Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Портовый контроль в зимних условиях

Морские порты

Работа инспекции государственного портового контроля в морском порту Корсаков в осенне-зимний период

Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательством является обеспечение безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним независимо от времени года и погодных условий.

В настоящее время в портах ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» в целях обеспечения безопасного мореплавания, стоянки судов в морских портах, сохранности гидротехнических сооружений и т.п. прошла подготовка к работе в осенне-зимний период. Каждый порт в составе АМП в этом смысле индивидуален: в портах Москальво, Шахтерск, Александровск-Сахалинский навигация прекращается с ноября, в Поронайске – с января, другие порты, в том числе морской порт Корсаков, продолжают работу круглый год.

Рустам Абдуллин, заместитель капитана порта – начальник ИГПК морского порта Корсаков, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Суровые зимы и статистика

Работа морских портов, входящих в зону ответственности ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», в зимний период требует от капитанов портов и их служб особого внимания и подхода. Всю обстановку, связанную с обеспечением безопасности мореплавания, в каждом порту контролирует Служба капитана морского порта – инспекция государственного портового контроля.(ИГПК).

Сложные гидрометеорологические условия в районе – частые циклоны, штормовые ветра скоростью до 20 м/с и более – требуют и от судовладельцев, и от экипажей, и от капитанов судов повышенного внимания к отработке эффективного действия системы управления безопасностью (СУБ) в части следования процедурам, связанным с подготовкой к плаванию в условиях низких температур, штормовых и ледовых условиях, соответствия фактической осадки судна сезонной грузовой марке в зимний период согласно Международной конвенции о грузовой марке 1966 года и протоколу 1988 года к ней (район залива Анива, Охотского моря, северная часть Тихого океана, Татарский пролив выше залива относятся к зимней сезонной зоне в период с 16 октября по 15 апреля). Сравнивая количество штормовых предупреждений за летние и зимние месяцы, можно увидеть почти 7-кратную разницу.

Для примера: в 2014 году штормовых предупреждений по порту Корсаков за третий квартал (июль, август, сентябрь) было всего 4, тогда как за четвертый квартал (октябрь, ноябрь, декабрь) – 26 предупреждений. 48 судов после штормового предупреждения покинули порт и вышли штормовать в безопасное место. В зимнее время для морского порта Корсаков наиболее опасны ветра северо-западного, западного и юго-западного направлений. Волну в порту при ветрах данных направлений может разогнать до 3-х метров. Судам валовой вместимостью 6000 тонн и меньшьше стоянка у причалов разрешается при юго-западных, западных, северо-западных направлениях ветра скоростью до 15 м/с и высоте волны до 1,5 метра, для судов валовой вместимостью свыше 6000 тонн – до 12 м/с.

В начале октября 2015 года мощный циклон, проходивший над Сахалином, нанес немалый урон портовой инфраструктуре. В результате сильного шторма и нагонной волны затопило территорию морского порта Корсаков, уровень воды на причалах порта доходил до 50 см. Своевременное информирование судов, операторов причалов и других заинтересованных лиц помогло избежать крупных последствий циклона.

Требования ИГПК

В рамках подготовки морских портов к работе в осенне-зимний период в морском порту Корсаков проводятся следующие мероприятия. Капитан порта издает распоряжения о подготовке к осенне-зимнему периоду для всех субъектов деятельности в порту, включая заходящие суда, разрабатывается план мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания в акватории портов и на подходах к ним в осенне-зимний период для собственных служб. Операторы морских терминалов, владельцы портового флота и другие хозяйствующие субъекты разрабатывают собственные планы подготовки (операторы, эксплуатирующие причалы, отражают в своих планах необходимое количество и целостность кранцевых устройств на причалах, наличие свободного проезда к стоянке судов и береговым объектам).

Для служб капитана порта в зимнее время усложняются условия проверки судов, в том числе находящихся на рейде. При скорости ветра более 12 м/с и высоте волны более 1,5 метра оформление судна на рейде не производится, из-за ледообразования в акватории замерзающих портов затруднен подход к судам, стоящим на рейде. Обледенение судна вносит дополнительные пункты для проверки.

