Петербургский форум: интерес выше, вопросы острее

Российская экономика
Петербургский форум: интерес выше, вопросы острее

В середине июня в Санкт-Петербурге прошел юбилейный, ХХ Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В мероприятии приняло участие более 12 тыс. человек из 133 стран мира. Участников с каждым годом все больше: в 2015-м было 10 тыс. человек, в 2012-м – менее 5,5 тысячи. Сейчас на ПМЭФ вернулись топ-менеджеры ведущих западных компаний, уже два года не посещавшие форум по причине геополитической напряженности и санкций против России. Но несмотря на кризисные явления количество подписанных на ПМЭФ соглашений выросло: их число в этом году достигло 356 против, например, 102 соглашений в 2013 году, что говорит о высоком интересе мирового бизнеса к экономическому сотрудничеству с Россией вопреки противостоянию западных политических элит.

Александра Васильцева

Обсудили макроэкономику

Одним из главных мероприятий первого дня ПМЭФ-2016, 16 июня, стала панельная сессия «Макроэкономическая политика: стратегия действий». Среди выступающих были председатель Центробанка РФ Эльвира Набиуллина, министр финансов Антон Силуанов и председатель совета фонда «Центр стратегических разработок», бывший вице-премьер Алексей Кудрин.

По словам А. Силуанова, основная тактическая задача на ближайшие три года – свести к минимуму существующий дисбаланс бюджета. Напомним, по итогам прошлого года дефицит бюджета почти достиг 2 трлн рублей, или 2,6% от ВВП. Министр финансов напомнил, что государство должно решить, как избавиться от дефицита: повышать налоги или снижать расходы.

А.Кудрин в очередной раз заговорил о стратегических вызовах и институтах, которые в России работают слабо. «Сегодня речь идет даже не о том, чтобы произвести лучший в мире самолет или айфон: это лишь один из результатов процесса, который определяется работой института», – отметил бывший вице-премьер.

Что касается задач, которые ставит перед собой Центробанк, то одна из ключевых – довести инфляцию до 4% к 2017 году. Это не упрямство, это необходимость: инфляцию свыше 4% глава Центробанка Э. Набиуллина назвала «неинвестиционным уровнем».

В тот же день состоялось торжественное открытие ПМЭФ. Выступивший там председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что планирует обсудить с президентом РФ Владимиром Путиным перспективы отмены санкций ЕС против России. Правда, подчеркнул брюссельский чиновник, это будет зависеть от соблюдения Минских соглашений. По словам Юнкера, «нужно обеспечить их полное выполнение, ни больше ни меньше. Это единственный путь к снятию экономических санкций. В этом смысле позиция ЕС едина».

Интересной оказалась дискуссия на сессии «Как вывести экономику на траекторию устойчивого роста?». Присутствующим в зале предложили шесть вариантов ответа на этот вопрос, в том числе «снизить инфляцию до 4%», «дождаться высоких цен на нефть», «отменить санкции», «снизить стоимость кредита», «сделать экономику несырьевой», «активно стимулировать спрос». Аудитория продемонстрировала единство мнений: более 53% человек выбрали вариант «сделать экономику несырьевой».

В первый день форума также был представлен доклад консалтинговой компании Ernst & Young, в котором было отмечено, что в России сейчас реализуется 201 проект с участием иностранных инвесторов, что соответствует уровню 2010 года. Благодаря зарубежным вложениям создано около 13,5 тыс. рабочих мест, что ставит Россию на четвертое место в Европе по данному показателю.

Движение на Восток

Ключевым мероприятием ПМЭФ-2016, как обычно, стало пленарное заседание, проходившее во второй день форума, 17 июня. В нем приняли участие президент России Владимир Путин, премьер-министр Италии Маттео Ренци и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Глава российского государства отметил значимость форума в сложный период мирового кризиса и напомнил, что это уже 20-й по счету, то есть юбилейный ПМЭФ. Затем В.Путин перешел к описанию проблем, с которыми сегодня сталкивается мировая экономика. После кризиса 2008-2009 годов государствам удалось «свести финансовые балансы», сдержать рост внешних долгов, сделать денежные потоки более прозрачными и управляемыми. Однако, как подчеркнул президент, накопившиеся в глобальной экономике структурные проблемы сохраняются, поэтому «перезапустить рост пока не удалось». С экономической неопределенностью связана и нынешняя геополитическая напряженность, которая «может усилиться и даже искусственно провоцироваться».

