Навигация-2016: на Волжском направлении

Речной транспорт
Навигация-2016: на Волжском направлении

Общая протяженность внутренних водных путей в границах Администрации составляет 9231 км, из них открыты для судоходства 3990 км – 43% от общей протяженности.

На водных путях бассейна задействован 4041 навигационный знак, в том числе 2721 плавучий и 1320 береговых. Освещаемых – 2541 знак. Насыщенность судовых ходов навигационными знаками составляет один знак на километр пути.


С учетом предложений судоходных компаний


Дмитрий Бессмертный, руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна»

Средняя продолжительность действия обстановки в целом по бассейну планируется 213 суток, в том числе с освещаемой обстановкой 226 суток, с неосвещаемой обстановкой 177 суток, со светоотражательной 209 суток. Эксплуатируемые участки водных путей обслуживают 33 обстановочные бригады. На водных путях бассейна видимость знаков и сигнальных огней должна соответствовать требованиям ГОСТ 26600-98, что позволит обеспечить качество действия судоходной обстановки на транзитных водных путях и, соответственно, безопасное судоходство.

В начальный период навигации в бассейне был организован весь комплекс путевых работ: своевременно проведено траление судовых ходов и рейдов; выполнены необходимые изыскательские работы; организована в соответствии с нормативными документами информация для судовладельцев и судоводителей о путевых условиях; выполнены первоочередные дноуглубительные работы на перекатах в подготовительный период.

Большая забота всех речников – будет ли вода в навигацию этого года, не повторится ли ситуация с маловодьем прошлого года, когда теплоходы уходили в рейс с недогрузом, т.к. путейцы на некоторых участках были вынуждены вводить ограничения по осадке судов. Об этом нас спрашивали и руководители судоходных компаний, и капитаны судов на ежегодной встрече с представителями речного бизнес-сообщества. Надежду вселяют прогнозы Росгидромета, которые говорят о том, что запасы снега в Волжско-Камском бассейне этой весной были почти рекордными за 13 лет. Выше этот показатель был только в 2011 г.

В феврале 2016 г. был издан выпуск корректуры к Атласам и картам рек Волжского бассейна, а с апреля введен в действие переизданный 7-й том Атласа ЕГС ЕЧ РФ.

В период навигации 2015 г. восемь русловых изыскательских партий выполняли изыскательские работы с целью мониторинга водных путей Волжского бассейна. Было выполнено на транзите 217 съемок и 83 укрупненных плана, а также 9095 км промеров.

Наиболее трудными для судоходства являются три участка. Первый на Волге: Городец – Нижний Новгород, где находятся 13 лимитирующих перекатов. Этот участок стабильный, т.е. судовой ход не меняет своего положения, но в то же время он зависит от сбросов воды через Нижегородскую ГЭС. Наибольшая заносимость перекатов здесь происходит в весенний паводок и при использовании так называемого ступенчатого графика сброса воды через Нижегородский гидроузел, когда повышенные попуски производятся через определенное количество суток. При этом побочни перекатов и отвалы грунта от производства дноуглубительных работ из-за постоянного изменения уровня воды не успевают слежаться, вследствие чего размываются и выносятся на судовой ход. А так как участок Городец – Нижний Новгород фактически стал каналом, то свалки грунта возможно укладывать только вблизи судового хода или вывозить в район стрелки, что в разы увеличит затраты на ГСМ и уменьшит оперативность проведения дноуглубительных работ.

Другой участок на Оке: Дзержинск – Устье, где находится шесть лимитирующих перекатов. Русло здесь стабильно, наибольшая заносимость перекатов происходит при весеннем и осенних паводках.

Третий участок: Волгоград – Стрелецкое, где находятся 44 лимитирующих переката, отличается нестабильным судовым ходом, который имеет свойство менять свое местоположение. В прошлом году за счет срезки удавалось выдерживать гарантированные габариты пути как на водохранилищах, так и на незарегулированных участках Нижней Волги и Оки.

Большая работа специалистами Администрации была проведена в преддверии навигации по мониторингу и анализу предложений судоходных компаний, направленных на улучшение качества содержания внутренних водных путей бассейна: улучшению судовых ходов, увеличению перевозок грузов и пассажиров. В прошлую навигацию в Волжском бассейне было перевезено более 32 млн тонн грузов – это третья часть от всех перевезенных по внутренним водным путям страны. Надеемся, что в эту навигацию этот показатель вырастет. Для этого в Волжском бассейне есть все условия.


