Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Эффективность невозможна без нового флота

Транспортная политика
Эффективность невозможна без нового флота

Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных государственных органов: Госсовета РФ и Морской коллегии при Правительстве РФ. Главная задача участников мероприятий заключалась, по словам президента России Владимира Путина, в тщательном анализе и внимательном рассмотрении предложений бизнеса, заинтересованных ведомств и регионов.

Алина Гурова, спецкор

Основополагающие факторы

Напомним, что о необходимости обновлять рыбопромысловый флот говорилось на высшем уровне не единожды. К примеру, два года назад на одном из заседаний Морколлегии при Правительстве РФ были обнародованы такие данные: рыбопромысловый флот России состоит из более чем 2,5 тыс. судов различного назначения, большинство из них имеет возраст, превышающий 20 лет, а свыше 80% судов эксплуатируется сверх срока полезного использования. Отмечалось, что 7 марта 2013 г. правительство РФ утвердило государственную программу развития рыбного хозяйства, в которой поставлена задача увеличить добычу водных биоресурсов к 2020 году до 6,5 млн тонн. В программе были заложены объемы финансирования по разным отраслевым направлениям и механизмы достижения целевых индикаторов. Подпрограмма №5 «Модернизация и стимулирование» предусматривала мероприятия, направленные на обновление рыбопромыслового флота и портовой инфраструктуры. На ее реализацию заложено до 2020 года 239,9 млн рублей, а дополнительная потребность заявлена на 901,9 млн рублей. Основные же меры поддержки обновления рыбопромыслового флота учтены в государственной программе «Развитие судостроения на 2013-2030 годы».

Однако за прошедшее время мало что изменилось. Отечественная промышленность практически не принимает участия в создании больших и средних рыбопромысловых судов, а малые строятся в очень ограниченном количестве. В основном в страну ввозятся из-за рубежа бывшие в эксплуатации рыболовецкие суда. Большая часть востребованной на рынке гражданской морской техники выполнена по зарубежным проектам.

Недавно Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил экспертный доклад, из которого следует, что большинство капитанов рыболовного флота выражают устойчивый запрос на обновление судов. Это мнение поддерживают все заинтересованные группы: представители рыбопромышленного бизнеса, судостроители и госчиновники. В целом российский рыболовный флот воспринимается как технологически отсталый. Все ожидают комбинированных действий бизнеса и государства по стимулированию его развития. При этом позиции капитанов, несущих основную ответственность за состояние судов, распределились следующим образом: 2% от числа опрошенных считают техническое состояние своего судна отличным, 13% – хорошим, 49% – средним, 28% – плохим и 8% – очень плохим. В связанных с рыбным бизнесом целевых группах существует устойчивый запрос на пополнение флота новыми судами. 78% капитанов считают, что большая часть судов российского рыболовного флота устарела и нуждается в замене. Половина капитанов (51%) также полагает, что новые суда позволяют формировать более профессиональные команды моряков. Всего 86% рыбопромысловых судов в Дальневосточном бассейне и 80% в Северном бассейне находятся в эксплуатации 20 и более лет.

Комментируя данные, представленные ВЦИОМ, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук отметил, что проведенные исследования действительно отражают существующую ситуацию. Для обновления рыбопромыслового флота Росрыболовство разрабатывает меру господдержки, направленную на стимулирование строительства новых судов, которая представляет собой специальный вид квоты добычи водных биоресурсов. Предполагается, что субсидия в виде квоты будет выделяться при сдаче нового судна в эксплуатацию, что позволит обеспечить эффективность и прозрачность механизма субсидирования.

«Одна из ключевых задач российского рыбохозяйственного комплекса – рост экономической эффективности и повышение добавленной стоимости производства. Мы можем ее решить только за счет обновления флота и развития логистики. Это основополагающие факторы для решения общей задачи. Если мы не начнем строить сейчас, то никакие цели не будут достигнуты. Поэтому нам нужны стимулы на государственном уровне для того, чтобы начать строить рыбопромысловые суда», – сказал Петр Савчук.

«Качественно новый этап» не за горами?

