Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Росморречфлот в цифрах и планах

Транспортная политика
Росморречфлот в цифрах и планах

Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, состоявшегося в конце марта в Москве под председательством заместителя министра транспорта – руководителя Росморречфлота В. Олерского.

В мероприятии приняли участие помощник Президента РФ И. Левитин, министр транспорта РФ М. Соколов, руководитель Росводресурсов М. Селиверстова, и.о. руководителя Ространснадзора С. Сарицкий, председатель Исполкома КТС СНГ А. Давыденко, президент Российской палаты судоходства А. Клявин, а также представители субъектов Российской Федерации, подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

Юлия Орлова, спецкор

Работа отрасли признана положительной

В 2015 году на результативность работы отрасли, как и на всю экономику страны, сказывалось влияние неблагоприятной экономической конъюнктуры. Возникла необходимость определения приоритетных задач и оптимизации бюджетных расходов. Необходимо было сохранить набранные темпы модернизации и объемные показатели работы отрасли, достигнутые в предыдущие годы.

В приветственном слове помощник Президента РФ Игорь Левитин положительно оценил результаты работы отрасли в 2015 году. Он особо выделил реализацию крупнейшего инвестиционного проекта по строительству порта Сабетта.

– Строительство данного объекта находится на личном контроле президента России», – сказал И. Левитин.

По его словам, проект послужит катализатором для развития нового международного маршрута – Северного морского пути. Кроме того, идет активное развитие морской транспортной отрасли на Дальнем Востоке, ведется строительство аварийно-спасательного и ледокольного флота.

Министр транспорта РФ Максим Соколов также признал положительными итоги прошедшего года, в том числе увеличение объемов переработки грузов в морских портах, прирост портовых мощностей, строительство флота государственного назначения и подготовку специалистов для отрасли в учебных заведениях Росморречфлота. Однако из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры возникла необходимость оптимизации бюджетных расходов при сохранении набранных темпов модернизации и показателей работы отрасли. В результате многие показатели превысили значения предыдущего года. Прирост перевозок морским транспортом в значительной степени был обусловлен перевозкой пассажиров на паромах сообщением Кавказ – Керчь. В 2015 году пассажиропоток через паромную переправу составил уже 4,8 млн человек, поток легкового автотранспорта вырос до 1 млн единиц, грузового – до 252 тыс. За 2015 год железнодорожно-паромным комплексом на Керченской паромной переправе было перевезено 79 тыс. вагонов, что на 36% больше, чем в 2014 году.

Отмечая положительную динамику развития морской инфраструктуры, министр сообщил, что суммарная мощность морских портов РФ увеличилась более чем на 23 млн тонн за счет реализации мероприятий по развитию инфраструктуры в морских портах Санкт-Петербург и Мурманск. В прошлом году была введена в эксплуатацию 1-я очередь морского многофункционального перегрузочного комплекса «Бронка» и продолжились работы по вводу 2-й очереди. Идет строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта и строительство арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения, которые стимулируют развитие Северного морского пути (СМП). Уже в 2015 году объем перевозок грузов через порты и пункты в акватории СМП увеличился на 45,4% по сравнению с уровнем 2014 года.

Более подробно об итогах прошедшего года рассказал заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.

Так, выполняя значительную часть внешнеторговых перевозок, морской транспорт выступал в 2015 году в роли инструмента экономического и политического влияния России на международной арене. Функционирование и развитие морского транспорта в силу его специфики определялось состоянием экономики в России и в мире, наличием транспортной инфраструктуры и флота, эффективностью механизмов привлечения и использования инвестиций.

Основным инструментом реализации поставленных задач начиная с 2010 года для Федерального агентства морского и речного транспорта является Федеральная Целевая Программа «Развитие транспортной системы (2010-2020 годы)», которая сформирована по проектному принципу.

В 2015 году морскими российскими судоходными компаниями перевезено 18,3 млн тонн грузов. Значительно увеличились перевозки грузов по Северному морскому пути. В международном сообщении перевозки грузов увеличились на 25%. Морским транспортом перевезено 9556,4 тыс. человек, что больше аналогичного периода прошлого года в 2 раза. Прирост произошел за счет перевозок пассажиров на паромах сообщением Кавказ – Керчь.

