Порт Темрюк: высокая безопасность – рост привлекательности

Морские порты
Порт Темрюк: высокая безопасность – рост привлекательности

Морской порт Темрюк расположен на Таманском побережье Азовского моря при впадении в него реки Кубань в 4 км от города Темрюк, входящего в состав субъекта Российской Федерации – Краснодарского края.

Сегодня морской порт Темрюк – это развивающийся морской порт, имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического развития. Общий грузооборот порта ежегодно составляет более 2 млн тонн и имеет устойчивую тенденцию к росту.

Обеспечение безопасности мореплавания в Российской Федерации является прерогативой государства. Государственный надзор за безопасностью мореплавания, как и за рядом других видов деятельности морского транспорта, осуществляется соответствующими органами государственного управления в форме административного надзора, путем контроля за соблюдением требований международных договоров, в которых участвует Российская Федерация, федеральных законов и подзаконных актов.

Валерий Маляр, капитан морского порта Темрюк, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Роль Службы капитана порта

Согласно статье 74 КТМ РФ капитан морского порта осуществляет возложенные на него настоящим федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами правительства РФ административно-властные полномочия в морском порту – от контроля соблюдения международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, законодательства РФ о торговом мореплавании, оформления прихода судов в морские порты и выхода их из морских портов до обеспечения транспортной безопасности в акватории морского порта, в том числе принятия мер по предотвращению, прекращению незаконного нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта и т.д.

Поставленные государством задачи реализуются через институт администраций морских портов, деятельность которых позволяет укреплять позиции государства в структуре управления портами, создавать новые системы государственного контроля в морской отрасли, отвечающие реалиям современных экономических отношений как между хозяйствующими субъектами портовой деятельности, так и во взаимодействии их с государством.

Темрюкский филиал является структурным подразделением ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря». В Службе капитана морского порта Темрюк работают опытные сотрудники, прошедшие непростую школу от курсантов морских учебных вузов до капитанов дальнего плавания, то есть люди высокой самодисциплины, имеющие большой жизненный опыт.

Эффективное выполнение государственных задач специалистами Службы обеспечивает динамичный рост экономических показателей работы морского порта Темрюк, способствует повышению привлекательности порта для отечественных и иностранных грузовладельцев и инвесторов. Одной из причин такого состояния является постоянная работа по повышению уровня безопасности порта в различных аспектах – от безопасности мореплавания и экологической безопасности до эксплуатации флота, режима и прочего.

Комплексная система мер обеспечения безопасности мореплавания подразумевает: навигационную безопасность, технологическую безопасность и систему охранных мероприятий в свете требований Кодекса ОСПС.

Для обеспечения навигационной безопасности мореплавания Службой капитана морского порта Темрюк совместно с Таманским управлением АЧБФ ФГУП «Росорпорт» выполняются мероприятия по созданию подсистем:

-         установленных путей движения судов (УПДС);

-         управления движением судов (СУДС);

-         мониторинга и автоматического сопровождения судов;

-         автоматической информационной системы (АИС);

-         средств навигационного оборудования (СНО);

-         морской радиосвязи, судовых сообщений и обеспечения информацией;

-         правил плавания и других нормативно-правовых актов, регулирующих мореплавание.

Взаимодействие с другими службами

Обеспечение безопасности мореплавания в акватории морского порта Темрюк и на подходах к нему невозможно без четкой координации действий Службы капитана порта и таких структурных подразделений Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», как лоцманская служба и служба управления движением судов (СУДС). Своевременная корректура штатного расписания Таманского управления АЧБФ ФГУП «Росморпорт», введение должности заместителя начальника управления по безопасности мореплавания позволили объединить под единым началом лоцманскую службу и СУДС, а также вновь созданное подразделение, обеспечивающее эксплуатацию инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта.

