Отечественные грузы – российскому флоту

Морской транспорт
Отечественные грузы – российскому флоту

Общее собрание Российской палаты судоходства состоялось 3 марта 2016 г. в Москве в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Основной темой повестки дня стали отчет о деятельности Палаты судоходства в 2015 году и рассмотрение приоритетных направлений работы организации на 2016 год.

В заседании Палаты приняли участие заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, председатель Совета Российской палаты судоходства, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ Александр Балыбердин, президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, представители морского и речного бизнес-сообщества, общественных организаций и другие.

Вел заседание председатель Совета Палаты Сергей Франк.

А. Сидоров

Как сообщил в отчетном докладе президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, на сегодняшний день в Палату входят 80 предприятий и организаций морского и речного транспорта, из них 55 судоходных компаний, включая принятые в состав Палаты ООО «Транзас Навигатор» и ООО «Эко Шиппинг».

Речной транспорт получил вектор развития

«У всех один и тот же вопрос: как будет развиваться наше судоходство, – отметил в приветственном слове Виктор Олерский. – С точки зрения законодательства практически все сделано, за небольшими исключениями. Основная проблема – это эксплуатационные ограничения. В ближайшие три-четыре года надо сделать так, чтобы у речной отрасли не было проблем, надо создать судовладельцам запас прочности по экономике. А это можно сделать только через капитальную модернизацию инфраструктуры.

29 февраля председатель Правительства РФ подписал распоряжение, утвердившее Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 г. Сегодня на повестке дня – подготовка мероприятий для наполнения Стратегии. И первое из этих мероприятий – строительство Багаевского гидроузла. Этот проект поддержан на уровне заместителя председателя правительства. Мы внесли необходимые изменения в федеральную целевую программу, она сейчас в правительстве, ожидает утверждения. Надеемся, что в ближайшее время Багаевский гидроузел будет зафиксирован в ФЦП», – сообщил В. Олерский.

«Не менее актуальна задача в следующем году начать строительство не только Багаевского, но и Нижегородского низконапорного узла», – добавил глава Росморречфлота.

Еще одна задача ведомства, которую обозначил его новый руководитель, – упрощение формальностей. «Если абстрагироваться от конкретных мероприятий, то задача – по максимуму перейти на электронный документооборот. Это позволит до минимума сократить сроки обращений. Чтобы через математику, программное обеспечение принимались формальные решения. И чтобы влияние человеческого фактора было минимизировано», – заключил Виктор Олерский.

Нужно создавать свое производство

Александр Балыбердин, заместитель директора административного департамента Правительства Российской Федерации и ответственный секретарь Морской коллегии, отметил в приветственном слове, что морская и речная отрасль является для России одним из тех становых хребтов, на которых держится экономика страны.

«Мы, к сожалению, сталкиваемся с двумя взаимоисключающими тенденциями, – сказал А. Балыбердин. – Все понимают простую истину, что необходимо предоставить преференции своей экономике, своей промышленности, своим перевозчикам. За счет преференций своим компаниям мы увеличиваем доходы государства, и те расходы, которые мы для этого должны понести, со временем окупятся сторицей. Однако конкретные решения в этой области очень трудно реализовать. Слишком долго вопрос ставился таким образом: зачем нам создавать свое производство, давайте купим за границей».

«Президент принял решение: не будем бурить российский шельф, пока не появятся отечественные суда, свои газовозы, своя инфраструктура по строительству этих судов. И очень хорошо, что такое решение принято, иначе мы будем миллиарды долларов отдавать за рубеж, развивать чужую экономику, но не свою», – сказал ответственный секретарь Морской коллегии.

В свою очередь председатель Совета, гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк отметил, что присутствующие в этом зале представители российского судоходного сообщества уверены в целесообразности и необходимости транспортировки российских грузов российским торговым флотом. Теперь слово за российскими грузовладельцами.

«Возможности строить торговый флот на отечественных верфях в стране есть. И они могут возрасти после реализации планов по завершению строительства СК «Звезда» и модернизации Северной верфи. К сожалению, на сегодняшний день значительные объемы российских грузов, в том числе сырьевого экспорта, перевозятся судами греческих, турецких, норвежских и других иностранных судовладельцев. В этом смысле судовладельцы поддерживают законодательные инициативы Минтранса, направленные на закрепление за российскими судами права на перевозку продукции, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации», – подчеркнул глава «Совкомфлота».

