Байкал получил больше гарантированных габаритов и освещения

Речной транспорт
Байкал получил больше гарантированных  габаритов и освещения

В 2015 году в структуре внутренних водных путей произошли изменения. Так на озере Байкал 190 км судовых ходов без навигационного ограждения и гарантированных габаритов были переведены в категорию судовых ходов с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой.

В навигацию 2015 года обслуживалось 5883 км водных путей, в т.ч. 3051 км с гарантированными габаритами судового хода и освещаемой обстановкой, 613 км с гарантированными габаритами судового хода и неосвещаемой обстановкой, 2219 км без навигационного ограждения и гарантированных габаритов.

Маловодье профессионалам не помеха


Валерий Савинов, руководитель ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна ВВП»

Распределение судовых ходов по территориям и водным объектам, их протяженность и границы участков приняты в соответствии с Перечнем внутренних водных путей. На территории Иркутской области содержалось 3993 км водных путей, Республики Бурятии – 1890 км.

Навигация 2015 г. прошла в сложных условиях, гидрологическая обстановка по озеру Байкал и Иркутскому водохранилищу на начало навигации была неблагоприятной. Сработка озера Байкал на 1 мая 2015 г. составила ниже минимальной отметки на 18 см и составила 455,82 м ТО, что не обеспечило проектный уровень на перекате Исток на начальный период навигации. Отметки уровней по Братскому водохранилищу были также ниже отметок 2014 года и составили 395,76 м БС. По Иркутскому гидроузлу были установлены среднесуточные сбросные расходы 1300 м3/с. Глубины на реке Ангаре при таком расходе стояли ниже проектных значений на 45-55 см.

С учетом данной гидрологической ситуации было введено ограничение по осадке транспортных судов и запрет движения судов на подводных крыльях типа «Метеор» от 0 до 105 км, которое продлилось до конца навигации. Отправление судов на подводных крыльях было перенесено из Иркутска в пос. Балаганск.

По водопосту Иркутск за навигацию с 01.05 по 15.11.2015 стояние уровней воды ниже проектного составило 198 дней. Многодневное стояние низких уровней серьезно влияло на судоходство и загрузку транспортного флота на р. Ангаре. По водопосту Усолье-Сибирское за навигацию с 01.05 по 08.11.2015 число дней с уровнями воды ниже проектного составило 174 дня.

В связи с экстремальной маловодностью возникла необходимость выполнения дополнительных путевых работ по маневрированию (перестановке) плавучих знаков, выполнению дополнительных промерных и тральных работ для достижения максимально возможных глубин на перекатах.

На реке Селенге гидрологические условия были также неблагоприятными. Снижение уровня происходило 126 дней из 154 дней навигации. Обеспеченность проектного уровня составила 18,2%.

Паводков в навигационный период на реках бассейна не отмечено.

Для производства путевых работ было введено в эксплуатацию: по Ангарскому району водных путей и судоходства шесть теплоходов для обслуживания обстановки, многочерпаковый земснаряд «ВС-202» проекта Р-010, два буксировщика, один теплоход для производства русловых изысканий, один дежурный теплоход, а также суда несамоходного флота; по Байкало-Селенгинскому району водных путей и судоходства один грейферный земснаряд «ВС-109» проекта Р-99, два буксировщика, четыре теплохода для обслуживания обстановки и теплоход изыскательской партии.

Получение путевой информации с линии, обработка и доведение ее до судоводителей и заинтересованных организаций, связь с путейскими судами осуществлялись диспетчерским аппаратом Администрации. Для оперативной связи с собственным флотом использованы каналы мобильной связи. Для обеспечения «канала безопасности» в период навигации было организовано круглосуточное дежурство диспетчерского аппарата. Сведения о фактических уровнях воды по гидрологическим постам и глубинам, об открытии судовых ходов, сроках действия знаков обстановки, ее категорийности и составе, о габаритах пути и путевых условиях предоставлялись всем заинтересованным лицам согласно «Положению об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних водных путях РФ».

В рамках системы отраслевого информационного мониторинга с лицензиатами, осуществляющими перевозки, заключались договоры на предоставление информации о движении флота и объемах перевозок.

Тральные работы проводились в плановые сроки. Площадь тральных работ по основным судоходным трассам бассейна составила 44,15 км2. Работы выполнялись обстановочными бригадами с использованием жестких тралов Богова.

Путевые работы по обслуживанию водных путей производились, руководствуясь «Инструкцией по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей (временной)».

Дноуглубительный флот выполнил работы в объеме 151,4 тыс. м3.

Средняя продолжительность действия освещаемой обстановки составила 161 сутки. Районами водных путей для оснащения СНО использовались полупроводниковые лампы Томского НИИП типа ЛПР красного, белого и зеленого цветов излучения, что обеспечило увеличение дальности видимости и продолжительности работы батарей.

Всего районами водных путей в навигацию 2015 года содержалось 634 навигационных знака.

