе основные достижения отрасли. Они пожелали конференции успешной и плодотворной работы.

Затем об итогах работы АСОП в 2015 году рассказал исполнительный директор Ассоциации Серик Жусупов. В первую очередь он отметил положительные результаты работы портового комплекса в прошедшем году.

Грузооборот морских портов России в 2015 году увеличился на 5,7% по сравнению с 2014 годом и составил 676,8 млн тонн, из них сухих грузов – 312,3 млн тонн (+5,3%), наливных – 364,4 млн тонн (+6%). При увеличении объемов перевалки угля, минеральных удобрений, зерна, черных металлов, руды, грузов на паромах, лесных грузов снизилась перевалка грузов в контейнерах и металлолома.

Экспортных грузов перегружено 539,1 млн тонн (+7,7%), импортных – 33,3 млн тонн (-23,3%), транзитных – 48,2 млн тонн (+1,2%), каботажных – 56,1 млн тонн (+15,8%). Если рассматривать перевалку грузов по бассейнам, то особенно следует отметить существенный рост объемов в портах Азово-Черноморского бассейна – до 233 млн тонн (+10,2%), Дальневосточного – до 171 млн тонн (+5,2%), Балтийского – до 230,7 млн тонн (+3,2%), Арктического – до 35,4 млн тонн (+1,1%). При этом наблюдается снижение в портах Каспийского бассейна – до 6,7 млн тонн (-15,8%).

Операторами морских терминалов – членами АСОП в 2015 году было перегружено грузов на 2,4% меньше, чем в 2014 году, их объем составил 219,3 млн тонн (32,4% от общего объема), из них сухих грузов – 151,1 млн тонн (48% от общего объема), наливных – 68,1 млн тонн (18,7% от общего объема).

При этом отличились следующие операторы морских терминалов – члены АСОП, достигнувшие существенного роста объемов перевалки грузов: это ОАО «Архангельский морской торговый порт» (+8,8%), ОАО «Балтийский балкерный терминал» (+13,4%), ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» (более чем в 2,5 раза), ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (+4,8%), ОАО «Таганрогский морской торговый порт» (+24,5%), ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (+12,2%), ООО «Ростовский универсальный порт» (+5,1%), ОАО «Восточный порт» (+4%), ООО «Восточный нефтехимический терминал» (+17,4%), ОАО «Терминал Астафьева» (+20,1%), ООО «Угольный морской порт Шахтерск» (+47,8%).

Касаясь законодательной работы Ассоциации в прошедшем году, исполнительный директор АСОП сказал, что, как и в предыдущие годы, эта работа была тесно связана с деятельностью Министерства транспорта РФ и Росморречфлотом. В ближайшее время планируется выстраивание аналогичных отношений с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Недавно завершена работа по согласованию соглашения с Агентством стратегических инициатив с тем, чтобы предложения АСОП в части развития портовой отрасли учитывались на государственном уровне.

Далее он передал слово председателям рабочих комитетов АСОП для подробного отчета о работе Ассоциации по направлениям.

Комитет по экономике и социальным вопросам

С отчетом о работе Комитета по экономике и социальным вопросам выступил его председатель Александр Алексеенко. Он, в частности, отметил, что Комитет работал в соответствии с утвержденными планами – Программой деятельности АСОП и Планом совместных действий с Минтрансом России в законотворческой деятельности – и за истекший период было рассмотрено большое количество проектов нормативных документов в виде проектов федеральных законов, постановлений правительства, приказов Минтранса и других федеральных органов исполнительной власти.

А. Алексеенко остановился на наиболее важных вопросах, которые приходилось решать, и на дальнейших планах Комитета. Прежде всего он указал на вопрос отмены государственного регулирования цен и тарифов на услуги по погрузке/выгрузке/хранению грузов в морских портах и предоставлению причалов, которым Ассоциация занималась с 2010 года. Были приняты соответствующие решения правительства и приказы ФСТ России, на основании которых в начале 2015 года было прекращено ценовое регулирование в отношении субъектов естественных монополий в морских портах (всего это касалось 62 стивидорных компаний), а затем в рамках реализации распоряжения правительства РФ «Дорожная карта» о повышении конкурентоспособности российских морских портов ФСТ были подготовлены другие документы, в которых речь шла уже об исключении из перечня регулируемых вышеназванных услуг.