Это тем более актуально, что уже четверть века перевозки внешнеторговых грузов судами под флагом России неуклонно снижаются и на сегодня составляют лишь 2-3% от грузовой базы страны.

Законы нужно совершенствовать

О результатах деятельности Палаты судоходства за минувший год рассказал президент Алексей Клявин. Освещая законотворческую деятельность организации за отчетный период, он отметил, что в прошлом году при участии Палаты было подготовлено около 70 законодательных и нормативных актов. «В том числе осуществили оценку регулирующего воздействия 14 актов, экспертизу коррупциогенности по трем актам и в инициативном порядке разработали 7 законодательных актов. В 2016 году по актам, которые были приняты в 2013-2016 гг., будет проводиться процедура оценки их фактического воздействия на отрасль, поскольку мониторинг правоприменения достаточно важен для выработки соответствующих предложений», – отметил Алексей Клявин.

«Довольно большая работа проделана по внесению изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ с точки зрения доступа российских судоходов к отечественной грузовой базе, в том числе по расширению понятия «каботаж», – продолжил глава Российской палаты судоходства. – Не менее серьезную работу мы проделали по восстановлению предельного срока учетного периода для работников плавсостава до 1 года с суммированным учетом рабочего времени. Таким образом, мы вернули норму, которая действовала ранее, и тем самым избавили судовладельцев от необходимости содержать три-четыре экипажа, поскольку предполагалось, что суммированный объем времени будет составлять всего 3 месяца. Системная работа проводилась и по комплексным изменениям в закон о транспортной безопасности, и эта работа продолжается».

Рассказывая об обновлении флота, Алексей Клявин отметил, что в этой области общими усилиями:Палаты, Минтранса и Росморречфлота удалось продлить действие постановления Правительства РФ №383 до 2016 года включительно; получено дополнительное бюджетное финансирование на реализацию судостроительных проектов в рамках постановления №383, задолженность бюджета перед судоходными компаниями за 2015 год ликвидирована. Также в пересмотренной госпрограмме РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2020 годы» предусмотрено мероприятие по предоставлению судового утилизационного гранта с 2017 года.

Неподъемные акцизы

Далее президент Палаты перешел к вопросам внутреннего водного транспорта. «В 2015 году мы приняли участие в заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, – сказал он. – В результате были направлены соответствующие предложения руководству страны. Также известно, что в послании Федеральному Собранию РФ президент страны обозначил необходимость проведения государственного совета по внутренним водным путям». «Проводилась работа по организации судоходства в условиях маловодности. Мы собирались с представителями Росморречфлота, чтобы выработать консолидированную позицию. По нашей инициативе был создан оперативный штаб в Азово-Донском бассейне, который помог судовладельцам взаимодействовать с регулятором и минимизировать потери от маловодности», – продолжил глава Палаты.

«Палата судоходства активно сотрудничала с Ростуризмом, – отметил Клявин. – Мы подготовили проект закона о безвизовом сходе туристов на берег, а также государственный стандарт по круизному судоходству».

Палата принимала активное участие в работе по внесению изменений в обязательные постановления по морским портам. Всего с участием организации было выпущено около 26 обязательных постановлений. Среди других достижений: внесены изменения в регламент по ВВТ в части перевозок опасных грузов; изменены сроки уведомления пограничных органов перед выходом каботажных судов (за 4 часа вместо 24 часов).

«В 2015 году проводилась работа по минимизации затрат судовладельцев, в частности были заморожены ставки навигационных сборов на реке, что некоторым образом минимизировало потери», – добавил руководитель СРПС.

Докладчик осветил и вопросы таможенного регулирования. ««Большая работа проводилась по проекту Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Проектом кодекса предусмотрено освобождение судоходных компаний от уплаты таможенных платежей и НДС за ремонт за границей зарегистрированных в Российском международном реестре судов», – уточнил президент Палаты.

«Важнейший вопрос сегодня – введение акциза на судовое топливо С 1 января законом установлен акциз на средние дистилляты, включая судовое маловязкое топливо в размере 4150 рублей с тонны. С 1 апреля 2016 года ставки вырастут до 5293 рублей.».

