Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Темрюк: высокая безопасность – рост привлекательности

Морские порты
Порт Темрюк: высокая безопасность – рост привлекательности

Морской порт Темрюк расположен на Таманском побережье Азовского моря при впадении в него реки Кубань в 4 км от города Темрюк, входящего в состав субъекта Российской Федерации – Краснодарского края.

Сегодня морской порт Темрюк – это развивающийся морской порт, имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического развития. Общий грузооборот порта ежегодно составляет более 2 млн тонн и имеет устойчивую тенденцию к росту.

Обеспечение безопасности мореплавания в Российской Федерации является прерогативой государства. Государственный надзор за безопасностью мореплавания, как и за рядом других видов деятельности морского транспорта, осуществляется соответствующими органами государственного управления в форме административного надзора, путем контроля за соблюдением требований международных договоров, в которых участвует Российская Федерация, федеральных законов и подзаконных актов.

Валерий Маляр, капитан морского порта Темрюк, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Роль Службы капитана порта

Согласно статье 74 КТМ РФ капитан морского порта осуществляет возложенные на него настоящим федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами правительства РФ административно-властные полномочия в морском порту – от контроля соблюдения международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, законодательства РФ о торговом мореплавании, оформления прихода судов в морские порты и выхода их из морских портов до обеспечения транспортной безопасности в акватории морского порта, в том числе принятия мер по предотвращению, прекращению незаконного нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта и т.д.

Поставленные государством задачи реализуются через институт администраций морских портов, деятельность которых позволяет укреплять позиции государства в структуре управления портами, создавать новые системы государственного контроля в морской отрасли, отвечающие реалиям современных экономических отношений как между хозяйствующими субъектами портовой деятельности, так и во взаимодействии их с государством.

Темрюкский филиал является структурным подразделением ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря». В Службе капитана морского порта Темрюк работают опытные сотрудники, прошедшие непростую школу от курсантов морских учебных вузов до капитанов дальнего плавания, то есть люди высокой самодисциплины, имеющие большой жизненный опыт.

Эффективное выполнение государственных задач специалистами Службы обеспечивает динамичный рост экономических показателей работы морского порта Темрюк, способствует повышению привлекательности порта для отечественных и иностранных грузовладельцев и инвесторов. Одной из причин такого состояния является постоянная работа по повышению уровня безопасности порта в различных аспектах – от безопасности мореплавания и экологической безопасности до эксплуатации флота, режима и прочего.

Комплексная система мер обеспечения безопасности мореплавания подразумевает: навигационную безопасность, технологическую безопасность и систему охранных мероприятий в свете требований Кодекса ОСПС.

Для обеспечения навигационной безопасности мореплавания Службой капитана морского порта Темрюк совместно с Таманским управлением АЧБФ ФГУП «Росорпорт» выполняются мероприятия по созданию подсистем:

-         установленных путей движения судов (УПДС);

-         управления движением судов (СУДС);

-         мониторинга и автоматического сопровождения судов;

-         автоматической информационной системы (АИС);

-         средств навигационного оборудования (СНО);

-         морской радиосвязи, судовых сообщений и обеспечения информацией;

-         правил плавания и других нормативно-правовых актов, регулирующих мореплавание.

Взаимодействие с другими службами

Обеспечение безопасности мореплавания в акватории морского порта Темрюк и на подходах к нему невозможно без четкой координации действий Службы капитана порта и таких структурных подразделений Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», как лоцманская служба и служба управления движением судов (СУДС). Своевременная корректура штатного расписания Таманского управления АЧБФ ФГУП «Росморпорт», введение должности заместителя начальника управления по безопасности мореплавания позволили объединить под единым началом лоцманскую службу и СУДС, а также вновь созданное подразделение, обеспечивающее эксплуатацию инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта.

Совместное использование технических средств СУДС и ИТСОТБ, объединение их под общим руководством позволяют повысить качество контроля за акваторией порта с использованием радиолокационных и оптико-электронных технических средств, вероятность своевременного обнаружения надводных объектов, в том числе и маломерных плавсредств, что в свою очередь положительно сказывается на решении главной задачи – обеспечении безопасности мореплавания.

Одним из основных факторов в обеспечении безопасности мореплавания в морском порту является проведение комплекса мероприятий по контролю и поддержанию в надлежащем состоянии навигационных глубин, гидротехнических сооружений, систем и средств навигационного оборудования, связи, аварийно-спасательных сил и средств. Значительная роль в этом вопросе отводится взаимодействию специалистов группы СНО и ГТС с руководителями портовых организаций, являющихся владельцами причальных сооружений.

Наиболее затратной, сложной и трудоемкой является задача круглогодичного поддержания заданных навигационных глубин в акватории порта, особенно на входе в нее, и на баровой части. Большая работа в данном направлении совместно со Службой капитана порта проводится руководством АЧБФ ФГУП «Росморпорт» и ООО «Мактрен-Нафта». Только за 8 месяцев 2015 года Таманским управлением АЧБФ ФГУП «Росморпорт» с целью поддержания проектных значений навигационных глубин были выполнены дноуглубительные работы общим объемом извлеченного грунта более 150 тыс. м3.

Организация работ по поиску и спасанию судов, терпящих бедствие, спасанию людей на море невозможна без слаженной работы Морского спасательно-координационного подцентра Тамань (МСПЦ), входящего в штатную структуру Темрюкского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря». Зона ответственности МСПЦ простирается от акватории морского порта Тамань в Черном море до морского порта Ростов-на-Дону, то есть распространяется на всю акваторию Азовского моря, находящуюся под юрисдикцией Российской Федерации. Работы МСПЦ по поиску и спасанию в зоне ответственности осуществляются в тесном взаимодействии с МСКЦ Новороссийск, с силами и средствами структурных подразделений Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», Пограничной службой ФСБ России и судовладельцами в рамках утвержденного Бассейнового плана поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море.

Работа ИГПК

По данным инспекции государственного портового контроля (ИГПК), входящей в состав Темрюкского филиала АМП Азовского моря, за 8 месяцев 2015 года в морской порт Темрюк всего было совершено 743 судозахода, из них судов под флагом РФ – 376, судов под иностранными флагами – 367.

С целью контроля мореходного состояния судов под флагом РФ инспекцией в рамках FSC проверено 95 судов, из них 87 с замечаниями, 4 судна было задержано. Также было проведено 25 инспекций судов служебно-вспомогательного флота.

Подразделением ИГПК в рамках PSC по Парижскому меморандуму за указанный период было проведено 42 инспекции судов под иностранным флагом, в том числе первичных (IN) инспекций– 3, более детальных (MD) инспекций – 19, расширенных инспекций (EI) – 5. Из проведенных инспекций: с замечаниями прошли 39, с задержанием – 1.

Для обеспечения безопасности мореплавания, безаварийной работы судов, охраны окружающей среды, предупреждения аварийности, охраны человеческой жизни на море Служба капитана морского порта Темрюк в своей деятельности руководствуется требованиями международных конвенций (СОЛАС-74, МАРПОЛ, ПДМНВ-78 и др.), международных кодексов (МКУБ, ОСПС и др.), резолюциями Международной морской организации (ММО), федеральными законами Российской Федерации, КТМ, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним, нормативными документами Минтранса России и Федерального агентства морского и речного транспорта.

Комплексная система мер способствует повышению безопасности мореплавания, обеспечивает безопасную практику эксплуатации судов, регулярно проводимые тренировки совершенствуют навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к реагированию в аварийных ситуациях.

Морские порты №7 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...