Канал им. Москвы: Воднотранспортный комплекс Центральной России

Речной транспорт

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах РФ Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей. Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, р. Волга от г. Тверь до н.п. Хопылево, каналу имени Москвы, р. Москва и р. Ока от г. Калуга до входа в канал Сейма. Общая протяженность внутренних водных путей Московского бассейна составляет 3842 км, из них с гарантированными габаритами – 2103 км, протяженность ВВП с освещаемой обстановкой составляет 1062,3 км, отражательной обстановкой – 717,7 км, неосвещаемой обстановкой – 323 км, без СНО – 1739 км.


На основе оперативного планирования путевых работ


Андрей Андросов, и.о. руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы»

Для обеспечения безопасного судоходства на ВВП Московского бассейна было задействовано 3572 знака навигационного ограждения, в том числе плавучих навигационных знаков – 2163 единицы и 1409 единиц береговых навигационных знаков.

На производство дноуглубительных работ в навигационный период 2016 года было задействовано 10 земснарядов общей производительностью 3990 м3/ч. Объем транзитных дноуглубительных работ составил 3244,867 тыс. м3 грунта.

Содержание водных путей

На обслуживание водных путей было задействовано 28 обстановочных бригад. Проведено траление участков водных путей площадью 526,6 км2. Для выполнения дноочистительных и берегоочистительных работ (очистка судовых ходов и прилегающей береговой полосы от посторонних предметов и подмытых деревьев) было задействовано 13 единиц дноочистительных судов, удалено 2772,6 т препятствий.

Для обеспечения путевых работ плановым материалом задействовано 6 русловых изыскательских партий (РИП), выполнено 479 съемок, в том числе первичных – 323, повторных – 108, контрольных – 48. Во всех филиалах учреждения по закрепленным участкам водных путей составлены оперативные планы проведения комплекса путевых работ, позволяющие обеспечить поддержание заданных Росморречфлотом габаритов на основных судовых ходах и безопасные условия для движения транспортного и пассажирского флота на внутренних водных путях Московского бассейна.

В ноябре-декабре 2015 года на двух земснарядах учреждения была произведена установка двух комплексов контроля и учета производительности и позиционирования. Эксплуатация комплекса в навигационный период 2016 года позволила:

– производить более точную ориентацию земснаряда на прорези в любых погодных условиях;

– безошибочно возвращаться на нужную точку прорези и продолжать работу после пропуска судов, так как пройденный путь земснаряда по прорези закрашивается определенным цветом;

– экономить время на установке земснаряда на прорези, поскольку не нужно готовить и выставлять створы, экономя тем самым время работников изыскательских партий и увеличивая количество русловых съемок.

С целью улучшения условий безопасности судоходства в бассейне, а также замены устаревших металлических плавучих знаков в навигационный период 2016 года эксплуатировалось 96 плавучих знаков из полимерных материалов 3, 4 и 5-го типоразмеров.

Также в навигационный период 2014-2016 годов на водных путях проводились эксплуатационные испытания навигационных фонарей кругового и направленного действия марки БЭПА производства АО «Техномарин», которые были установлены на знаках, обеспечивающих безопасность судоходства на р. Волге и р. Москве. Испытания проходят успешно, разработчик учитывает замечания работников путейской службы и вносит все необходимые конструктивные изменения.

Одновременно в навигацию 2016 года производились испытания фонаря с системой мониторинга Nonius AtoN производства ООО «Нониус Инжиниринг», позволяющей в режиме реального времени отслеживать информацию о местоположении буя, об ударе или его крене, заряде батареи, характере горения огня, время включения и отключения фотоэлемента. При помощи облачного сервиса ООО «Нониус Инжиниринг» система позволяет изменять силу света и характер горения светодиода в онлайн-режиме.

На протяжении четырех навигаций на обстановочных судах учреждения успешно применяются судовые обстановочные комплекса (СОК). В течение 2016 года учреждению было передано 3 СОКа, два из них уже установлены на обстановочных судах, третий будет установлен в навигацию 2017 года, всего СОКами оборудовано 6 обстановочных судов.