Инспекторы государственного портового контроля в осенне-зимний период особое внимание уделяют закрытию судовых трюмов, горловин, иллюминаторов, водонепроницаемых закрытий, укомплектованности экипажей судов теплой спецодеждой согласно Конвенции МОТ, санитарным нормам, правилам техники безопасности на судах морского флота, обеспечению судов достаточным количеством средств для борьбы с обледенением. Проверяют наличие на борту судна плана мероприятий по обеспечению безопасности плавания в осенне-зимний период, наличие акта готовности судна к плаванию в осенне-зимний период. При швартовных операциях учитывают наличие и толщину льда в акватории и у причалов.

Суда, находящиеся в морском порту на длительной стоянке, должны иметь планы мероприятий по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки, утвержденные судовладельцем и согласованные с капитаном морского порта согласно приказу Минтранса России №140 от 20 августа 2009 года.

Зимой инспекторами систематически проводится контроль состояния отбойных устройств на причалах и ледовой обстановки у причалов. При обнаружении повреждений причалов или отбойных устройств постановка судна к причалу не допускается.

Осенне-зимний период для ИГПК требует повышенного внимания и усиления контроля при проведении бункеровочных операций в условиях низких температур, контроля работы в штатном режиме плавучих средств навигационного оборудования. При получении штормового предупреждения необходимо своевременно оповещать суда, произвести рассредоточение судов, стоящих у причалов и на рейде портов, с учетом направления ветра и волнения. При получении штормового предупреждения суда, ошвартованные у причалов морского порта, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов морского порта в соответствии с указаниями капитана морского порта. Время готовности главных двигателей для судов в осенне-зимний период – 30 минут. Также необходимо учитывать особенности работы аварийно-спасательных формирований при наличии льда, шуги.

В настоящее время по-прежнему повышенное внимание ИГПК уделяется судам рыбопромыслового флота и находящимся в зоне риска судам, возраст которых старше 30 лет. Причин тому несколько – значительный износ судов, нехватка квалифицированных специалистов, снижение уровня профессиональной подготовки командного состава. Так, только за октябрь текущего года в морском порту Корсаков выставлено 112 замечаний, из них 50 судам рыбопромыслового флота. За 2014 год проверено 70 рыбопромысловых судов, выставлено 204 замечания.

В связи с этим вопросам безопасности мореплавания рыбопромысловых судов в регионе было посвящено специальное совещание под председательством заместителя начальника управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства С.В. Пухова. В ходе совещания обсуждались вопросы готовности рыбопромысловых судов к плаванию в осенне-зимнюю навигацию 2015-2016 годов и выполнение требований МКУБ.

Морские порты №8 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Двух задержанных в Азовском море рыбаков с Украины обвинили в браконьерстве

Двух задержанных в Азовском море рыбаков с Украины обвинили в браконьерстве На двух украинцев, задержанных российскими пограничниками в Азовском море, возбуждено уголовное дело...

К берегам Сирии направился противодиверсионный корабль ВМФ России

К берегам Сирии направился противодиверсионный корабль ВМФ России Противодиверсионный корабль «П-433» Черноморского флота в среду проследовал через Черноморские проли...

Российская экономика

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обсуждает возможность заключения твердого кон...

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи Сделка по продаже Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контрольного пакета в финс...

Транспортная политика

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018 Миниюстом в канун Чемпионата мира по футболу 2018 года зарегистрирован приказ Минтранса России от 14...

Морские порты

Грузооборот Туапсинского порта в I квартале 2018 г. Составил 3,9 млн тонн

Грузооборот Туапсинского порта в I квартале 2018 г. Составил 3,9 млн тонн Грузооборот группы компаний «Туапсинский морской торговый порт» (ГК ТМТП, входит в UCL Holding&#...

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу Смольный не исключает переноса первого и второго грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург в п...




Морской транспорт

Открылась навигация на Сайменском канале

Открылась навигация на Сайменском канале В соответствии с достигнутой договоренностью между Уполномоченными Российской Федерации и Финляндско...

Японская MOL интересуется логистическими проектами в Приморье

Японская MOL интересуется логистическими проектами в Приморье Японская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) рассматривает возможность реализации новых проектов...

Речной транспорт

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи Киль первого сухогрузного суда проекта RSD32M заложен на Окской судоверфи в городе Навашино Нижегоро...

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства 18 мая на объекте охраны «Шлюз №1» Вытегорского РГСиС филиала ФБУ «Администрация Волго-Балт» состоял...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г.

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г. РЖД в 2018 году планируют осуществить закупку инновационной продукции у предприятий малого и среднег...

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник «Российские железные дороги» (РЖД) начинают процедуру выкупа двух выпусков евробондов по $50...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...