Обмен опытом в порту Сингапур

Морские порты

По программе обмена опытом инспекторов портового контроля, утвержденной Комитетом портового контроля Токийского меморандума

В бананово-лимонном Сингапуре, в бури,
Когда поет и плачет океан
И гонит в ослепительной лазури
Птиц дальний караван...

Александр Вертинский, танго «Магнолия»

В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандума мне удалось побывать в Сингапуре. Это была не только познавательная, но и невероятно интересная поездка, впечатлениями о которой хотелось бы поделиться с коллегами по профессии. Главное, что я вынес от посещения порта Сингапур, это то, что обмен опытом – действительно, эффективный инструмент повышения качества инспектирования торговых судов в морских портах.

Евгений Иванов, начальник инспекции государственного портового контроля Холмского филиала ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Немного истории

Программа обмена опытом инспекторов портового контроля была утверждена Комитетом портового контроля Токийского меморандума на 5-й сессии, которая состоялась во Владивостоке в 1997 году. Она предусматривает участие инспектора в инспекциях судов в порту принимающей стороны, а также в совместных совещаниях подразделения портового контроля по вопросам, касающимся проверок судов и применения процедур их инспектирования.

Ежегодно Секретариатом Токийского меморандума готовится и утверждается план и очередность прохождения таких программ. Продолжительность программы составляет две недели.

За последнее время инспекторы портового контроля Дальневосточного региона участвовали в программах, организованных в следующих принимающих странах: Сингапур, Республика Корея, Новая Зеландия. В свою очередь Российская Федерация принимала инспекторов из следующих стран: Австралия (порт Владивосток), Сингапур (порт Находка), Гонконг (порты Находка и Восточный).

Знакомство с крупнейшим портом мира

Мне посчастливилось пройти данную программу обмена опытом в порту Сингапур. Первый день был посвящен ознакомлению с портом, инфраструктурой, знакомству с сотрудниками подразделения портового контроля и особенностями их работы.

С последнего этажа 42-этажного небоскреба PSA Building, расположенного в центральной деловой части города на Александра-Роуд, где находится администрация морского порта Сингапур, открывается панорамный вид на основную часть порта. С высоты птичьего полета вид, нужно сказать, захватывает.

Перед взором, как на макете, предстают объекты порта: с левой стороны –

пассажирский терминал, прямо – строящийся и действующий контейнерные терминалы (Пасир Панджанг) и справа – многоцелевые грузовые терминалы (Джуронг).

Динамика развития экономики страны и ограниченность свободного пространства мотивировали власти Сингапура смещать портовую инфраструктуру в северо-западном направлении с тем, чтобы освободить земли, находящиеся практически в центре города и до этого занятые под морские грузовые терминалы. Например, в районе пирса Клиффорд сейчас создаются всевозможные рекреационные зоны для нужд населения и гостей города. Для того чтобы город не ощущал дефицита бюджета от выпадающих доходов от деятельности порта, строительство новых терминалов осуществляется в ускоренном темпе.

Последующие дни, вплоть до отъезда, я полностью погрузился в совместную работу по инспектированию судов в порту. И мои впечатления перешли уже на профессиональную деятельность.

Порт Сингапур является одним из лидеров по количеству заходящих в него судов и по объемам перерабатываемых грузов. Штат инспекторов, осуществляющих инспектирование судов под иностранными флагами в порту, ограничен шестью специалистами, общее управление которыми осуществляется начальником подразделения.

На этапе планирования рабочего процесса на день определяются суда, которые необходимо проинспектировать в первую очередь. При определении приоритета инспекторам помогает информационная база Токийского меморандума, которая в автоматическом режиме определяет первоочередность инспектирования судна в зависимости от таких факторов, как возраст и тип судна, история его инспектирования за определенный период времени. Повышенное внимание уделяется так называемым субстандартным судам, которые не выполняют требования международных конвенций. Также в первоочередном порядке инспектируются суда, в отношении которых получена особая информация или с ними произошли аварийные случаи.

Рис. 1. Схема подходов к порту Сингапур в Центре управления движением судов

Принимающая сторона организовала мой рабочий день таким образом. Традиционно каждый день начинался с короткого совещания, целью которого было определиться с текущей обстановкой в порту и с судами, которые необходимо проинспектировать. Далее до обеда происходила проверка судов, а после обеда – решение дополнительных задач, возложенных на подразделение портового контроля. В среднем в день мы успевали проверить одно-два судна, стоящих как в порту, так и на рейде порта.

В дополнительные задачи были включены инспектирование и освидетельствование тренажерных центров подготовки судовых специалистов и центров по проверке судового спасательного оборудования и снабжения.

Расширение кругозора на тренажерах

Во время пребывания в Сингапуре мне посчастливилось не только получить уникальный опыт проведения инспектирования, но и расшить свой кругозор в отношении передовых технологий подготовки судовых специалистов в учебно-тренажерном центре Сингапурского технологического института.

Меня поразил комплекс тренажеров для судовых механиков, который располагается в отдельном здании и включает в себя наряду с главным и вспомогательным двигателями полный комплекс оборудования машинного отделения морского судна. При посещении этого симулятора возникло ощущение абсолютной реальности, которую смогли реализовать в пределах института.

