Беломорканал: этапы преображения

Речной транспорт

Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей европейской части России – это не только Беломорканал. Границы деятельности распространяются от 19-го шлюза в Беломорске до Вытегры и Вознесенья на Онежском озере. Судоходные пути проходят по Республике Карелии, Ленинградской и Вологодской областям.

В составе канала находятся 126 гидросооружений различного назначения: 19 шлюзов, 13 плотин, 47 дамб, 13 водоспусков, 33 искусственных канала и один мол.


Обновление инфраструктуры

Валерий Волков, руководитель ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей»

Навигация 2015 года на канале была открыта 20 мая.

Сроки закрытия навигации: шлюзы № 1-9 – 31 октября, шлюзы № 10-19 – 30 октября. За навигацию было произведено 7199 шлюзований. По бассейну перевезено 72 606 пассажиров и 9467,9 тыс. тонн грузов.

В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» продолжались работы по реконструкции гидросооружений.

6 июля 2015 года закончены работы по I этапу и предъявлены государственной приемочной комиссии шлюзы № 6, 7, 15, водоспуск № 135, приканальная дамба № 181. В составе I этапа сданы в эксплуатацию 15 двухквартирных жилых домов.

В период подготовки статьи государственной комиссией проведена приемка II этапа «Реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала», в которую входят шлюзы № 4, 5, 10, 11, 12, водоспуск № 139.

В рамках выделенных субсидий на выполнение госзадания проведен большой объем работ по капитальному ремонту и в качестве примера можно привести замену старых рабочих ворот шлюза № 11.

Все это является наглядным примером, как преображаются гидротехнические сооружения, улучшаются бытовые и жилищные условия эксплуатационников.

Весь комплекс путевых работ Администрации выполняется специализированными судами. По состоянию на 01.07.2016 на балансе находится 50 единиц флота, из которых 35 единиц самоходных и 15 несамоходных судов. Под наблюдением Российского Речного Регистра состоит 27 судов. Средний возраст судов в связи с получением из нового строительства в 2013-2015 годах 4 специализированных теплоходов несколько снизился и составляет в настоящее время 33,4 года, но вместе с тем ввод в полноценную эксплуатацию этих судов требует дополнительных финансовых затрат. Так, например, в 2015 году из нового судостроения получено экологическое судно проекта RT29 «Онежец ББК» класса О2,0. Теплоход предназначен только для сбора и перевозки судовых отходов, в то же время в бассейне остро стоит вопрос переработки стоков. Решение проблемы – дооборудование нового экологического судна системами переработки хозфекальных, подсланевых вод и сухого мусора, на что требуется дополнительно порядка 10 млн рублей.

На содержании и обслуживании Беломорканала находится 3095,5 км водных путей, входящих в Перечень внутренних водных путей, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 1800-Р от 19.12.2002 (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ № 1006-р от 09.06.2014). Из них 1599,5 км имеют гарантированные габариты судового хода в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 18.12.2015 № СГ-421-р «О категориях средств навигационного оборудования и сроках их работы, гарантированных габаритах судовых ходов в навигации 2016-2018 годов». К категории освещаемых относятся 270,5 км путей.

Контроль текущего состояния судоходных трасс, корректировка положения плавзнаков СНО в соответствии с последними данными промеров глубин выполняются с помощью централизованно поставленных ранее автоматизированных промерных и промерно-изыскательского комплексов. Это же оборудование на протяжении последних шести лет используется для формирования баз данных, на основе которых изготавливаются электронные навигационные карты бассейна и корректурный материал.


От «минимальных стандартов» к «запасу прочности»


Константин Тимонин, первый заместитель руководителя – капитан Беломорско-Онежского бассейна ВВП

Текущая навигация, равно как и навигация года предыдущего, взяла старт в третьей декаде апреля, практически сразу показав высокие темпы роста судоходства на южной трассе, в основном за счет роста отгрузок нерудных строительных материалов из мест погрузки, расположенных на западном берегу южной части Онежского озера. Тем не менее стоит отметить устойчивые показатели судозаходов как в порт Шала, так и в Кондопожскую губу. За первые три с небольшим месяца навигации 2016 года инспекцией государственного портового контроля по Беломорско-Онежскому бассейну было произведено 115 проверок судов с общим количеством вновь выявленных нарушений, равным 198. При этом количество инспекций только с нарушениями, выявленными при предыдущих проверках, находится на уровне 40% к количеству инспекций с вновь выявленными нарушениями. Количество задержаний же (2 случая) составляет 40% по сравнению с аналогичным показателем года предыдущего.

