Керченская переправа – это стратегический объект

Морской транспорт
Керченская переправа – это стратегический объект

22 сентября 2015 г. Керченской переправе исполнился 61 год. Казалось бы, исторический период не так велик, однако роль данной транспортной артерии в экономическом развитии региона вызывает уважение. А выстроенная система в организации перевозки грузов и пассажиров восхищает и является примером для нынешнего руководства. Важно отметить, что за весь период эксплуатации Керченской переправы п. Крым – п. Кавказ не было ни единой аварии или аварийного происшествия. Высокий профессиональный уровень руководства переправы и опыт рабочего персонала дали возможность объединить в единый транспортный комплекс железнодорожный, автомобильный и морской транспорт, обеспечив перевозку грузов и пассажиров через Керченский пролив.

Коллективу переправы удалось выстроить четкую систему организации труда, добиться выполнения плановых заданий и обеспечить безаварийную работу на всех направлениях и участках. Хочу отметить, что коллектив Керченской переправы за свой созидательный труд, служение стране, народу, обществу получил уважение и любовь современников и благодарную долгую память потомков.

Михаил Мореходов, действительный член Петровской академии наук и искусств

Из истории. Расцвет

В начале 1950-х годов на северо-восточной окраине Керчи развернулось строительство порта Крым, а на косе Чушка – порта Кавказ. Каждый из портов мог одновременно принимать по два железнодорожных парома. У причалов были установлены П-образные подъемники (стыковочное устройство), опускавшие на паром разводной мост с железнодорожными путями.

22 сентября 1954 года Керченская паромная переправа была открыта. С помощью паромной переправы появилась возможность сократить на 270 км дальность перевозок из Украинской и Молдавской ССР в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины – почти на 1000 км.

Важно отметить, что Керченская паромная переправа на первоначальном этапе была в подчинении Управления железнодорожных путей сообщения Приднепровской железной дороги. Позже перешла в подчинение Министерства морского флота СССР. Перевозку грузовых и пассажирских железнодорожных составов, а также пассажиров на морском участке обеспечивали паромы проекта 723 (типа «Волга»). Данный проект был разработан в середине 1940-х годов ЦКБ-51 (в настоящее время – ООО «КБ «ВЫМПЕЛ», Нижний Новгород), главный конструктор – А.С. Рачков. Строительство паромов осуществили: Амурский судостроительный завод, г. Комсомольск-на-Амуре и ОАО «ПО «Севмаш», г. Северодвинск.

15 апреля 1950 г. были заложены два парома модернизированного проекта 723-бис. Паромы, названные «Надым» и «Заполярный», являлись первыми в серии из четырех судов, предназначавшихся для работы на трансполярной магистрали – на железнодорожных переправах через Енисей в Ермаково и через Обь в Салехарде.

Вторую пару судов – «Северный» и «Чулым» – заложили 25 мая 1951 года, эти два парома строились по проекту 723-у. «Надым» и «Заполярный» вошли в состав флота 31 июля 1951 года, «Северный» и «Чулым» – 31 июля 1952 г.

Во второй половине 1951 года «Надым» прибыл в Игарку, а «Заполярный» – в Салехард. «Северный» и «Чулым» отправиться на трансполярную магистраль не успели – работы по строительству магистрали были внезапно остановлены, а все четыре судна перенаправлены на новую переправу в Керченский пролив, при этом «Надым» переименовали в «Восточный», а «Чулым» – в «Южный».

Поскольку перепад уровней воды в Керченском проливе небольшой, с паромов демонтировали вагоноподъемники, вместо них использовали установленные на берегу П-образные подъемники, опускавшие на паром разводной мост с железнодорожными путями. В результате все четыре парома получили возможность загружаться как грузовыми, так и пассажирскими вагонами. Также паромы занимались перевозкой автомобилей – на свободном от вагонов месте в носовой части судна могло разместиться несколько машин. Иногда паромы выполняли рейсы без вагонов, заполнив всю палубу автотранспортом.

За время эксплуатации на Керченской переправе над паромами провели ряд технических доработок, например расширили площадь верхней палубы, а на «Южном» надстроили дополнительный ярус ходовой рубки..

Железнодорожный паром с открытой вагонной палубой, оборудованной в носовой части 80-тонным вагоноподъемником, обеспечивающим прием вагонов с высотой подъема при перепадах уровня воды до 5 метров.

Технические характеристики парома:

– длина – 90,7 м;

– ширина – 17,7 м;

– осадка в полном грузу – 3,13 м;

– высота борта – 5,1 м;

– водоизмещение – 3400 т;

– дедвейт – 1119 т;

– скорость – 9,5 узлов;

– энергетическая установка мощностью – 4х660 кВт;

– винторулевой комплекс – двухвинтовое судно с системой ВРШ;

– количество железнодорожных путей – 4 ед.;

– количество железнодорожных вагонов – 32 ед.;

– пассажировместимость – 130 человек;

– корпус формировался из листовой стали толщиной 10 мм, суда имели усиленный ледовый пояс толщиной листа до 16 мм, что давало возможность судам данного класса самостоятельно работать во льдах толщиной до 20 см;

– на судах данного типа размещалось 32 двухосных грузовых вагона (или 16 четырехосных). На первоначальном этапе каждый паром был оборудован лифтовым вагоноподъемником, однако после проведения модификации вагоноподъемники были сняты. Данный комплекс удерживал железнодорожные пути «берег – судно» на одном уровне при накате вагонов. На данном участке работало четыре парома данного типа: электроходы «Северный», «Восточный», «Южный», «Заполярный».

