Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Транспортная политика
Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие железнодорожных подходов к морским портам. Крупнейшие проекты – развитие подходов к южным портам, особенно Новороссийску, к северо-западным, в первую очередь Усть-Луге, и дальневосточным, Ванино и Находка.

Строительство идет со значительным опозданием, сроки часто сдвигаются. По самым крупным проектам, южным и северо-западным портам, проделано не более половины работ, а на Дальнем Востоке все только начинается.

Татьяна Лозовая

Порты юга: главный проект – обход Краснодарского узла

Разговоры о необходимости обхода Краснодарского узла – естественного препятствия на пути транзитных и экспортных грузов из Поволжья, Урала и восточной части страны к черноморским портам – велись давно. В 2007 году специалисты ОАО «РЖД» разработали технико-экономическое обоснование комплексной реконструкции участка от станции Котельниково в Волгоградской области до станции Крымская вблизи от Новороссийска. Проект предполагал строительство второго главного пути на протяжении почти 650 км. А главное, возведение с нуля новой ветки – прямой «перемычки» длиной 70 км между городами Кореновск и Тимашевск. Это разветвление примерно в 50 км от Краснодара позволило бы поездам уходить в сторону Новороссийска, не попадая в перегруженный железнодорожный узел «южной столицы».

Реализация проекта позволит увеличить экспортные потоки угля, сырой нефти, черных металлов, удобрений, лесных, хлебных и прочих грузов, полагали в РЖД. «Средняя загрузка линии в оба направления составит к 2015 году 77,8 млн тонн, к 2020 году – 88,4 млн тонн грузов», – сказано в отчетности госкомпании за 2007 год. Стоимость проекта тогда оценивали в 71,5 млрд рублей, сроки реализации называли 2008-2014 годы.

Сегодня понятно, что это был слишком оптимистичный прогноз. Исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец рассказывал в интервью журналу «Морские порты» осенью 2014 года, что завершить проект планируется только в 2019 году, а сейчас он реализован на 50%, другими словами, идет с двукратным опозданием. На тот момент было введено 302 км из запланированных 642 км второго пути.

Выросла, как водится, в процессе реализации и стоимость. Однако только ФЦП предполагает финансирование в размере 88,2 млрд в 2010-2020 годах (прибавим сюда 20 млрд рублей, потраченных ранее). На конец 2014 года на проект, по данным СМИ, было потрачено 38 млрд рублей (из них более 20 млрд в 2007-2009 гг., следует из презентации представителя Северо-Кавказской железной дороги Евгения Горлакова, представленной в августе 2010 года). Еще почти 10 млрд рублей предусмотрено инвестиционным планом РЖД на 2015 год. Финансирование происходит в основном за счет федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», подпрограмма «Железнодорожный транспорт».

Важный момент: строительство новой ветки Кореновск – Тимашевск еще не началось. Из презентации Евгения Горлакова также следует, что эта «перемычка» может потребовать до 100 млрд рублей. Данные средства бюджетом программы сейчас не предусмотрены. А без обхода Краснодарского узла возникает вопрос о целесообразности всего проекта.

Впрочем, в середине сентября текущего года на официальном сайте президента Путина появилось поручение – найти средства на финансирование проекта с обходом Краснодарского узла. Министр транспорта Максим Соколов оценивает нехватку средств в 35 млрд рублей.

Главным бенефициаром проекта является ПАО «Новороссийский морской торговый порт» – крупнейшая стивидорная компания России (грузооборот в 2014 году – 70,2 млн тонн). Контрольным пакетом акций компании (50,1%) через Novoport Holding Ltd. на равных владеют группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и государственное АО «Транснефть», еще 20% НМТП принадлежит РФ. Оставшиеся 29,9% находятся в собственности миноритариев, включая структуры ОАО «РЖД», и свободно обращаются на фондовом рынке.

Кроме того, большое значение проект приобрел сначала в связи с принятием решения о строительстве на Таманском полуострове крупного сухогрузного порта мощностью до 100 млн тонн грузов в год, а затем в связи с необходимостью строительства транспортного перехода через Керченский пролив на Крымский полуостров после вхождением Республики Крым в состав России.

