Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Отечественные грузы – российскому флоту

Морской транспорт
Отечественные грузы – российскому флоту

Общее собрание Российской палаты судоходства состоялось 3 марта 2016 г. в Москве в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Основной темой повестки дня стали отчет о деятельности Палаты судоходства в 2015 году и рассмотрение приоритетных направлений работы организации на 2016 год.

В заседании Палаты приняли участие заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, председатель Совета Российской палаты судоходства, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ Александр Балыбердин, президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, представители морского и речного бизнес-сообщества, общественных организаций и другие.

Вел заседание председатель Совета Палаты Сергей Франк.

А. Сидоров

Как сообщил в отчетном докладе президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, на сегодняшний день в Палату входят 80 предприятий и организаций морского и речного транспорта, из них 55 судоходных компаний, включая принятые в состав Палаты ООО «Транзас Навигатор» и ООО «Эко Шиппинг».

Речной транспорт получил вектор развития

«У всех один и тот же вопрос: как будет развиваться наше судоходство, – отметил в приветственном слове Виктор Олерский. – С точки зрения законодательства практически все сделано, за небольшими исключениями. Основная проблема – это эксплуатационные ограничения. В ближайшие три-четыре года надо сделать так, чтобы у речной отрасли не было проблем, надо создать судовладельцам запас прочности по экономике. А это можно сделать только через капитальную модернизацию инфраструктуры.

29 февраля председатель Правительства РФ подписал распоряжение, утвердившее Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 г. Сегодня на повестке дня – подготовка мероприятий для наполнения Стратегии. И первое из этих мероприятий – строительство Багаевского гидроузла. Этот проект поддержан на уровне заместителя председателя правительства. Мы внесли необходимые изменения в федеральную целевую программу, она сейчас в правительстве, ожидает утверждения. Надеемся, что в ближайшее время Багаевский гидроузел будет зафиксирован в ФЦП», – сообщил В. Олерский.

«Не менее актуальна задача в следующем году начать строительство не только Багаевского, но и Нижегородского низконапорного узла», – добавил глава Росморречфлота.

Еще одна задача ведомства, которую обозначил его новый руководитель, – упрощение формальностей. «Если абстрагироваться от конкретных мероприятий, то задача – по максимуму перейти на электронный документооборот. Это позволит до минимума сократить сроки обращений. Чтобы через математику, программное обеспечение принимались формальные решения. И чтобы влияние человеческого фактора было минимизировано», – заключил Виктор Олерский.

Нужно создавать свое производство

Александр Балыбердин, заместитель директора административного департамента Правительства Российской Федерации и ответственный секретарь Морской коллегии, отметил в приветственном слове, что морская и речная отрасль является для России одним из тех становых хребтов, на которых держится экономика страны.

«Мы, к сожалению, сталкиваемся с двумя взаимоисключающими тенденциями, – сказал А. Балыбердин. – Все понимают простую истину, что необходимо предоставить преференции своей экономике, своей промышленности, своим перевозчикам. За счет преференций своим компаниям мы увеличиваем доходы государства, и те расходы, которые мы для этого должны понести, со временем окупятся сторицей. Однако конкретные решения в этой области очень трудно реализовать. Слишком долго вопрос ставился таким образом: зачем нам создавать свое производство, давайте купим за границей».

«Президент принял решение: не будем бурить российский шельф, пока не появятся отечественные суда, свои газовозы, своя инфраструктура по строительству этих судов. И очень хорошо, что такое решение принято, иначе мы будем миллиарды долларов отдавать за рубеж, развивать чужую экономику, но не свою», – сказал ответственный секретарь Морской коллегии.

В свою очередь председатель Совета, гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк отметил, что присутствующие в этом зале представители российского судоходного сообщества уверены в целесообразности и необходимости транспортировки российских грузов российским торговым флотом. Теперь слово за российскими грузовладельцами.

«Возможности строить торговый флот на отечественных верфях в стране есть. И они могут возрасти после реализации планов по завершению строительства СК «Звезда» и модернизации Северной верфи. К сожалению, на сегодняшний день значительные объемы российских грузов, в том числе сырьевого экспорта, перевозятся судами греческих, турецких, норвежских и других иностранных судовладельцев. В этом смысле судовладельцы поддерживают законодательные инициативы Минтранса, направленные на закрепление за российскими судами права на перевозку продукции, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации», – подчеркнул глава «Совкомфлота».

Это тем более актуально, что уже четверть века перевозки внешнеторговых грузов судами под флагом России неуклонно снижаются и на сегодня составляют лишь 2-3% от грузовой базы страны.

