Что сделано и что делать

Транспортная политика
Что сделано и что делать

В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте.

А. Сидоров

В заседании приняли участие помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов, руководитель Росводресурсов Марина Селиверстова, и.о. руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий, председатель исполкома КТС СНГ Александр Давыденко, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, а также представители Администрации президента РФ, Государственной Думы, Экспертного совета при Правительстве РФ, Счетной палаты, Общественной палаты РФ, Федеральной службы безопасности, Генеральной прокуратуры, Министерства финансов, Министерства экономического развития, Министерства транспорта, Союза транспортников России, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального агентства морского и речного транспорта, представители субъектов Российской Федерации, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, представители бизнес-структур, науки, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

В преддверии Госсовета по внутреннему водному транспорту

Игорь Левитин во вступительном слове напомнил, что по итогам прошлого года грузооборот морских портов РФ превысил 670 млн тонн, количество перевезенных пассажиров увеличилось на 6,8%. Он особо выделил реализацию Минтрансом крупнейшего инвестиционного проекта по строительству порта Сабетта. «Строительство данного объекта находится на личном контроле президента России», – обратил внимание И. Левитин. Проект послужит катализатором для развития нового международного маршрута – Северного морского пути. Кроме того, идет активное развитие на Дальнем Востоке, ведется строительство аварийно-спасательного и ледокольного флота.

«В текущем году предусмотрено проведение Государственного совета по развитию внутренних водных путей. Плотность ВВП практически аналогична железным дорогам, но водные пути имеют более разветвленную сеть. Так ряд речных маршрутов в Сибири и на Дальнем Востоке являются практически безальтернативными. Поэтому необходимо найти варианты устранения факторов, мешающих качественному развитию внутренних водных путей. Должное внимание также необходимо уделять повышению уровня транспортной безопасности и подготовке квалифицированных кадров для отрасли», – подчеркнул помощник президента.

В своем вступительном слове Максим Соколов рассказал об основных итогах прошедшего года в сфере водного транспорта. Так из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры, отметил министр, возникла необходимость оптимизации бюджетных расходов при сохранении набранных темпов модернизации и показателей работы отрасли. В результате многие показатели превысили значения предыдущего года. Прирост перевозок морским транспортом в значительной степени был обусловлен перевозкой пассажиров на паромах сообщением Кавказ – Керчь. В 2015 году пассажиропоток через паромную переправу составил уже 4,8 млн человек, поток легкового автотранспорта вырос до 1 млн единиц, грузового – до 252 тыс. За 2015 год железнодорожно-паромным комплексом на Керченской паромной переправе было перевезено 79 тыс. вагонов, что на 36% больше, чем в 2014 году.

Глава Минтранса отметил положительную динамику развития морской инфраструктуры и сообщил, что суммарная мощность морских портов РФ увеличилась более чем на 23 млн тонн за счет реализации мероприятий по развитию инфраструктуры в морских портах Санкт-Петербург и Мурманск. Идет строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта и строительство арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения, которые стимулируют развитие Северного морского пути (СМП). Уже в 2015 году объем перевозок грузов через порты и пункты в акватории СМП увеличился на 45,4% по сравнению с уровнем 2014 года.

Также министр рассказал о решении создать Национальный (Российский) университет транспорта на базе МИИТа с отнесением его к ведению Минтранса. По словам главы ведомства, создание университета позволит решить комплекс задач кадрового и научного обеспечения реализации Транспортной стратегии, развить функциональные межтранспортные направления деятельности, расширить сотрудничество с мировыми научными и образовательными центрами, а также создать необходимые условия для интеграции науки и образования.

Задачи 2015 года достигнуты

С докладом об основных итогах деятельности морского и внутреннего водного транспорта в 2015 году, задачах на 2016 год и среднесрочную перспективу до 2018 года выступил Виктор Олерский.

