Волго-Балт: Снижая издержки и повышая производительность

Речной транспорт

Основными задачами коллектива Волго-Балта были и остаются содержание и развитие водных путей, судоходных гидротехнических сооружений, технологической связи и систем управления движением судов. В целом эти задачи выполняются.

Общая протяженность водных путей Волго-Балта составляет 4944,2 км, из них путейские бригады обслуживают с обстановкой 3511 км, с гарантированными габаритами – 2969 км, в том числе с освещаемой на протяжении 2171 км, с неосвещаемой – 1340 км. Всего обслуживалось 4807 навигационных знаков, из них береговых 2438, плавучих 2369.


Итоги навигации 2016


Владимир Николаев, руководитель ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна ВВП»

На 1 ноября 2016 года на шлюзах ВБВП выполнено 30 481 шлюзование (на 6% больше 2015 года), пропущено 50 318 судов (на 8% больше 2015 года).

В 2016 году на всех шлюзах основной трассы Волго-Балтийского водного пути проведены совместные с ГУ МЧС России по Ленинградской и Вологодской областям учения по оценке готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Проделана определенная работа по снижению издержек, повышению производительности труда, созданию высокопроизводительных рабочих мест. Внедрен многолучевой эхолот Sea Bat T-20P с двумя излучателями, что позволило на первом этапе повысить производительность труда русловой изыскательской партии в 4 раза.

Продолжаются работы по внедрению системы контроля топлива и мониторинга (СКРТ), которая позволяет отслеживать работу флота и осуществлять объективный контроль расхода топлива. В навигацию 2016 года работало 82 единицы флота, оснащенные этой системой, проходят испытания еще 32 плавсредства.

К сожалению, из-за отсутствия финансирования в навигацию 2016 года дноуглубительные работы на водных путях Волго-Балта не проводились.

По состоянию на 1 ноября 2016 года в бассейне Волго-Балта совершено 19 248 рейсов судов. Перевезено 15,7 млн тонн груза, что на 3% больше перевозок прошлого года.

При организации различных праздничных и спортивных мероприятий на Неве специалистами Волго-Балта осуществляется активное взаимодействие с профильными комитетами правительства Санкт-Петербурга с целью обеспечения безопасности судоходства.

В этом году проведено 15 мероприятий, наиболее значимые: праздник выпускников средних школ «Алые паруса» с заходом парусного судна Швеции «Тре Кронор», международные соревнования парусных катамаранов Extreme Sailing Series.

Особо следует отметить проводку легендарного крейсера «Аврора» на свое штатное место после капитального ремонта. Участок санкт-петербургских мостов является наиболее сложным в части организации движения флота, проводка корабля была организована и выполнена лоцманами Волго-Балта четко, без нареканий и замечаний.

В текущем году продолжаются работы по реконструкции сооружений Шекснинского гидроузла, начатые в 2014 году. По шлюзу № 7 основные строительно-монтажные работы близятся к завершению. Установлены новые металлоконструкции ворот и затворов. Ведутся работы по реконструкции фасадов зданий и механизмов. Реконструировано механическое оборудование шлюза и система управления технологическим процессом судопропуска. В предстоящий межнавигационный период планируется выполнить реконструкцию системы управления технологическим процессом судопропуска на шлюзе № 8.

Завершаются работы по строительству береговой производственной базы на р. Шексне в дер. Иванов Бор: построены причал с автодорогой, административно-хозяйственное здание и ангар для хранения плавучих навигационных знаков.

Завершены работы на Волховском шлюзе. Произведена реконструкция механического оборудования, выполнены строительно-ремонтные работы стенок и днища камеры шлюза и галерей наполнения на верхней голове.

В межнавигационный период 2015-2016 годов был произведен текущий ремонт 158 судов технического флота.

Обстановочное судно «Ладожский» проекта BLV02 дооборудовано буксирной лебедкой, что позволяет использовать его для буксировок несамоходных судов и плавучих объектов в бассейнах разряда М.

Введены в эксплуатацию две плавучие пожарные установки проекта 3429, обеспечивающие противопожарную безопасность на расстоянии не менее 600 м от береговой полосы. Проектная документация согласована с МЧС и Речным Регистром.

Картографическим и инновационно-техническим отделами проведена опытная эксплуатация системы сбора и передачи электронных навигационных карт (ССП ЭНК) Регионального картографического центра от Бассейнового центра, размещенного в ФБУ «Администрация «Енисейречтранс». Завершение опытной эксплуатации подтверждено актом государственной комиссии от 02.11.2016.

