Петербургский форум: интерес выше, вопросы острее

Российская экономика
Петербургский форум: интерес выше, вопросы острее

В середине июня в Санкт-Петербурге прошел юбилейный, ХХ Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В мероприятии приняло участие более 12 тыс. человек из 133 стран мира. Участников с каждым годом все больше: в 2015-м было 10 тыс. человек, в 2012-м – менее 5,5 тысячи. Сейчас на ПМЭФ вернулись топ-менеджеры ведущих западных компаний, уже два года не посещавшие форум по причине геополитической напряженности и санкций против России. Но несмотря на кризисные явления количество подписанных на ПМЭФ соглашений выросло: их число в этом году достигло 356 против, например, 102 соглашений в 2013 году, что говорит о высоком интересе мирового бизнеса к экономическому сотрудничеству с Россией вопреки противостоянию западных политических элит.

Александра Васильцева

Обсудили макроэкономику

Одним из главных мероприятий первого дня ПМЭФ-2016, 16 июня, стала панельная сессия «Макроэкономическая политика: стратегия действий». Среди выступающих были председатель Центробанка РФ Эльвира Набиуллина, министр финансов Антон Силуанов и председатель совета фонда «Центр стратегических разработок», бывший вице-премьер Алексей Кудрин.

По словам А. Силуанова, основная тактическая задача на ближайшие три года – свести к минимуму существующий дисбаланс бюджета. Напомним, по итогам прошлого года дефицит бюджета почти достиг 2 трлн рублей, или 2,6% от ВВП. Министр финансов напомнил, что государство должно решить, как избавиться от дефицита: повышать налоги или снижать расходы.

А.Кудрин в очередной раз заговорил о стратегических вызовах и институтах, которые в России работают слабо. «Сегодня речь идет даже не о том, чтобы произвести лучший в мире самолет или айфон: это лишь один из результатов процесса, который определяется работой института», – отметил бывший вице-премьер.

Что касается задач, которые ставит перед собой Центробанк, то одна из ключевых – довести инфляцию до 4% к 2017 году. Это не упрямство, это необходимость: инфляцию свыше 4% глава Центробанка Э. Набиуллина назвала «неинвестиционным уровнем».

В тот же день состоялось торжественное открытие ПМЭФ. Выступивший там председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что планирует обсудить с президентом РФ Владимиром Путиным перспективы отмены санкций ЕС против России. Правда, подчеркнул брюссельский чиновник, это будет зависеть от соблюдения Минских соглашений. По словам Юнкера, «нужно обеспечить их полное выполнение, ни больше ни меньше. Это единственный путь к снятию экономических санкций. В этом смысле позиция ЕС едина».

Интересной оказалась дискуссия на сессии «Как вывести экономику на траекторию устойчивого роста?». Присутствующим в зале предложили шесть вариантов ответа на этот вопрос, в том числе «снизить инфляцию до 4%», «дождаться высоких цен на нефть», «отменить санкции», «снизить стоимость кредита», «сделать экономику несырьевой», «активно стимулировать спрос». Аудитория продемонстрировала единство мнений: более 53% человек выбрали вариант «сделать экономику несырьевой».

В первый день форума также был представлен доклад консалтинговой компании Ernst & Young, в котором было отмечено, что в России сейчас реализуется 201 проект с участием иностранных инвесторов, что соответствует уровню 2010 года. Благодаря зарубежным вложениям создано около 13,5 тыс. рабочих мест, что ставит Россию на четвертое место в Европе по данному показателю.