В докладе он, в частности, сообщил, что значительно увеличились перевозки грузов по Северному морскому пути. Продолжились мероприятия по развитию инфраструктуры в морских портах Мурманск, Сабетта, Калининград, Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Петропавловск-Камчатский, Ванино, Восточный, Новороссийск, Тамань, Темрюк. В рамках реализации мероприятий федеральных целевых программ введено в строй более 23 млн тонн перегрузочных мощностей: завершено строительство первой очереди многофункционального перегрузочного комплекса «Бронка», введен рейдовый перегрузочный комплекс в порту Мурманск, реконструированы причалы в порту Анадырь.

В 2015 году введены в эксплуатацию два многофункциональных аварийно-спасательных судна ледового класса мощностью 7 МВт, завершено строительство серии из четырех многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт, введены в строй два дизель-электрических ледокола мощностью 16 МВт.

«Показатели работы Росморречфлота по итогам работы в 2015 году достигнуты», – заключил Виктор Олерский.

Итоги 2015 г.: морские порты

Из итогового доклада. Грузооборот морских портов по итогам 2015 г. превысил 676 млн тонн, что на 5,7% больше показателей 2014 года. На общее увеличение перевалки грузов повлиял как рост объема перевалки сухогрузов на 5,3%, так и рост объема перевалки наливных грузов на 6,0%.

Увеличение объема перевалки сухогрузов через морские порты России обусловлено увеличением перевалки насыпных грузов на 12,8%, навалочных грузов на 4,3% и в меньшей степени ростом объема перевалки генеральных грузов (+1,6%).

Также следует отметить, что в 2015 году продолжился рост объемов перевалки грузов на паромах, в абсолютных значениях достиг 21,7 млн тонн (в 1,9 раза).

В то же время уменьшился объем перевалки грузов в контейнерах на 14,4%, до 40,1 млн тонн и накатных грузов (ро-ро) на 12,2%, до 2,5 млн тонн.

Объем перевалки наливных грузов увеличился в основном за счет роста объема перегрузки сырой нефти на 8%, увеличения объема перевалки нефтепродуктов на 3,7% и сжиженного газа на 5,1%. В абсолютных величинах объемы перевалки нефтепродуктов и сжиженного газа составили соответственно 146 млн и 12,9 млн тонн.

Анализ грузооборота морских портов по направлениям показывает, что в 2015 году произошел рост объемов перевалки по всем направлениям, за исключением импорта. В последние годы зафиксировано сокращение перевозок в этом направлении, что повлекло за собой снижение темпов роста грузооборота импорта – в 2015 году падение составило 23,3%.

По итогам года на долю экспортных грузов приходится 79,7% от общего грузооборота морских портов, импортных – 4,9%, транзитных – 7,1%, каботажных – 8,3%.

Рассматривая объемы перевалки по морским бассейнам, следует отметить, что в 2015 году на лидирующее место по объему перегрузок вышел Азово-Черноморский бассейн, в этом бассейне перегружается 34,4% всего объема грузов. В Балтийском и Дальневосточном бассейнах перегружается 34,1% и 25,3% грузов соответственно, доля Арктического бассейна составляет 5,2%, Каспийского – 1%.

Итоги 2015: морской транспорт

В 2015 году морскими российскими судоходными компаниями перевезено 18,3 млн тонн грузов (+16,6%), грузооборот составил 21,5 млрд тонно-миль. В международном сообщении перевозки грузов увеличились на 25% и составили 7,5 млн тонн, а во внутреннем сообщении объем перевозок вырос на 10,3%, до 10,7 млн тонн.

Завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности осуществлялся в соответствии с договорами, заключенными между судоходными компаниями и получателями продукции. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности морским транспортом завезено 3,3 млн тонн грузов, что на 4,6% меньше уровня прошлого года.

Всего за 12 месяцев 2015 года через морские порты России, Балтии и Украины перевезено российских грузов 739,2 млн тонн (из них: сухогрузов – 353,2 млн тонн, наливных грузов – 386 млн тонн), что на 3,1% больше, чем за 2014 год.

