Безопасность – постоянная забота портовых властей

Морские порты
Безопасность – постоянная забота портовых властей

Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе к юго-востоку от скалистого мыса Кадош. Акватория порта ограничена устьями рек Туапсе и Паук. Непосредственно к акватории порта ведет подходный канал длиной 400 метров, шириной 120 метров и глубиной 13,5 метра. Туапсе – компактный, многоцелевой порт, принимает суда с осадкой до 12 метров, длиной до 250 метров и шириной до 44 метров, он обеспечивает внешнеторговые перевозки нефтеналивных, навалочных (минеральные удобрения, уголь, руда и др.) и генеральных грузов, но основная специализация порта – прежде всего перевалка жидких нефтепродуктов.

По итогам 2015 года грузооборот Туапсе увеличился по сравнению с 2014 годом на 12% и составил 25,18 млн тонн грузов, в том числе нефтеналивных грузов – 16,26 млн тонн, сухих грузов – 8,92 млн тонн.

Сергей Проскурин, исполняющий обязанности капитана морского порта Туапсе, ФГБУ «АМП Черного моря»

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морского порта Черного моря» в морском порту Туапсе (филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе), руководствуясь международными договорами, законодательными и нормативными правовыми актами РФ, ведомственными приказами и распоряжениями, положением о филиале, осуществляет государственный контроль за соблюдением национального законодательства и международных договоров РФ по вопросам безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предупреждения загрязнения окружающей природной среды, порядка в морском порту, а также организует управление движением судов, информационное, радиолокационное, лоцманское, буксирное обеспечение мореплавания.

Для безопасности мореплавания

Морской порт Туапсе открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно и имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. Судоходство в порту осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды (тягун), штормовыми ветрами южных направлений скоростью более 14 метров в секунду и с высотой волн более 2 метров.

Порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением судов с главными двигателями мощностью менее чем 55 КВт, прогулочных и спортивных судов. При получении штормового предупреждения о развитии тягуна суда, стоящие у причалов, должны перейти от причалов на якорные стоянки порта.

С целью обеспечения безопасности мореплавания движение судов на акватории порта Туапсе регулируется Службой управления движением судов (СУДС) и круглосуточно контролируется дежурными инспекции государственного портового контроля (ИГПК).

Морской порт Туапсе входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), принятия своевременных мер по спасанию судов и людей, терпящих бедствие.

Движение судов по подходному каналу является односторонним. Стоянка судов осуществляется на двух якорных стоянках, а также у причалов порта. Лоцманская проводка судов является обязательной. Прием и высадка лоцмана на/с судна производятся при волнении моря не выше 2 метров.

В порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Швартовные операции в порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением. Буксирное обеспечение судов начинается от Туапсинского светящегося буя Западного.

Обеспечение экологической безопасности

В соответствии с действующим Планом ЛАРН морского порта Туапсе создана, подготовлена и аттестована группировка сил, включающая в себя профессиональные аварийно-спасательные формирования (ПАСФ): Туапсинское морское спасательное подразделение Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба России», Туапсинское обособленное подразделение ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (ЦАСЭО) и нештатное АСФ в составе спецподразделения службы управления флотом ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП).

В порту имеется достаточное количество специализированного флота, сил и средств ЛАРН, обеспечивающих локализацию и ликвидацию аварийного разлива нефти (нефтепродуктов) регионального уровня.

В то же время филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе совместно с хозяйствующими субъектами морского порта разрабатывает и вводит в эксплуатацию новейшие системы обеспечения экологической безопасности.

В настоящее время в порту Туапсе все трубопроводы ООО «РН-Туапсенефтепродукт», ведущие к причалам порта, вынесены на поверхность; разработана и введена в эксплуатацию система орошения для предотвращения пыления при погрузке угля на сухогрузном районе; разрабатывается система рекуперации газов на нефтерайоне порта.

Транспортная безопасность

Все объекты транспортной инфраструктуры порта расположены компактно в пределах городской черты, в непосредственной близости друг от друга. Это повышает уровень опасности возникновения ЧС техногенного характера. В связи с этим вопросы повышения уровня контроля соблюдения всех правил перевалки и транспортировки опасных грузов, экологической и пожарной безопасности, обеспечения надежной физической защиты этих объектов, контроля выполнения мероприятий по транспортной безопасности и всех требований МК ОСПС являются особо актуальными.

С целью совершенствования физической защищенности и охраны порта Туапсе, реализации Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», требований МК ОСПС филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе совместно с Туапсинским филиалом АЧБФ ФГУП «Росморпорт» и хозяйствующими в порту организациями проделали большую работу по техническому оснащению и совершенствованию системы охраны, усилению режимных мероприятий, разработке необходимых документов и инструкций по этим направлениям.

Для осуществления круглосуточного контроля за обстановкой на акватории порта разработан и реализован «Проект оснащения техническими системами контроля акватории морского порта», который предусматривает кроме видеонаблюдения обеспечение контроля в ночное время с помощью тепловизоров, автоматическую систему выдачи сигнала тревоги о нарушении. Проведено категорирование всех объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) порта, разработаны и реализованы планы транспортной безопасности на ОТИ и ТС.