«На сегодня мы находимся в новой реальности, которая заключается в том, что, во-первых, ФСТ как самостоятельное ведомство прекратило свое существование и его функции переданы ФАС России; во-вторых, в результате углубления кризиса в экономике и резкого падения курса рубля наши тарифы, рассчитываемые в долларах и другой иностранной валюте, в рублях резко возросли. Появилось неудовольствие некоторых клиентов тем, что слишком много приходится платить за перевалку в морских портах», – проинформировал А. Алексеенко.

По его словам, в настоящий момент ситуация такова, что ФАС будет проводить мониторинг и анализ цен, которые сложились в 2015 году, и доложит о результатах правительству, а затем уже правительство сделает выводы о дальнейших шагах по дерегулированию тарифов. «Мы надеемся на плодотворное сотрудничество в этой области с ФАС России и нормальное разрешение данного вопроса», – сказал председатель Комитета АСОП.

Следующий вопрос, которым занимался Комитет, – это внесение изменений в Налоговый кодекс РФ в части льготного налогообложения для инвесторов, которые вкладывают деньги в строительство и эксплуатацию морских пунктов пропуска. В настоящее время законопроект находится в правительстве и пока оттуда не вышел.

Другой важный вопрос, которому Комитетом было уделено много внимания и который представляет большую важность для портового сообщества, – это транспортная безопасность. В 2013-2014 годах в законодательство о транспортной безопасности были внесены существенные изменения, ужесточившие требования к субъектам транспортной инфраструктуры. Необходимо было подготовить большое количество нормативных документов (порядка 30 подзаконных актов), из которых на сегодня подготовлена только часть.

«Мы активно участвовали в подготовке проектов этих нормативных актов, при Комитете была создана рабочая группа по транспортной безопасности, и нам в этой области удалось добиться определенных результатов, – сказал А. Алексеенко. – Но опасение вызывает то, что работа, в частности по подготовке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, идет очень медленно. С одной стороны, контролирующие органы требуют исполнения положений законодательных актов, с другой – исполнить их невозможно, потому что некоторые документы еще не приняты. Более того, с нашей точки зрения, их исполнение будет связано с определенными трудностями, так как существующие законопроекты сильно забюрократизированы».

Еще один вопрос, который возник в 2015 году и которым занимался Комитет, – это поправки в статьи 11 и 16 Водного кодекса РФ (приняты в первом чтении). Они обязывают все предприятия, использующие акваторию водного объекта, заключать договоры водопользования. В результате совместной работы АСОП с Минтрансом по данному вопросу были подготовлены поправки ко второму чтению, которые в большей степени учитывают пожелания стивидоров. Однако, как заметил председатель Комитета, нельзя гарантировать, что все поправки, предложенные Ассоциацией, будут приняты.

Последнее, на чем заострил внимание докладчик, – это участие АСОП в переговорах в рамках социального партнерства. Ассоциация в настоящее время не является объединением работодателей, но Совет директоров АСОП поручил Комитету изучить вопрос о возможности участия Ассоциации в качестве стороны работодателей в переговорах по заключению отраслевого соглашения в рамках социального партнерства, для чего было принято решение о создании при Комитете соответствующей рабочей группы. Результаты этой работы будут доведены до всех членов Ассоциации.

Комитет по коммерческо-правовым вопросам

О работе Комитета по коммерческо-правовым вопросам за прошедший год рассказала руководитель Комитета Марина Маленьких.

Она отметила, что за отчетный период Комитет рассмотрел 39 нормативных правовых актов, в число которых вошли 6 законопроектов, и подготовил по ним соответствующие ответы, запросы и заключения. Содержание проанализированных документов затрагивало вопросы нормативного регулирования деятельности морских портов, железнодорожных перевозок грузов и порожних вагонов, сферы таможенного администрирования, осуществления государственных контрольных функций в морских пунктах пропуска через государственную границу РФ. Также был рассмотрен ряд запросов, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, Евразийской экономической комиссии, операторов морских терминалов.