Развитие водных путей

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и, как следствие, недофинансирование работ, направленных на содержание внутренних водных путей, в навигацию 2016 года учреждением был выполнен весь комплекс необходимых путевых работ для обеспечения безопасности судоходства, а также были выполнены работы по улучшению параметров судовых ходов ВВП бассейна.

В целях развития туризма, а также учитывая обращение Правительства Тверской области, была произведена большая, а самое главное – оперативная работа по повышению категорийности 64-го судового хода Рыбинского водохранилища и с 11 июля 2016 года 64-й судовой ход переведен из категории с неосвещаемой судоходной обстановкой в категорию с освещаемой судоходной обстановкой.

Вместе с тем в навигацию 2016 года из ВВП без гарантированных габаритов и средств навигационного оборудования в категорию с гарантированными габаритами и неосвещаемой обстановкой были переведены следующие участки:

– на р. Волге от п. Мигалово до г. Твери протяженностью 10 км;

– на озере Селигер от пр. Сокол до г. Осташкова протяженностью 10 км;

– на озере Селигер от пр. Светлица до г. Осташкова протяженностью 10 км.

Увеличена гарантированная глубина на участке р. Москвы от шлюза № 10 до причала Беседы протяженностью 14 км с 270 до 300 см.

Проведенные работы по улучшению судоходных условий позволили увеличить грузоперевозки на 3,39% и пассажирские перевозки на 12,36% по сравнению с навигацией 2015 года.

В межнавигационный период 2015-2016 гг. специалистами учреждения был разработан комплекс мер, направленный на обеспечение транспортировки грузов ОАО «Калужский турбинный завод» в навигацию 2016 года по участку р. Оки от г. Калуги до н.п. Щурово. Данный комплекс включает мероприятия по организации и производству дополнительных изыскательских и дноуглубительных работ на лимитирующих перекатах. В течение подготовительного периода навигации мероприятия были успешно реализованы, обеспечив тем самым безопасный проход двух барж с грузом завода Калуги до входа в канал Сейма.

В декабре 2015 года был принят в эксплуатацию новый г/у Кузьминск.

Введение его в эксплуатацию в навигацию 2016 года позволило ликвидировать лимитирующий участок, образовавшийся из-за глубины залегания порога старого гидроузла Кузьминск и Верхнего Аксеновского переката, и в связи с этим обеспечить регулярное движение пассажирских теплоходов по маршруту Москва – Нижний Новгород.

В настоящее время ведется строительство нового гидроузла Белоомут, завершение строительства намечено в декабре 2018 года. Ввод в эксплуатацию данного гидроузла в навигацию 2019 года позволит улучшить ситуацию на лимитирующем участке в устье Москвы-реки.

Технический флот

Для выполнения путевых работ и обслуживания ВВП и гидротехнических сооружений учреждение эксплуатирует 196 единиц технического флота. По оценкам Российского речного регистра, по состоянию на 01.01.2016 флот находится в следующем состоянии: годное – 166 ед., негодное – 24 ед., не поднадзорны РРР 6 ед. По срокам службы флот давно выработал свой ресурс, все больше средств требуется для восстановительного ремонта.

Подрядным способом в 2016 году поднято на слип и отремонтировано 3 судна, хозяйственным способом в доке шлюза № 11 прослиповано 14 судов. В межнавигационный период 2016-2017 гг. необходимо отремонтировать на собственных отстойно-ремонтных пунктах хозяйственным способом 185 судов. Одновременно по требованию РРР на судоремонтных предприятиях необходимо прослиповать 45 судов учреждения.

В 2016 году системами контроля расхода топлива и мониторинга (СКРТ) оснащено 48 судов технического флота учреждения, а в 2017 году планируется оснастить еще 47 судов. Данная система позволит в режиме реального времени производить мониторинг дислокации и передвижения судов, контролировать расход топлива и формировать топливные отчеты как по отдельному судну, так и по всем группам судов.

В 2012-2014 гг. для учреждения было построено и введено в эксплуатацию 6 обстановочных судов, из них 3 проекта SV2407: т/х «Путейский-601», т/х «Путейский-602», т/х «Юрий Никитин» и 3 ед. проекта 3050: т/х «Путейский-3», т/х «Путейский-22» и т/х «Путейский-23».

