На направлении арктического развития

Транспортная политика
На направлении арктического развития

Об исполнении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.

По материалам совместного заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве РФ, декабрь 2015 г., Санкт-Петербург

Восемь пунктов ответственности Минэкономразвития

• «Подготовка проекта доклада президенту РФ о ходе и результатах реализации Стратегии развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года». Проект доклада президенту представлен Минэкономразвития в правительство в сроки, предусмотренные планом.

• «Формирование рабочей группы по координации деятельности по контролю за реализацией Стратегии развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года». Рабочая группа создана. Указом Президента РФ от 3 февраля 2015 г. образована Государственная комиссия по развитию Арктики.

• «Формирование системы мониторинга и анализа состояния национальной безопасности и уровня социально-экономического развития Арктической зоны РФ». Указом президента в 2014 г. определен состав сухопутных территорий Арктической зоны России, куда полностью или частично вошли 8 субъектов. Распоряжением правительства в 2014 г. Федеральный план статистических работ дополнен подразделом «Показатели социально-экономического развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности». Это позволило выделить Российскую Арктику в самостоятельный объект государственного статистического наблюдения. Однако утвержденный набор показателей, по мнению Минэкономразвития, не в полной мере позволяет осуществлять мониторинг и анализ состояния национальной безопасности и уровня социально-экономического развития Арктической зоны страны.

Росстат готовит предложения по дополнению Федерального плана статистических работ показателями и индикаторами, которые будут формировать объективную картину происходящих в Арктике процессов.

• «Разработка госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны России на период до 2020 года». Программа утверждена правительством в 2014 г. В соответствии с решениями госкомиссии осуществляется разработка ее новой редакции, направленной на обеспечение достижения приоритетов политики России в Арктике. В целях формирования проекта этой программы Минэкономразвития в декабре 2015 г. просило поручить:

1. Минэкономразвития совместно с Минвостокразвития, МИДом, Минобороны, МЧС, Минэнерго, Минпромторгом, Минкультуры, Росгидрометом, ФАДН, Росимуществом, Ростуризмом и Госкорпорацией «Росатом» обеспечить доработку представленного проекта госпрограммы с учетом необходимости включения в нее мероприятий, направленных на развитие арктического туризма, по использованию (внедрению) результатов выполнения проекта «Айсберг», мероприятий по реабилитации арктических морей от ядерных и радиационно опасных объектов, а также развитию атомной энергетики для освоения Арктики. Срок – 1 марта 2015 года.

2. Минэкономразвития совместно с Минобороны, ФСБ, МЧС, Минтрансом, Минэнерго, Минкомсвязью, Минпромторгом, Минприроды, Росрыболовством, Росгидрометом, Роскосмосом, ГК «Росатом», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром» в срок до 20 февраля 2016 г. представить в правительство согласованные предложения о целесообразности разработки проекта концепции ФЦП «Развитие инфраструктуры Арктической зоны РФ (2018-2027 годы)».

3. Минфину и Минэкономразвития при формировании проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг., а также при формировании предложений по внесению изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год» предусмотреть финансирование мероприятий госпрограммы.

4. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным исполнителям отраслевых программ, реализуемых на территории Арктической зоны, обеспечить включение в соответствующие государственные программы сведений об основных мероприятиях в дополнительных обосновывающих материалах, влияющих на социально-экономическое развитие Арктической зоны, а также отдельных показателей (индикаторов).

• «Подготовка предложений о мерах государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в Арктической зоне, прежде всего в области освоения ресурсов углеводородов, включая попутный нефтяной газ, других полезных ископаемых и водных биологических ресурсов». В рамках новой редакции программы Минэкономразвития предусматривается мероприятие «Государственная поддержка и стимулирование хозяйствующих субъектов».

Основным направлением реализации планируется осуществление адаптации существующих механизмов государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов для их использования в Арктической зоне, а также методическое сопровождение субъектов РФ, входящих в состав Арктической зоны России, по вопросам применения существующих мер господдержки хозяйствующих субъектов и особых режимов ведения хозяйственной и иной деятельности.

• «Разработка методических рекомендаций по формированию структуры региональных программ социально-экономического развития Арктической зоны РФ».

Разработку этих рекомендаций, а также разработку и реализацию региональных программ целесообразно осуществлять после актуализации госпрограммы. Региональные программы арктических субъектов должны быть напрямую увязаны по целям и задачам с основным механизмом реализации Стратегии – государственной программой.

