Обмен опытом в порту Сингапур

Морские порты

По программе обмена опытом инспекторов портового контроля, утвержденной Комитетом портового контроля Токийского меморандума

В бананово-лимонном Сингапуре, в бури,
Когда поет и плачет океан
И гонит в ослепительной лазури
Птиц дальний караван...

Александр Вертинский, танго «Магнолия»

В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандума мне удалось побывать в Сингапуре. Это была не только познавательная, но и невероятно интересная поездка, впечатлениями о которой хотелось бы поделиться с коллегами по профессии. Главное, что я вынес от посещения порта Сингапур, это то, что обмен опытом – действительно, эффективный инструмент повышения качества инспектирования торговых судов в морских портах.

Евгений Иванов, начальник инспекции государственного портового контроля Холмского филиала ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Немного истории

Программа обмена опытом инспекторов портового контроля была утверждена Комитетом портового контроля Токийского меморандума на 5-й сессии, которая состоялась во Владивостоке в 1997 году. Она предусматривает участие инспектора в инспекциях судов в порту принимающей стороны, а также в совместных совещаниях подразделения портового контроля по вопросам, касающимся проверок судов и применения процедур их инспектирования.

Ежегодно Секретариатом Токийского меморандума готовится и утверждается план и очередность прохождения таких программ. Продолжительность программы составляет две недели.

За последнее время инспекторы портового контроля Дальневосточного региона участвовали в программах, организованных в следующих принимающих странах: Сингапур, Республика Корея, Новая Зеландия. В свою очередь Российская Федерация принимала инспекторов из следующих стран: Австралия (порт Владивосток), Сингапур (порт Находка), Гонконг (порты Находка и Восточный).

Знакомство с крупнейшим портом мира

Мне посчастливилось пройти данную программу обмена опытом в порту Сингапур. Первый день был посвящен ознакомлению с портом, инфраструктурой, знакомству с сотрудниками подразделения портового контроля и особенностями их работы.

С последнего этажа 42-этажного небоскреба PSA Building, расположенного в центральной деловой части города на Александра-Роуд, где находится администрация морского порта Сингапур, открывается панорамный вид на основную часть порта. С высоты птичьего полета вид, нужно сказать, захватывает.

Перед взором, как на макете, предстают объекты порта: с левой стороны –

пассажирский терминал, прямо – строящийся и действующий контейнерные терминалы (Пасир Панджанг) и справа – многоцелевые грузовые терминалы (Джуронг).

Динамика развития экономики страны и ограниченность свободного пространства мотивировали власти Сингапура смещать портовую инфраструктуру в северо-западном направлении с тем, чтобы освободить земли, находящиеся практически в центре города и до этого занятые под морские грузовые терминалы. Например, в районе пирса Клиффорд сейчас создаются всевозможные рекреационные зоны для нужд населения и гостей города. Для того чтобы город не ощущал дефицита бюджета от выпадающих доходов от деятельности порта, строительство новых терминалов осуществляется в ускоренном темпе.

Последующие дни, вплоть до отъезда, я полностью погрузился в совместную работу по инспектированию судов в порту. И мои впечатления перешли уже на профессиональную деятельность.

Порт Сингапур является одним из лидеров по количеству заходящих в него судов и по объемам перерабатываемых грузов. Штат инспекторов, осуществляющих инспектирование судов под иностранными флагами в порту, ограничен шестью специалистами, общее управление которыми осуществляется начальником подразделения.

На этапе планирования рабочего процесса на день определяются суда, которые необходимо проинспектировать в первую очередь. При определении приоритета инспекторам помогает информационная база Токийского меморандума, которая в автоматическом режиме определяет первоочередность инспектирования судна в зависимости от таких факторов, как возраст и тип судна, история его инспектирования за определенный период времени. Повышенное внимание уделяется так называемым субстандартным судам, которые не выполняют требования международных конвенций. Также в первоочередном порядке инспектируются суда, в отношении которых получена особая информация или с ними произошли аварийные случаи.

Рис. 1. Схема подходов к порту Сингапур в Центре управления движением судов

Принимающая сторона организовала мой рабочий день таким образом. Традиционно каждый день начинался с короткого совещания, целью которого было определиться с текущей обстановкой в порту и с судами, которые необходимо проинспектировать. Далее до обеда происходила проверка судов, а после обеда – решение дополнительных задач, возложенных на подразделение портового контроля. В среднем в день мы успевали проверить одно-два судна, стоящих как в порту, так и на рейде порта.

В дополнительные задачи были включены инспектирование и освидетельствование тренажерных центров подготовки судовых специалистов и центров по проверке судового спасательного оборудования и снабжения.