Группа риска

Сравнительный анализ с показателями 2015 года показывает тенденцию к росту количества инспекций с выявленными аналогичными нарушениями из предыдущих инспекций (порядка 5,5 раз), что, в свою очередь, говорит о недостаточной расторопности как судовладельцев, так и членов экипажей судов при устранении незначительных нарушений, которые не влекут за собой временного задержания судна и в то же самое время позволяют оставаться судну в текущей группе риска нарушений обязательных требований. Дабы внести коррективы в подобный ход дел, инспекцией государственного портового контроля совместно с работниками транспортной прокуратуры в отношении судовладельцев и членов экипажей судов, не выполняющих предписания об устранении нарушений обязательных требований в срок, применяется механизм действия статьи 19.5 Кодекса об административных нарушениях «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

Общее количество инспекций судов находится на уровне 97%, в то время как общее количество выявленных нарушений составляет только 64% от показателей года предыдущего. Количество нарушений на одну инспекцию в текущем и предыдущем годах составило 2 и 2,6 соответственно.

Данный анализ показывает то, что в целом ситуация развивается таким образом, что судовладелец и экипажи прикладывают значительные усилия, дабы закрепить за собой репутацию ответственного и качественного перевозчика, но также можно отметить и некоторые нотки адаптационного характера по отношению к новой системе, когда судовладелец и члены экипажа применяют некий механизм взвешивания ситуации и определения «приоритетности» в плане устранения нарушений обязательных требований, который проявляется при анализе показателей работы инспекции государственного портового контроля. В данной ситуации хочется особо подчеркнуть то, что любое, даже самое незначительное нарушение обязательных требований по факту является именно нарушением обязательных требований безо всяких градаций в плане обязанности как судовладельца, так и экипажа выполнять все предписания контролирующих и надзорных органов.

Семь раз отмерь…

Хочется описать именно так анализ транспортных происшествий, к сожалению, имевших место уже в первой половине текущей навигации. Оба случая связаны с посадками на мель. Оба практически сразу после выхода судна в рейс после грузовых операций (погрузка). Оба при благоприятных погодных условиях и оба при достаточном водном пространстве, габаритах судового хода и исправности навигационной обстановки, а также отсутствии прочих сопутствующих негативных факторов, таких как наличие технических неисправностей, управление судном, будучи в состоянии опьянения, и пр. Основной причиной видится отсутствие должной заботливости и внимания при проработке как маршрута предстоящего перехода, так и контроля над надлежащим исполнением запланированного. Непростая ситуация, сложившаяся на рынке перевозок, зачастую подталкивает судовладельца оптимизировать свои расходы, в том числе и на содержание членов экипажа, равно как и количества членов судовой команды. В настоящее время практически трудно встретиться с ситуацией, когда судовладелец назначает экипаж на судно количеством большим, чем то, которое предписано согласно судовому свидетельству о минимальном составе, что, по сути, определяет обязательный эксплуатационный минимум в области обеспечения безопасности судоходства.

Данная проблема уже описывалась в статье за 2013 год под заголовком «Проблема «минимальных стандартов». Тем не менее она остается актуальной и поныне. Недостаточно взвешенный подход к вопросам оптимизации и экономии зачастую негативно сказывается на вопросах безопасности, что в принципе недопустимо. Одним из основных направлений при определении приоритетности принимаемых для обеспечения безопасности мер должны быть как отход от требований минимальных стандартов в сторону увеличения «запаса прочности» и, как следствие, устранения фактора усталости у экипажа так и повышение уровня его профессиональной подготовки посредством введения собственных систем преднавигационной/предрейсовой подготовки членов экипажей судов с учетом особенностей предстоящей работы, таких как особенности района плавания, особенности перевозимого груза, особенности самого судна с учетом его технического состояния.

Контрольно-надзорные мероприятия, несомненно, направлены на выявление и устранение недостатков системы, но в то же время в данном случае речь идет о приведении ситуации как минимум к выполнению обязательных требований (по сути – минимальных стандартов), в то время как сами судовладельцы и экипаж должны постоянно работать над повышением уровня безопасности, значительно поднимая его над базовой платформой минимальных требований. И только такие инвестиции способны дать надежные и стабильные дивиденды в области обеспечения безопасности судоходства.


Морские вести России №12, 2016 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Медведев поручил проработать вопрос о введении скидок в «Платоне» в зависимости от пробега

Медведев поручил проработать вопрос о введении скидок в «Платоне» в зависимости от пробега Скидки в зависимости от величины пробега грузового автомобиля могут появиться в системе взимания пла...

Использование средств от «Платона» поставят под общественный контроль - Дворкович

Использование средств от «Платона» поставят под общественный контроль - Дворкович Средства, используемые в рамках системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» будут на...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Медведев поручил Минтрансу сотрудничать с ОНФ по выявлению участков дорог для ремонта

Медведев поручил Минтрансу сотрудничать с ОНФ по выявлению участков дорог для ремонта Дмитрий Медведев поручил Минтрансу организовать мониторинг участков автомобильных дорог федерального...

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...