Объем перевозок российских грузов через морские порты Балтии и Украины снизился на 18,5% и составил 62,4 млн тонн, в том числе сухогрузов – 40,9 млн тонн (-13,3%), наливных грузов – 21,5 млн тонн (-26,8%).

Объем перевозок российских внешнеторговых грузов через морские порты по итогам 2015 года увеличился по сравнению с 2014 годом на 2,2% и составил 683,1 млн тонн. Объем перевалки сухогрузов уменьшился на 1,1% и достиг 314,4 млн тонн, в то же время объем перевалки наливных грузов увеличился до 368,7 млн тонн (+5,1%).

В номенклатуре грузов изменений не произошло. Анализ объемов перевозок внешнеторговых грузов свидетельствует о снижении перегрузки руды на 9,7%, минеральных удобрений на 1%, грузов в контейнерах на 16,8% и об увеличении объемов перегрузки нефти и нефтепродуктов на 5,3%.

В 2015 году морским транспортом во всех видах плавания перевезено 9556,4 тыс. человек, что больше аналогичного периода прошлого года в 2 раза. Однако главным образом прирост произошел за счет перевозок пассажиров на паромах сообщением Кавказ – Керчь.

Итоги 2015 г.: внутренний водный транспорт

В настоящее время эксплуатируемая сеть внутренних водных путей России составляет 101,7 тыс. км. Большая часть этих путей обладает развитой инфраструктурой по организации и обслуживанию судоходства.

Внутренний водный транспорт обслуживает 61 регион и является основным видом транспорта по доставке грузов на Крайний Север и местности, к ним приравненные.

В регионах РФ, где имеются эксплуатируемые ВВП, создается около 90% валового внутреннего продукта и проживает 80% населения страны. Протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов по сравнению с 2014 годом увеличилась на 183 км и составила 49 014,4 км.

Навигация 2015 года проходила в сложных условиях прежде всего в связи с аномально низким уровнем воды на Средней Волге, Волго-Донском судоходном канале Единой глубоководной системы (ЕГС) и в Ленском бассейне. Уровни ниже проектных значений зарегистрированы во всех бассейнах, кроме Беломорско-Онежского.

Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом за 2015 год сократился на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 120,7 млн тонн.

Основной причиной снижения объема перевозок ВВТ стала низкая водность и вводимые в течение почти всей навигации ограничения по осадке судов на участке ВВП от Городецких шлюзов № 15-16 до г. Балахна и на участках Нижнего Дона.

Сокращение перевозок грузов связано и с уменьшением спроса на перевозочную деятельность, в результате чего часть судов не работала и находилась в отстое. К факторам, повлиявшим на снижение перевозок грузов, можно отнести также снижение потребности в строительных грузах в связи с завершением ряда крупных строек и сокращением строительных работ в некоторых областях.

Наиболее сложные гидрологические условия, оказавшие значительное влияние на работу транспортного флота и, как следствие, на обеспечение объемов перевозки грузов, отмечались в Волжском, Азово-Донском и Ленском бассейнах.

С целью обеспечения судоходства на участках ВВП, где вводилось ограничение по осадке судов, администрациями бассейнов внутренних водных путей систематически проводились промеры глубин и траление судовых ходов, а также осуществлялась перестановка береговых и плавучих знаков.

В Азово-Донском бассейне был создан оперативный штаб, который определял условия прохода судов по лимитирующему участку р. Дон от Кочетовского гидроузла до Аксая. Путевые работы и ряд других мероприятий (в том числе проводка транспортного флота путейскими судами), проводимые в Азово-Донском бассейне, в условиях низкой водности и крайне ограниченных водных ресурсов Цимлянского водохранилища позволили в текущую навигацию создать условия для наименьших потерь объемов грузоперевозок.

Наибольший удельный вес составили перевозки строительных грузов (55,2%), нефти и нефтепродуктов наливом (13,3%) и зерна (5,7%).

