Власть и бизнес идут на сближение

Речной транспорт
Власть и бизнес идут на сближение

Проверку, надзор и контроль за производственной деятельностью речных портов и судоходных компаний осуществляют около 40 государственных органов.

Многие органы контроля и надзора проводят проверку предприятий по нескольку раз в год (Федеральная налоговая служба, транспортная прокуратура, Ространснадзор, Ростехнадзор и др.). Некоторые предприятия проверялись более 20 раз в течение года, т.е. практически каждый день в течение года на предприятии находились представители органов контроля и надзора. Учитывая, что период проверки в некоторых случаях длился до 15 суток, одновременно на предприятии могут находиться представители двух-трех органов контроля и надзора. Каждый проверяющий настаивает, чтобы в орбиту проверки был вовлечен первый руководитель предприятия. Выполнение этого требования (просьбы) не дает возможности в полной мере уделять внимание производственной деятельности предприятия.

Александр Зайцев, президент АПСРТ

Штрафы пополняют бюджеты

Большинство федеральных министерств и ведомств имеют свои территориальные органы, одновременно аналогичные подразделения имеются в федеральных округах и администрациях субъектов Российской Федерации (прокуратура, Ространснадзор, Минтруд, налоговые службы МВД, Росприроднадзор, МЧС и пр.). Наряду с федеральными органами проверки осуществляют и органы исполнительной власти РФ, муниципалитетов и даже сельских поселений.

По результатам проверок должностные лица предприятий привлекаются к административной ответственности и наказываются штрафами от 5000 до 30 000 рублей. Это стало системой штрафовать организации и должностных лиц, так как штрафы стали одной из статей пополнения бюджетов субъектов Федерации и муниципалитетов.

Кроме выездных и камеральных проверок в адрес предприятий направляются запросы по использованию государственного имущества, находящегося в собственности РФ; соблюдению законодательства о железнодорожном транспорте; о противодействии коррупции; о пунктах пропуска через государственную границу и другие.

По данной проблеме еще 15 мая 2008 г. издан Указ Президента РФ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности». Однако за прошедшие годы изменений в сторону снижения административных барьеров не произошло. Каждый год с принятием новых законов, постановлений Правительства РФ, изданием приказов министерств ситуация только ухудшается. Примером может быть принятие закона № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 г. «О транспортной безопасности» и поправок к нему, принятых законом № 15-ФЗ от 3 февраля 2014 г. Это самый разорительный закон. Исполнение требований закона и издаваемых в его исполнение постановлений Правительства РФ (в количестве 16 постановлений), десятка приказов Минтранса России приведет к закрытию предприятий, увольнению квалифицированных кадров. Без отмены отдельных требований этого закона ситуация в дальнейшем приведет к необратимым процессам в экономике страны.

Ассоциацией портов и судовладельцев речного транспорта были даны предложения в ТПП РФ, РСПП, Союз транспортников России, в Комитет по транспорту Государственной Думы, направленные на структурные изменения в государственных органах контроля и надзора, по объединению функций в их деятельности и были поддержаны этими объединениями.

Сложившаяся ситуация была рассмотрена в Администрации президента страны, и по его поручению Минэкономики РФ подготовило проект закона «О государственном и муниципальном контроле в Российской Федерации». Бизнес-сообщество внесло ряд поправок в проект закона и только в последней, четвертой редакции были учтены и предложенные поправки. Председателем правительства установлен последний срок представления проекта закона в правительство – 1 июня 2016 года.

Наша позиция остается прежней. Достигнуть положительного результата в реальном секторе экономики возможно только путем сокращения числа органов надзора и контроля и дублирования функций различными надзорными органами.

Штрафы ведут к банкротствам

Вместе с тем продолжается разработка нормативно-правовых документов, предусматривающих повышение как административной, так и материальной ответственности юридических лиц, руководителей и других должностных лиц по всем видам деятельности. Примером может служить предлагаемая новая редакция федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

При принятии закона в предложенной депутатами Государственной Думы редакции последствия для бизнес-сообщества будут непредсказуемы. Во многих статьях предусматриваются наряду с увеличением штрафов (по некоторым статьям в 5-10 раз) такие новшества, как лишение лицензии на деятельность, приостановление деятельности юридических лиц (предприятий) на срок до 90 дней, и другие.

