Многогранность задач портовых властей

Морские порты

На примере ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики»

В результате административной реформы в морских портах РФ созданные бассейновые администрации морских портов с входящими в их структуру филиалами превратились в надежный государственный институт портовой власти, обеспечивающий безопасность мореплавания и безопасность в порту, осуществляющий государственный портовый контроль, проведение операций по поиску и спасанию и большое количество других разнообразных функций, связанных с выполнением государственных заданий и обязательств, в том числе международно-правовых.

Ключевой задачей реформирования стала оптимизация системы управления портовой властью и консолидация усилий, направленных на применение усовершенствованной нормативно-правовой базы по направлениям деятельности АМП.

Андрей Дрегваль, руководитель ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Поставленным руководством страны задачам по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе на Дальнем Востоке и в Приморском крае, способствовала административная реформа портовых властей и совершенствование всей системы управления морскими портами. В настоящее время в каждом морском порту, входящем в бассейновую администрацию региона, образован филиал ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». Во всех структурных подразделениях АМП внедрены единые требования, во всех инспекциях, будь то морской порт Владивосток или морской порт Анадырь, действуют единые формы бланков. Все это позволило ускорить и прохождение документов, и принятие решений по возникающим вопросам. Немаловажным фактом стала унификация штатного расписания, которая позволила оптимизировать систему государственного управления в морских портах и вывести на новый уровень заработные платы работников дотационных регионов.

Внедрение централизованной системы управления дало возможность повысить уровень обеспечения безопасности мореплавания, увеличить скорость принятия решений, повысить эффективность работы служб и подразделений, обеспечить равное финансирование и материально-техническое обеспечение всех филиалов. Сегодня ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» несет основную административно-хозяйственную нагрузку, освобождая филиалы от этого вида деятельности и позволяя капитанам портов все внимание уделять обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему, на границе зон ответственности капитанов портов, в межпортовых соединениях, транспортной безопасности и многому другому.

Главная задача руководителя АМП – не руководить капитанами, а сделать их работу более комфортной, создать для них благоприятные условия труда, обеспечить подразделения современной материально-технической базой и т.д. Капитаны морских портов не должны тратить время на размышления о социально-бытовом обеспечении своих подразделений, будь то вопросы добровольного медицинского страхования, приобретение путевок в детские оздоровительные учреждения, вопросы оплаты детских садов и т.п. Они должны сосредоточиться на выполнении своих основных функций, определенных законодательством.

Сколько бы ни оснащались порты, морские суда современными системами безопасности, все равно в центре системы находится и будет находиться человек – специалист – в офисе, в диспетчерской, на ходовом мостике. Ошибки, просчеты, нарушения правил этими специалистами иногда создают аварийные ситуации, которые приводят к тяжелым последствиям. Поэтому работа по подготовке и переподготовке кадров на всех уровнях является стратегической задачей ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики».

Современная система подготовки и переподготовки морских специалистов предполагает активное использование в учебном процессе компьютерных тренажеров, моделирующих на электронных дисплеях различные критические ситуации. Благодаря ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в следующем году в морских квалификационных комиссиях морских портов Владивосток и Находка будет установлена новая тестовая программа ПК «Дельта-Тест», предназначенная для использования в качестве составной части единого государственного стандарта проверки знаний. В АМП постоянно проводятся и аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов компаний, связанных с обеспечением безопасности судоходства.

Для управления и координации поиска и спасения людей, терпящих бедствие в арктических морях, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» совместно с Росморречфлотом завершило работы по созданию, материально-техническому обеспечению и модернизации двух морских спасательных подцентров (МСПЦ) Певек и Тикси. Ведь безопасность – это главный критерий в организации перевозок грузов и пассажиров.

В 2015 году в заливе Петра Великого в акватории Амурского залива под руководством МСКЦ ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» было успешно проведено бассейновое учение по поиску и спасанию людей на море, в котором помимо специалистов АМП были задействованы Приморский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР», Тихоокеанский флот, ДВРЦ МЧС России, ПУ ФСБ России по Приморскому краю, КГКУЗ «ТЦМК», Владивостокский центр ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока».

В 2015 году на базе ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» успешно проведена 20-я Международная региональная встреча представителей поисково-спасательных служб России, Китая, Японии и Республики Кореи. Обмен знаниями и опытом в столь ответственной области является одним из ключевых пунктов высокоэффективного функционирования АМП. И то, что специалисты АМП умеют обеспечить необходимый уровень безопасности мореплавания, показал в том числе и Первый Восточный экономический форум: на этом международном мероприятии были обеспечены безопасные пассажирские перевозки, которые с успехом удалось интегрировать в существующую морскую транспортно-логистическую структуру.

В уходящем году в морских портах Певек и Эгвекинот также произведен ремонт помещений (кабинеты капитанов портов), в морском порту Провидения приобретено помещение для проживания капитана порта и офиса филиала, в нем тоже произведен ремонт. Во все филиалы закуплена и установлена новая офисная мебель, произведена полная замена оргтехники.

Мы понимаем, какие цели и задачи стоят перед нами, и идем по пути модернизации и развития отрасли. Вместе с тем, главное богатство отрасли – наши замечательные труженики. Немаловажно отметить социальную значимость программ по работе с молодежью и поддержке ветеранов отрасли, реализуемых АМП. В день 70-летия Победы в Великой Отечественной войне ни один ветеран морской отрасли не остался без внимания. Кроме того, мы всегда готовы реагировать на любые просьбы ветеранов. Что касается нашего будущего поколения, то АМП активно сотрудничает с МГУ им. адмирала Г.И.Невельского, а в этом году Администрация стала одним из организаторов парусной гонки на Кубок адмирала Г.И. Невельского.

Одним из важных событий 2015 года стало принятие Федерального закона от 13.07.2015 г. №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток». Документ дает беспрецедентные возможности не только для увеличения морских перевозок как внутри региона, так и за его пределами, но и для развития территорий, расположенных вблизи морских портов. Что также повлечет за собой увеличение транспортных перевозок.

Новые реалии экономической жизни заставляют по-новому посмотреть на среду, в которой работают морские порты, более рационально и ответственно подойти к обоснованию подходов к планированию их деятельности. В частности, необходимо учитывать интересы общества, а также влияние, которое портовая деятельность оказывает на окружающую среду. В этой связи экологическая безопасность становится во главу угла, когда ключом к решению вопроса становится соблюдение экологических норм и требований, которые должны выполняться всеми участниками рынка.

Реализация крупных национальных и международных транспортных и логистических проектов на российском Дальнем Востоке невозможна также без упрощения процедур оформления судозаходов, оформления маломерного флота, работы со всеми участниками морского рынка. Проверка соответствия качества ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» требованиям ISO 9001:2008 процессов и документации системы менеджмента качества показывает – мы двигаемся в правильном направлении. Ведь только так можно привлечь на российские транспортные коммуникации дополнительные грузовые и пассажирские потоки, повысить инвестиционную привлекательность, что в свою очередь укрепит позиции России на мировом рынке транспортных услуг, обеспечит рост национальной экономики и реализацию геополитических интересов государства.

ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» совместно с операторами морских терминалов будет стремиться не только удерживать на высоких уровнях показатели грузооборота морских портов, объемов перевозок и их безопасность, но и двигаться вперед, развивая и дальше инфраструктуру портов Дальнего Востока и повышая их конкурентоспособность.

Морские порты №10 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля Правительство РФ продлило льготный период системы «Платон», повысив тариф с 15 апреля до 1,91 руб./к...

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддерживает создание саморегулирующейся организации в сфере...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков Государственная компания «Автодор» внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков (компл...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...