Будущее порта Ольга – «свободный порт»

Морские порты
Будущее порта Ольга – «свободный порт»

Развитие Дальнего Востока России, вектор которому задал президент РФ Владимир Путин, невозможно без реализации масштабных инфраструктурных проектов с участием частного капитала. Проекты развития морских терминалов в морском порту Ольга могут служить яркой иллюстрацией того, как российский бизнес откликнулся на призыв главы государства.

Андрей Кротов, Владивосток

Перспективы дальневосточных портов

Принятие Федерального закона «О свободном порте Владивосток», расширение деловых взаимоотношений с Китаем, заинтересованным в создании нового Шелкового пути, выстраивание модели контейнерных перевозок по Северному морскому пути – лишь немногие факты, которые позволяют надеяться, что уже в краткосрочной перспективе порты Дальнего Востока значительно укрепят свое влияние в логистической схеме России. По оптимистическим прогнозам, в течение пяти лет грузовая база на Дальнем Востоке вырастет до 200 млн тонн в год, притом что в прошлом году этот показатель составил порядка 163 млн тонн.

В связи с новыми законодательными инициативами новый масштаб приобретают планы развития самого северного морского порта Приморского края Ольга и трех его морских терминалов – Рудная пристань, Светлая и Пластун.

«Экономика Дальнего Востока – один из самых перспективных компонентов экономической структуры России. Всем нам известно о богатстве недр территорий Дальнего Востока, о крупнейших месторождениях углеводородов, угля, рудных и нерудных полезных ископаемых, разработка которых способна существенно повлиять на экономику региона и России, а значит, и увеличить объемы перевозок, в том числе через морские порты, – говорит капитан морского порта Ольга Николай Дегтяренко. – Даже сейчас, в текущий кризисный период, когда грузопотоки через некоторые порты европейской части России сокращаются, объемы перевозок через порты Дальнего Востока растут: только за январь-август 2015 года грузооборот портов Дальневосточного бассейна увеличился на 3,7% – до 112,4 млн тонн. Поэтому наша сегодняшняя задача – ускорение процесса обработки судов».

Вместе с тем, по мнению Н. Дегтяренко, работа дальневосточных портов сдерживается в ряде случаев изношенностью основных фондов, невысоким уровнем технологий, не отвечающих международным требованиям. Но это касается в основном мелких портов, в крупных компаниях обновлению основных фондов уделяется постоянное внимание. Как отмечает капитан морского порта, прирост портовых мощностей для обслуживания увеличивающихся грузопотоков происходит преимущественно за счет частных инвестиций. А когда есть инвестор, и государство готово вкладывать в объекты федеральной собственности: в формирование акваторий, строительство и модернизацию причальных стенок, устройство систем безопасности мореплавания, содержание инфраструктуры внутренних водных путей по новым нормативам, учитывающим все расходы, в том числе на капитальный ремонт судоходных гидротехнических сооружений и т.д.

Порт Ольга в экономике Дальнего Востока

Ежегодно морской порт Ольга и его морские терминалы обрабатывают более 1 млн тонн грузов. Исторически сложившуюся основу грузооборота составляют круглый лес и пиломатериалы, отправляемые на экспорт. Причем структура грузооборота качественно меняется. Если 3-4 года назад из порта вывозили исключительно круглый лес, то сейчас – шпон, клееный брус, доску, вагонку и прочие продукты лесной отрасли. Грузы идут в Китай, Японию, Южную Корею.

Грузооборот морского терминала Пластун за 2014 год составил 837,3 тыс. тонн, из них лесная продукция составила 828,6 тыс. тонн: во исполнение указа президента на морском терминале построены и работают два завода по глубокой переработке древесины (шпон, щепа, пиломатериалы). Грузооборот морского терминала Рудная пристань за 2014 год составил 152,6 тыс. тонн, в том числе концентрат и боропродукция – 121,1 тыс. тонн. На терминале построен слип для ремонта судов водоизмещением до 5 тыс. тонн. В перспективе планируется подвести к порту дополнительную железнодорожную ветку Чугуевка – Ольга с тем, чтобы порт мог принимать уголь.

Перспективы развития порта связаны с увеличением оборота товаров лесной промышленности и с расширением ассортимента обрабатываемых грузов. «Морской терминал Пластун – это конечный пункт технологического процесса по заготовке и реализации лесоматериалов, его функция – погрузка выпущенной ОАО «Тернейлес» лесопродукции на морские суда и отправка ее на экспорт в страны АТР и на внутренний рынок, – поясняет Н. Дегтяренко. – Все последние годы «Тернейлес», как одно из ведущих предприятий Приморского края, работающего на международные рынки, модернизировал морской терминал Пластун – обновил технику, произвел реконструкцию причалов и дноуглубительные работы. Финансирование обустройства терминала осуществлялось за счет средств ОАО «Тернейлес».

Развитие морского терминала Рудная пристань тесно связано с развитием АО «ГХК «Бор», которое производит борную кислоту. А географическое расположение Рудной пристани обусловливает экономическую эффективность морских перевозок данной продукции в страны АТР. Исходя из этого, руководство АО «ГХК «Бор» одним из приоритетных направлений считает расширение морского терминала до мощности 600 тыс. тонн в год, из которых 300 тыс. тонн будет приходиться на продукцию предприятия, а остальные – на привлеченные коммерческие грузы.

