Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Морские порты
Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье р. Северная Двина, впадающей в Двинский залив Белого моря. В настоящее время порт входит в зону ответственности Архангельского филиала ФГБУ «АМП Западной Арктики».

Порт характеризуется приливо-отливными явлениями в реке Северная Двина, за исключением паводковых периодов; ледовый покров в осенне-зимний период достигает толщины до 100 см. Несмотря на это, порт осуществляет работу круглосуточно и круглогодично, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. Архангельск включен в перечень морских портов РФ, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.

Аркадий Александров, капитан морского порта Архангельск, ФГБУ «АМП Западной Арктики»

В своей деятельности капитан морского порта руководствуется Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ), Общими правилами в морских портах и международными конвенциями. Контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет инспекция государственного портового контроля (ИГПК). Работа инспекторов организована по круглосуточному графику, проверки осуществляются в соответствии с руководящими документами.

Возможности порта позволяют обрабатывать наливные, контейнерные, навалочные, генеральные, лесные грузы, металлы, тяжеловесные и другие виды грузов. На протяжении главного судового хода порта расположены районы ОАО «Архангельский морской торговый порт», ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», ОАО «Архангельский траловый флот», ОАО «Архангельский речной порт», деревообрабатывающих предприятий порта.

В порту осуществляется круглогодичная навигация. В зимнее время проводку судов в акватории порта производят портовые ледоколы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев», проводка в море осуществляется ледоколами «Диксон» и «Капитан Евдокимов».

Для обеспечения швартовных операций в порту имеются буксиры мощностью от 600 до 2500 л.с. Услуги по буксирному обеспечению предоставляют СК «Портофлот» ОАО «АМТП», ОАО «Северное морское пароходство» и группа компаний ЗАО «Архангельский речной порт».

Навигационная безопасность в порту обеспечивается системой плавучих и береговых знаков, а также системой радиолокационной проводки судов СУДС Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт». Проводку судов в порту осуществляют лоцманы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» – лоцманская проводка в акватории порта является обязательной.

Кроме этого, в акватории порта установлен регулируемый порядок движения судов. Управление движением происходит через пост регулирования движением судов по радио на 16-м канале УКВ (позывной «РАДИО-5») и СУДС АФ ФГУП «Росморпорт» по радио на 16-м канале УКВ (позывной «РАДИО-17»). Скоростной режим в акватории установлен Обязательными постановлениями по порту, размещенными на сайте филиала.

Основную деятельность по бункеровке судов в порту осуществляют ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» в лице ООО «РН Бункер» и ЗАО «Бункерная компания». Эти компании обладают судами-бункеровщиками, способными осуществлять бункеровочные операции как в летнюю, так и в зимнюю навигацию, а также специализированным автотранспортом. Кроме названных компаний бункеровкой занимаются и другие, имеющие свой собственный специализированный флот – это ООО «СК «Экотек», ООО «НК-Флот» и ООО «Норд-Флот».

На сегодняшний день возможности морского порта Архангельск позволяют принимать суда со следующими размерениями: участок Приемный буй – ПРР «Экономия» – длина 190 метров, ширина 30 метров, осадка 9,2 метра; участок ПРР «Экономия» – Архангельский терминал ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» – длина 190 метров, ширина 30 метров, осадка 9,2 метра; остальные районы порта – длина до 165 метров, осадка не более 7,5 метра.

В порту имеются две основные якорные стоянки – «Чижевский рейд» и «Городской рейд». «Чижевский рейд» доступен для стоянки судов длиной до 130 метров при осадке до 9,2 метра и длиной до 160 метров при осадке до 7,5 метра. «Городской рейд» доступен для стоянки судов длиной до 160 метров при осадке 7,5 метра.

В Архангельском порту существуют следующие контейнерные сервисы. Архангельск – Европейский континент: работают суда ледового класса с трюмами без подпалубного пространства и с рефрижераторными розетками; 20-футовые и 40-футовые контейнерные линии соединяют Архангельск с Антверпеном и Бременом; линейные агенты – Incotrans, T.R.S. nv, NSC Agency, PWL. На 2016 год подтверждены и пролонгированы две судоходные линии – Nortimbex Line и NSC Arkhangelsk Lines, действующие по маршруту Архангельск – Великобритания – Норвегия – Архангельск.

