Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Морские порты
Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в том числе крупнейшего транспортного узла – морского порта Ванино, который расположен на побережье Охотского моря в центральной части Татарского пролива в бухтах Ванина и Мучке.

Еще совсем недавно считалось, что Ванинский порт обладает развитой транспортной инфраструктурой. Он отличался разнообразием перерабатываемых грузов. Генеральные и насыпные грузы, техника и металлоконструкции, контейнеры и древесина отправлялись во все порты российского Дальнего Востока и Арктики, а также на экспорт; немалую долю составляли и импортные грузы; особое место занимали паромные перевозки на Сахалин.

В наши дни приоритеты существенно изменились, разнообразие грузов в какой-то степени сохранилось, но преобладающим грузом стал экспортный уголь. В 2015 году из 28,84 млн тонн переработанных в порту грузов экспортного угля было переработано более 22 млн тонн. С учетом перспектив наращивания мощностей по перевалке угля стивидорными компаниями порту Ванино требуется незамедлительное развитие транспортной инфраструктуры.

Андрей Шатько, исполняющий обязанности капитана морского порта Ванино, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Безусловно, доминирующую роль в процессе наращивания перевалки экспортного угля в порту Ванино играет АО «Дальтрансуголь» (принадлежит СУЭК), балкерный терминал которого, введенный в эксплуатацию в 2008 году, рассчитан на переработку 12 млн тонн в год и способен принимать под обработку крупнотоннажные суда дедвейтом более 100 тыс. тонн. С началом работы терминала его проектная мощность многим казалась фантастической. Однако благодаря применению инновационных технологий и профессионализму коллектива уже в 2015 году стивидорная компания переработала 18,28 млн тонн угля, что превысило проектную мощность на 50%. И, по словам специалистов компании, это еще не предел.

ОАО «Ванинский морской торговый порт» (принадлежит группе «Мечел») по итогам приобретения получило много проблем, свойственных старым портам, в том числе недостаточные глубины, требующие реконструкции причалы, устаревшее оборудование, что является серьезным сдерживающим фактором для компании, специализирующейся теперь также на перевалке угля.

Тем не менее, компания половину причалов переоборудовала под перевалку насыпных грузов, обновила перегрузочную технику и сейчас на них может принимать под обработку суда дедвейтом до 30 тыс. тонн. Благодаря такому подходу компания ежегодно перерабатывает в совокупности более 6 млн тонн грузов.

ООО «Трансбункер-Ванино» специализируется на перевалке нефтепродуктов. Технические возможности терминала позволяют обрабатывать как совсем небольшие танкеры-бункеровщики, так и современные суда дедвейтом до 40 тыс. тонн. Компания стабильно наращивает грузооборот, который в 2015 году составил 2,25 млн тонн, что свидетельствует о ее востребованности в регионе.

По итогам 2015 года объем грузооборота в морском порту Ванино с учетом сложных экономических условий вырос на 2,3% по сравнению с показателями 2014 года – до 26,8 млн тонн. Это свидетельствует об определенной динамике развития порта как транспортного узла и мощности его терминалов, обеспеченной работающими в порту стивидорными компаниями.

Естественно, это развитие было бы невозможно без усилий главного партнера стивидоров – ОАО «Российские железные дороги». Перед железнодорожной госмонополией сегодня также стоит немало серьезных задач, в том числе по увеличению пропускной способности существующих магистралей и прокладке новых путей (речь прежде всего идет о масштабном расширении БАМа). Тем более что в ближайшей перспективе в Ванинском порту должны реализоваться три крупных инвестиционных проекта, связанных с развитием морских портов Хабаровского края.

Первый – это строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке мощностью 24 млн тонн. По информации инвестора ООО «Сахатранс», стоимость проекта составит 25,5 млрд рублей. Проект планируется реализовать к 2020 году.

Второй проект – строительство угольного перегрузочного комплекса в районе мыса Бурный (пгт Ванино) мощностью 15 млн тонн. Инвестор проекта – ООО «Дальневосточный Ванинский порт». Стоимость проекта оценивается в 19,98 млрд рублей, срок реализации – 2018 год.

Третий – строительство портового комплекса для перегрузки импортного глинозема в бухте Ванина мощностью до 3 млн тонн при полном развитии. Основная задача комплекса – прием глинозема на морском грузовом фронте с судов, передача его на временное хранение в склады-силосы, а затем загрузка в железнодорожные вагоны с последующей отправкой потребителю. Комплекс предназначен для обеспечения сырьем предприятий компании «Русал», которая является инвестором проекта. Стоимость проекта – 3,6 млрд рублей. Реализовать его планируется в два этапа: первый этап – 2016-2017 гг. (организация перевалки до 1,5 млн тонн); второй этап – 2017-2018 гг. (организация перевалки до 3 млн тонн).

Также нужно отметить, что уже сегодня рост объемов грузооборота в морском порту Ванино в значительной степени связан с увеличением размеров и тоннажа судов, заходящих в порт, а рост объемов пылящих грузов, к которым относится уголь, – с необходимостью обеспечения экологической защиты окружающей среды.

Это, в свою очередь, требует мер, повышающих безопасность мореплавания, и пристального контроля за экологической ситуацией в порту, чем и занимается в полном объеме ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива».

Кроме того, в функции АМП, в частности Службы капитана порта Ванино, входит организация ледокольных проводок в акватории порта и на подходах к нему. Ванино – замерзающий порт. В зиму 2015-2016 годов необычно сильные морозы способствовали интенсивному льдообразованию, а из-за ветров восточного направления в совокупности с постоянным дрейфом льда на юг по Татарскому проливу ледовая обстановка на подходах к порту и на его акватории складывалась весьма непростая.

