Безопасность – постоянная забота портовых властей

Морские порты
Безопасность – постоянная забота портовых властей

Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе к юго-востоку от скалистого мыса Кадош. Акватория порта ограничена устьями рек Туапсе и Паук. Непосредственно к акватории порта ведет подходный канал длиной 400 метров, шириной 120 метров и глубиной 13,5 метра. Туапсе – компактный, многоцелевой порт, принимает суда с осадкой до 12 метров, длиной до 250 метров и шириной до 44 метров, он обеспечивает внешнеторговые перевозки нефтеналивных, навалочных (минеральные удобрения, уголь, руда и др.) и генеральных грузов, но основная специализация порта – прежде всего перевалка жидких нефтепродуктов.

По итогам 2015 года грузооборот Туапсе увеличился по сравнению с 2014 годом на 12% и составил 25,18 млн тонн грузов, в том числе нефтеналивных грузов – 16,26 млн тонн, сухих грузов – 8,92 млн тонн.

Сергей Проскурин, исполняющий обязанности капитана морского порта Туапсе, ФГБУ «АМП Черного моря»

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морского порта Черного моря» в морском порту Туапсе (филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе), руководствуясь международными договорами, законодательными и нормативными правовыми актами РФ, ведомственными приказами и распоряжениями, положением о филиале, осуществляет государственный контроль за соблюдением национального законодательства и международных договоров РФ по вопросам безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предупреждения загрязнения окружающей природной среды, порядка в морском порту, а также организует управление движением судов, информационное, радиолокационное, лоцманское, буксирное обеспечение мореплавания.

Для безопасности мореплавания

Морской порт Туапсе открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно и имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. Судоходство в порту осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды (тягун), штормовыми ветрами южных направлений скоростью более 14 метров в секунду и с высотой волн более 2 метров.

Порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением судов с главными двигателями мощностью менее чем 55 КВт, прогулочных и спортивных судов. При получении штормового предупреждения о развитии тягуна суда, стоящие у причалов, должны перейти от причалов на якорные стоянки порта.

С целью обеспечения безопасности мореплавания движение судов на акватории порта Туапсе регулируется Службой управления движением судов (СУДС) и круглосуточно контролируется дежурными инспекции государственного портового контроля (ИГПК).

Морской порт Туапсе входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), принятия своевременных мер по спасанию судов и людей, терпящих бедствие.

Движение судов по подходному каналу является односторонним. Стоянка судов осуществляется на двух якорных стоянках, а также у причалов порта. Лоцманская проводка судов является обязательной. Прием и высадка лоцмана на/с судна производятся при волнении моря не выше 2 метров.

В порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Швартовные операции в порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением. Буксирное обеспечение судов начинается от Туапсинского светящегося буя Западного.

Обеспечение экологической безопасности

В соответствии с действующим Планом ЛАРН морского порта Туапсе создана, подготовлена и аттестована группировка сил, включающая в себя профессиональные аварийно-спасательные формирования (ПАСФ): Туапсинское морское спасательное подразделение Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба России», Туапсинское обособленное подразделение ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (ЦАСЭО) и нештатное АСФ в составе спецподразделения службы управления флотом ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП).

В порту имеется достаточное количество специализированного флота, сил и средств ЛАРН, обеспечивающих локализацию и ликвидацию аварийного разлива нефти (нефтепродуктов) регионального уровня.

В то же время филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе совместно с хозяйствующими субъектами морского порта разрабатывает и вводит в эксплуатацию новейшие системы обеспечения экологической безопасности.

В настоящее время в порту Туапсе все трубопроводы ООО «РН-Туапсенефтепродукт», ведущие к причалам порта, вынесены на поверхность; разработана и введена в эксплуатацию система орошения для предотвращения пыления при погрузке угля на сухогрузном районе; разрабатывается система рекуперации газов на нефтерайоне порта.

Транспортная безопасность

Все объекты транспортной инфраструктуры порта расположены компактно в пределах городской черты, в непосредственной близости друг от друга. Это повышает уровень опасности возникновения ЧС техногенного характера. В связи с этим вопросы повышения уровня контроля соблюдения всех правил перевалки и транспортировки опасных грузов, экологической и пожарной безопасности, обеспечения надежной физической защиты этих объектов, контроля выполнения мероприятий по транспортной безопасности и всех требований МК ОСПС являются особо актуальными.