• «Разработка моделей комплексного управления прибрежными зонами в арктических регионах». Модель утверждена Минрегионом России в марте 2014 г.

• «Стимулирование реализации новых, в том числе энерго- и ресурсосберегающих адаптированных проектов хозяйственного освоения арктических территорий путем их софинансирования за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников». В соответствии с постановлением правительства в апреле 2014 г. «Об утверждении госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики» энерго- и ресурсосбережение в рамках реализации задачи по развитию энергосбережения и повышению энергоэффективности являются важнейшими факторами, обеспечивающими эффективность функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса и экономики в целом.

Также необходимо отметить, что стратегической целью региональной энергетической политики является создание устойчивой и способной к саморегулированию системы обеспечения региональной энергетической безопасности с учетом оптимизации территориальной структуры производства и потребления топливно-энергетических ресурсов.

Проведение региональной энергетической политики на территории РФ (с различными природно-климатическими и социально-экономическими условиями) должно учитывать специфику регионов страны и осуществляться в координации с решением стратегических общегосударственных задач перспективного развития экономики и энергетики.

Для достижения стратегической цели региональной энергетической политики необходимо решение следующих задач:

• совершенствование взаимодействия на основе законодательного разграничения полномочий в сфере реализации энергосберегающей политики, обеспечения надежности и безопасности, регулирования и развития энергетического сектора между федеральными органами исполнительной власти, субъектов Федерации и местного самоуправления;

• государственная поддержка развития меж- и внутрирегиональной энергетической инфраструктуры;

• реализация крупных региональных стратегических инициатив государства и бизнеса (энергетическое освоение Восточной Сибири, Дальнего Востока, полуострова Ямал и Арктики);

• стимулирование комплексного развития региональной энергетики.

Необходимо отметить, что достижение цели программы относится к предмету совместного ведения РФ и ее субъектов. В рамках достижения цели программы субъекты Федерации во взаимодействии с федеральными органами власти выполняют:

• обеспечение согласованности региональных и федеральных стратегических программ развития энергетики и отдельных ее отраслей и секторов, законодательного разграничения полномочий и ответственности органов власти разного уровня, а также совершенствование и повышение прозрачности системы распределения доходов от добычи и производства энергоресурсов;

• ликвидация перекрестного субсидирования в электроэнергетике;

• развитие необходимых меж- и внутрирегиональных энерготранспортных коммуникаций, а также создание разных видов энергетической инфраструктуры для региональных территориально-производственных кластеров энергоемкого (ресурсного) и энергоэффективного (инновационного) типов развития;

• разработка и реализация региональных энергетических программ, региональных программ энергосбережения, максимизации экономически эффективного использования местных источников топливно-энергетических ресурсов, а также развитие экономически эффективных децентрализованных и индивидуальных систем теплоснабжения.

Кроме того, отметим, что в каждом субъекте утверждена своя целевая программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2010-2020 годов.

Шесть пунктов ответственности Минприроды

• «Разработка и реализация комплекса мер по созданию и развитию эффективной системы обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне РФ». Минприроды проведена масштабная работа по совершенствованию действующего законодательства в области обращения с отходами.

В частности, внесены изменения в Федеральный закон № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Основные положения:

• введена обязанность производителя, импортера товаров по утилизации отходов товаров после утраты потребительских свойств согласно установленным нормативам утилизации таких отходов;

• уточнены полномочия Федерации, ее субъектов, местного самоуправления в области обращения с отходами;

• устанавливаются требования к разработке региональных программ и территориальных схем в области обращения с отходами;

• расширяются виды деятельности в области обращения с отходами, подлежащие лицензированию;

• предусмотрено создание Единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;

• введено отдельное регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

С 01.01.2016 к полномочиям субъектов РФ относятся:

• проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

• разработка и реализация региональных программ, участие в разработке и выполнении федеральных программ;

• участие в проведении госполитики в области обращения с отходами на территории субъектов РФ;

• принятие в соответствии с законодательством страны законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

• осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

• участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

• установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

• осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

• установление порядка ведения регионального кадастра отходов; определение в программах социально-экономического развития субъектов РФ прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

• утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

• утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

• утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

• утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

• регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

• разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем законом предусмотрено, что средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, предназначаются в том числе для:

• строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обращение с отходами;

• разработки и внедрения промышленного оборудования российского производства в целях утилизации и обезвреживания отходов;

• софинансирования региональных программ в области обращения с отходами в части строительства объектов, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации отходов от использования товаров.

