Эффективность невозможна без нового флота

Транспортная политика
Эффективность невозможна без нового флота

Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных государственных органов: Госсовета РФ и Морской коллегии при Правительстве РФ. Главная задача участников мероприятий заключалась, по словам президента России Владимира Путина, в тщательном анализе и внимательном рассмотрении предложений бизнеса, заинтересованных ведомств и регионов.

Алина Гурова, спецкор

Основополагающие факторы

Напомним, что о необходимости обновлять рыбопромысловый флот говорилось на высшем уровне не единожды. К примеру, два года назад на одном из заседаний Морколлегии при Правительстве РФ были обнародованы такие данные: рыбопромысловый флот России состоит из более чем 2,5 тыс. судов различного назначения, большинство из них имеет возраст, превышающий 20 лет, а свыше 80% судов эксплуатируется сверх срока полезного использования. Отмечалось, что 7 марта 2013 г. правительство РФ утвердило государственную программу развития рыбного хозяйства, в которой поставлена задача увеличить добычу водных биоресурсов к 2020 году до 6,5 млн тонн. В программе были заложены объемы финансирования по разным отраслевым направлениям и механизмы достижения целевых индикаторов. Подпрограмма №5 «Модернизация и стимулирование» предусматривала мероприятия, направленные на обновление рыбопромыслового флота и портовой инфраструктуры. На ее реализацию заложено до 2020 года 239,9 млн рублей, а дополнительная потребность заявлена на 901,9 млн рублей. Основные же меры поддержки обновления рыбопромыслового флота учтены в государственной программе «Развитие судостроения на 2013-2030 годы».

Однако за прошедшее время мало что изменилось. Отечественная промышленность практически не принимает участия в создании больших и средних рыбопромысловых судов, а малые строятся в очень ограниченном количестве. В основном в страну ввозятся из-за рубежа бывшие в эксплуатации рыболовецкие суда. Большая часть востребованной на рынке гражданской морской техники выполнена по зарубежным проектам.

Недавно Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил экспертный доклад, из которого следует, что большинство капитанов рыболовного флота выражают устойчивый запрос на обновление судов. Это мнение поддерживают все заинтересованные группы: представители рыбопромышленного бизнеса, судостроители и госчиновники. В целом российский рыболовный флот воспринимается как технологически отсталый. Все ожидают комбинированных действий бизнеса и государства по стимулированию его развития. При этом позиции капитанов, несущих основную ответственность за состояние судов, распределились следующим образом: 2% от числа опрошенных считают техническое состояние своего судна отличным, 13% – хорошим, 49% – средним, 28% – плохим и 8% – очень плохим. В связанных с рыбным бизнесом целевых группах существует устойчивый запрос на пополнение флота новыми судами. 78% капитанов считают, что большая часть судов российского рыболовного флота устарела и нуждается в замене. Половина капитанов (51%) также полагает, что новые суда позволяют формировать более профессиональные команды моряков. Всего 86% рыбопромысловых судов в Дальневосточном бассейне и 80% в Северном бассейне находятся в эксплуатации 20 и более лет.

Комментируя данные, представленные ВЦИОМ, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук отметил, что проведенные исследования действительно отражают существующую ситуацию. Для обновления рыбопромыслового флота Росрыболовство разрабатывает меру господдержки, направленную на стимулирование строительства новых судов, которая представляет собой специальный вид квоты добычи водных биоресурсов. Предполагается, что субсидия в виде квоты будет выделяться при сдаче нового судна в эксплуатацию, что позволит обеспечить эффективность и прозрачность механизма субсидирования.

«Одна из ключевых задач российского рыбохозяйственного комплекса – рост экономической эффективности и повышение добавленной стоимости производства. Мы можем ее решить только за счет обновления флота и развития логистики. Это основополагающие факторы для решения общей задачи. Если мы не начнем строить сейчас, то никакие цели не будут достигнуты. Поэтому нам нужны стимулы на государственном уровне для того, чтобы начать строить рыбопромысловые суда», – сказал Петр Савчук.

«Качественно новый этап» не за горами?

19 октября на заседании президиума Государственного совета РФ по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса президент РФ В. Путин предложил определить комплекс мер, «которые будут способствовать наполнению российского рынка качественной и доступной по цене отечественной рыбной продукцией». Среди них – обновление рыбопромыслового флота, так как его высокий износ делает опасной работу по добыче рыбы, а также ликвидация бюрократических проволочек: «Оформление судна с уловом в зарубежных портах осуществляется за несколько часов, а в российских – в течение суток».

Все эти проблемы, как сказал президент, надо решать, «и это забота не только государства, но и рыбаков, которые уже крепко стоят на ногах, накопили капитал и вполне способны инвестировать часть своих средств, полученных от освоения квот на вылов рыбы, в модернизацию прибрежной инфраструктуры и перерабатывающих мощностей, а также в строительство нового флота».

