Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Власть и бизнес идут на сближение

Речной транспорт
Власть и бизнес идут на сближение

Проверку, надзор и контроль за производственной деятельностью речных портов и судоходных компаний осуществляют около 40 государственных органов.

Многие органы контроля и надзора проводят проверку предприятий по нескольку раз в год (Федеральная налоговая служба, транспортная прокуратура, Ространснадзор, Ростехнадзор и др.). Некоторые предприятия проверялись более 20 раз в течение года, т.е. практически каждый день в течение года на предприятии находились представители органов контроля и надзора. Учитывая, что период проверки в некоторых случаях длился до 15 суток, одновременно на предприятии могут находиться представители двух-трех органов контроля и надзора. Каждый проверяющий настаивает, чтобы в орбиту проверки был вовлечен первый руководитель предприятия. Выполнение этого требования (просьбы) не дает возможности в полной мере уделять внимание производственной деятельности предприятия.

Александр Зайцев, президент АПСРТ

Штрафы пополняют бюджеты

Большинство федеральных министерств и ведомств имеют свои территориальные органы, одновременно аналогичные подразделения имеются в федеральных округах и администрациях субъектов Российской Федерации (прокуратура, Ространснадзор, Минтруд, налоговые службы МВД, Росприроднадзор, МЧС и пр.). Наряду с федеральными органами проверки осуществляют и органы исполнительной власти РФ, муниципалитетов и даже сельских поселений.

По результатам проверок должностные лица предприятий привлекаются к административной ответственности и наказываются штрафами от 5000 до 30 000 рублей. Это стало системой штрафовать организации и должностных лиц, так как штрафы стали одной из статей пополнения бюджетов субъектов Федерации и муниципалитетов.

Кроме выездных и камеральных проверок в адрес предприятий направляются запросы по использованию государственного имущества, находящегося в собственности РФ; соблюдению законодательства о железнодорожном транспорте; о противодействии коррупции; о пунктах пропуска через государственную границу и другие.

По данной проблеме еще 15 мая 2008 г. издан Указ Президента РФ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности». Однако за прошедшие годы изменений в сторону снижения административных барьеров не произошло. Каждый год с принятием новых законов, постановлений Правительства РФ, изданием приказов министерств ситуация только ухудшается. Примером может быть принятие закона № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 г. «О транспортной безопасности» и поправок к нему, принятых законом № 15-ФЗ от 3 февраля 2014 г. Это самый разорительный закон. Исполнение требований закона и издаваемых в его исполнение постановлений Правительства РФ (в количестве 16 постановлений), десятка приказов Минтранса России приведет к закрытию предприятий, увольнению квалифицированных кадров. Без отмены отдельных требований этого закона ситуация в дальнейшем приведет к необратимым процессам в экономике страны.

Ассоциацией портов и судовладельцев речного транспорта были даны предложения в ТПП РФ, РСПП, Союз транспортников России, в Комитет по транспорту Государственной Думы, направленные на структурные изменения в государственных органах контроля и надзора, по объединению функций в их деятельности и были поддержаны этими объединениями.

Сложившаяся ситуация была рассмотрена в Администрации президента страны, и по его поручению Минэкономики РФ подготовило проект закона «О государственном и муниципальном контроле в Российской Федерации». Бизнес-сообщество внесло ряд поправок в проект закона и только в последней, четвертой редакции были учтены и предложенные поправки. Председателем правительства установлен последний срок представления проекта закона в правительство – 1 июня 2016 года.

Наша позиция остается прежней. Достигнуть положительного результата в реальном секторе экономики возможно только путем сокращения числа органов надзора и контроля и дублирования функций различными надзорными органами.

Штрафы ведут к банкротствам

Вместе с тем продолжается разработка нормативно-правовых документов, предусматривающих повышение как административной, так и материальной ответственности юридических лиц, руководителей и других должностных лиц по всем видам деятельности. Примером может служить предлагаемая новая редакция федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

При принятии закона в предложенной депутатами Государственной Думы редакции последствия для бизнес-сообщества будут непредсказуемы. Во многих статьях предусматриваются наряду с увеличением штрафов (по некоторым статьям в 5-10 раз) такие новшества, как лишение лицензии на деятельность, приостановление деятельности юридических лиц (предприятий) на срок до 90 дней, и другие.

Необоснованно завышенные меры наказания приведут в условиях кризисных явлений к банкротству предприятий и прекращению их существования. Легкий, непродуманный до конца способ пополнения бюджетов разных уровней приведет к обратному эффекту. С одной стороны, правительством принимаются антикризисные мероприятия по оказанию финансовой поддержки предприятий, а с другой – принимаются решения, дестабилизирующие экономику. В представленный проект КоАП включены все предложения и пожелания чиновников министерств и ведомств без представления аргументированной статистической информации и обойдены предложения объединений бизнеса, союзов и ассоциаций.

Предложения Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта сводятся к следующему:

1. Исключить из проекта закона внесенные чиновниками новые статьи по административным нарушениям.

2. Размер штрафов по действующим нормам и статьям оставить на период кризиса в экономике в прежних размерах.

