Многогранность задач портовых властей

Морские порты

На примере ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики»

В результате административной реформы в морских портах РФ созданные бассейновые администрации морских портов с входящими в их структуру филиалами превратились в надежный государственный институт портовой власти, обеспечивающий безопасность мореплавания и безопасность в порту, осуществляющий государственный портовый контроль, проведение операций по поиску и спасанию и большое количество других разнообразных функций, связанных с выполнением государственных заданий и обязательств, в том числе международно-правовых.

Ключевой задачей реформирования стала оптимизация системы управления портовой властью и консолидация усилий, направленных на применение усовершенствованной нормативно-правовой базы по направлениям деятельности АМП.

Андрей Дрегваль, руководитель ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Поставленным руководством страны задачам по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе на Дальнем Востоке и в Приморском крае, способствовала административная реформа портовых властей и совершенствование всей системы управления морскими портами. В настоящее время в каждом морском порту, входящем в бассейновую администрацию региона, образован филиал ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». Во всех структурных подразделениях АМП внедрены единые требования, во всех инспекциях, будь то морской порт Владивосток или морской порт Анадырь, действуют единые формы бланков. Все это позволило ускорить и прохождение документов, и принятие решений по возникающим вопросам. Немаловажным фактом стала унификация штатного расписания, которая позволила оптимизировать систему государственного управления в морских портах и вывести на новый уровень заработные платы работников дотационных регионов.

Внедрение централизованной системы управления дало возможность повысить уровень обеспечения безопасности мореплавания, увеличить скорость принятия решений, повысить эффективность работы служб и подразделений, обеспечить равное финансирование и материально-техническое обеспечение всех филиалов. Сегодня ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» несет основную административно-хозяйственную нагрузку, освобождая филиалы от этого вида деятельности и позволяя капитанам портов все внимание уделять обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему, на границе зон ответственности капитанов портов, в межпортовых соединениях, транспортной безопасности и многому другому.

Главная задача руководителя АМП – не руководить капитанами, а сделать их работу более комфортной, создать для них благоприятные условия труда, обеспечить подразделения современной материально-технической базой и т.д. Капитаны морских портов не должны тратить время на размышления о социально-бытовом обеспечении своих подразделений, будь то вопросы добровольного медицинского страхования, приобретение путевок в детские оздоровительные учреждения, вопросы оплаты детских садов и т.п. Они должны сосредоточиться на выполнении своих основных функций, определенных законодательством.

Сколько бы ни оснащались порты, морские суда современными системами безопасности, все равно в центре системы находится и будет находиться человек – специалист – в офисе, в диспетчерской, на ходовом мостике. Ошибки, просчеты, нарушения правил этими специалистами иногда создают аварийные ситуации, которые приводят к тяжелым последствиям. Поэтому работа по подготовке и переподготовке кадров на всех уровнях является стратегической задачей ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики».

Современная система подготовки и переподготовки морских специалистов предполагает активное использование в учебном процессе компьютерных тренажеров, моделирующих на электронных дисплеях различные критические ситуации. Благодаря ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в следующем году в морских квалификационных комиссиях морских портов Владивосток и Находка будет установлена новая тестовая программа ПК «Дельта-Тест», предназначенная для использования в качестве составной части единого государственного стандарта проверки знаний. В АМП постоянно проводятся и аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов компаний, связанных с обеспечением безопасности судоходства.

Для управления и координации поиска и спасения людей, терпящих бедствие в арктических морях, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» совместно с Росморречфлотом завершило работы по созданию, материально-техническому обеспечению и модернизации двух морских спасательных подцентров (МСПЦ) Певек и Тикси. Ведь безопасность – это главный критерий в организации перевозок грузов и пассажиров.

В 2015 году в заливе Петра Великого в акватории Амурского залива под руководством МСКЦ ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» было успешно проведено бассейновое учение по поиску и спасанию людей на море, в котором помимо специалистов АМП были задействованы Приморский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР», Тихоокеанский флот, ДВРЦ МЧС России, ПУ ФСБ России по Приморскому краю, КГКУЗ «ТЦМК», Владивостокский центр ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока».