Совместное использование технических средств СУДС и ИТСОТБ, объединение их под общим руководством позволяют повысить качество контроля за акваторией порта с использованием радиолокационных и оптико-электронных технических средств, вероятность своевременного обнаружения надводных объектов, в том числе и маломерных плавсредств, что в свою очередь положительно сказывается на решении главной задачи – обеспечении безопасности мореплавания.

Одним из основных факторов в обеспечении безопасности мореплавания в морском порту является проведение комплекса мероприятий по контролю и поддержанию в надлежащем состоянии навигационных глубин, гидротехнических сооружений, систем и средств навигационного оборудования, связи, аварийно-спасательных сил и средств. Значительная роль в этом вопросе отводится взаимодействию специалистов группы СНО и ГТС с руководителями портовых организаций, являющихся владельцами причальных сооружений.

Наиболее затратной, сложной и трудоемкой является задача круглогодичного поддержания заданных навигационных глубин в акватории порта, особенно на входе в нее, и на баровой части. Большая работа в данном направлении совместно со Службой капитана порта проводится руководством АЧБФ ФГУП «Росморпорт» и ООО «Мактрен-Нафта». Только за 8 месяцев 2015 года Таманским управлением АЧБФ ФГУП «Росморпорт» с целью поддержания проектных значений навигационных глубин были выполнены дноуглубительные работы общим объемом извлеченного грунта более 150 тыс. м3.

Организация работ по поиску и спасанию судов, терпящих бедствие, спасанию людей на море невозможна без слаженной работы Морского спасательно-координационного подцентра Тамань (МСПЦ), входящего в штатную структуру Темрюкского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря». Зона ответственности МСПЦ простирается от акватории морского порта Тамань в Черном море до морского порта Ростов-на-Дону, то есть распространяется на всю акваторию Азовского моря, находящуюся под юрисдикцией Российской Федерации. Работы МСПЦ по поиску и спасанию в зоне ответственности осуществляются в тесном взаимодействии с МСКЦ Новороссийск, с силами и средствами структурных подразделений Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», Пограничной службой ФСБ России и судовладельцами в рамках утвержденного Бассейнового плана поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море.

Работа ИГПК

По данным инспекции государственного портового контроля (ИГПК), входящей в состав Темрюкского филиала АМП Азовского моря, за 8 месяцев 2015 года в морской порт Темрюк всего было совершено 743 судозахода, из них судов под флагом РФ – 376, судов под иностранными флагами – 367.

С целью контроля мореходного состояния судов под флагом РФ инспекцией в рамках FSC проверено 95 судов, из них 87 с замечаниями, 4 судна было задержано. Также было проведено 25 инспекций судов служебно-вспомогательного флота.

Подразделением ИГПК в рамках PSC по Парижскому меморандуму за указанный период было проведено 42 инспекции судов под иностранным флагом, в том числе первичных (IN) инспекций– 3, более детальных (MD) инспекций – 19, расширенных инспекций (EI) – 5. Из проведенных инспекций: с замечаниями прошли 39, с задержанием – 1.

Для обеспечения безопасности мореплавания, безаварийной работы судов, охраны окружающей среды, предупреждения аварийности, охраны человеческой жизни на море Служба капитана морского порта Темрюк в своей деятельности руководствуется требованиями международных конвенций (СОЛАС-74, МАРПОЛ, ПДМНВ-78 и др.), международных кодексов (МКУБ, ОСПС и др.), резолюциями Международной морской организации (ММО), федеральными законами Российской Федерации, КТМ, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним, нормативными документами Минтранса России и Федерального агентства морского и речного транспорта.

Комплексная система мер способствует повышению безопасности мореплавания, обеспечивает безопасную практику эксплуатации судов, регулярно проводимые тренировки совершенствуют навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к реагированию в аварийных ситуациях.

Морские порты №7 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море Активная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном м...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке Индийская компания Tata рассматривает возможность строительства терминала по перевалке угля на Камча...

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе Швейцарский угольный трейдер Mercuria может заключить соглашение take-or-pay на создание портовой ин...




Морской транспорт

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» сдаст в эксплуатацию первое пассажирское судно в апреле ...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...