Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Морские порты
Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в том числе крупнейшего транспортного узла – морского порта Ванино, который расположен на побережье Охотского моря в центральной части Татарского пролива в бухтах Ванина и Мучке.

Еще совсем недавно считалось, что Ванинский порт обладает развитой транспортной инфраструктурой. Он отличался разнообразием перерабатываемых грузов. Генеральные и насыпные грузы, техника и металлоконструкции, контейнеры и древесина отправлялись во все порты российского Дальнего Востока и Арктики, а также на экспорт; немалую долю составляли и импортные грузы; особое место занимали паромные перевозки на Сахалин.

В наши дни приоритеты существенно изменились, разнообразие грузов в какой-то степени сохранилось, но преобладающим грузом стал экспортный уголь. В 2015 году из 28,84 млн тонн переработанных в порту грузов экспортного угля было переработано более 22 млн тонн. С учетом перспектив наращивания мощностей по перевалке угля стивидорными компаниями порту Ванино требуется незамедлительное развитие транспортной инфраструктуры.

Андрей Шатько, исполняющий обязанности капитана морского порта Ванино, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Безусловно, доминирующую роль в процессе наращивания перевалки экспортного угля в порту Ванино играет АО «Дальтрансуголь» (принадлежит СУЭК), балкерный терминал которого, введенный в эксплуатацию в 2008 году, рассчитан на переработку 12 млн тонн в год и способен принимать под обработку крупнотоннажные суда дедвейтом более 100 тыс. тонн. С началом работы терминала его проектная мощность многим казалась фантастической. Однако благодаря применению инновационных технологий и профессионализму коллектива уже в 2015 году стивидорная компания переработала 18,28 млн тонн угля, что превысило проектную мощность на 50%. И, по словам специалистов компании, это еще не предел.

ОАО «Ванинский морской торговый порт» (принадлежит группе «Мечел») по итогам приобретения получило много проблем, свойственных старым портам, в том числе недостаточные глубины, требующие реконструкции причалы, устаревшее оборудование, что является серьезным сдерживающим фактором для компании, специализирующейся теперь также на перевалке угля.

Тем не менее, компания половину причалов переоборудовала под перевалку насыпных грузов, обновила перегрузочную технику и сейчас на них может принимать под обработку суда дедвейтом до 30 тыс. тонн. Благодаря такому подходу компания ежегодно перерабатывает в совокупности более 6 млн тонн грузов.

ООО «Трансбункер-Ванино» специализируется на перевалке нефтепродуктов. Технические возможности терминала позволяют обрабатывать как совсем небольшие танкеры-бункеровщики, так и современные суда дедвейтом до 40 тыс. тонн. Компания стабильно наращивает грузооборот, который в 2015 году составил 2,25 млн тонн, что свидетельствует о ее востребованности в регионе.

По итогам 2015 года объем грузооборота в морском порту Ванино с учетом сложных экономических условий вырос на 2,3% по сравнению с показателями 2014 года – до 26,8 млн тонн. Это свидетельствует об определенной динамике развития порта как транспортного узла и мощности его терминалов, обеспеченной работающими в порту стивидорными компаниями.

Естественно, это развитие было бы невозможно без усилий главного партнера стивидоров – ОАО «Российские железные дороги». Перед железнодорожной госмонополией сегодня также стоит немало серьезных задач, в том числе по увеличению пропускной способности существующих магистралей и прокладке новых путей (речь прежде всего идет о масштабном расширении БАМа). Тем более что в ближайшей перспективе в Ванинском порту должны реализоваться три крупных инвестиционных проекта, связанных с развитием морских портов Хабаровского края.

Первый – это строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке мощностью 24 млн тонн. По информации инвестора ООО «Сахатранс», стоимость проекта составит 25,5 млрд рублей. Проект планируется реализовать к 2020 году.

Второй проект – строительство угольного перегрузочного комплекса в районе мыса Бурный (пгт Ванино) мощностью 15 млн тонн. Инвестор проекта – ООО «Дальневосточный Ванинский порт». Стоимость проекта оценивается в 19,98 млрд рублей, срок реализации – 2018 год.

Третий – строительство портового комплекса для перегрузки импортного глинозема в бухте Ванина мощностью до 3 млн тонн при полном развитии. Основная задача комплекса – прием глинозема на морском грузовом фронте с судов, передача его на временное хранение в склады-силосы, а затем загрузка в железнодорожные вагоны с последующей отправкой потребителю. Комплекс предназначен для обеспечения сырьем предприятий компании «Русал», которая является инвестором проекта. Стоимость проекта – 3,6 млрд рублей. Реализовать его планируется в два этапа: первый этап – 2016-2017 гг. (организация перевалки до 1,5 млн тонн); второй этап – 2017-2018 гг. (организация перевалки до 3 млн тонн).

Также нужно отметить, что уже сегодня рост объемов грузооборота в морском порту Ванино в значительной степени связан с увеличением размеров и тоннажа судов, заходящих в порт, а рост объемов пылящих грузов, к которым относится уголь, – с необходимостью обеспечения экологической защиты окружающей среды.

Это, в свою очередь, требует мер, повышающих безопасность мореплавания, и пристального контроля за экологической ситуацией в порту, чем и занимается в полном объеме ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива».

Кроме того, в функции АМП, в частности Службы капитана порта Ванино, входит организация ледокольных проводок в акватории порта и на подходах к нему. Ванино – замерзающий порт. В зиму 2015-2016 годов необычно сильные морозы способствовали интенсивному льдообразованию, а из-за ветров восточного направления в совокупности с постоянным дрейфом льда на юг по Татарскому проливу ледовая обстановка на подходах к порту и на его акватории складывалась весьма непростая.

