Морская коллегия отправилась в Крым

Транспортная политика
Морская коллегия отправилась в Крым

В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина. Обсуждаемыми темами были морская политика региона, а также поиск путей решения проблем предприятий крымского оборонно-промышленного комплекса. Среди участников мероприятия были помощник Президента РФ Игорь Левитин, глава Республики Крым Сергей Аксенов, губернатор Севастополя Сергей Меняйло, командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, заместитель министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков и др.

Алина Гурова, спецкор

Главные вопросы

– Впервые за 15-летнюю историю Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации мы проводим совещание в городе русской морской славы – в Севастополе. Хочу подчеркнуть, что это стало возможно только благодаря волеизъявлению крымчан, практически единодушно поддержавших два года назад воссоединение Севастополя и Крыма со своей исторической родиной – Россией, – отметил в начале работы Морской коллегии Дмитрий Рогозин. Он подчеркнул, что «принятые в 1995-1997 годах энергичные меры по сохранению пребывания российского Черноморского флота в Крыму и Севастополе фактически препятствовали насильственной украинизации Севастополя и Крыма в целом и сдержали проявления национализма».

В свою очередь Олег Белавенцев, полномочный представитель президента РФ в Крымском федеральном округе, отметил, что мероприятие «является знаковым событием и имеет важное политическое значение, показывая, какое внимание руководство России и вся страна уделяют региону. Мы видим реальные результаты работы, усилия Морской коллегии». При этом он добавил, что «за последнее время серьезно увеличен боевой потенциал всей группировки войск и Вооруженных сил РФ, дислоцированной на территории Крымского федерального округа».

– На вооружение Черноморского флота, других соединений и частей поступают новейшие образцы вооружения и боевой техники – подводные лодки, надводные корабли, боевые самолеты и вертолеты, беспилотные летательные аппараты, современные образцы вооружения для береговых войск, – подчеркнул О. Белавенцев и напомнил, что высокая боевая готовность Черноморского флота была подтверждена в феврале в ходе внезапной проверки, проведенной министром обороны РФ по поручению Верховного главнокомандующего.

Вопросы безопасности стали для крымчан и севастопольцев одними из главных в повседневной жизни. При этом О. Белавенцев заметил, что «каждый год количество посещающих полуостров увеличивается, несмотря на сложности. Мы пережили и переживаем водную, транспортную, продовольственную блокаду. Все вы знаете об энергетической блокаде и той титанической работе, которую сделала вся наша страна, жители полуострова для стабилизации ситуации». Он обратил внимание на то, что есть проблемы с безопасностью энергоперехода с Тамани в Крым, транспортного перехода в Керченском проливе, и привел в пример ЧП, произошедшее 16 марта, когда турецкий теплоход «Лира» «задел две и уничтожил одну опору моста».

– Ожидаем, что с помощью президента РФ до 1 мая будет закончена вторая очередь энергомоста и практически все потребности Крыма в летний период будут обеспечены», – сказал Белавенцев, добавив, что строительство двух ТЭС по 470 МВт каждая решит проблему окончательно в течение 2,5 лет.

В ходе совещания В. Олерский выступил с докладами «О реализации национальной морской политики в Черном и Азовском морях» и «О формировании международного правового режима Черного и Азовского морей, порядка использования водных биологических ресурсов, разведки и эксплуатации месторождений углеводородов, прокладки и эксплуатации трубопроводов». На эту же тему выступил руководитель Росгидромета А. Фролов.

Илья Шестаков, говоря о национальной безопасности, поднял вопрос относительно необходимости решения проблемы нынешнего статуса Азовского моря, который определен договором между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива (от 24 декабря 2003 г.). В соответствии с ним Азовское море и Керченский пролив исторически являются внутренними водами РФ и Украины, что позволяет как российским, так и украинским рыбодобывающим компаниям осуществлять рыболовство на всей акватории Азовского моря и Керченского пролива, включая Азово-Кубанские лиманы. При этом украинские рыбаки, осуществляя рыболовство в лиманах, беспрепятственно заходят на значительные расстояния фактически вглубь акватории России. Данное обстоятельство, с учетом нынешнего состояния двусторонних отношений с Украиной, является серьезным фактором, создающим угрозу национальной безопасности Российской Федерации в этом.

