Безопасность – постоянная забота портовых властей

Морские порты
Безопасность – постоянная забота портовых властей

Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе к юго-востоку от скалистого мыса Кадош. Акватория порта ограничена устьями рек Туапсе и Паук. Непосредственно к акватории порта ведет подходный канал длиной 400 метров, шириной 120 метров и глубиной 13,5 метра. Туапсе – компактный, многоцелевой порт, принимает суда с осадкой до 12 метров, длиной до 250 метров и шириной до 44 метров, он обеспечивает внешнеторговые перевозки нефтеналивных, навалочных (минеральные удобрения, уголь, руда и др.) и генеральных грузов, но основная специализация порта – прежде всего перевалка жидких нефтепродуктов.

По итогам 2015 года грузооборот Туапсе увеличился по сравнению с 2014 годом на 12% и составил 25,18 млн тонн грузов, в том числе нефтеналивных грузов – 16,26 млн тонн, сухих грузов – 8,92 млн тонн.

Сергей Проскурин, исполняющий обязанности капитана морского порта Туапсе, ФГБУ «АМП Черного моря»

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морского порта Черного моря» в морском порту Туапсе (филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе), руководствуясь международными договорами, законодательными и нормативными правовыми актами РФ, ведомственными приказами и распоряжениями, положением о филиале, осуществляет государственный контроль за соблюдением национального законодательства и международных договоров РФ по вопросам безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, предупреждения загрязнения окружающей природной среды, порядка в морском порту, а также организует управление движением судов, информационное, радиолокационное, лоцманское, буксирное обеспечение мореплавания.

Для безопасности мореплавания

Морской порт Туапсе открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно и имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. Судоходство в порту осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды (тягун), штормовыми ветрами южных направлений скоростью более 14 метров в секунду и с высотой волн более 2 метров.

Порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением судов с главными двигателями мощностью менее чем 55 КВт, прогулочных и спортивных судов. При получении штормового предупреждения о развитии тягуна суда, стоящие у причалов, должны перейти от причалов на якорные стоянки порта.

С целью обеспечения безопасности мореплавания движение судов на акватории порта Туапсе регулируется Службой управления движением судов (СУДС) и круглосуточно контролируется дежурными инспекции государственного портового контроля (ИГПК).

Морской порт Туапсе входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), принятия своевременных мер по спасанию судов и людей, терпящих бедствие.

Движение судов по подходному каналу является односторонним. Стоянка судов осуществляется на двух якорных стоянках, а также у причалов порта. Лоцманская проводка судов является обязательной. Прием и высадка лоцмана на/с судна производятся при волнении моря не выше 2 метров.

В порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Швартовные операции в порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением. Буксирное обеспечение судов начинается от Туапсинского светящегося буя Западного.

Обеспечение экологической безопасности

В соответствии с действующим Планом ЛАРН морского порта Туапсе создана, подготовлена и аттестована группировка сил, включающая в себя профессиональные аварийно-спасательные формирования (ПАСФ): Туапсинское морское спасательное подразделение Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба России», Туапсинское обособленное подразделение ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (ЦАСЭО) и нештатное АСФ в составе спецподразделения службы управления флотом ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП).

В порту имеется достаточное количество специализированного флота, сил и средств ЛАРН, обеспечивающих локализацию и ликвидацию аварийного разлива нефти (нефтепродуктов) регионального уровня.

В то же время филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе совместно с хозяйствующими субъектами морского порта разрабатывает и вводит в эксплуатацию новейшие системы обеспечения экологической безопасности.

В настоящее время в порту Туапсе все трубопроводы ООО «РН-Туапсенефтепродукт», ведущие к причалам порта, вынесены на поверхность; разработана и введена в эксплуатацию система орошения для предотвращения пыления при погрузке угля на сухогрузном районе; разрабатывается система рекуперации газов на нефтерайоне порта.

Транспортная безопасность

Все объекты транспортной инфраструктуры порта расположены компактно в пределах городской черты, в непосредственной близости друг от друга. Это повышает уровень опасности возникновения ЧС техногенного характера. В связи с этим вопросы повышения уровня контроля соблюдения всех правил перевалки и транспортировки опасных грузов, экологической и пожарной безопасности, обеспечения надежной физической защиты этих объектов, контроля выполнения мероприятий по транспортной безопасности и всех требований МК ОСПС являются особо актуальными.

С целью совершенствования физической защищенности и охраны порта Туапсе, реализации Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», требований МК ОСПС филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе совместно с Туапсинским филиалом АЧБФ ФГУП «Росморпорт» и хозяйствующими в порту организациями проделали большую работу по техническому оснащению и совершенствованию системы охраны, усилению режимных мероприятий, разработке необходимых документов и инструкций по этим направлениям.

Для осуществления круглосуточного контроля за обстановкой на акватории порта разработан и реализован «Проект оснащения техническими системами контроля акватории морского порта», который предусматривает кроме видеонаблюдения обеспечение контроля в ночное время с помощью тепловизоров, автоматическую систему выдачи сигнала тревоги о нарушении. Проведено категорирование всех объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) порта, разработаны и реализованы планы транспортной безопасности на ОТИ и ТС.

В случае возникновения угрозы незаконных актов в зоне ответственности филиала ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе взаимодействие по ликвидации угрозы будет осуществляться в соответствии с «Положением о едином информационно-координационном центре по организации взаимодействия государственных контрольных органов и силовых структур в случае выявления признаков угроз актов незаконного вмешательства на акватории морского порта Туапсе». Обеспечение безопасности на ОТИ и ТС порта осуществляется в соответствии с планами охраны ОТИ и ТС.