В число законопроектов, с которыми работал Комитет в отчетный период, попали два проекта Закона о внесении изменений в федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности. Первый касается установления нормы лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности, связанной с использованием судов и осуществляемой вне акватории морских портов (в своем заключении Ассоциация настаивала на введении лицензионных ограничений только в отношении перевалки опасных грузов). Второй – о расширении перечня лицензированных видов деятельности за счет включения деятельности по техобслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава (в изложенном заключении Ассоциация предостерегает, что расширение перечня лицензируемых видов деятельности носит избыточный характер и устанавливает дополнительные административные барьеры, что негативным образом может сказаться на ограничении возможности проведения ремонта железнодорожного подвижного состава силами операторов морских терминалов). Далее следуют проекты законов «О внесении изменений в федеральный закон о транспортно-экспедиционной деятельности» и «О прямых смешанных комбинированных перевозках».

По этим законопроектам Ассоциация дала обстоятельное заключение, указав, что требуется существенная доработка текстов документов, в том числе с учетом правовых норм, закрепленных в таких федеральных законах, как Устав железнодорожного транспорта и Закон о морских портах.

В ходе отчета были затронуты еще два законопроекта – проект Закона о внесении изменений в федеральный закон о железнодорожном транспорте РФ и Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части линейного судоходства. Как отметила М. Маленьких, на данный момент текущая ситуация такова, что ни один из перечисленных шести документов еще не принят.

Особо председатель Комитета отметила Постановление Правительства РФ от 31.10.2015 г. №1180 «Об утверждении правил перемещения порожних вагонов на железнодорожном транспорте». «Данный документ прошел тернистый путь разработки, согласования и утверждения. Первый вариант данных правил был представлен еще в феврале 2015 года, а принят только через 8 месяцев, – сказала М.Маленьких. – Предложения и замечания Ассоциации по проекту данного акта были частично учтены разработчиком документа (Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России) при доработке, включая дополнение, касающееся необходимости регламентации процесса принятия решения по перемещению конкретных порожних вагонов на станцию перемещения».

Далее была отмечена работа Комитета над наиболее многочисленной группой документов (18 штук) – проектами ведомственных приказов. Большая часть из них касается правил, регламентирующих процесс перевозки грузов на железнодорожном транспорте.

«Комитетом были проанализированы проекты этих документов, подготовлены заключения, в основу которых легли замечания, полученные от операторов морских терминалов, и направлены непосредственно разработчику. Кроме того, принимая во внимание тот факт, что Торгово-промышленная палата РФ является постоянным участником публичных обсуждений в рамках оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности, Ассоциация направила в адрес ТПП РФ копии своих заключений с просьбой учесть изложенное в них мнение АСОП при подготовке отзывов для Минэкономразвития на содержание этих документов, – сказала М.Маленьких. – На текущий момент новые редакции правил взамен действующих пока не приняты».

В эту же группу входят нормативные акты, положения которых регулируют деятельность в сфере таможенного дела. Всего Комитетом было проанализировано 5 таких документов. Председатель Комитета особо выделила один из них – проект Приказа ФТС России о внесении изменений в общеизвестный приказ №2688, касающийся процедур помещения товаров на временное хранение, в том числе в местах погрузки и выгрузки, находящихся в пределах территорий морских портов.

«Особый упор в своем заключении Комитет сделал на исключение из структуры проекта документа положений пункта 43 Порядка, уточняющих, что при выдаче разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения (в местах погрузки, выгрузки, находящихся в границах территории морского порта), таможенный орган вправе потребовать предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. АСОП обратила внимание ФТС России на тот факт, что редакция указанного пункта Порядка не обеспечивает объективный подход должностных лиц таможенных органов к принятию решения о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, – сообщила М. Маленьких. – Самое интересное – мы были услышаны ФТС. Новый вариант редакции документа от 18 августа 2015 года уже учитывал наше мнение. Но, к сожалению, он тоже пока еще не принят».

Комитет по инвестиционным программам развития портовой инфраструктуры и производственным вопросам

Далее о проделанной работе за отчетный период рассказал председатель Комитета по инвестиционным программам развития портовой инфраструктуры и производственным вопросам Дмитрий Морозов. Комитетом совместно с другими комитетами АСОП в 2015 году было проработано 96 проектов нормативных и нормативно-правовых актов, в том числе 23 проекта федеральных законов, 49 подзаконных актов и т.д.

