Байкал получил больше гарантированных габаритов и освещения

Речной транспорт
Байкал получил больше гарантированных  габаритов и освещения

В 2015 году в структуре внутренних водных путей произошли изменения. Так на озере Байкал 190 км судовых ходов без навигационного ограждения и гарантированных габаритов были переведены в категорию судовых ходов с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой.

В навигацию 2015 года обслуживалось 5883 км водных путей, в т.ч. 3051 км с гарантированными габаритами судового хода и освещаемой обстановкой, 613 км с гарантированными габаритами судового хода и неосвещаемой обстановкой, 2219 км без навигационного ограждения и гарантированных габаритов.

Маловодье профессионалам не помеха


Валерий Савинов, руководитель ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна ВВП»

Распределение судовых ходов по территориям и водным объектам, их протяженность и границы участков приняты в соответствии с Перечнем внутренних водных путей. На территории Иркутской области содержалось 3993 км водных путей, Республики Бурятии – 1890 км.

Навигация 2015 г. прошла в сложных условиях, гидрологическая обстановка по озеру Байкал и Иркутскому водохранилищу на начало навигации была неблагоприятной. Сработка озера Байкал на 1 мая 2015 г. составила ниже минимальной отметки на 18 см и составила 455,82 м ТО, что не обеспечило проектный уровень на перекате Исток на начальный период навигации. Отметки уровней по Братскому водохранилищу были также ниже отметок 2014 года и составили 395,76 м БС. По Иркутскому гидроузлу были установлены среднесуточные сбросные расходы 1300 м3/с. Глубины на реке Ангаре при таком расходе стояли ниже проектных значений на 45-55 см.

С учетом данной гидрологической ситуации было введено ограничение по осадке транспортных судов и запрет движения судов на подводных крыльях типа «Метеор» от 0 до 105 км, которое продлилось до конца навигации. Отправление судов на подводных крыльях было перенесено из Иркутска в пос. Балаганск.

По водопосту Иркутск за навигацию с 01.05 по 15.11.2015 стояние уровней воды ниже проектного составило 198 дней. Многодневное стояние низких уровней серьезно влияло на судоходство и загрузку транспортного флота на р. Ангаре. По водопосту Усолье-Сибирское за навигацию с 01.05 по 08.11.2015 число дней с уровнями воды ниже проектного составило 174 дня.

В связи с экстремальной маловодностью возникла необходимость выполнения дополнительных путевых работ по маневрированию (перестановке) плавучих знаков, выполнению дополнительных промерных и тральных работ для достижения максимально возможных глубин на перекатах.

На реке Селенге гидрологические условия были также неблагоприятными. Снижение уровня происходило 126 дней из 154 дней навигации. Обеспеченность проектного уровня составила 18,2%.

Паводков в навигационный период на реках бассейна не отмечено.

Для производства путевых работ было введено в эксплуатацию: по Ангарскому району водных путей и судоходства шесть теплоходов для обслуживания обстановки, многочерпаковый земснаряд «ВС-202» проекта Р-010, два буксировщика, один теплоход для производства русловых изысканий, один дежурный теплоход, а также суда несамоходного флота; по Байкало-Селенгинскому району водных путей и судоходства один грейферный земснаряд «ВС-109» проекта Р-99, два буксировщика, четыре теплохода для обслуживания обстановки и теплоход изыскательской партии.

Получение путевой информации с линии, обработка и доведение ее до судоводителей и заинтересованных организаций, связь с путейскими судами осуществлялись диспетчерским аппаратом Администрации. Для оперативной связи с собственным флотом использованы каналы мобильной связи. Для обеспечения «канала безопасности» в период навигации было организовано круглосуточное дежурство диспетчерского аппарата. Сведения о фактических уровнях воды по гидрологическим постам и глубинам, об открытии судовых ходов, сроках действия знаков обстановки, ее категорийности и составе, о габаритах пути и путевых условиях предоставлялись всем заинтересованным лицам согласно «Положению об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних водных путях РФ».

В рамках системы отраслевого информационного мониторинга с лицензиатами, осуществляющими перевозки, заключались договоры на предоставление информации о движении флота и объемах перевозок.

