Ключевой элемент единой глубоководной системы

Речной транспорт
Ключевой элемент единой глубоководной системы

Обеспечение безопасного судоходства на водных путях в условиях маловодья и бесперебойной работы гидротехнических сооружений – вот приоритетная задача коллектива ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».

В ведении Администрации находятся 2187,5 км водных путей, расположенных в Волгоградской, Ростовской, Воронежской, Липецкой областях, Краснодарском крае и Республике Адыгее. Из них 313 км – это магистральные водные пути Единой глубоководной системы европейской части России, в том числе Волго-Донской судоходный канал, протяженностью 101 км.


Мастерство путейцев обеспечило безаварийность

Олег Шахмарданов, руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Дон»

В учреждении эксплуатируются 138 гидротехнических сооружений: 22 судоходных шлюза, 3 насосные станции, 26 судоходных каналов, 20 земляных плотин и дамб, межшлюзовая ГЭС, 120 единиц технического флота, а также более 80 объектов энергетического хозяйства и технологической связи.

Канал – труженик

Идея реализовать проекты по соединению Волги и Дона существовала несколько столетий. Турецкий султан Сулейман, затем Петр I, потом В.И. Ленин видели важной стратегической и экономической задачей строительство канала между Волгой и Доном. Трижды войны помешали осуществить задуманное. Лишь в 1948 году институтом «Гидропроект» было завершено проектирование канала.

Волго-Донской судоходный канал – не только реальное воплощение многовековой мечты о соединении двух великих русских рек. Создание этого комплекса уникальных гидротехнических сооружений вошло в историю как одна из самых грандиозных строек минувшего века, по масштабам не уступающая строительству Панамского и Суэцкого каналов. Но если на осуществление каждого из этих международных проектов ушли десятилетия, то Волго-Дон был построен за 3,5 года: с 1948 по 1952 год.

С его введением в строй было завершено создание Единой глубоководной системы европейской части России. Это сделало Москву портом пяти морей: Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского и Черного.

Только на Волго-Донском судоходном канале возведено 96 сложных гидротехнических сооружений, в том числе 13 судоходных шлюзов, 3 насосные станции, 3 плотины, 17 дамб, 2 аварийно-ремонтных заграждения.

Уникальность ВДСК состоит в том, что канал полностью накачной и питание его водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно расположенных насосных станций (каждая производительностью 45 м3/с), подающих воду в водораздельный бьеф на нужды судоходства и орошения. Только за 2015 год насосными станциями перекачано 1035,726 млн м3 воды.

Проектная пропускная способность ВДСК составляет 10,5 млн тонн при продолжительности навигации 200 суток. В 2015 году при фактической длительности навигации 247 суток через Волго-Донской судоходный канал прошло 6203 теплохода и перевезено 8021 тыс. тонн грузов (63,9% к 2014 году). Суда около 200 судоходных компаний проходят ежегодно по водным путям Волго-Донского бассейна, крупнейшие из которых: ОАО «СК «Волжское пароходство», ОАО «Северо-Западное пароходство», ООО «НавигаторЪ», ООО «Прайм Шиппинг», ООО «ВФ Танкер», ООО «Палмали» и др.

Более чем 60-летний опыт эксплуатации Волго-Дона показывает, что наибольшие объемы перевозок достигались с 1979 по 1983 год за счет практически равных грузопотоков в обоих направлениях, обеспеченности водных ресурсов р. Дон и увеличения сроков навигации. Надо отметить, что гидросооружения в те годы эксплуатировались около 30 лет, имели хорошее техническое состояние (можно сказать, были «молодыми» при 100-летнем проектном возрасте).

В последние годы при грузопотоке 5:1 с Волги на Дон те же показатели достигаются в основном за счет слаженной работы диспетчерского аппарата бассейна, увеличения количества крупнотоннажных судов и увеличения сроков работы гидросооружений.

Реконструкция и ремонт шлюзов

На шлюзах Администрации в 2015 году выполнено 98 893 шлюзования, при этом по водным путям бассейна прошло 12 740 единиц флота.

