Портовый контроль в зимних условиях

Морские порты

Работа инспекции государственного портового контроля в морском порту Корсаков в осенне-зимний период

Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательством является обеспечение безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним независимо от времени года и погодных условий.

В настоящее время в портах ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» в целях обеспечения безопасного мореплавания, стоянки судов в морских портах, сохранности гидротехнических сооружений и т.п. прошла подготовка к работе в осенне-зимний период. Каждый порт в составе АМП в этом смысле индивидуален: в портах Москальво, Шахтерск, Александровск-Сахалинский навигация прекращается с ноября, в Поронайске – с января, другие порты, в том числе морской порт Корсаков, продолжают работу круглый год.

Рустам Абдуллин, заместитель капитана порта – начальник ИГПК морского порта Корсаков, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Суровые зимы и статистика

Работа морских портов, входящих в зону ответственности ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», в зимний период требует от капитанов портов и их служб особого внимания и подхода. Всю обстановку, связанную с обеспечением безопасности мореплавания, в каждом порту контролирует Служба капитана морского порта – инспекция государственного портового контроля.(ИГПК).

Сложные гидрометеорологические условия в районе – частые циклоны, штормовые ветра скоростью до 20 м/с и более – требуют и от судовладельцев, и от экипажей, и от капитанов судов повышенного внимания к отработке эффективного действия системы управления безопасностью (СУБ) в части следования процедурам, связанным с подготовкой к плаванию в условиях низких температур, штормовых и ледовых условиях, соответствия фактической осадки судна сезонной грузовой марке в зимний период согласно Международной конвенции о грузовой марке 1966 года и протоколу 1988 года к ней (район залива Анива, Охотского моря, северная часть Тихого океана, Татарский пролив выше залива относятся к зимней сезонной зоне в период с 16 октября по 15 апреля). Сравнивая количество штормовых предупреждений за летние и зимние месяцы, можно увидеть почти 7-кратную разницу.

Для примера: в 2014 году штормовых предупреждений по порту Корсаков за третий квартал (июль, август, сентябрь) было всего 4, тогда как за четвертый квартал (октябрь, ноябрь, декабрь) – 26 предупреждений. 48 судов после штормового предупреждения покинули порт и вышли штормовать в безопасное место. В зимнее время для морского порта Корсаков наиболее опасны ветра северо-западного, западного и юго-западного направлений. Волну в порту при ветрах данных направлений может разогнать до 3-х метров. Судам валовой вместимостью 6000 тонн и меньшьше стоянка у причалов разрешается при юго-западных, западных, северо-западных направлениях ветра скоростью до 15 м/с и высоте волны до 1,5 метра, для судов валовой вместимостью свыше 6000 тонн – до 12 м/с.

В начале октября 2015 года мощный циклон, проходивший над Сахалином, нанес немалый урон портовой инфраструктуре. В результате сильного шторма и нагонной волны затопило территорию морского порта Корсаков, уровень воды на причалах порта доходил до 50 см. Своевременное информирование судов, операторов причалов и других заинтересованных лиц помогло избежать крупных последствий циклона.

Требования ИГПК

В рамках подготовки морских портов к работе в осенне-зимний период в морском порту Корсаков проводятся следующие мероприятия. Капитан порта издает распоряжения о подготовке к осенне-зимнему периоду для всех субъектов деятельности в порту, включая заходящие суда, разрабатывается план мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания в акватории портов и на подходах к ним в осенне-зимний период для собственных служб. Операторы морских терминалов, владельцы портового флота и другие хозяйствующие субъекты разрабатывают собственные планы подготовки (операторы, эксплуатирующие причалы, отражают в своих планах необходимое количество и целостность кранцевых устройств на причалах, наличие свободного проезда к стоянке судов и береговым объектам).

Для служб капитана порта в зимнее время усложняются условия проверки судов, в том числе находящихся на рейде. При скорости ветра более 12 м/с и высоте волны более 1,5 метра оформление судна на рейде не производится, из-за ледообразования в акватории замерзающих портов затруднен подход к судам, стоящим на рейде. Обледенение судна вносит дополнительные пункты для проверки.

Инспекторы государственного портового контроля в осенне-зимний период особое внимание уделяют закрытию судовых трюмов, горловин, иллюминаторов, водонепроницаемых закрытий, укомплектованности экипажей судов теплой спецодеждой согласно Конвенции МОТ, санитарным нормам, правилам техники безопасности на судах морского флота, обеспечению судов достаточным количеством средств для борьбы с обледенением. Проверяют наличие на борту судна плана мероприятий по обеспечению безопасности плавания в осенне-зимний период, наличие акта готовности судна к плаванию в осенне-зимний период. При швартовных операциях учитывают наличие и толщину льда в акватории и у причалов.

Суда, находящиеся в морском порту на длительной стоянке, должны иметь планы мероприятий по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки, утвержденные судовладельцем и согласованные с капитаном морского порта согласно приказу Минтранса России №140 от 20 августа 2009 года.

Зимой инспекторами систематически проводится контроль состояния отбойных устройств на причалах и ледовой обстановки у причалов. При обнаружении повреждений причалов или отбойных устройств постановка судна к причалу не допускается.

Осенне-зимний период для ИГПК требует повышенного внимания и усиления контроля при проведении бункеровочных операций в условиях низких температур, контроля работы в штатном режиме плавучих средств навигационного оборудования. При получении штормового предупреждения необходимо своевременно оповещать суда, произвести рассредоточение судов, стоящих у причалов и на рейде портов, с учетом направления ветра и волнения. При получении штормового предупреждения суда, ошвартованные у причалов морского порта, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов морского порта в соответствии с указаниями капитана морского порта. Время готовности главных двигателей для судов в осенне-зимний период – 30 минут. Также необходимо учитывать особенности работы аварийно-спасательных формирований при наличии льда, шуги.

В настоящее время по-прежнему повышенное внимание ИГПК уделяется судам рыбопромыслового флота и находящимся в зоне риска судам, возраст которых старше 30 лет. Причин тому несколько – значительный износ судов, нехватка квалифицированных специалистов, снижение уровня профессиональной подготовки командного состава. Так, только за октябрь текущего года в морском порту Корсаков выставлено 112 замечаний, из них 50 судам рыбопромыслового флота. За 2014 год проверено 70 рыбопромысловых судов, выставлено 204 замечания.

В связи с этим вопросам безопасности мореплавания рыбопромысловых судов в регионе было посвящено специальное совещание под председательством заместителя начальника управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства С.В. Пухова. В ходе совещания обсуждались вопросы готовности рыбопромысловых судов к плаванию в осенне-зимнюю навигацию 2015-2016 годов и выполнение требований МКУБ.

Морские порты №8 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Медведев поручил проработать вопрос о введении скидок в «Платоне» в зависимости от пробега

Медведев поручил проработать вопрос о введении скидок в «Платоне» в зависимости от пробега Скидки в зависимости от величины пробега грузового автомобиля могут появиться в системе взимания пла...

Использование средств от «Платона» поставят под общественный контроль - Дворкович

Использование средств от «Платона» поставят под общественный контроль - Дворкович Средства, используемые в рамках системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» будут на...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Медведев поручил Минтрансу сотрудничать с ОНФ по выявлению участков дорог для ремонта

Медведев поручил Минтрансу сотрудничать с ОНФ по выявлению участков дорог для ремонта Дмитрий Медведев поручил Минтрансу организовать мониторинг участков автомобильных дорог федерального...

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...