В отношении объема перевозок по направлениям следует отметить, что снижение объема перевозок произошло как во внутреннем сообщении (на 0,3%), так и в заграничном (на 12,3%).

Анализ региональных и межрегиональных перевозок показал, что в основном перевозки осуществлялись в Приволжском федеральном округе – 44,1 млн тонн (-1,3%), доля которого составила 27,1% от общего объема перевоз; в Южном – 36,2 млн тонн (+16%), доля которого составила 22,2%; в Северо-Западном – 24 млн тонн (-16,5%), доля которого составила 14,7%.

В заграничном сообщении объем перевозки грузов составил 27,2 млн тонн, снижение показателя по отношению к 2014 году произошло в основном за счет предприятий Волго-Балтийского бассейна на 16,9%, Камского бассейна на 54%, Московского бассейна на 26,9%.

В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности организациями отрасли предъявленные к перевозке грузы доставлены в полном объеме. За отчетный период отправлено 17 млн тонн грузов, что на 5,3% меньше аналогичного показателя прошлого года. Объем сухих грузов составил 13,5 млн тонн (-4%), наливных – 1,7 млн тонн (-10,4%), лесных грузов в плотах – 1,8 млн тонн (-9,3%). При этом в навигацию 2015 года был полностью обеспечен северный завоз жизненно важных грузов по госзаказу в объеме 1,7 млн тонн, в том числе доставлено 599,6 тыс. тонн угля и 616,2 тыс. тонн нефтепродуктов.

Итоги 2015 г.: законотворчество

В. Олерский отметил, что важным событием для отрасли стало утверждение Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года. Продолжалась работа, направленная на реализацию закона «О транспортной безопасности», по выполнению мероприятий Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 319 внесены изменения в государственную программу РФ «Развитие транспортной системы». Госпрограмма сформирована по проектному принципу и включает в себя ряд подпрограмм, в том числе в области развития морского и речного транспорта.

Государственная программа включает в себя в числе прочих подпрограмму «Морской и речной транспорт». Программно-целевым инструментом государственной программы является ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

В рамках подпрограмм «Морской транспорт» и «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» ведутся работы по строительству и реконструкции портовых мощностей, обновлению обеспечивающего и обслуживающего флотов, реконструкции и поддержанию уровня безопасности гидротехнических сооружений.

На реализацию мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в 2015 году было предусмотрено в федеральном бюджете финансирование в размере 35 549,3 млн рублей, что на 8,4% меньше уровня 2014 года.

Средства бюджета направлялись на государственные капитальные вложения в объеме 34 980,6 млн рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в объеме 47,9 млн рублей. По направлению расходов «прочие» объем средств составил 520,8 млн рублей.

Фактические кассовые расходы государственного заказчика из федерального бюджета на реализацию программы составили 35 491,7 млн рублей, или 99,8% от годовых бюджетных назначений.

Итоги 2015 г.: реализация поставленных целей

Приоритеты государственной политики определяли краткосрочные и долгосрочные цели Росморречфлота на 2015 год и среднесрочный период до 2017 года, а именно:

– развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

– повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;

– повышение доступности транспортных услуг для населения;

– повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

– улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

По итогам 2015 года все поставленные задачи выполнены.

В рамках цели 1 «Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры»:

– завершено строительство серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт, введены в эксплуатацию три из четырех уникальных многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт;

– завершено строительство двух дизель-электрических ледоколов «Владивосток» и «Мурманск»;

– обслуживающий флот внутреннего водного транспорта в 2015 году пополнился двумя экологическими и четырьмя обстановочными судами;

– выполнены строительные работы в новом створе Кузьминского гидроузла на Москворецко-Окской системе.

В рамках цели 2 «Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны»:

– прирост производственной мощности российских морских портов в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» составил 23,08 млн тонн;

– объем перевалки грузов в российских морских портах составил 676,8 млн тонн;

– общий объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути составил 5,4 млн тонн;

– уровень технической оснащенности Северного морского пути составил 39%.