Задачи навигации

В предстоящую навигацию 2017 года планируется для обеспечения и поддержания гарантированных габаритов судовых ходов проведение комплекса путевых работ в объемах:

– дноуглубление – 4314,2 тыс. м3;

– дноочищение – удаление 3600 т препятствий;

– траление – 504,7 км2.

Для обеспечения безопасности судоходства на водных путях бассейна будет задействовано ориентировочно 3572 знака, из них 2163 плавучих и 1409 береговых знаков.

В целях подготовки к навигации необходимо провести межнавигационный ремонт навигационных знаков и подготовку навигационного оборудования.

В навигацию 2017 года планируется приобрести 126 ед. буев из полимерных материалов, а также произвести оснащение 111 плавучих знаков фонарями с системами мониторинга и установить их на участке канала имени Москвы и в городской черте реки Москвы общей протяженностью 126 км.

В целях улучшения организации работы и качества разработки лимитирующих перекатов в навигацию 2017 года провести опытную эксплуатацию комплекса контроля учета производительности и позиционирования, установленного на земснаряде «Московский-701» проекта 1-516, и продолжить эксплуатацию данного комплекса на многочерпаковом земснаряде проекта Р-010.

Продолжить дноуглубительные работы по коренному улучшению судоходных условий, проводить разработку лимитирующих перекатов в подготовительный период до наступления межени.

Продолжить опытную эксплуатацию фонарей марки БЭПА и новых разработок навигационных фонарей.

Вести работу в части дооснащении РОП необходимым станочным парком и средствами малой механизации для выполнения судоремонтных работ технического флота хозспособом.

Завершить ввод в эксплуатацию систем контроля за расходом топлива на судах технического флота, что позволит оперативно отслеживать дислокацию и передвижение флота, а также передавать параметры по работе ДВС с учетом расхода топлива.


Пассажирскому флоту – повышенное внимание


Владимир Штурмин, капитан Московского бассейна ВВП

В настоящее время в Москве приоритет отдается пассажирским перевозкам. Для дальнейшего расширения флота прогулочных судов построено 2 новых теплохода серии «Столичный», 4 небольших судна типа «Столица» приобретены в Санкт-Петербурге, 10 новых теплоходов построены на верфях Турции и Латвии. В распоряжении операторов остается более 200 теплоходов типа «Москва», которые пока «ни морально, ни технически» не устарели и не выработали свой ресурс. На сегодня их достаточно, есть даже избыток судов.

В реестре РФ по Московскому бассейну зарегистрировано 265 пассажирских судов. Средний возраст пассажирских судов составляет 40 лет.

Главным препятствием для дальнейшего развития речных пассажирских перевозок в мегаполисе является отсутствие необходимой инфраструктуры: причалов, станций обслуживания как для пассажирского, так и для частного маломерного флота.

В Московском регионе 86% перевозок приходится на прогулочно-экскурсионные маршруты. Доля транспортных, то есть регулярных, перевозок составляет меньше 3%. Туристические маршруты занимают приблизительно 12%.

Установлены четыре основные маршрутные зоны – Северный и Южный склоны Москвы-реки. Серебряный Бор и Центральный бьеф.

В маршрутных зонах не хватает обслуживающей инфраструктуры, позволяющей эксплуатировать экскурсионные суда. «Болевой инфраструктурной точкой» в Московском регионе является Северный речной вокзал. В настоящий момент вокзал передается на баланс города и будет реконструирован с сохранением транспортной функции.

Москва является одним из крупнейших мегаполисов и туристических центров мира. Это обуславливает постоянное присутствие в бассейне большого количества круизных и экскурсионных судов. Отсюда и повышенное внимание к проверкам пассажирского флота. В 2016 году из общего количества проверок судов в бассейне проверки пассажирских судов составили 31%.

В 2016 году инспекторами госпортконтроля проведено инспекций на пассажирских судах – 514 (в 2015 г. – 394); выявлено несоответствий – 1312 (в 2015 г. – 1142); задержано 18 пассажирских судов (в 2015 г. – 23, в 2014 г. – 41).

Общее количество задержаний пассажирских судов уменьшилось с 41 в 2014 г. до 18 в 2016 г. (23 в 2015 г.), а общее количество несоответствий на пассажирских судах увеличилось на 16,0%.