Рис. 2. Курсанты Сингапурского технологического института отрабатывают практические навыки на тренажере СЭУ морского судна

Удивило и порадовало большое количество девушек, обучающихся на факультете эксплуатации судовых энергетических установок. Причем их не пугают сложности профессии, с которыми им приходится сталкиваться во время прохождения плавательной практики на морских судах в качестве мотористов-практикантов.

Помимо названного симулятора машинного отделения, в институте установлен тренажер по управлению судном. Тренажер исполнен таким образом, чтобы курсант испытывал реальные ощущения, которые возникают при управлении судном. Реальность ощущений достигается с помощью различных аудио- и визуальных эффектов, а также с помощью имитации качки судна во время морского волнения. Минут через пятнадцать-двадцать работы на тренажере человек практически полностью погружается в «морскую среду», из которой выходит только после окончания задания.

Рис. 3. Симулятор ходового мостика на тренажере по управлению судном, установленном в Сингапурском технологическом институте

На этом симуляторе отрабатывают навыки управления разными типами и разных размеров судов судоводители фактически со всего земного шара. Группы работают в составе – капитан, старший, второй и третий помощник капитана. Причем все они могут быть разных национальностей, поэтому на тренажере отрабатываются еще и коммуникативные навыки, и навыки работы в команде.

В Центре управления движением судов, где довелось побывать, меня восхитил уровень автоматизации процесса регулирования движения судов в порту и на подходах к нему. Конечно, основную работу по регулированию движения выполняют люди, но огромную роль играет мощная компьютерная техника, которая выполняет сбор, обработку и анализ информации, а затем логический комплекс предлагает варианты действий оператору центра.

Две недели моей командировки в Сингапур пролетели незаметно. Однако за это время было получено много полезной и интересной информации, приобретен бесценный запас знаний и определенный опыт, которые по возвращении в родной порт Холмск были проанализированы, обсуждены с коллегами и по возможности использованы в работе подразделения портового контроля.

Считаю, что такой обмен опытом очень полезен для всех сторон, которые участвуют в данной программе. Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо организаторам моей поездки всех сторон и выразить свою признательность всем людям, которые обеспечили мое познавательное и плодотворное пребывание в Сингапуре в течение этих двух незабываемых недель!

Морские порты №1 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Столкнувшийся с эсминцем ВМС США контейнеровоз шел под управлением авторулевого

Столкнувшийся с эсминцем ВМС США контейнеровоз шел под управлением авторулевого Столкнувшийся у берегов Японии с эсминцем ВМС США Fitzgerald контейнеровоз ACX Crystal шел под управ...

Русские парусники - звездные участники крупнейшего морского фестиваля в Голландии

Русские парусники - звездные участники крупнейшего морского фестиваля в Голландии Учебный парусник «Мир» 22 июня прибыл в порт Ден Хелдер (Нидерланды) для участия в крупнейше...

Российская экономика

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда»

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектную документацию второй очереди ст...

В.Путин с борта крупнейшего судна-трубоукладчика оценит ход строительства «Турецкого потока»

В.Путин с борта крупнейшего судна-трубоукладчика оценит ход строительства «Турецкого потока» Президент России Владимир Путин в пятницу совершит рабочую поездку в Краснодарский край. Как сообщил...

Транспортная политика

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж»

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж» Правительство РФ предлагает внести поправки к проекту федерального закона о расширении понятия «кабо...

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica Сейм (парламент) Латвии в четверг на заседании ратифицировал подписанное премьер- министрами...

Морские порты

«Балтийское морское буксирное агентство» впервые осуществило буксировку танкера в порту Усть-Луга

«Балтийское морское буксирное агентство» впервые осуществило буксировку танкера в порту Усть-Луга ООО «Балтийское морское буксирное агентство» (БМБА)  осуществило первую для компан...

Таганрогский порт проводит индексацию заработной платы

Таганрогский порт проводит индексацию заработной платы Акционерное общество «Таганрогский морской торговый порт» с 01 июля 2017 года повышает для работнико...




Морской транспорт

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода Кронштадтский морской завод завершил ремонтные работы на маяке «Ирбенский». Утром 23 июня буксиры вы...

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти Трафик судов через Суэцкий канал в прошлом месяце продолжил начавшийся в марте рост, следует из данн...

Речной транспорт

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай Реконструкция смешанного грузопассажирского пункта пропуска через российско-китайскую границу в Пояр...

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной Акционеры ПАО «Восточно- Сибирское речное пароходство» (ВСРП, входит в ГК «Истлэнд») на годо...

Ж/Д транспорт

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы ОАО «Российские ж...

«Трансконтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся станций МЖД на Ворсино и Кунцево-2

«Трансконтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся станций МЖД на Ворсино и Кунцево-2 ПАО «ТрансКонтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся грузовых станций Курская и Павелец...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Отечественное судоходство развивается

Отечественное судоходство развивается 15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства мор...

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Морские порты

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности Зона с особыми экономическими условиями Свободный порт Владивосток (СПВ) начала функциониров...

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании В №3 журнала «Морской флот» за 2016 год вышла, что называется, «на злобу дня» статья профессора ГУМР...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Система комплексной безопасности

Система комплексной безопасности В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую...

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...