Обмен опытом в порту Сингапур

Морские порты

По программе обмена опытом инспекторов портового контроля, утвержденной Комитетом портового контроля Токийского меморандума

В бананово-лимонном Сингапуре, в бури,
Когда поет и плачет океан
И гонит в ослепительной лазури
Птиц дальний караван...

Александр Вертинский, танго «Магнолия»

В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандума мне удалось побывать в Сингапуре. Это была не только познавательная, но и невероятно интересная поездка, впечатлениями о которой хотелось бы поделиться с коллегами по профессии. Главное, что я вынес от посещения порта Сингапур, это то, что обмен опытом – действительно, эффективный инструмент повышения качества инспектирования торговых судов в морских портах.

Евгений Иванов, начальник инспекции государственного портового контроля Холмского филиала ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Немного истории

Программа обмена опытом инспекторов портового контроля была утверждена Комитетом портового контроля Токийского меморандума на 5-й сессии, которая состоялась во Владивостоке в 1997 году. Она предусматривает участие инспектора в инспекциях судов в порту принимающей стороны, а также в совместных совещаниях подразделения портового контроля по вопросам, касающимся проверок судов и применения процедур их инспектирования.

Ежегодно Секретариатом Токийского меморандума готовится и утверждается план и очередность прохождения таких программ. Продолжительность программы составляет две недели.

За последнее время инспекторы портового контроля Дальневосточного региона участвовали в программах, организованных в следующих принимающих странах: Сингапур, Республика Корея, Новая Зеландия. В свою очередь Российская Федерация принимала инспекторов из следующих стран: Австралия (порт Владивосток), Сингапур (порт Находка), Гонконг (порты Находка и Восточный).

Знакомство с крупнейшим портом мира

Мне посчастливилось пройти данную программу обмена опытом в порту Сингапур. Первый день был посвящен ознакомлению с портом, инфраструктурой, знакомству с сотрудниками подразделения портового контроля и особенностями их работы.

С последнего этажа 42-этажного небоскреба PSA Building, расположенного в центральной деловой части города на Александра-Роуд, где находится администрация морского порта Сингапур, открывается панорамный вид на основную часть порта. С высоты птичьего полета вид, нужно сказать, захватывает.

Перед взором, как на макете, предстают объекты порта: с левой стороны –

пассажирский терминал, прямо – строящийся и действующий контейнерные терминалы (Пасир Панджанг) и справа – многоцелевые грузовые терминалы (Джуронг).

Динамика развития экономики страны и ограниченность свободного пространства мотивировали власти Сингапура смещать портовую инфраструктуру в северо-западном направлении с тем, чтобы освободить земли, находящиеся практически в центре города и до этого занятые под морские грузовые терминалы. Например, в районе пирса Клиффорд сейчас создаются всевозможные рекреационные зоны для нужд населения и гостей города. Для того чтобы город не ощущал дефицита бюджета от выпадающих доходов от деятельности порта, строительство новых терминалов осуществляется в ускоренном темпе.

Последующие дни, вплоть до отъезда, я полностью погрузился в совместную работу по инспектированию судов в порту. И мои впечатления перешли уже на профессиональную деятельность.

Порт Сингапур является одним из лидеров по количеству заходящих в него судов и по объемам перерабатываемых грузов. Штат инспекторов, осуществляющих инспектирование судов под иностранными флагами в порту, ограничен шестью специалистами, общее управление которыми осуществляется начальником подразделения.

На этапе планирования рабочего процесса на день определяются суда, которые необходимо проинспектировать в первую очередь. При определении приоритета инспекторам помогает информационная база Токийского меморандума, которая в автоматическом режиме определяет первоочередность инспектирования судна в зависимости от таких факторов, как возраст и тип судна, история его инспектирования за определенный период времени. Повышенное внимание уделяется так называемым субстандартным судам, которые не выполняют требования международных конвенций. Также в первоочередном порядке инспектируются суда, в отношении которых получена особая информация или с ними произошли аварийные случаи.

