Росморречфлот в цифрах и планах

Транспортная политика
Росморречфлот в цифрах и планах

Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, состоявшегося в конце марта в Москве под председательством заместителя министра транспорта – руководителя Росморречфлота В. Олерского.

В мероприятии приняли участие помощник Президента РФ И. Левитин, министр транспорта РФ М. Соколов, руководитель Росводресурсов М. Селиверстова, и.о. руководителя Ространснадзора С. Сарицкий, председатель Исполкома КТС СНГ А. Давыденко, президент Российской палаты судоходства А. Клявин, а также представители субъектов Российской Федерации, подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

Юлия Орлова, спецкор

Работа отрасли признана положительной

В 2015 году на результативность работы отрасли, как и на всю экономику страны, сказывалось влияние неблагоприятной экономической конъюнктуры. Возникла необходимость определения приоритетных задач и оптимизации бюджетных расходов. Необходимо было сохранить набранные темпы модернизации и объемные показатели работы отрасли, достигнутые в предыдущие годы.

В приветственном слове помощник Президента РФ Игорь Левитин положительно оценил результаты работы отрасли в 2015 году. Он особо выделил реализацию крупнейшего инвестиционного проекта по строительству порта Сабетта.

– Строительство данного объекта находится на личном контроле президента России», – сказал И. Левитин.

По его словам, проект послужит катализатором для развития нового международного маршрута – Северного морского пути. Кроме того, идет активное развитие морской транспортной отрасли на Дальнем Востоке, ведется строительство аварийно-спасательного и ледокольного флота.

Министр транспорта РФ Максим Соколов также признал положительными итоги прошедшего года, в том числе увеличение объемов переработки грузов в морских портах, прирост портовых мощностей, строительство флота государственного назначения и подготовку специалистов для отрасли в учебных заведениях Росморречфлота. Однако из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры возникла необходимость оптимизации бюджетных расходов при сохранении набранных темпов модернизации и показателей работы отрасли. В результате многие показатели превысили значения предыдущего года. Прирост перевозок морским транспортом в значительной степени был обусловлен перевозкой пассажиров на паромах сообщением Кавказ – Керчь. В 2015 году пассажиропоток через паромную переправу составил уже 4,8 млн человек, поток легкового автотранспорта вырос до 1 млн единиц, грузового – до 252 тыс. За 2015 год железнодорожно-паромным комплексом на Керченской паромной переправе было перевезено 79 тыс. вагонов, что на 36% больше, чем в 2014 году.

Отмечая положительную динамику развития морской инфраструктуры, министр сообщил, что суммарная мощность морских портов РФ увеличилась более чем на 23 млн тонн за счет реализации мероприятий по развитию инфраструктуры в морских портах Санкт-Петербург и Мурманск. В прошлом году была введена в эксплуатацию 1-я очередь морского многофункционального перегрузочного комплекса «Бронка» и продолжились работы по вводу 2-й очереди. Идет строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта и строительство арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения, которые стимулируют развитие Северного морского пути (СМП). Уже в 2015 году объем перевозок грузов через порты и пункты в акватории СМП увеличился на 45,4% по сравнению с уровнем 2014 года.

Более подробно об итогах прошедшего года рассказал заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.

Так, выполняя значительную часть внешнеторговых перевозок, морской транспорт выступал в 2015 году в роли инструмента экономического и политического влияния России на международной арене. Функционирование и развитие морского транспорта в силу его специфики определялось состоянием экономики в России и в мире, наличием транспортной инфраструктуры и флота, эффективностью механизмов привлечения и использования инвестиций.

Основным инструментом реализации поставленных задач начиная с 2010 года для Федерального агентства морского и речного транспорта является Федеральная Целевая Программа «Развитие транспортной системы (2010-2020 годы)», которая сформирована по проектному принципу.