С целью обучения, определения готовности сил и средств по противодействию незаконным актам по отношению к безопасности мореплавания, ликвидации различных чрезвычайных ситуаций (ЧС) в морском порту Туапсе регулярно в соответствии с планом основных мероприятий на текущий год проводятся тренировки и учения по всем направлениям обеспечения безопасности и ликвидации ЧС.

Перспективы развития порта

Объективными предпосылками увеличения грузооборота порта Туапсе являются масштабные работы по строительству и реконструкции портовых перегрузочных комплексов. Имеющиеся резервы производственных мощностей после вывода всех вновь построенных и переоборудованных комплексов на полную мощность позволят обеспечить грузооборот порта в объеме до 28 млн тонн грузов в год.

Нужно отметить, что на сегодняшний день одним из наиболее эффективных путей обеспечения количественных и качественных характеристик объектов государственной собственности является привлечение к финансированию и управлению этими объектами частного капитала.

Дальнейшее развитие порта Туапсе должно базироваться на развитии портовой и городской инфраструктуры, а также инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта. Особое внимание при развитии порта необходимо уделить вопросам железнодорожных и автомобильных подходов к перегрузочным комплексам. Для усиления железнодорожных, наряду с усилением станции Туапсе-Сортировочная, потребуется строительство в городской черте новых путей.

Со стороны города имеются удовлетворительные автодорожные подходы к сухогрузному району ТМТП. Однако автодорожные подходы к создаваемым комплексам требуют существенного улучшения. Работы по модернизации этих подходов необходимо провести в первую очередь, так как без этого не могут быть обеспечены нормальные условия эксплуатации комплексов и жизнедеятельности города.

Морские порты №2 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Траулер «Топазовый» намотал снасть на винт и потерял ход

Траулер «Топазовый» намотал снасть на винт и потерял ход На СТР «Топазовый» в северной части Японского моря  произошла намотка старой хребтины (...

На Курилах идут поиски пропавшей лодки с двумя жителями поселка Рейдово на борту

На Курилах идут поиски пропавшей лодки с двумя жителями поселка Рейдово на борту При переходе из бухты Славная в село Рейдово (залив Простор острова Итуруп) пропала резинова...

Российская экономика

Эксперты разработали проект стратегии развития экспорта ж/д машиностроения

Эксперты разработали проект стратегии развития экспорта ж/д машиностроения Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) по заданию Минпромторга разработал проект стр...

Астраханский арбитраж признал банкротом судозавод «Красные баррикады»

Астраханский арбитраж признал банкротом судозавод «Красные баррикады» Арбитражный суд Астраханской области ввел процедуру наблюдения на одном из крупнейших в регионе судо...

Транспортная политика

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств На территории Каспийского института морского и речного транспорта состоялась торжественная закладка ...

В Госдуме придумали написать закон о медицинской помощи на транспорте

В Госдуме придумали написать закон о медицинской помощи на транспорте Комитет Госдумы по охране здоровья работает над предложениями по внесению изменений в ряд законов, р...

Морские порты

CMA CGM и Adani Ports договорились о создании оператора терминала в порту Мундра

CMA CGM и Adani Ports договорились о создании оператора терминала в порту Мундра CMA Terminals (входит в CMA CGM Group) и портовый оператор Adani Ports and Special Economic ...

Утверждены Обязательные постановления в морском порту Беринговский

Утверждены Обязательные постановления в морском порту Беринговский Приказом Минтранса России от 22.03.2017 № 110 утверждены Обязательные постановления в морском порту ...




Морской транспорт

СЗП перевезло 1,35 млн тонн грузов за I квартал 2017 г., на 7% больше чем годом ранее

СЗП перевезло 1,35 млн тонн грузов за I квартал 2017 г., на 7% больше чем годом ранее В 1 квартале 2017 года объём перевозок судами Северо-Западного пароходства (входит в UCL Holding...

«Геоизол» повторно получил контракт на реконструкцию производственных мощностей СНСЗ

«Геоизол» повторно получил контракт на реконструкцию производственных мощностей СНСЗ ООО «Геоизол» повторно получило контракт на техническое перевооружение и реконструкцию судоспусковог...

Речной транспорт

Завод «Красное Сормово» спустит на воду второй танкер-химовоз для компании «Волготранс»

Завод «Красное Сормово» спустит на воду второй танкер-химовоз для компании «Волготранс» Спуск второго танкера-химовоза проекта RST27, строительство которого ведет завод «Красное Сормово» &...

На Городецком гидроузле Волги торжественно открылась навигация

На Городецком гидроузле Волги торжественно открылась навигация 25 апреля на шлюзе №13 Городецкого гидроузла (филиал ФБУ «Администрация Волжского бассейна»)...

Ж/Д транспорт

Минтранс РФ поддерживает создание совета рынка железнодорожного транспорта - замминистра

Минтранс РФ поддерживает создание совета рынка железнодорожного транспорта - замминистра Министерство транспорта РФ считает целесообразным создание совета рынка железнодорожного транспорта,...

Акции ОВК на Московской бирже упали на 8,6% после объявления цены размещения на SPO

Акции ОВК на Московской бирже упали на 8,6% после объявления цены размещения на SPO Акции Объединенной вагонной компании (ОВК) на торгах Московской бирже упали на 8,6%, до ...

Авто транспорт

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев Только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом заявил прем...

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Круизный туризм – воплощение мечты

Круизный туризм – воплощение мечты Сейчас речные круизные суда (КС) по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний...

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...