Обмен опытом в порту Сингапур

Морские порты

По программе обмена опытом инспекторов портового контроля, утвержденной Комитетом портового контроля Токийского меморандума

В бананово-лимонном Сингапуре, в бури,
Когда поет и плачет океан
И гонит в ослепительной лазури
Птиц дальний караван...

Александр Вертинский, танго «Магнолия»

В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандума мне удалось побывать в Сингапуре. Это была не только познавательная, но и невероятно интересная поездка, впечатлениями о которой хотелось бы поделиться с коллегами по профессии. Главное, что я вынес от посещения порта Сингапур, это то, что обмен опытом – действительно, эффективный инструмент повышения качества инспектирования торговых судов в морских портах.

Евгений Иванов, начальник инспекции государственного портового контроля Холмского филиала ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Немного истории

Программа обмена опытом инспекторов портового контроля была утверждена Комитетом портового контроля Токийского меморандума на 5-й сессии, которая состоялась во Владивостоке в 1997 году. Она предусматривает участие инспектора в инспекциях судов в порту принимающей стороны, а также в совместных совещаниях подразделения портового контроля по вопросам, касающимся проверок судов и применения процедур их инспектирования.

Ежегодно Секретариатом Токийского меморандума готовится и утверждается план и очередность прохождения таких программ. Продолжительность программы составляет две недели.

За последнее время инспекторы портового контроля Дальневосточного региона участвовали в программах, организованных в следующих принимающих странах: Сингапур, Республика Корея, Новая Зеландия. В свою очередь Российская Федерация принимала инспекторов из следующих стран: Австралия (порт Владивосток), Сингапур (порт Находка), Гонконг (порты Находка и Восточный).

Знакомство с крупнейшим портом мира

Мне посчастливилось пройти данную программу обмена опытом в порту Сингапур. Первый день был посвящен ознакомлению с портом, инфраструктурой, знакомству с сотрудниками подразделения портового контроля и особенностями их работы.

С последнего этажа 42-этажного небоскреба PSA Building, расположенного в центральной деловой части города на Александра-Роуд, где находится администрация морского порта Сингапур, открывается панорамный вид на основную часть порта. С высоты птичьего полета вид, нужно сказать, захватывает.

Перед взором, как на макете, предстают объекты порта: с левой стороны –

пассажирский терминал, прямо – строящийся и действующий контейнерные терминалы (Пасир Панджанг) и справа – многоцелевые грузовые терминалы (Джуронг).

Динамика развития экономики страны и ограниченность свободного пространства мотивировали власти Сингапура смещать портовую инфраструктуру в северо-западном направлении с тем, чтобы освободить земли, находящиеся практически в центре города и до этого занятые под морские грузовые терминалы. Например, в районе пирса Клиффорд сейчас создаются всевозможные рекреационные зоны для нужд населения и гостей города. Для того чтобы город не ощущал дефицита бюджета от выпадающих доходов от деятельности порта, строительство новых терминалов осуществляется в ускоренном темпе.

Последующие дни, вплоть до отъезда, я полностью погрузился в совместную работу по инспектированию судов в порту. И мои впечатления перешли уже на профессиональную деятельность.

Порт Сингапур является одним из лидеров по количеству заходящих в него судов и по объемам перерабатываемых грузов. Штат инспекторов, осуществляющих инспектирование судов под иностранными флагами в порту, ограничен шестью специалистами, общее управление которыми осуществляется начальником подразделения.

На этапе планирования рабочего процесса на день определяются суда, которые необходимо проинспектировать в первую очередь. При определении приоритета инспекторам помогает информационная база Токийского меморандума, которая в автоматическом режиме определяет первоочередность инспектирования судна в зависимости от таких факторов, как возраст и тип судна, история его инспектирования за определенный период времени. Повышенное внимание уделяется так называемым субстандартным судам, которые не выполняют требования международных конвенций. Также в первоочередном порядке инспектируются суда, в отношении которых получена особая информация или с ними произошли аварийные случаи.

Рис. 1. Схема подходов к порту Сингапур в Центре управления движением судов

Принимающая сторона организовала мой рабочий день таким образом. Традиционно каждый день начинался с короткого совещания, целью которого было определиться с текущей обстановкой в порту и с судами, которые необходимо проинспектировать. Далее до обеда происходила проверка судов, а после обеда – решение дополнительных задач, возложенных на подразделение портового контроля. В среднем в день мы успевали проверить одно-два судна, стоящих как в порту, так и на рейде порта.

