Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Зарубино: перекресток больших возможностей

Морские порты
Порт Зарубино: перекресток больших возможностей

Большой порт Зарубино обещает выйти на новый уровень. В связи с недавними заявлениями федеральных властей о грядущей модернизации международного транспортного коридора «Приморье-2», к которому подключен морской порт Зарубино, с усиливающимся взаимодействием России и Китая, с заявлением президента РФ Владимира Путина о направлении многомиллиардных инвестиций в крупные инфраструктурные проекты идея связать юг Приморья со странами АТР получила долгожданный толчок к развитию.

Петр Романов, капитан морского порта Зарубино, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Выгодное положение региона

Прошедший во Владивостоке первый Восточный экономический форум еще раз подтвердил простую истину: транзит в большей степени, чем экспорт или импорт, отражает транспортную привлекательность и уровень интеграции российского транспорта в международную транспортную систему. Более того, без транзита мы не сможем обеспечить эффективное развитие транспортной инфраструктуры юга Приморья.

Почему сегодня актуальны идеи развития портов на самом юге Дальнего Востока? Ответ прост – принципы обеспечения экономической безопасности страны изменились, и Россия в Приморском крае теперь строит не форпост, а коммуникационную площадку. Одной из ее основ является интеграция в международную транспортную систему.

Регионы, умеющие сформировать стратегические союзы с соседями, а также умело использующие свое географическое положение и транзитные возможности, именно за счет организации транзита получают прямые инвестиции в развитие инфраструктуры, становятся объектами внедрения современных технологий и новых образцов техники. Через региональные объединения и транзитные возможности происходит интеграция национальной транспортной системы в мировые транспортно-логистические коридоры, что дает мощный стимул развитию экономики регионов и территорий, предоставляет выгодные условия для роста внутренних перевозок, благоприятствует росту национальной внешней торговли, а также во многом способствует решению социальных проблем, таких как создание новых рабочих мест, объектов жизнеобеспечения, социально-экономической и культурной инфраструктуры.

С целью оптимизации, ускорения, удешевления грузовых перевозок, обеспечения должного сервисного обслуживания и безопасности доставки грузов на транснациональном, трансконтинентальном уровне в Приморье когда-то были созданы, а сегодня получили свое новое развитие транзитные коридоры «Приморье-1» (Владивосток, Находка, Восточный – Полтавка, Пограничный – северные провинции Китая) и «Приморье-2» (Посьет, Зарубино, Славянка – Краскино – северные провинции Китая). За их счет Приморье имеет возможность развития активной экономической (торговой, туристической, инвестиционной и т.п.) деятельности, поскольку транспортно-логистический комплекс региона может стать ключевым звеном партнерства с Японией, Южной Кореей, Китаем, Монголией и другими странами Северо-Восточной Азии (СВА) и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Для того чтобы эффективно реализовать имеющийся потенциал, Приморье, обладая очевидным транспортным преимуществом в АТР, должно стать сильным игроком в регионе в сфере перевозок. Поэтому транспортная система Приморья должна соответствовать уровню развития транспортных систем окружающих стран и приобрести международный статус транспортного узла, что важнее простого участия в транспортных коридорах.

Такая задача сегодня стоит и перед морским портом Зарубино, который должен стать опорной точкой МТК «Приморье-2».

Порт в бухте Троицы и его проблемы

Выгодность расположения бухты Троицы, в которой расположен морской порт Зарубино, заключается в ее близости к стыку трех границ: России, Китая и Северной Кореи. Она находится как раз на перекрестке различных направлений перевозок: имеет выход на Транссибирскую магистраль, находится в непосредственной близости к месту железнодорожного соединения Транссиба с Транскорейской магистралью, а также является опорным портом российского МТК «Приморье-2». Расстояние от бухты до ближайших погранпереходов на Китай (автомобильный – АПП «Краскино» и железнодорожный – ЖДПП «Махалино») составляет всего несколько десятков километров.

Пока, к сожалению, практическая реализация международных грузоперевозок в «Приморье-2» не впечатляет. За первое полугодие 2015 года через морской порт Зарубино прошло 88 тыс. транзитных грузов, а железнодорожным транспортом по коридору КНР – Хасанский таможенный пост – таможенный пост «Морской порт Зарубино» — Республика Корея было перевезено всего лишь две товарные партии грузов общим весом брутто 16,3 тонны. В мае 2015 года из морского порта Зарубино в порт Пусан была открыта контейнерная линия, по которой за три месяца (май, июнь, июль) прошло всего 83 контейнера. И это при плане 20 тыс. TEU!

