Байкал получил больше гарантированных габаритов и освещения

Речной транспорт
Байкал получил больше гарантированных  габаритов и освещения

В 2015 году в структуре внутренних водных путей произошли изменения. Так на озере Байкал 190 км судовых ходов без навигационного ограждения и гарантированных габаритов были переведены в категорию судовых ходов с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой.

В навигацию 2015 года обслуживалось 5883 км водных путей, в т.ч. 3051 км с гарантированными габаритами судового хода и освещаемой обстановкой, 613 км с гарантированными габаритами судового хода и неосвещаемой обстановкой, 2219 км без навигационного ограждения и гарантированных габаритов.

Маловодье профессионалам не помеха


Валерий Савинов, руководитель ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна ВВП»

Распределение судовых ходов по территориям и водным объектам, их протяженность и границы участков приняты в соответствии с Перечнем внутренних водных путей. На территории Иркутской области содержалось 3993 км водных путей, Республики Бурятии – 1890 км.

Навигация 2015 г. прошла в сложных условиях, гидрологическая обстановка по озеру Байкал и Иркутскому водохранилищу на начало навигации была неблагоприятной. Сработка озера Байкал на 1 мая 2015 г. составила ниже минимальной отметки на 18 см и составила 455,82 м ТО, что не обеспечило проектный уровень на перекате Исток на начальный период навигации. Отметки уровней по Братскому водохранилищу были также ниже отметок 2014 года и составили 395,76 м БС. По Иркутскому гидроузлу были установлены среднесуточные сбросные расходы 1300 м3/с. Глубины на реке Ангаре при таком расходе стояли ниже проектных значений на 45-55 см.

С учетом данной гидрологической ситуации было введено ограничение по осадке транспортных судов и запрет движения судов на подводных крыльях типа «Метеор» от 0 до 105 км, которое продлилось до конца навигации. Отправление судов на подводных крыльях было перенесено из Иркутска в пос. Балаганск.

По водопосту Иркутск за навигацию с 01.05 по 15.11.2015 стояние уровней воды ниже проектного составило 198 дней. Многодневное стояние низких уровней серьезно влияло на судоходство и загрузку транспортного флота на р. Ангаре. По водопосту Усолье-Сибирское за навигацию с 01.05 по 08.11.2015 число дней с уровнями воды ниже проектного составило 174 дня.

В связи с экстремальной маловодностью возникла необходимость выполнения дополнительных путевых работ по маневрированию (перестановке) плавучих знаков, выполнению дополнительных промерных и тральных работ для достижения максимально возможных глубин на перекатах.

На реке Селенге гидрологические условия были также неблагоприятными. Снижение уровня происходило 126 дней из 154 дней навигации. Обеспеченность проектного уровня составила 18,2%.

Паводков в навигационный период на реках бассейна не отмечено.

Для производства путевых работ было введено в эксплуатацию: по Ангарскому району водных путей и судоходства шесть теплоходов для обслуживания обстановки, многочерпаковый земснаряд «ВС-202» проекта Р-010, два буксировщика, один теплоход для производства русловых изысканий, один дежурный теплоход, а также суда несамоходного флота; по Байкало-Селенгинскому району водных путей и судоходства один грейферный земснаряд «ВС-109» проекта Р-99, два буксировщика, четыре теплохода для обслуживания обстановки и теплоход изыскательской партии.

Получение путевой информации с линии, обработка и доведение ее до судоводителей и заинтересованных организаций, связь с путейскими судами осуществлялись диспетчерским аппаратом Администрации. Для оперативной связи с собственным флотом использованы каналы мобильной связи. Для обеспечения «канала безопасности» в период навигации было организовано круглосуточное дежурство диспетчерского аппарата. Сведения о фактических уровнях воды по гидрологическим постам и глубинам, об открытии судовых ходов, сроках действия знаков обстановки, ее категорийности и составе, о габаритах пути и путевых условиях предоставлялись всем заинтересованным лицам согласно «Положению об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних водных путях РФ».

В рамках системы отраслевого информационного мониторинга с лицензиатами, осуществляющими перевозки, заключались договоры на предоставление информации о движении флота и объемах перевозок.

Тральные работы проводились в плановые сроки. Площадь тральных работ по основным судоходным трассам бассейна составила 44,15 км2. Работы выполнялись обстановочными бригадами с использованием жестких тралов Богова.

Путевые работы по обслуживанию водных путей производились, руководствуясь «Инструкцией по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей (временной)».

Дноуглубительный флот выполнил работы в объеме 151,4 тыс. м3.