Расширение кругозора на тренажерах

Во время пребывания в Сингапуре мне посчастливилось не только получить уникальный опыт проведения инспектирования, но и расшить свой кругозор в отношении передовых технологий подготовки судовых специалистов в учебно-тренажерном центре Сингапурского технологического института.

Меня поразил комплекс тренажеров для судовых механиков, который располагается в отдельном здании и включает в себя наряду с главным и вспомогательным двигателями полный комплекс оборудования машинного отделения морского судна. При посещении этого симулятора возникло ощущение абсолютной реальности, которую смогли реализовать в пределах института.

Рис. 2. Курсанты Сингапурского технологического института отрабатывают практические навыки на тренажере СЭУ морского судна

Удивило и порадовало большое количество девушек, обучающихся на факультете эксплуатации судовых энергетических установок. Причем их не пугают сложности профессии, с которыми им приходится сталкиваться во время прохождения плавательной практики на морских судах в качестве мотористов-практикантов.

Помимо названного симулятора машинного отделения, в институте установлен тренажер по управлению судном. Тренажер исполнен таким образом, чтобы курсант испытывал реальные ощущения, которые возникают при управлении судном. Реальность ощущений достигается с помощью различных аудио- и визуальных эффектов, а также с помощью имитации качки судна во время морского волнения. Минут через пятнадцать-двадцать работы на тренажере человек практически полностью погружается в «морскую среду», из которой выходит только после окончания задания.

Рис. 3. Симулятор ходового мостика на тренажере по управлению судном, установленном в Сингапурском технологическом институте

На этом симуляторе отрабатывают навыки управления разными типами и разных размеров судов судоводители фактически со всего земного шара. Группы работают в составе – капитан, старший, второй и третий помощник капитана. Причем все они могут быть разных национальностей, поэтому на тренажере отрабатываются еще и коммуникативные навыки, и навыки работы в команде.

В Центре управления движением судов, где довелось побывать, меня восхитил уровень автоматизации процесса регулирования движения судов в порту и на подходах к нему. Конечно, основную работу по регулированию движения выполняют люди, но огромную роль играет мощная компьютерная техника, которая выполняет сбор, обработку и анализ информации, а затем логический комплекс предлагает варианты действий оператору центра.

Две недели моей командировки в Сингапур пролетели незаметно. Однако за это время было получено много полезной и интересной информации, приобретен бесценный запас знаний и определенный опыт, которые по возвращении в родной порт Холмск были проанализированы, обсуждены с коллегами и по возможности использованы в работе подразделения портового контроля.

Считаю, что такой обмен опытом очень полезен для всех сторон, которые участвуют в данной программе. Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо организаторам моей поездки всех сторон и выразить свою признательность всем людям, которые обеспечили мое познавательное и плодотворное пребывание в Сингапуре в течение этих двух незабываемых недель!

Морские порты №1 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В Приморье задержали четыре траулера с браконьерами

В Приморье задержали четыре траулера с браконьерами Пограничники ФСБ со спецназом и при поддержке авиации задержали в Приморье четыре иностранных трауле...

Крымские пограничники «выловили» в Сиваше 250 метров украинских сетей

Крымские пограничники «выловили» в Сиваше 250 метров украинских сетей Сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым во время патрулирования озера Сиваш...

Российская экономика

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания Грузовой вездеход «Бурлак», разработанный командой уральских инженеров, успешно прошел испытания в о...

Первый арктический самолет-амфибия Л-172 будет поставлен на Ямал в 2018 году - власти

Первый арктический самолет-амфибия Л-172 будет поставлен на Ямал в 2018 году - власти Научно-производственное управление «АвиаТех» завершает работу над первым в России арктическим самоле...

Транспортная политика

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ РЖД может продлить действие 50-процентной скидки на перевозку белорусского мазута, дизельного топлив...

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия Российское законодательство и стратегические программы в области экологии должны быть увязаны с межд...

Морские порты

Большой морпорт Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов

Большой морпорт Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-сентябре 2017 года перевалили 272,15 млн тонн сухих грузов, что на 9,4%...

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов Морские порты РФ по итогам января-сентября 2017 года перевалили 308,27 млн тонн наливных грузов, что...




Морской транспорт

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске Ярославской области осуществил торжественный спуск на вод...

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме На реке Колыма завершилась навигация. Впервые в Зеленомысский порт, расположенный в ее устье приходи...

Речной транспорт

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М для суд...

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Ж/Д транспорт

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов Минприроды России инициировало снижение железнодорожного тарифа на перевозку пеллетов (древесных...

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ Объем перевозок «ТрансКонтейнера» по итогам января - сентября 2017 года вырос по сравнению с аналоги...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...