В 2014 году финансирование железнодорожных подходов в порт Тамань предполагалось в размере около 4 млрд рублей за счет ФЦП. Фактически по итогам 9 месяцев было потрачено 2,5 млрд. В целом комплексная реконструкция вторых путей на Таманском полуострове обойдется в 8,9 млрд в период до 2020 года.

В настоящее время начинается строительство железнодорожных подходов к будущему мосту через Керченский пролив, которое пока идет по запланированному графику. В 2015 году на эти цели будет направлено 300 млн рублей из федерального бюджета, а всего в 2015-2018 годах – 6,5 млрд рублей.

Порты севера: подход к Усть-Луге

После распада Советского Союза порты Прибалтики оказались на территории других государств. Порт Санкт-Петербурга был перегружен – страна нуждалась в новых стивидорных мощностях. Тогда и появилась идея с нуля возвести в Лужской губе Финского залива новый российский порт. Специально для реализации проекта строительства на Балтике морского торгового порта Усть-Луга в 1992 году было создано ОАО «Компания Усть-Луга». Ввиду сложности проекта и недостатка средств сначала строительство было заморожено. Лишь с приходом в 1999 году в компанию Валерия Израйлита оно возобновилось.

«Компания Усть-Луга» стала инициатором и девелопером проекта Комплексного развития морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории, который предполагает создание и развитие пяти взаимосвязанных кластеров: транспортно-логистического, промышленного, сити-кластера, рекреационного и агропромышленного. На основании контрактов с федеральными органами власти компания стала заказчиком-застройщиком портового комплекса и была уполномочена принимать решения по всем ключевым вопросам реализации проекта, в том числе по привлечению новых инвесторов.

Первая очередь угольного терминала с полной плановой мощностью 8 млн тонн в год открылась в порту в 2001 году. Затем последовательно вводились в строй многопрофильный перегрузочный комплекс (МПК) «Юг-2», автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, универсальный перегрузочный комплекс, терминалы по перевалке нефти, нефтепродуктов, стабильного газового конденсата, комплекс перегрузки технической серы, контейнерный терминал и другие объекты.

Недалеко от порта проходила железная дорога Санкт-Петербург – Таллин. Ради развития порта была восстановлена одноколейная ветка от станции Котлы до поселка Усть-Луга (местами – проложена новая) длиной примерно 20 км.

В 2006 году ОАО «РЖД» приобрело 8,5% ОАО «Компания Усть-Луга», тогда же стало известно о расширении внешних железнодорожных подходов к порту. Госкомпания анонсировала комплексную инвестиционную программу реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород в обход перегруженного петербургского железнодорожного узла, начав со строительства обхода станции Котлы. Одновременно стартовало и строительство припортовой станции Лужская.

В начале 2007 года РЖД и «Компания Усть-Луга» согласовали объем перевозок по железной дороге в адрес строящегося порта в размере 36 млн тонн до 2010 года. В последующие годы подходы к Усть-Луге продолжали развиваться. С 2010 года проект был включен в федеральную целевую программу развития транспортной системы России. В 2011 году объем грузов, перевезенных железной дорогой, достиг почти 23 млн тонн, в 2013-м он уже составлял 37 млн тонн.

На конец 2014 года инвестиции в расширение железнодорожных подходов превысили 60 млрд рублей, следует из годовых отчетов РЖД за 2007-2014 годы (однако там отсутствует информация о финансировании в 2009 и 2010 годах). Если учесть, что запланированный объем затрат составляет 152,6 млрд рублей, то работы выполнены всего лишь на 40%.

По словам руководителя Росжелдора Владимира Чепца, на 1 января 2014 года в рамках программы было уложено 156 км вторых путей, электрифицирован участок длиной 180 км, завершена в полном объеме реконструкция четырех припортовых станций (всего их будет семь). Введены в эксплуатацию два железнодорожных путепровода, один мост и один тоннель. Работы уже позволили увеличить перерабатывающую способность Усть-Лужского железнодорожного узла с 31 до 44 пар поездов в сутки.