Выступающие обращали внимание на необходимость усиления и развития работ по проведению комплексных научных исследований, прогнозирования опасных гидрометеорологических явлений, представляющих угрозу для населения побережий и береговой зоны Крыма, а также осуществления государственного мониторинга загрязнения морской среды Черного и Азовского морей. Были предложены соответствующие дополнения и изменения в протокол совещания, в том числе поручение, касающееся утверждения в текущем году федеральной целевой программы «Мировой океан» на 2017-2032 годы. О выполнении решений Морской коллегии при Правительстве РФ по обеспечению транспортной доступности полуострова Крым рассказал заместитель руководителя Росморречфлота К. Стасюк.

Возрождение ОПК

Приоритетным для Крымского федерального округа Морская коллегия назвала вопрос развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Сегодня потенциал ОПК в Крымском федеральном округе представлен 30 предприятиями. Они существенно влияют на рост экономики, однако за предыдущие 20 лет были доведены до состояния развала. Так, говоря о посещении судостроительного завода «Море» в Феодосии, заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин назвал свои впечатления удручающими.

По его словам, крымский и севастопольский оборонно-промышленные комплексы требуют глубокой модернизации, системного подхода и средств. По мнению Рогозина, первый этап модернизации на заводе «Море» пройдет до осени, предприятие получит и военные, и гражданские заказы. Вице-премьер добавил, что завод уже обеспечен военными заказами, но не стал раскрывать, какими именно. Он сделал особый акцент на том, что для того, чтобы предприятие получило действительно крупные заказы, необходимо привести в надлежащее состояние заводскую инфраструктуру. «Нам надо нормальный слип, который пока не готов для того, чтобы большая тяжелая техника под 800 тонн могла бы с этого слипа сходить в воду». Поэтому необходимо в течение года увеличить мощность до максимума. Весь оставшийся на заводе от украинских заказов хлам и металлолом будет разобран и использован для нужд Черноморского флота.

Напомним, что «Море» – не единственное судостроительное предприятие Крыма, которому оказывается поддержка. Не так давно в Министерстве промышленности и торговли РФ заявили о намерении возобновить с 2016 года строительство круизных лайнеров вместимостью до 300 пассажиров, и в том числе на керченском заводе «Залив», попавшем в список предприятий, которые могут использоваться для этого. Строительство каждого лайнера займет до трех лет и будет проходить в рамках реализации государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015-2030 годы».

Морская коллегия отметила, что будет и в дальнейшем всячески способствовать выполнению намеченных планов, выполняя поручение президента РФ по загрузке судостроительных предприятий Крыма.

– Президент неоднократно и абсолютно однозначно указывал на необходимость поддержки отечественных судостроителей и формирования консолидированного, полноценного заказа на все предприятия отрасли. Особенно актуальна эта задача после 2020 года, когда будут выполнены основные задачи государственной программы вооружения, когда флот пополнится по индикаторам, установленным президентом, необходимым количеством кораблей и судов, морской техники. И после этого раскрученные военные кораблестроительные мощности надо будет задействовать для производства гражданской морской техники и судов. Мне поручено контролировать и координировать связанные с этим процессы, – сказал Дмитрий Рогозин. – Для решения стоящей задачи принимаются системные меры. Принято решение, что закупка техники за рубежом возможна после получения соответствующего одобрения Правительства Российской Федерации.

Выгодные заказы должны оставаться в России

Нормативно-правовая база в части согласования с правительственной комиссией по импортозамещению будет уточнена по разделу части размещения заказов на строительство судов и морской техники стоимостью более 1 млрд рублей на иностранных верфях.