Что касается морского терминала Светлая, то он так же, как и Пластун, «завязан» на лесную продукцию, которую переваливает ОАО «Приморсклеспром». Мощность терминала на сегодняшний день составляет 300 тыс. тонн. «Учитывая, что сегодня наш регион серьезно развивается, без современной транспортной инфраструктуры и модернизации портовых мощностей не обойтись, – говорит Н. Дегтяренко. – В порту Ольга и на морском терминале Пластун, например, приобретены новые портальные краны. В целях обеспечения безопасности мореплавания на морском терминале Пластун построена станция ГМССБ района А2. В настоящее время станция находится в стадии сдачи в эксплуатацию».

О безопасности мореплавания

Весомой составляющей обеспечения безопасности мореплавания в морском порту Ольга, по словам капитана порта, является алгоритм государственного портового контроля. «Работа по совершенствованию системы портового контроля ведется постоянно, и, можно сказать, на сегодня она максимально приближена к международной морской практике», – уточняет Н. Дегтяренко и добавляет, что выстроенная система портового контроля находит полное понимание у частного бизнеса.

Кроме того, капитан порта считает, что его службы полностью готовы в условиях динамичного роста объемов перевалки грузов и, соответственно, количества судозаходов к полноценному обеспечению безопасности мореплавания в порту и на подходах к нему. Определенные трудности, конечно, есть, но все механизмы отрабатываются, усовершенствуются, растет эффективность государственного контроля в морском порту, что будет способствовать гармоничному включению морского порта Ольга в режим «свободного порта».

Важным аспектом деятельности «свободного порта» является время нахождения судна в порту – его оформления, прохождения им всех видов контроля, погрузки-выгрузки, оказания судну дополнительных видов услуг. На эту тему у капитана порта Ольга своя точка зрения: «Вопрос ускорения и совершенствования государственного контроля в порту зависит не только от портового контроля. Проблему сокращения сроков обработки судна в порту необходимо решать комплексно за счет совершенствования работы всех контролирующих органов, взаимодействия всех участников логистического процесса, оптимизации всех операций, осуществляемых с товарами, от прибытия до вывоза из порта, а также за счет модернизации и развития материально-технического обеспечения порта».

Морские порты №7 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Тонны деликатесного гребешка вынесло на побережье Сахалина после циклона «Талим»

Тонны деликатесного гребешка вынесло на побережье Сахалина после циклона «Талим» Сильный тропический циклон «Талим» выбросил на берег Анивского залива в районе поселка Таранай (...

Пограничный катер «Бугель-578» снял рыбаков с потерявшей ход резиновой лодки

Пограничный катер «Бугель-578» снял рыбаков с потерявшей ход резиновой лодки Резиновая лодка «Баджер-470» потеряла ход в районе ЗАТО Александровск (Мурманская область). ...

Российская экономика

«Стройка века» обеспечила российской промышленности рекордный рост

«Стройка века» обеспечила российской промышленности рекордный рост «Стройка века» из обычного пусть и очень масштабного инфраструктурного проекта перерастает в нечто б...

Грузооборот транспорта в России за 8 месяцев вырос на 7,3% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 8 месяцев вырос на 7,3% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - августе 2017 г. вырос на 7,3% по сравнению с показате...

Транспортная политика

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО Во Владивостоке открылась 28-й сессия Комитета по Государственному портовому контролю (ГПК) ...

Минск готов на транзит через порты РФ

Минск готов на транзит через порты РФ Беларусь согласится на транспортировку нефтепродуктов через российские порты на Балтийском море, есл...

Морские порты

Грузооборот морских терминалов «Транснефти» за 8 месяцев вырос на 2,7%, до 91,26 млн тонн

Грузооборот морских терминалов «Транснефти» за 8 месяцев вырос на 2,7%, до 91,26 млн тонн Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,6% совок...

Хорватия объявит тендер на установку плавучего СПГ-терминала

Хорватия объявит тендер на установку плавучего СПГ-терминала Оператор проекта строительства комплекса по импорту сжиженного природного газа на острове Крк - LNG ...




Морской транспорт

ОСК и испанская Acopafi создадут СП по производству судовой мебели в ОЭЗ Астраханской области

ОСК и испанская Acopafi создадут СП по производству судовой мебели в ОЭЗ Астраханской области Испанская Acopafi локализует производство судовой мебели на территории особой экономической зоны ...

ОСК и Palfinger договорились о локализации производства в России гидравлических судовых кранов

ОСК и Palfinger договорились о локализации производства в России гидравлических судовых кранов ОСК и австрийская Palfinger договорились о локализации производства в России гидравлических судовых ...

Речной транспорт

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна В рамках поездки в Байкальский регион  Виктор Олерский провел рабочее совещание с руководс...

Завоз крупногабаритного оборудования для строящегося Амурского газоперерабатывающего завода пройдет по плану

Завоз крупногабаритного оборудования для строящегося Амурского газоперерабатывающего завода пройдет по плану Осуществлена проводка баржебуксирного состава для отработки мероприятий по доставке крупногабаритног...

Ж/Д транспорт

РЖД с октября вводит скидку в 10,3% на перевозку зерна с ряда станций в порты РФ

РЖД с октября вводит скидку в 10,3% на перевозку зерна с ряда станций в порты РФ РЖД с 1 октября 2017 г. по 30 июня 2018 г. вводит скидку в 10,3% на тарифы на экспортные перевоз...

«Почта России» начала тестировать транзитный маршрут из Китая в Европу по железной дороге

«Почта России» начала тестировать транзитный маршрут из Китая в Европу по железной дороге «Почта России» во вторник начала тестирование транзитного маршрута по железной дороге из Китая в Сло...

Авто транспорт

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г.

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г. Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, сообщил ТАСС пре...

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» во время действия льготного тарифа

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» во время действия льготного тарифа Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в системе взимания платы за проезд большегрузных...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит Калининградскую область свяжут с «большой Россией» морским сообщением. Для этого на первоначальном э...

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской транспорт

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...