Глава государства подробно остановился на Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Желание создать с ним зону свободной торговли выразили уже более 40 государств и международных организаций. «Совсем недавно мы обсуждали это в Астане и предлагаем подумать о создании большого евразийского партнерства с участием ЕАЭС, а также стран, с которыми у нас сложились тесные отношения – Китаем, Индией, Пакистаном, Ираном», – заявил В.Путин. В ближайшее время переговоры о всеобъемлющем торгово-экономическом партнерстве начнутся между ЕАЭС и Китаем.

Проект «Большая Евразия» открыт и для Европы. Глава государства напомнил, что Евросоюз остается ключевым торгово-экономическим партнером России. Совсем недавно, добавил В.Путин, проходили встречи с немецкими и французскими деловыми кругами, европейский бизнес показал, что хочет и готов сотрудничать с нашей страной. «Политикам нужно пойти навстречу бизнесу, проявить мудрость, дальновидность и гибкость», – подытожил президент РФ.

Остановился он и на внутренних экономических показателях. Отток капитала в первом квартале текущего года сократился в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Инфляция за истекший период 2016 года снизилась почти вдвое. По мнению В. Путина, прирост ВВП на уровне 4-5% в год достижим в среднесрочной перспективе.

Выступающий следом президент Казахстана Нурсултан Назарбаев тоже говорил о перспективах ЕАЭС и об экономике своей страны. Он напомнил, что Казахстан стал независимым государством 25 лет назад. «Мы начали свой путь с разваливавшейся бесперспективной экономикой, с ВВП на душу населения, равным 400 долларов. С тех пор экономика выросла в 22 раза, и по итогам 2014 года с ВВП на душу населения, равным 13,5 тысячи долларов, мы являемся одним из среднеразвитых государств», – отметил Н. Назарбаев, который все эти 25 лет находится во главе страны.  

Очень ярким было выступление итальянского премьера Маттео Ренци, который назвал главной мировой проблемой не экономические сложности или санкции в адрес отдельных стран, а набирающие силу радикальные течения. «Мир разделен надвое, <…> многие делают выбор в пользу страха, ненависти, экстремизма, фанатизма, нетолерантности. Другие же хотят строить будущее, опираясь на духовные ценности и корни», – сказал итальянский политик.

Международное сообщество должно победить экстремизм и радикализм, прежде чем решать экономические проблемы, уверен М. Ренци. «Экономика сможет работать, если утвердится логика открытости, а не закрытости», – заключил он.   

Триллион на инфраструктуру

Отдельная сессия ПМЭФ была посвящена инфраструктурным проектам в транспортной отрасли. По оценкам председателя совета директоров компании InfraOne (осуществляет консалтинг в сфере инфраструктуры) Альберта Еганяна, на сегодняшний день банки, а также различные фонды, в том числе негосударственные пенсионные, и страховые компании суммарно располагают более чем 1 трлн рублей никуда не вложенных средств. По мнению А. Еганяна, эти деньги могли бы пойти на инфраструктурные проекты. Однако бизнес опасается их инвестировать, поскольку настороженно относится к любым проектам с госучастием.

Участники сессии подробно остановились на инвестиционной программе ОАО «РЖД». Министр по вопросам открытого правительства РФ Михаил Абызов подчеркнул, что эта госкомпания неукоснительно соблюдает требования по проведению ценового и технологического аудита. Сейчас, например, реализуется аудит проектов на Восточном полигоне (модернизация Транссиба и БАМа), а также развития Азово-Черноморского транспортного узла. По словам М. Абызова, при общей стоимости 150 млрд рублей благодаря контрольным мероприятиям уже удалось сэкономить 7 млрд рублей, а это только первый этап аудита.

В целом, продолжил М. Абызов, проблема всех инфраструктурных проектов в подходе чиновников, которые научились осваивать деньги, но не умеют инвестировать. Так, отчитываясь об исполнении проекта, ответственные лица сообщают на заседаниях в правительстве, сколько освоено средств. При этом не звучит цифр, какой эффект это принесло, какую отдачу на вложенный капитал, окупается проект или нет, сколько соинвесторов привлечено.

