Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Многогранность задач портовых властей

Морские порты

На примере ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики»

В результате административной реформы в морских портах РФ созданные бассейновые администрации морских портов с входящими в их структуру филиалами превратились в надежный государственный институт портовой власти, обеспечивающий безопасность мореплавания и безопасность в порту, осуществляющий государственный портовый контроль, проведение операций по поиску и спасанию и большое количество других разнообразных функций, связанных с выполнением государственных заданий и обязательств, в том числе международно-правовых.

Ключевой задачей реформирования стала оптимизация системы управления портовой властью и консолидация усилий, направленных на применение усовершенствованной нормативно-правовой базы по направлениям деятельности АМП.

Андрей Дрегваль, руководитель ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Поставленным руководством страны задачам по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе на Дальнем Востоке и в Приморском крае, способствовала административная реформа портовых властей и совершенствование всей системы управления морскими портами. В настоящее время в каждом морском порту, входящем в бассейновую администрацию региона, образован филиал ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». Во всех структурных подразделениях АМП внедрены единые требования, во всех инспекциях, будь то морской порт Владивосток или морской порт Анадырь, действуют единые формы бланков. Все это позволило ускорить и прохождение документов, и принятие решений по возникающим вопросам. Немаловажным фактом стала унификация штатного расписания, которая позволила оптимизировать систему государственного управления в морских портах и вывести на новый уровень заработные платы работников дотационных регионов.

Внедрение централизованной системы управления дало возможность повысить уровень обеспечения безопасности мореплавания, увеличить скорость принятия решений, повысить эффективность работы служб и подразделений, обеспечить равное финансирование и материально-техническое обеспечение всех филиалов. Сегодня ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» несет основную административно-хозяйственную нагрузку, освобождая филиалы от этого вида деятельности и позволяя капитанам портов все внимание уделять обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему, на границе зон ответственности капитанов портов, в межпортовых соединениях, транспортной безопасности и многому другому.

Главная задача руководителя АМП – не руководить капитанами, а сделать их работу более комфортной, создать для них благоприятные условия труда, обеспечить подразделения современной материально-технической базой и т.д. Капитаны морских портов не должны тратить время на размышления о социально-бытовом обеспечении своих подразделений, будь то вопросы добровольного медицинского страхования, приобретение путевок в детские оздоровительные учреждения, вопросы оплаты детских садов и т.п. Они должны сосредоточиться на выполнении своих основных функций, определенных законодательством.

Сколько бы ни оснащались порты, морские суда современными системами безопасности, все равно в центре системы находится и будет находиться человек – специалист – в офисе, в диспетчерской, на ходовом мостике. Ошибки, просчеты, нарушения правил этими специалистами иногда создают аварийные ситуации, которые приводят к тяжелым последствиям. Поэтому работа по подготовке и переподготовке кадров на всех уровнях является стратегической задачей ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики».

Современная система подготовки и переподготовки морских специалистов предполагает активное использование в учебном процессе компьютерных тренажеров, моделирующих на электронных дисплеях различные критические ситуации. Благодаря ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в следующем году в морских квалификационных комиссиях морских портов Владивосток и Находка будет установлена новая тестовая программа ПК «Дельта-Тест», предназначенная для использования в качестве составной части единого государственного стандарта проверки знаний. В АМП постоянно проводятся и аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов компаний, связанных с обеспечением безопасности судоходства.

Для управления и координации поиска и спасения людей, терпящих бедствие в арктических морях, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» совместно с Росморречфлотом завершило работы по созданию, материально-техническому обеспечению и модернизации двух морских спасательных подцентров (МСПЦ) Певек и Тикси. Ведь безопасность – это главный критерий в организации перевозок грузов и пассажиров.

В 2015 году в заливе Петра Великого в акватории Амурского залива под руководством МСКЦ ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» было успешно проведено бассейновое учение по поиску и спасанию людей на море, в котором помимо специалистов АМП были задействованы Приморский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР», Тихоокеанский флот, ДВРЦ МЧС России, ПУ ФСБ России по Приморскому краю, КГКУЗ «ТЦМК», Владивостокский центр ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока».