В 2015 году морскими российскими судоходными компаниями перевезено 18,3 млн тонн грузов. Значительно увеличились перевозки грузов по Северному морскому пути. В международном сообщении перевозки грузов увеличились на 25%. Морским транспортом перевезено 9556,4 тыс. человек, что больше аналогичного периода прошлого года в 2 раза. Прирост произошел за счет перевозок пассажиров на паромах сообщением Кавказ – Керчь.

Общая численность судов морского транспортного флота под российским флагом составила 3835 ед. суммарным дедвейтом более 4,7 млн тонн. В Российском международном реестре судов зарегистрировано 896 судов суммарным дедвейтом более 3,8 млн тонн. Средний возраст судов, зарегистрированных в РМРС, составил 17 лет. Отрадно, что средний возраст судов торгового флота преодолел тенденцию к старению.

В 2015 году построено 7 новых морских судов дедвейтом 215,1 тыс. тонн. Так, в рамках мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» за счет средств федерального бюджета построены два многофункциональных дизель-электрических ледокола «Мурманск» и «Владивосток» мощностью 16 МВт, которые могут преодолевать льды толщиной до 1,5 метров, имеют неограниченный район плавания и в весенне-летний период могут работать в арктических морях. Эти ледоколы планируется использовать для проводки крупнотоннажных судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на плавучих объектах и других сооружениях. Еще один ледокол из этой серии – «Новороссийск» – должен войти в строй в 2016 году.

В 2015 году завершено строительство серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт, введены в эксплуатацию три из четырех уникальных многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт.

Продолжались мероприятия по развитию инфраструктуры в морских портах Мурманск, Сабетта, Калининград, Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Петропавловск-Камчатский, Ванино, Восточный, Новороссийск, Тамань, Темрюк, а также работы по проекту «Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе».

В. Олерский отметил, что важным событием для отрасли стало утверждение Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года.

Безопасность превыше всего

В 2015 году, по словам В. Олерского, продолжалась работа, направленная на реализацию закона «О транспортной безопасности», а также по выполнению мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Безусловно, уделялось внимание и обеспечению непосредственно безопасности мореплавания. Оказание комплексных услуг по безопасному судоходству в пределах акватории 33 морских портов и на подходах к ним осуществлялось в 2015 году с использованием 26 систем управления движением судов (СУДС), находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». В 2015 году с их использованием оказаны услуги 769,7 тыс. судов, что на 10,2% больше, чем в 2014 году. Операторами СУДС предотвращено 5 аварийных случаев.

Росморречфлотом организовано несение аварийно-спасательной готовности силами и средствами филиалов ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». С августа 2015 года управление и контроль в рамках государственной системы морского поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение «Спасательно-координационный центр Росморречфлота». В 2015 году в ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота» принято 231 сообщение, из них 168 о происшествиях с морскими судами. Для отработки взаимодействия со спасательными службами других ведомств и иностранных государств при поиске и спасании, при ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Росморречфлотом совместно с ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в 2015 году проведено 6 крупномасштабных международных комплексных учений.

В прошлом году силами и средствами функциональных подсистем Росморречфлота на море проведено 84 поисково-спасательные операции, спасено и эвакуировано 326 человек, проведено 67 аварийно-спасательных работ.

Виктор Олерский подчеркнул, что и впредь нужно уделять должное внимание повышению уровня транспортной безопасности, а также подготовке квалифицированных кадров для отрасли.

И снова об образовании

В системе отраслевого образования в 2015 году для отрасли подготовлено более 11,5 тыс. специалистов. Это стало возможным благодаря функционированию вертикально интегрированных учебно-научно-инновационных комплексов, созданных на базе подведомственных вузов, включающих 23 филиала. В комплексах работают 9625 человек, из них профессорско-преподавательский состав вузов составляет 3552 человека, в том числе 374 доктора наук и 1614 кандидатов наук. Комплексы обеспечивают подготовку кадров для предприятий и организаций отрасли в объемах, соответствующих выделяемым бюджетным средствам. По состоянию на 1 января 2016 года всего по программам высшего и среднего профессионального образования обучается 59 788 человек, из них за счет средств федерального бюджета по различным формам – 35 992 человека.