Участники сессии во многом согласились с министром по делам открытого правительства и пообещали прорабатывать эти вопросы в дальнейшем.

Глобальный арктический проект

На XX Петербургском международном экономическом форуме – впервые за все время – состоялась конференция по экономическому развитию Арктики, на которой особое внимание было уделено перспективам Северного морского пути (СМП).

По мнению министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донских, в Арктике Россия должна развивать использование минерально-сырьевой базы и Северный морской путь. В 2015 году через СМП прошло 6 млн тонн грузов, но есть серьезные сдерживающие факторы.

Как отметил на одной из четырех панельных сессий конференции замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Кирилл Степанов, во-первых, СМП используется в основном для вывоза сырья на экспорт. Так как большинство месторождений сосредоточено в западной части СМП, этот отрезок развивается, а восточный деградирует. Во-вторых, продолжил К. Степанов, бизнес не заинтересован в строительстве судов ледового класса, поскольку рынок морских перевозок перенасыщен мощностями и стагнирует. В-третьих, сокращение расстояния, которое достигается благодаря этому маршруту, по мнению чиновника, не дает ощутимого преимущества ни в цене, ни во времени перевозки.

Скептически о перспективах Северного морского пути высказался и председатель правления ПАО «Совфрахт» (крупнейший в России независимый транспортно-логистический холдинг) Дмитрий Пурим: «СМП как конкурентоспособный транспортный коридор – это миф. Давайте относиться к нему как к мечте. Обеспечить там экономически оправданное судоходство пока нереально. Реально – постепенно развивать внутренний транспортный коридор. Как только мы научимся оправдывать его своей грузовой базой, можно будет продавать эту услугу на международный рынок».

Между тем СМП активно использует «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России. По словам генерального директора компании Сергея Франка, перевозки по этому маршруту каждый год наращивают темп, а к 2020 году станут втрое активнее, чем сейчас. Рост должен обеспечить проект «Ямал СПГ». Кроме того, «Совкомфлот» в августе текущего года приступает к круглогодичной навигации из устья реки Оби. Сделать это позволяют новые технологии и принципы перевозок.

Безусловную важность СМП, равно как и глобального арктического проекта, отмечают чиновники. Правда, они не отрицают, что наравне с огромным количеством задач, которые придется решить, проект развития Арктики потребует колоссальных финансовых вложений – как государственных, так и частных.

Об инвестициях в этот амбициозный проект высказался первый вице-президент ПАО «Дальневосточное морское пароходство» Владимир Корчанов. «Севморпуть требует настолько больших инвестиций, что его надо оценивать как Транссиб. Это реальный глобальный коридор. Нужны ледоколы, экипажи, топливо и вся береговая инфраструктура», — сказал он, подчеркнув, что без строительства трех атомных ледоколов в дополнение к тем, что уже заложены, невозможно достичь регулярных перевозок.

Генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин говорил о национальной арктической транспортной линии как о ключевом элементе единой и эффективно работающей транспортной инфраструктуры в регионе. Точки входа и выхода этой линии должны быть в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Создание линии даст толчок развитию прилегающих территорий и усилит российское присутствие в Арктике, уверен Н.Пегин. Таким образом, «Корпорация развития Камчатского края» предложила расширить понятие СМП.

Заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников предложил опираться на потенциал и опыт регионов — то есть проводить ревизию региональных компетенций и максимально вписывать их в проекты. Это позволит сэкономить расходы, заявил В. Иконников. Не менее важно, подчеркнул он, развивать государственно-частное партнерство.

Итоги дискуссии подвел заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, отметив важность СМП и лаконично определив основные направления его развития: «Государство даже хочет сделать больше, чем просит бизнес <…>. При этом на пальцах одной руки можно посчитать, что нужно: ледоколы, промерные работы и инвестиции».

Возвращение топ-менеджеров

В ПМЭФ-2016 приняли участие более 600 руководителей российских компаний и 300 зарубежных. Этим нынешний форум отличается от предыдущего, когда многие иностранные компании предпочли отправить в Санкт-Петербург вице-президентов, но не первых лиц. В этом году на Петербургском форуме отметились главы Siemens AG, Metro AG, Carlsberg AS, Royal Dutch Shell, Exxon Mobil Corporation, Master Card Europe SA, Schlumberger Ltd, Fortum Corporation, Glencore pls, Alibaba Group Holding Limited.

