Навигация-2016: на Волжском направлении

Речной транспорт
Навигация-2016: на Волжском направлении

Общая протяженность внутренних водных путей в границах Администрации составляет 9231 км, из них открыты для судоходства 3990 км – 43% от общей протяженности.

На водных путях бассейна задействован 4041 навигационный знак, в том числе 2721 плавучий и 1320 береговых. Освещаемых – 2541 знак. Насыщенность судовых ходов навигационными знаками составляет один знак на километр пути.


С учетом предложений судоходных компаний


Дмитрий Бессмертный, руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна»

Средняя продолжительность действия обстановки в целом по бассейну планируется 213 суток, в том числе с освещаемой обстановкой 226 суток, с неосвещаемой обстановкой 177 суток, со светоотражательной 209 суток. Эксплуатируемые участки водных путей обслуживают 33 обстановочные бригады. На водных путях бассейна видимость знаков и сигнальных огней должна соответствовать требованиям ГОСТ 26600-98, что позволит обеспечить качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях и, соответственно, безопасное судоходство.

В начальный период навигации в бассейне был организован весь комплекс путевых работ: своевременно проведено траление судовых ходов и рейдов; выполнены необходимые изыскательские работы; организована в соответствии с нормативными документами информация для судовладельцев и судоводителей о путевых условиях; выполнены первоочередные дноуглубительные работы на перекатах в подготовительный период.

Большая забота всех речников – будет ли вода в навигацию этого года, не повторится ли ситуация с маловодьем прошлого года, когда теплоходы уходили в рейс с недогрузом, т.к. путейцы на некоторых участках были вынуждены вводить ограничения по осадке судов. Об этом нас спрашивали и руководители судоходных компаний, и капитаны судов на ежегодной встрече с представителями речного бизнес-сообщества. Надежду вселяют прогнозы Росгидромета, которые говорят о том, что запасы снега в Волжско-Камском бассейне этой весной были почти рекордными за 13 лет. Выше этот показатель был только в 2011 г.

В феврале 2016 г. был издан выпуск корректуры к Атласам и картам рек Волжского бассейна, а с апреля введен в действие переизданный 7-й том Атласа ЕГС ЕЧ РФ.

В период навигации 2015 г. восемь русловых изыскательских партий выполняли изыскательские работы с целью мониторинга водных путей Волжского бассейна. Было выполнено на транзите 217 съемок и 83 укрупненных плана, а также 9095 км промеров.

Наиболее трудными для судоходства являются три участка. Первый на Волге: Городец – Нижний Новгород, где находятся 13 лимитирующих перекатов. Этот участок стабильный, т.е. судовой ход не меняет своего положения, но в то же время он зависит от сбросов воды через Нижегородскую ГЭС. Наибольшая заносимость перекатов здесь происходит в весенний паводок и при использовании так называемого ступенчатого графика сброса воды через Нижегородский гидроузел, когда повышенные попуски производятся через определенное количество суток. При этом побочни перекатов и отвалы грунта от производства дноуглубительных работ из-за постоянного изменения уровня воды не успевают слежаться, вследствие чего размываются и выносятся на судовой ход. А так как участок Городец – Нижний Новгород фактически стал каналом, то свалки грунта возможно укладывать только вблизи судового хода или вывозить в район стрелки, что в разы увеличит затраты на ГСМ и уменьшит оперативность проведения дноуглубительных работ.

Другой участок на Оке: Дзержинск – Устье, где находится шесть лимитирующих перекатов. Русло здесь стабильно, наибольшая заносимость перекатов происходит при весеннем и осенних паводках.

Третий участок: Волгоград – Стрелецкое, где находятся 44 лимитирующих переката, отличается нестабильным судовым ходом, который имеет свойство менять свое местоположение. В прошлом году за счет срезки удавалось выдерживать гарантированные габариты пути как на водохранилищах, так и на незарегулированных участках Нижней Волги и Оки.

Большая работа специалистами Администрации была проведена в преддверии навигации по мониторингу и анализу предложений судоходных компаний, направленных на улучшение качества содержания внутренних водных путей бассейна: улучшению судовых ходов, увеличению перевозок грузов и пассажиров. В прошлую навигацию в Волжском бассейне было перевезено более 32 млн тонн грузов – это третья часть от всех перевезенных по внутренним водным путям страны. Надеемся, что в эту навигацию этот показатель вырастет. Для этого в Волжском бассейне есть все условия.


Инспекция конкретных дел


Евгений Лепёхин, первый заместитель руководителя – Капитан Волжского бассейна

В среднем в суточном движении в Волжском бассейне находятся порядка 300 судов, без учета судов, стоящих на рейдах ожидания и под обработкой в портах. В год судами суммарно совершается более 60 тысяч рейсов различной протяженности, перевозится около 40 млн тонн грузов и более 700 тысяч пассажиров. На законных основаниях осуществляют транзитное судоходство суда под флагами иностранных государств, выполняются буксировки плавучих объектов, следующих без флага и экипажа.

На статистические показатели навигации 2015 года существенное влияние оказала цикличность маловодности европейской части страны, отразившаяся на наполняемости рек и водохранилищ ЕГСЕЧ РФ, в том числе Рыбинского водохранилища, являющегося регулирующим для установления режимов работы Нижегородской ГЭС. В период всей навигации Администрацией Волжского бассейна предпринимался комплекс возможных дополнительных мер для осуществления движения судов по участку Городец – Нижний Новгород: согласование расходов воды и уровней глубин, возможность паузки судов, оптимизация очередности караванного движения и шлюзования, в зависимости от действующей осадки и безопасной скорости хода, использование рейдов ожидания.

