Росморречфлот в цифрах и планах

Транспортная политика
Росморречфлот в цифрах и планах

Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, состоявшегося в конце марта в Москве под председательством заместителя министра транспорта – руководителя Росморречфлота В. Олерского.

В мероприятии приняли участие помощник Президента РФ И. Левитин, министр транспорта РФ М. Соколов, руководитель Росводресурсов М. Селиверстова, и.о. руководителя Ространснадзора С. Сарицкий, председатель Исполкома КТС СНГ А. Давыденко, президент Российской палаты судоходства А. Клявин, а также представители субъектов Российской Федерации, подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

Юлия Орлова, спецкор

Работа отрасли признана положительной

В 2015 году на результативность работы отрасли, как и на всю экономику страны, сказывалось влияние неблагоприятной экономической конъюнктуры. Возникла необходимость определения приоритетных задач и оптимизации бюджетных расходов. Необходимо было сохранить набранные темпы модернизации и объемные показатели работы отрасли, достигнутые в предыдущие годы.

В приветственном слове помощник Президента РФ Игорь Левитин положительно оценил результаты работы отрасли в 2015 году. Он особо выделил реализацию крупнейшего инвестиционного проекта по строительству порта Сабетта.

– Строительство данного объекта находится на личном контроле президента России», – сказал И. Левитин.

По его словам, проект послужит катализатором для развития нового международного маршрута – Северного морского пути. Кроме того, идет активное развитие морской транспортной отрасли на Дальнем Востоке, ведется строительство аварийно-спасательного и ледокольного флота.

Министр транспорта РФ Максим Соколов также признал положительными итоги прошедшего года, в том числе увеличение объемов переработки грузов в морских портах, прирост портовых мощностей, строительство флота государственного назначения и подготовку специалистов для отрасли в учебных заведениях Росморречфлота. Однако из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры возникла необходимость оптимизации бюджетных расходов при сохранении набранных темпов модернизации и показателей работы отрасли. В результате многие показатели превысили значения предыдущего года. Прирост перевозок морским транспортом в значительной степени был обусловлен перевозкой пассажиров на паромах сообщением Кавказ – Керчь. В 2015 году пассажиропоток через паромную переправу составил уже 4,8 млн человек, поток легкового автотранспорта вырос до 1 млн единиц, грузового – до 252 тыс. За 2015 год железнодорожно-паромным комплексом на Керченской паромной переправе было перевезено 79 тыс. вагонов, что на 36% больше, чем в 2014 году.

Отмечая положительную динамику развития морской инфраструктуры, министр сообщил, что суммарная мощность морских портов РФ увеличилась более чем на 23 млн тонн за счет реализации мероприятий по развитию инфраструктуры в морских портах Санкт-Петербург и Мурманск. В прошлом году была введена в эксплуатацию 1-я очередь морского многофункционального перегрузочного комплекса «Бронка» и продолжились работы по вводу 2-й очереди. Идет строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта и строительство арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения, которые стимулируют развитие Северного морского пути (СМП). Уже в 2015 году объем перевозок грузов через порты и пункты в акватории СМП увеличился на 45,4% по сравнению с уровнем 2014 года.

Более подробно об итогах прошедшего года рассказал заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.

Так, выполняя значительную часть внешнеторговых перевозок, морской транспорт выступал в 2015 году в роли инструмента экономического и политического влияния России на международной арене. Функционирование и развитие морского транспорта в силу его специфики определялось состоянием экономики в России и в мире, наличием транспортной инфраструктуры и флота, эффективностью механизмов привлечения и использования инвестиций.

Основным инструментом реализации поставленных задач начиная с 2010 года для Федерального агентства морского и речного транспорта является Федеральная Целевая Программа «Развитие транспортной системы (2010-2020 годы)», которая сформирована по проектному принципу.

