Беломорканал: этапы преображения

Речной транспорт

Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей европейской части России – это не только Беломорканал. Границы деятельности распространяются от 19-го шлюза в Беломорске до Вытегры и Вознесенья на Онежском озере. Судоходные пути проходят по Республике Карелии, Ленинградской и Вологодской областям.

В составе канала находятся 126 гидросооружений различного назначения: 19 шлюзов, 13 плотин, 47 дамб, 13 водоспусков, 33 искусственных канала и один мол.


Обновление инфраструктуры

Валерий Волков, руководитель ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей»

Навигация 2015 года на канале была открыта 20 мая.

Сроки закрытия навигации: шлюзы № 1-9 – 31 октября, шлюзы № 10-19 – 30 октября. За навигацию было произведено 7199 шлюзований. По бассейну перевезено 72 606 пассажиров и 9467,9 тыс. тонн грузов.

В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» продолжались работы по реконструкции гидросооружений.

6 июля 2015 года закончены работы по I этапу и предъявлены государственной приемочной комиссии шлюзы № 6, 7, 15, водоспуск № 135, приканальная дамба № 181. В составе I этапа сданы в эксплуатацию 15 двухквартирных жилых домов.

В период подготовки статьи государственной комиссией проведена приемка II этапа «Реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала», в которую входят шлюзы № 4, 5, 10, 11, 12, водоспуск № 139.

В рамках выделенных субсидий на выполнение госзадания проведен большой объем работ по капитальному ремонту и в качестве примера можно привести замену старых рабочих ворот шлюза № 11.

Все это является наглядным примером, как преображаются гидротехнические сооружения, улучшаются бытовые и жилищные условия эксплуатационников.

Весь комплекс путевых работ Администрации выполняется специализированными судами. По состоянию на 01.07.2016 на балансе находится 50 единиц флота, из которых 35 единиц самоходных и 15 несамоходных судов. Под наблюдением Российского Речного Регистра состоит 27 судов. Средний возраст судов в связи с получением из нового строительства в 2013-2015 годах 4 специализированных теплоходов несколько снизился и составляет в настоящее время 33,4 года, но вместе с тем ввод в полноценную эксплуатацию этих судов требует дополнительных финансовых затрат. Так, например, в 2015 году из нового судостроения получено экологическое судно проекта RT29 «Онежец ББК» класса О2,0. Теплоход предназначен только для сбора и перевозки судовых отходов, в то же время в бассейне остро стоит вопрос переработки стоков. Решение проблемы – дооборудование нового экологического судна системами переработки хозфекальных, подсланевых вод и сухого мусора, на что требуется дополнительно порядка 10 млн рублей.

На содержании и обслуживании Беломорканала находится 3095,5 км водных путей, входящих в Перечень внутренних водных путей, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 1800-Р от 19.12.2002 (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ № 1006-р от 09.06.2014). Из них 1599,5 км имеют гарантированные габариты судового хода в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 18.12.2015 № СГ-421-р «О категориях средств навигационного оборудования и сроках их работы, гарантированных габаритах судовых ходов в навигации 2016-2018 годов». К категории освещаемых относятся 270,5 км путей.

Контроль текущего состояния судоходных трасс, корректировка положения плавзнаков СНО в соответствии с последними данными промеров глубин выполняются с помощью централизованно поставленных ранее автоматизированных промерных и промерно-изыскательского комплексов. Это же оборудование на протяжении последних шести лет используется для формирования баз данных, на основе которых изготавливаются электронные навигационные карты бассейна и корректурный материал.


От «минимальных стандартов» к «запасу прочности»


Константин Тимонин, первый заместитель руководителя – капитан Беломорско-Онежского бассейна ВВП

Текущая навигация, равно как и навигация года предыдущего, взяла старт в третьей декаде апреля, практически сразу показав высокие темпы роста судоходства на южной трассе, в основном за счет роста отгрузок нерудных строительных материалов из мест погрузки, расположенных на западном берегу южной части Онежского озера. Тем не менее стоит отметить устойчивые показатели судозаходов как в порт Шала, так и в Кондопожскую губу. За первые три с небольшим месяца навигации 2016 года инспекцией государственного портового контроля по Беломорско-Онежскому бассейну было произведено 115 проверок судов с общим количеством вновь выявленных нарушений, равным 198. При этом количество инспекций только с нарушениями, выявленными при предыдущих проверках, находится на уровне 40% к количеству инспекций с вновь выявленными нарушениями. Количество задержаний же (2 случая) составляет 40% по сравнению с аналогичным показателем года предыдущего.

Группа риска

Сравнительный анализ с показателями 2015 года показывает тенденцию к росту количества инспекций с выявленными аналогичными нарушениями из предыдущих инспекций (порядка 5,5 раз), что, в свою очередь, говорит о недостаточной расторопности как судовладельцев, так и членов экипажей судов при устранении незначительных нарушений, которые не влекут за собой временного задержания судна и в то же самое время позволяют оставаться судну в текущей группе риска нарушений обязательных требований. Дабы внести коррективы в подобный ход дел, инспекцией государственного портового контроля совместно с работниками транспортной прокуратуры в отношении судовладельцев и членов экипажей судов, не выполняющих предписания об устранении нарушений обязательных требований в срок, применяется механизм действия статьи 19.5 Кодекса об административных нарушениях «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

Общее количество инспекций судов находится на уровне 97%, в то время как общее количество выявленных нарушений составляет только 64% от показателей года предыдущего. Количество нарушений на одну инспекцию в текущем и предыдущем годах составило 2 и 2,6 соответственно.