Рис. 1. Схема подходов к порту Сингапур в Центре управления движением судов

Принимающая сторона организовала мой рабочий день таким образом. Традиционно каждый день начинался с короткого совещания, целью которого было определиться с текущей обстановкой в порту и с судами, которые необходимо проинспектировать. Далее до обеда происходила проверка судов, а после обеда – решение дополнительных задач, возложенных на подразделение портового контроля. В среднем в день мы успевали проверить одно-два судна, стоящих как в порту, так и на рейде порта.

В дополнительные задачи были включены инспектирование и освидетельствование тренажерных центров подготовки судовых специалистов и центров по проверке судового спасательного оборудования и снабжения.

Расширение кругозора на тренажерах

Во время пребывания в Сингапуре мне посчастливилось не только получить уникальный опыт проведения инспектирования, но и расшить свой кругозор в отношении передовых технологий подготовки судовых специалистов в учебно-тренажерном центре Сингапурского технологического института.

Меня поразил комплекс тренажеров для судовых механиков, который располагается в отдельном здании и включает в себя наряду с главным и вспомогательным двигателями полный комплекс оборудования машинного отделения морского судна. При посещении этого симулятора возникло ощущение абсолютной реальности, которую смогли реализовать в пределах института.

Рис. 2. Курсанты Сингапурского технологического института отрабатывают практические навыки на тренажере СЭУ морского судна

Удивило и порадовало большое количество девушек, обучающихся на факультете эксплуатации судовых энергетических установок. Причем их не пугают сложности профессии, с которыми им приходится сталкиваться во время прохождения плавательной практики на морских судах в качестве мотористов-практикантов.

Помимо названного симулятора машинного отделения, в институте установлен тренажер по управлению судном. Тренажер исполнен таким образом, чтобы курсант испытывал реальные ощущения, которые возникают при управлении судном. Реальность ощущений достигается с помощью различных аудио- и визуальных эффектов, а также с помощью имитации качки судна во время морского волнения. Минут через пятнадцать-двадцать работы на тренажере человек практически полностью погружается в «морскую среду», из которой выходит только после окончания задания.

Рис. 3. Симулятор ходового мостика на тренажере по управлению судном, установленном в Сингапурском технологическом институте

На этом симуляторе отрабатывают навыки управления разными типами и разных размеров судов судоводители фактически со всего земного шара. Группы работают в составе – капитан, старший, второй и третий помощник капитана. Причем все они могут быть разных национальностей, поэтому на тренажере отрабатываются еще и коммуникативные навыки, и навыки работы в команде.

В Центре управления движением судов, где довелось побывать, меня восхитил уровень автоматизации процесса регулирования движения судов в порту и на подходах к нему. Конечно, основную работу по регулированию движения выполняют люди, но огромную роль играет мощная компьютерная техника, которая выполняет сбор, обработку и анализ информации, а затем логический комплекс предлагает варианты действий оператору центра.

Две недели моей командировки в Сингапур пролетели незаметно. Однако за это время было получено много полезной и интересной информации, приобретен бесценный запас знаний и определенный опыт, которые по возвращении в родной порт Холмск были проанализированы, обсуждены с коллегами и по возможности использованы в работе подразделения портового контроля.

Считаю, что такой обмен опытом очень полезен для всех сторон, которые участвуют в данной программе. Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо организаторам моей поездки всех сторон и выразить свою признательность всем людям, которые обеспечили мое познавательное и плодотворное пребывание в Сингапуре в течение этих двух незабываемых недель!

Морские порты №1 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море Активная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном м...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке Индийская компания Tata рассматривает возможность строительства терминала по перевалке угля на Камча...

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе Швейцарский угольный трейдер Mercuria может заключить соглашение take-or-pay на создание портовой ин...




Морской транспорт

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» сдаст в эксплуатацию первое пассажирское судно в апреле ...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...