Для улучшения технического состояния и повышения уровня безопасности гидросооружений в 2015 году проводились работы по капитальному ремонту:

– железобетона Волгоградского гидроузла, электросилового оборудования 0,4-10 кВ и механического оборудования водопроводных галерей шлюзов № 30 и № 31 Волгоградского гидроузла;

– металлоконструкций основных двустворчатых ворот нижней головы шлюза № 2, затвора № 9 водосбросной плотины Воронежского гидроузла;

– противофильтрационных шпонок шлюзов № 3, № 5;

– антикоррозионного покрытия металлоконструкций: нижних и верхних ремонтных ворот шлюзов № 2, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 13, затвора № 1 водосброса Николаевского гидроузла;

– предохранительного устройства от навала судов на РДВ шлюза № 7;

– плавучих рымов шлюза № 7;

– кровли и декоративной штукатурки здания НС-33.

Начаты работы по капитальному ремонту металлоконструкций затвора № 10 водосбросной плотины Воронежского гидроузла, металлоконструкций основных двустворчатых ворот шлюза № 6, антикоррозионного покрытия металлоконструкций ПОВ шлюза № 10, РДВ шлюза № 15.

Утверждены декларации безопасности и получены разрешения на эксплуатацию гидроузлов № 2, 3, 7, 8, Мариновского № 11, Ильевского, Константиновского, Волгоградского. В июне проведены преддекларационные обследования сооружений гидроузлов № 1, Береславского, Мариновского № 12, Цимлянского № 14, Цимлянского № 15, Николаевского и Воронежского.

В Администрации постоянно проводится работа по повышению уровня безопасности СГТС с применением инновационных технологий и выполнением работ по комплексной реконструкции.

В 2015 году продолжались работы по реконструкции объектов Администрации в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

В рамках реализации комплексного проекта реконструкции объектов Волго-Донского судоходного канала выполняются работы по реконструкции гидроузла № 7, насосных станций № 31, № 32, созданию единой автоматизированной информационно-управляющей системы (единая система диспетчеризации), в частности:

– реконструкция парапетов, эстакад и пал;

– реконструкция крепления подходных каналов;

– строительство модульных зданий хозяйственно-бытового назначения;

– завершены работы по реконструкции рабочих двустворчатых ворот;

– выполняются работы по реконструкции насосного агрегата № 2 НС-32.

Начаты работы по реконструкции гидроузлов № 2, 5, 11.

Выполняются работы по разработке проектной документации по реконструкции сети бассейновой связи Администрации.

Вопреки маловодью

Официальное открытие навигации 2015 года состоялось 1 апреля в соответствии с планом. Продолжительность составила 247 дней, что на 4 дня больше плановой.

Навигация выдалась сложной ввиду маловодности, продолжающейся несколько последних лет. Половодье 2015 года оказалось одним из самых низких за весь период существования Цимлянского водохранилища, приток воды к водохранилищу за половодный период составил 4,34 км3, что соответствует 39% от нормы – 10,4 км3. Максимальная отметка наполнения Цимлянского водохранилища составила 32,54 м при НПУ 36,00 м. С 24 марта по 10 июля из Цимлянского водохранилища установлен сбросной расход в размере 250 м3/с, с 11 июля по 31 августа – 200 м3/с, с 1 сентября по 31 декабря – 180 м3/с. До 4 августа фактические габариты судового хода были не менее гарантированных и составили: глубина 365 см и ширина 100 м. С 4 августа ширина судового хода составляла 80 м, а с 21 августа – 60 м. В октябре уровень воды Цимлянского водохранилища упал до отметки 31,16 м.

В условиях маловодья на Цимлянском водохранилище безопасные условия судоходства обеспечивались усиленным комплексом путевых работ, проведение которых позволило осуществить безаварийное транзитное судоходство. Производился систематический мониторинг глубин и чистоты судового хода, также судами технического флота проводилось сопровождение транзитных судов, имеющих минимальный запас под днищем.

Характерными особенностями навигации по сравнению с навигацией 2014 г. можно считать следующие:

1. Маловодье в период завершения навигации и, как следствие, недогруз транзитного флота.

