Портовый контроль в зимних условиях

Морские порты

Работа инспекции государственного портового контроля в морском порту Корсаков в осенне-зимний период

Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательством является обеспечение безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним независимо от времени года и погодных условий.

В настоящее время в портах ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» в целях обеспечения безопасного мореплавания, стоянки судов в морских портах, сохранности гидротехнических сооружений и т.п. прошла подготовка к работе в осенне-зимний период. Каждый порт в составе АМП в этом смысле индивидуален: в портах Москальво, Шахтерск, Александровск-Сахалинский навигация прекращается с ноября, в Поронайске – с января, другие порты, в том числе морской порт Корсаков, продолжают работу круглый год.

Рустам Абдуллин, заместитель капитана порта – начальник ИГПК морского порта Корсаков, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Суровые зимы и статистика

Работа морских портов, входящих в зону ответственности ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», в зимний период требует от капитанов портов и их служб особого внимания и подхода. Всю обстановку, связанную с обеспечением безопасности мореплавания, в каждом порту контролирует Служба капитана морского порта – инспекция государственного портового контроля.(ИГПК).

Сложные гидрометеорологические условия в районе – частые циклоны, штормовые ветра скоростью до 20 м/с и более – требуют и от судовладельцев, и от экипажей, и от капитанов судов повышенного внимания к отработке эффективного действия системы управления безопасностью (СУБ) в части следования процедурам, связанным с подготовкой к плаванию в условиях низких температур, штормовых и ледовых условиях, соответствия фактической осадки судна сезонной грузовой марке в зимний период согласно Международной конвенции о грузовой марке 1966 года и протоколу 1988 года к ней (район залива Анива, Охотского моря, северная часть Тихого океана, Татарский пролив выше залива относятся к зимней сезонной зоне в период с 16 октября по 15 апреля). Сравнивая количество штормовых предупреждений за летние и зимние месяцы, можно увидеть почти 7-кратную разницу.

Для примера: в 2014 году штормовых предупреждений по порту Корсаков за третий квартал (июль, август, сентябрь) было всего 4, тогда как за четвертый квартал (октябрь, ноябрь, декабрь) – 26 предупреждений. 48 судов после штормового предупреждения покинули порт и вышли штормовать в безопасное место. В зимнее время для морского порта Корсаков наиболее опасны ветра северо-западного, западного и юго-западного направлений. Волну в порту при ветрах данных направлений может разогнать до 3-х метров. Судам валовой вместимостью 6000 тонн и меньшьше стоянка у причалов разрешается при юго-западных, западных, северо-западных направлениях ветра скоростью до 15 м/с и высоте волны до 1,5 метра, для судов валовой вместимостью свыше 6000 тонн – до 12 м/с.

В начале октября 2015 года мощный циклон, проходивший над Сахалином, нанес немалый урон портовой инфраструктуре. В результате сильного шторма и нагонной волны затопило территорию морского порта Корсаков, уровень воды на причалах порта доходил до 50 см. Своевременное информирование судов, операторов причалов и других заинтересованных лиц помогло избежать крупных последствий циклона.

Требования ИГПК

В рамках подготовки морских портов к работе в осенне-зимний период в морском порту Корсаков проводятся следующие мероприятия. Капитан порта издает распоряжения о подготовке к осенне-зимнему периоду для всех субъектов деятельности в порту, включая заходящие суда, разрабатывается план мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания в акватории портов и на подходах к ним в осенне-зимний период для собственных служб. Операторы морских терминалов, владельцы портового флота и другие хозяйствующие субъекты разрабатывают собственные планы подготовки (операторы, эксплуатирующие причалы, отражают в своих планах необходимое количество и целостность кранцевых устройств на причалах, наличие свободного проезда к стоянке судов и береговым объектам).

Для служб капитана порта в зимнее время усложняются условия проверки судов, в том числе находящихся на рейде. При скорости ветра более 12 м/с и высоте волны более 1,5 метра оформление судна на рейде не производится, из-за ледообразования в акватории замерзающих портов затруднен подход к судам, стоящим на рейде. Обледенение судна вносит дополнительные пункты для проверки.