Из истории. Распад

Суда, находившиеся в эксплуатации свыше 40 лет, нуждались в серьезной модернизации. Экономические и политические сложности, последовавшие за развалом СССР, стали концом железнодорожного сообщения через Керченский пролив.

Первым был списан «Восточный» – в 1987 году. В это же время прекратилось движение пассажирских поездов через Керченскую переправу – старые, изношенные паромы были признаны небезопасными для пассажирских перевозок. «Южный» и «Заполярный» списали в 1989 и 1991 годах соответственно. Последний оставшийся железнодорожный паром – «Северный» – до 1996 года занимался перевозкой товарных составов, затем несколько лет простоял в порту Крым, после чего его также отправили на слом.

Финансовые и экономические проблемы, последовавшие за распадом СССР, помешали разработке и строительству новых паромов. Более 10 лет переправа занималась только транспортировкой пассажиров и автомобилей.

В 2004 г. с появлением двух новых судов и реконструкцией портовых сооружений железнодорожные перевозки грузовых составов были возобновлены, однако объемы перевозки грузов были незначительны. Эксплуатацию Керченской переправы осуществляли два государства – Украина и Россия. Совместное управление регулировалось межправительственным соглашением.

Автомобильными перевозками и перевозкой пассажиров занимались три небольших парома: «Керченский-1», «Керченский-2» и «Ейск». В 1975 г. на Рижском судостроительном заводе для Керченской переправы был построен первый автомобильный паром – «Керченский-1». В 1978 г. на переправу пришел второй автомобильный паром – «Керченский-2».

С приходом автомобильных паромов, спроектированных как паромы-ледоколы, упростилась зимняя навигация на Керченском проливе, она стала круглогодичной.

Третий автомобильный паром для Керченской переправы – «Ейск» – был построен в Риге в 1988 году.

Паром «Керченский-1» с начала 2000-х годов перестал участвовать в работе переправы. Обсуждались проекты переоборудования этого парома в буксир или пожарное судно, но они так и не были реализованы. В 2012 году паром пошел на металл. Автомобильные паромы «Керченский-2» и «Ейск» продолжают работать и сегодня.

Цена момента

Что же представляет собой паромная переправа. Важно отметить два фактора:

• После возвращения Крыма в Россию в марте 2014 года управление переправой осуществлялось «Единой транспортной дирекцией» Министерства транспорта РФ. 10 января 2015 года по просьбе правительства Республики Крым было принято решение о смене оператора. По поручению Правительства России с 15 января по 1 октября 2015 года Совет министров Республики Крым назначен ответственным за бесперебойное функционирование Керченской паромной переправы, определив Министерство транспорта Республики Крым ответственным органом за ее работу.

ООО «Морская дирекция» под контролем Министерства транспорта Республики Крым организовывает поставку материально-технических ресурсов, перевозку пассажиров и транспортных средств в Крымский федеральный округ.

• Транспортный флот, осуществляющий транспортировку железнодорожных составов, грузового и легкового автотранспорта, а также пассажиров, представлен несколькими компаниями, он «разношерстный», возрастной (подержанный), габаритный и маловместительный, не спроектирован для работы в данных условиях.

Исключение составляют паромы для транспортировки грузовых железнодорожных составов. Здесь задействовано два парома: паром «Петровск» и паром «Анненков».

Паром «Петровск» прошел переоборудование в 2002 г., «Анненков» – в 2003 г.

Технические характеристики после переоборудования:

– длина максимальная – 110,50 м;

– ширина габаритная – 16,40 м;

– высота борта – 4,00 м;

– осадка по ЛГВЛ – 3,4 м;

– водоизмещение – 4533 т;

– дедвейт – 3265 т;

– мощность главных двигателей – 2х650 кВт;

– скорость – 10,0 узла.

Важно отметить, что на первоначальном этапе данные суда были спроектированы как судно-площадка «Славутич-3» и «Славутич-6» (проект Д 080), построены на Киевском судостроительном заводе и введены в эксплуатацию 21 апреля 1984 г. и 28 июня 1986 г. соответственно. В 2002 и 2003 годах на судостроительном – судоремонтном заводе «Южный Севастополь» суда были переоборудованы и модернизированы как железнодорожные паромы. После переоборудования они получили новую классификацию КМ * Л4 1 IIСП (накатное). На палубе парома установлена трехполосная путевая линия, на которой размещается 25 вагонов. Каждый из паромов осуществляет по четыре круговых рейса в сутки между портами Крым и Кавказ.