В 2015 году на базе ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» успешно проведена 20-я Международная региональная встреча представителей поисково-спасательных служб России, Китая, Японии и Республики Кореи. Обмен знаниями и опытом в столь ответственной области является одним из ключевых пунктов высокоэффективного функционирования АМП. И то, что специалисты АМП умеют обеспечить необходимый уровень безопасности мореплавания, показал в том числе и Первый Восточный экономический форум: на этом международном мероприятии были обеспечены безопасные пассажирские перевозки, которые с успехом удалось интегрировать в существующую морскую транспортно-логистическую структуру.

В уходящем году в морских портах Певек и Эгвекинот также произведен ремонт помещений (кабинеты капитанов портов), в морском порту Провидения приобретено помещение для проживания капитана порта и офиса филиала, в нем тоже произведен ремонт. Во все филиалы закуплена и установлена новая офисная мебель, произведена полная замена оргтехники.

Мы понимаем, какие цели и задачи стоят перед нами, и идем по пути модернизации и развития отрасли. Вместе с тем, главное богатство отрасли – наши замечательные труженики. Немаловажно отметить социальную значимость программ по работе с молодежью и поддержке ветеранов отрасли, реализуемых АМП. В день 70-летия Победы в Великой Отечественной войне ни один ветеран морской отрасли не остался без внимания. Кроме того, мы всегда готовы реагировать на любые просьбы ветеранов. Что касается нашего будущего поколения, то АМП активно сотрудничает с МГУ им. адмирала Г.И.Невельского, а в этом году Администрация стала одним из организаторов парусной гонки на Кубок адмирала Г.И. Невельского.

Одним из важных событий 2015 года стало принятие Федерального закона от 13.07.2015 г. №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток». Документ дает беспрецедентные возможности не только для увеличения морских перевозок как внутри региона, так и за его пределами, но и для развития территорий, расположенных вблизи морских портов. Что также повлечет за собой увеличение транспортных перевозок.

Новые реалии экономической жизни заставляют по-новому посмотреть на среду, в которой работают морские порты, более рационально и ответственно подойти к обоснованию подходов к планированию их деятельности. В частности, необходимо учитывать интересы общества, а также влияние, которое портовая деятельность оказывает на окружающую среду. В этой связи экологическая безопасность становится во главу угла, когда ключом к решению вопроса становится соблюдение экологических норм и требований, которые должны выполняться всеми участниками рынка.

Реализация крупных национальных и международных транспортных и логистических проектов на российском Дальнем Востоке невозможна также без упрощения процедур оформления судозаходов, оформления маломерного флота, работы со всеми участниками морского рынка. Проверка соответствия качества ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» требованиям ISO 9001:2008 процессов и документации системы менеджмента качества показывает – мы двигаемся в правильном направлении. Ведь только так можно привлечь на российские транспортные коммуникации дополнительные грузовые и пассажирские потоки, повысить инвестиционную привлекательность, что в свою очередь укрепит позиции России на мировом рынке транспортных услуг, обеспечит рост национальной экономики и реализацию геополитических интересов государства.

ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» совместно с операторами морских терминалов будет стремиться не только удерживать на высоких уровнях показатели грузооборота морских портов, объемов перевозок и их безопасность, но и двигаться вперед, развивая и дальше инфраструктуру портов Дальнего Востока и повышая их конкурентоспособность.

Морские порты №10 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Британский авианосец Queen Elizabeth прибыл в порт приписки

Британский авианосец Queen Elizabeth прибыл в порт приписки Новейший британский авианосец Queen Elizabeth прибыл сегодня в порт приписки Портсмут. Корабль оконч...

Теплоход «Курагино» получил пробоину при следовании по реке Ангаре

Теплоход «Курагино» получил пробоину при следовании по реке Ангаре Теплоход «Курагино» при следовании вниз по р. Ангара, в шивере Татарская (29,5км. от устья) ...

