Отечественные грузы – российскому флоту

Морской транспорт
Отечественные грузы – российскому флоту

Общее собрание Российской палаты судоходства состоялось 3 марта 2016 г. в Москве в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Основной темой повестки дня стали отчет о деятельности Палаты судоходства в 2015 году и рассмотрение приоритетных направлений работы организации на 2016 год.

В заседании Палаты приняли участие заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, председатель Совета Российской палаты судоходства, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ Александр Балыбердин, президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, представители морского и речного бизнес-сообщества, общественных организаций и другие.

Вел заседание председатель Совета Палаты Сергей Франк.

А. Сидоров

Как сообщил в отчетном докладе президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, на сегодняшний день в Палату входят 80 предприятий и организаций морского и речного транспорта, из них 55 судоходных компаний, включая принятые в состав Палаты ООО «Транзас Навигатор» и ООО «Эко Шиппинг».

Речной транспорт получил вектор развития

«У всех один и тот же вопрос: как будет развиваться наше судоходство, – отметил в приветственном слове Виктор Олерский. – С точки зрения законодательства практически все сделано, за небольшими исключениями. Основная проблема – это эксплуатационные ограничения. В ближайшие три-четыре года надо сделать так, чтобы у речной отрасли не было проблем, надо создать судовладельцам запас прочности по экономике. А это можно сделать только через капитальную модернизацию инфраструктуры.

29 февраля председатель Правительства РФ подписал распоряжение, утвердившее Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 г. Сегодня на повестке дня – подготовка мероприятий для наполнения Стратегии. И первое из этих мероприятий – строительство Багаевского гидроузла. Этот проект поддержан на уровне заместителя председателя правительства. Мы внесли необходимые изменения в федеральную целевую программу, она сейчас в правительстве, ожидает утверждения. Надеемся, что в ближайшее время Багаевский гидроузел будет зафиксирован в ФЦП», – сообщил В. Олерский.

«Не менее актуальна задача в следующем году начать строительство не только Багаевского, но и Нижегородского низконапорного узла», – добавил глава Росморречфлота.

Еще одна задача ведомства, которую обозначил его новый руководитель, – упрощение формальностей. «Если абстрагироваться от конкретных мероприятий, то задача – по максимуму перейти на электронный документооборот. Это позволит до минимума сократить сроки обращений. Чтобы через математику, программное обеспечение принимались формальные решения. И чтобы влияние человеческого фактора было минимизировано», – заключил Виктор Олерский.

Нужно создавать свое производство

Александр Балыбердин, заместитель директора административного департамента Правительства Российской Федерации и ответственный секретарь Морской коллегии, отметил в приветственном слове, что морская и речная отрасль является для России одним из тех становых хребтов, на которых держится экономика страны.

«Мы, к сожалению, сталкиваемся с двумя взаимоисключающими тенденциями, – сказал А. Балыбердин. – Все понимают простую истину, что необходимо предоставить преференции своей экономике, своей промышленности, своим перевозчикам. За счет преференций своим компаниям мы увеличиваем доходы государства, и те расходы, которые мы для этого должны понести, со временем окупятся сторицей. Однако конкретные решения в этой области очень трудно реализовать. Слишком долго вопрос ставился таким образом: зачем нам создавать свое производство, давайте купим за границей».

«Президент принял решение: не будем бурить российский шельф, пока не появятся отечественные суда, свои газовозы, своя инфраструктура по строительству этих судов. И очень хорошо, что такое решение принято, иначе мы будем миллиарды долларов отдавать за рубеж, развивать чужую экономику, но не свою», – сказал ответственный секретарь Морской коллегии.

В свою очередь председатель Совета, гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк отметил, что присутствующие в этом зале представители российского судоходного сообщества уверены в целесообразности и необходимости транспортировки российских грузов российским торговым флотом. Теперь слово за российскими грузовладельцами.

«Возможности строить торговый флот на отечественных верфях в стране есть. И они могут возрасти после реализации планов по завершению строительства СК «Звезда» и модернизации Северной верфи. К сожалению, на сегодняшний день значительные объемы российских грузов, в том числе сырьевого экспорта, перевозятся судами греческих, турецких, норвежских и других иностранных судовладельцев. В этом смысле судовладельцы поддерживают законодательные инициативы Минтранса, направленные на закрепление за российскими судами права на перевозку продукции, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации», – подчеркнул глава «Совкомфлота».

Это тем более актуально, что уже четверть века перевозки внешнеторговых грузов судами под флагом России неуклонно снижаются и на сегодня составляют лишь 2-3% от грузовой базы страны.

Законы нужно совершенствовать

О результатах деятельности Палаты судоходства за минувший год рассказал президент Алексей Клявин. Освещая законотворческую деятельность организации за отчетный период, он отметил, что в прошлом году при участии Палаты было подготовлено около 70 законодательных и нормативных актов. «В том числе осуществили оценку регулирующего воздействия 14 актов, экспертизу коррупциогенности по трем актам и в инициативном порядке разработали 7 законодательных актов. В 2016 году по актам, которые были приняты в 2013-2016 гг., будет проводиться процедура оценки их фактического воздействия на отрасль, поскольку мониторинг правоприменения достаточно важен для выработки соответствующих предложений», – отметил Алексей Клявин.

«Довольно большая работа проделана по внесению изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ с точки зрения доступа российских судоходов к отечественной грузовой базе, в том числе по расширению понятия «каботаж», – продолжил глава Российской палаты судоходства. – Не менее серьезную работу мы проделали по восстановлению предельного срока учетного периода для работников плавсостава до 1 года с суммированным учетом рабочего времени. Таким образом, мы вернули норму, которая действовала ранее, и тем самым избавили судовладельцев от необходимости содержать три-четыре экипажа, поскольку предполагалось, что суммированный объем времени будет составлять всего 3 месяца. Системная работа проводилась и по комплексным изменениям в закон о транспортной безопасности, и эта работа продолжается».