Задержание судов снижается

Служба портконтроля с 5 октября 2015 года входит в структуру ФГБУ «Канал имени Москвы», состоит из 7 территориальных инспекций: Рыбинской, Тверской, Муромской, Рязанской, Серпуховской, Тушинской и Московской. Штатная численность сокращена с 36 до 24 человек. При выборе места расположения и определения численности инспекций учитывались интенсивность работы флота на участках движения, классы и типы судов, возможность исключения непроизводственных простоев судов при осмотрах, наличие причалов, рейдов, якорных стоянок, административных зданий для размещения инспекторов.

Количество инспекторов в навигацию 2016 года составило 18 человек. Все прошли обучение на курсах подготовки инспекторов в Санкт-Петербургском университете морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, а также дополнительную стажировку в инспекции портового контроля «Большой порт Санкт-Петербург».

По-прежнему кадровый дефицит наблюдается в двух инспекциях: Тушинской и Московской. В регионе имеется достаточное количество специалистов с уровнем квалификации, удовлетворяющим требованиям к инспекторам ГПК, а вот в самой столице желающих работать инспекторами ГПК не наблюдается. В первую очередь это связано с высокими требованиями к претендентам на должность инспектора (ведь от знаний, опыта и профессиональных навыков инспектора зависит уровень безопасности в бассейне) и сравнительно невысоким уровнем оплаты его труда.

В 2016 году инспекторами ГПК Московского бассейна ВВП проведена 1651 инспекция (в 2015 г. – 1354, в 2014 г. – 1277), количество инспекций с замечаниями – 1556 (в 2015 г. – 1249, в 2014 г. – 924), выявлено несоответствий – 3913 (в 2015 г. – 4099, в 2014 г. – 3526), задержано 73 судна (в 2015 г. – 82, в 2014 г. – 113).

Общее количество инспекций по сравнению с 2015 годом возросло на 21%, количество инспекций с замечаниями возросло на 35%, а вот общее количество задержаний судов неуклонно снижается с 153 случаев в 2013 г. (113 случаев в 2014 г., 82 случая в 2015 г.) до 73 в 2016 г.

Основные причины задержаний судов: отсутствие судовых документов или окончание их срока действия, состояние противопожарного, аварийно-спасательного и навигационного оборудования, главных и вспомогательных двигателей и механизмов, несоответствие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажей судов занимаемым должностям.

По результатам проверок судов в 2016 году было составлено 83 протокола об административных правонарушениях, 92 материала проверок судов и иных плавучих объектов передано для рассмотрения в Центральное управление государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее ЦУГРН), 20 материалов – в Московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте и Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру.

В отношении взаимодействия с ЦУГРН можно отметить, что информационная система ГПК позволяет обеспечивать доступ для обмена информацией между инспекциями ГПК и инспекторами ЦУГРН. Результаты осмотров судов доступны для инспекторов ЦУГРН, а инспекторы ГПК имеют возможность ознакомиться с результатами проверок юридических лиц, на суда которых они идут с осмотром.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что опыт работы инспекторов накапливается, качество работы неуклонно повышается, налажено оперативное взаимодействие со службой диспетчерского регулирования движения судов ФГБУ «Канал имени Москвы».

В целом прогресс работы инспекции государственного контроля в навигацию 2017 года налицо.

СУБ дисциплинирует судовладельцев

Разработка и внедрение системы управления безопасностью (СУБ) призваны повысить уровень безопасности судоходства. Анализ результатов проверок судов в бассейне позволяет говорить о том, что причиной 70% случаев задержания судов является отсутствие судовых документов или непредъявление в установленные сроки судов для ежегодного освидетельствования органом по классификации и освидетельствованию, что является нарушением эксплуатационных процедур, а просроченная дата освидетельствования судна – это прямое несоответствие СУБ. К сожалению, многие судовладельцы до сих пор не проявляют особого энтузиазма в части обеспечения безопасной эксплуатации своих судов, так как невыполнение требований ст. 34.1 КВВТ не приводит к внеочередному освидетельствованию судна и компании, а также не влечет за собой дополнительных расходов.

Изменения и дополнения, внесенные 10 августа 2016 года в постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» в части включения наличия для каждого судна (за исключением маломерного судна) судового свидетельства об управлении безопасностью, предусмотренного статьей 34.1 Кодекса ВВТ РФ в лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке пассажиров, должны резко подтолкнуть судовладельцев к выполнению требований законодательства.

