Отечественные грузы – российскому флоту

Морской транспорт
Отечественные грузы – российскому флоту

Общее собрание Российской палаты судоходства состоялось 3 марта 2016 г. в Москве в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Основной темой повестки дня стали отчет о деятельности Палаты судоходства в 2015 году и рассмотрение приоритетных направлений работы организации на 2016 год.

В заседании Палаты приняли участие заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, председатель Совета Российской палаты судоходства, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ Александр Балыбердин, президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, представители морского и речного бизнес-сообщества, общественных организаций и другие.

Вел заседание председатель Совета Палаты Сергей Франк.

А. Сидоров

Как сообщил в отчетном докладе президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, на сегодняшний день в Палату входят 80 предприятий и организаций морского и речного транспорта, из них 55 судоходных компаний, включая принятые в состав Палаты ООО «Транзас Навигатор» и ООО «Эко Шиппинг».

Речной транспорт получил вектор развития

«У всех один и тот же вопрос: как будет развиваться наше судоходство, – отметил в приветственном слове Виктор Олерский. – С точки зрения законодательства практически все сделано, за небольшими исключениями. Основная проблема – это эксплуатационные ограничения. В ближайшие три-четыре года надо сделать так, чтобы у речной отрасли не было проблем, надо создать судовладельцам запас прочности по экономике. А это можно сделать только через капитальную модернизацию инфраструктуры.

29 февраля председатель Правительства РФ подписал распоряжение, утвердившее Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 г. Сегодня на повестке дня – подготовка мероприятий для наполнения Стратегии. И первое из этих мероприятий – строительство Багаевского гидроузла. Этот проект поддержан на уровне заместителя председателя правительства. Мы внесли необходимые изменения в федеральную целевую программу, она сейчас в правительстве, ожидает утверждения. Надеемся, что в ближайшее время Багаевский гидроузел будет зафиксирован в ФЦП», – сообщил В. Олерский.

«Не менее актуальна задача в следующем году начать строительство не только Багаевского, но и Нижегородского низконапорного узла», – добавил глава Росморречфлота.

Еще одна задача ведомства, которую обозначил его новый руководитель, – упрощение формальностей. «Если абстрагироваться от конкретных мероприятий, то задача – по максимуму перейти на электронный документооборот. Это позволит до минимума сократить сроки обращений. Чтобы через математику, программное обеспечение принимались формальные решения. И чтобы влияние человеческого фактора было минимизировано», – заключил Виктор Олерский.

Нужно создавать свое производство

Александр Балыбердин, заместитель директора административного департамента Правительства Российской Федерации и ответственный секретарь Морской коллегии, отметил в приветственном слове, что морская и речная отрасль является для России одним из тех становых хребтов, на которых держится экономика страны.

«Мы, к сожалению, сталкиваемся с двумя взаимоисключающими тенденциями, – сказал А. Балыбердин. – Все понимают простую истину, что необходимо предоставить преференции своей экономике, своей промышленности, своим перевозчикам. За счет преференций своим компаниям мы увеличиваем доходы государства, и те расходы, которые мы для этого должны понести, со временем окупятся сторицей. Однако конкретные решения в этой области очень трудно реализовать. Слишком долго вопрос ставился таким образом: зачем нам создавать свое производство, давайте купим за границей».

«Президент принял решение: не будем бурить российский шельф, пока не появятся отечественные суда, свои газовозы, своя инфраструктура по строительству этих судов. И очень хорошо, что такое решение принято, иначе мы будем миллиарды долларов отдавать за рубеж, развивать чужую экономику, но не свою», – сказал ответственный секретарь Морской коллегии.

В свою очередь председатель Совета, гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк отметил, что присутствующие в этом зале представители российского судоходного сообщества уверены в целесообразности и необходимости транспортировки российских грузов российским торговым флотом. Теперь слово за российскими грузовладельцами.

