Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Байкал получил больше гарантированных габаритов и освещения

Речной транспорт
Байкал получил больше гарантированных  габаритов и освещения

В 2015 году в структуре внутренних водных путей произошли изменения. Так на озере Байкал 190 км судовых ходов без навигационного ограждения и гарантированных габаритов были переведены в категорию судовых ходов с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой.

В навигацию 2015 года обслуживалось 5883 км водных путей, в т.ч. 3051 км с гарантированными габаритами судового хода и освещаемой обстановкой, 613 км с гарантированными габаритами судового хода и неосвещаемой обстановкой, 2219 км без навигационного ограждения и гарантированных габаритов.

Маловодье профессионалам не помеха


Валерий Савинов, руководитель ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна ВВП»

Распределение судовых ходов по территориям и водным объектам, их протяженность и границы участков приняты в соответствии с Перечнем внутренних водных путей. На территории Иркутской области содержалось 3993 км водных путей, Республики Бурятии – 1890 км.

Навигация 2015 г. прошла в сложных условиях, гидрологическая обстановка по озеру Байкал и Иркутскому водохранилищу на начало навигации была неблагоприятной. Сработка озера Байкал на 1 мая 2015 г. составила ниже минимальной отметки на 18 см и составила 455,82 м ТО, что не обеспечило проектный уровень на перекате Исток на начальный период навигации. Отметки уровней по Братскому водохранилищу были также ниже отметок 2014 года и составили 395,76 м БС. По Иркутскому гидроузлу были установлены среднесуточные сбросные расходы 1300 м3/с. Глубины на реке Ангаре при таком расходе стояли ниже проектных значений на 45-55 см.

С учетом данной гидрологической ситуации было введено ограничение по осадке транспортных судов и запрет движения судов на подводных крыльях типа «Метеор» от 0 до 105 км, которое продлилось до конца навигации. Отправление судов на подводных крыльях было перенесено из Иркутска в пос. Балаганск.

По водопосту Иркутск за навигацию с 01.05 по 15.11.2015 стояние уровней воды ниже проектного составило 198 дней. Многодневное стояние низких уровней серьезно влияло на судоходство и загрузку транспортного флота на р. Ангаре. По водопосту Усолье-Сибирское за навигацию с 01.05 по 08.11.2015 число дней с уровнями воды ниже проектного составило 174 дня.

В связи с экстремальной маловодностью возникла необходимость выполнения дополнительных путевых работ по маневрированию (перестановке) плавучих знаков, выполнению дополнительных промерных и тральных работ для достижения максимально возможных глубин на перекатах.

На реке Селенге гидрологические условия были также неблагоприятными. Снижение уровня происходило 126 дней из 154 дней навигации. Обеспеченность проектного уровня составила 18,2%.

Паводков в навигационный период на реках бассейна не отмечено.

Для производства путевых работ было введено в эксплуатацию: по Ангарскому району водных путей и судоходства шесть теплоходов для обслуживания обстановки, многочерпаковый земснаряд «ВС-202» проекта Р-010, два буксировщика, один теплоход для производства русловых изысканий, один дежурный теплоход, а также суда несамоходного флота; по Байкало-Селенгинскому району водных путей и судоходства один грейферный земснаряд «ВС-109» проекта Р-99, два буксировщика, четыре теплохода для обслуживания обстановки и теплоход изыскательской партии.

Получение путевой информации с линии, обработка и доведение ее до судоводителей и заинтересованных организаций, связь с путейскими судами осуществлялись диспетчерским аппаратом Администрации. Для оперативной связи с собственным флотом использованы каналы мобильной связи. Для обеспечения «канала безопасности» в период навигации было организовано круглосуточное дежурство диспетчерского аппарата. Сведения о фактических уровнях воды по гидрологическим постам и глубинам, об открытии судовых ходов, сроках действия знаков обстановки, ее категорийности и составе, о габаритах пути и путевых условиях предоставлялись всем заинтересованным лицам согласно «Положению об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних водных путях РФ».

В рамках системы отраслевого информационного мониторинга с лицензиатами, осуществляющими перевозки, заключались договоры на предоставление информации о движении флота и объемах перевозок.

Тральные работы проводились в плановые сроки. Площадь тральных работ по основным судоходным трассам бассейна составила 44,15 км2. Работы выполнялись обстановочными бригадами с использованием жестких тралов Богова.

Путевые работы по обслуживанию водных путей производились, руководствуясь «Инструкцией по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей (временной)».

Дноуглубительный флот выполнил работы в объеме 151,4 тыс. м3.

Средняя продолжительность действия освещаемой обстановки составила 161 сутки. Районами водных путей для оснащения СНО использовались полупроводниковые лампы Томского НИИП типа ЛПР красного, белого и зеленого цветов излучения, что обеспечило увеличение дальности видимости и продолжительности работы батарей.

Всего районами водных путей в навигацию 2015 года содержалось 634 навигационных знака.

Подводя итоги работы за 2015 г., следует отметить, что Администрация в сложных гидрологических условиях обеспечила выполнение задач по своевременной подготовке судоходных трасс, их открытию и содержанию, поддержанию гарантированных габаритов. По вине пути не допущено аварий и эксплуатационных происшествий с транспортными судами и собственным флотом.