Следует отметить, что не все задачи, которые мы планировали в 2016 году, нашли положительное решение. Не удалось завершить проектные работы дальнейшей реконструкции объектов Волго-Балта. Основная причина в длительных процедурах оформления земельных участков. Не удалось найти платную работу за пределами бассейна для загрузки дноуглубительной техники, которую пришлось держать на отстое.

Коллектив Волго-Балта продолжает работать, чтобы достойно завершить навигацию и выполнить возложенные на нас функции.


Присутствие инспектора дисциплинирует экипажи судов


Александр Алексеев, первый заместитель руководителя – капитан Волго-Балтийского бассейна ВВП

В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Служба регулирования движения судов Администрации осуществляет диспетчерское регулирование движения судов и управление движением судов на участках, имеющих ограничения по условиям плавания, в том числе формирование караванов судов для движения в разводку санкт-петербургских мостов, мониторинг движения судов на остальных участках путей, а также информационное обеспечение судов путевой и гидрометеорологической информацией.

Диспетчерское регулирование

В состав службы входят центральная диспетчерская и диспетчерские в районах водных путей и судоходства.

В 2016 году на диспетчерское регулирование заключено 43 договора с агентирующими компаниями, 115 договоров с судовладельцами грузового флота, 81 договор с судовладельцами пассажирского флота, в т.ч. 49 – с судовладельцами прогулочных судов, работающих в акватории Невы, рек и каналов в Санкт-Петербурге.

Диспетчерский аппарат состоит из 72 человек. В соответствии с приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 года № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» все они проходят периодическую, раз в пять лет, подготовку и аттестацию на право занятия своих должностей как лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства. Аттестация проводится после обучения на курсах повышения квалификации.

Диспетчерская служба функционирует в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, государственной власти и контролирующими органами. Дежурный диспетчер управления и диспетчеры на линии при возникновении чрезвычайных ситуаций в зависимости от конкретных ситуаций производят оповещение по адресам:

– оперативная служба Росморречфлота;

– СЗРЦ МЧС России;

– ЦУКС ГУ МЧС РФ;

– ЛОВД на морском и речном транспорте по СПб. и Ленобласти, Вологодской области, Республики Карелия;

– Комитет по транспорту СПб.;

– СЗУ ГМиРН;

– ФГУ «Российский речной регистр»;

– Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга;

– Росприроднадзор;

– ГУП «Пиларн» и другими структурами.

Согласно требованиям Правил плавания по ВВП РФ и Правил движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне ВВП РФ диспетчерским аппаратом Администрации проводятся согласования с Северо-Западным управлением государственного морского и речного надзора движения крупногабаритных составов, судов и составов более 140 м длиной, а также буксируемых и толкаемых составов, не входящих в типовые схемы формирования составов.

Налажена оперативная связь с ЛОВД на морском и речном транспорте по СПб. и Ленинградской области в случаях выявления грубых нарушений Правил плавания в период разводки СПб. мостов: информация о нарушениях оперативно передается для принятия мер диспетчером Волго-Балта в ЛОВД, а также в линейный отдел СЗУ ГМиРН. Соответствующая информация о нарушениях, допущенных маломерными судами, передается в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по г. Санкт-Петербургу».

Руководит Службой регулирования движения судов Аркадий Яковлевич Биргер – высококлассный специалист, имеющий опыт работы в должности капитана, лоцмана, менеджера ОАО «Северо-Западное пароходство».

Лоцманы

Одной из составляющих обеспечения безопасности плавания на внутренних водных путях, которую обеспечивает в своих границах Администрациия, является лоцманская проводка судов. Для этих целей в составе Волго-Балта с 1996 года создана лоцманская служба. Деятельность лоцманской службы осуществляется на основании статьи 41 Кодекса внутреннего водного транспорта. Проводка судов выполняется лоцманами, имеющими выданные в установленном порядке лоцманские удостоверения.

Самым ответственным участком обязательной лоцманской проводки является участок санкт-петербургских мостов. Для обеспечения судов лоцманами согласно приказу Минтранса РФ от 4 сентября 2003 года № 182 численный состав лоцманской службы составляет:

– 34 лоцмана для проводки судов в санкт-петербургские мосты;

– 16 лоцманов для проводки судов по трассам участка Санкт-Петербург – Череповец.

Для поддержания необходимого уровня квалификации все лоцманы согласно обязательным требованиям о периодической проверке знаний на соответствие занимаемой должности лоцмана по приказу Минтранса от 11 марта 1994 года № 13/11 проходят обучение по дополнительной профессиональной программе «Безопасность судоходства» при Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и аттестацию. В межнавигационный период 2015-2016 годов прошли обучение 7 лоцманов. В предстоящий межнавигационный период 2016-2017 годов предстоит очередная подготовка и аттестация 12 лоцманов.