Одним из путей повышения качества подготовки специалистов для отрасли является непосредственный контакт с потребителями кадров, что дает возможность сформировать содержание подготовки и достичь качества, которое соответствует требованиям конкретной судоходной компании или организации. Инструментом для этого является целевое обучение, которое позволяет наиболее полно удовлетворять требования заказчика к уровню подготовки специалистов, а выпускнику достаточно быстро (уже на стадии обучения) адаптироваться к условиям работы. В 2015 году целевой прием по программам высшего образования составил 202 человека. Потенциальными работодателями являются судоходные компании России и СНГ, отраслевые предприятия и организации, а также иностранные судоходные компании. Доля выпускников, обучавшихся на условиях целевого приема 2014/15 учебного года и затем трудоустроившихся, составила 94%.

Особенностью деятельности вузов и филиалов Росморречфлота является реализация системы непрерывной подготовки специалистов флота. В вузах осуществляется подготовка специалистов среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования.

Все программы подготовки являются взаимоувязанными и позволяют в едином образовательном комплексе получить все виды компетенций, которые необходимы специалисту для кадрового роста от рядового специалиста до должности уровня управления.

В прошедшем году профессиональную подготовку прошли свыше 10 тыс. человек, окончили программы профессионального обучения 7607 человек.

Еще два года назад был утвержден план мероприятий, направленных на повышение эффективности в сфере образования и науки, разработанный в соответствии с распоряжением Правительства РФ. В 2015 году проводился мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. По его результатам МГАВТ и Якутскому институту водного транспорта – филиалу СГУВТ предложены планы мероприятий по повышению показателей эффективности деятельности.

Всеми отраслевыми вузами разработаны стратегические программы развития, включающие мероприятия, направленные на повышение показателей вузов и филиалов в рейтинге Минобрнауки России в соответствии с утвержденными критериями оценки деятельности вузов и филиалов, отражающих обеспечение отрасли высококвалифицированными специалистами морского и речного транспорта.

Основными задачами на 2016 год для вузов является выполнение плана мероприятий Федерального агентства морского и речного транспорта, направленных на повышение эффективности в сфере образования и науки, а также развитие системы подушевого финансирования образовательных организаций Росморречфлота.

К изменениям в сфере образования в ближайшей перспективе можно отнести и решение о создании Национального (Российского) университета транспорта на базе МИИТа с отнесением его к ведению Минтранса. По словам главы ведомства Максима Соколова, создание университета позволит решить комплекс задач кадрового и научного обеспечения реализации Транспортной стратегии, развить функциональные межтранспортные направления деятельности, расширить сотрудничество с мировыми научными и образовательными центрами, а также создать необходимые условия для интеграции науки и образования. Виктор Олерский, давший пресс-конференцию после заседания, на просьбу спецкора «МФ» прокомментировать грядущее событие сказал, что из морских учебных заведений отрасли в новый университет могут быть «переданы» только неконвекционные специальности, например, туристическая деятельность. По всем традиционным для морской отрасли специальностям подготовка будет происходить, как и прежде, в существующих отраслевых вузах.

Развитию СМП – комплексный подход

Итогом продолжительной аналитической работы в области развития СМП явилось утверждение председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым в июне 2015 года комплексного проекта развития Северного морского пути. Этим проектом предусмотрены меры по навигационно-гидрографическому, гидрометеорологическому, аварийно-спасательному обеспечению судоходства в акватории СМП, по развитию морских портов, по решению вопросов обороны, а также по разработке и строительству морской техники. Срок реализации комплексного проекта – 2015-2030 годы.