В случае возникновения угрозы незаконных актов в зоне ответственности филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе взаимодействие по ликвидации угрозы будет осуществляться в соответствии с «Положением о едином информационно-координационном центре по организации взаимодействия государственных контрольных органов и силовых структур в случае выявления признаков угроз актов незаконного вмешательства на акватории морского порта Туапсе». Обеспечение безопасности на ОТИ и ТС порта осуществляется в соответствии с планами охраны ОТИ и ТС.

С целью обучения, определения готовности сил и средств по противодействию незаконным актам по отношению к безопасности мореплавания, ликвидации различных чрезвычайных ситуаций (ЧС) в морском порту Туапсе регулярно в соответствии с планом основных мероприятий на текущий год проводятся тренировки и учения по всем направлениям обеспечения безопасности и ликвидации ЧС.

Перспективы развития порта

Объективными предпосылками увеличения грузооборота порта Туапсе являются масштабные работы по строительству и реконструкции портовых перегрузочных комплексов. Имеющиеся резервы производственных мощностей после вывода всех вновь построенных и переоборудованных комплексов на полную мощность позволят обеспечить грузооборот порта в объеме до 28 млн тонн грузов в год.

Нужно отметить, что на сегодняшний день одним из наиболее эффективных путей обеспечения количественных и качественных характеристик объектов государственной собственности является привлечение к финансированию и управлению этими объектами частного капитала.

Дальнейшее развитие порта Туапсе должно базироваться на развитии портовой и городской инфраструктуры, а также инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта. Особое внимание при развитии порта необходимо уделить вопросам железнодорожных и автомобильных подходов к перегрузочным комплексам. Для усиления железнодорожных, наряду с усилением станции Туапсе-Сортировочная, потребуется строительство в городской черте новых путей.

Со стороны города имеются удовлетворительные автодорожные подходы к сухогрузному району ТМТП. Однако автодорожные подходы к создаваемым комплексам требуют существенного улучшения. Работы по модернизации этих подходов необходимо провести в первую очередь, так как без этого не могут быть обеспечены нормальные условия эксплуатации комплексов и жизнедеятельности города.

Морские порты №2 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Спасатели ограничили территорию поисков пропавших на Ладоге подростков

Спасатели ограничили территорию поисков пропавших на Ладоге подростков Спасатели ограничили территорию поисков подростков, перевернувшихся на лодке на Ладожском озере 19 и...

96 выпускников Морского колледжа Владивостока стали дипломированными специалистами

96 выпускников Морского колледжа Владивостока стали дипломированными специалистами В канун международного Дня моряка 24 июня во Владивостоке состоялось торжественное собрание по случа...

Российская экономика

Создание судоверфи в Якутии вошло в новую редакцию проекта госпрограммы по развитию Арктики

Создание судоверфи в Якутии вошло в новую редакцию проекта госпрограммы по развитию Арктики Проект создания высокотехнологичной Жатайской судоверфи в Якутии вошел в новую редакцию госпрограммы...

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда»

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектную документацию второй очереди ст...

Транспортная политика

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж»

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж» Правительство РФ предлагает внести поправки к проекту федерального закона о расширении понятия «кабо...

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica Сейм (парламент) Латвии в четверг на заседании ратифицировал подписанное премьер- министрами...

Морские порты

Росморпорт начал прием заявок на приобретение донного грунта, извлекаемого при строительстве терминала в порту Зарубино

Росморпорт начал прием заявок на приобретение донного грунта, извлекаемого при строительстве терминала в порту Зарубино ФГУП «Росморпорт» информирует о разработке в 2017 году проектной документации по объекту «Специализи...

Лоцманы Мурманского порта провели плавучую буровую установку в Кольском заливе

Лоцманы Мурманского порта провели плавучую буровую установку в Кольском заливе В период 21-22 июня 2017 года лоцманами лоцманской службы Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» впер...




Морской транспорт

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода Кронштадтский морской завод завершил ремонтные работы на маяке «Ирбенский». Утром 23 июня буксиры вы...

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти Трафик судов через Суэцкий канал в прошлом месяце продолжил начавшийся в марте рост, следует из данн...

Речной транспорт

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай Реконструкция смешанного грузопассажирского пункта пропуска через российско-китайскую границу в Пояр...

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной Акционеры ПАО «Восточно- Сибирское речное пароходство» (ВСРП, входит в ГК «Истлэнд») на годо...

Ж/Д транспорт

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть железных дорог, ссылаясь на...

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы ОАО «Российские ж...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Отечественное судоходство развивается

Отечественное судоходство развивается 15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства мор...

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Морские порты

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности Зона с особыми экономическими условиями Свободный порт Владивосток (СПВ) начала функциониров...

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании В №3 журнала «Морской флот» за 2016 год вышла, что называется, «на злобу дня» статья профессора ГУМР...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Система комплексной безопасности

Система комплексной безопасности В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую...

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...