Возглавляет лоцманскую службу Борис Павлович Малиновский – профессионал своего дела, с большим опытом работы в должности капитана.

Дипломирование

Отдел дипломирования проводит работу со специалистами флота, желающими получить рабочие дипломы комсостава, подтверждения к полученным ранее дипломам и квалификационные свидетельства рядового состава согласно постановлению Правительства РФ № 349 от 31 мая 2005 г.

На 1 ноября 2016 года выдано 356 квалификационных свидетельств плавсоставу, 272 диплома и 172 подтверждений к дипломам.

В соответствии с приказом Минтранса № 287 от 11 сентября 2013 г. проведена аттестация лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов, аттестовано 74 специалиста.

Данные на каждого специалиста внесены в информационную систему дипломирования членов экипажей судов ВВП.

С 2012 года работает инспекция государственного портового контроля.

На данный момент Администрация укомплектована 17 инспекторами. Все сотрудники имеют большой практический опыт работы на флоте, прошли специальную подготовку для того, чтобы трудиться в качестве инспекторов портконтроля. Инспекцией организовано оперативное взаимодействие со Службой регулирования движения судов, Службой капитана рейда, Службой регистрации судов, Отделом дипломирования Администрации.

Результаты проверок пассажирских и грузовых судов, в том числе судов, перевозящих опасные грузы на предмет наличия дипломов, действующих судовых документов, наличия аварийно-спасательного имущества, технического состояния судна и квалификации капитана и судовой команды показывают, что ситуация с безопасностью меняется в лучшую сторону. Большинство нарушений, так же как и прежде, относятся к категориям: безопасность в целом, средства борьбы с пожаром, судовые свидетельства и документы, спасательные средства и предотвращение загрязнения нефтепродуктами.

Сравнительно небольшой процент задержаний по отношению к общему числу проведенных инспекций, видимо, можно объяснить тем, что многие капитаны судов, приходящих в Волго-Балтийский бассейн, стали готовиться к предстоящей инспекции более тщательно и заблаговременно. Наверное, убедились на своем опыте, что проверка судов проводится нашими инспекторами объективно и довольно скрупулезно, а возможная непредвиденная задержка судна в рейсе по вине капитана может создать непростую ситуацию перед судовладельцем. Тем не менее количество нарушений обязательных требований, не приводящих к задержанию, на некоторых судах все еще остается довольно высоким.

В 2016 году поступило пять обращений от граждан и официальных лиц, касающихся безопасности плавания, по которым были приняты оперативные меры по организации внеочередной проверки судов, выявлению нарушений и принятию мер по их устранению.

Для обеспечения безопасности плавания и безопасной эксплуатации судов инспекторы ГПК Санкт-Петербургского отдела участвовали в качестве специалистов при проверках плавучих средств органами МВД на транспорте, по запросу правоохранительных органов участвовали в проверках отстойных пунктов, переправы на реке Свирь, пассажирских судов в Шлиссельбурге.        По запросу Череповецкого линейного отдела полиции инспекторы Череповецкого отдела ГПК участвовали в проверке судов, находящихся на рейдах г. Череповца, подозреваемых в сбросе нефтесодержащих вод.

При проведении проверок судов инспекторы доводят информацию до судоводителей о транспортных происшествиях, имевших место на Волго-Балтийском бассейне, обращают внимание на особенности при прохождении затруднительных участков, которых в нашем бассейне достаточно.

Руководит инспекцией портового контроля Эдуард Вячеславович Черепанов, выпускник высшего мореходного училища имени адмирала С.О. Макарова, имеющий опыт работы в должности капитана морского судна, за время работы в инспекции изучил особенности эксплуатации речных судов.

Сотрудники вышеперечисленных подразделений Администрации совместно со Службой пути, Службой гидротехнических сооружений и другими специалистами прикладывают много стараний и усилий для того, чтобы судоходство в Волго-Балтийском бассейне было безаварийным. Хочется пожелать всем успехов в решении поставленных задач.  


Морские вести России №16, 2016


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи»

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» «Адмиралтейские верфи» (входят в ОСК) согласились построить батискаф для спуска на дно Мариа...

Координационный совет ОСК оценит эффект внедрения ПС на заводе «Красное Сормово»

Координационный совет ОСК оценит эффект внедрения ПС на заводе «Красное Сормово» 11 декабря 2018 года Координационный совет по развитию производственной системы (ПС) ОСК во ...

Российская экономика

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Промсвязьбанк и подписали кредитны...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт Правительство Амурской области и администрация Благовещенска оформляют заявку на получение статуса с...

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов Площадку под строительство терминала посетил 7 декабря в ходе поездки во Владивосток заместитель мин...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...