Навигация-2016: на Волжском направлении

Речной транспорт
Навигация-2016: на Волжском направлении

Общая протяженность внутренних водных путей в границах Администрации составляет 9231 км, из них открыты для судоходства 3990 км – 43% от общей протяженности.

На водных путях бассейна задействован 4041 навигационный знак, в том числе 2721 плавучий и 1320 береговых. Освещаемых – 2541 знак. Насыщенность судовых ходов навигационными знаками составляет один знак на километр пути.


С учетом предложений судоходных компаний


Дмитрий Бессмертный, руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна»

Средняя продолжительность действия обстановки в целом по бассейну планируется 213 суток, в том числе с освещаемой обстановкой 226 суток, с неосвещаемой обстановкой 177 суток, со светоотражательной 209 суток. Эксплуатируемые участки водных путей обслуживают 33 обстановочные бригады. На водных путях бассейна видимость знаков и сигнальных огней должна соответствовать требованиям ГОСТ 26600-98, что позволит обеспечить качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях и, соответственно, безопасное судоходство.

В начальный период навигации в бассейне был организован весь комплекс путевых работ: своевременно проведено траление судовых ходов и рейдов; выполнены необходимые изыскательские работы; организована в соответствии с нормативными документами информация для судовладельцев и судоводителей о путевых условиях; выполнены первоочередные дноуглубительные работы на перекатах в подготовительный период.

Большая забота всех речников – будет ли вода в навигацию этого года, не повторится ли ситуация с маловодьем прошлого года, когда теплоходы уходили в рейс с недогрузом, т.к. путейцы на некоторых участках были вынуждены вводить ограничения по осадке судов. Об этом нас спрашивали и руководители судоходных компаний, и капитаны судов на ежегодной встрече с представителями речного бизнес-сообщества. Надежду вселяют прогнозы Росгидромета, которые говорят о том, что запасы снега в Волжско-Камском бассейне этой весной были почти рекордными за 13 лет. Выше этот показатель был только в 2011 г.

В феврале 2016 г. был издан выпуск корректуры к Атласам и картам рек Волжского бассейна, а с апреля введен в действие переизданный 7-й том Атласа ЕГС ЕЧ РФ.

В период навигации 2015 г. восемь русловых изыскательских партий выполняли изыскательские работы с целью мониторинга водных путей Волжского бассейна. Было выполнено на транзите 217 съемок и 83 укрупненных плана, а также 9095 км промеров.

Наиболее трудными для судоходства являются три участка. Первый на Волге: Городец – Нижний Новгород, где находятся 13 лимитирующих перекатов. Этот участок стабильный, т.е. судовой ход не меняет своего положения, но в то же время он зависит от сбросов воды через Нижегородскую ГЭС. Наибольшая заносимость перекатов здесь происходит в весенний паводок и при использовании так называемого ступенчатого графика сброса воды через Нижегородский гидроузел, когда повышенные попуски производятся через определенное количество суток. При этом побочни перекатов и отвалы грунта от производства дноуглубительных работ из-за постоянного изменения уровня воды не успевают слежаться, вследствие чего размываются и выносятся на судовой ход. А так как участок Городец – Нижний Новгород фактически стал каналом, то свалки грунта возможно укладывать только вблизи судового хода или вывозить в район стрелки, что в разы увеличит затраты на ГСМ и уменьшит оперативность проведения дноуглубительных работ.

Другой участок на Оке: Дзержинск – Устье, где находится шесть лимитирующих перекатов. Русло здесь стабильно, наибольшая заносимость перекатов происходит при весеннем и осенних паводках.

Третий участок: Волгоград – Стрелецкое, где находятся 44 лимитирующих переката, отличается нестабильным судовым ходом, который имеет свойство менять свое местоположение. В прошлом году за счет срезки удавалось выдерживать гарантированные габариты пути как на водохранилищах, так и на незарегулированных участках Нижней Волги и Оки.