Необоснованно завышенные меры наказания приведут в условиях кризисных явлений к банкротству предприятий и прекращению их существования. Легкий, непродуманный до конца способ пополнения бюджетов разных уровней приведет к обратному эффекту. С одной стороны, правительством принимаются антикризисные мероприятия по оказанию финансовой поддержки предприятий, а с другой – принимаются решения, дестабилизирующие экономику. В представленный проект КоАП включены все предложения и пожелания чиновников министерств и ведомств без представления аргументированной статистической информации и обойдены предложения объединений бизнеса, союзов и ассоциаций.

Предложения Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта сводятся к следующему:

1. Исключить из проекта закона внесенные чиновниками новые статьи по административным нарушениям.

2. Размер штрафов по действующим нормам и статьям оставить на период кризиса в экономике в прежних размерах.

3. Во всех новых статьях, включенных в проект закона, предусмотреть первичную санкцию за нарушение в виде предупреждения и только в случае невыполнения в определенный срок налагать административные штрафы.

4. Недопустимо включать в закон только меры наказания как приостановление деятельности предприятия на срок до 90 дней, лишение лицензии на право деятельности или многомиллионные штрафы.

5. Общим принципом КоАП должно стать предупреждение административных правонарушений, а затем меры привлечения к ответственности.

Курс Правительства

Общий курс Правительства РФ направлен на снижение числа проверок. С 1 января 2016 года вступили в силу трехлетние надзорные каникулы от плановых проверок для части малого бизнеса. В «дорожной карте» реформы контроля и надзора в 2016-2017 годах предполагается установить требования к предпринимателям при проверках, исключить устаревшие дублирующие и избыточные нормы, контрольно-надзорным ведомствам предстоит составить списки актов с обязательными требованиями к бизнесу. Эти акты должны быть размещены на сайтах профильных министерств и ведомств. Создание информационной системы данных о проверках позволит снизить расходы на их осуществление и их количество. Предусматривается также ведение единого реестра проверок, в котором будут содержаться виды контроля и контрольно-надзорных мероприятий.

По сообщению открытого правительства РФ будет подготовлен доклад с предложениями по оптимизации структуры и сокращения численности контрольных и надзорных органов, по их объединению по сферам деятельности, уточнению и исключению дублирующих функций, осуществлению перехода на риск-ориентированный подход при проверках в зависимости от рисков причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу и безопасности.

Есть надежда, что реформа государственного и муниципального надзора и контроля, разрабатываемая с 2009 года завершится и даст положительные результаты.

Морские вести России №5 (2016)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий»

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий» «Ярмарку вакансий» в Волжском госуниверситете водного транспорта посетили представители отраслевых п...

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде Сотрудники антарктической станции «Прогресс» устраняют последствия выброса на берег льда и обломков ...

Российская экономика

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году Общий объем рынка алюминиевых продуктов в России и странах СНГ в прошлом году составил 1,7 млн т. Пр...

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель Регулятор добавил также, что к усилению волатильности на мировых товарных и финансовых рынках могут ...

Транспортная политика

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего участка н...

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Морские порты

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов Форум пройдет 2 апреля в Аналитическом Центре при Правительстве РФ при поддержке Федерального агентс...

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов Обсудить актуальные вопросы отечественной портовой отрасли на ежегодный форум в морскую столицу Росс...




Морской транспорт

Российские парусники совершат кругосветное плавание, приуроченное к 200-летию открытия Антарктиды

Российские парусники совершат кругосветное плавание, приуроченное к 200-летию открытия Антарктиды Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о проведении кругосветной экспедиции п...

На судне Viking Sky завершились спасательные работы

На судне Viking Sky завершились спасательные работы Как сообщила компания-оператор, паром своим ходом идет в норвежский порт Мольде, остающимся на его б...

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок Первая грузовая компания (ПГК) по итогам 2018 года заняла первое место в рейтинге INFOLine R...

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая Груз для местной   компании впервые доставлен в Калининград в составе контейнерного поезда...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...