Средняя продолжительность действия освещаемой обстановки составила 161 сутки. Районами водных путей для оснащения СНО использовались полупроводниковые лампы Томского НИИП типа ЛПР красного, белого и зеленого цветов излучения, что обеспечило увеличение дальности видимости и продолжительности работы батарей.

Всего районами водных путей в навигацию 2015 года содержалось 634 навигационных знака.

Подводя итоги работы за 2015 г., следует отметить, что Администрация в сложных гидрологических условиях обеспечила выполнение задач по своевременной подготовке судоходных трасс, их открытию и содержанию, поддержанию гарантированных габаритов. По вине пути не допущено аварий и эксплуатационных происшествий с транспортными судами и собственным флотом.


Два года за нелегальные перевозки пассажиров


Александр Шантуев, и.о. заместителя руководителя – капитан Байкало-Ангарского бассейна ВВП

Завершилась четвертая навигация в Байкало-Ангарском бассейне под контролем инспекции государственного портового контроля (ИГПК). Навигация 2015 года была сложной в плане маловодья в Байкало-Ангарском бассейне, уровень озера Байкал достиг минимально допустимых значений, на Ангаре практически на весь период навигации было введено ограничение по осадке судов.

Инспекцией ГПК Байкало-Ангарского бассейна ведется активное сотрудничество с Восточно-Сибирским управлением государственного речного надзора (ВС УГРН) в области комплексных выездных проверочных мероприятий как на оз. Байкал, так и на р. Ангаре и Братском водохранилище. Для проведения таких проверок используются обстановочные суда Администрации и ВС УГРН. В августе 2015 г. при проведении комплексной проверки судна «Иркутск» на Байкале инспектором ГПК были выявлены многочисленные нарушения обязательных требований, в том числе превышение норм пассажировместимости. Оказалось, что экипаж занимался нелегальной перевозкой пассажиров. Теплоход был задержан инспектором и доставлен на специализированную стоянку. Акт проверки, предписание, протоколы об административном правонарушении были переданы в ВС УГРН Ространснадзора, а также в Следственный комитет. По результатам были заведены уголовные дела на капитана и судовладельца, в итоге оба получили по 2 года лишения свободы условно. Надеюсь, данное дело не останется без внимания судовладельцев и капитанов и дисциплинирует их не только в нашем бассейне, но и в других регионах.

Ежегодно перед навигацией совместно с представителями ВС УГРН и Российского речного регистра проводим семинары с судовладельцами и капитанами, доводим до них информацию об изменениях в законодательстве в области внутреннего водного транспорта. Лейтмотив каждого разговора – ни в коем случае не нарушать законодательство.

В соответствии с приказом Минтранса № 287 «Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов» в навигацию 2014 года крупнейшие судовладельцы бассейна разработали, утвердили и стали внедрять в своих компаниях СУБ. В 2015 году их примеру последовали и мелкие судовладельцы, у которых в собственности одно или два судна. Приказом Минтранса РФ № 114 от 10.04.2013 за инспекторами государственного портового контроля закреплена функция проверки применения системы управления безопасностью судов, требуемой в соответствии со статьей 34.1 КВВТ. Однако до сих пор законодательством не предусмотрено каких-либо мер административного воздействия как за отсутствие, так и за нарушение СУБ.

В соответствии с квалификационными требованиями к лицам, осуществляющим государственный портовый контроль, в межнавигационный период 4 инспектора пройдут переподготовку в Сибирском государственном университете водного транспорта.

В период навигации 2015 г. инспекцией государственного портового контроля была проведена 491 проверка судов (снижение по сравнению с 2014 г. на 2%). Всего выявлено 1699 нарушений обязательных требований (рост на 18%). Временно задержано 143 судна (рост 44%). За прошедшую навигацию инспекторами ГПК был составлен и передан в ВС УГРН Ространснадзора 191 протокол об административных правонарушениях (рост 248%), вынесено постановлений на сумму 150 000 рублей.

Отделом дипломирования и аттестации по результатам квалификационных испытаний было выдано:

• 91 диплом;

• 238 подтверждений к диплому;

• 112 квалификационных свидетельств.

Аттестовано 30 специалистов, ответственных за безопасность в судоходных компаниях.

По состоянию на 01.01.2016 в Администрации зарегистрировано 1139 судов, из них самоходных – 805, несамоходных – 334.

Отделом регистрации судов было проведено 216 регистрационных действий (из них 146 облагаются государственной пошлиной) и выдано:

– 55 свидетельств о праве собственности;

– 55 свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ;

– 32 судовых билета на маломерное судно;

– 4 свидетельства об исключении из ГСР.

Огромная благодарность всем коллегам за хорошо выполненную работу!

Морские вести России №1, 2016 г.

Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...