Росморречфлот в цифрах и планах

Транспортная политика
Росморречфлот в цифрах и планах

Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, состоявшегося в конце марта в Москве под председательством заместителя министра транспорта – руководителя Росморречфлота В. Олерского.

В мероприятии приняли участие помощник Президента РФ И. Левитин, министр транспорта РФ М. Соколов, руководитель Росводресурсов М. Селиверстова, и.о. руководителя Ространснадзора С. Сарицкий, председатель Исполкома КТС СНГ А. Давыденко, президент Российской палаты судоходства А. Клявин, а также представители субъектов Российской Федерации, подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

Юлия Орлова, спецкор

Работа отрасли признана положительной

В 2015 году на результативность работы отрасли, как и на всю экономику страны, сказывалось влияние неблагоприятной экономической конъюнктуры. Возникла необходимость определения приоритетных задач и оптимизации бюджетных расходов. Необходимо было сохранить набранные темпы модернизации и объемные показатели работы отрасли, достигнутые в предыдущие годы.

В приветственном слове помощник Президента РФ Игорь Левитин положительно оценил результаты работы отрасли в 2015 году. Он особо выделил реализацию крупнейшего инвестиционного проекта по строительству порта Сабетта.

– Строительство данного объекта находится на личном контроле президента России», – сказал И. Левитин.

По его словам, проект послужит катализатором для развития нового международного маршрута – Северного морского пути. Кроме того, идет активное развитие морской транспортной отрасли на Дальнем Востоке, ведется строительство аварийно-спасательного и ледокольного флота.

Министр транспорта РФ Максим Соколов также признал положительными итоги прошедшего года, в том числе увеличение объемов переработки грузов в морских портах, прирост портовых мощностей, строительство флота государственного назначения и подготовку специалистов для отрасли в учебных заведениях Росморречфлота. Однако из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры возникла необходимость оптимизации бюджетных расходов при сохранении набранных темпов модернизации и показателей работы отрасли. В результате многие показатели превысили значения предыдущего года. Прирост перевозок морским транспортом в значительной степени был обусловлен перевозкой пассажиров на паромах сообщением Кавказ – Керчь. В 2015 году пассажиропоток через паромную переправу составил уже 4,8 млн человек, поток легкового автотранспорта вырос до 1 млн единиц, грузового – до 252 тыс. За 2015 год железнодорожно-паромным комплексом на Керченской паромной переправе было перевезено 79 тыс. вагонов, что на 36% больше, чем в 2014 году.

Отмечая положительную динамику развития морской инфраструктуры, министр сообщил, что суммарная мощность морских портов РФ увеличилась более чем на 23 млн тонн за счет реализации мероприятий по развитию инфраструктуры в морских портах Санкт-Петербург и Мурманск. В прошлом году была введена в эксплуатацию 1-я очередь морского многофункционального перегрузочного комплекса «Бронка» и продолжились работы по вводу 2-й очереди. Идет строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта и строительство арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения, которые стимулируют развитие Северного морского пути (СМП). Уже в 2015 году объем перевозок грузов через порты и пункты в акватории СМП увеличился на 45,4% по сравнению с уровнем 2014 года.

Более подробно об итогах прошедшего года рассказал заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.

Так, выполняя значительную часть внешнеторговых перевозок, морской транспорт выступал в 2015 году в роли инструмента экономического и политического влияния России на международной арене. Функционирование и развитие морского транспорта в силу его специфики определялось состоянием экономики в России и в мире, наличием транспортной инфраструктуры и флота, эффективностью механизмов привлечения и использования инвестиций.

Основным инструментом реализации поставленных задач начиная с 2010 года для Федерального агентства морского и речного транспорта является Федеральная Целевая Программа «Развитие транспортной системы (2010-2020 годы)», которая сформирована по проектному принципу.

В 2015 году морскими российскими судоходными компаниями перевезено 18,3 млн тонн грузов. Значительно увеличились перевозки грузов по Северному морскому пути. В международном сообщении перевозки грузов увеличились на 25%. Морским транспортом перевезено 9556,4 тыс. человек, что больше аналогичного периода прошлого года в 2 раза. Прирост произошел за счет перевозок пассажиров на паромах сообщением Кавказ – Керчь.