Два года за нелегальные перевозки пассажиров


Александр Шантуев, и.о. заместителя руководителя – капитан Байкало-Ангарского бассейна ВВП

Завершилась четвертая навигация в Байкало-Ангарском бассейне под контролем инспекции государственного портового контроля (ИГПК). Навигация 2015 года была сложной в плане маловодья в Байкало-Ангарском бассейне, уровень озера Байкал достиг минимально допустимых значений, на Ангаре практически на весь период навигации было введено ограничение по осадке судов.

Инспекцией ГПК Байкало-Ангарского бассейна ведется активное сотрудничество с Восточно-Сибирским управлением государственного речного надзора (ВС УГРН) в области комплексных выездных проверочных мероприятий как на оз. Байкал, так и на р. Ангаре и Братском водохранилище. Для проведения таких проверок используются обстановочные суда Администрации и ВС УГРН. В августе 2015 г. при проведении комплексной проверки судна «Иркутск» на Байкале инспектором ГПК были выявлены многочисленные нарушения обязательных требований, в том числе превышение норм пассажировместимости. Оказалось, что экипаж занимался нелегальной перевозкой пассажиров. Теплоход был задержан инспектором и доставлен на специализированную стоянку. Акт проверки, предписание, протоколы об административном правонарушении были переданы в ВС УГРН Ространснадзора, а также в Следственный комитет. По результатам были заведены уголовные дела на капитана и судовладельца, в итоге оба получили по 2 года лишения свободы условно. Надеюсь, данное дело не останется без внимания судовладельцев и капитанов и дисциплинирует их не только в нашем бассейне, но и в других регионах.

Ежегодно перед навигацией совместно с представителями ВС УГРН и Российского речного регистра проводим семинары с судовладельцами и капитанами, доводим до них информацию об изменениях в законодательстве в области внутреннего водного транспорта. Лейтмотив каждого разговора – ни в коем случае не нарушать законодательство.

В соответствии с приказом Минтранса № 287 «Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов» в навигацию 2014 года крупнейшие судовладельцы бассейна разработали, утвердили и стали внедрять в своих компаниях СУБ. В 2015 году их примеру последовали и мелкие судовладельцы, у которых в собственности одно или два судна. Приказом Минтранса РФ № 114 от 10.04.2013 за инспекторами государственного портового контроля закреплена функция проверки применения системы управления безопасностью судов, требуемой в соответствии со статьей 34.1 КВВТ. Однако до сих пор законодательством не предусмотрено каких-либо мер административного воздействия как за отсутствие, так и за нарушение СУБ.

В соответствии с квалификационными требованиями к лицам, осуществляющим государственный портовый контроль, в межнавигационный период 4 инспектора пройдут переподготовку в Сибирском государственном университете водного транспорта.

В период навигации 2015 г. инспекцией государственного портового контроля была проведена 491 проверка судов (снижение по сравнению с 2014 г. на 2%). Всего выявлено 1699 нарушений обязательных требований (рост на 18%). Временно задержано 143 судна (рост 44%). За прошедшую навигацию инспекторами ГПК был составлен и передан в ВС УГРН Ространснадзора 191 протокол об административных правонарушениях (рост 248%), вынесено постановлений на сумму 150 000 рублей.

Отделом дипломирования и аттестации по результатам квалификационных испытаний было выдано:

• 91 диплом;

• 238 подтверждений к диплому;

• 112 квалификационных свидетельств.

Аттестовано 30 специалистов, ответственных за безопасность в судоходных компаниях.

По состоянию на 01.01.2016 в Администрации зарегистрировано 1139 судов, из них самоходных – 805, несамоходных – 334.

Отделом регистрации судов было проведено 216 регистрационных действий (из них 146 облагаются государственной пошлиной) и выдано:

– 55 свидетельств о праве собственности;

– 55 свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ;

– 32 судовых билета на маломерное судно;

– 4 свидетельства об исключении из ГСР.

Огромная благодарность всем коллегам за хорошо выполненную работу!

Морские вести России №1, 2016 г.

Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля Фрегат «Адмирал Горшков» передадут Военно-морскому флоту 28 июля. Об этом сообщили «Интерфаксу» в де...

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием В Институте морского транспортного менеджмента, экономики и права Государственного морского универси...

Российская экономика

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о специальных административных районах (САР...

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2018 г. вырос на 2,9% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica Страны Балтии получат от Еврокомиссии 110 млн евро на поддержку строительства скоростной железнодоро...

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

Морские порты

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт»

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт» 16 июля состоялось первое после проведения годового собрания акционеров заседание Совета директоров ...

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала Делегация Минкавказа России, возглавляемая заместителем Министра Ольгой Рухуллаевой, 17 июля 2018 го...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

Речной трамвай появится в Красноярске

Речной трамвай появится в Красноярске Новым видом транспорта в Красноярске станет речной трамвай, его запуск запланирован на текущий год. ...

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства На Рыбинском судостроительном и судоремонтном заводе «Верфь братьев Нобель» прошли торжества, посвящ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...