В 2015 году на базе ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» успешно проведена 20-я Международная региональная встреча представителей поисково-спасательных служб России, Китая, Японии и Республики Кореи. Обмен знаниями и опытом в столь ответственной области является одним из ключевых пунктов высокоэффективного функционирования АМП. И то, что специалисты АМП умеют обеспечить необходимый уровень безопасности мореплавания, показал в том числе и Первый Восточный экономический форум: на этом международном мероприятии были обеспечены безопасные пассажирские перевозки, которые с успехом удалось интегрировать в существующую морскую транспортно-логистическую структуру.

В уходящем году в морских портах Певек и Эгвекинот также произведен ремонт помещений (кабинеты капитанов портов), в морском порту Провидения приобретено помещение для проживания капитана порта и офиса филиала, в нем тоже произведен ремонт. Во все филиалы закуплена и установлена новая офисная мебель, произведена полная замена оргтехники.

Мы понимаем, какие цели и задачи стоят перед нами, и идем по пути модернизации и развития отрасли. Вместе с тем, главное богатство отрасли – наши замечательные труженики. Немаловажно отметить социальную значимость программ по работе с молодежью и поддержке ветеранов отрасли, реализуемых АМП. В день 70-летия Победы в Великой Отечественной войне ни один ветеран морской отрасли не остался без внимания. Кроме того, мы всегда готовы реагировать на любые просьбы ветеранов. Что касается нашего будущего поколения, то АМП активно сотрудничает с МГУ им. адмирала Г.И.Невельского, а в этом году Администрация стала одним из организаторов парусной гонки на Кубок адмирала Г.И. Невельского.

Одним из важных событий 2015 года стало принятие Федерального закона от 13.07.2015 г. №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток». Документ дает беспрецедентные возможности не только для увеличения морских перевозок как внутри региона, так и за его пределами, но и для развития территорий, расположенных вблизи морских портов. Что также повлечет за собой увеличение транспортных перевозок.

Новые реалии экономической жизни заставляют по-новому посмотреть на среду, в которой работают морские порты, более рационально и ответственно подойти к обоснованию подходов к планированию их деятельности. В частности, необходимо учитывать интересы общества, а также влияние, которое портовая деятельность оказывает на окружающую среду. В этой связи экологическая безопасность становится во главу угла, когда ключом к решению вопроса становится соблюдение экологических норм и требований, которые должны выполняться всеми участниками рынка.

Реализация крупных национальных и международных транспортных и логистических проектов на российском Дальнем Востоке невозможна также без упрощения процедур оформления судозаходов, оформления маломерного флота, работы со всеми участниками морского рынка. Проверка соответствия качества ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» требованиям ISO 9001:2008 процессов и документации системы менеджмента качества показывает – мы двигаемся в правильном направлении. Ведь только так можно привлечь на российские транспортные коммуникации дополнительные грузовые и пассажирские потоки, повысить инвестиционную привлекательность, что в свою очередь укрепит позиции России на мировом рынке транспортных услуг, обеспечит рост национальной экономики и реализацию геополитических интересов государства.

ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» совместно с операторами морских терминалов будет стремиться не только удерживать на высоких уровнях показатели грузооборота морских портов, объемов перевозок и их безопасность, но и двигаться вперед, развивая и дальше инфраструктуру портов Дальнего Востока и повышая их конкурентоспособность.

Морские порты №10 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев Правительство РФ обсуждает законопроект, который разрешит транспортным компаниям из стран - членов Е...

Морские порты

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2»

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2» «Новатэк» обратился в Минтранс с предложением внести расширение порта Сабетта для проекта «Арктик СП...

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (МТП Усть-Луга) 14 декабря 2017 года посетила объединен...




Морской транспорт

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г.

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г. Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel обязались сократить выбросы углекислого газа в сфере контейнерных п...

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы 12 декабря Российский профсоюз моряков и норвежская компания Wilson Ship Management заключили новый ...

Речной транспорт

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна На внутренних водных путях Волго-Донского бассейна завершилась навигация. На Волго-Донском судоходно...

Ж/Д транспорт

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% -...

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума Параметры скорости и надежности доставки грузов достигли в 2017 году максимальных исторических значе...

Авто транспорт

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России Компания «Системы мониторинга «Беркут» (структура госкорпорации «Росатом») предлагает Минтра...

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года «Автодор» рассчитывает, что правительственная комиссия до конца года утвердит изменения в КоАП для в...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...