– Подчеркну, что по остальным позициям эта цифра 10 млрд рублей. Специально сделаны изменения для судостроения – 1 млрд, – сделал акцент Дмитрий Рогозин. – По сути дела, комиссия по импортозамещению должна контролировать любые попытки вывода заказов за пределы Российской Федерации.

Председатель Морской коллегии сообщил и о других изменениях, которые планируется внести в законодательство в интересах поддержки отечественных судостроителей и отраслей морской деятельности:

– Вопрос загрузки отечественных судостроительных предприятий носит стратегически важный характер. Мы формируем новую программу вооружения, при этом достигаем предусмотренных плановых показателей по обновлению морского флота и вооружений. После 2020 года, напоминаю, будут высвобождаться производственные мощности крупнейших военных верфей, и уже сейчас необходимо знать, как будет идти загрузка производством гражданской морской и речной техники.

– Я прямо запрещаю выводить из страны выгодные судостроительные заказы. Больше предупреждать не буду, – продолжил заместитель председателя правительства.

По его словам, не все крупные заказчики осознали всю серьезность момента, в том числе и политическую ситуацию вокруг России. На доклад президенту попал информационный материал китайского подразделения Российского морского регистра судоходства, в котором приводятся блестящие достижения регистра по техническому наблюдению за строительством судов в промежуток с 2013 по 2015 год на семи китайских верфях, а также по изготовлению материалов и изделий для морских судов на 118 заводах в 48 городах Китая. Дмитрий Рогозин обратился к куратору Российского морского регистра судоходства с просьбой доложить, кто выступает заказчиком судов на указанных китайских верфях и есть ли среди них российские компании.

– Если таковые компании имеются, прошу их представителей доложить, с какой стати они нарушают принятые правительством требования, – сказал Рогозин.

Крымчане остались довольны визитом московских гостей. По мнению главы Республики Крым Сергея Аксенова, подобные совещания способствуют ускорению работы многих должностных лиц и скорейшему поиску решения возникающих проблем.

– Благодарю Дмитрия Олеговича за конструктивные решения, которые он принимает. Хорошо, что есть федеральные чиновники, осознающие наличие определенных крымских особенностей, и чтобы их понять, необходимо побывать непосредственно на месте, – отметил Аксенов.

После совещания Морской коллегии В. Олерский и К. Стасюк посетили Севастопольский филиал Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. Помимо этого В. Олерский провел совещание в Севастопольском филиале ФГБУ «АМП Черного моря» по проблемным вопросам функционирования портов Крыма и Керченской паромной переправы с участием руководителя учреждения В. Ерыгина, генерального директора ФГУП «Росморпорт» А. Тарасенко, капитанов портов Севастополь, Керчь и Кавказ.

Морской флот №2 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» Студенты Сибирского Государственного университета водного транспорта стали победителями и призёрами ...

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене Парусное учебное судно «Мир» прибыло в немецкий город Бремерхафен для участия в ежегодном морском пр...

Российская экономика

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб.

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб. Правительство предлагает сократить финансирование госпрограммы «Развитие судостроения и техники для ...

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту Руководство компании «Межрегиональная компания «Белкомур» планирует к осени текущего года выйти в пр...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон об осуществлении у единого исполнителя госзак...

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР На Украину прибыл первый контейнеровоз Panamax с антрацитовым углем, заявил министр энергетики и уго...

Морские порты

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро Глобальный портовый оператор Euroports инвестирует в развитие своих терминалов по перевалке сахара в...

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту 25 мая 2017 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и ДП «Контейнерный терминал Одесс...




Морской транспорт

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров 26 мая 2017 года состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Северное морское пароходство», на...

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве 23-24 мая 2017 года в Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний ...

Речной транспорт

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке Проект международного договора о судоходстве согласовали заместители министров транспорта Армении, К...

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства Арбитражный суд Москвы в четверг обязал компанию «ССК» (ООО «Столичная судоходная компания»)...

Ж/Д транспорт

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) потратило на подготовку железнодорожной инфраструктур...

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн Объем перевозок транспортно- логистической группы «Трансойл» собственным и арендованным подвижным со...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...