Портовый контроль в зимних условиях

Морские порты

Работа инспекции государственного портового контроля в морском порту Корсаков в осенне-зимний период

Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательством является обеспечение безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним независимо от времени года и погодных условий.

В настоящее время в портах ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» в целях обеспечения безопасного мореплавания, стоянки судов в морских портах, сохранности гидротехнических сооружений и т.п. прошла подготовка к работе в осенне-зимний период. Каждый порт в составе АМП в этом смысле индивидуален: в портах Москальво, Шахтерск, Александровск-Сахалинский навигация прекращается с ноября, в Поронайске – с января, другие порты, в том числе морской порт Корсаков, продолжают работу круглый год.

Рустам Абдуллин, заместитель капитана порта – начальник ИГПК морского порта Корсаков, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Суровые зимы и статистика

Работа морских портов, входящих в зону ответственности ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», в зимний период требует от капитанов портов и их служб особого внимания и подхода. Всю обстановку, связанную с обеспечением безопасности мореплавания, в каждом порту контролирует Служба капитана морского порта – инспекция государственного портового контроля.(ИГПК).

Сложные гидрометеорологические условия в районе – частые циклоны, штормовые ветра скоростью до 20 м/с и более – требуют и от судовладельцев, и от экипажей, и от капитанов судов повышенного внимания к отработке эффективного действия системы управления безопасностью (СУБ) в части следования процедурам, связанным с подготовкой к плаванию в условиях низких температур, штормовых и ледовых условиях, соответствия фактической осадки судна сезонной грузовой марке в зимний период согласно Международной конвенции о грузовой марке 1966 года и протоколу 1988 года к ней (район залива Анива, Охотского моря, северная часть Тихого океана, Татарский пролив выше залива относятся к зимней сезонной зоне в период с 16 октября по 15 апреля). Сравнивая количество штормовых предупреждений за летние и зимние месяцы, можно увидеть почти 7-кратную разницу.

Для примера: в 2014 году штормовых предупреждений по порту Корсаков за третий квартал (июль, август, сентябрь) было всего 4, тогда как за четвертый квартал (октябрь, ноябрь, декабрь) – 26 предупреждений. 48 судов после штормового предупреждения покинули порт и вышли штормовать в безопасное место. В зимнее время для морского порта Корсаков наиболее опасны ветра северо-западного, западного и юго-западного направлений. Волну в порту при ветрах данных направлений может разогнать до 3-х метров. Судам валовой вместимостью 6000 тонн и меньшьше стоянка у причалов разрешается при юго-западных, западных, северо-западных направлениях ветра скоростью до 15 м/с и высоте волны до 1,5 метра, для судов валовой вместимостью свыше 6000 тонн – до 12 м/с.

В начале октября 2015 года мощный циклон, проходивший над Сахалином, нанес немалый урон портовой инфраструктуре. В результате сильного шторма и нагонной волны затопило территорию морского порта Корсаков, уровень воды на причалах порта доходил до 50 см. Своевременное информирование судов, операторов причалов и других заинтересованных лиц помогло избежать крупных последствий циклона.

Требования ИГПК

В рамках подготовки морских портов к работе в осенне-зимний период в морском порту Корсаков проводятся следующие мероприятия. Капитан порта издает распоряжения о подготовке к осенне-зимнему периоду для всех субъектов деятельности в порту, включая заходящие суда, разрабатывается план мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания в акватории портов и на подходах к ним в осенне-зимний период для собственных служб. Операторы морских терминалов, владельцы портового флота и другие хозяйствующие субъекты разрабатывают собственные планы подготовки (операторы, эксплуатирующие причалы, отражают в своих планах необходимое количество и целостность кранцевых устройств на причалах, наличие свободного проезда к стоянке судов и береговым объектам).

Для служб капитана порта в зимнее время усложняются условия проверки судов, в том числе находящихся на рейде. При скорости ветра более 12 м/с и высоте волны более 1,5 метра оформление судна на рейде не производится, из-за ледообразования в акватории замерзающих портов затруднен подход к судам, стоящим на рейде. Обледенение судна вносит дополнительные пункты для проверки.

Инспекторы государственного портового контроля в осенне-зимний период особое внимание уделяют закрытию судовых трюмов, горловин, иллюминаторов, водонепроницаемых закрытий, укомплектованности экипажей судов теплой спецодеждой согласно Конвенции МОТ, санитарным нормам, правилам техники безопасности на судах морского флота, обеспечению судов достаточным количеством средств для борьбы с обледенением. Проверяют наличие на борту судна плана мероприятий по обеспечению безопасности плавания в осенне-зимний период, наличие акта готовности судна к плаванию в осенне-зимний период. При швартовных операциях учитывают наличие и толщину льда в акватории и у причалов.

Суда, находящиеся в морском порту на длительной стоянке, должны иметь планы мероприятий по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки, утвержденные судовладельцем и согласованные с капитаном морского порта согласно приказу Минтранса России №140 от 20 августа 2009 года.

Зимой инспекторами систематически проводится контроль состояния отбойных устройств на причалах и ледовой обстановки у причалов. При обнаружении повреждений причалов или отбойных устройств постановка судна к причалу не допускается.