Из зарубежных политиков ПМЭФ посетили премьер-министр Италии Маттео Ренци, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, премьер-министр Мальты Джозеф Мускат, председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

В последний раз представители ведущих западных стран посещали Петербургский форум в 2013 году. Тогда на пленарном заседании выступала канцлер Германии Ангела Меркель.

Морские порты №5 (2016)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Сменный экипаж арестованного в США судна «Поморье» получил визы

Сменный экипаж арестованного в США судна «Поморье» получил визы Члены экипажа, подготовленного на смену команды арестованного в США судна Мурманского морского парох...

Делегация «Mitsubishi Electric» высоко оценила достижения научно-инженерного кластера СГУВТ

Делегация «Mitsubishi Electric» высоко оценила достижения научно-инженерного кластера СГУВТ Сибирский государственный университет водного транспорта 17 сентября посетила делегация японского ко...

Российская экономика

Грузооборот транспорта в России за 8 месяцев вырос на 3% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 8 месяцев вырос на 3% - Росстат Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 24,4% - до 22,6 млрд. т/км, внутр...

Первый этап модернизации крымской верфи «Море» оценивается в 1 млрд рублей

Первый этап модернизации крымской верфи «Море» оценивается в 1 млрд рублей Первый этап модернизации судостроительного завода «Море» (Феодосия, Крым), который планирует...

Транспортная политика

Утилизацию затонувших на территории ДФО судов могут включить в нацпроект «Экология»

Утилизацию затонувших на территории ДФО судов могут включить в нацпроект «Экология» Главы дальневосточных регионов обратились к главе Минприроды РФ Дмитрию Кобылкину и полпреду президе...

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток ФТС России внедряет на Дальнем Востоке ряд инструментов по упрощению таможенных процедур. В частност...

Морские порты

Модели привлечения частных инвестиций - три основных способа

Модели привлечения частных инвестиций - три основных способа Государственно-частное партнерство, концессия, инвестиционный сбор и инфраструктурная ипотека – тако...

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала Предполагается, что проект позволит существенно облегчить выход на внешние рынки для сельхозтоваропр...




Морской транспорт

К 2024 году в Петербурге появится еще один судостроительный завод

К 2024 году в Петербурге появится еще один судостроительный завод Соглашение о строительстве в порту «Свободный» (портовая зона Владивостока) филиала завода «...

Минпромторг расширил список требований по локализации строительства судов в РФ – «Ъ»

Минпромторг расширил список требований по локализации строительства судов в РФ – «Ъ» По данным издания, российской верфи с 2019 года должны владеть правами на проектную и конструкторску...

Речной транспорт

На севере Якутии принят в эксплуатацию современный земснаряд, построенный для Ленского бассейна в рамках ФЦП

На севере Якутии принят в эксплуатацию современный земснаряд, построенный для Ленского бассейна в рамках ФЦП На севере Якутии принят в эксплуатацию современный высокопроизводительный земснаряд «Владимир Панчен...

Причал построят в Киришах Ленинградской области для запуска водного маршрута в Новгород

Причал построят в Киришах Ленинградской области для запуска водного маршрута в Новгород Причал для крупных пассажирских теплоходов будет построен в городе Кириши Ленинградской области в 20...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют протестировать в феврале 2019 г. беспилотные перевозки по МЦК

РЖД планируют протестировать в феврале 2019 г. беспилотные перевозки по МЦК Предполагается, что технология будет масштабирована на всю МЦК в 2019 году.

Siemens поставит РЖД дополнительные поезда «Сапсан»

Siemens поставит РЖД дополнительные поезда «Сапсан» Стороны намерены также рассмотреть возможность лицензионного изготовления новых электропоездов и ваг...

Авто транспорт

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году По проекту разработана проектно-сметная документация, которая уже прошла экспертизу. Строительство м...

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб.

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб. Проект рассчитан на реализацию в течение шести лет.

Аналитика

Транспортная политика

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...