Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Петербургский форум: интерес выше, вопросы острее

Российская экономика
Петербургский форум: интерес выше, вопросы острее

В середине июня в Санкт-Петербурге прошел юбилейный, ХХ Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). В мероприятии приняло участие более 12 тыс. человек из 133 стран мира. Участников с каждым годом все больше: в 2015-м было 10 тыс. человек, в 2012-м – менее 5,5 тысячи. Сейчас на ПМЭФ вернулись топ-менеджеры ведущих западных компаний, уже два года не посещавшие форум по причине геополитической напряженности и санкций против России. Но несмотря на кризисные явления количество подписанных на ПМЭФ соглашений выросло: их число в этом году достигло 356 против, например, 102 соглашений в 2013 году, что говорит о высоком интересе мирового бизнеса к экономическому сотрудничеству с Россией вопреки противостоянию западных политических элит.

Александра Васильцева

Обсудили макроэкономику

Одним из главных мероприятий первого дня ПМЭФ-2016, 16 июня, стала панельная сессия «Макроэкономическая политика: стратегия действий». Среди выступающих были председатель Центробанка РФ Эльвира Набиуллина, министр финансов Антон Силуанов и председатель совета фонда «Центр стратегических разработок», бывший вице-премьер Алексей Кудрин.

По словам А. Силуанова, основная тактическая задача на ближайшие три года – свести к минимуму существующий дисбаланс бюджета. Напомним, по итогам прошлого года дефицит бюджета почти достиг 2 трлн рублей, или 2,6% от ВВП. Министр финансов напомнил, что государство должно решить, как избавиться от дефицита: повышать налоги или снижать расходы.

А.Кудрин в очередной раз заговорил о стратегических вызовах и институтах, которые в России работают слабо. «Сегодня речь идет даже не о том, чтобы произвести лучший в мире самолет или айфон: это лишь один из результатов процесса, который определяется работой института», – отметил бывший вице-премьер.

Что касается задач, которые ставит перед собой Центробанк, то одна из ключевых – довести инфляцию до 4% к 2017 году. Это не упрямство, это необходимость: инфляцию свыше 4% глава Центробанка Э. Набиуллина назвала «неинвестиционным уровнем».

В тот же день состоялось торжественное открытие ПМЭФ. Выступивший там председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что планирует обсудить с президентом РФ Владимиром Путиным перспективы отмены санкций ЕС против России. Правда, подчеркнул брюссельский чиновник, это будет зависеть от соблюдения Минских соглашений. По словам Юнкера, «нужно обеспечить их полное выполнение, ни больше ни меньше. Это единственный путь к снятию экономических санкций. В этом смысле позиция ЕС едина».

Интересной оказалась дискуссия на сессии «Как вывести экономику на траекторию устойчивого роста?». Присутствующим в зале предложили шесть вариантов ответа на этот вопрос, в том числе «снизить инфляцию до 4%», «дождаться высоких цен на нефть», «отменить санкции», «снизить стоимость кредита», «сделать экономику несырьевой», «активно стимулировать спрос». Аудитория продемонстрировала единство мнений: более 53% человек выбрали вариант «сделать экономику несырьевой».

В первый день форума также был представлен доклад консалтинговой компании Ernst & Young, в котором было отмечено, что в России сейчас реализуется 201 проект с участием иностранных инвесторов, что соответствует уровню 2010 года. Благодаря зарубежным вложениям создано около 13,5 тыс. рабочих мест, что ставит Россию на четвертое место в Европе по данному показателю.

Движение на Восток

Ключевым мероприятием ПМЭФ-2016, как обычно, стало пленарное заседание, проходившее во второй день форума, 17 июня. В нем приняли участие президент России Владимир Путин, премьер-министр Италии Маттео Ренци и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Глава российского государства отметил значимость форума в сложный период мирового кризиса и напомнил, что это уже 20-й по счету, то есть юбилейный ПМЭФ. Затем В.Путин перешел к описанию проблем, с которыми сегодня сталкивается мировая экономика. После кризиса 2008-2009 годов государствам удалось «свести финансовые балансы», сдержать рост внешних долгов, сделать денежные потоки более прозрачными и управляемыми. Однако, как подчеркнул президент, накопившиеся в глобальной экономике структурные проблемы сохраняются, поэтому «перезапустить рост пока не удалось». С экономической неопределенностью связана и нынешняя геополитическая напряженность, которая «может усилиться и даже искусственно провоцироваться».

Глава государства подробно остановился на Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Желание создать с ним зону свободной торговли выразили уже более 40 государств и международных организаций. «Совсем недавно мы обсуждали это в Астане и предлагаем подумать о создании большого евразийского партнерства с участием ЕАЭС, а также стран, с которыми у нас сложились тесные отношения – Китаем, Индией, Пакистаном, Ираном», – заявил В.Путин. В ближайшее время переговоры о всеобъемлющем торгово-экономическом партнерстве начнутся между ЕАЭС и Китаем.