В рамках цели 3 «Повышение комплексной безопасности и устойчивости

транспортной системы»:

– доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих неудовлетворительный и опасный уровень безопасности, составила 18%;

– доля эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой в 2015 г. составила 36,7%;

– завершен 1-й этап комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна – комплекс работ по реконструкции Чайковского шлюза;

– проведены работы по оснащению ИТСОТБ акваторий морских портов Арктики и Дальнего Востока;

– завершены работы по строительству СУДС Кандалакшского залива.

В рамках цели 4 «Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте»:

– доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, предусмотренном планом-графиком Росморречфлота, составила 16,8%;

– продолжена работа по оптимизации подведомственных Росморречфлоту федеральных государственных унитарных предприятий.

Что предстоит сделать

В итоговом докладе глава Росморречфлота не только перечислил достижения и успехи водного транспорта, но также остановился на проблемах отрасли.

Что не удалось сделать.

В условиях общего секвестра 2015 года не удалось обеспечить финансовое наполнение ранее принятых правительством нормативов на содержание внутренних водных путей. Минфин не поддержал наши предложения.

Балтийский и Выборгский заводы не исполнили контрактные обязательства по поставке ледоколов мощностью 25 МВт и 16 МВт соответственно. Хотя тому были объективные причины, в первую очередь девальвация российского рубля.

Необходимо признать наличие недостаточной компетенции капитанов ряда морских портов. Поэтому мы ставим себе задачу совершенствовать профессиональный уровень капитана порта.

В большинстве портов до сих пор существует проблема отличия фактических параметров подводных гидротехнических сооружений (каналов и акватории) от паспортных, что закономерно привело к установлению ограничений капитанами портов и, как следствие, снижению экономической эффективности бизнеса.

Необходимо вносить изменения в лоцманскую деятельность Росморпорта. Исторически Росморпорт оказывает лоцманские услуги во всех портах России, там, где объявлена обязательная лоцманская проводка, независимо от того, является эта деятельность прибыльной или нет. Если проект единой лоцманской службы не будет поддержан правительством, то мы предусмотрели ряд нормативных инструментов, направленных на упорядочение лоцманской деятельности.

На крымской стороне до сих пор не создана морская инфраструктура, необходимая для надежного функционирования Керченской паромной переправы.

Далее глава Росморречфлота перечислил основные задачи агентства на текущий год.

Все задачи, не выполненные в 2015 году, переходят на 2016 год.

В вопросах образования необходимо сконцентрироваться на сугубо отраслевых дисциплинах, продолжая дополнять учебные программы предметами, соответствующими профессиональным стандартам, которые востребованы морским и речным транспортом. Задача вводить посторонние предметы только для того, чтобы остаться на плаву, перед вузами водного транспорта больше не стоит.

Необходимо подтянуть заведения среднего профессионального образования, существенно обновить их материальную базу, повысить зарплату преподавателям. Ради этой задачи мы пойдем на секвестирование ряда мероприятий.

Крайне необходимо повысить роль попечительских советов. Совет не должен превращаться в чисто формальный орган. Роль советов – повышение прозрачности и принятие ректорами взвешенных управленческих решений. Сегодня ректор предоставлен сам себе. Будем искоренять превращение университетских комплексов в удельные княжества.

Правительство поставило задачу к 2018 году изменить организационно-правовую форму предприятий «Морсвязьспутник» и «Росморпорт». Мы склоняемся к акционированию, не надо путать его с приватизацией. Оба предприятия имеют серьезный потенциал развития, потому что управление из вышестоящего федерального органа не всегда эффективно. Происходит размывание ответственности, отсутствует гибкость в принятии даже технических решений.

В рамках оптимизации оказания услуг Росморречфлотом ставим задачу увеличить перечень услуг, предоставляемых в электронном виде, чтобы сократить сроки рассмотрения.

Усиление контроля, а иногда и просто упорядочивание расходов внебюджетных средств подведомственными организациями.