Подводя итоги работы за 2015 г., следует отметить, что Администрация в сложных гидрологических условиях обеспечила выполнение задач по своевременной подготовке судоходных трасс, их открытию и содержанию, поддержанию гарантированных габаритов. По вине пути не допущено аварий и эксплуатационных происшествий с транспортными судами и собственным флотом.


Два года за нелегальные перевозки пассажиров


Александр Шантуев, и.о. заместителя руководителя – капитан Байкало-Ангарского бассейна ВВП

Завершилась четвертая навигация в Байкало-Ангарском бассейне под контролем инспекции государственного портового контроля (ИГПК). Навигация 2015 года была сложной в плане маловодья в Байкало-Ангарском бассейне, уровень озера Байкал достиг минимально допустимых значений, на Ангаре практически на весь период навигации было введено ограничение по осадке судов.

Инспекцией ГПК Байкало-Ангарского бассейна ведется активное сотрудничество с Восточно-Сибирским управлением государственного речного надзора (ВС УГРН) в области комплексных выездных проверочных мероприятий как на оз. Байкал, так и на р. Ангаре и Братском водохранилище. Для проведения таких проверок используются обстановочные суда Администрации и ВС УГРН. В августе 2015 г. при проведении комплексной проверки судна «Иркутск» на Байкале инспектором ГПК были выявлены многочисленные нарушения обязательных требований, в том числе превышение норм пассажировместимости. Оказалось, что экипаж занимался нелегальной перевозкой пассажиров. Теплоход был задержан инспектором и доставлен на специализированную стоянку. Акт проверки, предписание, протоколы об административном правонарушении были переданы в ВС УГРН Ространснадзора, а также в Следственный комитет. По результатам были заведены уголовные дела на капитана и судовладельца, в итоге оба получили по 2 года лишения свободы условно. Надеюсь, данное дело не останется без внимания судовладельцев и капитанов и дисциплинирует их не только в нашем бассейне, но и в других регионах.

Ежегодно перед навигацией совместно с представителями ВС УГРН и Российского речного регистра проводим семинары с судовладельцами и капитанами, доводим до них информацию об изменениях в законодательстве в области внутреннего водного транспорта. Лейтмотив каждого разговора – ни в коем случае не нарушать законодательство.

В соответствии с приказом Минтранса № 287 «Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов» в навигацию 2014 года крупнейшие судовладельцы бассейна разработали, утвердили и стали внедрять в своих компаниях СУБ. В 2015 году их примеру последовали и мелкие судовладельцы, у которых в собственности одно или два судна. Приказом Минтранса РФ № 114 от 10.04.2013 за инспекторами государственного портового контроля закреплена функция проверки применения системы управления безопасностью судов, требуемой в соответствии со статьей 34.1 КВВТ. Однако до сих пор законодательством не предусмотрено каких-либо мер административного воздействия как за отсутствие, так и за нарушение СУБ.

В соответствии с квалификационными требованиями к лицам, осуществляющим государственный портовый контроль, в межнавигационный период 4 инспектора пройдут переподготовку в Сибирском государственном университете водного транспорта.

В период навигации 2015 г. инспекцией государственного портового контроля была проведена 491 проверка судов (снижение по сравнению с 2014 г. на 2%). Всего выявлено 1699 нарушений обязательных требований (рост на 18%). Временно задержано 143 судна (рост 44%). За прошедшую навигацию инспекторами ГПК был составлен и передан в ВС УГРН Ространснадзора 191 протокол об административных правонарушениях (рост 248%), вынесено постановлений на сумму 150 000 рублей.

Отделом дипломирования и аттестации по результатам квалификационных испытаний было выдано:

• 91 диплом;

• 238 подтверждений к диплому;

• 112 квалификационных свидетельств.

Аттестовано 30 специалистов, ответственных за безопасность в судоходных компаниях.

По состоянию на 01.01.2016 в Администрации зарегистрировано 1139 судов, из них самоходных – 805, несамоходных – 334.

Отделом регистрации судов было проведено 216 регистрационных действий (из них 146 облагаются государственной пошлиной) и выдано:

– 55 свидетельств о праве собственности;

– 55 свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ;

– 32 судовых билета на маломерное судно;

– 4 свидетельства об исключении из ГСР.

Огромная благодарность всем коллегам за хорошо выполненную работу!

Морские вести России №1, 2016 г.

Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Медведев поручил проработать вопрос о введении скидок в «Платоне» в зависимости от пробега

Медведев поручил проработать вопрос о введении скидок в «Платоне» в зависимости от пробега Скидки в зависимости от величины пробега грузового автомобиля могут появиться в системе взимания пла...

Использование средств от «Платона» поставят под общественный контроль - Дворкович

Использование средств от «Платона» поставят под общественный контроль - Дворкович Средства, используемые в рамках системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» будут на...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Медведев поручил Минтрансу сотрудничать с ОНФ по выявлению участков дорог для ремонта

Медведев поручил Минтрансу сотрудничать с ОНФ по выявлению участков дорог для ремонта Дмитрий Медведев поручил Минтрансу организовать мониторинг участков автомобильных дорог федерального...

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...