Общая численность судов морского транспортного флота под российским флагом составила 3835 ед. суммарным дедвейтом более 4,7 млн тонн. В Российском международном реестре судов зарегистрировано 896 судов суммарным дедвейтом более 3,8 млн тонн. Средний возраст судов, зарегистрированных в РМРС, составил 17 лет. Отрадно, что средний возраст судов торгового флота преодолел тенденцию к старению.

В 2015 году построено 7 новых морских судов дедвейтом 215,1 тыс. тонн. Так, в рамках мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» за счет средств федерального бюджета построены два многофункциональных дизель-электрических ледокола «Мурманск» и «Владивосток» мощностью 16 МВт, которые могут преодолевать льды толщиной до 1,5 метров, имеют неограниченный район плавания и в весенне-летний период могут работать в арктических морях. Эти ледоколы планируется использовать для проводки крупнотоннажных судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на плавучих объектах и других сооружениях. Еще один ледокол из этой серии – «Новороссийск» – должен войти в строй в 2016 году.

В 2015 году завершено строительство серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт, введены в эксплуатацию три из четырех уникальных многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт.

Продолжались мероприятия по развитию инфраструктуры в морских портах Мурманск, Сабетта, Калининград, Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Петропавловск-Камчатский, Ванино, Восточный, Новороссийск, Тамань, Темрюк, а также работы по проекту «Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе».

В. Олерский отметил, что важным событием для отрасли стало утверждение Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года.

Безопасность превыше всего

В 2015 году, по словам В. Олерского, продолжалась работа, направленная на реализацию закона «О транспортной безопасности», а также по выполнению мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Безусловно, уделялось внимание и обеспечению непосредственно безопасности мореплавания. Оказание комплексных услуг по безопасному судоходству в пределах акватории 33 морских портов и на подходах к ним осуществлялось в 2015 году с использованием 26 систем управления движением судов (СУДС), находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». В 2015 году с их использованием оказаны услуги 769,7 тыс. судов, что на 10,2% больше, чем в 2014 году. Операторами СУДС предотвращено 5 аварийных случаев.

Росморречфлотом организовано несение аварийно-спасательной готовности силами и средствами филиалов ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». С августа 2015 года управление и контроль в рамках государственной системы морского поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение «Спасательно-координационный центр Росморречфлота». В 2015 году в ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота» принято 231 сообщение, из них 168 о происшествиях с морскими судами. Для отработки взаимодействия со спасательными службами других ведомств и иностранных государств при поиске и спасании, при ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Росморречфлотом совместно с ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в 2015 году проведено 6 крупномасштабных международных комплексных учений.

В прошлом году силами и средствами функциональных подсистем Росморречфлота на море проведено 84 поисково-спасательные операции, спасено и эвакуировано 326 человек, проведено 67 аварийно-спасательных работ.

Виктор Олерский подчеркнул, что и впредь нужно уделять должное внимание повышению уровня транспортной безопасности, а также подготовке квалифицированных кадров для отрасли.

И снова об образовании

В системе отраслевого образования в 2015 году для отрасли подготовлено более 11,5 тыс. специалистов. Это стало возможным благодаря функционированию вертикально интегрированных учебно-научно-инновационных комплексов, созданных на базе подведомственных вузов, включающих 23 филиала. В комплексах работают 9625 человек, из них профессорско-преподавательский состав вузов составляет 3552 человека, в том числе 374 доктора наук и 1614 кандидатов наук. Комплексы обеспечивают подготовку кадров для предприятий и организаций отрасли в объемах, соответствующих выделяемым бюджетным средствам. По состоянию на 1 января 2016 года всего по программам высшего и среднего профессионального образования обучается 59 788 человек, из них за счет средств федерального бюджета по различным формам – 35 992 человека.

Одним из путей повышения качества подготовки специалистов для отрасли является непосредственный контакт с потребителями кадров, что дает возможность сформировать содержание подготовки и достичь качества, которое соответствует требованиям конкретной судоходной компании или организации. Инструментом для этого является целевое обучение, которое позволяет наиболее полно удовлетворять требования заказчика к уровню подготовки специалистов, а выпускнику достаточно быстро (уже на стадии обучения) адаптироваться к условиям работы. В 2015 году целевой прием по программам высшего образования составил 202 человека. Потенциальными работодателями являются судоходные компании России и СНГ, отраслевые предприятия и организации, а также иностранные судоходные компании. Доля выпускников, обучавшихся на условиях целевого приема 2014/15 учебного года и затем трудоустроившихся, составила 94%.