2. Неравномерное распределение в течение навигации негабаритных составов (2-3 шлюзования). Основное их количество пришлось на октябрь-ноябрь.

3. Благоприятные гидрометеорологические условия в завершающий период навигации (отсутствие ледовых явлений, туманов), позволившие безаварийно пропустить транзитный флот без повреждений судов и шлюзов, снять плавучую обстановку.

Технический флот

Администрация эксплуатирует 120 единиц технического флота. Одним из направлений по улучшению содержания ВВП бассейна является модернизация технического флота. В 2015 году на плавучем кране «ДТ-6» проекта № 81050 выполнен капитальный ремонт электромеханического оборудования крановой установки. Капитально отремонтированы два судовых двигателя 3Д6 флота Донского и Волгоградского РГСиС. На 11 судах проведен средний ремонт. Ежегодно для ремонта корпуса, движительно-рулевого комплекса, оборудования и систем на берег поднимается 7-8 судов.

В рамках подготовки каравана к безаварийной работе был выполнен большой объем работ на з/с «Донской-405», т/х «ШС-1», т/х «ШС-18», т/х «ШС-19» и м/з «Путейский-44». На земснаряде выполнили ремонт черпаковой цепи с редукторами и электродвигателями привода, лебедок и ДВС. Проведены работы по ремонту винторулевого комплекса и частичной замене корпусов на шаландах и мотозавозне. Для замены на т/х «ШС-19» и т/х «Путейский-44» устаревших и снятых с производства 6ЧСП18/22 приобретены новые дизельные реверс-редукторные агрегаты.

В Администрации разработана и внедрена система управления безопасностью судов, имеется документ о соответствии учреждения. Суда, в отношении которых действует статья 34.1 КВВТ (система управления безопасностью), имеют судовые свидетельства управления безопасностью, своевременно проходят освидетельствование.

Судовладельцы по заявкам своевременно обеспечивались навигационными картами и корректурным материалом в течение всей навигации. Постоянно выполняется корректировка и поддержание на современном уровне бумажных и электронных карт. Транспортных происшествий по вине работников пути не было.

Из 2187,5 км внутренних водных путей бассейна 518 км имеют гарантированные габариты судовых ходов, из которых 300 км оборудованы освещаемой судоходной обстановкой, 159 км – знаками судоходной обстановки отражательного действия, 59 км – неосвещаемой обстановкой.

В бассейне эксплуатируется 450 береговых и 649 плавучих навигационных знаков. Изготовленные из полимерных материалов и эксплуатируемые в течение нескольких навигаций плавучие знаки зарекомендовали себя с положительной стороны.

В межнавигационный период уточнялись схемы расстановки СНО на магистральных водных путях бассейна, готовился корректурный материал к лоцманским картам, проводился необходимый ремонт флота и средств навигационного оборудования. Обеспечен в достаточном количестве запас плавучих знаков. Диспетчерский аппарат и лоцманы прошли аттестацию и подготовились к работе по обеспечению безопасного пропуска и к проводке судов в бассейне.

Транспортная безопасность

Осуществляется реализация требований Федерального закона «О транспортной безопасности» на объектах судоходных гидротехнических сооружений. Ведутся работы по реконструкции судоходного шлюза № 7, в состав работ по реконструкции включены мероприятия по оснащению шлюза современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСО ТБ).

В период подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также в связи с усилением деятельности международных террористических организаций и трагическими событиями, произошедшими 13 ноября 2015 года в Париже, на объектах Администрации проводились дополнительные мероприятия в целях защиты объектов от актов незаконного вмешательства. В результате на СГТС не допущено ни одного акта незаконного вмешательства в деятельность объектов.

В декабре 2015 года в рамках «Транспортной недели – 2015» в сфере водного транспорта Администрации вручена национальная премия «Транспортная безопасность России – 2015» за 2-е место в номинации «Лучшее предприятие на речном транспорте в области обеспечения транспортной безопасности» (национальная премия «Транспортная безопасность России – 2015» учреждена ассоциацией «Транспортная безопасность» и фондом «Транспортная безопасность» при поддержке Государственной Думы и Министерства транспорта РФ).