Проект «Большая Евразия» открыт и для Европы. Глава государства напомнил, что Евросоюз остается ключевым торгово-экономическим партнером России. Совсем недавно, добавил В.Путин, проходили встречи с немецкими и французскими деловыми кругами, европейский бизнес показал, что хочет и готов сотрудничать с нашей страной. «Политикам нужно пойти навстречу бизнесу, проявить мудрость, дальновидность и гибкость», – подытожил президент РФ.

Остановился он и на внутренних экономических показателях. Отток капитала в первом квартале текущего года сократился в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Инфляция за истекший период 2016 года снизилась почти вдвое. По мнению В. Путина, прирост ВВП на уровне 4-5% в год достижим в среднесрочной перспективе.

Выступающий следом президент Казахстана Нурсултан Назарбаев тоже говорил о перспективах ЕАЭС и об экономике своей страны. Он напомнил, что Казахстан стал независимым государством 25 лет назад. «Мы начали свой путь с разваливавшейся бесперспективной экономикой, с ВВП на душу населения, равным 400 долларов. С тех пор экономика выросла в 22 раза, и по итогам 2014 года с ВВП на душу населения, равным 13,5 тысячи долларов, мы являемся одним из среднеразвитых государств», – отметил Н. Назарбаев, который все эти 25 лет находится во главе страны.  

Очень ярким было выступление итальянского премьера Маттео Ренци, который назвал главной мировой проблемой не экономические сложности или санкции в адрес отдельных стран, а набирающие силу радикальные течения. «Мир разделен надвое, <…> многие делают выбор в пользу страха, ненависти, экстремизма, фанатизма, нетолерантности. Другие же хотят строить будущее, опираясь на духовные ценности и корни», – сказал итальянский политик.

Международное сообщество должно победить экстремизм и радикализм, прежде чем решать экономические проблемы, уверен М. Ренци. «Экономика сможет работать, если утвердится логика открытости, а не закрытости», – заключил он.   

Триллион на инфраструктуру

Отдельная сессия ПМЭФ была посвящена инфраструктурным проектам в транспортной отрасли. По оценкам председателя совета директоров компании InfraOne (осуществляет консалтинг в сфере инфраструктуры) Альберта Еганяна, на сегодняшний день банки, а также различные фонды, в том числе негосударственные пенсионные, и страховые компании суммарно располагают более чем 1 трлн рублей никуда не вложенных средств. По мнению А. Еганяна, эти деньги могли бы пойти на инфраструктурные проекты. Однако бизнес опасается их инвестировать, поскольку настороженно относится к любым проектам с госучастием.

Участники сессии подробно остановились на инвестиционной программе ОАО «РЖД». Министр по вопросам открытого правительства РФ Михаил Абызов подчеркнул, что эта госкомпания неукоснительно соблюдает требования по проведению ценового и технологического аудита. Сейчас, например, реализуется аудит проектов на Восточном полигоне (модернизация Транссиба и БАМа), а также развития Азово-Черноморского транспортного узла. По словам М. Абызова, при общей стоимости 150 млрд рублей благодаря контрольным мероприятиям уже удалось сэкономить 7 млрд рублей, а это только первый этап аудита.

В целом, продолжил М. Абызов, проблема всех инфраструктурных проектов в подходе чиновников, которые научились осваивать деньги, но не умеют инвестировать. Так, отчитываясь об исполнении проекта, ответственные лица сообщают на заседаниях в правительстве, сколько освоено средств. При этом не звучит цифр, какой эффект это принесло, какую отдачу на вложенный капитал, окупается проект или нет, сколько соинвесторов привлечено.

Участники сессии во многом согласились с министром по делам открытого правительства и пообещали прорабатывать эти вопросы в дальнейшем.

Глобальный арктический проект

На XX Петербургском международном экономическом форуме – впервые за все время – состоялась конференция по экономическому развитию Арктики, на которой особое внимание было уделено перспективам Северного морского пути (СМП).

По мнению министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донских, в Арктике Россия должна развивать использование минерально-сырьевой базы и Северный морской путь. В 2015 году через СМП прошло 6 млн тонн грузов, но есть серьезные сдерживающие факторы.

Как отметил на одной из четырех панельных сессий конференции замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Кирилл Степанов, во-первых, СМП используется в основном для вывоза сырья на экспорт. Так как большинство месторождений сосредоточено в западной части СМП, этот отрезок развивается, а восточный деградирует. Во-вторых, продолжил К. Степанов, бизнес не заинтересован в строительстве судов ледового класса, поскольку рынок морских перевозок перенасыщен мощностями и стагнирует. В-третьих, сокращение расстояния, которое достигается благодаря этому маршруту, по мнению чиновника, не дает ощутимого преимущества ни в цене, ни во времени перевозки.