Общая численность судов морского транспортного флота под российским флагом составила 3835 ед. суммарным дедвейтом более 4,7 млн тонн. В Российском международном реестре судов зарегистрировано 896 судов суммарным дедвейтом более 3,8 млн тонн. Средний возраст судов, зарегистрированных в РМРС, составил 17 лет. Отрадно, что средний возраст судов торгового флота преодолел тенденцию к старению.

В 2015 году построено 7 новых морских судов дедвейтом 215,1 тыс. тонн. Так, в рамках мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» за счет средств федерального бюджета построены два многофункциональных дизель-электрических ледокола «Мурманск» и «Владивосток» мощностью 16 МВт, которые могут преодолевать льды толщиной до 1,5 метров, имеют неограниченный район плавания и в весенне-летний период могут работать в арктических морях. Эти ледоколы планируется использовать для проводки крупнотоннажных судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на плавучих объектах и других сооружениях. Еще один ледокол из этой серии – «Новороссийск» – должен войти в строй в 2016 году.

В 2015 году завершено строительство серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт, введены в эксплуатацию три из четырех уникальных многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт.

Продолжались мероприятия по развитию инфраструктуры в морских портах Мурманск, Сабетта, Калининград, Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Петропавловск-Камчатский, Ванино, Восточный, Новороссийск, Тамань, Темрюк, а также работы по проекту «Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе».

В. Олерский отметил, что важным событием для отрасли стало утверждение Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года.

Безопасность превыше всего

В 2015 году, по словам В. Олерского, продолжалась работа, направленная на реализацию закона «О транспортной безопасности», а также по выполнению мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Безусловно, уделялось внимание и обеспечению непосредственно безопасности мореплавания. Оказание комплексных услуг по безопасному судоходству в пределах акватории 33 морских портов и на подходах к ним осуществлялось в 2015 году с использованием 26 систем управления движением судов (СУДС), находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». В 2015 году с их использованием оказаны услуги 769,7 тыс. судов, что на 10,2% больше, чем в 2014 году. Операторами СУДС предотвращено 5 аварийных случаев.

Росморречфлотом организовано несение аварийно-спасательной готовности силами и средствами филиалов ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». С августа 2015 года управление и контроль в рамках государственной системы морского поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение «Спасательно-координационный центр Росморречфлота». В 2015 году в ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота» принято 231 сообщение, из них 168 о происшествиях с морскими судами. Для отработки взаимодействия со спасательными службами других ведомств и иностранных государств при поиске и спасании, при ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Росморречфлотом совместно с ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в 2015 году проведено 6 крупномасштабных международных комплексных учений.

В прошлом году силами и средствами функциональных подсистем Росморречфлота на море проведено 84 поисково-спасательные операции, спасено и эвакуировано 326 человек, проведено 67 аварийно-спасательных работ.

Виктор Олерский подчеркнул, что и впредь нужно уделять должное внимание повышению уровня транспортной безопасности, а также подготовке квалифицированных кадров для отрасли.

И снова об образовании

В системе отраслевого образования в 2015 году для отрасли подготовлено более 11,5 тыс. специалистов. Это стало возможным благодаря функционированию вертикально интегрированных учебно-научно-инновационных комплексов, созданных на базе подведомственных вузов, включающих 23 филиала. В комплексах работают 9625 человек, из них профессорско-преподавательский состав вузов составляет 3552 человека, в том числе 374 доктора наук и 1614 кандидатов наук. Комплексы обеспечивают подготовку кадров для предприятий и организаций отрасли в объемах, соответствующих выделяемым бюджетным средствам. По состоянию на 1 января 2016 года всего по программам высшего и среднего профессионального образования обучается 59 788 человек, из них за счет средств федерального бюджета по различным формам – 35 992 человека.

Одним из путей повышения качества подготовки специалистов для отрасли является непосредственный контакт с потребителями кадров, что дает возможность сформировать содержание подготовки и достичь качества, которое соответствует требованиям конкретной судоходной компании или организации. Инструментом для этого является целевое обучение, которое позволяет наиболее полно удовлетворять требования заказчика к уровню подготовки специалистов, а выпускнику достаточно быстро (уже на стадии обучения) адаптироваться к условиям работы. В 2015 году целевой прием по программам высшего образования составил 202 человека. Потенциальными работодателями являются судоходные компании России и СНГ, отраслевые предприятия и организации, а также иностранные судоходные компании. Доля выпускников, обучавшихся на условиях целевого приема 2014/15 учебного года и затем трудоустроившихся, составила 94%.

