Перспективы развития морского порта Кандалакша

Морские порты
Перспективы развития морского порта Кандалакша

Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и представляет собой удобную, защищенную от волнений всех направлений губу с надежной якорной стоянкой и глубинами, доступными для захода крупнотоннажных судов. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. №419-р.

Виктор Бородачев, капитан морского порта Кандалакша, ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Из истории

Июль 1915 года считается датой рождения морского порта Кандалакша, когда в порту был разгружен первый пароход, доставивший грузы для постройки железной дороги от Петрограда до Романова-на-Мурмане (будущего Мурманска). В 1915 году были построены первые береговые маяки и створные знаки на подходах к порту. Сначала порт представлял собой деревянную пристань и до 1935 года являлся приписным пунктом Сорокского порта (ныне морской терминал Беломорск). В 1935 году рядом с деревянной пристанью построили перегрузочный комплекс, которому официально был присвоен статус морского порта с утверждением границ территории и акватории.

Современная история порта начинается в 2007 году, когда ООО «Кандалакшский морской торговый порт» вошло в состав Талдинской топливно-энергетической компании (ТАЛТЭК). С появлением нового собственника порт был обеспечен новым оборудованием, которое позволило организовать экспортную перевалку очищенного от металлического контамината угля энергетических марок.

Наряду с главным направлением деятельности порта – перевалкой экспортного угля, добытого на разрезах ТАЛТЭК, сегодня работа порта направлена на динамичное и планомерное увеличение грузооборота, превращение порта, работающего только с навалочным грузом, в универсальный порт с полной загрузкой существующих мощностей и доведением грузооборота до 1,6-1,8 млн тонн в год.

Инфраструктура

Морской порт Кандалакша располагает пятью грузовыми причалами, общая длина причальной линии 584,5 метра. Порт способен принимать суда длиной до 200 метров, шириной до 33 метров.

Оператором, осуществляющим деятельность в морском порту, является ООО «Кандалакшский морской торговый порт». Порт оснащен современным перегрузочным оборудованием: портальными кранами грузоподъемностью до 20 тонн, гусеничными кранами до 16 тонн, автопогрузчиками от 1,5 до 10 тонн, ковшевыми погрузчиками для работы в твиндеках судов и в крытых железнодорожных вагонах. Складские площади позволяют принимать на хранение до 120 тыс. тонн грузов.

ООО «Кандалакшский морской торговый порт» обладает лицензией на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. Разрешенный класс опасных грузов – 3, 4, 9.

Порт ориентирован на перевалку навалочных и генеральных грузов. Пропускная способность порта по навалочным грузам составляет 1,5 млн тонн. В 2014 году грузооборот порта составил 858,4 тыс. тонн.

Морской порт Кандалакша имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Навигационная обстановка

Морской порт Кандалакша является замерзающим портом, среднее число дней со льдом – 183, максимальная толщина льда – 1,2 метра. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. К порту ведет фарватер, пролегающий по проливу Кибиринская Салма и оборудованный плавучими предостерегательными знаками.

Лоцманская проводка в порту является обязательной и осуществляется круглосуточно лоцманской службой Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт».

Ледовый режим наблюдается с ноября по май. Вершина Кандалакшского залива зимой сплошь покрыта неподвижным припаем. Морские суда, заходящие в порт в период ледового режима, должны иметь ледовые усиления. Начало и окончание ледокольной проводки судов устанавливается распоряжением капитана морского порта.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 06.01.1997 г. №14-р в морской порт Кандалакша разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.

Ледокольное обеспечение осуществляется ледоколами ФГУП «Росморпорт» в соответствии с графиком расстановки и распоряжением Штаба ледокольных операций в Белом море.

В зимнюю навигацию 2014-2015 гг. проводка судов осуществлялась ледоколами «Диксон» и «Капитан Косолапов». Период зимней навигации составил 151 сутки, за который проведено 26 судов и отгружено 413,9 тыс. тонн грузов.

Административная реформа

Во исполнение приказа Минтранса России от 27.06.2014 г. №170 «О реорганизации Федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Мурманск» в форме присоединения к нему Федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Архангельск»» 12 декабря 2014 года создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Западной Арктики».