Тральные работы проводились в плановые сроки. Площадь тральных работ по основным судоходным трассам бассейна составила 44,15 км2. Работы выполнялись обстановочными бригадами с использованием жестких тралов Богова.

Путевые работы по обслуживанию водных путей производились, руководствуясь «Инструкцией по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей (временной)».

Дноуглубительный флот выполнил работы в объеме 151,4 тыс. м3.

Средняя продолжительность действия освещаемой обстановки составила 161 сутки. Районами водных путей для оснащения СНО использовались полупроводниковые лампы Томского НИИП типа ЛПР красного, белого и зеленого цветов излучения, что обеспечило увеличение дальности видимости и продолжительности работы батарей.

Всего районами водных путей в навигацию 2015 года содержалось 634 навигационных знака.

Подводя итоги работы за 2015 г., следует отметить, что Администрация в сложных гидрологических условиях обеспечила выполнение задач по своевременной подготовке судоходных трасс, их открытию и содержанию, поддержанию гарантированных габаритов. По вине пути не допущено аварий и эксплуатационных происшествий с транспортными судами и собственным флотом.


Два года за нелегальные перевозки пассажиров


Александр Шантуев, и.о. заместителя руководителя – капитан Байкало-Ангарского бассейна ВВП

Завершилась четвертая навигация в Байкало-Ангарском бассейне под контролем инспекции государственного портового контроля (ИГПК). Навигация 2015 года была сложной в плане маловодья в Байкало-Ангарском бассейне, уровень озера Байкал достиг минимально допустимых значений, на Ангаре практически на весь период навигации было введено ограничение по осадке судов.

Инспекцией ГПК Байкало-Ангарского бассейна ведется активное сотрудничество с Восточно-Сибирским управлением государственного речного надзора (ВС УГРН) в области комплексных выездных проверочных мероприятий как на оз. Байкал, так и на р. Ангаре и Братском водохранилище. Для проведения таких проверок используются обстановочные суда Администрации и ВС УГРН. В августе 2015 г. при проведении комплексной проверки судна «Иркутск» на Байкале инспектором ГПК были выявлены многочисленные нарушения обязательных требований, в том числе превышение норм пассажировместимости. Оказалось, что экипаж занимался нелегальной перевозкой пассажиров. Теплоход был задержан инспектором и доставлен на специализированную стоянку. Акт проверки, предписание, протоколы об административном правонарушении были переданы в ВС УГРН Ространснадзора, а также в Следственный комитет. По результатам были заведены уголовные дела на капитана и судовладельца, в итоге оба получили по 2 года лишения свободы условно. Надеюсь, данное дело не останется без внимания судовладельцев и капитанов и дисциплинирует их не только в нашем бассейне, но и в других регионах.

Ежегодно перед навигацией совместно с представителями ВС УГРН и Российского речного регистра проводим семинары с судовладельцами и капитанами, доводим до них информацию об изменениях в законодательстве в области внутреннего водного транспорта. Лейтмотив каждого разговора – ни в коем случае не нарушать законодательство.

В соответствии с приказом Минтранса № 287 «Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов» в навигацию 2014 года крупнейшие судовладельцы бассейна разработали, утвердили и стали внедрять в своих компаниях СУБ. В 2015 году их примеру последовали и мелкие судовладельцы, у которых в собственности одно или два судна. Приказом Минтранса РФ № 114 от 10.04.2013 за инспекторами государственного портового контроля закреплена функция проверки применения системы управления безопасностью судов, требуемой в соответствии со статьей 34.1 КВВТ. Однако до сих пор законодательством не предусмотрено каких-либо мер административного воздействия как за отсутствие, так и за нарушение СУБ.

В соответствии с квалификационными требованиями к лицам, осуществляющим государственный портовый контроль, в межнавигационный период 4 инспектора пройдут переподготовку в Сибирском государственном университете водного транспорта.

В период навигации 2015 г. инспекцией государственного портового контроля была проведена 491 проверка судов (снижение по сравнению с 2014 г. на 2%). Всего выявлено 1699 нарушений обязательных требований (рост на 18%). Временно задержано 143 судна (рост 44%). За прошедшую навигацию инспекторами ГПК был составлен и передан в ВС УГРН Ространснадзора 191 протокол об административных правонарушениях (рост 248%), вынесено постановлений на сумму 150 000 рублей.