При этом условием предоставления субсидии субъекту Федерации является наличие утвержденных региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы обращения с отходами. Таким образом, внесенные законом 458-ФЗ изменения позволяют значительно усовершенствовать регулирование деятельности в области обращения с отходами за счет наделения субъектов РФ полномочиями и введения целой системы экономических стимулов для развития индустрии утилизации отходов.

Минприроды при разработке комплекса мер по созданию и развитию эффективной системы обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне был проведен анализ текущей ситуации в области обращения с отходами по 8 субъектам, территории которых частично или целиком входят в Арктическую зону, согласно сухопутным территориям, относящимся к Арктической зоне, в соответствии с указом президента от 02.05.2014 (республики Коми и Саха (Якутия), Красноярский край, Архангельская и Мурманская области, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа).

Комплекс мер включает реализацию мероприятий на федеральном и региональном уровне с учетом поступивших от них в Минприроды предложений.

Первое направление предусматривает нормативное правовое регулирование.

Мероприятия предусматривают разработку и принятие правительством, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, направленных на реализацию норм закона № 458-ФЗ.

Второе направление предусматривает проведение практических мероприятий в субъектах РФ по созданию и развитию эффективной системы обращения с отходами.

Реализация мероприятий должна проводиться с учетом результатов оценки и мониторинга их воздействия на животный и растительный мир, влияния на биоразнообразие Арктической зоны, а выбор технологий обращения с отходами необходимо проводить с учетом возможности их реализации в условиях Арктики. Комплекс включает мероприятия, информация о которых содержится в письмах субъектов РФ Арктической зоны. Комплекс мер направлен на рассмотрение и согласование в Минпромторг и заинтересованные органы исполнительной власти субъектов РФ.

Пункты 20 и 36 «Разработка и реализация мероприятий по обеспечению защиты государственных интересов при освоении месторождений углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ в Арктике» и «Подготовка проекта пересмотренной частичной заявки на установление внешней границы континентального шельфа России в Северном Ледовитом океане». В соответствии с Планом мероприятий по реализации Основ государственной политики в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу Минприроды направило доклад «О подготовке проекта заявки по установлению ВГКШ в Арктике» в правительство страны.

По пункту 48 «Развитие и расширение сети особо охраняемых природных территорий и акваторий федерального и регионального значения». В Арктической зоне образовано и функционирует 185 особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения общей площадью 50,2 млн га, в том числе охраняемая морская акватория – 6,65 млн га. ООПТ представлены:

на федеральном уровне 11 государственными природными заповедниками, 3 национальными парками, 12 государственными природными заказниками, 4 памятниками природы; общая площадь ООПТ федерального значения составляет 23,8 млн га, в т.ч. охраняемая морская акватория – 6,56 млн га;

на региональном уровне 2 природными парками, 40 государственными природными заказниками, 100 памятниками природы, 13 ООПТ иных категорий; общая площадь ООПТ регионального значения составляет 26,4 млн га, в т.ч. охраняемая морская акватория – 0,02 млн га.

Заключение

Таким образом, несмотря на то что количество ООПТ федерального значения составляет 16,5% от общего числа ООПТ в Арктической зоне, на их долю приходится 48% общей площади и 99,6% площади охраняемой морской акватории.

Ведется работа по расширению территории национального парка «Русская Арктика» за счет земельных участков (островов) и акватории государственного природного заказника федерального значения «Земля Франца-Иосифа». Кроме того, учитывая рекомендации Совета безопасности по расширению сети ООПТ федерального значения в российском секторе Арктики, Минприроды поддержало предложение о создании на островах Новосибирского архипелага ООПТ федерального значения в виде государственного природного заказника. Была организована работа по сбору и подготовке материалов эколого-экономического обоснования придания территории Новосибирских островов правового статуса государственного природного заказника федерального значения. Планируемые границы ООПТ: острова Анжу, острова Де-Лонга и остров Столбовой (группа Ляховских островов) и 12-мильная морская зона вокруг каждого из островов. Общая площадь 7,96 млн га, в т.ч. площадь морской акватории 4,92 млн га.