В 2015 году морскими российскими судоходными компаниями перевезено 18,3 млн тонн грузов. Значительно увеличились перевозки грузов по Северному морскому пути. В международном сообщении перевозки грузов увеличились на 25%. Морским транспортом перевезено 9556,4 тыс. человек, что больше аналогичного периода прошлого года в 2 раза. Прирост произошел за счет перевозок пассажиров на паромах сообщением Кавказ – Керчь.

Общая численность судов морского транспортного флота под российским флагом составила 3835 ед. суммарным дедвейтом более 4,7 млн тонн. В Российском международном реестре судов зарегистрировано 896 судов суммарным дедвейтом более 3,8 млн тонн. Средний возраст судов, зарегистрированных в РМРС, составил 17 лет. Отрадно, что средний возраст судов торгового флота преодолел тенденцию к старению.

В 2015 году построено 7 новых морских судов дедвейтом 215,1 тыс. тонн. Так, в рамках мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» за счет средств федерального бюджета построены два многофункциональных дизель-электрических ледокола «Мурманск» и «Владивосток» мощностью 16 МВт, которые могут преодолевать льды толщиной до 1,5 метров, имеют неограниченный район плавания и в весенне-летний период могут работать в арктических морях. Эти ледоколы планируется использовать для проводки крупнотоннажных судов в ледовых условиях, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на плавучих объектах и других сооружениях. Еще один ледокол из этой серии – «Новороссийск» – должен войти в строй в 2016 году.

В 2015 году завершено строительство серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт, введены в эксплуатацию три из четырех уникальных многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт.

Продолжались мероприятия по развитию инфраструктуры в морских портах Мурманск, Сабетта, Калининград, Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Петропавловск-Камчатский, Ванино, Восточный, Новороссийск, Тамань, Темрюк, а также работы по проекту «Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе».

В. Олерский отметил, что важным событием для отрасли стало утверждение Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года.

Безопасность превыше всего

В 2015 году, по словам В. Олерского, продолжалась работа, направленная на реализацию закона «О транспортной безопасности», а также по выполнению мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Безусловно, уделялось внимание и обеспечению непосредственно безопасности мореплавания. Оказание комплексных услуг по безопасному судоходству в пределах акватории 33 морских портов и на подходах к ним осуществлялось в 2015 году с использованием 26 систем управления движением судов (СУДС), находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». В 2015 году с их использованием оказаны услуги 769,7 тыс. судов, что на 10,2% больше, чем в 2014 году. Операторами СУДС предотвращено 5 аварийных случаев.

Росморречфлотом организовано несение аварийно-спасательной готовности силами и средствами филиалов ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». С августа 2015 года управление и контроль в рамках государственной системы морского поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, осуществляет федеральное государственное бюджетное учреждение «Спасательно-координационный центр Росморречфлота». В 2015 году в ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота» принято 231 сообщение, из них 168 о происшествиях с морскими судами. Для отработки взаимодействия со спасательными службами других ведомств и иностранных государств при поиске и спасании, при ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Росморречфлотом совместно с ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в 2015 году проведено 6 крупномасштабных международных комплексных учений.

В прошлом году силами и средствами функциональных подсистем Росморречфлота на море проведено 84 поисково-спасательные операции, спасено и эвакуировано 326 человек, проведено 67 аварийно-спасательных работ.

Виктор Олерский подчеркнул, что и впредь нужно уделять должное внимание повышению уровня транспортной безопасности, а также подготовке квалифицированных кадров для отрасли.

И снова об образовании

В системе отраслевого образования в 2015 году для отрасли подготовлено более 11,5 тыс. специалистов. Это стало возможным благодаря функционированию вертикально интегрированных учебно-научно-инновационных комплексов, созданных на базе подведомственных вузов, включающих 23 филиала. В комплексах работают 9625 человек, из них профессорско-преподавательский состав вузов составляет 3552 человека, в том числе 374 доктора наук и 1614 кандидатов наук. Комплексы обеспечивают подготовку кадров для предприятий и организаций отрасли в объемах, соответствующих выделяемым бюджетным средствам. По состоянию на 1 января 2016 года всего по программам высшего и среднего профессионального образования обучается 59 788 человек, из них за счет средств федерального бюджета по различным формам – 35 992 человека.