Необходимо готовить кадровый резерв на всех уровнях.

Особое внимание следует уделить арктическим проектам, это наше будущее, независимо от того, будут или нет ходить транзитные контейнеровозы по Севморпути.

Необходимо обеспечить транспортную безопасность вокруг строящегося мостового перехода на Крымский полуостров. Эта акватория включена в подходы к портам Керчь и Кавказ. А значит, в соответствии с законодательством это зона ответственности капитанов морских портов. Самим им с этой задачей не справиться, требуется поддержка Минтранса, Росморречфлота и других компетентных органов.

И постоянная задача – увеличение доли судов под российским флагом. Задача изменения тренда импорта транспортных услуг на их экспорт. Речь идет не только о нормативных изменениях, но и о кооперативном духе взаимодействия судовладельцев и морской администрации, – заключил замминистра – руководитель Росморречфлота.

Реки как историческая судьба страны

Также на заседании Коллегии о деятельности своих ведомств отчитались руководители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы).

Сергей Сарицкий, и.о. руководителя Ространснадзора, отметил, что по результатам надзорной деятельности в 2015 году было проведено на 16% больше проверок, чем в 2014 году. «Выявлено порядка 8700 нарушений, – сообщил он. – Анализ результатов проведенных проверок показывает, что значительное количество нарушений связано с низким знанием должностными лицами компаний и организаций обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами. Чтобы устранить этот пробел, Росморречнадзор отрабатывает чек-листы, которые будут использоваться при проверках хозяйствующих субъектов. В этих листах будут приводиться ссылки на соответствующие законы и статьи Кодекса об административной ответственности, чтобы хозяйствующие субъекты могли сами оценить свое состояние и возможные санкции, налагаемые за упущения».

С. Сарицкий объяснил возможный эффект от внедрения новшества: «Эти чек-листы окажут помощь при подготовке к проверкам, и деятельность Ространснадзора и его подразделений станет более открытой и понятной для поднадзорных субъектов».

Далее глава Ространснадзора привел статистику по аварийности водного транспорта в 2015 году. «Количество аварийных случаев на водном транспорте в 2015 году увеличилось почти на 62%, погиб 91 человек. В 2,5 раза увеличилось число аварий на промысловых судах (23 случая). В результате погибли 74 человека. В 90% случаев причина аварий – так называемый человеческий фактор, нарушение правил технической эксплуатации судна, неудовлетворительное обеспечение безопасности судоходства», – сказал он.

«На внутренних водных путях в 2015 году зарегистрировано 93 транспортных происшествия, из них 7 классифицированы как аварии, – продолжил руководитель ведомства. – За аналогичный период 2014 г. было зарегистрировано 112 транспортных происшествий, из них 4 аварии. Причины те же: невыполнение командой установленных требований, судоводительские ошибки, несоблюдение правил управления судном».

«Мы изменили с 2016 года подход к учету и оценке результатов нашей деятельности, – дополнил свое выступление С. Сарицкий. – Ранее за основу принималось количество проверок, нарушений и наложенных административных взысканий. С 2016 г. мы перешли на новую систему и разработали новые методы оценки эффективности и результативности. Они будут прежде всего показывать эффект от проведенных мероприятий с учетом социальной значимости, коэффициента удовлетворенности поднадзорных субъектов, а также с учетом нагрузки на инспектора. Предполагается, что с 2017 года все контрольные органы Ространснадзора должны перейти на новую модель риск-ориентированного планирования своей деятельности».

В свою очередь Марина Селиверстова, руководитель Росводресурсов, описала гидрологическую ситуацию, которой характеризовалась навигация 2015 года. «В 2015 году глубоким маловодьем были охвачены Волго-Камский бассейн и бассейн Дона. Но эти обстоятельства подтолкнули нас к более глубокому профессиональному сотрудничеству, – сказала она. – Росгидромет зарегистрировал 412 опасных гидрологических явлений за 2015 год для Волги. Отмечается не только рост числа этих событий, но также их продолжительность и интенсивность. Раньше они были связаны главным образом с высокой водой, а теперь наоборот – с экстремально низкой».

