Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Морские порты
Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивидорных услуг в морском порту Высоцк (Ленинградская область). Компания специализируется на перевалке российского энергетического угля, осуществляя погрузочно-разгрузочные работы, хранение груза, швартовные и буксировочные операции, а также дополнительные сервисные услуги в порту. «Порт Высоцкий» в настоящее время – это современная динамично развивающаяся компания, применяющая в своей работе новую технику и передовые технологии, которые позволяют угольному терминалу Высоцка успешно конкурировать с ведущими портами стран Балтии.

Рекордные итоги года

2015 год стал для компании «Порт Высоцкий» годом производственных рекордов. Грузооборот угольного терминала по итогам года увеличился на 7,7%, превысив запланированный объем, и достиг рекордных 5,68 млн тонн.

В декабре прошлого года месячная отгрузка угля превысила 639 тыс. тонн, став наилучшим показателем за всю историю предприятия. Также впервые за месяц было выгружено 7794 вагона с углем, а среднесуточная выгрузка составила 251 вагон.

В мае 2015 года в Высоцком порту впервые пришвартовался балкер TANA SEA дедвейтом 93 тыс. тонн, длина судна – 229,2 метра, ширина – 38 метров. На сегодняшний день это самое крупное судно, когда-либо заходившее на угольный терминал Высоцка.

Компания планирует перевалить на экспорт в текущем году порядка 6,2 млн тонн российского энергетического угля. Сегодня для такого рывка имеется сразу несколько составляющих.

Во-первых, благодаря тому, что ОАО «РЖД» завершило работы по электрификации железнодорожной ветки на участке станция Пихтовая – станция Высоцк, появилась реальная возможность увеличения оборачиваемости составов и, соответственно, наращивания объемов грузоперевозок в направлении порта Высоцк.

Во-вторых, увеличение объемов перевалки угля будет достигнуто за счет успешной реализации программы по перевооружению парка перегрузочной техники и оборудования. В частности, в 2015 году ООО «Порт Высоцкий» в эксплуатацию были запущены 4 новых портальных крана типа Sokol производства компании KIROW ARDELT с увеличенным вылетом стрелы до 36 метров и производительностью 500 тонн в час.

Парк разгрузочной техники пополнил еще один перегружатель Mantsinen-120. Всего в настоящее время на разгрузке вагонов с углем в порту Высоцк работает уже 10 гидравлических перегружателей этой фирмы, положительно зарекомендовавших себя высокой производительностью и маневренностью.

Кроме того, за счет приобретенного недавно второго судна-челнока грузоподъемностью 16,5 тонны с этого года стивидорная компания имеет возможность перегружать больший объем груза на рейде.

Инвестиционные программы и планы компании

Одна из задач 2016 года – повышение степени очистки угля от металлических примесей. Компания планирует приобретение новых конвейерных установок «Ланкастер» в модификации с более мощными магнитами чем те, которые используются в порту в настоящее время.

В связи с увеличением пропускной способности железнодорожной станции Высоцк в текущем году в рамках программы реконструкции внутрипортовой железнодорожной инфраструктуры будут построены дополнительный путь под выгрузку угля и два пути для отстоя вагонов. Также за счет оптимизации использования собственной территории будут проведены работы по организации дополнительных складских площадок.

К 2020 году компания наметила построить современный специализированный терминал по перевалке угля мощностью от 8 млн. до 12 млн. тонн. Сейчас идет этап предпроектной подготовки. Получены первые предложения от компаний готовых осуществить строительство этого комплекса.

Одновременно ведется проработка данного проекта с ОАО «РЖД». Проводится анализ возможностей, с одной стороны, обеспечения доставки железной дорогой такого объема груза до порта, с другой – возможностей стивидорной компании «Порт Высоцкий» по его приему и обработке.

Предполагается, что проект терминала будет разработан до конца 2016 года. По предварительным расчетам его стоимость составит порядка $100 млн. Более точная цифра будет получена после окончания разработки проекта.

Реализация проекта и запуск специализированного угольного терминала мощностью до 12 млн тонн угля в год позволит перевести угольный грузопоток с Риги на Высоцк.

Порт Высоцкий – учебная база для отрасли

После проведения в порту Высоцк масштабной реконструкции в период с 2008 по 2010 год и реализации программы технического перевооружения производственные мощности стивидорной компании стали своеобразным учебным центром для молодых специалистов и студентов «Макаровки».