Скептически о перспективах Северного морского пути высказался и председатель правления ПАО «Совфрахт» (крупнейший в России независимый транспортно-логистический холдинг) Дмитрий Пурим: «СМП как конкурентоспособный транспортный коридор – это миф. Давайте относиться к нему как к мечте. Обеспечить там экономически оправданное судоходство пока нереально. Реально – постепенно развивать внутренний транспортный коридор. Как только мы научимся оправдывать его своей грузовой базой, можно будет продавать эту услугу на международный рынок».

Между тем СМП активно использует «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России. По словам генерального директора компании Сергея Франка, перевозки по этому маршруту каждый год наращивают темп, а к 2020 году станут втрое активнее, чем сейчас. Рост должен обеспечить проект «Ямал СПГ». Кроме того, «Совкомфлот» в августе текущего года приступает к круглогодичной навигации из устья реки Оби. Сделать это позволяют новые технологии и принципы перевозок.

Безусловную важность СМП, равно как и глобального арктического проекта, отмечают чиновники. Правда, они не отрицают, что наравне с огромным количеством задач, которые придется решить, проект развития Арктики потребует колоссальных финансовых вложений – как государственных, так и частных.

Об инвестициях в этот амбициозный проект высказался первый вице-президент ПАО «Дальневосточное морское пароходство» Владимир Корчанов. «Севморпуть требует настолько больших инвестиций, что его надо оценивать как Транссиб. Это реальный глобальный коридор. Нужны ледоколы, экипажи, топливо и вся береговая инфраструктура», — сказал он, подчеркнув, что без строительства трех атомных ледоколов в дополнение к тем, что уже заложены, невозможно достичь регулярных перевозок.

Генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин говорил о национальной арктической транспортной линии как о ключевом элементе единой и эффективно работающей транспортной инфраструктуры в регионе. Точки входа и выхода этой линии должны быть в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Создание линии даст толчок развитию прилегающих территорий и усилит российское присутствие в Арктике, уверен Н.Пегин. Таким образом, «Корпорация развития Камчатского края» предложила расширить понятие СМП.

Заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников предложил опираться на потенциал и опыт регионов — то есть проводить ревизию региональных компетенций и максимально вписывать их в проекты. Это позволит сэкономить расходы, заявил В. Иконников. Не менее важно, подчеркнул он, развивать государственно-частное партнерство.

Итоги дискуссии подвел заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, отметив важность СМП и лаконично определив основные направления его развития: «Государство даже хочет сделать больше, чем просит бизнес <…>. При этом на пальцах одной руки можно посчитать, что нужно: ледоколы, промерные работы и инвестиции».

Возвращение топ-менеджеров

В ПМЭФ-2016 приняли участие более 600 руководителей российских компаний и 300 зарубежных. Этим нынешний форум отличается от предыдущего, когда многие иностранные компании предпочли отправить в Санкт-Петербург вице-президентов, но не первых лиц. В этом году на Петербургском форуме отметились главы Siemens AG, Metro AG, Carlsberg AS, Royal Dutch Shell, Exxon Mobil Corporation, Master Card Europe SA, Schlumberger Ltd, Fortum Corporation, Glencore pls, Alibaba Group Holding Limited.

Из зарубежных политиков ПМЭФ посетили премьер-министр Италии Маттео Ренци, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, премьер-министр Мальты Джозеф Мускат, председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

В последний раз представители ведущих западных стран посещали Петербургский форум в 2013 году. Тогда на пленарном заседании выступала канцлер Германии Ангела Меркель.

Морские порты №5 (2016)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Уровень Байкала упал на шесть сантиметров ниже критической отметки

Уровень Байкала упал на шесть сантиметров ниже критической отметки Уровень озера Байкал продолжает понижаться, сейчас озеро обмелело на 6 сантиметров ниже критической ...

Заболевший член экипажа эвакуирован с борта судна Vafа-2 в районе ВКМСК

Заболевший член экипажа эвакуирован с борта судна Vafа-2 в районе ВКМСК На борту сухогруза Vafа-2, следующего рейсом Энзели – Астрахань резко ухудшилось состояние здоровья ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

По СМП перевезено 9,7 млн. тонн грузов в 2017 г. – Администрация Севморпути

По СМП перевезено 9,7 млн. тонн грузов в 2017 г. – Администрация Севморпути ФГКУ «Администрация Севморпути» обнародовало итоги своей деятельности в 2017 году. В течение минувше...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Находка и черный снег: новая беда портовиков

Находка и черный снег: новая беда портовиков Прямая линия с президентом РФ Владимиром Путиным, прошедшая в июне этого года, неожиданно встряхнула...

Морской транспорт

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...