Инспекция конкретных дел


Евгений Лепёхин, первый заместитель руководителя – Капитан Волжского бассейна

В среднем в суточном движении в Волжском бассейне находятся порядка 300 судов, без учета судов, стоящих на рейдах ожидания и под обработкой в портах. В год судами суммарно совершается более 60 тысяч рейсов различной протяженности, перевозится около 40 млн тонн грузов и более 700 тысяч пассажиров. На законных основаниях осуществляют транзитное судоходство суда под флагами иностранных государств, выполняются буксировки плавучих объектов, следующих без флага и экипажа.

На статистические показатели навигации 2015 года существенное влияние оказала цикличность маловодности европейской части страны, отразившаяся на наполняемости рек и водохранилищ ЕГСЕЧ РФ, в том числе Рыбинского водохранилища, являющегося регулирующим для установления режимов работы Нижегородской ГЭС. В период всей навигации Администрацией Волжского бассейна предпринимался комплекс возможных дополнительных мер для осуществления движения судов по участку Городец – Нижний Новгород: согласование расходов воды и уровней глубин, возможность паузки судов, оптимизация очередности караванного движения и шлюзования, в зависимости от действующей осадки и безопасной скорости хода, использование рейдов ожидания.

За прошедший месяц навигации текущего года судами суммарно совершено 4787 рейсов, что на 18,8% меньше сравнительного периода прошлого года, грузопоток составил 2848, тыс. тонн, меньше на 20,8%. Отрицательную динамику показывают все виды грузов, за исключением лесных и зерновых видов. На 19 мая пассажирскими судами совершено 962 рейса, перевезено 61491 пассажиров, что больше прошлогодних показателей на 6,5% и 9,7% соответственно.

Результаты деятельности государственного портового контроля Волжского бассейна стабильно высокие – наибольшее количество проведенных проверок судов и наибольшее количество выявленных замечаний. В первую очередь статистические показатели взаимосвязаны с интенсивностью как транзитного, так и внутрибассейнового судоходства, а также штатной численностью инспекторов. С начала навигации 2016 года осуществляется деятельность ГПК в Кирове и на реке Вятке. В сравнении с 2014 годом процент задержаний судов от общего количества проведенных осмотров в 2015 году понизился и составил 5,4% от общего количества проверок за год.

За период 2015 года инспекторами портового контроля составлено 135 протоколов об административных правонарушениях, 324 материала по выявленным нарушениям переданы в Волжское управление государственного морского и речного надзора, 52 материала по нарушениям направлены в подразделения региональных транспортных прокуратур. При выявлении в ходе проверок фактов нарушений лицензионных требований информация оперативно представляется в Волжское УГМРН Ространснадзора. Организовано взаимодействие с филиалами Российского Речного Регистра в части представления информации об организациях и судах, не прошедших освидетельствование по системам управления безопасностью, а также с учебными заведениями бассейна в части проведения комиссии по дипломированию членов экипажей судов внутреннего водного транспорта.

Имеющиеся положительные предпосылки по режимам работы водохранилищ Волжско-Камского каскада в сравнении с прошлым годом позволяют надеяться на позитивное развитие навигации 2016 года на ЕГС ЕЧ РФ.

Искренне желаю всем судовладельцам увеличения количества эксплуатируемых судов, совершенных рейсов и перевезенных грузов, экипажам судов – безаварийной работы, профессионального роста и устойчивой кадровой политики.


Морские вести России №8, 2016 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи»

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» «Адмиралтейские верфи» (входят в ОСК) согласились построить батискаф для спуска на дно Мариа...

Координационный совет ОСК оценит эффект внедрения ПС на заводе «Красное Сормово»

Координационный совет ОСК оценит эффект внедрения ПС на заводе «Красное Сормово» 11 декабря 2018 года Координационный совет по развитию производственной системы (ПС) ОСК во ...

Российская экономика

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Промсвязьбанк и подписали кредитны...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт Правительство Амурской области и администрация Благовещенска оформляют заявку на получение статуса с...

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов Площадку под строительство терминала посетил 7 декабря в ходе поездки во Владивосток заместитель мин...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...