Российская экономика

Атомное первенство ВМФ РФ: какие стратегические субмарины получит Россия

Атомное первенство ВМФ РФ: какие стратегические субмарины получит Россия «Севмаш» ударными темпами работает над «пополнением» для ВМФ РФ – подлодок проектов «Ясень» и «Борей...

Работа в три смены: РФ строит в Приморье док для судов неограниченного водоизмещения

Работа в три смены: РФ строит в Приморье док для судов неограниченного водоизмещения На стройплощадке дальневосточной верфи «Звезда», возводящейся в Приморье, полным ходом идут строител...

Транспортная политика

Турчак предложил создать альтернативный маршруту «Рига- Одесса» транспортный путь на территории РФ

Турчак предложил создать альтернативный маршруту «Рига- Одесса» транспортный путь на территории РФ Губернатор Псковской области предложил создать альтернативный маршруту «Рига - Одесса» транспортный ...

Турчак предложил создать маршрут для доставки грузов из Калининграда в Москву через Псков

Турчак предложил создать маршрут для доставки грузов из Калининграда в Москву через Псков Губернатор Псковской области Андрей Турчак в среду предложил создать грузовой логистический маршрут ...

Морские порты

В январе-июле Белгород-Днестровский порт сократил грузооборот на 23,8%

В январе-июле Белгород-Днестровский порт сократил грузооборот на 23,8% Белгород-Днестровский морской порт в январе-июле 2016 года сократил грузооборот по сравнению с анало...

СУЭК в 2017 году планирует в 200 раз уменьшить эрозию угольной пыли в Мурманском порту

СУЭК в 2017 году планирует в 200 раз уменьшить эрозию угольной пыли в Мурманском порту Сибирская угольная энергетическая компания в 2017 году планирует сократить в 200 раз эрозию угольной...




Морской транспорт

Новые паромы на линии Балтийск - Усть-Луга позволят влиять на тарифы транзитеров - Алиханов

Новые паромы на линии Балтийск - Усть-Луга позволят влиять на тарифы транзитеров - Алиханов Развитие паромной линии Балтийск - Усть-Луга в Калининградской области позволит влиять на транзитную...

Датская Maersk оценивает потери от атаки вируса-вымогателя Petya в $200-300 млн

Датская Maersk оценивает потери от атаки вируса-вымогателя Petya в $200-300 млн Датская судоходная и логистическая компания A.P. Moller-Maersk (Мёллер-Мэрск груп) оценивает...

Речной транспорт

Прокуратура требует от ульяновской компании поднять затонувшее судно

Прокуратура требует от ульяновской компании поднять затонувшее судно Ульяновский транспортный прокурор обратился в суд, чтобы обязать ООО «Ульяновская судоходная компани...

Должников Канала имени Москвы оставят без электричества – руководство канала

Должников Канала имени Москвы оставят без электричества – руководство канала Ревизия энергетического комплекса ФГБУ «Канал имени Москвы» выявила серьезные нарушения в расчетах п...

Ж/Д транспорт

Global Ports продает логистический комплекс «Трансконтейнеру» за 1,9 млрд руб.

Global Ports продает логистический комплекс «Трансконтейнеру» за 1,9 млрд руб. Global Ports подписал соглашение о продаже 100% акций логистического комплекса «Логистика- Терми...

Скандал с Siemens по турбинам не отразится на сотрудничестве компании с РЖД - Мишарин

Скандал с Siemens по турбинам не отразится на сотрудничестве компании с РЖД - Мишарин Скандал, связанный с поставкой в Крым газовых турбин Siemens, не отразится на сотрудничестве германс...

Авто транспорт

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Мост, построенный на самый большой в регионах транш от «Платона», открылся в Нижнем Новгороде

Мост, построенный на самый большой в регионах транш от «Платона», открылся в Нижнем Новгороде Министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев торжественно ...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...