19 октября на заседании президиума Государственного совета РФ по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса президент РФ В. Путин предложил определить комплекс мер, «которые будут способствовать наполнению российского рынка качественной и доступной по цене отечественной рыбной продукцией». Среди них – обновление рыбопромыслового флота, так как его высокий износ делает опасной работу по добыче рыбы, а также ликвидация бюрократических проволочек: «Оформление судна с уловом в зарубежных портах осуществляется за несколько часов, а в российских – в течение суток».

Все эти проблемы, как сказал президент, надо решать, «и это забота не только государства, но и рыбаков, которые уже крепко стоят на ногах, накопили капитал и вполне способны инвестировать часть своих средств, полученных от освоения квот на вылов рыбы, в модернизацию прибрежной инфраструктуры и перерабатывающих мощностей, а также в строительство нового флота».

В. Путин подчеркнул, что проблема обновления флота стояла также остро и восемь лет назад, когда законодательно был закреплен исторический принцип распределения квот. И было много разговоров, что этот подход станет стимулом для активного участия рыбопромышленников в строительстве новых траулеров. Но эти надежды не оправдались.

«И вопрос, что будем делать дальше, на каких судах будем вылавливать рыбу через пять, десять лет, остро стоит. Будем продолжать фрахтовать иностранные суда или ждать инвесторов из за рубежа? Проекты нового строительства есть, но очень часто они остаются на бумаге долгие-долгие годы».

Очевидно, что мы просто обязаны сами строить свои современные высокотехнологичные траулеры. Ряд крупных рыбопромышленных компаний уже выразили готовность подключиться к решению этой задачи. Российские верфи ждут заказов от рыбаков. «Понятно, что вкладывать свои капиталы в строительство судов, в обновление перерабатывающих предприятий и прибрежной инфраструктуры рыбодобытчики будут при условии гарантий окупаемости», – сказал президент.

Рабочая группа Госсовета подготовила предложения, которые были вынесены на обсуждение. Руководитель рабочей группы Госсовета Олег Кожемяко обозначил серьезные проблемы отрасли, в том числе низкую загруженность российских судоремонтных, судостроительных заводов заказами от рыбаков. «Почему так происходит? – cпросил он. – Неконкурентоспособность отечественных судостроительных заводов, неспособность обеспечить подготовку флота к путине в указанные сроки, нехватка кадров понудили переориентироваться наши рыбопромысловые предприятия на верфи Китая, Кореи и Норвегии, где твердые цены и работа выполнялась качественно и в срок. Вместе с тем необходимость повышения безопасности мореплавания, производительности и эффективности побуждают нас рассматривать отрасль как источник инвестиций для создания отечественного рыбопромыслового судостроения, которое сегодня практически свернуто. Для этих целей предлагаем выделить до 20% квот добычи биоресурсов на инвестиционные цели, для закупки новых судов, построенных на отечественных верфях, и строительство объектов переработки рыбной продукции. Правительству Российской Федерации необходимо проработать детально механизм распределения квот государственной поддержки. Он должен быть публичным, прозрачным и понятным рыбацкому сообществу».

Что реально получит государство, реализуя эту и другие меры уже в ближайшие три года? По словам О. Кожемяко, «на строительство отечественного флота и береговых перерабатывающих мощностей будет направлено до 30 миллиардов рублей инвестиций. Сокращение единого сельхозналога и повышение прозрачности ценообразования приведут к росту налоговых отчислений на 50% к сегодняшнему уровню. Увеличится количество рабочих мест в рыбопереработке, в магазинах появится рыбопродукция по доступной цене. В целом реализация всех инициатив, несомненно, даст мощный импульс для развития отрасли, откроет качественно новый этап в жизни рыбохозяйственного комплекса, который необходим государству и будет положительно воспринят населением».

Существующую ситуацию с рыбопромысловым флотом дополнил руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, который сказал, что начиная с 2009 года было построено только 16 рыболовных судов, в том числе 10 малотоннажных. Некоторые компании идут по пути модернизации судов, однако средства вкладываются чаще всего в переоборудование судовых фабрик и холодильных установок. При этом инженерная инфраструктура судов не соответствует возрастающим производственным мощностям, возросло количество технических аварий на промысле.

Докладчик поддержал предложение, связанное с искоренением квотных рантье: «…и мы тоже предлагаем ввести этот механизм, поскольку даже в самом массовом объекте промысла, в минтае, по разным оценкам, сейчас насчитывается от 10 до 15% квот от общего объема квот, которые, по сути, принадлежат компаниям, которые не имеют своего рыбопромыслового флота».