Осенне-зимний период для ИГПК требует повышенного внимания и усиления контроля при проведении бункеровочных операций в условиях низких температур, контроля работы в штатном режиме плавучих средств навигационного оборудования. При получении штормового предупреждения необходимо своевременно оповещать суда, произвести рассредоточение судов, стоящих у причалов и на рейде портов, с учетом направления ветра и волнения. При получении штормового предупреждения суда, ошвартованные у причалов морского порта, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов морского порта в соответствии с указаниями капитана морского порта. Время готовности главных двигателей для судов в осенне-зимний период – 30 минут. Также необходимо учитывать особенности работы аварийно-спасательных формирований при наличии льда, шуги.

В настоящее время по-прежнему повышенное внимание ИГПК уделяется судам рыбопромыслового флота и находящимся в зоне риска судам, возраст которых старше 30 лет. Причин тому несколько – значительный износ судов, нехватка квалифицированных специалистов, снижение уровня профессиональной подготовки командного состава. Так, только за октябрь текущего года в морском порту Корсаков выставлено 112 замечаний, из них 50 судам рыбопромыслового флота. За 2014 год проверено 70 рыбопромысловых судов, выставлено 204 замечания.

В связи с этим вопросам безопасности мореплавания рыбопромысловых судов в регионе было посвящено специальное совещание под председательством заместителя начальника управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства С.В. Пухова. В ходе совещания обсуждались вопросы готовности рыбопромысловых судов к плаванию в осенне-зимнюю навигацию 2015-2016 годов и выполнение требований МКУБ.

Морские порты №8 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Японский патрульный корабль «Цугару» прибыл в порт Корсакова

Японский патрульный корабль «Цугару» прибыл в порт Корсакова В Корсаков с визитом прибыл японский патрульный корабль «Цугару». Основная часть программы пребывани...

Отряд кораблей ВМС Индии прибудет во Владивосток для участия в учениях «Индра-2017»

Отряд кораблей ВМС Индии прибудет во Владивосток для участия в учениях «Индра-2017» Корабли военно-морских сил Индии прибудут во Владивосток 19 октября для участия в международном росс...

Российская экономика

Дворкович допустил снижение налога на дивиденды для китайских участников «Ямал СПГ»

Дворкович допустил снижение налога на дивиденды для китайских участников «Ямал СПГ» Россия готова рассмотреть вопрос о снижении налога на прибыль с дивидендов для китайских партнеров «...

На ВФМС в Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола

На ВФМС в Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола Специалисты Крыловского государственного научного центра спроектировали буровое судно для работ в Ар...

Транспортная политика

Зерновики, портовики и моряки обсудили в Росморречфлоте оптимизацию экспортной логистики

Зерновики, портовики и моряки обсудили в Росморречфлоте оптимизацию экспортной логистики Задачи оптимизации экспортной логистики и механизмов сотрудничества зерновиков и транспортников на б...

Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные фонды – глава Минприроды

Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные фонды – глава Минприроды Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные ликв...

Морские порты

В Морском порту Санкт-Петербург состоялась ежегодная экскурсия для детей портовиков «Все на борт!»

В Морском порту Санкт-Петербург состоялась ежегодная экскурсия для детей портовиков «Все на борт!» В рамках реализации программы социальной ответственности АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП С...

Главгосэкспертиза одобрила проект дноуглубительных работ в порту Тамань

Главгосэкспертиза одобрила проект дноуглубительных работ в порту Тамань Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает семь этапов дн...




Морской транспорт

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершено строительство рабочего катера «Адис»

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершено строительство рабочего катера «Адис» 14 октября 2017 года в г. Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершилась...

За первую навигацию лайнер «Князь Владимир» перевез более 5 тыс. пассажиров

За первую навигацию лайнер «Князь Владимир» перевез более 5 тыс. пассажиров Круизный лайнер «Князь Владимир» вернулся в родной порт города Сочи, завершив недельным рейсом перву...

Речной транспорт

Якутский речной порт продан Осетровскому порту

Якутский речной порт продан Осетровскому порту Якутский речной порт продан, его новым хозяином стал Осетровский речной порт. Новый владелец также п...

Суд не стал расширять объем обеспечительных мер для акционеров АО «Порт Пермь»

Суд не стал расширять объем обеспечительных мер для акционеров АО «Порт Пермь» ФАС пытается признать недействительными ряд сделок, в рамках которых контроль над стратегическим пре...

Ж/Д транспорт

Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в «Трансконтейнере»

Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в «Трансконтейнере» Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли Р...

Запрет продления срока службы маневровых локомотивов создаст новый рынок и дополнительную нагрузку на экономику

Запрет продления срока службы маневровых локомотивов создаст новый рынок  и дополнительную нагрузку на экономику По оценкам Института проблем естественных монополий вступление в силу требований Таможенного Союза п...

Авто транспорт

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон»

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон» Количество зарегистрированных в системе «Платон» транспортных средств массой более 12 тонн за сентяб...

Строители завершат работу над пролетами авточасти Крымского моста в 1-м квартале 2018 г.

Строители завершат работу над пролетами авточасти Крымского моста в 1-м квартале 2018 г. Строители планируют в первом квартале 2018 года перекрыть пролетами все опоры автодорожной части Кры...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...