Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Зарубино: перекресток больших возможностей

Морские порты
Порт Зарубино: перекресток больших возможностей

Большой порт Зарубино обещает выйти на новый уровень. В связи с недавними заявлениями федеральных властей о грядущей модернизации международного транспортного коридора «Приморье-2», к которому подключен морской порт Зарубино, с усиливающимся взаимодействием России и Китая, с заявлением президента РФ Владимира Путина о направлении многомиллиардных инвестиций в крупные инфраструктурные проекты идея связать юг Приморья со странами АТР получила долгожданный толчок к развитию.

Петр Романов, капитан морского порта Зарубино, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Выгодное положение региона

Прошедший во Владивостоке первый Восточный экономический форум еще раз подтвердил простую истину: транзит в большей степени, чем экспорт или импорт, отражает транспортную привлекательность и уровень интеграции российского транспорта в международную транспортную систему. Более того, без транзита мы не сможем обеспечить эффективное развитие транспортной инфраструктуры юга Приморья.

Почему сегодня актуальны идеи развития портов на самом юге Дальнего Востока? Ответ прост – принципы обеспечения экономической безопасности страны изменились, и Россия в Приморском крае теперь строит не форпост, а коммуникационную площадку. Одной из ее основ является интеграция в международную транспортную систему.

Регионы, умеющие сформировать стратегические союзы с соседями, а также умело использующие свое географическое положение и транзитные возможности, именно за счет организации транзита получают прямые инвестиции в развитие инфраструктуры, становятся объектами внедрения современных технологий и новых образцов техники. Через региональные объединения и транзитные возможности происходит интеграция национальной транспортной системы в мировые транспортно-логистические коридоры, что дает мощный стимул развитию экономики регионов и территорий, предоставляет выгодные условия для роста внутренних перевозок, благоприятствует росту национальной внешней торговли, а также во многом способствует решению социальных проблем, таких как создание новых рабочих мест, объектов жизнеобеспечения, социально-экономической и культурной инфраструктуры.

С целью оптимизации, ускорения, удешевления грузовых перевозок, обеспечения должного сервисного обслуживания и безопасности доставки грузов на транснациональном, трансконтинентальном уровне в Приморье когда-то были созданы, а сегодня получили свое новое развитие транзитные коридоры «Приморье-1» (Владивосток, Находка, Восточный – Полтавка, Пограничный – северные провинции Китая) и «Приморье-2» (Посьет, Зарубино, Славянка – Краскино – северные провинции Китая). За их счет Приморье имеет возможность развития активной экономической (торговой, туристической, инвестиционной и т.п.) деятельности, поскольку транспортно-логистический комплекс региона может стать ключевым звеном партнерства с Японией, Южной Кореей, Китаем, Монголией и другими странами Северо-Восточной Азии (СВА) и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Для того чтобы эффективно реализовать имеющийся потенциал, Приморье, обладая очевидным транспортным преимуществом в АТР, должно стать сильным игроком в регионе в сфере перевозок. Поэтому транспортная система Приморья должна соответствовать уровню развития транспортных систем окружающих стран и приобрести международный статус транспортного узла, что важнее простого участия в транспортных коридорах.

Такая задача сегодня стоит и перед морским портом Зарубино, который должен стать опорной точкой МТК «Приморье-2».

Порт в бухте Троицы и его проблемы

Выгодность расположения бухты Троицы, в которой расположен морской порт Зарубино, заключается в ее близости к стыку трех границ: России, Китая и Северной Кореи. Она находится как раз на перекрестке различных направлений перевозок: имеет выход на Транссибирскую магистраль, находится в непосредственной близости к месту железнодорожного соединения Транссиба с Транскорейской магистралью, а также является опорным портом российского МТК «Приморье-2». Расстояние от бухты до ближайших погранпереходов на Китай (автомобильный – АПП «Краскино» и железнодорожный – ЖДПП «Махалино») составляет всего несколько десятков километров.

Пока, к сожалению, практическая реализация международных грузоперевозок в «Приморье-2» не впечатляет. За первое полугодие 2015 года через морской порт Зарубино прошло 88 тыс. транзитных грузов, а железнодорожным транспортом по коридору КНР – Хасанский таможенный пост – таможенный пост «Морской порт Зарубино» — Республика Корея было перевезено всего лишь две товарные партии грузов общим весом брутто 16,3 тонны. В мае 2015 года из морского порта Зарубино в порт Пусан была открыта контейнерная линия, по которой за три месяца (май, июнь, июль) прошло всего 83 контейнера. И это при плане 20 тыс. TEU!