После завершения всех работ порт, как планируется, будет переваливать 180 млн тонн грузов в год. При этом 65% (около 120 млн тонн) будет перевозиться по железной дороге. Объем перевалки в Усть-Луге превысит совокупный грузооборот всех прибалтийских портов (Таллин, Рига, Клайпеда и Вентспилс). В 2014 году грузооборот порта составил 76,4 млн тонн, что уже делает его вторым по значимости универсальным портом России (после Новороссийского).

Несмотря на усилия «Компании Усть-Луга», опирающуюся на государственную поддержку, привлечение инвесторов в новый порт в последние годы шло все сложнее. Дело в том, что в последнее время запущен еще ряд крупных инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства по строительству и развитию портовых мощностей на севере (Сабетта, Мурманск), северо-западе (Калининград, Бронка), юге (Тамань, Новороссийск) и Дальнем Востоке (Восточный, Находка, Ванино, Зарубино). И крупные потенциальные инвесторы исходя из соображений выгоды, удобства транспортировки своей продукции, прозрачности и понятности системы финансирования, будущего тарифообразования и окупаемости проекта в ряде случаев предпочитают какие-то из перечисленных направлений в отличие от Усть-Луги.

К тому же накопленные «Компанией Усть-Луга» долги к началу 2015 года (около 1 млрд рублей, из них 600 млн – долг перед ВТБ) вылились в конфликт с кредиторами, в частности с банком ВТБ. После чего встал вопрос о распродаже активов компании и сворачивании ее деятельности как заказчика строительства портовой инфраструктуры. К августу этого года конфликт удалось утрясти: стороны заключили в суде мировое соглашение. «Компания Усть-Луга» обязалась до конца октября 2015 года выплатить кредитору 576 млн рублей (величина долга на дату заключения мирового соглашения). По информации газеты «Ведомости», чтобы рассчитаться с банком, заемщик продаст инфраструктурные объекты – инженерные и электрические сети, систему водоснабжения и водоотведения.

Планы «Компании Усть-Луга» по развитию припортовой территории по-прежнему в силе. Недавно председатель совета директоров «Компании Усть-Луга» Валерий Израйлит встретился с главой «Росагролизинга» Валерием Назаровым и обсудил возможность создания вблизи терминалов агропромышленного кластера. «Росагролизинг» использует порт Усть-Луга для доставки в Россию высокопродуктивных племенных животных. В рамках стратегии импортозамещения это направление становится особенно перспективным. «Росагролизинг» заинтересован в создании агрокластера с селекционно-генетическим центром.

Структура собственников «Компании Усть-Луга» на конец третьего квартала 2015 года выглядела следующим образом: 21% акций у Ленинградской области, 23% принадлежит Investport Holding Establishment (Люксембург, акционеры не известны – по данным СМИ, за офшором стоит Валерий Израйлит), остальные акционеры не раскрываются. Впрочем, по мнению экспертов, такая непрозрачность, как и в распределении финансовых средств на строительство портовых комплексов, наблюдалась за компанией и раньше.

Дальний Восток: Ванино и Восточный

На Дальнем Востоке работа в основном ведется в двух направлениях: во-первых, развитие БАМа на подходах к портам Ванино и Советская Гавань, во-вторых, развитие Транссиба на подходах к портам Восточный и Находка. Ванино и Советская Гавань – единый транспортный узел, конечная точка БАМа. Развиваются порты неравномерно. А из-за недостатка железнодорожных провозных мощностей весь Ванино-Совгаванский транспортный узел лишается перспектив дальнейшего развития.

По словам капитана морского порта Советская Гавань Владимира Реута, грузооборот порта в 2013 году составил около 0,8 млн тонн. В основном это экспортный лес, нефтепродукты и навалочные грузы. Хотя по решению правительства РФ здесь еще с 2010 года должна была появиться особая экономическая зона, привлекательная для инвесторов, но пока эти планы остаются на бумаге.