3. Во всех новых статьях, включенных в проект закона, предусмотреть первичную санкцию за нарушение в виде предупреждения и только в случае невыполнения в определенный срок налагать административные штрафы.

4. Недопустимо включать в закон только меры наказания как приостановление деятельности предприятия на срок до 90 дней, лишение лицензии на право деятельности или многомиллионные штрафы.

5. Общим принципом КоАП должно стать предупреждение административных правонарушений, а затем меры привлечения к ответственности.

Курс Правительства

Общий курс Правительства РФ направлен на снижение числа проверок. С 1 января 2016 года вступили в силу трехлетние надзорные каникулы от плановых проверок для части малого бизнеса. В «дорожной карте» реформы контроля и надзора в 2016-2017 годах предполагается установить требования к предпринимателям при проверках, исключить устаревшие дублирующие и избыточные нормы, контрольно-надзорным ведомствам предстоит составить списки актов с обязательными требованиями к бизнесу. Эти акты должны быть размещены на сайтах профильных министерств и ведомств. Создание информационной системы данных о проверках позволит снизить расходы на их осуществление и их количество. Предусматривается также ведение единого реестра проверок, в котором будут содержаться виды контроля и контрольно-надзорных мероприятий.

По сообщению открытого правительства РФ будет подготовлен доклад с предложениями по оптимизации структуры и сокращения численности контрольных и надзорных органов, по их объединению по сферам деятельности, уточнению и исключению дублирующих функций, осуществлению перехода на риск-ориентированный подход при проверках в зависимости от рисков причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу и безопасности.

Есть надежда, что реформа государственного и муниципального надзора и контроля, разрабатываемая с 2009 года завершится и даст положительные результаты.

Морские вести России №5 (2016)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Отряд кораблей Балтфлота в дальнем походе прошел Ла-Манш

Отряд кораблей Балтфлота в дальнем походе прошел Ла-Манш Корветы «Бойкий» и «Сообразительный» прошли Ла-Манш, сообщил «Интерфаксу» представитель Балтийского ...

Яхту «Мия» сняли с мели в акватории порта Санкт-Петербург

Яхту «Мия» сняли с мели в акватории порта Санкт-Петербург Яхта "Мия села на мель в районе буя №18 Петровского фарватера порта Санкт-Петербург. Для оказан...

Российская экономика

Мобильные логистические решения вместо строительства развернутой логистической инфраструктуры все чаще используются в России - эксперт

Мобильные логистические решения вместо строительства развернутой логистической инфраструктуры все чаще используются в России - эксперт При строительстве крупных проектов в России все чаще используют мобильные логистические решения вмес...

«Новатэк» передал «Звезде» документацию на строительство 15 СПГ-танкеров арктического класса

«Новатэк» передал «Звезде» документацию на строительство 15 СПГ-танкеров арктического класса «Новатэк» передал через «Совкомфлот» всю необходимую документацию судостроительной верфи «Звезда» на...

Транспортная политика

Российские правила плавания по Севморпути были взяты за основу при разработке стандартов ИМО – Морская коллегия

Российские правила плавания по Севморпути были взяты за основу при разработке стандартов ИМО – Морская коллегия Российские стандарты защиты морской среды в Артике были, фактически, взяты ИМО за основу при разрабо...

Премьер Грузии примет участие в открытии железной дороги Баку - Тбилиси - Карс

Премьер Грузии примет участие в открытии железной дороги Баку - Тбилиси - Карс Премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили 30 октября совершит визит в Азербайджан, где примет учас...

Морские порты

Контейнерооборот портов Дальнего Востока растет быстрее остальных

Контейнерооборот портов Дальнего Востока растет быстрее остальных По данным Ассоциации морских торговых портов, за январь – сентябрь 2017 года порты Дальнего Востока ...

Перевалочный СПГ-терминал будет создан на Камчатке

Перевалочный СПГ-терминал будет создан на Камчатке Крупный частный производитель газа «Новатэк» и правительство Камчатского края подписали соглашение о...




Морской транспорт

Китай создает научно-исследовательский флот

Китай создает научно-исследовательский флот Китай проектирует либо строит в настоящее время около десятка научно-исследовательских судов. Об это...

Товарооборот через Северный морской путь увеличился на 20% в 2017 году

Товарооборот через Северный морской путь увеличился на 20% в 2017 году Товарооборот через Северный морской путь в 2017 году увеличился на 20%, сообщил в понедельник ТА...

Речной транспорт

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М для суд...

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Ж/Д транспорт

ПГК в III квартале увеличила объем выгрузки в портах Азово-Черноморского региона на 24%

ПГК в III квартале увеличила объем выгрузки в портах Азово-Черноморского региона на 24% Ростовский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в третьем квартале 2017 года выгрузил ...

РЖД используют средства от возможной продажи доли в «Трансконтейнере» для создания его аналога

РЖД используют средства от возможной продажи доли в «Трансконтейнере» для создания его аналога ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в случае продажи пакета в «Трансеонтейнере» используе...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...