Особенностью деятельности вузов и филиалов Росморречфлота является реализация системы непрерывной подготовки специалистов флота. В вузах осуществляется подготовка специалистов среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования.

Все программы подготовки являются взаимоувязанными и позволяют в едином образовательном комплексе получить все виды компетенций, которые необходимы специалисту для кадрового роста от рядового специалиста до должности уровня управления.

В прошедшем году профессиональную подготовку прошли свыше 10 тыс. человек, окончили программы профессионального обучения 7607 человек.

Еще два года назад был утвержден план мероприятий, направленных на повышение эффективности в сфере образования и науки, разработанный в соответствии с распоряжением Правительства РФ. В 2015 году проводился мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. По его результатам МГАВТ и Якутскому институту водного транспорта – филиалу СГУВТ предложены планы мероприятий по повышению показателей эффективности деятельности.

Всеми отраслевыми вузами разработаны стратегические программы развития, включающие мероприятия, направленные на повышение показателей вузов и филиалов в рейтинге Минобрнауки России в соответствии с утвержденными критериями оценки деятельности вузов и филиалов, отражающих обеспечение отрасли высококвалифицированными специалистами морского и речного транспорта.

Основными задачами на 2016 год для вузов является выполнение плана мероприятий Федерального агентства морского и речного транспорта, направленных на повышение эффективности в сфере образования и науки, а также развитие системы подушевого финансирования образовательных организаций Росморречфлота.

К изменениям в сфере образования в ближайшей перспективе можно отнести и решение о создании Национального (Российского) университета транспорта на базе МИИТа с отнесением его к ведению Минтранса. По словам главы ведомства Максима Соколова, создание университета позволит решить комплекс задач кадрового и научного обеспечения реализации Транспортной стратегии, развить функциональные межтранспортные направления деятельности, расширить сотрудничество с мировыми научными и образовательными центрами, а также создать необходимые условия для интеграции науки и образования. Виктор Олерский, давший пресс-конференцию после заседания, на просьбу спецкора «МФ» прокомментировать грядущее событие сказал, что из морских учебных заведений отрасли в новый университет могут быть «переданы» только неконвекционные специальности, например, туристическая деятельность. По всем традиционным для морской отрасли специальностям подготовка будет происходить, как и прежде, в существующих отраслевых вузах.

Развитию СМП – комплексный подход

Итогом продолжительной аналитической работы в области развития СМП явилось утверждение председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым в июне 2015 года комплексного проекта развития Северного морского пути. Этим проектом предусмотрены меры по навигационно-гидрографическому, гидрометеорологическому, аварийно-спасательному обеспечению судоходства в акватории СМП, по развитию морских портов, по решению вопросов обороны, а также по разработке и строительству морской техники. Срок реализации комплексного проекта – 2015-2030 годы.

Сегодня в акватории СМП расположено 6 морских портов, в том числе строящийся порт Сабетта. Помимо морских портов грузовые операции осуществлялись в 19 оборудованных и необорудованных пунктах на побережье и островах.

По данным Администрации Северного морского пути, общий объем перевозок грузов через порты и пункты в акватории СМП по итогам 2015 года составил 5392,2 тыс. тонн, что на 45,4% больше, чем в 2014 году. Рост отмечен по перевозке генеральных грузов, угля, нефти и нефтепродуктов, в то же время отмечено снижение объема перевозок руды и газоконденсата.

В настоящее время в Арктике создаются условия для использования Северного морского пути в качестве транзитной магистрали между Европой и Азией с крупнотоннажными судами вплоть до судов типа «суэцмакс».

При наличии бесспорных преимуществ этого маршрута в 2015 году продолжилось сокращение транзитных перевозок. Если в 2014 году было осуществлено 23 транзитных рейса, в том числе 6 судами под иностранным флагом, то в 2015-ом – 18 транзитных рейса и 8 рейсов судами под иностранным флагом.

Всего перевезено 39,6 тыс. тонн транзитных грузов различной номенклатуры. Весь объем транзитных грузов составили сухогрузы, транзит наливных грузов отсутствовал. По направлениям грузопоток распределялся практически одинаково: в направлении Запад – Восток было перевезено 19 тыс. тонн, в направлении Восток – Запад– 20,6 тыс. тонн.

