На направлении арктического развития

Транспортная политика
На направлении арктического развития

Об исполнении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.

По материалам совместного заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве РФ, декабрь 2015 г., Санкт-Петербург

Восемь пунктов ответственности Минэкономразвития

• «Подготовка проекта доклада президенту РФ о ходе и результатах реализации Стратегии развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года». Проект доклада президенту представлен Минэкономразвития в правительство в сроки, предусмотренные планом.

• «Формирование рабочей группы по координации деятельности по контролю за реализацией Стратегии развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года». Рабочая группа создана. Указом Президента РФ от 3 февраля 2015 г. образована Государственная комиссия по развитию Арктики.

• «Формирование системы мониторинга и анализа состояния национальной безопасности и уровня социально-экономического развития Арктической зоны РФ». Указом президента в 2014 г. определен состав сухопутных территорий Арктической зоны России, куда полностью или частично вошли 8 субъектов. Распоряжением правительства в 2014 г. Федеральный план статистических работ дополнен подразделом «Показатели социально-экономического развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности». Это позволило выделить Российскую Арктику в самостоятельный объект государственного статистического наблюдения. Однако утвержденный набор показателей, по мнению Минэкономразвития, не в полной мере позволяет осуществлять мониторинг и анализ состояния национальной безопасности и уровня социально-экономического развития Арктической зоны страны.

Росстат готовит предложения по дополнению Федерального плана статистических работ показателями и индикаторами, которые будут формировать объективную картину происходящих в Арктике процессов.

• «Разработка госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны России на период до 2020 года». Программа утверждена правительством в 2014 г. В соответствии с решениями госкомиссии осуществляется разработка ее новой редакции, направленной на обеспечение достижения приоритетов политики России в Арктике. В целях формирования проекта этой программы Минэкономразвития в декабре 2015 г. просило поручить:

1. Минэкономразвития совместно с Минвостокразвития, МИДом, Минобороны, МЧС, Минэнерго, Минпромторгом, Минкультуры, Росгидрометом, ФАДН, Росимуществом, Ростуризмом и Госкорпорацией «Росатом» обеспечить доработку представленного проекта госпрограммы с учетом необходимости включения в нее мероприятий, направленных на развитие арктического туризма, по использованию (внедрению) результатов выполнения проекта «Айсберг», мероприятий по реабилитации арктических морей от ядерных и радиационно опасных объектов, а также развитию атомной энергетики для освоения Арктики. Срок – 1 марта 2015 года.

2. Минэкономразвития совместно с Минобороны, ФСБ, МЧС, Минтрансом, Минэнерго, Минкомсвязью, Минпромторгом, Минприроды, Росрыболовством, Росгидрометом, Роскосмосом, ГК «Росатом», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром» в срок до 20 февраля 2016 г. представить в правительство согласованные предложения о целесообразности разработки проекта концепции ФЦП «Развитие инфраструктуры Арктической зоны РФ (2018-2027 годы)».

3. Минфину и Минэкономразвития при формировании проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг., а также при формировании предложений по внесению изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год» предусмотреть финансирование мероприятий госпрограммы.

4. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным исполнителям отраслевых программ, реализуемых на территории Арктической зоны, обеспечить включение в соответствующие государственные программы сведений об основных мероприятиях в дополнительных обосновывающих материалах, влияющих на социально-экономическое развитие Арктической зоны, а также отдельных показателей (индикаторов).

• «Подготовка предложений о мерах государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в Арктической зоне, прежде всего в области освоения ресурсов углеводородов, включая попутный нефтяной газ, других полезных ископаемых и водных биологических ресурсов». В рамках новой редакции программы Минэкономразвития предусматривается мероприятие «Государственная поддержка и стимулирование хозяйствующих субъектов».