Регистрация судов и дипломирование

В целях проведения квалификационных испытаний по дипломированию членов экипажей судов и аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасности судоходства, и лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов (СУБ), в ФГБУ «Канал имени Москвы» созданы квалификационная и аттестационная комиссии.

При проведении квалификационных испытаний особое внимание уделяется вопросам безопасности судоходства, проверяются знания кандидатами основных документов, регламентирующих данный вопрос.

Документы после прохождения испытаний выдаются в течение 10 рабочих дней.

Отделом дипломирования и аттестации:

– проведено 102 заседания квалификационной и 15 заседаний аттестационной комиссий ФКУ «РАМБ»;

– выдано 19 удостоверений исполнительным руководителям и специалистам, связанным с обеспечением безопасности судоходства, и 37 удостоверений лицам, ответственным за обеспечение безопасной эксплуатации судов;

– количество принятых заявлений от граждан на получение квалификационных документов – 1064 человека.

Выдано:

– 645 квалификационных свидетельств;

– 334 диплома;

– 439 подтверждений к дипломам.

Отказано в допуске к квалификационным испытаниям 19 заявителям, а из-за неудовлетворительных знаний отказано 36 человекам.

Отделом государственной регистрации судов в 2016 г.:

• Согласовано 45 названий, подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре РФ.

• Зарегистрированы вещные права на 123 судна, 345 внесений изменений в Государственный судовой реестр, зарегистрировано 184 обременения (ограничения) прав на судно.

• Выдано 168 свидетельств о праве собственности на судно, 163 свидетельства о праве плавания под государственным флагом РФ, 50 судовых билетов маломерных коммерческих, прогулочных и спортивных парусных судов, 675 выписок из Государственного судового реестра РФ, по запросам налоговых, судебных, правоохранительных органов, органов прокуратуры предоставляются сведения по судам и судовладельцам, даются разъяснения судовладельцам касательно действующего законодательства по регистрации прав на суда, ограничений (обременений) прав.

• Поставлено на учет 3 бесхозных судна, исключено из реестра 29 судов, выдано свидетельств об исключении на 11 судов.

Данные о зарегистрированных и снятых с регистрации судах и судовладельцах отправляются в налоговый орган.

Отделом оформления, выдачи и контроля удостоверений личности моряка и мореходных книжек в 2016 году выдано 222 мореходные книжки, с июня 2016 года принуято для оформления удостоверения личности моряка 107 заявлений.

Отделом ведется регистрация, оформление и отправка для согласования с федеральным органом безопасности принятых от граждан анкет-заявлений в установленном порядке; регистрация и оповещение граждан, получивших согласование на оформление УЛМ в установленном порядке; оформление корреспонденции по оповещению граждан о готовности удостоверений личности моряка и отправке ее почтой.

Сотрудники вышеперечисленных подразделений ФГБУ «Канал имени Москвы» совместно со службой регулирования движения судов, службой обеспечения безопасности судоходства, службой пути и флота и другими специалистами прикладывают много усилий и стараний для обеспечения безаварийного судоходства в Московском бассейне ВВП.

В заключение разрешите поблагодарить всех коллег за работу, направленную на обеспечение безопасности судоходства, и поздравить с наступившим новым, 2017 годом, пожелать всех благ и успехов в нашем с вами нелегком, но интересном труде.


Морские вести России №1, 2017 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

Российская экономика

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа По размеру запасов месторождение относится к уникальным.

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП Глава комитета по инвестициям и производственным вопросам АСОП Д. Морозов рассказал о проблемах и пе...

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля Особенностью японского подхода является активное применение зеленых насаждений: благодаря растениям ...




Морской транспорт

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск»

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск» Специалистами предприятия была проведена заменена всех фильтрующих элементов, неисправных форсунок и...

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику Научно-исследовательский флот Росрыболовства ежегодно проводит многочисленные экспедиции для оценки ...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей План предусматривает реконструкцию 136 км. автомобильной дороги.

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России Федеральная трасса общего пользования А-289 «Краснодар – Тамань» после реконструкции станет наиболее...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...