Отделом дипломирования и аттестации по результатам квалификационных испытаний было выдано:

• 91 диплом;

• 238 подтверждений к диплому;

• 112 квалификационных свидетельств.

Аттестовано 30 специалистов, ответственных за безопасность в судоходных компаниях.

По состоянию на 01.01.2016 в Администрации зарегистрировано 1139 судов, из них самоходных – 805, несамоходных – 334.

Отделом регистрации судов было проведено 216 регистрационных действий (из них 146 облагаются государственной пошлиной) и выдано:

– 55 свидетельств о праве собственности;

– 55 свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ;

– 32 судовых билета на маломерное судно;

– 4 свидетельства об исключении из ГСР.

Огромная благодарность всем коллегам за хорошо выполненную работу!

Морские вести России №1, 2016 г.

Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

В Севастополе возобновились парусные гонки, прерванные сильнейшим штормом

В Севастополе возобновились парусные гонки, прерванные сильнейшим штормом В воскресенье в 10:00 в Севастополе возобновились гонки II этапа Национальной парусной Лиги, которые...

В Москве появятся Корабельная, Капитанская, Рыбацкая и Катерная улицы

В Москве появятся Корабельная, Капитанская, Рыбацкая и Катерная улицы Московская городская межведомственная комиссия по наименованиям одобрила переименование восьми улиц ...

Российская экономика

ОСК примет участие в создании судостроительного кластера в Астраханской области

ОСК примет участие в создании судостроительного кластера в Астраханской области Губернатор Астраханской области, вице-президент по гражданскому судостроению ОСК и директор «Ассоциа...

Пять европейских компаний согласились финансировать «Северный поток-2»

Пять европейских компаний согласились финансировать «Северный поток-2» Nord Stream 2 AG подписала с Engie, OMV, Shell, Uniper и Wintershall соглашения о финансировании про...

Транспортная политика

Премьер Дмитрий Медведев посетил ледокол «Новороссийск»

Премьер Дмитрий Медведев посетил ледокол «Новороссийск» 21 апреля председатель правительства России Дмитрий Медведев в рамках рабочего визита в Мурманск про...

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Морские порты

Власти Петербурга рассматривают возможность создания ОЭЗ в порту Бронка

Власти Петербурга рассматривают возможность создания ОЭЗ в порту Бронка Власти Санкт-Петербурга Петербурга рассматривают возможность создания портовой особой экономической ...

Грузооборот портов КНР в марте 2017 года увеличился на 8,5%, до 728,16 млн тонн

Грузооборот портов КНР в марте 2017 года увеличился на 8,5%, до 728,16 млн тонн Грузооборот портов Китая по итогам марта 2017 года вырос к аналогичному периоду 2016 года на 8,5%...




Морской транспорт

«Евросиб-Логистика» осуществила доставку комплектующих для судов во Владивосток

«Евросиб-Логистика» осуществила доставку комплектующих для судов во Владивосток «Евросиб-Логистика» доставила из Китая на Восточную верфь во Владивосток более 100 тонн комплектующи...

Пентагон предупредил о новом всплеске пиратства у берегов Сомали

Пентагон предупредил о новом всплеске пиратства у берегов Сомали Министерство обороны США сообщило об учащении случаев нападений пиратов у берегов Сомали и предупред...

Речной транспорт

На Верхней Волге открывается навигация Волжского пароходства

На Верхней Волге открывается навигация Волжского пароходства Грузовая навигация Волжского пароходства открывается на Верхней Волге 25 апреля, сообщает пресс-служ...

Заседание Экспертного совета Ленского бассейна прошло в Иркутске

Заседание Экспертного совета Ленского бассейна прошло в Иркутске 20 апреля заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк принял участие в совместном заседании ...

Ж/Д транспорт

РЖД подписали соглашение по развитию контейнерных перевозок «Китай - Европа»

РЖД подписали соглашение по развитию контейнерных перевозок «Китай - Европа» РЖД подписали соглашение с представителями железнодорожных компаний Китая, Беларуси, Германии, Казах...

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2016 г. в размере 39,2 руб. на акцию

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2016 г. в размере 39,2 руб. на акцию Акционеры крупнейшего российского частного оператора грузовых вагонов и локомотивов - Globaltrans - ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...