Законы нужно совершенствовать

О результатах деятельности Палаты судоходства за минувший год рассказал президент Алексей Клявин. Освещая законотворческую деятельность организации за отчетный период, он отметил, что в прошлом году при участии Палаты было подготовлено около 70 законодательных и нормативных актов. «В том числе осуществили оценку регулирующего воздействия 14 актов, экспертизу коррупциогенности по трем актам и в инициативном порядке разработали 7 законодательных актов. В 2016 году по актам, которые были приняты в 2013-2016 гг., будет проводиться процедура оценки их фактического воздействия на отрасль, поскольку мониторинг правоприменения достаточно важен для выработки соответствующих предложений», – отметил Алексей Клявин.

«Довольно большая работа проделана по внесению изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ с точки зрения доступа российских судоходов к отечественной грузовой базе, в том числе по расширению понятия «каботаж», – продолжил глава Российской палаты судоходства. – Не менее серьезную работу мы проделали по восстановлению предельного срока учетного периода для работников плавсостава до 1 года с суммированным учетом рабочего времени. Таким образом, мы вернули норму, которая действовала ранее, и тем самым избавили судовладельцев от необходимости содержать три-четыре экипажа, поскольку предполагалось, что суммированный объем времени будет составлять всего 3 месяца. Системная работа проводилась и по комплексным изменениям в закон о транспортной безопасности, и эта работа продолжается».

Рассказывая об обновлении флота, Алексей Клявин отметил, что в этой области общими усилиями:Палаты, Минтранса и Росморречфлота удалось продлить действие постановления Правительства РФ №383 до 2016 года включительно; получено дополнительное бюджетное финансирование на реализацию судостроительных проектов в рамках постановления №383, задолженность бюджета перед судоходными компаниями за 2015 год ликвидирована. Также в пересмотренной госпрограмме РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2020 годы» предусмотрено мероприятие по предоставлению судового утилизационного гранта с 2017 года.

Неподъемные акцизы

Далее президент Палаты перешел к вопросам внутреннего водного транспорта. «В 2015 году мы приняли участие в заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, – сказал он. – В результате были направлены соответствующие предложения руководству страны. Также известно, что в послании Федеральному Собранию РФ президент страны обозначил необходимость проведения государственного совета по внутренним водным путям». «Проводилась работа по организации судоходства в условиях маловодности. Мы собирались с представителями Росморречфлота, чтобы выработать консолидированную позицию. По нашей инициативе был создан оперативный штаб в Азово-Донском бассейне, который помог судовладельцам взаимодействовать с регулятором и минимизировать потери от маловодности», – продолжил глава Палаты.

«Палата судоходства активно сотрудничала с Ростуризмом, – отметил Клявин. – Мы подготовили проект закона о безвизовом сходе туристов на берег, а также государственный стандарт по круизному судоходству».

Палата принимала активное участие в работе по внесению изменений в обязательные постановления по морским портам. Всего с участием организации было выпущено около 26 обязательных постановлений. Среди других достижений: внесены изменения в регламент по ВВТ в части перевозок опасных грузов; изменены сроки уведомления пограничных органов перед выходом каботажных судов (за 4 часа вместо 24 часов).

«В 2015 году проводилась работа по минимизации затрат судовладельцев, в частности были заморожены ставки навигационных сборов на реке, что некоторым образом минимизировало потери», – добавил руководитель СРПС.

Докладчик осветил и вопросы таможенного регулирования. ««Большая работа проводилась по проекту Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Проектом кодекса предусмотрено освобождение судоходных компаний от уплаты таможенных платежей и НДС за ремонт за границей зарегистрированных в Российском международном реестре судов», – уточнил президент Палаты.

«Важнейший вопрос сегодня – введение акциза на судовое топливо С 1 января законом установлен акциз на средние дистилляты, включая судовое маловязкое топливо в размере 4150 рублей с тонны. С 1 апреля 2016 года ставки вырастут до 5293 рублей.».

«На сегодня нам удалось добиться предоставления судовладельцам права на возмещение акциза на средние дистилляты. Удалось исключить из законопроекта целый ряд положений, которые не отвечали специфике судоходной отрасли. В текущем году мы продолжим работу с проблематикой акцизов», – заключил президент Палаты судоходства.

В рамках развития международного сотрудничества Российская палата судоходства вступила в Международную палату судоходства, что позволило усилить позиции российского судоходного сообщества по ряду направлений. Кроме того, большая работа проводилась в Евразийском экономическом союзе по обеспечению интересов российских судоходных компаний.

Планы на текущий год

Президент Российской палаты судоходства обозначил план приоритетных мероприятий Палаты на 2016 год.

«Продолжим работу по мониторингу правоприменительной практики в части налогообложения.

Палата приняла решение о формировании Совета по профессиональным квалификациям. Это важнейший инструмент, который поможет осуществлять формирование и разработку отраслевых федеральных стандартов, образовательных стандартов, а также проводить рассмотрение и одобрение учебных программ. Указанными видами деятельности могут заниматься только объединения работодателей, а в морской отрасли на сегодня есть лишь одно объединение работодателей – Российская палата судоходства».