«Нельзя полностью изменить гидрологические явления, но можно минимизировать и сгладить их последствия. Этого можно добиться через оптимизацию режима работы водохранилищ и через использование современных инженерно-технических решений, развитие новых мощностей, совершенствование инженерной инфраструктуры», – подчеркнула Марина Селиверстова.

В заключение глава Росводресурсов привела слова известного российского философа Сергея Соловьева, сказанные им еще в начале XX века: «Именно реки определили историческую судьбу России, ее государственность. Именно развитый речной каркас стал основой нашей страны».

Морские вести России №5 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Минобороны РФ провело успешное испытание «Булавы»

Минобороны РФ провело успешное испытание «Булавы» Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» произвел успешный пуск межко...

Разлив нефтепродуктов ликвидирован в порту Санкт-Петербург

Разлив нефтепродуктов ликвидирован в порту Санкт-Петербург От причала 4 Кировского завода и вдоль Кривой дамбы порта Большого порта Санкт-Петербург наблюдалась...

Российская экономика

К 2018 году в Керчи запустят пункт по приему и переработке рыбы мощностью до 40 тыс. тонн в год

К 2018 году в Керчи запустят пункт по приему и переработке рыбы мощностью до 40 тыс. тонн в год Первая очередь комплекса, которую планируется сдать в 2017 году, включает реконструкцию действующего...

Более 1,28 млн тонн могут выловить рыбаки на Дальнем Востоке в III квартале 2017 года

Более 1,28 млн тонн могут выловить рыбаки на Дальнем Востоке в III квартале 2017 года По прогнозам специалистов «ТИНРО-Центр» в третьем квартале 2017 года в Дальневосточном рыбохозяйстве...

Транспортная политика

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж»

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж» Правительство РФ предлагает внести поправки к проекту федерального закона о расширении понятия «кабо...

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica Сейм (парламент) Латвии в четверг на заседании ратифицировал подписанное премьер- министрами...

Морские порты

Рюдигер Грубе возглавит наблюдательный совет HHLA

Рюдигер Грубе возглавит наблюдательный совет HHLA Наблюдательный совет портовой и транспортно-логистической компании Hamburger Hafen und Logistik AG н...

Росморпорт начал прием заявок на приобретение донного грунта, извлекаемого при строительстве терминала в порту Зарубино

Росморпорт начал прием заявок на приобретение донного грунта, извлекаемого при строительстве терминала в порту Зарубино ФГУП «Росморпорт» информирует о разработке в 2017 году проектной документации по объекту «Специализи...




Морской транспорт

Завершена глубокая модернизация тренажерной базы Архангельского филиала «Макаровки»

Завершена глубокая модернизация тренажерной базы Архангельского филиала «Макаровки» Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова завершил глубокую м...

Фрахтовые ставки из Азии в Южную Америку достигли $3,6 тыс. за TEU

Фрахтовые ставки из Азии в Южную Америку достигли $3,6 тыс. за TEU Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Азии в Южную Америку по итогам прошлой недели увеличили...

Речной транспорт

Невский завод сдал казахстанскому заказчику второй сухогруз проекта RSD49 «Атамекен»

Невский завод сдал казахстанскому заказчику второй сухогруз проекта RSD49 «Атамекен» 8 июня 2017 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал казахстанскому заказчику девятое м...

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай Реконструкция смешанного грузопассажирского пункта пропуска через российско-китайскую границу в Пояр...

Ж/Д транспорт

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть железных дорог, ссылаясь на...

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы ОАО «Российские ж...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Отечественное судоходство развивается

Отечественное судоходство развивается 15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства мор...

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Морские порты

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности Зона с особыми экономическими условиями Свободный порт Владивосток (СПВ) начала функциониров...

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Система комплексной безопасности

Система комплексной безопасности В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую...

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...