Особенностью деятельности вузов и филиалов Росморречфлота является реализация системы непрерывной подготовки специалистов флота. В вузах осуществляется подготовка специалистов среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования.

Все программы подготовки являются взаимоувязанными и позволяют в едином образовательном комплексе получить все виды компетенций, которые необходимы специалисту для кадрового роста от рядового специалиста до должности уровня управления.

В прошедшем году профессиональную подготовку прошли свыше 10 тыс. человек, окончили программы профессионального обучения 7607 человек.

Еще два года назад был утвержден план мероприятий, направленных на повышение эффективности в сфере образования и науки, разработанный в соответствии с распоряжением Правительства РФ. В 2015 году проводился мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. По его результатам МГАВТ и Якутскому институту водного транспорта – филиалу СГУВТ предложены планы мероприятий по повышению показателей эффективности деятельности.

Всеми отраслевыми вузами разработаны стратегические программы развития, включающие мероприятия, направленные на повышение показателей вузов и филиалов в рейтинге Минобрнауки России в соответствии с утвержденными критериями оценки деятельности вузов и филиалов, отражающих обеспечение отрасли высококвалифицированными специалистами морского и речного транспорта.

Основными задачами на 2016 год для вузов является выполнение плана мероприятий Федерального агентства морского и речного транспорта, направленных на повышение эффективности в сфере образования и науки, а также развитие системы подушевого финансирования образовательных организаций Росморречфлота.

К изменениям в сфере образования в ближайшей перспективе можно отнести и решение о создании Национального (Российского) университета транспорта на базе МИИТа с отнесением его к ведению Минтранса. По словам главы ведомства Максима Соколова, создание университета позволит решить комплекс задач кадрового и научного обеспечения реализации Транспортной стратегии, развить функциональные межтранспортные направления деятельности, расширить сотрудничество с мировыми научными и образовательными центрами, а также создать необходимые условия для интеграции науки и образования. Виктор Олерский, давший пресс-конференцию после заседания, на просьбу спецкора «МФ» прокомментировать грядущее событие сказал, что из морских учебных заведений отрасли в новый университет могут быть «переданы» только неконвекционные специальности, например, туристическая деятельность. По всем традиционным для морской отрасли специальностям подготовка будет происходить, как и прежде, в существующих отраслевых вузах.

Развитию СМП – комплексный подход

Итогом продолжительной аналитической работы в области развития СМП явилось утверждение председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым в июне 2015 года комплексного проекта развития Северного морского пути. Этим проектом предусмотрены меры по навигационно-гидрографическому, гидрометеорологическому, аварийно-спасательному обеспечению судоходства в акватории СМП, по развитию морских портов, по решению вопросов обороны, а также по разработке и строительству морской техники. Срок реализации комплексного проекта – 2015-2030 годы.

Сегодня в акватории СМП расположено 6 морских портов, в том числе строящийся порт Сабетта. Помимо морских портов грузовые операции осуществлялись в 19 оборудованных и необорудованных пунктах на побережье и островах.

По данным Администрации Северного морского пути, общий объем перевозок грузов через порты и пункты в акватории СМП по итогам 2015 года составил 5392,2 тыс. тонн, что на 45,4% больше, чем в 2014 году. Рост отмечен по перевозке генеральных грузов, угля, нефти и нефтепродуктов, в то же время отмечено снижение объема перевозок руды и газоконденсата.

В настоящее время в Арктике создаются условия для использования Северного морского пути в качестве транзитной магистрали между Европой и Азией с крупнотоннажными судами вплоть до судов типа «суэцмакс».

При наличии бесспорных преимуществ этого маршрута в 2015 году продолжилось сокращение транзитных перевозок. Если в 2014 году было осуществлено 23 транзитных рейса, в том числе 6 судами под иностранным флагом, то в 2015-ом – 18 транзитных рейса и 8 рейсов судами под иностранным флагом.

Всего перевезено 39,6 тыс. тонн транзитных грузов различной номенклатуры. Весь объем транзитных грузов составили сухогрузы, транзит наливных грузов отсутствовал. По направлениям грузопоток распределялся практически одинаково: в направлении Запад – Восток было перевезено 19 тыс. тонн, в направлении Восток – Запад– 20,6 тыс. тонн.