Инспекторы государственного портового контроля в осенне-зимний период особое внимание уделяют закрытию судовых трюмов, горловин, иллюминаторов, водонепроницаемых закрытий, укомплектованности экипажей судов теплой спецодеждой согласно Конвенции МОТ, санитарным нормам, правилам техники безопасности на судах морского флота, обеспечению судов достаточным количеством средств для борьбы с обледенением. Проверяют наличие на борту судна плана мероприятий по обеспечению безопасности плавания в осенне-зимний период, наличие акта готовности судна к плаванию в осенне-зимний период. При швартовных операциях учитывают наличие и толщину льда в акватории и у причалов.

Суда, находящиеся в морском порту на длительной стоянке, должны иметь планы мероприятий по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки, утвержденные судовладельцем и согласованные с капитаном морского порта согласно приказу Минтранса России №140 от 20 августа 2009 года.

Зимой инспекторами систематически проводится контроль состояния отбойных устройств на причалах и ледовой обстановки у причалов. При обнаружении повреждений причалов или отбойных устройств постановка судна к причалу не допускается.

Осенне-зимний период для ИГПК требует повышенного внимания и усиления контроля при проведении бункеровочных операций в условиях низких температур, контроля работы в штатном режиме плавучих средств навигационного оборудования. При получении штормового предупреждения необходимо своевременно оповещать суда, произвести рассредоточение судов, стоящих у причалов и на рейде портов, с учетом направления ветра и волнения. При получении штормового предупреждения суда, ошвартованные у причалов морского порта, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов морского порта в соответствии с указаниями капитана морского порта. Время готовности главных двигателей для судов в осенне-зимний период – 30 минут. Также необходимо учитывать особенности работы аварийно-спасательных формирований при наличии льда, шуги.

В настоящее время по-прежнему повышенное внимание ИГПК уделяется судам рыбопромыслового флота и находящимся в зоне риска судам, возраст которых старше 30 лет. Причин тому несколько – значительный износ судов, нехватка квалифицированных специалистов, снижение уровня профессиональной подготовки командного состава. Так, только за октябрь текущего года в морском порту Корсаков выставлено 112 замечаний, из них 50 судам рыбопромыслового флота. За 2014 год проверено 70 рыбопромысловых судов, выставлено 204 замечания.

В связи с этим вопросам безопасности мореплавания рыбопромысловых судов в регионе было посвящено специальное совещание под председательством заместителя начальника управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства С.В. Пухова. В ходе совещания обсуждались вопросы готовности рыбопромысловых судов к плаванию в осенне-зимнюю навигацию 2015-2016 годов и выполнение требований МКУБ.

Морские порты №8 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») рассчиты...

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети Телеканал «Никвести» показал кадры полыхающего в Николаеве судна ВМС Украины U700 «Нетешин». Морской...

Российская экономика

Турция ограничила импорт пшеницы из России

Турция ограничила импорт пшеницы из России Турция ввела новые ограничения на импорт российской пшеницы. На Россию будет приходиться только до ч...

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов Министерство промышленности и торговли оценивает потребность в обновлении рыболовецкого флота в коли...

Транспортная политика

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты Россия выступает за включение Японии в глобальные проекты в сфере перевозок за счет строительства тр...

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт Японским компаниям следует рассмотреть возможность задействования маршрута грузовых перевозок в Росс...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - апре...

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты По словам осведомленных источников, РЖД с весны без объяснения причин начала отклонять большинство з...




Морской транспорт

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства»

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства» 23 мая состоялась презентация нового теплохода ОАО «Северное морское пароходство» - «Капитан Коковин...

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель 17 мая на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась выкатка многофункционального мелко...

Речной транспорт

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения Директор по инновационному развитию «Центрального конструкторского бюро по СПК им. Р.Е.Алексеева» Се...

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) включено в национальный реестр «Ведущие организации тр...

Ж/Д транспорт

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера»

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера» Правительство предложило президенту повременить с продажей группе «Сумма» блокпакета акций ОАО «Тран...

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с 1 июня начнет подконтрольную эксплуатацию подвижног...

Авто транспорт

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер Скидка в системе оплаты за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» будет но...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...