«Также в ближайшее время планируется заключение нового отраслевого соглашения по морскому транспорту. Со стороны профсоюзов формируется единый переговорный орган, который включает в себя Общероссийский союз работников нефтяной и газовой промышленности и строительства, Российский профсоюз моряков, Российский профсоюз работников атомной энергетики и, мы надеемся, Профсоюз работников водного транспорта.

Роман Троценко, председатель Совета директоров ПАО «ИК «АЕОН», рассказал собравшимся о задачах и функциях недавно созданной подкомиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по морскому и речному транспорту и портовой индустрии, председателем которой он является.

«Позиция РСПП – мы не можем вмешиваться в межвидовую конкуренцию. Поэтому сформировали ряд тем, в решении которых можно заручиться поддержкой РСПП, – продолжил Роман Троценко. – 1-й вопрос – это поддержка Единой глубоководной системы. 2-й вопрос – поддержка двух крупных инвестиционных проектов – строительства Багаевского и Нижегородского гидроузлов».

Далее Роман Троценко перечислил меры господдержки, которых его организация может и должна добиваться. «Первое – продление действия постановления правительства №383 по выделению средств на компенсацию процентных ставок в судостроении. Второе – начало согласований по утилизационному гранту. Третье – обращение к Центральному банку об изменении внутриведомственных инструкций о переносе в первую категорию риска кредитов, выданных на нужды судостроения. Сегодня инструкции ЦБ присваивают этим кредитам от второй до четвертой категории риска, в результате чего под такой кредит требуются большие резервы. Если же перевести уровень риска в другую категорию, то за счет снижения резервов можно добиться снижения процентов по займу», – подчеркнул Р. Троценко.

Морские вести России №4 (2016)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Паводковая обстановка обострилась на Кубани

Паводковая обстановка обострилась на Кубани Оперативные службы Краснодарского края переведены в режим повышенной готовности из-за возможного раз...

Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания.

Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания. Сегодня, 18 июня, на Северной верфи подписан приемный акт государственных испытаний судна связи «Ива...

Российская экономика

Медведев одобрил выделение 54 млрд рублей на развитие Дальнего Востока

Медведев одобрил выделение 54 млрд рублей на развитие Дальнего Востока Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал документ о выделении 54 млрд рублей в течение трех лет ...

Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале на 1,3%

Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале на 1,3% Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале 2018 года на 1,3%. Соответст...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

Ливия потеряла два крупных резервуара нефти после обстрела в порту Рас-Лануф

Ливия потеряла два крупных резервуара нефти после обстрела в порту Рас-Лануф Национальная нефтяная корпорация Ливии (NOC) потеряла два резервуара для хранения нефти в ре...

«Туапсинский нефтяной терминал» выделят из состава «Туапсинского морского торгового порта» - акционеры

«Туапсинский нефтяной терминал» выделят из состава «Туапсинского морского торгового порта» - акционеры Акционерами принято решение о реорганизации АО «Туапсинский морской торговый порт» в форме выделения...




Морской транспорт

«СКАНЭКС» разработал сервисы «Реестр судов» и «Реестр портов»

«СКАНЭКС» разработал сервисы «Реестр судов» и «Реестр портов» На базе веб-платформы «Морской портал Scanex Maritime» ГК «СКАНЭКС» запускает новые сервисы, предназ...

Паром «Балтийск» из Усть-Луги в Калининград возобновил работу

Паром «Балтийск» из Усть-Луги в Калининград возобновил работу Паром, который возил грузы из порта в Ленинградской области Усть-Луга в Калининград, возобновил рабо...

Речной транспорт

Пассажирское круизное судно «Сергей Есенин» совершило первый круговой рейс после модернизации

 Пассажирское круизное судно «Сергей Есенин» совершило первый круговой рейс после модернизации Завершился первый круговой рейс пассажирского судна круизной компании «Мостурфлот» «Сергей Есенин» п...

Флот Ленского пароходства работает на Вилюе

Флот Ленского пароходства работает на Вилюе С открытием арктической навигации, топливо в судах Ленского объединенного морского пароходства (...

Ж/Д транспорт

Калининградские железнодорожники договорились с польскими о транзите грузов через регион

Калининградские железнодорожники договорились с польскими о транзите грузов через регион Калининградская железная дорога и польская железнодорожная компания «Lotos Kolej» подписали договор ...

Минтранс подтвердил предложение ввести Дитриха в совет директоров РЖД

Минтранс подтвердил предложение ввести Дитриха в совет директоров РЖД Министерство транспорта РФ подтвердило, что направило предложение ввести главу министерства Евгения ...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...