Большая работа специалистами Администрации была проведена в преддверии навигации по мониторингу и анализу предложений судоходных компаний, направленных на улучшение качества содержания внутренних водных путей бассейна: улучшению судовых ходов, увеличению перевозок грузов и пассажиров. В прошлую навигацию в Волжском бассейне было перевезено более 32 млн тонн грузов – это третья часть от всех перевезенных по внутренним водным путям страны. Надеемся, что в эту навигацию этот показатель вырастет. Для этого в Волжском бассейне есть все условия.


Инспекция конкретных дел


Евгений Лепёхин, первый заместитель руководителя – Капитан Волжского бассейна

В среднем в суточном движении в Волжском бассейне находятся порядка 300 судов, без учета судов, стоящих на рейдах ожидания и под обработкой в портах. В год судами суммарно совершается более 60 тысяч рейсов различной протяженности, перевозится около 40 млн тонн грузов и более 700 тысяч пассажиров. На законных основаниях осуществляют транзитное судоходство суда под флагами иностранных государств, выполняются буксировки плавучих объектов, следующих без флага и экипажа.

На статистические показатели навигации 2015 года существенное влияние оказала цикличность маловодности европейской части страны, отразившаяся на наполняемости рек и водохранилищ ЕГСЕЧ РФ, в том числе Рыбинского водохранилища, являющегося регулирующим для установления режимов работы Нижегородской ГЭС. В период всей навигации Администрацией Волжского бассейна предпринимался комплекс возможных дополнительных мер для осуществления движения судов по участку Городец – Нижний Новгород: согласование расходов воды и уровней глубин, возможность паузки судов, оптимизация очередности караванного движения и шлюзования, в зависимости от действующей осадки и безопасной скорости хода, использование рейдов ожидания.

За прошедший месяц навигации текущего года судами суммарно совершено 4787 рейсов, что на 18,8% меньше сравнительного периода прошлого года, грузопоток составил 2848, тыс. тонн, меньше на 20,8%. Отрицательную динамику показывают все виды грузов, за исключением лесных и зерновых видов. На 19 мая пассажирскими судами совершено 962 рейса, перевезено 61491 пассажиров, что больше прошлогодних показателей на 6,5% и 9,7% соответственно.

Результаты деятельности государственного портового контроля Волжского бассейна стабильно высокие – наибольшее количество проведенных проверок судов и наибольшее количество выявленных замечаний. В первую очередь статистические показатели взаимосвязаны с интенсивностью как транзитного, так и внутрибассейнового судоходства, а также штатной численностью инспекторов. С начала навигации 2016 года осуществляется деятельность ГПК в Кирове и на реке Вятке. В сравнении с 2014 годом процент задержаний судов от общего количества проведенных осмотров в 2015 году понизился и составил 5,4% от общего количества проверок за год.

За период 2015 года инспекторами портового контроля составлено 135 протоколов об административных правонарушениях, 324 материала по выявленным нарушениям переданы в Волжское управление государственного морского и речного надзора, 52 материала по нарушениям направлены в подразделения региональных транспортных прокуратур. При выявлении в ходе проверок фактов нарушений лицензионных требований информация оперативно представляется в Волжское УГМРН Ространснадзора. Организовано взаимодействие с филиалами Российского Речного Регистра в части представления информации об организациях и судах, не прошедших освидетельствование по системам управления безопасностью, а также с учебными заведениями бассейна в части проведения комиссии по дипломированию членов экипажей судов внутреннего водного транспорта.

Имеющиеся положительные предпосылки по режимам работы водохранилищ Волжско-Камского каскада в сравнении с прошлым годом позволяют надеяться на позитивное развитие навигации 2016 года на ЕГС ЕЧ РФ.

Искренне желаю всем судовладельцам увеличения количества эксплуатируемых судов, совершенных рейсов и перевезенных грузов, экипажам судов – безаварийной работы, профессионального роста и устойчивой кадровой политики.


Морские вести России №8, 2016 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море Активная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном м...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке Индийская компания Tata рассматривает возможность строительства терминала по перевалке угля на Камча...

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе Швейцарский угольный трейдер Mercuria может заключить соглашение take-or-pay на создание портовой ин...




Морской транспорт

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» сдаст в эксплуатацию первое пассажирское судно в апреле ...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...