В. Путин подчеркнул, что проблема обновления флота стояла также остро и восемь лет назад, когда законодательно был закреплен исторический принцип распределения квот. И было много разговоров, что этот подход станет стимулом для активного участия рыбопромышленников в строительстве новых траулеров. Но эти надежды не оправдались.

«И вопрос, что будем делать дальше, на каких судах будем вылавливать рыбу через пять, десять лет, остро стоит. Будем продолжать фрахтовать иностранные суда или ждать инвесторов из за рубежа? Проекты нового строительства есть, но очень часто они остаются на бумаге долгие-долгие годы».

Очевидно, что мы просто обязаны сами строить свои современные высокотехнологичные траулеры. Ряд крупных рыбопромышленных компаний уже выразили готовность подключиться к решению этой задачи. Российские верфи ждут заказов от рыбаков. «Понятно, что вкладывать свои капиталы в строительство судов, в обновление перерабатывающих предприятий и прибрежной инфраструктуры рыбодобытчики будут при условии гарантий окупаемости», – сказал президент.

Рабочая группа Госсовета подготовила предложения, которые были вынесены на обсуждение. Руководитель рабочей группы Госсовета Олег Кожемяко обозначил серьезные проблемы отрасли, в том числе низкую загруженность российских судоремонтных, судостроительных заводов заказами от рыбаков. «Почему так происходит? – cпросил он. – Неконкурентоспособность отечественных судостроительных заводов, неспособность обеспечить подготовку флота к путине в указанные сроки, нехватка кадров понудили переориентироваться наши рыбопромысловые предприятия на верфи Китая, Кореи и Норвегии, где твердые цены и работа выполнялась качественно и в срок. Вместе с тем необходимость повышения безопасности мореплавания, производительности и эффективности побуждают нас рассматривать отрасль как источник инвестиций для создания отечественного рыбопромыслового судостроения, которое сегодня практически свернуто. Для этих целей предлагаем выделить до 20% квот добычи биоресурсов на инвестиционные цели, для закупки новых судов, построенных на отечественных верфях, и строительство объектов переработки рыбной продукции. Правительству Российской Федерации необходимо проработать детально механизм распределения квот государственной поддержки. Он должен быть публичным, прозрачным и понятным рыбацкому сообществу».

Что реально получит государство, реализуя эту и другие меры уже в ближайшие три года? По словам О. Кожемяко, «на строительство отечественного флота и береговых перерабатывающих мощностей будет направлено до 30 миллиардов рублей инвестиций. Сокращение единого сельхозналога и повышение прозрачности ценообразования приведут к росту налоговых отчислений на 50% к сегодняшнему уровню. Увеличится количество рабочих мест в рыбопереработке, в магазинах появится рыбопродукция по доступной цене. В целом реализация всех инициатив, несомненно, даст мощный импульс для развития отрасли, откроет качественно новый этап в жизни рыбохозяйственного комплекса, который необходим государству и будет положительно воспринят населением».

Существующую ситуацию с рыбопромысловым флотом дополнил руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, который сказал, что начиная с 2009 года было построено только 16 рыболовных судов, в том числе 10 малотоннажных. Некоторые компании идут по пути модернизации судов, однако средства вкладываются чаще всего в переоборудование судовых фабрик и холодильных установок. При этом инженерная инфраструктура судов не соответствует возрастающим производственным мощностям, возросло количество технических аварий на промысле.

Докладчик поддержал предложение, связанное с искоренением квотных рантье: «…и мы тоже предлагаем ввести этот механизм, поскольку даже в самом массовом объекте промысла, в минтае, по разным оценкам, сейчас насчитывается от 10 до 15% квот от общего объема квот, которые, по сути, принадлежат компаниям, которые не имеют своего рыбопромыслового флота».

Если государство поддержит…

Пристальное внимание президента РФ и правительства РФ к рыбной отрасли вызвало живой отклик у всех, кто с ней связан. Так, губернатор Архангельской области Игорь Орлов важнейшей проблемой развития прибрежного рыболовства считает порядок регистрации предприятий, наделенных квотами на вылов рыбы. От этого зависят не только объемы добычи, но и экономика населенных пунктов. В этой связи большое значение имеет прибрежная квота, которая должна быть сохранена, считает Игорь Орлов. «И мы должны в рамках ее распределения обременять предприятия соответствующими требованиями к выполнению социально-экономических обязательств на той или иной территории», – сказал глава региона. Что касается перспектив инвестирования в судостроение, Игорь Орлов отметил, что в Архангельской области два крупных предприятия уже принимают заказы на строительство рыболовных траулеров. За последние годы со стапелей сошло три новых судна.

Русская рыбопромышленная компания (РРПК) заявила, что в случае предоставления государством мер поддержки отрасли (выделения «квот господдержки») планирует построить 5-7 новых крупнотоннажных траулеров стоимостью $60 млн каждый.