Основное внимание Комитета было сосредоточено на подготовке текстов ряда законопроектов федеральных законов и подзаконных актов, связанных со свободным портом Владивосток. Комитет принимал участие в этой работе с осени прошлого года. По предложению Ассоциации в содержание документов были внесены изменения.

По словам Д. Морозова, требования к резидентам, которые первоначально были определены законом и подзаконными актами, в частности постановлением правительства РФ о критериях выбора резидента свободного порта Владивосток, поставили стивидоров в такие условия, что они фактически не могли воспользоваться преференциями, предусмотренными данными законодательными актами. Ассоциация оперативно отреагировала на ситуацию – в аппарат полпреда президента РФ в ДФО Трутнева было направлено соответствующее обращение. На основании предложений Ассоциации были разработаны дополнительные изменения в Закон о свободном порте Владивосток и Налоговый кодекс. Однако на сегодня, как отметил Д. Морозов, они сформированы таким образом, что вносят новые риски в деятельность стивидоров, намеревающихся стать резидентами свободного порта Владивосток.

«Пока позиция Миндальвостокразвития и аппарата полпреда президента РФ в ДФО отражает поддержку новых ограничений и неснижение налоговых отчислений для действующих юридических лиц, которые захотят стать резидентами свободного порта Владивосток, – отметил председатель Комитета АСОП. – Мы продолжаем сопровождать эту ситуацию, активно участвуем во всех рабочих группах, которые создаются для доработки данных документов и разработки идеологии новых, а также информируем стивидоров обо всех проектах подзаконных актов, появляющихся в этом поле».

Как заметил Д. Морозов, в текущем году Комитет перешел на работу в формате специализированных рабочих групп для проработки отдельных вопросов и инициатив стивидоров. Так, было создано две рабочие группы, которые занялись: одна – предложениями по изменению статьи 48 Градостроительного кодекса в части исключения объектов портовой инфраструктуры из состава особо опасных и технически сложных объектов, другая – предложениями, связанными с ответственностью стивидорных компаний за перегруз на ось при погрузке груза на территории порта.

«Вторая инициатива получила поддержку Минтранса России, и в ближайшее время мы будем готовить более точечные предложения по изменению действующего законодательства для того, чтобы исключить стивидоров из-

под действия недавно произошедших изменений, создавших для стивидоров в этой части неблагоприятную ситуацию», – уточнил председатель Комитета АСОП.

Помимо законодательной деятельности Комитет занимался проведением конкурса «Лучшая стивидорная компания АСОП». В этом году, по словам Д. Морозова, проявился повышенный интерес к участию в конкурсе компаний – не членов Ассоциации. В связи с этим Совет директоров АСОП поручил Комитету доработать методику проведения конкурса с учетом участия в нем стивидорных компаний – не членов АСОП и предложить новые критерии определения победителей.

Комитет по технологиям и механизации

О работе Комитета по технологиям и механизации отчитался его председатель Геннадий Иванов. Комитетом было проведено 4 заседания и 5 совещаний рабочих групп, тематика которых касалась вопросов нормативного, кадрового, технического и технологического обеспечения деятельности портов. Ростехнадзору, в частности, направлен запрос о расширении сферы применения кабин для подъема людей, получены положительные решения, предложения АСОП внесены в проект изменений федеральных норм и правил по подъемным сооружениям. Процедура утверждения этих изменений должна закончиться в мае текущего года.

По инициативе НМТП было подготовлено и направлено в Минтранс России обоснование необходимости внесения изменений в пункт 173 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, касающееся наливных комплексов.

В рамках «ТК.318. Морфлот» и «ТК.289. Краны грузоподъемные» проводилась экспертиза проектов сводов правил и межгосударственных стандартов. Также Комитет принял активное участие в подготовке окончательной редакции профессионального стандарта «Докер-механизатор».

Нормативная работа по гидротехническим вопросам велась в следующих направлениях. Были подготовлены дополнительные обоснования о необходимости разработки административного регламента Ространснадзора по исполнению и применению Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта в отношении портовой инфраструктуры. Совместно с «Росморпортом» Комитет участвовал в доработке справочника базовых цен на работы по оценке и подтверждению соответствия портовых ГТС.