Что сдерживает развитие МТК «Приморье-2»? Во-первых, неурегулированность вопроса с железнодорожным пунктом пропуска «Махалино», который не попал в Постановление Правительства РФ от 7 июля 2011 г. №557 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)». Это является существенным препятствием для повседневного и бесперебойного пропуска грузов и товаров, особенно сельскохозяйственных, через государственную границу РФ. Изменения в данное постановление и внесение в список ЖДПП «Махалино» позволит существенно нарастить транзитные грузопотоки.

Во-вторых, повышение международной конкурентоспособности немыслимо без внедрения в практику лучшего международного опыта оказания услуг в порту. Потому что международная конкуренция и развитие новых технологий формулируют новые требования к безопасности, качеству и скорости обработки грузов в морских портах.

Для эффективной работы и соответствия лучшей международной практике морской порт Зарубино должен находиться на переднем крае оптимизации и повышения эффективности обслуживания судов. В этой связи большим подспорьем для него должен стать режим «свободного порта», который вместе с Владивостоком будет распространяться и на морской порт Зарубино. Режим «свободного порта» подразумевает преференции, в том числе фискального характера, которые будут предоставлены резидентам порта: пониженные ставки по налогу на прибыль, освобождение от налога на имущество организаций и земельного налога и т.д. К тому же в зоне порто-франко иностранцы будут иметь возможность получать восьмидневную российскую визу прямо на границе, а ввозимое оборудование будет освобождено от уплаты импортной пошлины и налога на добавленную стоимость.

Перспективы развития

В нынешних экономических условиях важной частью будущего Большого порта Зарубино является оптимизация таможенных процессов. В качестве транзитных деклараций, например, можно использовать копии поездной передаточной ведомости с прилагаемыми к ней копиями железнодорожных накладных (по аналогии с предусмотренными дополнительными экземплярами декларации о грузе или судового манифеста и прилагаемыми к ним копиями коносаментов). В пользу этой упрощенной технологии свидетельствует тот факт, что при перевозках товаров железнодорожным транспортом риск их недоставки минимальный.

Применение упрощенной технологии при перевозках товаров железнодорожным транспортом позволит сократить время, необходимое для совершения таможенных операций, что в сочетании с полноценной и повсеместной реализацией системы электронного декларирования транзита в Дальневосточном регионе благоприятным образом скажется на увеличении трансграничного грузопотока по транзитному коридору «Приморье-2».

Для реализации проекта «Большой порт Зарубино» важно обеспечить качественную транспортную составляющую (автомобильные и железные дороги). Единственной железнодорожной веткой, связывающей Российскую Федерацию и китайскую провинцию Цзилинь, является участок железной дороги Камышовая – Хуньчунь. В настоящее время этот участок дороги используется для перемещения из России в Китай угля и железорудного концентрата, однако при создании необходимой инфраструктуры номенклатура перемещаемых товаров может быть расширена. В этом заинтересованы обе стороны.

На наш взгляд, при выполнении данных мероприятий морской порт Зарубино действительно станет ключевым звеном в распределении транспортных потоков в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того, планируемые группой «Сумма» проекты строительства в порту зернового терминала мощностью до 40 млн тонн, контейнерного терминала мощностью 2 млн TEU и бункеровочного терминала повысят мощность, возможности и привлекательность порта как транзитного центра по перевалке различных грузов.

Несомненно, в ближайшей перспективе морской порт Зарубино будет играть весомую роль в транспортной системе Дальнего Востока. В связи с этим, естественно, портовым властям и службе капитана порта прибавится работы, повысится ответственность за обеспечение безопасности мореплавания в акватории порта и на подходах к нему, так как увеличится число судозаходов в порт и в целом интенсивность судоходства в бухте Троицы.

Тем не менее, специалисты служб капитана порта и портового контроля готовы к исполнению возложенных на них обязанностей с учетом роста грузооборота порта и количества судозаходов.

Морские порты №6 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев Правительство РФ обсуждает законопроект, который разрешит транспортным компаниям из стран - членов Е...

Морские порты

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2»

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2» «Новатэк» обратился в Минтранс с предложением внести расширение порта Сабетта для проекта «Арктик СП...

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (МТП Усть-Луга) 14 декабря 2017 года посетила объединен...




Морской транспорт

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г.

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г. Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel обязались сократить выбросы углекислого газа в сфере контейнерных п...

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы 12 декабря Российский профсоюз моряков и норвежская компания Wilson Ship Management заключили новый ...

Речной транспорт

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна На внутренних водных путях Волго-Донского бассейна завершилась навигация. На Волго-Донском судоходно...

Ж/Д транспорт

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% -...

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума Параметры скорости и надежности доставки грузов достигли в 2017 году максимальных исторических значе...

Авто транспорт

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России Компания «Системы мониторинга «Беркут» (структура госкорпорации «Росатом») предлагает Минтра...

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года «Автодор» рассчитывает, что правительственная комиссия до конца года утвердит изменения в КоАП для в...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...