Байкал получил больше гарантированных габаритов и освещения

Речной транспорт
Байкал получил больше гарантированных  габаритов и освещения

В 2015 году в структуре внутренних водных путей произошли изменения. Так на озере Байкал 190 км судовых ходов без навигационного ограждения и гарантированных габаритов были переведены в категорию судовых ходов с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой.

В навигацию 2015 года обслуживалось 5883 км водных путей, в т.ч. 3051 км с гарантированными габаритами судового хода и освещаемой обстановкой, 613 км с гарантированными габаритами судового хода и неосвещаемой обстановкой, 2219 км без навигационного ограждения и гарантированных габаритов.

Маловодье профессионалам не помеха


Валерий Савинов, руководитель ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна ВВП»

Распределение судовых ходов по территориям и водным объектам, их протяженность и границы участков приняты в соответствии с Перечнем внутренних водных путей. На территории Иркутской области содержалось 3993 км водных путей, Республики Бурятии – 1890 км.

Навигация 2015 г. прошла в сложных условиях, гидрологическая обстановка по озеру Байкал и Иркутскому водохранилищу на начало навигации была неблагоприятной. Сработка озера Байкал на 1 мая 2015 г. составила ниже минимальной отметки на 18 см и составила 455,82 м ТО, что не обеспечило проектный уровень на перекате Исток на начальный период навигации. Отметки уровней по Братскому водохранилищу были также ниже отметок 2014 года и составили 395,76 м БС. По Иркутскому гидроузлу были установлены среднесуточные сбросные расходы 1300 м3/с. Глубины на реке Ангаре при таком расходе стояли ниже проектных значений на 45-55 см.

С учетом данной гидрологической ситуации было введено ограничение по осадке транспортных судов и запрет движения судов на подводных крыльях типа «Метеор» от 0 до 105 км, которое продлилось до конца навигации. Отправление судов на подводных крыльях было перенесено из Иркутска в пос. Балаганск.

По водопосту Иркутск за навигацию с 01.05 по 15.11.2015 стояние уровней воды ниже проектного составило 198 дней. Многодневное стояние низких уровней серьезно влияло на судоходство и загрузку транспортного флота на р. Ангаре. По водопосту Усолье-Сибирское за навигацию с 01.05 по 08.11.2015 число дней с уровнями воды ниже проектного составило 174 дня.

В связи с экстремальной маловодностью возникла необходимость выполнения дополнительных путевых работ по маневрированию (перестановке) плавучих знаков, выполнению дополнительных промерных и тральных работ для достижения максимально возможных глубин на перекатах.

На реке Селенге гидрологические условия были также неблагоприятными. Снижение уровня происходило 126 дней из 154 дней навигации. Обеспеченность проектного уровня составила 18,2%.

Паводков в навигационный период на реках бассейна не отмечено.

Для производства путевых работ было введено в эксплуатацию: по Ангарскому району водных путей и судоходства шесть теплоходов для обслуживания обстановки, многочерпаковый земснаряд «ВС-202» проекта Р-010, два буксировщика, один теплоход для производства русловых изысканий, один дежурный теплоход, а также суда несамоходного флота; по Байкало-Селенгинскому району водных путей и судоходства один грейферный земснаряд «ВС-109» проекта Р-99, два буксировщика, четыре теплохода для обслуживания обстановки и теплоход изыскательской партии.

Получение путевой информации с линии, обработка и доведение ее до судоводителей и заинтересованных организаций, связь с путейскими судами осуществлялись диспетчерским аппаратом Администрации. Для оперативной связи с собственным флотом использованы каналы мобильной связи. Для обеспечения «канала безопасности» в период навигации было организовано круглосуточное дежурство диспетчерского аппарата. Сведения о фактических уровнях воды по гидрологическим постам и глубинам, об открытии судовых ходов, сроках действия знаков обстановки, ее категорийности и составе, о габаритах пути и путевых условиях предоставлялись всем заинтересованным лицам согласно «Положению об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних водных путях РФ».

В рамках системы отраслевого информационного мониторинга с лицензиатами, осуществляющими перевозки, заключались договоры на предоставление информации о движении флота и объемах перевозок.

Тральные работы проводились в плановые сроки. Площадь тральных работ по основным судоходным трассам бассейна составила 44,15 км2. Работы выполнялись обстановочными бригадами с использованием жестких тралов Богова.

Путевые работы по обслуживанию водных путей производились, руководствуясь «Инструкцией по содержанию навигационного оборудования внутренних судоходных путей (временной)».

Дноуглубительный флот выполнил работы в объеме 151,4 тыс. м3.

Средняя продолжительность действия освещаемой обстановки составила 161 сутки. Районами водных путей для оснащения СНО использовались полупроводниковые лампы Томского НИИП типа ЛПР красного, белого и зеленого цветов излучения, что обеспечило увеличение дальности видимости и продолжительности работы батарей.

Всего районами водных путей в навигацию 2015 года содержалось 634 навигационных знака.