Сегодня в акватории СМП расположено 6 морских портов, в том числе строящийся порт Сабетта. Помимо морских портов грузовые операции осуществлялись в 19 оборудованных и необорудованных пунктах на побережье и островах.

По данным Администрации Северного морского пути, общий объем перевозок грузов через порты и пункты в акватории СМП по итогам 2015 года составил 5392,2 тыс. тонн, что на 45,4% больше, чем в 2014 году. Рост отмечен по перевозке генеральных грузов, угля, нефти и нефтепродуктов, в то же время отмечено снижение объема перевозок руды и газоконденсата.

В настоящее время в Арктике создаются условия для использования Северного морского пути в качестве транзитной магистрали между Европой и Азией с крупнотоннажными судами вплоть до судов типа «суэцмакс».

При наличии бесспорных преимуществ этого маршрута в 2015 году продолжилось сокращение транзитных перевозок. Если в 2014 году было осуществлено 23 транзитных рейса, в том числе 6 судами под иностранным флагом, то в 2015-ом – 18 транзитных рейса и 8 рейсов судами под иностранным флагом.

Всего перевезено 39,6 тыс. тонн транзитных грузов различной номенклатуры. Весь объем транзитных грузов составили сухогрузы, транзит наливных грузов отсутствовал. По направлениям грузопоток распределялся практически одинаково: в направлении Запад – Восток было перевезено 19 тыс. тонн, в направлении Восток – Запад– 20,6 тыс. тонн.

Сегодня в акватории СМП действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач») и четыре – дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»). При этом транзитные рейсы в основном обеспечиваются атомными ледоколами.

В 2015 году ФГКУ «Администрация Севморпути» выдано 715 разрешений на плавание в акватории Северного морского пути (в 2014 году – 631), из них судам под иностранным флагом выдано 126 разрешений.

Неудачи и задачи

Виктор Олерский признался в «неформальной» части доклада, что долго размышлял над неудачами прошлого года. К ним он отнес прежде всего проблемы ВВП, в том числе решение о переходе на нормативное содержание внутренних водных путей только к 2018 году. Кроме того, произошла задержка в строительстве ледокольного флота, вызванная прежде всего девальвацией рубля. Другие досадные просчеты в подготовке капитанов морских портов; лоцманском обеспечении проводки судов, невыполнение задачи создания дополнительной инфраструктуры паромной переправы в Крым.

В наступившем 2016 году Росморречфлот, безусловно, будет «работать над ошибками». И выполнять новые задачи исходя из структурных изменений в российской экономике, определяющих краткосрочные и долгосрочные приоритеты государственной политики. Среди актуальных направлений деятельности:

– увеличение пропускной способности российских морских портов, строительство специализированных терминалов;

– выполнение мероприятий по развитию Северного морского пути, в том числе повышение безопасности судоходства;

– обеспечение надежности и безопасности функционирования объектов инфраструктуры на морском и внутреннем водном транспорте;

– подготовка квалифицированных специалистов и членов экипажей для предприятий отрасли; внедрение преподавания сугубо отраслевых дисциплин в подведомственных учебных заведениях; активизация разработки профессиональных стандартов по этим дисциплинам; большее вовлечение попечительских советов в вузах в руководство учебными заведениями и в процесс принятия решений ректорами;

– пополнение транспортного, ледокольного, обслуживающего и аварийно-спасательного флота;

– разработка более четких и сбалансированных программ развития подведомственных предприятий Росморречфлота.

Ну а самой главной задачей для морского транспорта на ближайшую перспективу остается сохранение его устойчивого функционирования и развития.

Морской фло №2 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море Активная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном м...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке Индийская компания Tata рассматривает возможность строительства терминала по перевалке угля на Камча...

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе Швейцарский угольный трейдер Mercuria может заключить соглашение take-or-pay на создание портовой ин...




Морской транспорт

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» сдаст в эксплуатацию первое пассажирское судно в апреле ...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...