С целью совершенствования физической защищенности и охраны порта Туапсе, реализации Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», требований МК ОСПС филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе совместно с Туапсинским филиалом АЧБФ ФГУП «Росморпорт» и хозяйствующими в порту организациями проделали большую работу по техническому оснащению и совершенствованию системы охраны, усилению режимных мероприятий, разработке необходимых документов и инструкций по этим направлениям.

Для осуществления круглосуточного контроля за обстановкой на акватории порта разработан и реализован «Проект оснащения техническими системами контроля акватории морского порта», который предусматривает кроме видеонаблюдения обеспечение контроля в ночное время с помощью тепловизоров, автоматическую систему выдачи сигнала тревоги о нарушении. Проведено категорирование всех объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) порта, разработаны и реализованы планы транспортной безопасности на ОТИ и ТС.

В случае возникновения угрозы незаконных актов в зоне ответственности филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе взаимодействие по ликвидации угрозы будет осуществляться в соответствии с «Положением о едином информационно-координационном центре по организации взаимодействия государственных контрольных органов и силовых структур в случае выявления признаков угроз актов незаконного вмешательства на акватории морского порта Туапсе». Обеспечение безопасности на ОТИ и ТС порта осуществляется в соответствии с планами охраны ОТИ и ТС.

С целью обучения, определения готовности сил и средств по противодействию незаконным актам по отношению к безопасности мореплавания, ликвидации различных чрезвычайных ситуаций (ЧС) в морском порту Туапсе регулярно в соответствии с планом основных мероприятий на текущий год проводятся тренировки и учения по всем направлениям обеспечения безопасности и ликвидации ЧС.

Перспективы развития порта

Объективными предпосылками увеличения грузооборота порта Туапсе являются масштабные работы по строительству и реконструкции портовых перегрузочных комплексов. Имеющиеся резервы производственных мощностей после вывода всех вновь построенных и переоборудованных комплексов на полную мощность позволят обеспечить грузооборот порта в объеме до 28 млн тонн грузов в год.

Нужно отметить, что на сегодняшний день одним из наиболее эффективных путей обеспечения количественных и качественных характеристик объектов государственной собственности является привлечение к финансированию и управлению этими объектами частного капитала.

Дальнейшее развитие порта Туапсе должно базироваться на развитии портовой и городской инфраструктуры, а также инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта. Особое внимание при развитии порта необходимо уделить вопросам железнодорожных и автомобильных подходов к перегрузочным комплексам. Для усиления железнодорожных, наряду с усилением станции Туапсе-Сортировочная, потребуется строительство в городской черте новых путей.

Со стороны города имеются удовлетворительные автодорожные подходы к сухогрузному району ТМТП. Однако автодорожные подходы к создаваемым комплексам требуют существенного улучшения. Работы по модернизации этих подходов необходимо провести в первую очередь, так как без этого не могут быть обеспечены нормальные условия эксплуатации комплексов и жизнедеятельности города.

Морские порты №2 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям Прослеживается тенденция повышения интереса среди абитуриентов к техническим направлениям  ...

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт На рыболовецкой шхуне «Кайё Мару 30» намотался трос на винт. Судно хода не имеет, лежит в дрейфе в Я...

Российская экономика

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в четвертом квартале 2017 го...

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря «Газпром» уложил около 170 км «Турецкого потока» по дну Черного моря, заявил глава Минэнерго РФ Алек...

Транспортная политика

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все служ...

Морские порты

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько Совет директоров ПАО «Мурманский морской торговый порт» назначил на новый срок генерального директор...

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - июль...




Морской транспорт

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах В связи вступлением в силу Полярного кодекса ГУМРФ имени адмирала Макарова разработал новую программ...

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г.

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г. Финская паромная компания Viking Line заработала 239,2 млн. евро в первом полугодии 2017 г. Это на 0...

Речной транспорт

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами Уровень загрязнения Волги нефтепродуктами является критическим и в несколько раз превышает предельно...

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России Енисейское речное пароходство (ЕРП) начало доставку угля в самый северный порт России - Дикс...

Ж/Д транспорт

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов В утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года появилась спорная мер...

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию Транспортная группа FESCO запускает FESCO Silk Way Shuttle ‒ регулярный контейнерный поезд на ...

Авто транспорт

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...