Сегодня в акватории СМП действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач») и четыре – дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»). При этом транзитные рейсы в основном обеспечиваются атомными ледоколами.

В 2015 году ФГКУ «Администрация Севморпути» выдано 715 разрешений на плавание в акватории Северного морского пути (в 2014 году – 631), из них судам под иностранным флагом выдано 126 разрешений.

Неудачи и задачи

Виктор Олерский признался в «неформальной» части доклада, что долго размышлял над неудачами прошлого года. К ним он отнес прежде всего проблемы ВВП, в том числе решение о переходе на нормативное содержание внутренних водных путей только к 2018 году. Кроме того, произошла задержка в строительстве ледокольного флота, вызванная прежде всего девальвацией рубля. Другие досадные просчеты в подготовке капитанов морских портов; лоцманском обеспечении проводки судов, невыполнение задачи создания дополнительной инфраструктуры паромной переправы в Крым.

В наступившем 2016 году Росморречфлот, безусловно, будет «работать над ошибками». И выполнять новые задачи исходя из структурных изменений в российской экономике, определяющих краткосрочные и долгосрочные приоритеты государственной политики. Среди актуальных направлений деятельности:

– увеличение пропускной способности российских морских портов, строительство специализированных терминалов;

– выполнение мероприятий по развитию Северного морского пути, в том числе повышение безопасности судоходства;

– обеспечение надежности и безопасности функционирования объектов инфраструктуры на морском и внутреннем водном транспорте;

– подготовка квалифицированных специалистов и членов экипажей для предприятий отрасли; внедрение преподавания сугубо отраслевых дисциплин в подведомственных учебных заведениях; активизация разработки профессиональных стандартов по этим дисциплинам; большее вовлечение попечительских советов в вузах в руководство учебными заведениями и в процесс принятия решений ректорами;

– пополнение транспортного, ледокольного, обслуживающего и аварийно-спасательного флота;

– разработка более четких и сбалансированных программ развития подведомственных предприятий Росморречфлота.

Ну а самой главной задачей для морского транспорта на ближайшую перспективу остается сохранение его устойчивого функционирования и развития.

Морской фло №2 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

На севере Байкала ухудшилась экологическая ситуация из-за водорослей спирогир

На севере Байкала ухудшилась экологическая ситуация из-за водорослей спирогир Ученые ЛИН СО РАН в ходе двухнедельной экспедиции по Байкалу зафиксировали ухудшение экологической с...

Российская экономика

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Законопроект о создании опорных зон в Арктике планируют рассмотреть до конца года

Законопроект о создании опорных зон в Арктике планируют рассмотреть до конца года Законопроект о создании опорных зон в российской Арктике планируется рассмотреть до конца года. Об э...

Транспортная политика

Д. Медведев освободил Владимира Чертока от должности замруководителя Ространснадзора

Д. Медведев освободил Владимира Чертока от должности замруководителя Ространснадзора Председатель правительства России Дмитрий Медведев своим распоряжением освободил Владимира Чертока о...

Правительство РФ одобрило проект конвенции о правовом статусе Каспия

Правительство РФ одобрило проект конвенции о правовом статусе Каспия В документе отмечается, что проект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительн...

Морские порты

«Ростерминалуголь» успешно работает с инновационными вагонами

«Ростерминалуголь» успешно работает с инновационными вагонами АО «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая комп...

Владморрыбпорт в 2018 г. намерен увеличить перевалку на 4,5% за счет контейнеров и навалочных грузов

Владморрыбпорт в 2018 г. намерен увеличить перевалку на 4,5% за счет контейнеров и навалочных грузов ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт», стивидорная компания в порту «Влади...




Морской транспорт

ОСК хочет сдать в срок головной ледокол проекта «Арктика»

ОСК хочет сдать в срок головной ледокол проекта «Арктика» «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) надеется сдать головной универсальный ледок...

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию Судно с первой партией сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал СПГ» прибыло в Испанию.

Речной транспорт

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке Ограничение судоходства в столице во время Мундиаля не нарушит планов молодых людей и их родителей о...

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура Несмотря на затяжные дожди, уровень Амура в Хабаровске серьезно снижается, из-за чего уже отмечен сб...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...