Навигация в условиях половодья

Речной транспорт
Навигация в условиях половодья

Высокие уровни воды, в минувшую навигацию в течение длительного времени наблюдавшиеся выше среднемноголетних значений на устьевом участке Иртыша и среднем течении Оби, привели к подтоплению автомобильных дорог к населенным пунктам и месторождениям, затоплению берегов. Это сильно осложнило жизнь приречных населенных пунктов: лишило флот возможности доставлять материалы жизнеобеспечения и выгружать их не только на причалы, но и на необорудованные места. Чтобы не допустить ухудшения сложившейся ситуации, флот Администрации оказывал всю возможную помощь по доставке пассажиров, грузов и в первую очередь продуктов питания и средств первой необходимости жителям затопленных населенных территорий.


Рейдовые совещания с судовладельцами

Алексей Сажин, руководитель ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть»

Функциональная деятельность учреждения направлена на выполнение государственного задания, создание и поддержание условий для безопасного судоходства на внутренних водных путях Обь-Иртышского бассейна. Для этого проводится комплекс путевых работ – дноуглубительные, тральные, дноочистительные, русловые изыскания и работы по обслуживанию навигационных знаков.

В 2015 году для исполнения этих задач на 8745 км, из которых 6192 км – водные пути с гарантированными габаритами судовых ходов, были выставлены и действовали более 10 500 знаков судоходной обстановки. Многие из них не держали береговой грунт, насыщенный высокой водой, по этой же причине увеличился объем работ, в частности по удлинению буйрепов, рассчитанных в предыдущие навигации на значения средних уровней воды.

Но, несмотря на это, восстановление поврежденных (затопленных) и утраченных знаков судоходной обстановки происходило в установленные сроки. В ситуациях, когда их невозможно было восстановить, устанавливались дублирующие знаки. Обслуживание навигационных знаков и выполнение тральных работ осуществлялось 62 обстановочными бригадами.

Высокие уровни воды, державшиеся в реках Иртыш и Обь практически в течение всей навигации, негативно сказались на состоянии перекатов в верхнем течении Иртыша, Обской и Тазовской губах в виде отложившихся наносов, разработку и углубление которых осуществляли 4 единицы дноуглубительной техники общей технической производительностью 3385 м3/ч.

На водных путях Обско-Тазовской губы уровни воды в 2015 году держались ниже среднемноголетних значений и напрямую зависели от приливно-отливных и ветроволновых явлений, внося коррективы в режим движения транспортных судов. Контрольные осмотры состояния водных путей, выполненные совместно с инспекторами Госморречнадзора, серьезных замечаний к их содержанию не выявили.

Кроме того, силами русловых изыскательских партий учреждения в бассейне выполнены работы по сбору и обновлению баз данных для создания электронных навигационных карт. Общая протяженность рек, на которых были проведены эти работы, составила 4815 км. Собранные материалы переданы в специализированную организацию АО «Кронштадт».

Для достижения благоприятных условий плавания судов в бассейне проводились рейдовые совещания с судовладельцами. И соответственно их запросам предоставлялись услуги по навигационно-гидрографическому обеспечению, корректуре речных карт, сбору, обработке и передаче информации о путевых условиях плавания судов, диспет черскому регулированию движения судов в установленной зоне, проводились согласования строительства и эксплуатации сооружений, добычи нерудных строительных материалов на водных путях бассейна, схем формирования типовых толкаемых и буксируемых составов, а также организационно-технические мероприятия, поступающие от судовладельцев.

Содержание водных путей в нормальном для судоходства состоянии позволило речному транспортному флоту осуществить северный завоз на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в полном объеме и в установленные сроки с использованием загрузки судов на максимальную осадку.

Всего в 2015 году в бассейне зарегистрировано 7 транспортных происшествий. Один случай не подлежит классификации и учету, остальные 6 (1 авария и 5 инцидентов) классифицируются как затопление – 3 случая, удар – 1 случай и столкновение – 2 случая. Основные причины происшествий – невыполнение командным составом требований нормативных документов (4 случая) и невыполнение судовладельцем, береговыми работниками требований нормативных документов (2 случая). При этом транспортных происшествий и аварий по причине неудовлетворительного содержания водных путей в прошедшую навигацию не зафиксировано, претензий от участников транспортного процесса и контрольно-надзорных органов в учреждение не поступало.

К завершающему периоду навигации 2015 года (периоду понижения температур и начала ледообразования) судовладельцами разных форм собственности были организованы работы по своевременной постановке судов на зимний отстой в установленных местах зимовок. Меры, предпринятые к судовладельцам, допустившим в 2014 году зимовку судов в неустановленных местах, значительно снизили количество таких случаев в 2015 году.

В течение года велись работы по корректировке проектных решений Красногорского водоподъемного гидроузла, расположенного в городе Омске. Его строительство будет продолжено после соответствующего утверждения.

В настоящее время для работы речного комплекса весьма актуальной остается проблема экологической безопасности, связанная с нехваткой экологического флота по сбору, очистке и переработке нефтесодержащих и сточных вод.