Результатом реорганизации стало снижение административно-хозяйственной нагрузки на капитана морского порта и увеличение времени для выполнения им своих основных функций – обеспечения безопасности мореплавания в акватории порта и на подходах к нему, стоянки судов в порту, а также осуществления государственного портового контроля.

Административно-властные полномочия в морском порту осуществляет филиал ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Кандалакша, в состав которого входит инспекция государственного портового контроля (ИГПК).

Структура ИГПК позволяет в полной мере обеспечивать безопасность мореплавания и стоянки судов в морском порту, пожарную, экологическую и транспортную безопасность. Специалисты инспекции обеспечены обустроенными помещениями, современными средствами электронной, телефонной и радиосвязи. Коллектив филиала ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Кандалакша готов к выполнению текущих и перспективных задач.

Безопасность мореплавания

В целях обеспечения безопасности мореплавания и дальнейшего увеличения грузооборота в морском порту Кандалакша в 2011 году проведено площадное обследование глубин подходного фарватера и разработана проектная документация «Средства навигационного оборудования водных подходов к Кандалакшскому морскому порту». В 2012 году проект был согласован, а в конце года введен в действие.

В 2015 году схема плавучих предостерегательных знаков была усовершенствована. Новый водный путь позволил увеличить минимальную глубину фарватера до 10,1 метра, что позволяет проходить в порт судам длиной до 200 метров и дедвейтом свыше 30 тыс. тонн, а также увеличить судовую партию навалочных грузов до 30 тыс. тонн. До этого морской порт принимал суда длиной 185 метров и дедвейтом до 24 тыс. тонн.

Для обеспечения безопасности мореплавания в Кандалакшском заливе на подходах к морским портам Кандалакша и Витино установлена система управления движением судов (СУДС). Ввод ее в действие запланирован во втором полугодии 2015 года. СУДС существенно повлияет на обеспечение безопасности мореплавания и позволит выявить нарушения скоростного режима судов, дрейфа судов на якоре, своевременного выхода на связь.

Для предупреждения случаев загрязнения акватории морского порта и соблюдения требований экологической безопасности

ИГПК проводит контроль за бункеровочными операциями в порту, количеством и своевременной сдачей сточных и нефтесодержащих вод судами. В целях предупреждения и ликвидации разливов нефтепродуктов в филиалe ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Кандалакша имеется План ликвидации разливов нефти.

В рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р, проведено оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Кандалакша (ИТСОТБ). Установка данного оборудования позволяет круглосуточно следить за обстановкой и своевременно предупреждать акты незаконного вмешательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в акватории порта, осуществлять видеозапись всех происшествий.

Перспективы развития

С 2014 года в морском порту Кандалакша кроме грузов группы компаний «ТАЛТЕК» возобновлена работа с генеральными грузами. К этому подтолкнула удачная конъюнктура. Новый этап освоения Россией Арктики привел к появлению новых грузопотоков каботажного направления.

Реализация государственных проектов по развитию военной инфраструктуры в Арктике, а также строительства и модернизации инфраструктуры морских портов вдоль трасс Северного морского пути способствует повышению интереса грузоотправителей к северным портам России, в том числе и к морскому порту Кандалакша. С апреля по декабрь 2014 года и в первом полугодии 2015 года через морской порт осуществлялась отгрузка в направлении острова Котельный архипелага Новосибирские острова и острова Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.

В 2015-2016 годах планируется провести модернизацию с расширением угольного склада, которая позволит портовому оператору увеличить скорость подготовки судовой партии очищенного угля для погрузки на суда дедвейтом свыше 30 тыс. тонн, сократить простои железнодорожного подвижного состава под выгрузкой и исключить сверхнормативный простой судов. Выполнению этих задач будет способствовать также удлинение и развитие железнодорожных путей порта, запланированное до конца 2016 года.

Также в 2015-2016 годах планируется произвести капитальный ремонт крытого склада генеральных грузов и оборудовать новые открытые склады для генеральных грузов.

Безусловно, решающим фактором для перспективного развития морского порта Кандалакша является строительство новых причалов с целью обеспечения возможности приема морских судов большего водоизмещения. Начало строительства этих причалов запланировано на 2017-2018 годы.

Морские порты №8 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Британский авианосец Queen Elizabeth прибыл в порт приписки

Британский авианосец Queen Elizabeth прибыл в порт приписки Новейший британский авианосец Queen Elizabeth прибыл сегодня в порт приписки Портсмут. Корабль оконч...