«Возможности строить торговый флот на отечественных верфях в стране есть. И они могут возрасти после реализации планов по завершению строительства СК «Звезда» и модернизации Северной верфи. К сожалению, на сегодняшний день значительные объемы российских грузов, в том числе сырьевого экспорта, перевозятся судами греческих, турецких, норвежских и других иностранных судовладельцев. В этом смысле судовладельцы поддерживают законодательные инициативы Минтранса, направленные на закрепление за российскими судами права на перевозку продукции, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации», – подчеркнул глава «Совкомфлота».

Это тем более актуально, что уже четверть века перевозки внешнеторговых грузов судами под флагом России неуклонно снижаются и на сегодня составляют лишь 2-3% от грузовой базы страны.

Законы нужно совершенствовать

О результатах деятельности Палаты судоходства за минувший год рассказал президент Алексей Клявин. Освещая законотворческую деятельность организации за отчетный период, он отметил, что в прошлом году при участии Палаты было подготовлено около 70 законодательных и нормативных актов. «В том числе осуществили оценку регулирующего воздействия 14 актов, экспертизу коррупциогенности по трем актам и в инициативном порядке разработали 7 законодательных актов. В 2016 году по актам, которые были приняты в 2013-2016 гг., будет проводиться процедура оценки их фактического воздействия на отрасль, поскольку мониторинг правоприменения достаточно важен для выработки соответствующих предложений», – отметил Алексей Клявин.

«Довольно большая работа проделана по внесению изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ с точки зрения доступа российских судоходов к отечественной грузовой базе, в том числе по расширению понятия «каботаж», – продолжил глава Российской палаты судоходства. – Не менее серьезную работу мы проделали по восстановлению предельного срока учетного периода для работников плавсостава до 1 года с суммированным учетом рабочего времени. Таким образом, мы вернули норму, которая действовала ранее, и тем самым избавили судовладельцев от необходимости содержать три-четыре экипажа, поскольку предполагалось, что суммированный объем времени будет составлять всего 3 месяца. Системная работа проводилась и по комплексным изменениям в закон о транспортной безопасности, и эта работа продолжается».

Рассказывая об обновлении флота, Алексей Клявин отметил, что в этой области общими усилиями:Палаты, Минтранса и Росморречфлота удалось продлить действие постановления Правительства РФ №383 до 2016 года включительно; получено дополнительное бюджетное финансирование на реализацию судостроительных проектов в рамках постановления №383, задолженность бюджета перед судоходными компаниями за 2015 год ликвидирована. Также в пересмотренной госпрограмме РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2020 годы» предусмотрено мероприятие по предоставлению судового утилизационного гранта с 2017 года.

Неподъемные акцизы

Далее президент Палаты перешел к вопросам внутреннего водного транспорта. «В 2015 году мы приняли участие в заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, – сказал он. – В результате были направлены соответствующие предложения руководству страны. Также известно, что в послании Федеральному Собранию РФ президент страны обозначил необходимость проведения государственного совета по внутренним водным путям». «Проводилась работа по организации судоходства в условиях маловодности. Мы собирались с представителями Росморречфлота, чтобы выработать консолидированную позицию. По нашей инициативе был создан оперативный штаб в Азово-Донском бассейне, который помог судовладельцам взаимодействовать с регулятором и минимизировать потери от маловодности», – продолжил глава Палаты.

«Палата судоходства активно сотрудничала с Ростуризмом, – отметил Клявин. – Мы подготовили проект закона о безвизовом сходе туристов на берег, а также государственный стандарт по круизному судоходству».

Палата принимала активное участие в работе по внесению изменений в обязательные постановления по морским портам. Всего с участием организации было выпущено около 26 обязательных постановлений. Среди других достижений: внесены изменения в регламент по ВВТ в части перевозок опасных грузов; изменены сроки уведомления пограничных органов перед выходом каботажных судов (за 4 часа вместо 24 часов).