Если государство поддержит…

Пристальное внимание президента РФ и правительства РФ к рыбной отрасли вызвало живой отклик у всех, кто с ней связан. Так, губернатор Архангельской области Игорь Орлов важнейшей проблемой развития прибрежного рыболовства считает порядок регистрации предприятий, наделенных квотами на вылов рыбы. От этого зависят не только объемы добычи, но и экономика населенных пунктов. В этой связи большое значение имеет прибрежная квота, которая должна быть сохранена, считает Игорь Орлов. «И мы должны в рамках ее распределения обременять предприятия соответствующими требованиями к выполнению социально-экономических обязательств на той или иной территории», – сказал глава региона. Что касается перспектив инвестирования в судостроение, Игорь Орлов отметил, что в Архангельской области два крупных предприятия уже принимают заказы на строительство рыболовных траулеров. За последние годы со стапелей сошло три новых судна.

Русская рыбопромышленная компания (РРПК) заявила, что в случае предоставления государством мер поддержки отрасли (выделения «квот господдержки») планирует построить 5-7 новых крупнотоннажных траулеров стоимостью $60 млн каждый.

«Мы готовы будем построить с помощью государства порядка 5-7 крупнотоннажных траулеров, – сказал директор по корпоративным коммуникациям Русской рыбопромышленной компании Илья Власенко. – Стоимость постройки одного траулера порядка 60 млн долларов». По его словам, срок окупаемости такого судна без помощи государства составляет 20-25 лет. «В случае, если государством будет внедрен тот пакет поддержки рыбодобывающих и судостроительных компаний, который предлагается последние месяцы, можно будет говорить о том, что подобное судно будет окупаться в течение 10-12 лет», – подчеркнул И. Власенко.

Компания подписала с Объединенной судостроительной корпорацией соглашение о намерениях строить большие морозильные рыболовные траулеры. Документ регламентирует количество судов, их основные предварительные характеристики, а также закрепляет сроки и дальнейший ход работы по данному проекту. Кроме того, в соглашении определяются верфи и производственные мощности, на которых будет производиться постройка судов в случае предоставления государством соответствующих мер поддержки.

Необходимые мощности для строительства больших и малых рыболовецких судов имеют и астраханские судостроительные заводы ОСК. Директор по маркетингу и продажам группы «Каспийская Энергия» (входит в ОСК) Александр Варлахов рассказал, что у них уже есть опыт строительства сложных объектов – танкеров, понтонов, буксиров и буровых платформ. Кроме того, по его словам, из Астраханской области можно легко вывести в северные регионы РФ рыболовецкие суда с осадкой 3,5-4 метра.

Требуется дноуглубительный флот

О строительстве флота говорили и участники заседания президиума Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, которое состоялось 21 октября под председательством заместителя председателя правительства России, председателя Морской коллегии при Правительстве России Дмитрия Рогозина. Важной темой стало обсуждение дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), а также технического состояния дноуглубительного флота предприятия и возможности его обновления.

За последние десять лет количество дноуглубительных снарядов на внутренних водных путях сократилось, у многих из судов истекают и превышены нормативные сроки службы. Для всех компаний, занимающихся дноуглубительными работами и имеющих свой парк техники, необходимы новые суда технического флота, отвечающие современным требованиям по безопасности мореплавания, охране окружающей среды и условиям производства работ. Накануне заседания президиума Морской коллегии генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко посетил АО «Завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и проинспектировал ход строительства судов дноуглубительного флота для нужд предприятия. Сегодня по заказу ФГУП «Росморпорт» на Нижегородской судостроительной верфи строятся три дноуглубительных судна с объемом трюмов 1000 м3. Их использование планируется на акваториях и подходах к морским портам Большой порт Санкт-Петербург, Туапсе и Усть-Луга в целях поддержания заданных навигационных глубин.

Строящиеся дноуглубительные суда будут оснащены необходимым высокопроизводительным дноуглубительным оборудованием, соответствующим климатическим условиям регионов их использования. Пока это первые ласточки. В следующем году для работы на ВКМСК запланировано начало строительства рефулерного землесоса с судном обеспечения.