Одним из путей повышения качества подготовки специалистов для отрасли является непосредственный контакт с потребителями кадров, что дает возможность сформировать содержание подготовки и достичь качества, которое соответствует требованиям конкретной судоходной компании или организации. Инструментом для этого является целевое обучение, которое позволяет наиболее полно удовлетворять требования заказчика к уровню подготовки специалистов, а выпускнику достаточно быстро (уже на стадии обучения) адаптироваться к условиям работы. В 2015 году целевой прием по программам высшего образования составил 202 человека. Потенциальными работодателями являются судоходные компании России и СНГ, отраслевые предприятия и организации, а также иностранные судоходные компании. Доля выпускников, обучавшихся на условиях целевого приема 2014/15 учебного года и затем трудоустроившихся, составила 94%.

Особенностью деятельности вузов и филиалов Росморречфлота является реализация системы непрерывной подготовки специалистов флота. В вузах осуществляется подготовка специалистов среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования.

Все программы подготовки являются взаимоувязанными и позволяют в едином образовательном комплексе получить все виды компетенций, которые необходимы специалисту для кадрового роста от рядового специалиста до должности уровня управления.

В прошедшем году профессиональную подготовку прошли свыше 10 тыс. человек, окончили программы профессионального обучения 7607 человек.

Еще два года назад был утвержден план мероприятий, направленных на повышение эффективности в сфере образования и науки, разработанный в соответствии с распоряжением Правительства РФ. В 2015 году проводился мониторинг деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. По его результатам МГАВТ и Якутскому институту водного транспорта – филиалу СГУВТ предложены планы мероприятий по повышению показателей эффективности деятельности.

Всеми отраслевыми вузами разработаны стратегические программы развития, включающие мероприятия, направленные на повышение показателей вузов и филиалов в рейтинге Минобрнауки России в соответствии с утвержденными критериями оценки деятельности вузов и филиалов, отражающих обеспечение отрасли высококвалифицированными специалистами морского и речного транспорта.

Основными задачами на 2016 год для вузов является выполнение плана мероприятий Федерального агентства морского и речного транспорта, направленных на повышение эффективности в сфере образования и науки, а также развитие системы подушевого финансирования образовательных организаций Росморречфлота.

К изменениям в сфере образования в ближайшей перспективе можно отнести и решение о создании Национального (Российского) университета транспорта на базе МИИТа с отнесением его к ведению Минтранса. По словам главы ведомства Максима Соколова, создание университета позволит решить комплекс задач кадрового и научного обеспечения реализации Транспортной стратегии, развить функциональные межтранспортные направления деятельности, расширить сотрудничество с мировыми научными и образовательными центрами, а также создать необходимые условия для интеграции науки и образования. Виктор Олерский, давший пресс-конференцию после заседания, на просьбу спецкора «МФ» прокомментировать грядущее событие сказал, что из морских учебных заведений отрасли в новый университет могут быть «переданы» только неконвекционные специальности, например, туристическая деятельность. По всем традиционным для морской отрасли специальностям подготовка будет происходить, как и прежде, в существующих отраслевых вузах.

Развитию СМП – комплексный подход

Итогом продолжительной аналитической работы в области развития СМП явилось утверждение председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым в июне 2015 года комплексного проекта развития Северного морского пути. Этим проектом предусмотрены меры по навигационно-гидрографическому, гидрометеорологическому, аварийно-спасательному обеспечению судоходства в акватории СМП, по развитию морских портов, по решению вопросов обороны, а также по разработке и строительству морской техники. Срок реализации комплексного проекта – 2015-2030 годы.