Движение на Восток

Ключевым мероприятием ПМЭФ-2016, как обычно, стало пленарное заседание, проходившее во второй день форума, 17 июня. В нем приняли участие президент России Владимир Путин, премьер-министр Италии Маттео Ренци и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Глава российского государства отметил значимость форума в сложный период мирового кризиса и напомнил, что это уже 20-й по счету, то есть юбилейный ПМЭФ. Затем В.Путин перешел к описанию проблем, с которыми сегодня сталкивается мировая экономика. После кризиса 2008-2009 годов государствам удалось «свести финансовые балансы», сдержать рост внешних долгов, сделать денежные потоки более прозрачными и управляемыми. Однако, как подчеркнул президент, накопившиеся в глобальной экономике структурные проблемы сохраняются, поэтому «перезапустить рост пока не удалось». С экономической неопределенностью связана и нынешняя геополитическая напряженность, которая «может усилиться и даже искусственно провоцироваться».

Глава государства подробно остановился на Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Желание создать с ним зону свободной торговли выразили уже более 40 государств и международных организаций. «Совсем недавно мы обсуждали это в Астане и предлагаем подумать о создании большого евразийского партнерства с участием ЕАЭС, а также стран, с которыми у нас сложились тесные отношения – Китаем, Индией, Пакистаном, Ираном», – заявил В.Путин. В ближайшее время переговоры о всеобъемлющем торгово-экономическом партнерстве начнутся между ЕАЭС и Китаем.

Проект «Большая Евразия» открыт и для Европы. Глава государства напомнил, что Евросоюз остается ключевым торгово-экономическим партнером России. Совсем недавно, добавил В.Путин, проходили встречи с немецкими и французскими деловыми кругами, европейский бизнес показал, что хочет и готов сотрудничать с нашей страной. «Политикам нужно пойти навстречу бизнесу, проявить мудрость, дальновидность и гибкость», – подытожил президент РФ.

Остановился он и на внутренних экономических показателях. Отток капитала в первом квартале текущего года сократился в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Инфляция за истекший период 2016 года снизилась почти вдвое. По мнению В. Путина, прирост ВВП на уровне 4-5% в год достижим в среднесрочной перспективе.

Выступающий следом президент Казахстана Нурсултан Назарбаев тоже говорил о перспективах ЕАЭС и об экономике своей страны. Он напомнил, что Казахстан стал независимым государством 25 лет назад. «Мы начали свой путь с разваливавшейся бесперспективной экономикой, с ВВП на душу населения, равным 400 долларов. С тех пор экономика выросла в 22 раза, и по итогам 2014 года с ВВП на душу населения, равным 13,5 тысячи долларов, мы являемся одним из среднеразвитых государств», – отметил Н. Назарбаев, который все эти 25 лет находится во главе страны.  

Очень ярким было выступление итальянского премьера Маттео Ренци, который назвал главной мировой проблемой не экономические сложности или санкции в адрес отдельных стран, а набирающие силу радикальные течения. «Мир разделен надвое, <…> многие делают выбор в пользу страха, ненависти, экстремизма, фанатизма, нетолерантности. Другие же хотят строить будущее, опираясь на духовные ценности и корни», – сказал итальянский политик.

Международное сообщество должно победить экстремизм и радикализм, прежде чем решать экономические проблемы, уверен М. Ренци. «Экономика сможет работать, если утвердится логика открытости, а не закрытости», – заключил он.   

Триллион на инфраструктуру

Отдельная сессия ПМЭФ была посвящена инфраструктурным проектам в транспортной отрасли. По оценкам председателя совета директоров компании InfraOne (осуществляет консалтинг в сфере инфраструктуры) Альберта Еганяна, на сегодняшний день банки, а также различные фонды, в том числе негосударственные пенсионные, и страховые компании суммарно располагают более чем 1 трлн рублей никуда не вложенных средств. По мнению А. Еганяна, эти деньги могли бы пойти на инфраструктурные проекты. Однако бизнес опасается их инвестировать, поскольку настороженно относится к любым проектам с госучастием.

Участники сессии подробно остановились на инвестиционной программе ОАО «РЖД». Министр по вопросам открытого правительства РФ Михаил Абызов подчеркнул, что эта госкомпания неукоснительно соблюдает требования по проведению ценового и технологического аудита. Сейчас, например, реализуется аудит проектов на Восточном полигоне (модернизация Транссиба и БАМа), а также развития Азово-Черноморского транспортного узла. По словам М. Абызова, при общей стоимости 150 млрд рублей благодаря контрольным мероприятиям уже удалось сэкономить 7 млрд рублей, а это только первый этап аудита.