В отчетном периоде была сформирована рабочая группа специалистов-гидротехников, в состав которой вошли 28 портовых специалистов. В первоочередных задачах рабочей группы – экспертиза проектов трех сводов правил по портовым ГТС и анализ плана пересмотра нормативных документов по гидротехнике, подготовленного «Союзморниипроектом». С целью формирования консолидированной позиции по этим вопросам Комитет запланировал в марте провести заседание рабочей группы с участием представителей Росморречфлота, Ространснадзора и «Росморпорта».

Специалисты по проектированию в морских портах подготовили всесторонний анализ проекта Свода правил, норм и технологического проектирования в морских портах, разработанный также «Союзморниипроектом».

Как отметил Г. Иванов, основным и эффективным форматом работы Комитета в последние годы стало сочетание проведения конференций и семинаров. Так, в сентябре прошлого года в рамках международной транспортной выставки «Нева» Комитет совместно с журналом «Морские порты» провел конференцию по актуальным проблемам технологий и механизации в портах, которая вызвала живой интерес.

В сентябре прошлого года ЗАО «СММ» презентовало новую модель портального крана грузоподъемностью 100 тонн и вылетом стрелы 50 метров. Этот кран открыл серию монтажных кранов для судостроительных и судоремонтных предприятий. Комитет провел выездное заседание, в рамках которого специалисты смогли воочию увидеть кран на Балтийском судостроительном заводе и ознакомиться с его конструкцией. Совместно с фирмой «Либхерр» в ноябре прошлого года Комитет провел выездной семинар в Австрии, в рамках которого специалисты портов посетили два завода фирмы и увидели головной образец новой модели ричстакера фирмы, а также другую перегрузочную технику.

В ближайших планах Комитета три мероприятия: одно мартовское уже было названо и два других – это семинар на базе ЦНИИМФа для технологов и специалистов по охране труда по новым нормативным документам и выездное заседание Комитета в мае, которое впервые планируется провести на Дальнем Востоке.

О работе ФАС России

В качестве приглашенных на конференции АСОП выступила Наина Бодровцева, заместитель начальника управления регулирования транспорта Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС). Она, в частности, отметила, что по настоящее время стивидорная деятельность относится к деятельности, в отношении которой предусмотрено государственное регулирование. Эти функции после упразднения ФСТ в полном объеме переданы ФАС, которая, как и ФСТ в свое время, ведет работу по анализу конкуренции на рынке стивидорных услуг и деятельности морских портов в целом.

Как сказала Н. Бодровцева, сейчас ФАС приостановила согласование проекта постановления о внесении изменений в постановление №293, которым предполагалось вывести погрузо-разгрузочные работы и услуги по хранению грузов из перечня услуг, в отношении которых предусматривается государственное ценовое регулирование. Вся ответственность за принятие мер в отношении регулирования и дерегулирования портовой деятельности лежит на ФАС. Соответственно, ведомство в рамках своих полномочий должно иметь достаточно оснований для принятия взвешенного решения о согласовании, отмене либо изменении мер государственного регулирования.

«Несмотря на то, что ФАС России начала проводить комплексную работу по анализу конкуренции на рынках в целом, во всех без исключения морских портах, чтобы принять взвешенное решение об отмене регулирования на более высоком уровне в отношении каждого конкретного хозяйствующего субъекта, работа будет вестись непреложно. К данной работе, как вы знаете, активно подключаются территориальные органы ФАС и принимают соответствующие решения на местах, – сообщила замначальника управления регулирования транспорта ФАС. – Таким образом, если говорить в целом о государственном регулировании, то в самой ближайшей перспективе нам видится, что погрузо-разгрузочные работы и услуги по хранению грузов останутся услугами, в отношении которых применяется государственное регулирование, до того момента, когда мы оценим состояние конкуренции на данном рынке. При этом сохранение стивидорных компаний в Реестре субъектов естественных монополий не означает, что в отношении их автоматически применяется ценовое регулирование».