«В 2015 году проводилась работа по минимизации затрат судовладельцев, в частности были заморожены ставки навигационных сборов на реке, что некоторым образом минимизировало потери», – добавил руководитель СРПС.

Докладчик осветил и вопросы таможенного регулирования. ««Большая работа проводилась по проекту Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Проектом кодекса предусмотрено освобождение судоходных компаний от уплаты таможенных платежей и НДС за ремонт за границей зарегистрированных в Российском международном реестре судов», – уточнил президент Палаты.

«Важнейший вопрос сегодня – введение акциза на судовое топливо С 1 января законом установлен акциз на средние дистилляты, включая судовое маловязкое топливо в размере 4150 рублей с тонны. С 1 апреля 2016 года ставки вырастут до 5293 рублей.».

«На сегодня нам удалось добиться предоставления судовладельцам права на возмещение акциза на средние дистилляты. Удалось исключить из законопроекта целый ряд положений, которые не отвечали специфике судоходной отрасли. В текущем году мы продолжим работу с проблематикой акцизов», – заключил президент Палаты судоходства.

В рамках развития международного сотрудничества Российская палата судоходства вступила в Международную палату судоходства, что позволило усилить позиции российского судоходного сообщества по ряду направлений. Кроме того, большая работа проводилась в Евразийском экономическом союзе по обеспечению интересов российских судоходных компаний.

Планы на текущий год

Президент Российской палаты судоходства обозначил план приоритетных мероприятий Палаты на 2016 год.

«Продолжим работу по мониторингу правоприменительной практики в части налогообложения.

Палата приняла решение о формировании Совета по профессиональным квалификациям. Это важнейший инструмент, который поможет осуществлять формирование и разработку отраслевых федеральных стандартов, образовательных стандартов, а также проводить рассмотрение и одобрение учебных программ. Указанными видами деятельности могут заниматься только объединения работодателей, а в морской отрасли на сегодня есть лишь одно объединение работодателей – Российская палата судоходства».

«Также в ближайшее время планируется заключение нового отраслевого соглашения по морскому транспорту. Со стороны профсоюзов формируется единый переговорный орган, который включает в себя Общероссийский союз работников нефтяной и газовой промышленности и строительства, Российский профсоюз моряков, Российский профсоюз работников атомной энергетики и, мы надеемся, Профсоюз работников водного транспорта.

Роман Троценко, председатель Совета директоров ПАО «ИК «АЕОН», рассказал собравшимся о задачах и функциях недавно созданной подкомиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по морскому и речному транспорту и портовой индустрии, председателем которой он является.

«Позиция РСПП – мы не можем вмешиваться в межвидовую конкуренцию. Поэтому сформировали ряд тем, в решении которых можно заручиться поддержкой РСПП, – продолжил Роман Троценко. – 1-й вопрос – это поддержка Единой глубоководной системы. 2-й вопрос – поддержка двух крупных инвестиционных проектов – строительства Багаевского и Нижегородского гидроузлов».

Далее Роман Троценко перечислил меры господдержки, которых его организация может и должна добиваться. «Первое – продление действия постановления правительства №383 по выделению средств на компенсацию процентных ставок в судостроении. Второе – начало согласований по утилизационному гранту. Третье – обращение к Центральному банку об изменении внутриведомственных инструкций о переносе в первую категорию риска кредитов, выданных на нужды судостроения. Сегодня инструкции ЦБ присваивают этим кредитам от второй до четвертой категории риска, в результате чего под такой кредит требуются большие резервы. Если же перевести уровень риска в другую категорию, то за счет снижения резервов можно добиться снижения процентов по займу», – подчеркнул Р. Троценко.

Морские вести России №4 (2016)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля Правительство РФ продлило льготный период системы «Платон», повысив тариф с 15 апреля до 1,91 руб./к...

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддерживает создание саморегулирующейся организации в сфере...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков Государственная компания «Автодор» внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков (компл...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...