Правда, с 2016 года ООО «Компания Ремсталь» должно приступить к перевалке сжиженного углеводородного газа (СУГ). Сейчас идет строительство железнодорожного комплекса. Запланированная мощность стивидора – 500 тыс. тонн в 2016 году и 2 млн тонн в 2018-м. Владелец «Компании Ремсталь» – бизнесмен Рифкат Бадрутдинов, ранее не участвовавший в крупных проектах.

Другое дело, соседний порт Ванино. Там действует сразу два крупных игрока: ОАО «Порт Ванино» (через три кипрских офшора на 75% принадлежит «Мечелу» Игоря Зюзина) и новый угольный порт ЗАО «Дальтрансуголь» (входит в холдинг «СУЭК» Владимира Рашевского). Новый терминал был построен фактически с нуля.

Оборот ОАО «Порт Ванино» в 2014 году составил 7,2 млн тонн (61% уголь, 12% глинозем), «Дальтрансугля» – 17 млн тонн (в основном уголь). Суммарно получается чуть больше 24 млн тонн. А одно только расширение БАМа, по мнению экспертов, позволит перевозить в сторону Ванино и Советской Гавани 80-100 млн тонн к 2025 году. Другими словами, будет создан 4-5-кратный запас свободных мощностей. Впрочем, расширение БАМа, очевидно, стимулирует интенсивное освоение новых месторождений, особенно угольных, на территориях вблизи магистрали. В ОАО «Порт Ванино» утверждают, что при успешной реализации всех инвестпроектов к 2025 году потребность в железнодорожных перевозках в адрес порта превысит 100 млн тонн.

Главным мероприятием в рамках расширения БАМа на подходах к портам является комплексная модернизация линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань длиной 500 км. Особое внимание, по словам В.Чепца из Росжелдора, уделяется реконструкции участка Оунэ – Высокогорная. Напомним, там уже открыт и действует новый Кузнецовский тоннель.

Не менее важно и расширение Транссиба. Вблизи города Находка расположился крупнейший в России портовый комплекс по перевалке угля ПАО «Восточный порт». Грузооборот компании в 2014 году составил около 22 млн тонн. В основном это кузбасский экспортный уголь, перевозимый по железной дороге. «Восточный порт» и «Ростерминалуголь» (оперирует в Усть-Луге) принадлежат кипрской компании Starlion Limited и являются частью холдинга «Кузбассразрезуголь», подконтрольного предпринимателям Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву.

На сегодняшний день модернизация Транссиба и БАМа идет медленно. Как сообщает газета «Коммерсантъ», из 50 млрд рублей, выделенных в текущем году из Фонда национального благосостояния (ФНБ), РЖД освоили только 2,2 млрд. Общая стоимость проекта модернизации Восточного полигона – 562,4 млрд рублей, в том числе 150 млрд приходится на средства ФНБ, 100 млрд – федеральный бюджет, остальное – средства РЖД (за счет выпуска инфраструктурных облигаций).

Между тем все чаще слышны разговоры, что немалые запланированные суммы будут сокращены. «У нас есть резервы по стоимости БАМа. Считаю, что инвестпаспорт мы пересмотрим в сторону уменьшения», – заявил недавно глава РЖД Олег Белозеров.

РЖД ведет работы по увеличению пропускной способности ветки Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань с 2007 года. Уже построены 12 разъездов, введен в эксплуатацию Кузнецовский тоннель, возведены четыре участка второго пути. Все это позволило нарастить пропускную способность магистрали с 7,5 млн до 24-27 млн тонн в год.

Морские порты №8 (2015)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Морспасслужба устранила угрозу загрязнения акватории Феодосии с аварийного судна «Берг»

Морспасслужба устранила угрозу загрязнения акватории Феодосии с аварийного судна «Берг» Спасатели ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» завершили работы по устранению угрозы загрязнения акват...

Балтийский флот получит новые комплексы С-400 в этом году

Балтийский флот получит новые комплексы С-400 в этом году Новые зенитно-ракетные комплексы С-400 будут размещены на Балтике в 2018 году, сообщил командующий Б...