Основным направлением реализации планируется осуществление адаптации существующих механизмов государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов для их использования в Арктической зоне, а также методическое сопровождение субъектов РФ, входящих в состав Арктической зоны России, по вопросам применения существующих мер господдержки хозяйствующих субъектов и особых режимов ведения хозяйственной и иной деятельности.

• «Разработка методических рекомендаций по формированию структуры региональных программ социально-экономического развития Арктической зоны РФ».

Разработку этих рекомендаций, а также разработку и реализацию региональных программ целесообразно осуществлять после актуализации госпрограммы. Региональные программы арктических субъектов должны быть напрямую увязаны по целям и задачам с основным механизмом реализации Стратегии – государственной программой.

• «Разработка моделей комплексного управления прибрежными зонами в арктических регионах». Модель утверждена Минрегионом России в марте 2014 г.

• «Стимулирование реализации новых, в том числе энерго- и ресурсосберегающих адаптированных проектов хозяйственного освоения арктических территорий путем их софинансирования за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников». В соответствии с постановлением правительства в апреле 2014 г. «Об утверждении госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики» энерго- и ресурсосбережение в рамках реализации задачи по развитию энергосбережения и повышению энергоэффективности являются важнейшими факторами, обеспечивающими эффективность функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса и экономики в целом.

Также необходимо отметить, что стратегической целью региональной энергетической политики является создание устойчивой и способной к саморегулированию системы обеспечения региональной энергетической безопасности с учетом оптимизации территориальной структуры производства и потребления топливно-энергетических ресурсов.

Проведение региональной энергетической политики на территории РФ (с различными природно-климатическими и социально-экономическими условиями) должно учитывать специфику регионов страны и осуществляться в координации с решением стратегических общегосударственных задач перспективного развития экономики и энергетики.

Для достижения стратегической цели региональной энергетической политики необходимо решение следующих задач:

• совершенствование взаимодействия на основе законодательного разграничения полномочий в сфере реализации энергосберегающей политики, обеспечения надежности и безопасности, регулирования и развития энергетического сектора между федеральными органами исполнительной власти, субъектов Федерации и местного самоуправления;

• государственная поддержка развития меж- и внутрирегиональной энергетической инфраструктуры;

• реализация крупных региональных стратегических инициатив государства и бизнеса (энергетическое освоение Восточной Сибири, Дальнего Востока, полуострова Ямал и Арктики);

• стимулирование комплексного развития региональной энергетики.

Необходимо отметить, что достижение цели программы относится к предмету совместного ведения РФ и ее субъектов. В рамках достижения цели программы субъекты Федерации во взаимодействии с федеральными органами власти выполняют:

• обеспечение согласованности региональных и федеральных стратегических программ развития энергетики и отдельных ее отраслей и секторов, законодательного разграничения полномочий и ответственности органов власти разного уровня, а также совершенствование и повышение прозрачности системы распределения доходов от добычи и производства энергоресурсов;

• ликвидация перекрестного субсидирования в электроэнергетике;

• развитие необходимых меж- и внутрирегиональных энерготранспортных коммуникаций, а также создание разных видов энергетической инфраструктуры для региональных территориально-производственных кластеров энергоемкого (ресурсного) и энергоэффективного (инновационного) типов развития;

• разработка и реализация региональных энергетических программ, региональных программ энергосбережения, максимизации экономически эффективного использования местных источников топливно-энергетических ресурсов, а также развитие экономически эффективных децентрализованных и индивидуальных систем теплоснабжения.

Кроме того, отметим, что в каждом субъекте утверждена своя целевая программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2010-2020 годов.

Шесть пунктов ответственности Минприроды

• «Разработка и реализация комплекса мер по созданию и развитию эффективной системы обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне РФ». Минприроды проведена масштабная работа по совершенствованию действующего законодательства в области обращения с отходами.

