Беломорканал: этапы преображения

Речной транспорт

Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей европейской части России – это не только Беломорканал. Границы деятельности распространяются от 19-го шлюза в Беломорске до Вытегры и Вознесенья на Онежском озере. Судоходные пути проходят по Республике Карелии, Ленинградской и Вологодской областям.

В составе канала находятся 126 гидросооружений различного назначения: 19 шлюзов, 13 плотин, 47 дамб, 13 водоспусков, 33 искусственных канала и один мол.


Обновление инфраструктуры

Валерий Волков, руководитель ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей»

Навигация 2015 года на канале была открыта 20 мая.

Сроки закрытия навигации: шлюзы № 1-9 – 31 октября, шлюзы № 10-19 – 30 октября. За навигацию было произведено 7199 шлюзований. По бассейну перевезено 72 606 пассажиров и 9467,9 тыс. тонн грузов.

В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» продолжались работы по реконструкции гидросооружений.

6 июля 2015 года закончены работы по I этапу и предъявлены государственной приемочной комиссии шлюзы № 6, 7, 15, водоспуск № 135, приканальная дамба № 181. В составе I этапа сданы в эксплуатацию 15 двухквартирных жилых домов.

В период подготовки статьи государственной комиссией проведена приемка II этапа «Реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала», в которую входят шлюзы № 4, 5, 10, 11, 12, водоспуск № 139.

В рамках выделенных субсидий на выполнение госзадания проведен большой объем работ по капитальному ремонту и в качестве примера можно привести замену старых рабочих ворот шлюза № 11.

Все это является наглядным примером, как преображаются гидротехнические сооружения, улучшаются бытовые и жилищные условия эксплуатационников.

Весь комплекс путевых работ Администрации выполняется специализированными судами. По состоянию на 01.07.2016 на балансе находится 50 единиц флота, из которых 35 единиц самоходных и 15 несамоходных судов. Под наблюдением Российского Речного Регистра состоит 27 судов. Средний возраст судов в связи с получением из нового строительства в 2013-2015 годах 4 специализированных теплоходов несколько снизился и составляет в настоящее время 33,4 года, но вместе с тем ввод в полноценную эксплуатацию этих судов требует дополнительных финансовых затрат. Так, например, в 2015 году из нового судостроения получено экологическое судно проекта RT29 «Онежец ББК» класса О2,0. Теплоход предназначен только для сбора и перевозки судовых отходов, в то же время в бассейне остро стоит вопрос переработки стоков. Решение проблемы – дооборудование нового экологического судна системами переработки хозфекальных, подсланевых вод и сухого мусора, на что требуется дополнительно порядка 10 млн рублей.

На содержании и обслуживании Беломорканала находится 3095,5 км водных путей, входящих в Перечень внутренних водных путей, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 1800-Р от 19.12.2002 (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ № 1006-р от 09.06.2014). Из них 1599,5 км имеют гарантированные габариты судового хода в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 18.12.2015 № СГ-421-р «О категориях средств навигационного оборудования и сроках их работы, гарантированных габаритах судовых ходов в навигации 2016-2018 годов». К категории освещаемых относятся 270,5 км путей.

Контроль текущего состояния судоходных трасс, корректировка положения плавзнаков СНО в соответствии с последними данными промеров глубин выполняются с помощью централизованно поставленных ранее автоматизированных промерных и промерно-изыскательского комплексов. Это же оборудование на протяжении последних шести лет используется для формирования баз данных, на основе которых изготавливаются электронные навигационные карты бассейна и корректурный материал.


От «минимальных стандартов» к «запасу прочности»


Константин Тимонин, первый заместитель руководителя – капитан Беломорско-Онежского бассейна ВВП

Текущая навигация, равно как и навигация года предыдущего, взяла старт в третьей декаде апреля, практически сразу показав высокие темпы роста судоходства на южной трассе, в основном за счет роста отгрузок нерудных строительных материалов из мест погрузки, расположенных на западном берегу южной части Онежского озера. Тем не менее стоит отметить устойчивые показатели судозаходов как в порт Шала, так и в Кондопожскую губу. За первые три с небольшим месяца навигации 2016 года инспекцией государственного портового контроля по Беломорско-Онежскому бассейну было произведено 115 проверок судов с общим количеством вновь выявленных нарушений, равным 198. При этом количество инспекций только с нарушениями, выявленными при предыдущих проверках, находится на уровне 40% к количеству инспекций с вновь выявленными нарушениями. Количество задержаний же (2 случая) составляет 40% по сравнению с аналогичным показателем года предыдущего.

