Будущее порта Ольга – «свободный порт»

Морские порты
Будущее порта Ольга – «свободный порт»

Развитие Дальнего Востока России, вектор которому задал президент РФ Владимир Путин, невозможно без реализации масштабных инфраструктурных проектов с участием частного капитала. Проекты развития морских терминалов в морском порту Ольга могут служить яркой иллюстрацией того, как российский бизнес откликнулся на призыв главы государства.

Андрей Кротов, Владивосток

Перспективы дальневосточных портов

Принятие Федерального закона «О свободном порте Владивосток», расширение деловых взаимоотношений с Китаем, заинтересованным в создании нового Шелкового пути, выстраивание модели контейнерных перевозок по Северному морскому пути – лишь немногие факты, которые позволяют надеяться, что уже в краткосрочной перспективе порты Дальнего Востока значительно укрепят свое влияние в логистической схеме России. По оптимистическим прогнозам, в течение пяти лет грузовая база на Дальнем Востоке вырастет до 200 млн тонн в год, притом что в прошлом году этот показатель составил порядка 163 млн тонн.

В связи с новыми законодательными инициативами новый масштаб приобретают планы развития самого северного морского порта Приморского края Ольга и трех его морских терминалов – Рудная пристань, Светлая и Пластун.

«Экономика Дальнего Востока – один из самых перспективных компонентов экономической структуры России. Всем нам известно о богатстве недр территорий Дальнего Востока, о крупнейших месторождениях углеводородов, угля, рудных и нерудных полезных ископаемых, разработка которых способна существенно повлиять на экономику региона и России, а значит, и увеличить объемы перевозок, в том числе через морские порты, – говорит капитан морского порта Ольга Николай Дегтяренко. – Даже сейчас, в текущий кризисный период, когда грузопотоки через некоторые порты европейской части России сокращаются, объемы перевозок через порты Дальнего Востока растут: только за январь-август 2015 года грузооборот портов Дальневосточного бассейна увеличился на 3,7% – до 112,4 млн тонн. Поэтому наша сегодняшняя задача – ускорение процесса обработки судов».

Вместе с тем, по мнению Н. Дегтяренко, работа дальневосточных портов сдерживается в ряде случаев изношенностью основных фондов, невысоким уровнем технологий, не отвечающих международным требованиям. Но это касается в основном мелких портов, в крупных компаниях обновлению основных фондов уделяется постоянное внимание. Как отмечает капитан морского порта, прирост портовых мощностей для обслуживания увеличивающихся грузопотоков происходит преимущественно за счет частных инвестиций. А когда есть инвестор, и государство готово вкладывать в объекты федеральной собственности: в формирование акваторий, строительство и модернизацию причальных стенок, устройство систем безопасности мореплавания, содержание инфраструктуры внутренних водных путей по новым нормативам, учитывающим все расходы, в том числе на капитальный ремонт судоходных гидротехнических сооружений и т.д.

Порт Ольга в экономике Дальнего Востока

Ежегодно морской порт Ольга и его морские терминалы обрабатывают более 1 млн тонн грузов. Исторически сложившуюся основу грузооборота составляют круглый лес и пиломатериалы, отправляемые на экспорт. Причем структура грузооборота качественно меняется. Если 3-4 года назад из порта вывозили исключительно круглый лес, то сейчас – шпон, клееный брус, доску, вагонку и прочие продукты лесной отрасли. Грузы идут в Китай, Японию, Южную Корею.

Грузооборот морского терминала Пластун за 2014 год составил 837,3 тыс. тонн, из них лесная продукция составила 828,6 тыс. тонн: во исполнение указа президента на морском терминале построены и работают два завода по глубокой переработке древесины (шпон, щепа, пиломатериалы). Грузооборот морского терминала Рудная пристань за 2014 год составил 152,6 тыс. тонн, в том числе концентрат и боропродукция – 121,1 тыс. тонн. На терминале построен слип для ремонта судов водоизмещением до 5 тыс. тонн. В перспективе планируется подвести к порту дополнительную железнодорожную ветку Чугуевка – Ольга с тем, чтобы порт мог принимать уголь.

Перспективы развития порта связаны с увеличением оборота товаров лесной промышленности и с расширением ассортимента обрабатываемых грузов. «Морской терминал Пластун – это конечный пункт технологического процесса по заготовке и реализации лесоматериалов, его функция – погрузка выпущенной ОАО «Тернейлес» лесопродукции на морские суда и отправка ее на экспорт в страны АТР и на внутренний рынок, – поясняет Н. Дегтяренко. – Все последние годы «Тернейлес», как одно из ведущих предприятий Приморского края, работающего на международные рынки, модернизировал морской терминал Пластун – обновил технику, произвел реконструкцию причалов и дноуглубительные работы. Финансирование обустройства терминала осуществлялось за счет средств ОАО «Тернейлес».

Развитие морского терминала Рудная пристань тесно связано с развитием АО «ГХК «Бор», которое производит борную кислоту. А географическое расположение Рудной пристани обусловливает экономическую эффективность морских перевозок данной продукции в страны АТР. Исходя из этого, руководство АО «ГХК «Бор» одним из приоритетных направлений считает расширение морского терминала до мощности 600 тыс. тонн в год, из которых 300 тыс. тонн будет приходиться на продукцию предприятия, а остальные – на привлеченные коммерческие грузы.

