Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Навигация-2016: на Волжском направлении

Речной транспорт
Навигация-2016: на Волжском направлении

Общая протяженность внутренних водных путей в границах Администрации составляет 9231 км, из них открыты для судоходства 3990 км – 43% от общей протяженности.

На водных путях бассейна задействован 4041 навигационный знак, в том числе 2721 плавучий и 1320 береговых. Освещаемых – 2541 знак. Насыщенность судовых ходов навигационными знаками составляет один знак на километр пути.


С учетом предложений судоходных компаний


Дмитрий Бессмертный, руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна»

Средняя продолжительность действия обстановки в целом по бассейну планируется 213 суток, в том числе с освещаемой обстановкой 226 суток, с неосвещаемой обстановкой 177 суток, со светоотражательной 209 суток. Эксплуатируемые участки водных путей обслуживают 33 обстановочные бригады. На водных путях бассейна видимость знаков и сигнальных огней должна соответствовать требованиям ГОСТ 26600-98, что позволит обеспечить качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях и, соответственно, безопасное судоходство.

В начальный период навигации в бассейне был организован весь комплекс путевых работ: своевременно проведено траление судовых ходов и рейдов; выполнены необходимые изыскательские работы; организована в соответствии с нормативными документами информация для судовладельцев и судоводителей о путевых условиях; выполнены первоочередные дноуглубительные работы на перекатах в подготовительный период.

Большая забота всех речников – будет ли вода в навигацию этого года, не повторится ли ситуация с маловодьем прошлого года, когда теплоходы уходили в рейс с недогрузом, т.к. путейцы на некоторых участках были вынуждены вводить ограничения по осадке судов. Об этом нас спрашивали и руководители судоходных компаний, и капитаны судов на ежегодной встрече с представителями речного бизнес-сообщества. Надежду вселяют прогнозы Росгидромета, которые говорят о том, что запасы снега в Волжско-Камском бассейне этой весной были почти рекордными за 13 лет. Выше этот показатель был только в 2011 г.

В феврале 2016 г. был издан выпуск корректуры к Атласам и картам рек Волжского бассейна, а с апреля введен в действие переизданный 7-й том Атласа ЕГС ЕЧ РФ.

В период навигации 2015 г. восемь русловых изыскательских партий выполняли изыскательские работы с целью мониторинга водных путей Волжского бассейна. Было выполнено на транзите 217 съемок и 83 укрупненных плана, а также 9095 км промеров.

Наиболее трудными для судоходства являются три участка. Первый на Волге: Городец – Нижний Новгород, где находятся 13 лимитирующих перекатов. Этот участок стабильный, т.е. судовой ход не меняет своего положения, но в то же время он зависит от сбросов воды через Нижегородскую ГЭС. Наибольшая заносимость перекатов здесь происходит в весенний паводок и при использовании так называемого ступенчатого графика сброса воды через Нижегородский гидроузел, когда повышенные попуски производятся через определенное количество суток. При этом побочни перекатов и отвалы грунта от производства дноуглубительных работ из-за постоянного изменения уровня воды не успевают слежаться, вследствие чего размываются и выносятся на судовой ход. А так как участок Городец – Нижний Новгород фактически стал каналом, то свалки грунта возможно укладывать только вблизи судового хода или вывозить в район стрелки, что в разы увеличит затраты на ГСМ и уменьшит оперативность проведения дноуглубительных работ.

Другой участок на Оке: Дзержинск – Устье, где находится шесть лимитирующих перекатов. Русло здесь стабильно, наибольшая заносимость перекатов происходит при весеннем и осенних паводках.

Третий участок: Волгоград – Стрелецкое, где находятся 44 лимитирующих переката, отличается нестабильным судовым ходом, который имеет свойство менять свое местоположение. В прошлом году за счет срезки удавалось выдерживать гарантированные габариты пути как на водохранилищах, так и на незарегулированных участках Нижней Волги и Оки.

Большая работа специалистами Администрации была проведена в преддверии навигации по мониторингу и анализу предложений судоходных компаний, направленных на улучшение качества содержания внутренних водных путей бассейна: улучшению судовых ходов, увеличению перевозок грузов и пассажиров. В прошлую навигацию в Волжском бассейне было перевезено более 32 млн тонн грузов – это третья часть от всех перевезенных по внутренним водным путям страны. Надеемся, что в эту навигацию этот показатель вырастет. Для этого в Волжском бассейне есть все условия.


Инспекция конкретных дел


Евгений Лепёхин, первый заместитель руководителя – Капитан Волжского бассейна

В среднем в суточном движении в Волжском бассейне находятся порядка 300 судов, без учета судов, стоящих на рейдах ожидания и под обработкой в портах. В год судами суммарно совершается более 60 тысяч рейсов различной протяженности, перевозится около 40 млн тонн грузов и более 700 тысяч пассажиров. На законных основаниях осуществляют транзитное судоходство суда под флагами иностранных государств, выполняются буксировки плавучих объектов, следующих без флага и экипажа.