«Мы готовы будем построить с помощью государства порядка 5-7 крупнотоннажных траулеров, – сказал директор по корпоративным коммуникациям Русской рыбопромышленной компании Илья Власенко. – Стоимость постройки одного траулера порядка 60 млн долларов». По его словам, срок окупаемости такого судна без помощи государства составляет 20-25 лет. «В случае, если государством будет внедрен тот пакет поддержки рыбодобывающих и судостроительных компаний, который предлагается последние месяцы, можно будет говорить о том, что подобное судно будет окупаться в течение 10-12 лет», – подчеркнул И. Власенко.

Компания подписала с Объединенной судостроительной корпорацией соглашение о намерениях строить большие морозильные рыболовные траулеры. Документ регламентирует количество судов, их основные предварительные характеристики, а также закрепляет сроки и дальнейший ход работы по данному проекту. Кроме того, в соглашении определяются верфи и производственные мощности, на которых будет производиться постройка судов в случае предоставления государством соответствующих мер поддержки.

Необходимые мощности для строительства больших и малых рыболовецких судов имеют и астраханские судостроительные заводы ОСК. Директор по маркетингу и продажам группы «Каспийская Энергия» (входит в ОСК) Александр Варлахов рассказал, что у них уже есть опыт строительства сложных объектов – танкеров, понтонов, буксиров и буровых платформ. Кроме того, по его словам, из Астраханской области можно легко вывести в северные регионы РФ рыболовецкие суда с осадкой 3,5-4 метра.

Требуется дноуглубительный флот

О строительстве флота говорили и участники заседания президиума Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, которое состоялось 21 октября под председательством заместителя председателя правительства России, председателя Морской коллегии при Правительстве России Дмитрия Рогозина. Важной темой стало обсуждение дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК), а также технического состояния дноуглубительного флота предприятия и возможности его обновления.

За последние десять лет количество дноуглубительных снарядов на внутренних водных путях сократилось, у многих из судов истекают и превышены нормативные сроки службы. Для всех компаний, занимающихся дноуглубительными работами и имеющих свой парк техники, необходимы новые суда технического флота, отвечающие современным требованиям по безопасности мореплавания, охране окружающей среды и условиям производства работ. Накануне заседания президиума Морской коллегии генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко посетил АО «Завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и проинспектировал ход строительства судов дноуглубительного флота для нужд предприятия. Сегодня по заказу ФГУП «Росморпорт» на Нижегородской судостроительной верфи строятся три дноуглубительных судна с объемом трюмов 1000 м3. Их использование планируется на акваториях и подходах к морским портам Большой порт Санкт-Петербург, Туапсе и Усть-Луга в целях поддержания заданных навигационных глубин.

Строящиеся дноуглубительные суда будут оснащены необходимым высокопроизводительным дноуглубительным оборудованием, соответствующим климатическим условиям регионов их использования. Пока это первые ласточки. В следующем году для работы на ВКМСК запланировано начало строительства рефулерного землесоса с судном обеспечения.

Работа по увеличению дноуглубительного флота предприятия ведется для выполнения важной миссии по поддержанию проходных глубин на судоходных каналах, а также в целях оптимизации затрат. Выступивший на заседании Морской коллегии Андрей Тарасенко рассказал, что объемы дноуглубления ВКМСК в 2015 году были увеличены почти в два раза по сравнению с прошлым годом и составили порядка 5 млн куб. м. Результатом проведенных работ стало сохранение действующей проходной осадки судов, которая составила 4,2 м.

Сегодня основным риском для безопасного судоходства на данном участке является снижение уровня Каспийского моря и неблагоприятные прогнозы на будущий год с возможностью понижения отметки отсчетного уровня в морской части канала на 15-20 см. В связи с этим в 2016 году ФГУП «Росморпорт» запланировано увеличение объемов дноуглубительных работ на данном участке до 5,8 млн куб. м.

Стоит отметить, что технические характеристики судов дноуглубительного флота позволяют проводить дноуглубительные работы с соблюдением всех требований природоохранного законодательства и в полном соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. Так, в целях компенсации вреда водным биологическим ресурсам Волжского бассейна и Каспийского моря в процессе проведения ремонтных дноуглубительных работ ФГУП «Росморпорт» осуществляет выращивание молоди рыб.

Тема дноуглубления Волго-Каспийского судоходного канала оказалась актуальной для многих регионов. По словам губернатора Астраханской области Александра Жилкина, малая глубина канала вынуждает суда простаивать по несколько суток в ожидании подъема уровня воды. Между тем канал используется для пропуска 17 тыс. судозаходов, а также крупногабаритных объектов, строящихся на астраханских верфях для освоения каспийских месторождений. На Морской коллегии «разговор был резкий, и мои выступления были тоже достаточно жесткие, но ведущий коллегии – заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин меня поддержал, – поделился А. Жилкин. – Можно ссылаться на то, что Каспий падает, что у нас маловодье, что очень тяжелая работа по расчистке этого канала, но на самом деле причина кроется в другом: это не очень эффективное управление данными процессами».

Морской флот №5 (2015)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...