Заметив, что ценовое регулирование в отношении достаточно широкого перечня стивидорных компаний было прекращено и на данный момент эти компании раскрывают информацию, осуществляя мониторинг своей хозяйственной деятельности, Н. Бодровцева сказала, что ФАС провела анализ с момента прекращения ценового регулирования и до настоящего времени, по результатам которого находит раскрытие информации чрезмерным, и что в самое ближайшее время стандарты раскрытия информации будут пересмотрены ведомством. «В данный момент готовится проект приказа ФАС о стандартах раскрытия информации. Мы предлагаем Ассоциации направлять нам свои рекомендации по изданию данного нормативно-правового акта и участвовать в нашем методическом совете», – заключила она.

Кроме того, подчеркнула замначальника управления регулирования транспорта ФАС, принимая решение об отмене либо введении государственного регулирования, Служба контролирует раскрытие информации не только самими хозяйствующими субъектами, но и посредством сигналов, получаемых от потребителей услуг, от международных партнеров в рамках союзов и сообществ, которые созданы Российской Федерацией на международном уровне и действуют в рамках международных правовых актов. Она назвала причину, почему на данный момент было приостановлено согласование выведения в целом погрузо-разгрузочных работ и услуг по хранению грузов из перечня регулируемых услуг – «достаточно большое количество сигналов свидетельствует о резком росте цен на ПРР и услуги по хранению».

«Мы как регулятор предполагаем, что эта ситуация сложилась из-за существенного колебания курсов валют, а цены на стивидорные услуги зачастую устанавливаются в валюте <…>. В данной ситуации, даже когда хозяйствующий субъект информирует нас о том, что он устанавливает цену в долларах, мы не видим объективных причин, почему это может быть сделано, – заявила Н. Бодровцева. – Второй нюанс, на который мы обращаем внимание как регулятор, – это структура объемов перевалки при загранплавании и в каботаже. Зачастую ситуация здесь выглядит следующим образом – установлен равный тариф, несмотря на то что стивидорная компания оказывает разный объем услуг. А как мы помним, тариф у нас устанавливается по отношению затрат к объемам. Есть целый ряд сигналов, есть поручение президента РФ разобраться в этой ситуации. Поэтому я обращаюсь к Ассоциации с тем, чтобы мы аргументированно подготовили позицию – почему это так, а не иначе, почему это экономически обосновано и оправдано».

Н. Бодровцева также сообщила о существовании сигналов, дающих ФАС основания полагать, что применение скидок на железнодорожном транспорте увеличивает транспортную составляющую в морских портах, таким образом, мера государственного стимулирования грузоперевозок сводится на нет. Она предложила стивидорам быть обоснованными и в этом направлении. Вместе с тем, представитель ФАС подчеркнула, что первичным для регулятора является уровень конкуренции на конкретном товарном рынке, который может измениться, и тогда та или иная стивидорная компания может быть снова включена в Реестр.

«Как последнее пожелание я бы предложила каждому хозяйствующему субъекту – стивидорной компании – в столь важной для страны деятельности, способствующей росту внешнеторговых перевозок, оценить обоснованность установления цены в долларах при том курсе, который сложился сейчас на валютных рынках, оценить обоснованность того колебания, которое вы сейчас имеете по факту, – сказала в завершение замначальника управления регулирования транспорта ФАС.

После выступления Н. Бодровцева ответила на вопросы участников конференции – представителей стивидорных компаний.

В заключение

Конференция АСОП рассмотрела также организационные и другие вопросы повестки дня и приняла план работы на очередной год. В ходе работы были подведены итоги конкурса «Лучшая стивидорная компания АСОП за 2015 год».

Победителями конкурса были признаны следующие стивидорные компании:

– среди стивидорных компаний, перерабатывающих внешнеторговые сухие грузы:

АО «Восточный Порт»;

– среди стивидорных компаний, перерабатывающих каботажные сухие грузы:

ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»;

– среди стивидорных компаний, перерабатывающих наливные грузы:

ОАО «Туапсинский морской торговый порт»;

– среди компаний по пассажирским операциям:

ОАО «Анадырский морской порт».

Победителем конкурса по всем номинациям признано АО «Восточный Порт», представитель которого получил соответствующий диплом. Конкурсная комиссия рекомендовала представить это акционерное общество к участию в конкурсе Федерального агентства морского и речного транспорта «Лидер отрасли» в номинации «Лучшая стивидорная компания».

Также знаком «Почетный работник АСОП» был награжден председатель Комитета АСОП по технологиям и механизации Геннадий Иванов.

Морские порты №3 (2016)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