Подводя итоги работы за 2015 г., следует отметить, что Администрация в сложных гидрологических условиях обеспечила выполнение задач по своевременной подготовке судоходных трасс, их открытию и содержанию, поддержанию гарантированных габаритов. По вине пути не допущено аварий и эксплуатационных происшествий с транспортными судами и собственным флотом.


Два года за нелегальные перевозки пассажиров


Александр Шантуев, и.о. заместителя руководителя – капитан Байкало-Ангарского бассейна ВВП

Завершилась четвертая навигация в Байкало-Ангарском бассейне под контролем инспекции государственного портового контроля (ИГПК). Навигация 2015 года была сложной в плане маловодья в Байкало-Ангарском бассейне, уровень озера Байкал достиг минимально допустимых значений, на Ангаре практически на весь период навигации было введено ограничение по осадке судов.

Инспекцией ГПК Байкало-Ангарского бассейна ведется активное сотрудничество с Восточно-Сибирским управлением государственного речного надзора (ВС УГРН) в области комплексных выездных проверочных мероприятий как на оз. Байкал, так и на р. Ангаре и Братском водохранилище. Для проведения таких проверок используются обстановочные суда Администрации и ВС УГРН. В августе 2015 г. при проведении комплексной проверки судна «Иркутск» на Байкале инспектором ГПК были выявлены многочисленные нарушения обязательных требований, в том числе превышение норм пассажировместимости. Оказалось, что экипаж занимался нелегальной перевозкой пассажиров. Теплоход был задержан инспектором и доставлен на специализированную стоянку. Акт проверки, предписание, протоколы об административном правонарушении были переданы в ВС УГРН Ространснадзора, а также в Следственный комитет. По результатам были заведены уголовные дела на капитана и судовладельца, в итоге оба получили по 2 года лишения свободы условно. Надеюсь, данное дело не останется без внимания судовладельцев и капитанов и дисциплинирует их не только в нашем бассейне, но и в других регионах.

Ежегодно перед навигацией совместно с представителями ВС УГРН и Российского речного регистра проводим семинары с судовладельцами и капитанами, доводим до них информацию об изменениях в законодательстве в области внутреннего водного транспорта. Лейтмотив каждого разговора – ни в коем случае не нарушать законодательство.

В соответствии с приказом Минтранса № 287 «Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов» в навигацию 2014 года крупнейшие судовладельцы бассейна разработали, утвердили и стали внедрять в своих компаниях СУБ. В 2015 году их примеру последовали и мелкие судовладельцы, у которых в собственности одно или два судна. Приказом Минтранса РФ № 114 от 10.04.2013 за инспекторами государственного портового контроля закреплена функция проверки применения системы управления безопасностью судов, требуемой в соответствии со статьей 34.1 КВВТ. Однако до сих пор законодательством не предусмотрено каких-либо мер административного воздействия как за отсутствие, так и за нарушение СУБ.

В соответствии с квалификационными требованиями к лицам, осуществляющим государственный портовый контроль, в межнавигационный период 4 инспектора пройдут переподготовку в Сибирском государственном университете водного транспорта.

В период навигации 2015 г. инспекцией государственного портового контроля была проведена 491 проверка судов (снижение по сравнению с 2014 г. на 2%). Всего выявлено 1699 нарушений обязательных требований (рост на 18%). Временно задержано 143 судна (рост 44%). За прошедшую навигацию инспекторами ГПК был составлен и передан в ВС УГРН Ространснадзора 191 протокол об административных правонарушениях (рост 248%), вынесено постановлений на сумму 150 000 рублей.

Отделом дипломирования и аттестации по результатам квалификационных испытаний было выдано:

• 91 диплом;

• 238 подтверждений к диплому;

• 112 квалификационных свидетельств.

Аттестовано 30 специалистов, ответственных за безопасность в судоходных компаниях.

По состоянию на 01.01.2016 в Администрации зарегистрировано 1139 судов, из них самоходных – 805, несамоходных – 334.

Отделом регистрации судов было проведено 216 регистрационных действий (из них 146 облагаются государственной пошлиной) и выдано:

– 55 свидетельств о праве собственности;

– 55 свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ;

– 32 судовых билета на маломерное судно;

– 4 свидетельства об исключении из ГСР.

Огромная благодарность всем коллегам за хорошо выполненную работу!

Морские вести России №1, 2016 г.

Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы Профессор Волжского университета водного транспорта Владимир Белых вместе со своим сыном Игорем Белы...

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Российская экономика

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты Закрепление за судами под российским флагом эксклюзивного права на перевозку углеводородов по Северн...

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Транспортная политика

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути Министерство транспорта РФ представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Се...

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин»

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин» Сыновья и внуки легендарного камчатского спасателя, капитана дальнего плавания Николая Мишина стали ...

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Речной транспорт

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала Спрос на речные путешествия подтвердил положительный тренд развития водных магистралей Московского ...

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...