По предварительным итогам зимней навигации с начала периода ледокольных проводок было осуществлено 97 проводок судов. В связи с обострением ситуации трижды потребовалось вызывать линейный ледокол, так как имеющимися в распоряжении порта силами справиться не могли. Для устойчивого развития Ванинского транспортного узла и растущего грузооборота требуется ледокольное обеспечение на постоянной основе.

Эта работа ведется совместно с ФГУП «Росморпорт» при непосредственном руководстве Федерального агентства морского и речного транспорта.

Таким образом, для осуществления планов по развитию морского порта Ванино государству в достаточно сжатые сроки нужно не только произвести реконструкцию БАМа, построить дополнительные необходимые железнодорожные подходы к порту, но и создать морскую инфраструктуру подходных путей и причалов перегрузочных комплексов, снабдить портовые службы ледокольным флотом и всем другим необходимым оборудованием для организации полноценной работы по обеспечению безопасности мореплавания, транспортной и экологической безопасности в порту.

Табл. 1. Анализ грузооборота и структуры грузов порта Ванино за 2014-2015 гг. (тыс. тонн)

Стивидорные компании

2014 г.

2015 г.

Относительное отклонение 2015 г./2014 г. (+, -)

Абсолютное отклонение 2015 г./2014 г. (%)

Порт Ванино всего, в том числе

26 248,9

26 844,1

595,2

102,3

ОАО «Ванинский морской торговый порт»

7147,2

6115,9

-1031,3

85,6

Экспорт (сухогрузы)

5227,9

4027,7

-1200,2

77

Импорт (сухогрузы)

878

1193,5

315,5

135,9

Каботаж (сухогрузы)

1041,2

894,6

-146,6

85,9

ООО «Дальтрансуголь»

17 000

18 280

1280

107,5

Экспорт (сухогрузы)

17 000

18 280

1280

107,5

ООО «Трансбункер-Ванино»

1 946

2249,4

303,4

115,6

Экспорт (наливные)

1064,2

1511,2

447

142

Каботаж (наливные)

881,8

738,2

-143,6

83,7

ЗАО «Форест-Старма»

155,8

198,9

43,1

127,7

Экспорт (сухогрузы)

152,2

194,7

42,5

127,9

Каботаж (сухогрузы)

3,6

4,2

0,6

116,9

Морские порты №2 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

СМИ: американская «сланцевая революция» провалилась

СМИ: американская «сланцевая революция» провалилась Период «сланцевой революции» в США подходит к концу, поскольку в последнее время наблюдается резкое ...

Приморские рыбаки ходатайствуют о присвоении государственной награды за восстановление промысла иваси

Приморские рыбаки ходатайствуют о присвоении государственной награды за восстановление промысла иваси 18 октября состоялась рабочая встреча вр.и.о. губернатора Приморского края Андрея Тарасенко с членам...

Российская экономика

Железная дорога «Белкомур» обойдется в 330 млрд руб. с учетом кредитов - директор компании

Железная дорога «Белкомур» обойдется в 330 млрд руб. с учетом кредитов - директор компании Строительство железной дороги «Белкомур», которая пройдет от Белого моря через Республику Коми до Ур...

ОСК ликвидирует два из четырех региональных центра судостроения

ОСК ликвидирует два из четырех региональных центра судостроения «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) ликвидирует два из четырех региональных цен...

Транспортная политика

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота Выпущено Постановление Правительства РФ от 13.10.2017 N 1247 «О внесении изменений в некоторые акты ...

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ Глава Минприроды РФ Сергей Донской предложил спецпредставителю президента по вопросам экологии, тран...

Морские порты

Завершено проектирование нового причала на Командорских островах

Завершено проектирование нового причала на Командорских островах Главгосэкспертиза одолбрила сметную стоимость строительства объекта (грузопассажирского пирса и ...

Архангельскому филиалу Росморпорта передано гидротехническое сооружение в порту Архангельск

Архангельскому филиалу Росморпорта передано гидротехническое сооружение в порту Архангельск За ФГУП «Росморпорт» закреплено на праве хозяйственного ведения и передано Архангельскому филиалу ги...




Морской транспорт

Решение о строительстве ледокола «Лидер» будет принято в 2018-2019 гг. - Минпромторг

Решение о строительстве ледокола «Лидер» будет принято в 2018-2019 гг. - Минпромторг Решение о строительстве атомного ледокола «Лидер» будет принято в 2018-2019 гг. Об этом в четверг со...

Катер «БГК -2149» переименован в «Евгения Гницевича»

Катер «БГК -2149» переименован в «Евгения Гницевича» Большой гидрографический катер проекта 19920, построенный на АО «ССЗ «Вымпел» и принятый в состав фл...

Речной транспорт

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Спрос на речные круизы вернулся к докризисным показателям

Спрос на речные круизы вернулся к докризисным показателям Как сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР) несмотря на довольно холодное...

Ж/Д транспорт

«Сумма» хочет купить весь пакет РЖД в «Трансконтейнере», готова идти на открытый конкурс

«Сумма» хочет купить весь пакет РЖД в «Трансконтейнере», готова идти на открытый конкурс Группа «Сумма» хочет купить весь пакет РЖД в «Трансконтейнере». Об этом ТАСС в кулуарах Всемирного ф...

Совет директоров РЖД рассмотрит стратегию цифровизации в IV квартале

Совет директоров РЖД рассмотрит стратегию цифровизации в IV квартале Совет директоров РЖД планирует в IV квартале 2017 года рассмотреть стратегию цифровизации компании, ...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...