В дополнительные задачи были включены инспектирование и освидетельствование тренажерных центров подготовки судовых специалистов и центров по проверке судового спасательного оборудования и снабжения.

Расширение кругозора на тренажерах

Во время пребывания в Сингапуре мне посчастливилось не только получить уникальный опыт проведения инспектирования, но и расшить свой кругозор в отношении передовых технологий подготовки судовых специалистов в учебно-тренажерном центре Сингапурского технологического института.

Меня поразил комплекс тренажеров для судовых механиков, который располагается в отдельном здании и включает в себя наряду с главным и вспомогательным двигателями полный комплекс оборудования машинного отделения морского судна. При посещении этого симулятора возникло ощущение абсолютной реальности, которую смогли реализовать в пределах института.

Рис. 2. Курсанты Сингапурского технологического института отрабатывают практические навыки на тренажере СЭУ морского судна

Удивило и порадовало большое количество девушек, обучающихся на факультете эксплуатации судовых энергетических установок. Причем их не пугают сложности профессии, с которыми им приходится сталкиваться во время прохождения плавательной практики на морских судах в качестве мотористов-практикантов.

Помимо названного симулятора машинного отделения, в институте установлен тренажер по управлению судном. Тренажер исполнен таким образом, чтобы курсант испытывал реальные ощущения, которые возникают при управлении судном. Реальность ощущений достигается с помощью различных аудио- и визуальных эффектов, а также с помощью имитации качки судна во время морского волнения. Минут через пятнадцать-двадцать работы на тренажере человек практически полностью погружается в «морскую среду», из которой выходит только после окончания задания.

Рис. 3. Симулятор ходового мостика на тренажере по управлению судном, установленном в Сингапурском технологическом институте

На этом симуляторе отрабатывают навыки управления разными типами и разных размеров судов судоводители фактически со всего земного шара. Группы работают в составе – капитан, старший, второй и третий помощник капитана. Причем все они могут быть разных национальностей, поэтому на тренажере отрабатываются еще и коммуникативные навыки, и навыки работы в команде.

В Центре управления движением судов, где довелось побывать, меня восхитил уровень автоматизации процесса регулирования движения судов в порту и на подходах к нему. Конечно, основную работу по регулированию движения выполняют люди, но огромную роль играет мощная компьютерная техника, которая выполняет сбор, обработку и анализ информации, а затем логический комплекс предлагает варианты действий оператору центра.

Две недели моей командировки в Сингапур пролетели незаметно. Однако за это время было получено много полезной и интересной информации, приобретен бесценный запас знаний и определенный опыт, которые по возвращении в родной порт Холмск были проанализированы, обсуждены с коллегами и по возможности использованы в работе подразделения портового контроля.

Считаю, что такой обмен опытом очень полезен для всех сторон, которые участвуют в данной программе. Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо организаторам моей поездки всех сторон и выразить свою признательность всем людям, которые обеспечили мое познавательное и плодотворное пребывание в Сингапуре в течение этих двух незабываемых недель!

Морские порты №1 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» Студенты Сибирского Государственного университета водного транспорта стали победителями и призёрами ...

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене Парусное учебное судно «Мир» прибыло в немецкий город Бремерхафен для участия в ежегодном морском пр...

Российская экономика

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб.

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб. Правительство предлагает сократить финансирование госпрограммы «Развитие судостроения и техники для ...

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту Руководство компании «Межрегиональная компания «Белкомур» планирует к осени текущего года выйти в пр...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон об осуществлении у единого исполнителя госзак...

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР На Украину прибыл первый контейнеровоз Panamax с антрацитовым углем, заявил министр энергетики и уго...

Морские порты

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро Глобальный портовый оператор Euroports инвестирует в развитие своих терминалов по перевалке сахара в...

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту 25 мая 2017 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и ДП «Контейнерный терминал Одесс...




Морской транспорт

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров 26 мая 2017 года состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Северное морское пароходство», на...

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве 23-24 мая 2017 года в Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний ...

Речной транспорт

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке Проект международного договора о судоходстве согласовали заместители министров транспорта Армении, К...

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства Арбитражный суд Москвы в четверг обязал компанию «ССК» (ООО «Столичная судоходная компания»)...

Ж/Д транспорт

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) потратило на подготовку железнодорожной инфраструктур...

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн Объем перевозок транспортно- логистической группы «Трансойл» собственным и арендованным подвижным со...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...