Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Темрюк: высокая безопасность – рост привлекательности

Морские порты
Порт Темрюк: высокая безопасность – рост привлекательности

Морской порт Темрюк расположен на Таманском побережье Азовского моря при впадении в него реки Кубань в 4 км от города Темрюк, входящего в состав субъекта Российской Федерации – Краснодарского края.

Сегодня морской порт Темрюк – это развивающийся морской порт, имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического развития. Общий грузооборот порта ежегодно составляет более 2 млн тонн и имеет устойчивую тенденцию к росту.

Обеспечение безопасности мореплавания в Российской Федерации является прерогативой государства. Государственный надзор за безопасностью мореплавания, как и за рядом других видов деятельности морского транспорта, осуществляется соответствующими органами государственного управления в форме административного надзора, путем контроля за соблюдением требований международных договоров, в которых участвует Российская Федерация, федеральных законов и подзаконных актов.

Валерий Маляр, капитан морского порта Темрюк, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Роль Службы капитана порта

Согласно статье 74 КТМ РФ капитан морского порта осуществляет возложенные на него настоящим федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами правительства РФ административно-властные полномочия в морском порту – от контроля соблюдения международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, законодательства РФ о торговом мореплавании, оформления прихода судов в морские порты и выхода их из морских портов до обеспечения транспортной безопасности в акватории морского порта, в том числе принятия мер по предотвращению, прекращению незаконного нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта и т.д.

Поставленные государством задачи реализуются через институт администраций морских портов, деятельность которых позволяет укреплять позиции государства в структуре управления портами, создавать новые системы государственного контроля в морской отрасли, отвечающие реалиям современных экономических отношений как между хозяйствующими субъектами портовой деятельности, так и во взаимодействии их с государством.

Темрюкский филиал является структурным подразделением ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря». В Службе капитана морского порта Темрюк работают опытные сотрудники, прошедшие непростую школу от курсантов морских учебных вузов до капитанов дальнего плавания, то есть люди высокой самодисциплины, имеющие большой жизненный опыт.

Эффективное выполнение государственных задач специалистами Службы обеспечивает динамичный рост экономических показателей работы морского порта Темрюк, способствует повышению привлекательности порта для отечественных и иностранных грузовладельцев и инвесторов. Одной из причин такого состояния является постоянная работа по повышению уровня безопасности порта в различных аспектах – от безопасности мореплавания и экологической безопасности до эксплуатации флота, режима и прочего.

Комплексная система мер обеспечения безопасности мореплавания подразумевает: навигационную безопасность, технологическую безопасность и систему охранных мероприятий в свете требований Кодекса ОСПС.

Для обеспечения навигационной безопасности мореплавания Службой капитана морского порта Темрюк совместно с Таманским управлением АЧБФ ФГУП «Росорпорт» выполняются мероприятия по созданию подсистем:

-         установленных путей движения судов (УПДС);

-         управления движением судов (СУДС);

-         мониторинга и автоматического сопровождения судов;

-         автоматической информационной системы (АИС);

-         средств навигационного оборудования (СНО);

-         морской радиосвязи, судовых сообщений и обеспечения информацией;

-         правил плавания и других нормативно-правовых актов, регулирующих мореплавание.

Взаимодействие с другими службами

Обеспечение безопасности мореплавания в акватории морского порта Темрюк и на подходах к нему невозможно без четкой координации действий Службы капитана порта и таких структурных подразделений Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», как лоцманская служба и служба управления движением судов (СУДС). Своевременная корректура штатного расписания Таманского управления АЧБФ ФГУП «Росморпорт», введение должности заместителя начальника управления по безопасности мореплавания позволили объединить под единым началом лоцманскую службу и СУДС, а также вновь созданное подразделение, обеспечивающее эксплуатацию инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта.

Совместное использование технических средств СУДС и ИТСОТБ, объединение их под общим руководством позволяют повысить качество контроля за акваторией порта с использованием радиолокационных и оптико-электронных технических средств, вероятность своевременного обнаружения надводных объектов, в том числе и маломерных плавсредств, что в свою очередь положительно сказывается на решении главной задачи – обеспечении безопасности мореплавания.

Одним из основных факторов в обеспечении безопасности мореплавания в морском порту является проведение комплекса мероприятий по контролю и поддержанию в надлежащем состоянии навигационных глубин, гидротехнических сооружений, систем и средств навигационного оборудования, связи, аварийно-спасательных сил и средств. Значительная роль в этом вопросе отводится взаимодействию специалистов группы СНО и ГТС с руководителями портовых организаций, являющихся владельцами причальных сооружений.

Наиболее затратной, сложной и трудоемкой является задача круглогодичного поддержания заданных навигационных глубин в акватории порта, особенно на входе в нее, и на баровой части. Большая работа в данном направлении совместно со Службой капитана порта проводится руководством АЧБФ ФГУП «Росморпорт» и ООО «Мактрен-Нафта». Только за 8 месяцев 2015 года Таманским управлением АЧБФ ФГУП «Росморпорт» с целью поддержания проектных значений навигационных глубин были выполнены дноуглубительные работы общим объемом извлеченного грунта более 150 тыс. м3.

Организация работ по поиску и спасанию судов, терпящих бедствие, спасанию людей на море невозможна без слаженной работы Морского спасательно-координационного подцентра Тамань (МСПЦ), входящего в штатную структуру Темрюкского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря». Зона ответственности МСПЦ простирается от акватории морского порта Тамань в Черном море до морского порта Ростов-на-Дону, то есть распространяется на всю акваторию Азовского моря, находящуюся под юрисдикцией Российской Федерации. Работы МСПЦ по поиску и спасанию в зоне ответственности осуществляются в тесном взаимодействии с МСКЦ Новороссийск, с силами и средствами структурных подразделений Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», Пограничной службой ФСБ России и судовладельцами в рамках утвержденного Бассейнового плана поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море.

Работа ИГПК

По данным инспекции государственного портового контроля (ИГПК), входящей в состав Темрюкского филиала АМП Азовского моря, за 8 месяцев 2015 года в морской порт Темрюк всего было совершено 743 судозахода, из них судов под флагом РФ – 376, судов под иностранными флагами – 367.

С целью контроля мореходного состояния судов под флагом РФ инспекцией в рамках FSC проверено 95 судов, из них 87 с замечаниями, 4 судна было задержано. Также было проведено 25 инспекций судов служебно-вспомогательного флота.

Подразделением ИГПК в рамках PSC по Парижскому меморандуму за указанный период было проведено 42 инспекции судов под иностранным флагом, в том числе первичных (IN) инспекций– 3, более детальных (MD) инспекций – 19, расширенных инспекций (EI) – 5. Из проведенных инспекций: с замечаниями прошли 39, с задержанием – 1.

Для обеспечения безопасности мореплавания, безаварийной работы судов, охраны окружающей среды, предупреждения аварийности, охраны человеческой жизни на море Служба капитана морского порта Темрюк в своей деятельности руководствуется требованиями международных конвенций (СОЛАС-74, МАРПОЛ, ПДМНВ-78 и др.), международных кодексов (МКУБ, ОСПС и др.), резолюциями Международной морской организации (ММО), федеральными законами Российской Федерации, КТМ, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним, нормативными документами Минтранса России и Федерального агентства морского и речного транспорта.

Комплексная система мер способствует повышению безопасности мореплавания, обеспечивает безопасную практику эксплуатации судов, регулярно проводимые тренировки совершенствуют навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к реагированию в аварийных ситуациях.

Морские порты №7 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей Арбитражный суд Москвы 11 января зарегистрировал иск Минобороны РФ о взыскании с северодвинского АО ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...