Все портовые средства, осуществляющие прием судов, совершающих рейсы загранплавания или плавающих под иностранным флагом, являются конвенционными по МК ОСПС и имеют действующие планы обеспечения транспортной безопасности по требованиям Федерального закона №16 «О транспортной безопасности».

Табл. Количество судозаходов в морской порт Архангельск (вход и выход) за 2014-2015 гг., единиц

Судозаходы

2014 г.

2015 г.

Всего

2444

2504

загранплавание

648

683

каботаж

1796

1821

Табл. Грузооборот морского порта Архангельск за 2014-2015 гг., тыс. тонн

Грузооборот

2014 г.

2015 г.

Всего

4175,3

3775,6

ОАО «Архангельский МТП»
Экспорт

586,2

458,0

Импорт

26,5

61,7

Каботаж

845,3

1067,1

ОАО «Архангельский траловый флот»
Экспорт

4,4

28,5

Импорт

21,2

14,9

Каботаж

0,0

11,4

ОАО «Соломбальский ЛДК»
Экспорт

30,2

33,2

Импорт

0,0

0,0

Каботаж

0,0

0,0

ЗАО «Лесозавод-25»
Экспорт

261,3

293,1

Импорт

0,0

0,0

Каботаж

0,0

0,0

ОАО «Архангельский речной порт»
Экспорт

0,0

0,0

Импорт

0,0

0,0

Каботаж

30,5

46,8

ООО «РН-Архангельскнефтепродукт»
Экспорт

2228,3

1705,2

Импорт

0,0

0,0

Каботаж

141,4

55,9

Морские порты №1 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Адмирал Пантелеев» провел в Японском море тренировки с авиационной группой

«Адмирал Пантелеев» провел в Японском море тренировки с авиационной группой Экипаж большого противолодочного корабля Тихоокеанского флота (ТОФ) «Адмирал Пантелеев» пров...

Директора Дальневосточной судостроительной компании будут судить за невыплату зарплаты

Директора Дальневосточной судостроительной компании будут судить за невыплату зарплаты Прокуратура Комсомольска-на-Амуре направила в суд уголовное дело в отношении директора ООО «Дальнево...

Российская экономика

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Законопроект о создании опорных зон в Арктике планируют рассмотреть до конца года

Законопроект о создании опорных зон в Арктике планируют рассмотреть до конца года Законопроект о создании опорных зон в российской Арктике планируется рассмотреть до конца года. Об э...

Транспортная политика

Глава Минтранса определился с кандидатом на пост своего первого заместителя - Дитрих

Глава Минтранса определился с кандидатом на пост своего первого заместителя - Дитрих  Министр транспорта РФ Евгений Дитрих направил на утверждение правительства кандидатуру на пост свое...

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Морские порты

Режим Свободного порта позволит реализовать крупные проекты – Хабаровские власти

Режим Свободного порта позволит реализовать крупные проекты – Хабаровские власти Реализация крупных проектов в сфере перевалки зерна, газовой химии и гидрометаллургии станет возможн...

ОЗК намерена реализовать проект Дальневосточного зернового терминала в рамках СПВ

ОЗК намерена реализовать проект Дальневосточного зернового терминала в рамках СПВ «Объединенная зерновая компания» рассчитывает реализовать проект строительства в Приморском крае спе...




Морской транспорт

ОСК хочет сдать в срок головной ледокол проекта «Арктика»

ОСК хочет сдать в срок головной ледокол проекта «Арктика» «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) надеется сдать головной универсальный ледок...

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию Судно с первой партией сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал СПГ» прибыло в Испанию.

Речной транспорт

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке Ограничение судоходства в столице во время Мундиаля не нарушит планов молодых людей и их родителей о...

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура Несмотря на затяжные дожди, уровень Амура в Хабаровске серьезно снижается, из-за чего уже отмечен сб...

Ж/Д транспорт

Глава Минтранса заявил о поддержке Минэкономразвития его выдвижения в совет директоров РЖД

Глава Минтранса заявил о поддержке Минэкономразвития его выдвижения в совет директоров РЖД Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что Минэкономразвития поддержало его выдвижение в сове...

Проектные работы по железной дороге к мосту на Сахалин начались в Хабаровском крае

Проектные работы по железной дороге к мосту на Сахалин начались в Хабаровском крае Специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства в Ульчск...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...