Безопасность как условие перевозок


Александр Раков, первый заместитель руководителя – капитан Волго-Донского бассейна ВВП

Безопасность судоходства на внутреннем водном транспорте будет всегда приоритетной не только для тех, кто ее контролирует, но и для судовладельцев.

Глубокое понимание единой задачи – обеспечение безопасных условий судоходства в бассейне внутренних водных путей – отличительная черта в подходе к организации судоходства на Волго-Доне. Присутствие государственного портового контроля, работа под его наблюдением, не внесла деструктивных ноток и не осложнила деловых, партнерских отношений с судовладельцами. Напротив, крупные и средние судовладельцы приветствуют новую систему контроля, поскольку безответственное отношение экипажей к своей работе наносит ущерб их имиджу, приводит к отказу грузоотправителей от дальнейшего сотрудничества.

На примере Администрации попытаемся увидеть и отразить положительные и негативные моменты, что накопились за три года существования портконтоля на реке.

Для наглядности деятельности ИГПК посмотрим статистику осмотров судов в сравнении.

Из таблицы видно, что при том же количестве проверенных судов количество замечаний уменьшилось на 21%. Количество задержаний уменьшилось наполовину. Это говорит об ответственном отношении судовладельцев к выполнению ранее выданных предписаний и устранению замечаний. Кроме того, и отношение к работе инспекторов ГПК тоже изменилось, несмотря на то, что они стали строже следить и требовать соблюдения законодательства. Основное количество задержаний приходится на суда небольших компаний, которые не всегда способны содержать свой флот на должном уровне.

Во всем нужна мера

В 2015 году сложилась очень сложная ситуация на Верхнем Дону. Кроме отсутствия глубин из-за маловодья некогда процветающие Лискинский порт и компания «Донской речной флот» (порт Воронеж) не смогли ввести свой флот в эксплуатацию. Нет средств на установку ГЛОНАСС, разработку СУБ и оплату услуг Российского речного регистра. Считаю, что ГЛОНАСС нужен там, где от него есть польза. Зачем он нужен на судне, которое работает на участке протяженностью 60 километров, где нет диспетчерского регулирования, нет береговых станций контроля движения? Зачем на баржу без экипажа устанавливать радиостанцию? Ведь ее методом толкания ведет буксировщик, на котором все это есть.

Может, лучше дать возможность судовладельцам использовать эти средства на улучшение технического состояния таких судов, на тренажерную подготовку и обучение членов экипажей, чем по существу зря потратить их на оборудование, которое никогда не пригодится (полная стоимость комплекта ГЛОНАСС вместе с проектом 300 тыс. рублей). Там же, в замкнутом районе, по сути некому работать на судах. Наверное, пришло время Российскому речному регистру пересмотреть требования к судам, работающим в таких районах.

Законодательством определена ответственность за нарушения, а также определены лица, которые отвечают за их устранение. Во исполнение этого капитаном бассейна и инспекторами ГПК составляются протоколы об административных правонарушениях.

Вроде бы на первый взгляд все хорошо в работе ГПК? Но это только на первый взгляд. Есть проблема кадров для работы инспектором в связи с высокими требованиями к ним. Есть негативное отношение к работе ИГПК представителей контрольно-надзорных структур. Постоянные проверки, огромное количество различного вида запросов, требований зачастую выбивают из нормального рабочего ритма. Совместной работы на конечный результат, которым является повышение уровня безопасности судоходства, не получается. Происходит выискивание нарушений в работе служб Администрации и ИГПК.

Диспетчерское регулирование

Если уж говорить о безопасности судоходства в целом, то нельзя не сказать о диспетчерском регулировании и его не последнем по значимости месте. Основная цель диспетчерского регулирования в Волго-Донском бассейне – это обеспечение безопасного пропуска судов через шлюзы и ВВП, безопасного перехода через Цимлянское водохранилище, безопасного пропуска негабаритных составов. Особых изменений в деятельности этой службы нет. Налажено взаимодействие по информационному обмену и регулированию движения судов между диспетчерскими службами Волго-Донского, Волжского и Азово-Донского бассейнов, капитанами морских портов Азов и Ростов-на-Дону. Временно задержанные суда и суда, которым выставлены коды «до выхода в рейс», без информации инспекторов об устранении замечаний не получат разрешение диспетчера на продолжение рейса.