В частности, внесены изменения в Федеральный закон № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Основные положения:

• введена обязанность производителя, импортера товаров по утилизации отходов товаров после утраты потребительских свойств согласно установленным нормативам утилизации таких отходов;

• уточнены полномочия Федерации, ее субъектов, местного самоуправления в области обращения с отходами;

• устанавливаются требования к разработке региональных программ и территориальных схем в области обращения с отходами;

• расширяются виды деятельности в области обращения с отходами, подлежащие лицензированию;

• предусмотрено создание Единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;

• введено отдельное регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

С 01.01.2016 к полномочиям субъектов РФ относятся:

• проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

• разработка и реализация региональных программ, участие в разработке и выполнении федеральных программ;

• участие в проведении госполитики в области обращения с отходами на территории субъектов РФ;

• принятие в соответствии с законодательством страны законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

• осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

• участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

• установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

• осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

• установление порядка ведения регионального кадастра отходов; определение в программах социально-экономического развития субъектов РФ прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

• утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

• утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

• утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

• утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

• регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

• разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем законом предусмотрено, что средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, предназначаются в том числе для:

• строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обращение с отходами;

• разработки и внедрения промышленного оборудования российского производства в целях утилизации и обезвреживания отходов;

• софинансирования региональных программ в области обращения с отходами в части строительства объектов, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации отходов от использования товаров.

При этом условием предоставления субсидии субъекту Федерации является наличие утвержденных региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы обращения с отходами. Таким образом, внесенные законом 458-ФЗ изменения позволяют значительно усовершенствовать регулирование деятельности в области обращения с отходами за счет наделения субъектов РФ полномочиями и введения целой системы экономических стимулов для развития индустрии утилизации отходов.

Минприроды при разработке комплекса мер по созданию и развитию эффективной системы обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне был проведен анализ текущей ситуации в области обращения с отходами по 8 субъектам, территории которых частично или целиком входят в Арктическую зону, согласно сухопутным территориям, относящимся к Арктической зоне, в соответствии с указом президента от 02.05.2014 (республики Коми и Саха (Якутия), Красноярский край, Архангельская и Мурманская области, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа).

Комплекс мер включает реализацию мероприятий на федеральном и региональном уровне с учетом поступивших от них в Минприроды предложений.

Первое направление предусматривает нормативное правовое регулирование.

Мероприятия предусматривают разработку и принятие правительством, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, направленных на реализацию норм закона № 458-ФЗ.

Второе направление предусматривает проведение практических мероприятий в субъектах РФ по созданию и развитию эффективной системы обращения с отходами.

Реализация мероприятий должна проводиться с учетом результатов оценки и мониторинга их воздействия на животный и растительный мир, влияния на биоразнообразие Арктической зоны, а выбор технологий обращения с отходами необходимо проводить с учетом возможности их реализации в условиях Арктики. Комплекс включает мероприятия, информация о которых содержится в письмах субъектов РФ Арктической зоны. Комплекс мер направлен на рассмотрение и согласование в Минпромторг и заинтересованные органы исполнительной власти субъектов РФ.

Пункты 20 и 36 «Разработка и реализация мероприятий по обеспечению защиты государственных интересов при освоении месторождений углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ в Арктике» и «Подготовка проекта пересмотренной частичной заявки на установление внешней границы континентального шельфа России в Северном Ледовитом океане». В соответствии с Планом мероприятий по реализации Основ государственной политики в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу Минприроды направило доклад «О подготовке проекта заявки по установлению ВГКШ в Арктике» в правительство страны.

По пункту 48 «Развитие и расширение сети особо охраняемых природных территорий и акваторий федерального и регионального значения». В Арктической зоне образовано и функционирует 185 особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения общей площадью 50,2 млн га, в том числе охраняемая морская акватория – 6,65 млн га. ООПТ представлены:

на федеральном уровне 11 государственными природными заповедниками, 3 национальными парками, 12 государственными природными заказниками, 4 памятниками природы; общая площадь ООПТ федерального значения составляет 23,8 млн га, в т.ч. охраняемая морская акватория – 6,56 млн га;

на региональном уровне 2 природными парками, 40 государственными природными заказниками, 100 памятниками природы, 13 ООПТ иных категорий; общая площадь ООПТ регионального значения составляет 26,4 млн га, в т.ч. охраняемая морская акватория – 0,02 млн га.