Российская экономика

Новак: Россия в 2017 году поставила Японии 7,6 млн тонн СПГ

Новак: Россия в 2017 году поставила Японии 7,6 млн тонн СПГ Россия в 2017 году поставила Японии 7,6 млн тонн сжиженного природного газа. Об этом в четверг заяви...

Минтруд заключил федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018 - 2020 годы

Минтруд заключил федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018 - 2020 годы Опубликовано письмо Минтруда России N 14-4/10/В-1047. В нем Минтруд сообщает о заключении федерально...

Транспортная политика

Россия выступает за усиление роли госпортконтроля в части проверок судов по Полярному кодексу

Россия выступает за усиление роли госпортконтроля в части проверок судов по Полярному кодексу За первый год с начала действия Международного кодекса для судов полярного плавания (Полярного к...

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены Министерство транспорта РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте строительства желе...

Морские порты

«Сумма» считает, что получила от «Транснефти» «хорошее предложение» по НМТП

«Сумма» считает, что получила от «Транснефти» «хорошее предложение» по НМТП «Транснефть» сделала группе «Сумма» «хорошее предложение» по покупке ее доли в НМТП, «Сумма» его обс...

Комитет имущественных отношений Петербурга расторг договор с арендатором Морского вокзала

Комитет имущественных отношений Петербурга расторг договор с арендатором Морского вокзала Комитет имущественных отношений (КИО) через суд расторг договор с АО «Морской вокзал», у кот...




Морской транспорт

Замминистра транспорта РФ: судовладельцы готовы к исполнению «Полярного кодекса»

Замминистра транспорта РФ: судовладельцы готовы к исполнению «Полярного кодекса» Судовладельцы в основном готовы исполнять требования вступившего в силу в прошлом году Международног...

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства Паром «Сахалин-9» со среды уходит на плановый ремонт и, предположительно, возобновит работу на паром...

Речной транспорт

«Красное Сормово» спустило на воду пятый танкер-химовоз проекта RST27М

«Красное Сормово» спустило на воду пятый танкер-химовоз проекта RST27М Спуск на воду пятого танкера-химовоза проекта RST27М – «Балт Флот 20» состоялся на заводе «Красное С...

«Канал имени Москвы» создает новую инфраструктуру для рынка строительных материалов на реке

«Канал имени Москвы» создает новую инфраструктуру для рынка строительных материалов на реке ФГБУ «Канал имени Москвы» и ООО «ЯрПесок-97» заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве. Под...

Ж/Д транспорт

Тарифы на железнодорожные перевозки грузов в Белоруссии увеличены на 10,2%

Тарифы на железнодорожные перевозки грузов в Белоруссии увеличены на 10,2% Унифицированные тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом внутри Белоруссии увеличены н...

«Уралвагонзавод» в 2018 году планирует на 13% увеличить выпуск грузовых вагонов

«Уралвагонзавод» в 2018 году планирует на 13% увеличить выпуск грузовых вагонов Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ, входит в Ростех) планирует в 2018 ...

Авто транспорт

Кабмин назначил дорогу федерального значения для облегчения доступа к Керченскому мосту

Кабмин назначил дорогу федерального значения для облегчения доступа к Керченскому мосту Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о включении автомобильной дороги «Краснод...

Грузовой транспорт может проезжать через ледовую переправу в Ненецкий АО

Грузовой транспорт может проезжать через ледовую переправу в Ненецкий АО Грузовые машины теперь могут проехать по ледовой переправе в районе села Усть-Уса на дороге, соединя...

Аналитика

Транспортная политика

Организационный фактор для эффективных ледокольных проводок

Организационный фактор для эффективных ледокольных проводок Казалось бы, не так давно подводились итоги ледовой навигации 2016-2017 годов, и вот уже в завершающ...

Во имя суверенитета страны

Во имя суверенитета страны Затянувшаяся на четверть века отрицательная тенденция динамики численности постоянного населения Дал...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности В начале апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялся Второй Всероссийский форум портовиков: «Инфра...

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...