Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Будущее порта Ольга – «свободный порт»

Морские порты
Будущее порта Ольга – «свободный порт»

Развитие Дальнего Востока России, вектор которому задал президент РФ Владимир Путин, невозможно без реализации масштабных инфраструктурных проектов с участием частного капитала. Проекты развития морских терминалов в морском порту Ольга могут служить яркой иллюстрацией того, как российский бизнес откликнулся на призыв главы государства.

Андрей Кротов, Владивосток

Перспективы дальневосточных портов

Принятие Федерального закона «О свободном порте Владивосток», расширение деловых взаимоотношений с Китаем, заинтересованным в создании нового Шелкового пути, выстраивание модели контейнерных перевозок по Северному морскому пути – лишь немногие факты, которые позволяют надеяться, что уже в краткосрочной перспективе порты Дальнего Востока значительно укрепят свое влияние в логистической схеме России. По оптимистическим прогнозам, в течение пяти лет грузовая база на Дальнем Востоке вырастет до 200 млн тонн в год, притом что в прошлом году этот показатель составил порядка 163 млн тонн.

В связи с новыми законодательными инициативами новый масштаб приобретают планы развития самого северного морского порта Приморского края Ольга и трех его морских терминалов – Рудная пристань, Светлая и Пластун.

«Экономика Дальнего Востока – один из самых перспективных компонентов экономической структуры России. Всем нам известно о богатстве недр территорий Дальнего Востока, о крупнейших месторождениях углеводородов, угля, рудных и нерудных полезных ископаемых, разработка которых способна существенно повлиять на экономику региона и России, а значит, и увеличить объемы перевозок, в том числе через морские порты, – говорит капитан морского порта Ольга Николай Дегтяренко. – Даже сейчас, в текущий кризисный период, когда грузопотоки через некоторые порты европейской части России сокращаются, объемы перевозок через порты Дальнего Востока растут: только за январь-август 2015 года грузооборот портов Дальневосточного бассейна увеличился на 3,7% – до 112,4 млн тонн. Поэтому наша сегодняшняя задача – ускорение процесса обработки судов».

Вместе с тем, по мнению Н. Дегтяренко, работа дальневосточных портов сдерживается в ряде случаев изношенностью основных фондов, невысоким уровнем технологий, не отвечающих международным требованиям. Но это касается в основном мелких портов, в крупных компаниях обновлению основных фондов уделяется постоянное внимание. Как отмечает капитан морского порта, прирост портовых мощностей для обслуживания увеличивающихся грузопотоков происходит преимущественно за счет частных инвестиций. А когда есть инвестор, и государство готово вкладывать в объекты федеральной собственности: в формирование акваторий, строительство и модернизацию причальных стенок, устройство систем безопасности мореплавания, содержание инфраструктуры внутренних водных путей по новым нормативам, учитывающим все расходы, в том числе на капитальный ремонт судоходных гидротехнических сооружений и т.д.

Порт Ольга в экономике Дальнего Востока

Ежегодно морской порт Ольга и его морские терминалы обрабатывают более 1 млн тонн грузов. Исторически сложившуюся основу грузооборота составляют круглый лес и пиломатериалы, отправляемые на экспорт. Причем структура грузооборота качественно меняется. Если 3-4 года назад из порта вывозили исключительно круглый лес, то сейчас – шпон, клееный брус, доску, вагонку и прочие продукты лесной отрасли. Грузы идут в Китай, Японию, Южную Корею.

Грузооборот морского терминала Пластун за 2014 год составил 837,3 тыс. тонн, из них лесная продукция составила 828,6 тыс. тонн: во исполнение указа президента на морском терминале построены и работают два завода по глубокой переработке древесины (шпон, щепа, пиломатериалы). Грузооборот морского терминала Рудная пристань за 2014 год составил 152,6 тыс. тонн, в том числе концентрат и боропродукция – 121,1 тыс. тонн. На терминале построен слип для ремонта судов водоизмещением до 5 тыс. тонн. В перспективе планируется подвести к порту дополнительную железнодорожную ветку Чугуевка – Ольга с тем, чтобы порт мог принимать уголь.

Перспективы развития порта связаны с увеличением оборота товаров лесной промышленности и с расширением ассортимента обрабатываемых грузов. «Морской терминал Пластун – это конечный пункт технологического процесса по заготовке и реализации лесоматериалов, его функция – погрузка выпущенной ОАО «Тернейлес» лесопродукции на морские суда и отправка ее на экспорт в страны АТР и на внутренний рынок, – поясняет Н. Дегтяренко. – Все последние годы «Тернейлес», как одно из ведущих предприятий Приморского края, работающего на международные рынки, модернизировал морской терминал Пластун – обновил технику, произвел реконструкцию причалов и дноуглубительные работы. Финансирование обустройства терминала осуществлялось за счет средств ОАО «Тернейлес».

Развитие морского терминала Рудная пристань тесно связано с развитием АО «ГХК «Бор», которое производит борную кислоту. А географическое расположение Рудной пристани обусловливает экономическую эффективность морских перевозок данной продукции в страны АТР. Исходя из этого, руководство АО «ГХК «Бор» одним из приоритетных направлений считает расширение морского терминала до мощности 600 тыс. тонн в год, из которых 300 тыс. тонн будет приходиться на продукцию предприятия, а остальные – на привлеченные коммерческие грузы.

Что касается морского терминала Светлая, то он так же, как и Пластун, «завязан» на лесную продукцию, которую переваливает ОАО «Приморсклеспром». Мощность терминала на сегодняшний день составляет 300 тыс. тонн. «Учитывая, что сегодня наш регион серьезно развивается, без современной транспортной инфраструктуры и модернизации портовых мощностей не обойтись, – говорит Н. Дегтяренко. – В порту Ольга и на морском терминале Пластун, например, приобретены новые портальные краны. В целях обеспечения безопасности мореплавания на морском терминале Пластун построена станция ГМССБ района А2. В настоящее время станция находится в стадии сдачи в эксплуатацию».

О безопасности мореплавания

Весомой составляющей обеспечения безопасности мореплавания в морском порту Ольга, по словам капитана порта, является алгоритм государственного портового контроля. «Работа по совершенствованию системы портового контроля ведется постоянно, и, можно сказать, на сегодня она максимально приближена к международной морской практике», – уточняет Н. Дегтяренко и добавляет, что выстроенная система портового контроля находит полное понимание у частного бизнеса.

Кроме того, капитан порта считает, что его службы полностью готовы в условиях динамичного роста объемов перевалки грузов и, соответственно, количества судозаходов к полноценному обеспечению безопасности мореплавания в порту и на подходах к нему. Определенные трудности, конечно, есть, но все механизмы отрабатываются, усовершенствуются, растет эффективность государственного контроля в морском порту, что будет способствовать гармоничному включению морского порта Ольга в режим «свободного порта».

Важным аспектом деятельности «свободного порта» является время нахождения судна в порту – его оформления, прохождения им всех видов контроля, погрузки-выгрузки, оказания судну дополнительных видов услуг. На эту тему у капитана порта Ольга своя точка зрения: «Вопрос ускорения и совершенствования государственного контроля в порту зависит не только от портового контроля. Проблему сокращения сроков обработки судна в порту необходимо решать комплексно за счет совершенствования работы всех контролирующих органов, взаимодействия всех участников логистического процесса, оптимизации всех операций, осуществляемых с товарами, от прибытия до вывоза из порта, а также за счет модернизации и развития материально-технического обеспечения порта».

Морские порты №7 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...