Портовый контроль в зимних условиях

Морские порты

Работа инспекции государственного портового контроля в морском порту Корсаков в осенне-зимний период

Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательством является обеспечение безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним независимо от времени года и погодных условий.

В настоящее время в портах ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» в целях обеспечения безопасного мореплавания, стоянки судов в морских портах, сохранности гидротехнических сооружений и т.п. прошла подготовка к работе в осенне-зимний период. Каждый порт в составе АМП в этом смысле индивидуален: в портах Москальво, Шахтерск, Александровск-Сахалинский навигация прекращается с ноября, в Поронайске – с января, другие порты, в том числе морской порт Корсаков, продолжают работу круглый год.

Рустам Абдуллин, заместитель капитана порта – начальник ИГПК морского порта Корсаков, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Суровые зимы и статистика

Работа морских портов, входящих в зону ответственности ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», в зимний период требует от капитанов портов и их служб особого внимания и подхода. Всю обстановку, связанную с обеспечением безопасности мореплавания, в каждом порту контролирует Служба капитана морского порта – инспекция государственного портового контроля.(ИГПК).

Сложные гидрометеорологические условия в районе – частые циклоны, штормовые ветра скоростью до 20 м/с и более – требуют и от судовладельцев, и от экипажей, и от капитанов судов повышенного внимания к отработке эффективного действия системы управления безопасностью (СУБ) в части следования процедурам, связанным с подготовкой к плаванию в условиях низких температур, штормовых и ледовых условиях, соответствия фактической осадки судна сезонной грузовой марке в зимний период согласно Международной конвенции о грузовой марке 1966 года и протоколу 1988 года к ней (район залива Анива, Охотского моря, северная часть Тихого океана, Татарский пролив выше залива относятся к зимней сезонной зоне в период с 16 октября по 15 апреля). Сравнивая количество штормовых предупреждений за летние и зимние месяцы, можно увидеть почти 7-кратную разницу.

Для примера: в 2014 году штормовых предупреждений по порту Корсаков за третий квартал (июль, август, сентябрь) было всего 4, тогда как за четвертый квартал (октябрь, ноябрь, декабрь) – 26 предупреждений. 48 судов после штормового предупреждения покинули порт и вышли штормовать в безопасное место. В зимнее время для морского порта Корсаков наиболее опасны ветра северо-западного, западного и юго-западного направлений. Волну в порту при ветрах данных направлений может разогнать до 3-х метров. Судам валовой вместимостью 6000 тонн и меньшьше стоянка у причалов разрешается при юго-западных, западных, северо-западных направлениях ветра скоростью до 15 м/с и высоте волны до 1,5 метра, для судов валовой вместимостью свыше 6000 тонн – до 12 м/с.

В начале октября 2015 года мощный циклон, проходивший над Сахалином, нанес немалый урон портовой инфраструктуре. В результате сильного шторма и нагонной волны затопило территорию морского порта Корсаков, уровень воды на причалах порта доходил до 50 см. Своевременное информирование судов, операторов причалов и других заинтересованных лиц помогло избежать крупных последствий циклона.

Требования ИГПК

В рамках подготовки морских портов к работе в осенне-зимний период в морском порту Корсаков проводятся следующие мероприятия. Капитан порта издает распоряжения о подготовке к осенне-зимнему периоду для всех субъектов деятельности в порту, включая заходящие суда, разрабатывается план мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания в акватории портов и на подходах к ним в осенне-зимний период для собственных служб. Операторы морских терминалов, владельцы портового флота и другие хозяйствующие субъекты разрабатывают собственные планы подготовки (операторы, эксплуатирующие причалы, отражают в своих планах необходимое количество и целостность кранцевых устройств на причалах, наличие свободного проезда к стоянке судов и береговым объектам).

Для служб капитана порта в зимнее время усложняются условия проверки судов, в том числе находящихся на рейде. При скорости ветра более 12 м/с и высоте волны более 1,5 метра оформление судна на рейде не производится, из-за ледообразования в акватории замерзающих портов затруднен подход к судам, стоящим на рейде. Обледенение судна вносит дополнительные пункты для проверки.

Инспекторы государственного портового контроля в осенне-зимний период особое внимание уделяют закрытию судовых трюмов, горловин, иллюминаторов, водонепроницаемых закрытий, укомплектованности экипажей судов теплой спецодеждой согласно Конвенции МОТ, санитарным нормам, правилам техники безопасности на судах морского флота, обеспечению судов достаточным количеством средств для борьбы с обледенением. Проверяют наличие на борту судна плана мероприятий по обеспечению безопасности плавания в осенне-зимний период, наличие акта готовности судна к плаванию в осенне-зимний период. При швартовных операциях учитывают наличие и толщину льда в акватории и у причалов.

Суда, находящиеся в морском порту на длительной стоянке, должны иметь планы мероприятий по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки, утвержденные судовладельцем и согласованные с капитаном морского порта согласно приказу Минтранса России №140 от 20 августа 2009 года.

Зимой инспекторами систематически проводится контроль состояния отбойных устройств на причалах и ледовой обстановки у причалов. При обнаружении повреждений причалов или отбойных устройств постановка судна к причалу не допускается.

Осенне-зимний период для ИГПК требует повышенного внимания и усиления контроля при проведении бункеровочных операций в условиях низких температур, контроля работы в штатном режиме плавучих средств навигационного оборудования. При получении штормового предупреждения необходимо своевременно оповещать суда, произвести рассредоточение судов, стоящих у причалов и на рейде портов, с учетом направления ветра и волнения. При получении штормового предупреждения суда, ошвартованные у причалов морского порта, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов морского порта в соответствии с указаниями капитана морского порта. Время готовности главных двигателей для судов в осенне-зимний период – 30 минут. Также необходимо учитывать особенности работы аварийно-спасательных формирований при наличии льда, шуги.

В настоящее время по-прежнему повышенное внимание ИГПК уделяется судам рыбопромыслового флота и находящимся в зоне риска судам, возраст которых старше 30 лет. Причин тому несколько – значительный износ судов, нехватка квалифицированных специалистов, снижение уровня профессиональной подготовки командного состава. Так, только за октябрь текущего года в морском порту Корсаков выставлено 112 замечаний, из них 50 судам рыбопромыслового флота. За 2014 год проверено 70 рыбопромысловых судов, выставлено 204 замечания.

В связи с этим вопросам безопасности мореплавания рыбопромысловых судов в регионе было посвящено специальное совещание под председательством заместителя начальника управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства С.В. Пухова. В ходе совещания обсуждались вопросы готовности рыбопромысловых судов к плаванию в осенне-зимнюю навигацию 2015-2016 годов и выполнение требований МКУБ.

Морские порты №8 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...