Эффект внедрения системы управления безопасностью


Валерий Сидло, заместитель руководителя – капитан Обь-Иртышского бассейна

Имея не самую большую численность инспекторского состава на водных путях, до недавнего времени мы лидировали по количеству осмотров и выявленных нарушений. Завершена навигация 2015 года и можно подвести итоги работы инспекции государственного портового контроля Обь-Иртышского бассейна.

Контроль и учет

Количественные показатели основных критериев оценки работы инспекторского состава выглядят следующим образом: количество проведенных осмотров судов увеличилось на 1% (2503 осмотра), количество выявленных нарушений уменьшилось на 28% (5189 нарушений), количество временных задержаний судов уменьшилось на 10% (430 задержаний).

В целом по бассейну количество осмотренных судов чуть превышает показатели 2014 года. Правда, при этом сократилось количество выявленных нарушений и временных задержаний судов. Тому есть объективные причины. Во-первых, в 2014 году началось введение требований по разработке и внедрению на предприятиях и судах СУБ. Соответственно, их отсутствие сразу повлекло за собой количественный рост выявленных нарушений.

В навигацию 2015 года этот вопрос сдвинулся с мертвой точки. После ввода судов в эксплуатацию судовладельцы, по крайней мере крупные, стали предъявлять суда Российскому Речному Регистру для получения судовых свидетельств об управлении безопасностью. Дополнительный контроль со стороны РРР при освидетельствовании СУБ в известной степени также повлиял на снижение выявляемых нарушений.

Так, из 383 судовладельцев, подпадающих под ст. 34.1 КВВТ, на конец навигации 2015 года 157 получили ДСК (71 компания – в 2014 году). Из 1234 судов, имеющих действующие судовые документы Российского Речного Регистра и подпадающих под ст. 34.1 КВВТ, 797 получили судовые свидетельства по СУБ (428 судов – в 2014 году).

Причем «активность» получения документов СУБ по бассейну распределяется неравномерно. Если по Омской области удалось добиться 100%-го предъявления по СУБ от эксплуатируемых судов, то по северным районам бассейна этот процесс замедлен. И в основном это касается индивидуальных предпринимателей и организаций, эксплуатирующих 1-2 судна.

Статистика характера выявляемых нарушений обязательных требований по безопасности судоходства остается из года в год практически неизменной. Около 30% от общего количества выявляемых нарушений относится к нарушениям обязательных требований, служащих основанием для временного задержания судна.

Основными причинами задержания судов, как и прежде, является отсутствие судовых документов в соответствии со статьей 14 КВВТ, что составляет 71% от нарушений, повлекших задержание. Половина из этих нарушений – отсутствие документов, выдаваемых Российским Речным Регистром. Наиболее распространенными нарушениями является также несоответствие дипломов и квалификационных свидетельств у членов экипажа судна, несоответствие сигнальных средств судна, несоответствие спасательных средств, что по совокупности составляет 16%.

При проведении инспектирования возникают проблемные вопросы в отношении контроля над исполнением выданных предписаний. Существующая система инспектирования речных судов автоматически определяет периодичность осмотров судов в соответствии с заложенными в программу критериями. Данное положение исключает предвзятое отношение со стороны инспекторского состава в отношении отдельных судовладельцев, что является несомненным плюсом системы. В то же время имеющиеся жесткие рамки периодичности проведения плановых осмотров судов не позволяют своевременно и в достаточной мере осуществлять контроль над исполнением выданных предписаний и принятыми мерами для устранения несоответствий кодов 15, 16, 17.

Например, код 17 предписывает устранить выявленное нарушение до выхода судна в рейс, но при этом не обязывает судовладельца (капитана) предъявлять судно в установленные предписанием сроки для подтверждения устранения выявленных нарушений. То есть судно практически может выйти в рейс с неустраненными нарушениями без всяких последствий, и в большинстве случаев выявиться это может только при следующем плановом осмотре.

Но принять меры административного воздействия не представляется возможным даже в том случае, если при повторном плановом осмотре судна будет установлено, что эти нарушения не устранены. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ «постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения». Принимая во внимание, что 70% эксплуатируемых судов относятся к судам стандартного риска (периодичность осмотра один раз в четыре месяца) из-за истечения сроков давности привлечение к административной ответственности невозможно.

Перечень нарушений надо расширить

Необходимо расширить перечень нарушений обязательных требований, служащих основанием для временного задержания судна в соответствии с нормативными документами по безопасности судоходства, запрещающими эксплуатацию (движение) судов:

– неисправность иллюминаторов и люковых закрытий – пункт 324 Технического регламента, ПТЭ п. 4.3.8.1, 4.3.8.3;

– отсутствие условий для беспрепятственной эвакуации людей из судовых помещений – пункт 360 Правил пожарной безопасности на судах ВВТ РФ;

– количество огнетушащего вещества в системах пожаротушения, а также противопожарное снабжение не соответствуют нормам или истекли сроки их проверки и испытания – пункт 360 Правил пожарной безопасности на судах ВВТ РФ;

– отсутствие установленного нормативными документами количества членов экипажа, допущенных к работе в изолирующих дыхательных аппаратах; истечение сроков медицинского освидетельствования и обучения этих лиц или выявление при фактической проверке неподготовленности их к работе в этих аппаратах – пункт 360 Правил пожарной безопасности на судах ВВТ РФ;

– отсутствие на судне копии страхового полиса гражданской ответственности – пункты 4 и 10 статьи 121 КВВТ РФ;

– отсутствие судового свидетельства об управлении безопасностью – КВВТ РФ ст. 34.1, п. 8.