Сегодня в акватории СМП действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач») и четыре – дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»). При этом транзитные рейсы в основном обеспечиваются атомными ледоколами.

В 2015 году ФГКУ «Администрация Севморпути» выдано 715 разрешений на плавание в акватории Северного морского пути (в 2014 году – 631), из них судам под иностранным флагом выдано 126 разрешений.

Неудачи и задачи

Виктор Олерский признался в «неформальной» части доклада, что долго размышлял над неудачами прошлого года. К ним он отнес прежде всего проблемы ВВП, в том числе решение о переходе на нормативное содержание внутренних водных путей только к 2018 году. Кроме того, произошла задержка в строительстве ледокольного флота, вызванная прежде всего девальвацией рубля. Другие досадные просчеты в подготовке капитанов морских портов; лоцманском обеспечении проводки судов, невыполнение задачи создания дополнительной инфраструктуры паромной переправы в Крым.

В наступившем 2016 году Росморречфлот, безусловно, будет «работать над ошибками». И выполнять новые задачи исходя из структурных изменений в российской экономике, определяющих краткосрочные и долгосрочные приоритеты государственной политики. Среди актуальных направлений деятельности:

– увеличение пропускной способности российских морских портов, строительство специализированных терминалов;

– выполнение мероприятий по развитию Северного морского пути, в том числе повышение безопасности судоходства;

– обеспечение надежности и безопасности функционирования объектов инфраструктуры на морском и внутреннем водном транспорте;

– подготовка квалифицированных специалистов и членов экипажей для предприятий отрасли; внедрение преподавания сугубо отраслевых дисциплин в подведомственных учебных заведениях; активизация разработки профессиональных стандартов по этим дисциплинам; большее вовлечение попечительских советов в вузах в руководство учебными заведениями и в процесс принятия решений ректорами;

– пополнение транспортного, ледокольного, обслуживающего и аварийно-спасательного флота;

– разработка более четких и сбалансированных программ развития подведомственных предприятий Росморречфлота.

Ну а самой главной задачей для морского транспорта на ближайшую перспективу остается сохранение его устойчивого функционирования и развития.

Морской фло №2 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии Инцидент стал первым в текущем году

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU В фокусе участников заседания - перспективы развития НМТП и взаимодействие АСОП с федеральными орг...

Российская экономика

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг.

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг. Правительство региона примет программу строительства сети газозаправок на всей территории острова, о...

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

Транспортная политика

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г.

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г. План утвержден с минимальными доработками, рассматривается список конкретных объектов.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб. В проекте комплексного плана развития магистральной инфраструктуры заявлены 690 объектов, раздел по ...

Морские порты

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске В рамках принятого решения по перебазированию Каспийской флотилии из Астрахани в Каспийск достигнуты...

Портовые мощности РФ за 6 лет должны быть расширены до 1,37 млрд. т. в год

Портовые мощности РФ за 6 лет должны быть расширены до 1,37 млрд. т. в год Грузопоток по Северному морскому пути (СМП) к 2024 г. должен вырасти до 80 млн. т., также до...




Морской транспорт

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути В рамках меморандума о сотрудничестве предусматривается возможность предоставления лизингового финан...

ВТБ и Росатом ведут переговоры по возможному финансированию строительства ледокола «Лидер»

ВТБ и Росатом ведут переговоры по возможному финансированию строительства ледокола «Лидер» Ожидается, что ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по ...

Речной транспорт

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности «Волжское пароходство» было признано лучшим в номинации «Лучший перевозчик морского или речного тран...

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Ж/Д транспорт

Железные дороги Якутии увеличат перевозку пиломатериалов и пеллет

Железные дороги Якутии  увеличат перевозку пиломатериалов и пеллет Рядом со станцией Томмот планируется строительство завода по переработке древесины.

Москву и Нижний Новгород к 2024 г. может соединить ВСМ за 621,5 млрд. руб.

Москву и Нижний Новгород к 2024 г. может соединить ВСМ за 621,5 млрд. руб. Общая стоимость проекта около 621,5 млрд. рублей, еще 148 млрд. рублей нужно вложить в модернизацию ...

Авто транспорт

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ СПГ для дальнемагистрального транспорта подходит куда лучше компримированного природного газа, котор...

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера Законопроект устанавливает для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей исключение из...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...