По предварительным итогам зимней навигации с начала периода ледокольных проводок было осуществлено 97 проводок судов. В связи с обострением ситуации трижды потребовалось вызывать линейный ледокол, так как имеющимися в распоряжении порта силами справиться не могли. Для устойчивого развития Ванинского транспортного узла и растущего грузооборота требуется ледокольное обеспечение на постоянной основе.

Эта работа ведется совместно с ФГУП «Росморпорт» при непосредственном руководстве Федерального агентства морского и речного транспорта.

Таким образом, для осуществления планов по развитию морского порта Ванино государству в достаточно сжатые сроки нужно не только произвести реконструкцию БАМа, построить дополнительные необходимые железнодорожные подходы к порту, но и создать морскую инфраструктуру подходных путей и причалов перегрузочных комплексов, снабдить портовые службы ледокольным флотом и всем другим необходимым оборудованием для организации полноценной работы по обеспечению безопасности мореплавания, транспортной и экологической безопасности в порту.

Табл. 1. Анализ грузооборота и структуры грузов порта Ванино за 2014-2015 гг. (тыс. тонн)

Стивидорные компании

2014 г.

2015 г.

Относительное отклонение 2015 г./2014 г. (+, -)

Абсолютное отклонение 2015 г./2014 г. (%)

Порт Ванино всего, в том числе

26 248,9

26 844,1

595,2

102,3

ОАО «Ванинский морской торговый порт»

7147,2

6115,9

-1031,3

85,6

Экспорт (сухогрузы)

5227,9

4027,7

-1200,2

77

Импорт (сухогрузы)

878

1193,5

315,5

135,9

Каботаж (сухогрузы)

1041,2

894,6

-146,6

85,9

ООО «Дальтрансуголь»

17 000

18 280

1280

107,5

Экспорт (сухогрузы)

17 000

18 280

1280

107,5

ООО «Трансбункер-Ванино»

1 946

2249,4

303,4

115,6

Экспорт (наливные)

1064,2

1511,2

447

142

Каботаж (наливные)

881,8

738,2

-143,6

83,7

ЗАО «Форест-Старма»

155,8

198,9

43,1

127,7

Экспорт (сухогрузы)

152,2

194,7

42,5

127,9

Каботаж (сухогрузы)

3,6

4,2

0,6

116,9

Морские порты №2 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Сахалинский облсуд в среду продолжит апелляционное рассмотрение по делу о крушении траулера «Дальний Восток»

Сахалинский облсуд в среду продолжит апелляционное рассмотрение по делу о крушении траулера «Дальний Восток» Сахалинский областной суд в среду утром после объявленного им двухмесячного перерыва продолжит рассм...

Ученые спрогнозировали расширение экспансии китайских водных животных в РФ

Ученые спрогнозировали расширение экспансии китайских водных животных в РФ Международная группа ученых сделала открытие в области биогеографии и выяснила, почему китайские вид...

Российская экономика

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние Дополнительный трансферт из федерального бюджета на приведение половины региональных дорог в нормати...

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы 12 июля в Дальневосточном и Северном морских бассейнах рыболовецкие суда на пять минут включили звук...

Транспортная политика

ФСБ предупредила рыбодобывающие компании о невозможности использования иностранных судов

ФСБ предупредила рыбодобывающие компании о невозможности использования иностранных судов Пограничная служба ФСБ России уведомила рыбодобывающие компании о невозможности использования иностр...

Минтранс РФ не видит пользы в отмене платных дорог в России

Минтранс РФ не видит пользы в отмене платных дорог в России Минтранс РФ не видит пользы в отмене платных дорог в России, как это предложили в РПЦ, рассказал жур...

Морские порты

«Анадырьморпорт» планирует создать предприятие по доставке грузов к судам на рейде порта Беринговский

«Анадырьморпорт» планирует создать предприятие по доставке грузов к судам на рейде порта Беринговский ООО «Беринговский морпорт» планирует создать предприятие по модернизации судов прибрежного плавания,...

Власти Нью-Йорка приняли решение вложить $100 млн в железнодорожный и морской транспорт

Власти Нью-Йорка приняли решение вложить $100 млн в железнодорожный и морской транспорт Власти крупнейшего в США мегаполиса - Нью-Йорка с населением 8,53 млн человек - намерены вложить 100...




Морской транспорт

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Жители Камчатки выберут судно для сообщения с портами Дальнего Востока через онлайн-голосование

Жители Камчатки выберут судно для сообщения с портами Дальнего Востока через онлайн-голосование Выбрать пассажирский или грузопассажирский вариант судна для возобновления транспортного сообщения с...

Речной транспорт

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги Танкер «Волго- Дон макс» класса проекта RST27 «ВФ Танкер - 15» принял участие в учениях «судно-берег...

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году Строительство нового объекта для обеспечения перевозок народно-хозяйственных грузов ООО «Терминал «Н...

Ж/Д транспорт

Транспортная компания «Восток1520» в I полугодии увеличила объем перевозок в 1,5 раза

Транспортная компания «Восток1520» в I полугодии увеличила объем перевозок в 1,5 раза Транспортная компания «Восток1520» по итогам первого полугодия 2018 года увеличила объем перевозок в...

Перевозки «Трансконтейнера» в I полугодии выросли на 3,8%

Перевозки «Трансконтейнера» в I полугодии выросли на 3,8% «Трансконтейнер» увеличил перевозки в первом полугодии 2018 года на 3,8% по сравнению с уровнем ...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...