Что сдерживает развитие МТК «Приморье-2»? Во-первых, неурегулированность вопроса с железнодорожным пунктом пропуска «Махалино», который не попал в Постановление Правительства РФ от 7 июля 2011 г. №557 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)». Это является существенным препятствием для повседневного и бесперебойного пропуска грузов и товаров, особенно сельскохозяйственных, через государственную границу РФ. Изменения в данное постановление и внесение в список ЖДПП «Махалино» позволит существенно нарастить транзитные грузопотоки.

Во-вторых, повышение международной конкурентоспособности немыслимо без внедрения в практику лучшего международного опыта оказания услуг в порту. Потому что международная конкуренция и развитие новых технологий формулируют новые требования к безопасности, качеству и скорости обработки грузов в морских портах.

Для эффективной работы и соответствия лучшей международной практике морской порт Зарубино должен находиться на переднем крае оптимизации и повышения эффективности обслуживания судов. В этой связи большим подспорьем для него должен стать режим «свободного порта», который вместе с Владивостоком будет распространяться и на морской порт Зарубино. Режим «свободного порта» подразумевает преференции, в том числе фискального характера, которые будут предоставлены резидентам порта: пониженные ставки по налогу на прибыль, освобождение от налога на имущество организаций и земельного налога и т.д. К тому же в зоне порто-франко иностранцы будут иметь возможность получать восьмидневную российскую визу прямо на границе, а ввозимое оборудование будет освобождено от уплаты импортной пошлины и налога на добавленную стоимость.

Перспективы развития

В нынешних экономических условиях важной частью будущего Большого порта Зарубино является оптимизация таможенных процессов. В качестве транзитных деклараций, например, можно использовать копии поездной передаточной ведомости с прилагаемыми к ней копиями железнодорожных накладных (по аналогии с предусмотренными дополнительными экземплярами декларации о грузе или судового манифеста и прилагаемыми к ним копиями коносаментов). В пользу этой упрощенной технологии свидетельствует тот факт, что при перевозках товаров железнодорожным транспортом риск их недоставки минимальный.

Применение упрощенной технологии при перевозках товаров железнодорожным транспортом позволит сократить время, необходимое для совершения таможенных операций, что в сочетании с полноценной и повсеместной реализацией системы электронного декларирования транзита в Дальневосточном регионе благоприятным образом скажется на увеличении трансграничного грузопотока по транзитному коридору «Приморье-2».

Для реализации проекта «Большой порт Зарубино» важно обеспечить качественную транспортную составляющую (автомобильные и железные дороги). Единственной железнодорожной веткой, связывающей Российскую Федерацию и китайскую провинцию Цзилинь, является участок железной дороги Камышовая – Хуньчунь. В настоящее время этот участок дороги используется для перемещения из России в Китай угля и железорудного концентрата, однако при создании необходимой инфраструктуры номенклатура перемещаемых товаров может быть расширена. В этом заинтересованы обе стороны.

На наш взгляд, при выполнении данных мероприятий морской порт Зарубино действительно станет ключевым звеном в распределении транспортных потоков в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того, планируемые группой «Сумма» проекты строительства в порту зернового терминала мощностью до 40 млн тонн, контейнерного терминала мощностью 2 млн TEU и бункеровочного терминала повысят мощность, возможности и привлекательность порта как транзитного центра по перевалке различных грузов.

Несомненно, в ближайшей перспективе морской порт Зарубино будет играть весомую роль в транспортной системе Дальнего Востока. В связи с этим, естественно, портовым властям и службе капитана порта прибавится работы, повысится ответственность за обеспечение безопасности мореплавания в акватории порта и на подходах к нему, так как увеличится число судозаходов в порт и в целом интенсивность судоходства в бухте Троицы.

Тем не менее, специалисты служб капитана порта и портового контроля готовы к исполнению возложенных на них обязанностей с учетом роста грузооборота порта и количества судозаходов.

Морские порты №6 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Тарифы стивидоров: рублевый почин

Тарифы стивидоров: рублевый почин Летом 2017 года в соответствии с поручением президента РФ Минфин разработал законопроект, обязывающи...

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...