Сегодня в акватории СМП расположено 6 морских портов, в том числе строящийся порт Сабетта. Помимо морских портов грузовые операции осуществлялись в 19 оборудованных и необорудованных пунктах на побережье и островах.

По данным Администрации Северного морского пути, общий объем перевозок грузов через порты и пункты в акватории СМП по итогам 2015 года составил 5392,2 тыс. тонн, что на 45,4% больше, чем в 2014 году. Рост отмечен по перевозке генеральных грузов, угля, нефти и нефтепродуктов, в то же время отмечено снижение объема перевозок руды и газоконденсата.

В настоящее время в Арктике создаются условия для использования Северного морского пути в качестве транзитной магистрали между Европой и Азией с крупнотоннажными судами вплоть до судов типа «суэцмакс».

При наличии бесспорных преимуществ этого маршрута в 2015 году продолжилось сокращение транзитных перевозок. Если в 2014 году было осуществлено 23 транзитных рейса, в том числе 6 судами под иностранным флагом, то в 2015-ом – 18 транзитных рейса и 8 рейсов судами под иностранным флагом.

Всего перевезено 39,6 тыс. тонн транзитных грузов различной номенклатуры. Весь объем транзитных грузов составили сухогрузы, транзит наливных грузов отсутствовал. По направлениям грузопоток распределялся практически одинаково: в направлении Запад – Восток было перевезено 19 тыс. тонн, в направлении Восток – Запад– 20,6 тыс. тонн.

Сегодня в акватории СМП действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач») и четыре – дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»). При этом транзитные рейсы в основном обеспечиваются атомными ледоколами.

В 2015 году ФГКУ «Администрация Севморпути» выдано 715 разрешений на плавание в акватории Северного морского пути (в 2014 году – 631), из них судам под иностранным флагом выдано 126 разрешений.

Неудачи и задачи

Виктор Олерский признался в «неформальной» части доклада, что долго размышлял над неудачами прошлого года. К ним он отнес прежде всего проблемы ВВП, в том числе решение о переходе на нормативное содержание внутренних водных путей только к 2018 году. Кроме того, произошла задержка в строительстве ледокольного флота, вызванная прежде всего девальвацией рубля. Другие досадные просчеты в подготовке капитанов морских портов; лоцманском обеспечении проводки судов, невыполнение задачи создания дополнительной инфраструктуры паромной переправы в Крым.

В наступившем 2016 году Росморречфлот, безусловно, будет «работать над ошибками». И выполнять новые задачи исходя из структурных изменений в российской экономике, определяющих краткосрочные и долгосрочные приоритеты государственной политики. Среди актуальных направлений деятельности:

– увеличение пропускной способности российских морских портов, строительство специализированных терминалов;

– выполнение мероприятий по развитию Северного морского пути, в том числе повышение безопасности судоходства;

– обеспечение надежности и безопасности функционирования объектов инфраструктуры на морском и внутреннем водном транспорте;

– подготовка квалифицированных специалистов и членов экипажей для предприятий отрасли; внедрение преподавания сугубо отраслевых дисциплин в подведомственных учебных заведениях; активизация разработки профессиональных стандартов по этим дисциплинам; большее вовлечение попечительских советов в вузах в руководство учебными заведениями и в процесс принятия решений ректорами;

– пополнение транспортного, ледокольного, обслуживающего и аварийно-спасательного флота;

– разработка более четких и сбалансированных программ развития подведомственных предприятий Росморречфлота.

Ну а самой главной задачей для морского транспорта на ближайшую перспективу остается сохранение его устойчивого функционирования и развития.

Морской фло №2 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля Правительство РФ продлило льготный период системы «Платон», повысив тариф с 15 апреля до 1,91 руб./к...

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддерживает создание саморегулирующейся организации в сфере...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков Государственная компания «Автодор» внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков (компл...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...