На статистические показатели навигации 2015 года существенное влияние оказала цикличность маловодности европейской части страны, отразившаяся на наполняемости рек и водохранилищ ЕГСЕЧ РФ, в том числе Рыбинского водохранилища, являющегося регулирующим для установления режимов работы Нижегородской ГЭС. В период всей навигации Администрацией Волжского бассейна предпринимался комплекс возможных дополнительных мер для осуществления движения судов по участку Городец – Нижний Новгород: согласование расходов воды и уровней глубин, возможность паузки судов, оптимизация очередности караванного движения и шлюзования, в зависимости от действующей осадки и безопасной скорости хода, использование рейдов ожидания.

За прошедший месяц навигации текущего года судами суммарно совершено 4787 рейсов, что на 18,8% меньше сравнительного периода прошлого года, грузопоток составил 2848, тыс. тонн, меньше на 20,8%. Отрицательную динамику показывают все виды грузов, за исключением лесных и зерновых видов. На 19 мая пассажирскими судами совершено 962 рейса, перевезено 61491 пассажиров, что больше прошлогодних показателей на 6,5% и 9,7% соответственно.

Результаты деятельности государственного портового контроля Волжского бассейна стабильно высокие – наибольшее количество проведенных проверок судов и наибольшее количество выявленных замечаний. В первую очередь статистические показатели взаимосвязаны с интенсивностью как транзитного, так и внутрибассейнового судоходства, а также штатной численностью инспекторов. С начала навигации 2016 года осуществляется деятельность ГПК в Кирове и на реке Вятке. В сравнении с 2014 годом процент задержаний судов от общего количества проведенных осмотров в 2015 году понизился и составил 5,4% от общего количества проверок за год.

За период 2015 года инспекторами портового контроля составлено 135 протоколов об административных правонарушениях, 324 материала по выявленным нарушениям переданы в Волжское управление государственного морского и речного надзора, 52 материала по нарушениям направлены в подразделения региональных транспортных прокуратур. При выявлении в ходе проверок фактов нарушений лицензионных требований информация оперативно представляется в Волжское УГМРН Ространснадзора. Организовано взаимодействие с филиалами Российского Речного Регистра в части представления информации об организациях и судах, не прошедших освидетельствование по системам управления безопасностью, а также с учебными заведениями бассейна в части проведения комиссии по дипломированию членов экипажей судов внутреннего водного транспорта.

Имеющиеся положительные предпосылки по режимам работы водохранилищ Волжско-Камского каскада в сравнении с прошлым годом позволяют надеяться на позитивное развитие навигации 2016 года на ЕГС ЕЧ РФ.

Искренне желаю всем судовладельцам увеличения количества эксплуатируемых судов, совершенных рейсов и перевезенных грузов, экипажам судов – безаварийной работы, профессионального роста и устойчивой кадровой политики.


Морские вести России №8, 2016 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

В Сибири бревно затопило баржу с лесом

В Сибири бревно затопило баржу с лесом В Красноярском крае на Ангаре несамоходная баржа, перевозившая лес, столкнулась с плывшим по реке бр...

В Тихом океане спасли всех рыбаков с судна, потерпевшего бедствие

В Тихом океане спасли всех рыбаков с судна, потерпевшего бедствие В составе экипажа находились 12 японцев и шесть граждан Индонезии. Сейчас их жизни ничего не угрожае...

Российская экономика

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Турпоток в Крым вырос на 26%, с начала года регион посетили 1,5 млн человек – Ростуризм

Турпоток в Крым вырос на 26%, с начала года регион посетили 1,5 млн человек – Ростуризм Крым с начала года посетили 1,5 млн человек, турпоток по сравнению с аналогичным периодом прошлого г...

Транспортная политика

Глава Минтранса определился с кандидатом на пост своего первого заместителя - Дитрих

Глава Минтранса определился с кандидатом на пост своего первого заместителя - Дитрих  Министр транспорта РФ Евгений Дитрих направил на утверждение правительства кандидатуру на пост свое...

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Морские порты

Режим Свободного порта позволит реализовать крупные проекты – Хабаровские власти

Режим Свободного порта позволит реализовать крупные проекты – Хабаровские власти Реализация крупных проектов в сфере перевалки зерна, газовой химии и гидрометаллургии станет возможн...

ОЗК намерена реализовать проект Дальневосточного зернового терминала в рамках СПВ

ОЗК намерена реализовать проект Дальневосточного зернового терминала в рамках СПВ «Объединенная зерновая компания» рассчитывает реализовать проект строительства в Приморском крае спе...




Морской транспорт

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию Судно с первой партией сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал СПГ» прибыло в Испанию.

Построенный для Ямал СПГ ледокол «Обь» спущен на воду

Построенный для Ямал СПГ ледокол «Обь» спущен на воду Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в группу ОСК) спустил на воду новый ледокол «...

Речной транспорт

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке Ограничение судоходства в столице во время Мундиаля не нарушит планов молодых людей и их родителей о...

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура Несмотря на затяжные дожди, уровень Амура в Хабаровске серьезно снижается, из-за чего уже отмечен сб...

Ж/Д транспорт

Глава Минтранса заявил о поддержке Минэкономразвития его выдвижения в совет директоров РЖД

Глава Минтранса заявил о поддержке Минэкономразвития его выдвижения в совет директоров РЖД Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что Минэкономразвития поддержало его выдвижение в сове...

Проектные работы по железной дороге к мосту на Сахалин начались в Хабаровском крае

Проектные работы по железной дороге к мосту на Сахалин начались в Хабаровском крае Специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства в Ульчск...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...