Что касается морского терминала Светлая, то он так же, как и Пластун, «завязан» на лесную продукцию, которую переваливает ОАО «Приморсклеспром». Мощность терминала на сегодняшний день составляет 300 тыс. тонн. «Учитывая, что сегодня наш регион серьезно развивается, без современной транспортной инфраструктуры и модернизации портовых мощностей не обойтись, – говорит Н. Дегтяренко. – В порту Ольга и на морском терминале Пластун, например, приобретены новые портальные краны. В целях обеспечения безопасности мореплавания на морском терминале Пластун построена станция ГМССБ района А2. В настоящее время станция находится в стадии сдачи в эксплуатацию».

О безопасности мореплавания

Весомой составляющей обеспечения безопасности мореплавания в морском порту Ольга, по словам капитана порта, является алгоритм государственного портового контроля. «Работа по совершенствованию системы портового контроля ведется постоянно, и, можно сказать, на сегодня она максимально приближена к международной морской практике», – уточняет Н. Дегтяренко и добавляет, что выстроенная система портового контроля находит полное понимание у частного бизнеса.

Кроме того, капитан порта считает, что его службы полностью готовы в условиях динамичного роста объемов перевалки грузов и, соответственно, количества судозаходов к полноценному обеспечению безопасности мореплавания в порту и на подходах к нему. Определенные трудности, конечно, есть, но все механизмы отрабатываются, усовершенствуются, растет эффективность государственного контроля в морском порту, что будет способствовать гармоничному включению морского порта Ольга в режим «свободного порта».

Важным аспектом деятельности «свободного порта» является время нахождения судна в порту – его оформления, прохождения им всех видов контроля, погрузки-выгрузки, оказания судну дополнительных видов услуг. На эту тему у капитана порта Ольга своя точка зрения: «Вопрос ускорения и совершенствования государственного контроля в порту зависит не только от портового контроля. Проблему сокращения сроков обработки судна в порту необходимо решать комплексно за счет совершенствования работы всех контролирующих органов, взаимодействия всех участников логистического процесса, оптимизации всех операций, осуществляемых с товарами, от прибытия до вывоза из порта, а также за счет модернизации и развития материально-технического обеспечения порта».

Морские порты №7 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В Севастополе возобновились парусные гонки, прерванные сильнейшим штормом

В Севастополе возобновились парусные гонки, прерванные сильнейшим штормом В воскресенье в 10:00 в Севастополе возобновились гонки II этапа Национальной парусной Лиги, которые...

В Москве появятся Корабельная, Капитанская, Рыбацкая и Катерная улицы

В Москве появятся Корабельная, Капитанская, Рыбацкая и Катерная улицы Московская городская межведомственная комиссия по наименованиям одобрила переименование восьми улиц ...

Российская экономика

ОСК примет участие в создании судостроительного кластера в Астраханской области

ОСК примет участие в создании судостроительного кластера в Астраханской области Губернатор Астраханской области, вице-президент по гражданскому судостроению ОСК и директор «Ассоциа...

Пять европейских компаний согласились финансировать «Северный поток-2»

Пять европейских компаний согласились финансировать «Северный поток-2» Nord Stream 2 AG подписала с Engie, OMV, Shell, Uniper и Wintershall соглашения о финансировании про...

Транспортная политика

Премьер Дмитрий Медведев посетил ледокол «Новороссийск»

Премьер Дмитрий Медведев посетил ледокол «Новороссийск» 21 апреля председатель правительства России Дмитрий Медведев в рамках рабочего визита в Мурманск про...

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Морские порты

Власти Петербурга рассматривают возможность создания ОЭЗ в порту Бронка

Власти Петербурга рассматривают возможность создания ОЭЗ в порту Бронка Власти Санкт-Петербурга Петербурга рассматривают возможность создания портовой особой экономической ...

Грузооборот портов КНР в марте 2017 года увеличился на 8,5%, до 728,16 млн тонн

Грузооборот портов КНР в марте 2017 года увеличился на 8,5%, до 728,16 млн тонн Грузооборот портов Китая по итогам марта 2017 года вырос к аналогичному периоду 2016 года на 8,5%...




Морской транспорт

«Евросиб-Логистика» осуществила доставку комплектующих для судов во Владивосток

«Евросиб-Логистика» осуществила доставку комплектующих для судов во Владивосток «Евросиб-Логистика» доставила из Китая на Восточную верфь во Владивосток более 100 тонн комплектующи...

Пентагон предупредил о новом всплеске пиратства у берегов Сомали

Пентагон предупредил о новом всплеске пиратства у берегов Сомали Министерство обороны США сообщило об учащении случаев нападений пиратов у берегов Сомали и предупред...

Речной транспорт

На Верхней Волге открывается навигация Волжского пароходства

На Верхней Волге открывается навигация Волжского пароходства Грузовая навигация Волжского пароходства открывается на Верхней Волге 25 апреля, сообщает пресс-служ...

Заседание Экспертного совета Ленского бассейна прошло в Иркутске

Заседание Экспертного совета Ленского бассейна прошло в Иркутске 20 апреля заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк принял участие в совместном заседании ...

Ж/Д транспорт

РЖД подписали соглашение по развитию контейнерных перевозок «Китай - Европа»

РЖД подписали соглашение по развитию контейнерных перевозок «Китай - Европа» РЖД подписали соглашение с представителями железнодорожных компаний Китая, Беларуси, Германии, Казах...

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2016 г. в размере 39,2 руб. на акцию

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2016 г. в размере 39,2 руб. на акцию Акционеры крупнейшего российского частного оператора грузовых вагонов и локомотивов - Globaltrans - ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...