В целом, продолжил М. Абызов, проблема всех инфраструктурных проектов в подходе чиновников, которые научились осваивать деньги, но не умеют инвестировать. Так, отчитываясь об исполнении проекта, ответственные лица сообщают на заседаниях в правительстве, сколько освоено средств. При этом не звучит цифр, какой эффект это принесло, какую отдачу на вложенный капитал, окупается проект или нет, сколько соинвесторов привлечено.

Участники сессии во многом согласились с министром по делам открытого правительства и пообещали прорабатывать эти вопросы в дальнейшем.

Глобальный арктический проект

На XX Петербургском международном экономическом форуме – впервые за все время – состоялась конференция по экономическому развитию Арктики, на которой особое внимание было уделено перспективам Северного морского пути (СМП).

По мнению министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донских, в Арктике Россия должна развивать использование минерально-сырьевой базы и Северный морской путь. В 2015 году через СМП прошло 6 млн тонн грузов, но есть серьезные сдерживающие факторы.

Как отметил на одной из четырех панельных сессий конференции замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Кирилл Степанов, во-первых, СМП используется в основном для вывоза сырья на экспорт. Так как большинство месторождений сосредоточено в западной части СМП, этот отрезок развивается, а восточный деградирует. Во-вторых, продолжил К. Степанов, бизнес не заинтересован в строительстве судов ледового класса, поскольку рынок морских перевозок перенасыщен мощностями и стагнирует. В-третьих, сокращение расстояния, которое достигается благодаря этому маршруту, по мнению чиновника, не дает ощутимого преимущества ни в цене, ни во времени перевозки.

Скептически о перспективах Северного морского пути высказался и председатель правления ПАО «Совфрахт» (крупнейший в России независимый транспортно-логистический холдинг) Дмитрий Пурим: «СМП как конкурентоспособный транспортный коридор – это миф. Давайте относиться к нему как к мечте. Обеспечить там экономически оправданное судоходство пока нереально. Реально – постепенно развивать внутренний транспортный коридор. Как только мы научимся оправдывать его своей грузовой базой, можно будет продавать эту услугу на международный рынок».

Между тем СМП активно использует «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России. По словам генерального директора компании Сергея Франка, перевозки по этому маршруту каждый год наращивают темп, а к 2020 году станут втрое активнее, чем сейчас. Рост должен обеспечить проект «Ямал СПГ». Кроме того, «Совкомфлот» в августе текущего года приступает к круглогодичной навигации из устья реки Оби. Сделать это позволяют новые технологии и принципы перевозок.

Безусловную важность СМП, равно как и глобального арктического проекта, отмечают чиновники. Правда, они не отрицают, что наравне с огромным количеством задач, которые придется решить, проект развития Арктики потребует колоссальных финансовых вложений – как государственных, так и частных.

Об инвестициях в этот амбициозный проект высказался первый вице-президент ПАО «Дальневосточное морское пароходство» Владимир Корчанов. «Севморпуть требует настолько больших инвестиций, что его надо оценивать как Транссиб. Это реальный глобальный коридор. Нужны ледоколы, экипажи, топливо и вся береговая инфраструктура», — сказал он, подчеркнув, что без строительства трех атомных ледоколов в дополнение к тем, что уже заложены, невозможно достичь регулярных перевозок.

Генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин говорил о национальной арктической транспортной линии как о ключевом элементе единой и эффективно работающей транспортной инфраструктуры в регионе. Точки входа и выхода этой линии должны быть в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Создание линии даст толчок развитию прилегающих территорий и усилит российское присутствие в Арктике, уверен Н.Пегин. Таким образом, «Корпорация развития Камчатского края» предложила расширить понятие СМП.

Заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников предложил опираться на потенциал и опыт регионов — то есть проводить ревизию региональных компетенций и максимально вписывать их в проекты. Это позволит сэкономить расходы, заявил В. Иконников. Не менее важно, подчеркнул он, развивать государственно-частное партнерство.

Итоги дискуссии подвел заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, отметив важность СМП и лаконично определив основные направления его развития: «Государство даже хочет сделать больше, чем просит бизнес <…>. При этом на пальцах одной руки можно посчитать, что нужно: ледоколы, промерные работы и инвестиции».

Возвращение топ-менеджеров

В ПМЭФ-2016 приняли участие более 600 руководителей российских компаний и 300 зарубежных. Этим нынешний форум отличается от предыдущего, когда многие иностранные компании предпочли отправить в Санкт-Петербург вице-президентов, но не первых лиц. В этом году на Петербургском форуме отметились главы Siemens AG, Metro AG, Carlsberg AS, Royal Dutch Shell, Exxon Mobil Corporation, Master Card Europe SA, Schlumberger Ltd, Fortum Corporation, Glencore pls, Alibaba Group Holding Limited.

Из зарубежных политиков ПМЭФ посетили премьер-министр Италии Маттео Ренци, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, премьер-министр Мальты Джозеф Мускат, председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

В последний раз представители ведущих западных стран посещали Петербургский форум в 2013 году. Тогда на пленарном заседании выступала канцлер Германии Ангела Меркель.

Морские порты №5 (2016)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Тегеран не хочет закрывать Ормузский пролив, но имеет такую возможность – Зариф

Тегеран не хочет закрывать Ормузский пролив, но имеет такую возможность – Зариф Министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил, что страна может перекрыть Ормузский про...

«Солнечная регата» отправляется в Нижний Новгород

«Солнечная регата» отправляется в Нижний Новгород В акватории реки Волга на базе яхт-клуба «Лето» в Нижнем Новгороде 21 июля 2019 года состоится волжс...

Российская экономика

Газпромбанк Лизинг закрыл первое полугодие с 40% ростом

Газпромбанк Лизинг закрыл первое полугодие с 40% ростом Газпромбанк Лизинг подвел итоги работы за первое полугодие 2019 года: объем нового бизнеса за 6 меся...

Лососевая путина набирает обороты

Лососевая путина набирает обороты К середине июля вылов тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке составил 61,4 тыс. тонн, что на 15,4 ...

Транспортная политика

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Морские порты

ОНФ предлагает установить в морском порту «Беринговский» на Чукотке защитные экраны от угольной пыли

ОНФ предлагает установить в морском порту «Беринговский» на Чукотке защитные экраны от угольной пыли При содействии активистов регионального отделения Общероссийского народного фронта в Чукотском автон...

Иран предложил Таджикистану арендовать землю в порту «Чобахор»

Иран предложил Таджикистану арендовать землю в порту «Чобахор» Иран предложил Таджикистану арендовать участок земли на территории своего морского порта «Чобахор» д...




Морской транспорт

РС: итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019

РС: итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019 Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) провел конференцию «Изменения Правил Ре...

Потерявший ход в Японском море российский теплоход «Гранит» прибыл в Пусан

Потерявший ход в Японском море российский теплоход «Гранит» прибыл в Пусан Теплоход «Гранит», накануне из-за поломки потерявший ход в Японском море, прибыл в порт Пусан в Южно...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

ФАС хочет лишить РЖД всех грузовых вагонов – РБК

ФАС хочет лишить РЖД всех грузовых вагонов – РБК Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев направил письмо первому вице-п...

РЖД временно снизит тарифы на перевозку энергетического угля в направлении южных портов РФ

РЖД временно снизит тарифы на перевозку энергетического угля в направлении южных портов РФ Руководство «Российских железных дорог» («РЖД») пошло на встречу угольщикам Кузбасса и приня...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...