Административная практика

При выявлении инспекторским составом нарушений, подпадающих под действие Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы передаются в линейные отделы Обь-Иртышского управления Госморречнадзора для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении к виновным лицам.

Так, в навигацию 2015 года по результатам проведенных проверок были направлены дела в Госморречнадзор на 439 единиц флота, по которым было составлено 433 протокола на общую сумму 550,35 тыс. рублей. К административной ответственности привлекались как должностные лица плавсостава, так и береговые работники. В Госморречнадзор также направлено 8 протоколов, составленных капитаном бассейна на должностных лиц.

Кроме того, по результатам осмотров судов была инициирована внеплановая проверка двух судовладельческих организаций.

За грубые нарушения обязательных требований и невыполнение предписаний в транспортные прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования передано:

– 13 дел по эксплуатации судов в задержанном состоянии;

– 11 дел по отсутствию на судах судового свидетельства об управлении безопасностью;

– 7 дел по неправомерной регистрации в реестре маломерных судов;

– 4 дела по отсутствию регистрации в Государственном судовом реестре;

– 2 дела по перевозке опасных грузов без соответствующего разрешения (лицензии).

Регистрация судов

По состоянию на 1 декабря 2015 года отделом регистрации было оформлено и выдано:

– 71 судовой билет;

– 1027 свидетельств о праве собственности и праве плавания под государственным флагом РФ;

– 18 свидетельств об исключении из Государственного судового реестра;

– 290 обременений на аренду судов;

– 121 обременение по договору ипотеки;

– 135 переходов права собственности.

748 изменений внесено в Государственный судовой реестр.

Поступления государственной пошлины в федеральный бюджет составили 1 887 700 рублей.

Дипломирование и паспортно-визовой режим

С 1 января по 31 ноября 2015 г. в соответствии с решением квалификационной комиссии оформлено:

– 702 диплома;

– 315 подтверждений к дипломам;

– 1396 квалификационных свидетельств.

Всего квалификационные испытания прошли 860 человек командного состава, в том числе 284 подтвердили квалификацию и 439 ее повысили. Кроме того, 137 человек прошли через квалификационную комиссию по вопросу расширения района плавания. Из числа рядового состава прошло 772 человека.

Оформлено 57 удостоверений личности моряка, 40 мореходных книжек.

С начала 2015 года по результатам заседаний аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности аттестовано 127 человек (14 человек не прошли аттестацию). Аттестован 71 человек на замещение ответственности по СУБ (15 человек не прошли аттестацию). У двоих за систематические нарушения требований по безопасности судоходства по результатам аттестации изъяты удостоверения ответственных, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства.


Морские вести России №4, 2016 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку В морском терминале Большой Камень (Приморский край) при выгрузке портального крана с теплох...

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море Теплоход «Козница» из-за поломки главного двигателя потерял ход и дрейфует на юг со скоростью 3,5 уз...

Российская экономика

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике Экранопланы - летательные аппараты, использующие «эффект экрана» для полетов на сверхнизкой высоте, ...

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов Российские компании достигли договоренностей по освоению крупных месторождений углеводородов в Иране...

Транспортная политика

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) направил в Министерство транспорта России за...

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани Россия, Иран и Азербайджан продолжат трехсторонний формат переговоров по вопросам регионального сотр...

Морские порты

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике «Норникель» завершил в Мурманске масштабную модернизацию перегрузочного терминала (Мурманский тр...

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт»

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт» Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт». Изменение связано с уточнением функций заказчика-застро...




Морской транспорт

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн Чистая прибыль Cosco Shipping Ports (CSP) по итогам 2016 года сократилась на 43%, до $24...

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов Соглашение о сотрудничестве при перевозках на Севморпути подписали в Мурманске компания «Норникель» ...

Речной транспорт

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания 23 марта в здании Федерального агентства морского и речного транспорта в соответствии с Планом аттес...

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Ж/Д транспорт

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве РЖД и Железные дороги Исламской Республики Иран подписали документы о сотрудничестве в области желез...

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал ОАО «РЖД») в 2017 году направит на капитальный ре...

Авто транспорт

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора Полное совмещение стационарных рамок системы весогабаритного контроля (СВГК) и системы взима...

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор Единая информационно- аналитическая система Ространснадзора будет аккумулировать информацию по автод...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

«Китайский путь» через ТОРы

«Китайский путь» через ТОРы В конце 2014 года благодаря принятию закона №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономичес...

Безопасность – постоянная забота портовых властей

Безопасность – постоянная забота портовых властей Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...