На капитане бассейна замыкаются также функции по аттестации исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства (диспетчеры, лоцманы, капитаны-наставники...); аттестации ответственных за систему управления безопасностью (СУБ); дипломирования и проверки знаний командного и рядового состава, а также выдачи им дипломов и квалификационных свидетельств.

Квалификационной комиссией Администрации с начала 2015 года:

• аттестовано ответственных за безопасность судоходства – 45 человек;

• аттестовано ответственных по СУБ – 53 человека;

• продипломировано и проведена проверка знаний на подтверждение дипломов комсостава – 1273 человека;

• выдано дипломов и подтверждений к дипломам – 1670 ед.;

• выдано рядовому составу квалификационных свидетельств – 526 штук.

Отделом государственной регистрации судов проведена следующая работа:

• принято заявлений о государственной регистрации судов – 116 штук;

• выдано свидетельств о праве собственности и праве плавания под государственным флагом РФ – 40 штук;

• выдано судовых билетов маломерных судов – 12 штук;

• выдано выписок и справок из Государственного судового реестра – 1128 штук.

В заключение хочу выразить надежду на понимание руководителей контрольно-надзорных органов в отношении деятельности капитанов бассейнов ВВП и ИГПК, а работникам внутреннего водного транспорта, в преддверии очередной навигации пожелать гарантированных глубин, много грузов и пассажиров, безопасного судоходства.


Морские вести России №5, 2016 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Достоверная информация в полном объеме будет представлена в публикации журнала «Морские порты России» (№7)

Достоверная информация в полном объеме будет представлена в публикации журнала «Морские порты России» (№7)

Координационный совет обсудил экологические проблемы реки Дон

Координационный совет обсудил экологические проблемы реки Дон Участники заседания решили продолжить научное изучение проблем бассейна Дона

Российская экономика

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна вырос на 15,2%, до 1,3 млн. TEU

Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна вырос на 15,2%, до 1,3 млн. TEU Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна по итогам января – сентября 2018 года составил 1,2...

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна РФ вырос на 11,2%, до 1,9 млн. TEU

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна РФ вырос на 11,2%, до 1,9 млн. TEU Большой порт Санкт-Петербург, в частности, нарастил перевалку контейнеров на 12,2%, до 1,6 млн. ...




Морской транспорт

«Красное Сормово» получило право производить оборудование для атомных энергетических установок

«Красное Сормово» получило право производить оборудование для атомных энергетических установок Стратегическим партнером ПАО «Завод «Красное Сормово» выступает АО «ОКБМ им. И.И. Африкантова».

Завершены аварийно-спасательные работы по помощи т/х «Nila»

Завершены аварийно-спасательные работы по помощи т/х «Nila» Проведенные аварийно-спасательные работы позволили предотвратить затопление судна и груза, а также н...

Речной транспорт

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели Специалисты ожидают, что в ближайшее время погода наладится и перевозка пассажиров возобновится.

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Ж/Д транспорт

Реализация проекта ж/д-линии Братислава-Вена может начаться до конца года

Реализация проекта ж/д-линии Братислава-Вена может начаться до конца года В феврале 2018 года РЖД и «Австрийские железные дороги» подписали соглашение, предусматривающее разв...

ВТБ может получить долю Fesco в «Трансконтейнере» за долги

ВТБ может получить долю Fesco в «Трансконтейнере» за долги По данным РБК, пакет перейдет банку за долги, после чего ВТБ продаст его стратегическому инвестору.

Авто транспорт

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере Закон вступит в силу через месяц после опубликования, но не раньше первого числа нового налогового п...

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме В настоящий момент власти рассматривают варианты включения реализации проекта в одну из федеральных ...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...