«На сегодня нам удалось добиться предоставления судовладельцам права на возмещение акциза на средние дистилляты. Удалось исключить из законопроекта целый ряд положений, которые не отвечали специфике судоходной отрасли. В текущем году мы продолжим работу с проблематикой акцизов», – заключил президент Палаты судоходства.

В рамках развития международного сотрудничества Российская палата судоходства вступила в Международную палату судоходства, что позволило усилить позиции российского судоходного сообщества по ряду направлений. Кроме того, большая работа проводилась в Евразийском экономическом союзе по обеспечению интересов российских судоходных компаний.

Планы на текущий год

Президент Российской палаты судоходства обозначил план приоритетных мероприятий Палаты на 2016 год.

«Продолжим работу по мониторингу правоприменительной практики в части налогообложения.

Палата приняла решение о формировании Совета по профессиональным квалификациям. Это важнейший инструмент, который поможет осуществлять формирование и разработку отраслевых федеральных стандартов, образовательных стандартов, а также проводить рассмотрение и одобрение учебных программ. Указанными видами деятельности могут заниматься только объединения работодателей, а в морской отрасли на сегодня есть лишь одно объединение работодателей – Российская палата судоходства».

«Также в ближайшее время планируется заключение нового отраслевого соглашения по морскому транспорту. Со стороны профсоюзов формируется единый переговорный орган, который включает в себя Общероссийский союз работников нефтяной и газовой промышленности и строительства, Российский профсоюз моряков, Российский профсоюз работников атомной энергетики и, мы надеемся, Профсоюз работников водного транспорта.

Роман Троценко, председатель Совета директоров ПАО «ИК «АЕОН», рассказал собравшимся о задачах и функциях недавно созданной подкомиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по морскому и речному транспорту и портовой индустрии, председателем которой он является.

«Позиция РСПП – мы не можем вмешиваться в межвидовую конкуренцию. Поэтому сформировали ряд тем, в решении которых можно заручиться поддержкой РСПП, – продолжил Роман Троценко. – 1-й вопрос – это поддержка Единой глубоководной системы. 2-й вопрос – поддержка двух крупных инвестиционных проектов – строительства Багаевского и Нижегородского гидроузлов».

Далее Роман Троценко перечислил меры господдержки, которых его организация может и должна добиваться. «Первое – продление действия постановления правительства №383 по выделению средств на компенсацию процентных ставок в судостроении. Второе – начало согласований по утилизационному гранту. Третье – обращение к Центральному банку об изменении внутриведомственных инструкций о переносе в первую категорию риска кредитов, выданных на нужды судостроения. Сегодня инструкции ЦБ присваивают этим кредитам от второй до четвертой категории риска, в результате чего под такой кредит требуются большие резервы. Если же перевести уровень риска в другую категорию, то за счет снижения резервов можно добиться снижения процентов по займу», – подчеркнул Р. Троценко.

Морские вести России №4 (2016)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям Прослеживается тенденция повышения интереса среди абитуриентов к техническим направлениям  ...

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт На рыболовецкой шхуне «Кайё Мару 30» намотался трос на винт. Судно хода не имеет, лежит в дрейфе в Я...

Российская экономика

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в четвертом квартале 2017 го...

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря «Газпром» уложил около 170 км «Турецкого потока» по дну Черного моря, заявил глава Минэнерго РФ Алек...

Транспортная политика

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все служ...

Морские порты

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько Совет директоров ПАО «Мурманский морской торговый порт» назначил на новый срок генерального директор...

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - июль...




Морской транспорт

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах В связи вступлением в силу Полярного кодекса ГУМРФ имени адмирала Макарова разработал новую программ...

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г.

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г. Финская паромная компания Viking Line заработала 239,2 млн. евро в первом полугодии 2017 г. Это на 0...

Речной транспорт

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами Уровень загрязнения Волги нефтепродуктами является критическим и в несколько раз превышает предельно...

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России Енисейское речное пароходство (ЕРП) начало доставку угля в самый северный порт России - Дикс...

Ж/Д транспорт

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов В утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года появилась спорная мер...

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию Транспортная группа FESCO запускает FESCO Silk Way Shuttle ‒ регулярный контейнерный поезд на ...

Авто транспорт

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...