Власть и бизнес идут на сближение

Речной транспорт
Власть и бизнес идут на сближение

Проверку, надзор и контроль за производственной деятельностью речных портов и судоходных компаний осуществляют около 40 государственных органов.

Многие органы контроля и надзора проводят проверку предприятий по нескольку раз в год (Федеральная налоговая служба, транспортная прокуратура, Ространснадзор, Ростехнадзор и др.). Некоторые предприятия проверялись более 20 раз в течение года, т.е. практически каждый день в течение года на предприятии находились представители органов контроля и надзора. Учитывая, что период проверки в некоторых случаях длился до 15 суток, одновременно на предприятии могут находиться представители двух-трех органов контроля и надзора. Каждый проверяющий настаивает, чтобы в орбиту проверки был вовлечен первый руководитель предприятия. Выполнение этого требования (просьбы) не дает возможности в полной мере уделять внимание производственной деятельности предприятия.

Александр Зайцев, президент АПСРТ

Штрафы пополняют бюджеты

Большинство федеральных министерств и ведомств имеют свои территориальные органы, одновременно аналогичные подразделения имеются в федеральных округах и администрациях субъектов Российской Федерации (прокуратура, Ространснадзор, Минтруд, налоговые службы МВД, Росприроднадзор, МЧС и пр.). Наряду с федеральными органами проверки осуществляют и органы исполнительной власти РФ, муниципалитетов и даже сельских поселений.

По результатам проверок должностные лица предприятий привлекаются к административной ответственности и наказываются штрафами от 5000 до 30 000 рублей. Это стало системой штрафовать организации и должностных лиц, так как штрафы стали одной из статей пополнения бюджетов субъектов Федерации и муниципалитетов.

Кроме выездных и камеральных проверок в адрес предприятий направляются запросы по использованию государственного имущества, находящегося в собственности РФ; соблюдению законодательства о железнодорожном транспорте; о противодействии коррупции; о пунктах пропуска через государственную границу и другие.

По данной проблеме еще 15 мая 2008 г. издан Указ Президента РФ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности». Однако за прошедшие годы изменений в сторону снижения административных барьеров не произошло. Каждый год с принятием новых законов, постановлений Правительства РФ, изданием приказов министерств ситуация только ухудшается. Примером может быть принятие закона № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 г. «О транспортной безопасности» и поправок к нему, принятых законом № 15-ФЗ от 3 февраля 2014 г. Это самый разорительный закон. Исполнение требований закона и издаваемых в его исполнение постановлений Правительства РФ (в количестве 16 постановлений), десятка приказов Минтранса России приведет к закрытию предприятий, увольнению квалифицированных кадров. Без отмены отдельных требований этого закона ситуация в дальнейшем приведет к необратимым процессам в экономике страны.

Ассоциацией портов и судовладельцев речного транспорта были даны предложения в ТПП РФ, РСПП, Союз транспортников России, в Комитет по транспорту Государственной Думы, направленные на структурные изменения в государственных органах контроля и надзора, по объединению функций в их деятельности и были поддержаны этими объединениями.

Сложившаяся ситуация была рассмотрена в Администрации президента страны, и по его поручению Минэкономики РФ подготовило проект закона «О государственном и муниципальном контроле в Российской Федерации». Бизнес-сообщество внесло ряд поправок в проект закона и только в последней, четвертой редакции были учтены и предложенные поправки. Председателем правительства установлен последний срок представления проекта закона в правительство – 1 июня 2016 года.

Наша позиция остается прежней. Достигнуть положительного результата в реальном секторе экономики возможно только путем сокращения числа органов надзора и контроля и дублирования функций различными надзорными органами.

Штрафы ведут к банкротствам

Вместе с тем продолжается разработка нормативно-правовых документов, предусматривающих повышение как административной, так и материальной ответственности юридических лиц, руководителей и других должностных лиц по всем видам деятельности. Примером может служить предлагаемая новая редакция федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

При принятии закона в предложенной депутатами Государственной Думы редакции последствия для бизнес-сообщества будут непредсказуемы. Во многих статьях предусматриваются наряду с увеличением штрафов (по некоторым статьям в 5-10 раз) такие новшества, как лишение лицензии на деятельность, приостановление деятельности юридических лиц (предприятий) на срок до 90 дней, и другие.

Необоснованно завышенные меры наказания приведут в условиях кризисных явлений к банкротству предприятий и прекращению их существования. Легкий, непродуманный до конца способ пополнения бюджетов разных уровней приведет к обратному эффекту. С одной стороны, правительством принимаются антикризисные мероприятия по оказанию финансовой поддержки предприятий, а с другой – принимаются решения, дестабилизирующие экономику. В представленный проект КоАП включены все предложения и пожелания чиновников министерств и ведомств без представления аргументированной статистической информации и обойдены предложения объединений бизнеса, союзов и ассоциаций.

Предложения Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта сводятся к следующему:

1. Исключить из проекта закона внесенные чиновниками новые статьи по административным нарушениям.

2. Размер штрафов по действующим нормам и статьям оставить на период кризиса в экономике в прежних размерах.

3. Во всех новых статьях, включенных в проект закона, предусмотреть первичную санкцию за нарушение в виде предупреждения и только в случае невыполнения в определенный срок налагать административные штрафы.

4. Недопустимо включать в закон только меры наказания как приостановление деятельности предприятия на срок до 90 дней, лишение лицензии на право деятельности или многомиллионные штрафы.

5. Общим принципом КоАП должно стать предупреждение административных правонарушений, а затем меры привлечения к ответственности.

Курс Правительства

Общий курс Правительства РФ направлен на снижение числа проверок. С 1 января 2016 года вступили в силу трехлетние надзорные каникулы от плановых проверок для части малого бизнеса. В «дорожной карте» реформы контроля и надзора в 2016-2017 годах предполагается установить требования к предпринимателям при проверках, исключить устаревшие дублирующие и избыточные нормы, контрольно-надзорным ведомствам предстоит составить списки актов с обязательными требованиями к бизнесу. Эти акты должны быть размещены на сайтах профильных министерств и ведомств. Создание информационной системы данных о проверках позволит снизить расходы на их осуществление и их количество. Предусматривается также ведение единого реестра проверок, в котором будут содержаться виды контроля и контрольно-надзорных мероприятий.

По сообщению открытого правительства РФ будет подготовлен доклад с предложениями по оптимизации структуры и сокращения численности контрольных и надзорных органов, по их объединению по сферам деятельности, уточнению и исключению дублирующих функций, осуществлению перехода на риск-ориентированный подход при проверках в зависимости от рисков причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу и безопасности.

Есть надежда, что реформа государственного и муниципального надзора и контроля, разрабатываемая с 2009 года завершится и даст положительные результаты.

Морские вести России №5 (2016)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

Российская экономика

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа По размеру запасов месторождение относится к уникальным.

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП Глава комитета по инвестициям и производственным вопросам АСОП Д. Морозов рассказал о проблемах и пе...

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля Особенностью японского подхода является активное применение зеленых насаждений: благодаря растениям ...




Морской транспорт

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск»

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск» Специалистами предприятия была проведена заменена всех фильтрующих элементов, неисправных форсунок и...

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику Научно-исследовательский флот Росрыболовства ежегодно проводит многочисленные экспедиции для оценки ...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей План предусматривает реконструкцию 136 км. автомобильной дороги.

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России Федеральная трасса общего пользования А-289 «Краснодар – Тамань» после реконструкции станет наиболее...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...