За прошедший месяц навигации текущего года судами суммарно совершено 4787 рейсов, что на 18,8% меньше сравнительного периода прошлого года, грузопоток составил 2848, тыс. тонн, меньше на 20,8%. Отрицательную динамику показывают все виды грузов, за исключением лесных и зерновых видов. На 19 мая пассажирскими судами совершено 962 рейса, перевезено 61491 пассажиров, что больше прошлогодних показателей на 6,5% и 9,7% соответственно.

Результаты деятельности государственного портового контроля Волжского бассейна стабильно высокие – наибольшее количество проведенных проверок судов и наибольшее количество выявленных замечаний. В первую очередь статистические показатели взаимосвязаны с интенсивностью как транзитного, так и внутрибассейнового судоходства, а также штатной численностью инспекторов. С начала навигации 2016 года осуществляется деятельность ГПК в Кирове и на реке Вятке. В сравнении с 2014 годом процент задержаний судов от общего количества проведенных осмотров в 2015 году понизился и составил 5,4% от общего количества проверок за год.

За период 2015 года инспекторами портового контроля составлено 135 протоколов об административных правонарушениях, 324 материала по выявленным нарушениям переданы в Волжское управление государственного морского и речного надзора, 52 материала по нарушениям направлены в подразделения региональных транспортных прокуратур. При выявлении в ходе проверок фактов нарушений лицензионных требований информация оперативно представляется в Волжское УГМРН Ространснадзора. Организовано взаимодействие с филиалами Российского Речного Регистра в части представления информации об организациях и судах, не прошедших освидетельствование по системам управления безопасностью, а также с учебными заведениями бассейна в части проведения комиссии по дипломированию членов экипажей судов внутреннего водного транспорта.

Имеющиеся положительные предпосылки по режимам работы водохранилищ Волжско-Камского каскада в сравнении с прошлым годом позволяют надеяться на позитивное развитие навигации 2016 года на ЕГС ЕЧ РФ.

Искренне желаю всем судовладельцам увеличения количества эксплуатируемых судов, совершенных рейсов и перевезенных грузов, экипажам судов – безаварийной работы, профессионального роста и устойчивой кадровой политики.


Морские вести России №8, 2016 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Мосты в Санкт-Петербурге впервые развели днем для репетиции парада ко Дню ВМФ

Мосты в Санкт-Петербурге впервые развели днем для репетиции парада ко Дню ВМФ Четыре моста в Санкт-Петербурге – Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный – впервые развели п...

Ученые МГУ им Невельского провели первый сеанс охоты за микропластиком

Ученые МГУ им Невельского провели первый сеанс охоты за микропластиком Экспедиция Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского успешно завершила ...

Российская экономика

«Новатэк» планирует ввести третью линию «Ямал СПГ» на 6-9 месяцев раньше срока

«Новатэк» планирует ввести третью линию «Ямал СПГ» на 6-9 месяцев раньше срока «Новатэк» планирует ввести в эксплуатацию вторую линию завода по сжижению природного газа (СПГ&#...

Прокуратура Приморья нашла 150 нарушений при реализации законов о ТОР и свободном порте

Прокуратура Приморья нашла 150 нарушений при реализации законов о ТОР и свободном порте Прокуратура Приморья за полгода выявила около 150 нарушений в рамках реализации законов о территория...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

Порт Хельсинки в I полугодии увеличил перевалку грузов на 11%, до 6,9 млн тонн

Порт Хельсинки в I полугодии увеличил перевалку грузов на 11%, до 6,9 млн тонн Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) в январе-июне 2017 года вырос на 11% относительн...

Реконструкцию четвертого причала в Магаданском морском торговом порту завершат до осени 2017 года

Реконструкцию четвертого причала в Магаданском морском торговом порту завершат до осени 2017 года Капитальное восстановление четвертого причала в Магаданском морском торговом порту идет по графику и...




Морской транспорт

АО «Судостроительный завод «Лотос» передало ЗАО «Гознак-лизинг» грузовой несамоходный понтон проекта 7514

АО «Судостроительный завод «Лотос» передало ЗАО «Гознак-лизинг» грузовой несамоходный понтон проекта 7514 20 июля 2017 года входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации АО «Судостроительный за...

Завод «Красное Сормово» передал ЗАО «Гознак-лизинг» второй танкер-химовоз проекта RST27

Завод «Красное Сормово» передал ЗАО «Гознак-лизинг» второй танкер-химовоз проекта RST27 ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию - АО «ОСК») ...

Речной транспорт

Дноуглубительные работы на реках Якутии проведены лишь на 15%

Дноуглубительные работы на реках Якутии проведены лишь на 15% Недостаточность дноуглубительных работ в устьях арктических рек Якутии может угрожать выполнению пла...

Судно проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечивает переправу через реку Озерная в Камчатском крае

Судно проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечивает переправу через реку Озерная в Камчатском крае Как сообщает официальный сайт Камчатского края, судно снабжения проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечив...

Ж/Д транспорт

ФГК в I полугодии 2017 года увеличила погрузку бумаги в крытых вагонах на 17%

ФГК в I полугодии 2017 года увеличила погрузку бумаги в крытых вагонах на 17% АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочерняя компания ОАО «РЖД») в первом полугодии ув...

«ТрансКонтейнер» увеличил объем перевезенных грузов из Китая в Екатеринбург

«ТрансКонтейнер» увеличил объем перевезенных грузов из Китая в Екатеринбург ПАО «ТрансКонтейнер» успешно развивает перевозки из Китая в Екатеринбург через Забайкальск. Объем пе...

Авто транспорт

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, регулирующий работу автоматизированной системы ...

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум Никаких специальных ограничений для автотранспорта, например, по нагрузке на ось или перевозке опасн...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...