Группа риска

Сравнительный анализ с показателями 2015 года показывает тенденцию к росту количества инспекций с выявленными аналогичными нарушениями из предыдущих инспекций (порядка 5,5 раз), что, в свою очередь, говорит о недостаточной расторопности как судовладельцев, так и членов экипажей судов при устранении незначительных нарушений, которые не влекут за собой временного задержания судна и в то же самое время позволяют оставаться судну в текущей группе риска нарушений обязательных требований. Дабы внести коррективы в подобный ход дел, инспекцией государственного портового контроля совместно с работниками транспортной прокуратуры в отношении судовладельцев и членов экипажей судов, не выполняющих предписания об устранении нарушений обязательных требований в срок, применяется механизм действия статьи 19.5 Кодекса об административных нарушениях «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».

Общее количество инспекций судов находится на уровне 97%, в то время как общее количество выявленных нарушений составляет только 64% от показателей года предыдущего. Количество нарушений на одну инспекцию в текущем и предыдущем годах составило 2 и 2,6 соответственно.

Данный анализ показывает то, что в целом ситуация развивается таким образом, что судовладелец и экипажи прикладывают значительные усилия, дабы закрепить за собой репутацию ответственного и качественного перевозчика, но также можно отметить и некоторые нотки адаптационного характера по отношению к новой системе, когда судовладелец и члены экипажа применяют некий механизм взвешивания ситуации и определения «приоритетности» в плане устранения нарушений обязательных требований, который проявляется при анализе показателей работы инспекции государственного портового контроля. В данной ситуации хочется особо подчеркнуть то, что любое, даже самое незначительное нарушение обязательных требований по факту является именно нарушением обязательных требований безо всяких градаций в плане обязанности как судовладельца, так и экипажа выполнять все предписания контролирующих и надзорных органов.

Семь раз отмерь…

Хочется описать именно так анализ транспортных происшествий, к сожалению, имевших место уже в первой половине текущей навигации. Оба случая связаны с посадками на мель. Оба практически сразу после выхода судна в рейс после грузовых операций (погрузка). Оба при благоприятных погодных условиях и оба при достаточном водном пространстве, габаритах судового хода и исправности навигационной обстановки, а также отсутствии прочих сопутствующих негативных факторов, таких как наличие технических неисправностей, управление судном, будучи в состоянии опьянения, и пр. Основной причиной видится отсутствие должной заботливости и внимания при проработке как маршрута предстоящего перехода, так и контроля над надлежащим исполнением запланированного. Непростая ситуация, сложившаяся на рынке перевозок, зачастую подталкивает судовладельца оптимизировать свои расходы, в том числе и на содержание членов экипажа, равно как и количества членов судовой команды. В настоящее время практически трудно встретиться с ситуацией, когда судовладелец назначает экипаж на судно количеством большим, чем то, которое предписано согласно судовому свидетельству о минимальном составе, что, по сути, определяет обязательный эксплуатационный минимум в области обеспечения безопасности судоходства.

Данная проблема уже описывалась в статье за 2013 год под заголовком «Проблема «минимальных стандартов». Тем не менее она остается актуальной и поныне. Недостаточно взвешенный подход к вопросам оптимизации и экономии зачастую негативно сказывается на вопросах безопасности, что в принципе недопустимо. Одним из основных направлений при определении приоритетности принимаемых для обеспечения безопасности мер должны быть как отход от требований минимальных стандартов в сторону увеличения «запаса прочности» и, как следствие, устранения фактора усталости у экипажа так и повышение уровня его профессиональной подготовки посредством введения собственных систем преднавигационной/предрейсовой подготовки членов экипажей судов с учетом особенностей предстоящей работы, таких как особенности района плавания, особенности перевозимого груза, особенности самого судна с учетом его технического состояния.

Контрольно-надзорные мероприятия, несомненно, направлены на выявление и устранение недостатков системы, но в то же время в данном случае речь идет о приведении ситуации как минимум к выполнению обязательных требований (по сути – минимальных стандартов), в то время как сами судовладельцы и экипаж должны постоянно работать над повышением уровня безопасности, значительно поднимая его над базовой платформой минимальных требований. И только такие инвестиции способны дать надежные и стабильные дивиденды в области обеспечения безопасности судоходства.


Морские вести России №12, 2016 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...