Начиная с 2013 года между ООО «Порт Высоцкий» и Институтом международного транспортного менеджмента ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова развивается тесное сотрудничество. Ежегодно в Высоцке проводятся выездные занятия студентов 1-го курса. «Макаровцы» имеют возможность своими глазами увидеть всю технологическую цепочку разгрузочно-погрузочных работ на угольном терминале и ознакомиться с техническими характеристиками и возможностями работающих в порту азимутальных буксиров.

В декабре прошлого года во время рабочей встречи генерального директора ООО «Порт Высоцкий» Вадима Павлова и заместителя начальника Института международного транспортного менеджмента по дополнительному образованию Александра Грачева была достигнута договоренность о проведении на базе морского порта Высоцк преддипломной практики студентов кафедры «Технология транспортных процессов».

Сегодня студенты этой кафедры успешно практикуются в порту и готовятся к защите дипломов по выбранной специальности. Безусловно, такая практика поможет им не только в написании дипломных работ, но и в плавном переходе от образовательного процесса к трудовому.

Морские порты №1 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

СМИ: американская «сланцевая революция» провалилась

СМИ: американская «сланцевая революция» провалилась Период «сланцевой революции» в США подходит к концу, поскольку в последнее время наблюдается резкое ...

Приморские рыбаки ходатайствуют о присвоении государственной награды за восстановление промысла иваси

Приморские рыбаки ходатайствуют о присвоении государственной награды за восстановление промысла иваси 18 октября состоялась рабочая встреча вр.и.о. губернатора Приморского края Андрея Тарасенко с членам...

Российская экономика

Железная дорога «Белкомур» обойдется в 330 млрд руб. с учетом кредитов - директор компании

Железная дорога «Белкомур» обойдется в 330 млрд руб. с учетом кредитов - директор компании Строительство железной дороги «Белкомур», которая пройдет от Белого моря через Республику Коми до Ур...

ОСК ликвидирует два из четырех региональных центра судостроения

ОСК ликвидирует два из четырех региональных центра судостроения «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) ликвидирует два из четырех региональных цен...

Транспортная политика

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота Выпущено Постановление Правительства РФ от 13.10.2017 N 1247 «О внесении изменений в некоторые акты ...

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ Глава Минприроды РФ Сергей Донской предложил спецпредставителю президента по вопросам экологии, тран...

Морские порты

Завершено проектирование нового причала на Командорских островах

Завершено проектирование нового причала на Командорских островах Главгосэкспертиза одолбрила сметную стоимость строительства объекта (грузопассажирского пирса и ...

Архангельскому филиалу Росморпорта передано гидротехническое сооружение в порту Архангельск

Архангельскому филиалу Росморпорта передано гидротехническое сооружение в порту Архангельск За ФГУП «Росморпорт» закреплено на праве хозяйственного ведения и передано Архангельскому филиалу ги...




Морской транспорт

Решение о строительстве ледокола «Лидер» будет принято в 2018-2019 гг. - Минпромторг

Решение о строительстве ледокола «Лидер» будет принято в 2018-2019 гг. - Минпромторг Решение о строительстве атомного ледокола «Лидер» будет принято в 2018-2019 гг. Об этом в четверг со...

Катер «БГК -2149» переименован в «Евгения Гницевича»

Катер «БГК -2149» переименован в «Евгения Гницевича» Большой гидрографический катер проекта 19920, построенный на АО «ССЗ «Вымпел» и принятый в состав фл...

Речной транспорт

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Спрос на речные круизы вернулся к докризисным показателям

Спрос на речные круизы вернулся к докризисным показателям Как сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР) несмотря на довольно холодное...

Ж/Д транспорт

«Сумма» хочет купить весь пакет РЖД в «Трансконтейнере», готова идти на открытый конкурс

«Сумма» хочет купить весь пакет РЖД в «Трансконтейнере», готова идти на открытый конкурс Группа «Сумма» хочет купить весь пакет РЖД в «Трансконтейнере». Об этом ТАСС в кулуарах Всемирного ф...

Совет директоров РЖД рассмотрит стратегию цифровизации в IV квартале

Совет директоров РЖД рассмотрит стратегию цифровизации в IV квартале Совет директоров РЖД планирует в IV квартале 2017 года рассмотреть стратегию цифровизации компании, ...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...