Теплоход «Курагино» получил пробоину при следовании по реке Ангаре

Теплоход «Курагино» получил пробоину при следовании по реке Ангаре Теплоход «Курагино» при следовании вниз по р. Ангара, в шивере Татарская (29,5км. от устья) ...

Российская экономика

Атомное первенство ВМФ РФ: какие стратегические субмарины получит Россия

Атомное первенство ВМФ РФ: какие стратегические субмарины получит Россия «Севмаш» ударными темпами работает над «пополнением» для ВМФ РФ – подлодок проектов «Ясень» и «Борей...

Работа в три смены: РФ строит в Приморье док для судов неограниченного водоизмещения

Работа в три смены: РФ строит в Приморье док для судов неограниченного водоизмещения На стройплощадке дальневосточной верфи «Звезда», возводящейся в Приморье, полным ходом идут строител...

Транспортная политика

Турчак предложил создать альтернативный маршруту «Рига- Одесса» транспортный путь на территории РФ

Турчак предложил создать альтернативный маршруту «Рига- Одесса» транспортный путь на территории РФ Губернатор Псковской области предложил создать альтернативный маршруту «Рига - Одесса» транспортный ...

Турчак предложил создать маршрут для доставки грузов из Калининграда в Москву через Псков

Турчак предложил создать маршрут для доставки грузов из Калининграда в Москву через Псков Губернатор Псковской области Андрей Турчак в среду предложил создать грузовой логистический маршрут ...

Морские порты

В январе-июле Белгород-Днестровский порт сократил грузооборот на 23,8%

В январе-июле Белгород-Днестровский порт сократил грузооборот на 23,8% Белгород-Днестровский морской порт в январе-июле 2016 года сократил грузооборот по сравнению с анало...

СУЭК в 2017 году планирует в 200 раз уменьшить эрозию угольной пыли в Мурманском порту

СУЭК в 2017 году планирует в 200 раз уменьшить эрозию угольной пыли в Мурманском порту Сибирская угольная энергетическая компания в 2017 году планирует сократить в 200 раз эрозию угольной...




Морской транспорт

Новые паромы на линии Балтийск - Усть-Луга позволят влиять на тарифы транзитеров - Алиханов

Новые паромы на линии Балтийск - Усть-Луга позволят влиять на тарифы транзитеров - Алиханов Развитие паромной линии Балтийск - Усть-Луга в Калининградской области позволит влиять на транзитную...

Датская Maersk оценивает потери от атаки вируса-вымогателя Petya в $200-300 млн

Датская Maersk оценивает потери от атаки вируса-вымогателя Petya в $200-300 млн Датская судоходная и логистическая компания A.P. Moller-Maersk (Мёллер-Мэрск груп) оценивает...

Речной транспорт

Прокуратура требует от ульяновской компании поднять затонувшее судно

Прокуратура требует от ульяновской компании поднять затонувшее судно Ульяновский транспортный прокурор обратился в суд, чтобы обязать ООО «Ульяновская судоходная компани...

Должников Канала имени Москвы оставят без электричества – руководство канала

Должников Канала имени Москвы оставят без электричества – руководство канала Ревизия энергетического комплекса ФГБУ «Канал имени Москвы» выявила серьезные нарушения в расчетах п...

Ж/Д транспорт

Global Ports продает логистический комплекс «Трансконтейнеру» за 1,9 млрд руб.

Global Ports продает логистический комплекс «Трансконтейнеру» за 1,9 млрд руб. Global Ports подписал соглашение о продаже 100% акций логистического комплекса «Логистика- Терми...

Скандал с Siemens по турбинам не отразится на сотрудничестве компании с РЖД - Мишарин

Скандал с Siemens по турбинам не отразится на сотрудничестве компании с РЖД - Мишарин Скандал, связанный с поставкой в Крым газовых турбин Siemens, не отразится на сотрудничестве германс...

Авто транспорт

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Мост, построенный на самый большой в регионах транш от «Платона», открылся в Нижнем Новгороде

Мост, построенный на самый большой в регионах транш от «Платона», открылся в Нижнем Новгороде Министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев торжественно ...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...