Данный анализ показывает то, что в целом ситуация развивается таким образом, что судовладелец и экипажи прикладывают значительные усилия, дабы закрепить за собой репутацию ответственного и качественного перевозчика, но также можно отметить и некоторые нотки адаптационного характера по отношению к новой системе, когда судовладелец и члены экипажа применяют некий механизм взвешивания ситуации и определения «приоритетности» в плане устранения нарушений обязательных требований, который проявляется при анализе показателей работы инспекции государственного портового контроля. В данной ситуации хочется особо подчеркнуть то, что любое, даже самое незначительное нарушение обязательных требований по факту является именно нарушением обязательных требований безо всяких градаций в плане обязанности как судовладельца, так и экипажа выполнять все предписания контролирующих и надзорных органов.

Семь раз отмерь…

Хочется описать именно так анализ транспортных происшествий, к сожалению, имевших место уже в первой половине текущей навигации. Оба случая связаны с посадками на мель. Оба практически сразу после выхода судна в рейс после грузовых операций (погрузка). Оба при благоприятных погодных условиях и оба при достаточном водном пространстве, габаритах судового хода и исправности навигационной обстановки, а также отсутствии прочих сопутствующих негативных факторов, таких как наличие технических неисправностей, управление судном, будучи в состоянии опьянения, и пр. Основной причиной видится отсутствие должной заботливости и внимания при проработке как маршрута предстоящего перехода, так и контроля над надлежащим исполнением запланированного. Непростая ситуация, сложившаяся на рынке перевозок, зачастую подталкивает судовладельца оптимизировать свои расходы, в том числе и на содержание членов экипажа, равно как и количества членов судовой команды. В настоящее время практически трудно встретиться с ситуацией, когда судовладелец назначает экипаж на судно количеством большим, чем то, которое предписано согласно судовому свидетельству о минимальном составе, что, по сути, определяет обязательный эксплуатационный минимум в области обеспечения безопасности судоходства.

Данная проблема уже описывалась в статье за 2013 год под заголовком «Проблема «минимальных стандартов». Тем не менее она остается актуальной и поныне. Недостаточно взвешенный подход к вопросам оптимизации и экономии зачастую негативно сказывается на вопросах безопасности, что в принципе недопустимо. Одним из основных направлений при определении приоритетности принимаемых для обеспечения безопасности мер должны быть как отход от требований минимальных стандартов в сторону увеличения «запаса прочности» и, как следствие, устранения фактора усталости у экипажа так и повышение уровня его профессиональной подготовки посредством введения собственных систем преднавигационной/предрейсовой подготовки членов экипажей судов с учетом особенностей предстоящей работы, таких как особенности района плавания, особенности перевозимого груза, особенности самого судна с учетом его технического состояния.

Контрольно-надзорные мероприятия, несомненно, направлены на выявление и устранение недостатков системы, но в то же время в данном случае речь идет о приведении ситуации как минимум к выполнению обязательных требований (по сути – минимальных стандартов), в то время как сами судовладельцы и экипаж должны постоянно работать над повышением уровня безопасности, значительно поднимая его над базовой платформой минимальных требований. И только такие инвестиции способны дать надежные и стабильные дивиденды в области обеспечения безопасности судоходства.


Морские вести России №12, 2016 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») рассчиты...

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети Телеканал «Никвести» показал кадры полыхающего в Николаеве судна ВМС Украины U700 «Нетешин». Морской...

Российская экономика

Турция ограничила импорт пшеницы из России

Турция ограничила импорт пшеницы из России Турция ввела новые ограничения на импорт российской пшеницы. На Россию будет приходиться только до ч...

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов Министерство промышленности и торговли оценивает потребность в обновлении рыболовецкого флота в коли...

Транспортная политика

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты Россия выступает за включение Японии в глобальные проекты в сфере перевозок за счет строительства тр...

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт Японским компаниям следует рассмотреть возможность задействования маршрута грузовых перевозок в Росс...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - апре...

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты По словам осведомленных источников, РЖД с весны без объяснения причин начала отклонять большинство з...




Морской транспорт

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства»

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства» 23 мая состоялась презентация нового теплохода ОАО «Северное морское пароходство» - «Капитан Коковин...

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель 17 мая на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась выкатка многофункционального мелко...

Речной транспорт

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения Директор по инновационному развитию «Центрального конструкторского бюро по СПК им. Р.Е.Алексеева» Се...

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) включено в национальный реестр «Ведущие организации тр...

Ж/Д транспорт

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера»

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера» Правительство предложило президенту повременить с продажей группе «Сумма» блокпакета акций ОАО «Тран...

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с 1 июня начнет подконтрольную эксплуатацию подвижног...

Авто транспорт

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер Скидка в системе оплаты за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» будет но...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...