Рассказывая об обновлении флота, Алексей Клявин отметил, что в этой области общими усилиями:Палаты, Минтранса и Росморречфлота удалось продлить действие постановления Правительства РФ №383 до 2016 года включительно; получено дополнительное бюджетное финансирование на реализацию судостроительных проектов в рамках постановления №383, задолженность бюджета перед судоходными компаниями за 2015 год ликвидирована. Также в пересмотренной госпрограмме РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2020 годы» предусмотрено мероприятие по предоставлению судового утилизационного гранта с 2017 года.

Неподъемные акцизы

Далее президент Палаты перешел к вопросам внутреннего водного транспорта. «В 2015 году мы приняли участие в заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, – сказал он. – В результате были направлены соответствующие предложения руководству страны. Также известно, что в послании Федеральному Собранию РФ президент страны обозначил необходимость проведения государственного совета по внутренним водным путям». «Проводилась работа по организации судоходства в условиях маловодности. Мы собирались с представителями Росморречфлота, чтобы выработать консолидированную позицию. По нашей инициативе был создан оперативный штаб в Азово-Донском бассейне, который помог судовладельцам взаимодействовать с регулятором и минимизировать потери от маловодности», – продолжил глава Палаты.

«Палата судоходства активно сотрудничала с Ростуризмом, – отметил Клявин. – Мы подготовили проект закона о безвизовом сходе туристов на берег, а также государственный стандарт по круизному судоходству».

Палата принимала активное участие в работе по внесению изменений в обязательные постановления по морским портам. Всего с участием организации было выпущено около 26 обязательных постановлений. Среди других достижений: внесены изменения в регламент по ВВТ в части перевозок опасных грузов; изменены сроки уведомления пограничных органов перед выходом каботажных судов (за 4 часа вместо 24 часов).

«В 2015 году проводилась работа по минимизации затрат судовладельцев, в частности были заморожены ставки навигационных сборов на реке, что некоторым образом минимизировало потери», – добавил руководитель СРПС.

Докладчик осветил и вопросы таможенного регулирования. ««Большая работа проводилась по проекту Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Проектом кодекса предусмотрено освобождение судоходных компаний от уплаты таможенных платежей и НДС за ремонт за границей зарегистрированных в Российском международном реестре судов», – уточнил президент Палаты.

«Важнейший вопрос сегодня – введение акциза на судовое топливо С 1 января законом установлен акциз на средние дистилляты, включая судовое маловязкое топливо в размере 4150 рублей с тонны. С 1 апреля 2016 года ставки вырастут до 5293 рублей.».

«На сегодня нам удалось добиться предоставления судовладельцам права на возмещение акциза на средние дистилляты. Удалось исключить из законопроекта целый ряд положений, которые не отвечали специфике судоходной отрасли. В текущем году мы продолжим работу с проблематикой акцизов», – заключил президент Палаты судоходства.

В рамках развития международного сотрудничества Российская палата судоходства вступила в Международную палату судоходства, что позволило усилить позиции российского судоходного сообщества по ряду направлений. Кроме того, большая работа проводилась в Евразийском экономическом союзе по обеспечению интересов российских судоходных компаний.

Планы на текущий год

Президент Российской палаты судоходства обозначил план приоритетных мероприятий Палаты на 2016 год.

«Продолжим работу по мониторингу правоприменительной практики в части налогообложения.

Палата приняла решение о формировании Совета по профессиональным квалификациям. Это важнейший инструмент, который поможет осуществлять формирование и разработку отраслевых федеральных стандартов, образовательных стандартов, а также проводить рассмотрение и одобрение учебных программ. Указанными видами деятельности могут заниматься только объединения работодателей, а в морской отрасли на сегодня есть лишь одно объединение работодателей – Российская палата судоходства».

«Также в ближайшее время планируется заключение нового отраслевого соглашения по морскому транспорту. Со стороны профсоюзов формируется единый переговорный орган, который включает в себя Общероссийский союз работников нефтяной и газовой промышленности и строительства, Российский профсоюз моряков, Российский профсоюз работников атомной энергетики и, мы надеемся, Профсоюз работников водного транспорта.

Роман Троценко, председатель Совета директоров ПАО «ИК «АЕОН», рассказал собравшимся о задачах и функциях недавно созданной подкомиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по морскому и речному транспорту и портовой индустрии, председателем которой он является.

«Позиция РСПП – мы не можем вмешиваться в межвидовую конкуренцию. Поэтому сформировали ряд тем, в решении которых можно заручиться поддержкой РСПП, – продолжил Роман Троценко. – 1-й вопрос – это поддержка Единой глубоководной системы. 2-й вопрос – поддержка двух крупных инвестиционных проектов – строительства Багаевского и Нижегородского гидроузлов».

Далее Роман Троценко перечислил меры господдержки, которых его организация может и должна добиваться. «Первое – продление действия постановления правительства №383 по выделению средств на компенсацию процентных ставок в судостроении. Второе – начало согласований по утилизационному гранту. Третье – обращение к Центральному банку об изменении внутриведомственных инструкций о переносе в первую категорию риска кредитов, выданных на нужды судостроения. Сегодня инструкции ЦБ присваивают этим кредитам от второй до четвертой категории риска, в результате чего под такой кредит требуются большие резервы. Если же перевести уровень риска в другую категорию, то за счет снижения резервов можно добиться снижения процентов по займу», – подчеркнул Р. Троценко.

Морские вести России №4 (2016)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка»

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка» Причина сдвига сроков – сложности с поставкой ряда узлов и агрегатов, в том числе из-за санкций.

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...