Всего в период до 2020 года в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 2322-р, в Арктической зоне предусмотрено создание одного государственного природного заповедника – «Медвежьи острова» в Республике Саха (Якутия), а также национальных парков «Хибины» в Мурманской области и «Центрально-Чукотский» в Чукотском автономном округе общей площадью около 260 тыс. га.

На территориях субъектов РФ, входящих в Арктическую зону, образовано 2 природных парка общей площадью 329,9 тыс. га (постановление Правительства Мурманской области в 2014 г. «О создании природного парка регионального значения «Полуострова Рыбачий и Средний» и постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 г. «Об образовании природного парка «Полярно-Уральский»), двух государственных природных заказников регионального значения общей площадью 284,4 тыс. га (постановление Правительства Мурманской области от в.2014 г. «О создании государственного природного комплексного заказника «Кайта» и постановление Правительства Чукотского автономного округа в 2014 г. «О создании государственного природного заказника регионального значения «Озеро Эльгыгытгын»). При этом в Ямало-Ненецком автономном округе ликвидированы 2 заказника общей площадью 241,9 тыс. га, а в Чукотском автономном округе упразднен один памятник природы регионального значения площадью 11,8 тыс. га.

Таким образом, в течение отчетного года на региональном уровне в Арктической зоне образовано 3 новых ООПТ, в результате чего общая площадь ООПТ регионального значения увеличилась на 0,66 млн га.

В целях дальнейшего развития сети ООПТ регионального значения в Мурманской области до 2020 года предусматривается организация одного государственного природного заказника и 8 памятников природы. Образование новых ООПТ регионального значения позволит увеличить их общую площадь до 15,32% от площади Мурманской области.

В соответствии с госпрограммой Архангельской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области (2014-2020 годы)», утвержденной в 2013 г., планируется создание пяти ООПТ регионального значения на территории области и Ненецкого автономного округа.

В Ямало-Ненецком автономном округе до 2020 г. планируется создание одного государственного природного заказника площадью 290 тыс. га и одной ООПТ регионального значения, категория и площадь которой пока не определены.

В Красноярском крае перечень планируемых к организации ООПТ на период до 2020 г. будет определен после принятия Схемы размещения и развития ООПТ на период до 2030 года.

В Чукотском автономном округе до 2020 года планируется создание 2 государственных природных заказников и 6 памятников природы, площадь которых пока не определена.

По пункту 50 «Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию системы государственного экологического мониторинга в Арктической зоне РФ». Информация представлена в Минэкономразвития России в 2014 г.

Морские вести России №3 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» Студенты Сибирского Государственного университета водного транспорта стали победителями и призёрами ...

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене Парусное учебное судно «Мир» прибыло в немецкий город Бремерхафен для участия в ежегодном морском пр...

Российская экономика

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту Руководство компании «Межрегиональная компания «Белкомур» планирует к осени текущего года выйти в пр...

Господдержка проекта «Белкомур» в 2023-2034 гг. составит 95,8 млрд руб.

Господдержка проекта «Белкомур» в 2023-2034 гг. составит 95,8 млрд руб. Объем господдержки проекта железнодорожной магистрали «Белкомур» в 2023-2034 гг. составит 95,8 млрд ...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон об осуществлении у единого исполнителя госзак...

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР На Украину прибыл первый контейнеровоз Panamax с антрацитовым углем, заявил министр энергетики и уго...

Морские порты

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро Глобальный портовый оператор Euroports инвестирует в развитие своих терминалов по перевалке сахара в...

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту 25 мая 2017 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и ДП «Контейнерный терминал Одесс...




Морской транспорт

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве 23-24 мая 2017 года в Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний ...

Флот Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта пополнился гидрографическим катером «Меридиан»

Флот Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта пополнился гидрографическим катером «Меридиан» В морском порту Калининград 19 мая 2017 года состоялся торжественный спуск на воду и поднятие госуда...

Речной транспорт

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства Арбитражный суд Москвы в четверг обязал компанию «ССК» (ООО «Столичная судоходная компания»)...

Во время Кубка конфедераций останутся доступны прогулки по рекам и каналам Петербурга

Во время Кубка конфедераций останутся доступны прогулки по рекам и каналам Петербурга Ограничение на использование водных артерий Петербурга во время проведения Кубка конфедераций в июне...

Ж/Д транспорт

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) потратило на подготовку железнодорожной инфраструктур...

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн Объем перевозок транспортно- логистической группы «Трансойл» собственным и арендованным подвижным со...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...