Работа по увеличению дноуглубительного флота предприятия ведется для выполнения важной миссии по поддержанию проходных глубин на судоходных каналах, а также в целях оптимизации затрат. Выступивший на заседании Морской коллегии Андрей Тарасенко рассказал, что объемы дноуглубления ВКМСК в 2015 году были увеличены почти в два раза по сравнению с прошлым годом и составили порядка 5 млн куб. м. Результатом проведенных работ стало сохранение действующей проходной осадки судов, которая составила 4,2 м.

Сегодня основным риском для безопасного судоходства на данном участке является снижение уровня Каспийского моря и неблагоприятные прогнозы на будущий год с возможностью понижения отметки отсчетного уровня в морской части канала на 15-20 см. В связи с этим в 2016 году ФГУП «Росморпорт» запланировано увеличение объемов дноуглубительных работ на данном участке до 5,8 млн куб. м.

Стоит отметить, что технические характеристики судов дноуглубительного флота позволяют проводить дноуглубительные работы с соблюдением всех требований природоохранного законодательства и в полном соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. Так, в целях компенсации вреда водным биологическим ресурсам Волжского бассейна и Каспийского моря в процессе проведения ремонтных дноуглубительных работ ФГУП «Росморпорт» осуществляет выращивание молоди рыб.

Тема дноуглубления Волго-Каспийского судоходного канала оказалась актуальной для многих регионов. По словам губернатора Астраханской области Александра Жилкина, малая глубина канала вынуждает суда простаивать по несколько суток в ожидании подъема уровня воды. Между тем канал используется для пропуска 17 тыс. судозаходов, а также крупногабаритных объектов, строящихся на астраханских верфях для освоения каспийских месторождений. На Морской коллегии «разговор был резкий, и мои выступления были тоже достаточно жесткие, но ведущий коллегии – заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин меня поддержал, – поделился А. Жилкин. – Можно ссылаться на то, что Каспий падает, что у нас маловодье, что очень тяжелая работа по расчистке этого канала, но на самом деле причина кроется в другом: это не очень эффективное управление данными процессами».

Морской флот №5 (2015)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Российский исследователь считает, что на затонувшем в Русско-японскую войну крейсере не было груза золота

Российский исследователь считает, что на затонувшем в Русско-японскую войну крейсере не было груза золота Российский эксперт считает, что на затонувшем более 110 лет назад русском крейсере «Дмитрий Донской»...

Сахалинский облсуд в среду продолжит апелляционное рассмотрение по делу о крушении траулера «Дальний Восток»

Сахалинский облсуд в среду продолжит апелляционное рассмотрение по делу о крушении траулера «Дальний Восток» Сахалинский областной суд в среду утром после объявленного им двухмесячного перерыва продолжит рассм...

Российская экономика

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние Дополнительный трансферт из федерального бюджета на приведение половины региональных дорог в нормати...

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы 12 июля в Дальневосточном и Северном морских бассейнах рыболовецкие суда на пять минут включили звук...

Транспортная политика

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica Страны Балтии получат от Еврокомиссии 110 млн евро на поддержку строительства скоростной железнодоро...

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

Морские порты

Global Ports планирует отозвать иск к ФАС о переводе тарифов терминалов в рубли

Global Ports планирует отозвать иск к ФАС о переводе тарифов терминалов в рубли Оператор контейнерных терминалов Global Ports планирует отозвать иск к Федеральной антимонопольной с...

«Анадырьморпорт» планирует создать предприятие по доставке грузов к судам на рейде порта Беринговский

«Анадырьморпорт» планирует создать предприятие по доставке грузов к судам на рейде порта Беринговский ООО «Беринговский морпорт» планирует создать предприятие по модернизации судов прибрежного плавания,...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги Танкер «Волго- Дон макс» класса проекта RST27 «ВФ Танкер - 15» принял участие в учениях «судно-берег...

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году Строительство нового объекта для обеспечения перевозок народно-хозяйственных грузов ООО «Терминал «Н...

Ж/Д транспорт

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Транспортная компания «Восток1520» в I полугодии увеличила объем перевозок в 1,5 раза

Транспортная компания «Восток1520» в I полугодии увеличила объем перевозок в 1,5 раза Транспортная компания «Восток1520» по итогам первого полугодия 2018 года увеличила объем перевозок в...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...