Заключение

Таким образом, несмотря на то что количество ООПТ федерального значения составляет 16,5% от общего числа ООПТ в Арктической зоне, на их долю приходится 48% общей площади и 99,6% площади охраняемой морской акватории.

Ведется работа по расширению территории национального парка «Русская Арктика» за счет земельных участков (островов) и акватории государственного природного заказника федерального значения «Земля Франца-Иосифа». Кроме того, учитывая рекомендации Совета безопасности по расширению сети ООПТ федерального значения в российском секторе Арктики, Минприроды поддержало предложение о создании на островах Новосибирского архипелага ООПТ федерального значения в виде государственного природного заказника. Была организована работа по сбору и подготовке материалов эколого-экономического обоснования придания территории Новосибирских островов правового статуса государственного природного заказника федерального значения. Планируемые границы ООПТ: острова Анжу, острова Де-Лонга и остров Столбовой (группа Ляховских островов) и 12-мильная морская зона вокруг каждого из островов. Общая площадь 7,96 млн га, в т.ч. площадь морской акватории 4,92 млн га.

Всего в период до 2020 года в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 2322-р, в Арктической зоне предусмотрено создание одного государственного природного заповедника – «Медвежьи острова» в Республике Саха (Якутия), а также национальных парков «Хибины» в Мурманской области и «Центрально-Чукотский» в Чукотском автономном округе общей площадью около 260 тыс. га.

На территориях субъектов РФ, входящих в Арктическую зону, образовано 2 природных парка общей площадью 329,9 тыс. га (постановление Правительства Мурманской области в 2014 г. «О создании природного парка регионального значения «Полуострова Рыбачий и Средний» и постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 г. «Об образовании природного парка «Полярно-Уральский»), двух государственных природных заказников регионального значения общей площадью 284,4 тыс. га (постановление Правительства Мурманской области от в.2014 г. «О создании государственного природного комплексного заказника «Кайта» и постановление Правительства Чукотского автономного округа в 2014 г. «О создании государственного природного заказника регионального значения «Озеро Эльгыгытгын»). При этом в Ямало-Ненецком автономном округе ликвидированы 2 заказника общей площадью 241,9 тыс. га, а в Чукотском автономном округе упразднен один памятник природы регионального значения площадью 11,8 тыс. га.

Таким образом, в течение отчетного года на региональном уровне в Арктической зоне образовано 3 новых ООПТ, в результате чего общая площадь ООПТ регионального значения увеличилась на 0,66 млн га.

В целях дальнейшего развития сети ООПТ регионального значения в Мурманской области до 2020 года предусматривается организация одного государственного природного заказника и 8 памятников природы. Образование новых ООПТ регионального значения позволит увеличить их общую площадь до 15,32% от площади Мурманской области.

В соответствии с госпрограммой Архангельской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области (2014-2020 годы)», утвержденной в 2013 г., планируется создание пяти ООПТ регионального значения на территории области и Ненецкого автономного округа.

В Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 г. планируется создание одного государственного природного заказника площадью 290 тыс. га и одной ООПТ регионального значения, категория и площадь которой пока не определены.

В Красноярском крае перечень планируемых к организации ООПТ на период до 2020 г. будет определен после принятия Схемы размещения и развития ООПТ на период до 2030 года.

В Чукотском автономном округе до 2020 года планируется создание 2 государственных природных заказников и 6 памятников природы, площадь которых пока не определена.

По пункту 50 «Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию системы государственного экологического мониторинга в Арктической зоне РФ». Информация представлена в Минэкономразвития России в 2014 г.

Морские вести России №3 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...