То есть работающие на данной линии железнодорожные паромы были специально переоборудованы для работы на данном участке. Особое внимание было уделено возможности использования уже имеющейся системе стыковки «берег – судно». Важно также отметить, что проделана большая работа по модернизации и техническому перевооружению сортировочной станции в порту Кавказ. Увеличены объемы по формированию железнодорожных составов. Однако объемы перевозимых железнодорожных вагонов сегодня незначительны.

Следует также отметить, что была проведена небольшая реконструкция на самой переправе (к примеру, установка плавпричалов в порту Крым и порту Кавказ) для швартовки паромов. Что же касается развития инфраструктуры переправы, то она находится в неприглядном состоянии. В первую очередь необходимо обратить внимание на вопросы удобства пассажиров, обеспечения их личной безопасности, высокого уровня обслуживания. Здесь, на мой взгляд, больше вопросов, чем ответов.

1. Инфраструктура Керченской паромной переправы как в порту Крым, так и в порту Кавказ не отвечает современным требованиям и не обеспечивает пассажирам современный уровень удобств.

2. Автобусные пассажирские платформы в порту Крым не оборудованы, в порту Кавказ ограничены в размерах и вплотную примыкают к дорожному полотну. Нет необходимых защитных сооружений (от солнца и дождя), оборудованных платформ для автобусов, ограждений, скамеек и лавок.

3. Не размечены, не оборудованы и не обустроены пешеходные дорожки для пассажиров.

4. Посадка пассажиров и выход с парома осуществляются через грузовую аппарель, зачастую одновременно с движением автомобильного транспорта, что небезопасно.

5. Движение по территории переправы хаотично, перемещение пассажиров и движение автотранспорта осуществляется одновременно, никем не контролируется и не регулируется.

Сегодня

Важно отметить, что у руководства Керченской переправы, как, впрочем, и у руководства Совмина Крыма, судя по всему, нет видения по ее дальнейшему развитию и сохранению как стратегического объекта. Что ожидает уникальную транспортную артерию со своей историей и сложной судьбой. Расцвет и прогресс или угасание и исчезновение. Не хочется осознавать, что транспортная артерия (паромная переправа) Крым – Кавказ вдруг исчезнет. Ряд компаний сумели внедрить и закрепить на линии паромы, которые осуществляют перевозку автотранспорта и пассажиров, большегрузных автомобилей и железнодорожных составов. Но важно понимать, что у этого уникального транспортного узла нет четко выстроенной программы развития, системы управления и обеспечения жизнедеятельности в будущем. Роль и деятельность ООО «Морская дирекция» в организационном плане краткосрочна, а в вопросах модернизации и дальнейшего развития – неопределенна. Полагаю, что такие стратегически важные объекты должны оставаться в руках государства, а его техническое развитие и перевооружение должно осуществляется на основе научного анализа, перспективных планов развития и грамотного технического перевооружения и дальнейшего использования в интересах государства.

Здесь надо сопоставить и объединить в единый комплекс две важные составляющие:

– первое – морской транспорт, его техническое состояние, систему управления и контроля по обеспечению безопасности мореплавания и недопущению травматизма пассажиров;

– второе – береговые сооружения, их надежность и соответствие техническим требованиям, обеспечивающим безопасный прием транспортных средств, а также современное развитие инфраструктуры для удобства и безопасности пассажиров.

Флот

Обратим внимание, чем сегодня располагают российские компании, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров через Керченский пролив. Как мы уже с вами знаем, на данной линии п. Крым – п. Кавказ работает два железнодорожных парома, которые обеспечивают перевозку железнодорожных составов.

На линии п. Кавказ – Керченский морской торговый порт перевозку большегрузных автомобилей осуществляют три парома: «Майор Чапичев», «Ейск» и «Керченский-2». Рассмотрим их технические характеристики.

Паром «Майор Чапичев» является флагманом на данной линии.

Технические характеристики:

– водоизмещение – 1000 т;

– дедвейт – 800 т;

– длина судна – 102,2 м;

– ширина – 18,0 м;

– осадка – 2,0 м;

– максимальная скорость судна – 14,5 узлов.

На борт оно может принять 350 пассажиров и 100 легковых автомобилей или 22 фуры. Экипаж судна составляет шесть человек.

Паромы «Керченский-2» и «Ейск»

Автомобильный паром «Керченский-2» был построен в 1978 году, паром «Ейск» – в 1988 г. соответственно. Судостроитель: Рижский судостроительный завод, город Рига, Латвия. Данные суда были спроектированы и построены специально для Керченской паромной переправы.

Основные характеристики:

– водоизмещение – 1022 т;

– дедвейт – 382 т;

– длина габаритная – 55,47 м;

– ширина габаритная – 12,84 м;

– высота борта – 6,0 м;

– осадка – 4,66 м;

– скорость – 13,7 узла.

Питание осуществляется от трех главных двигателей мощностью 735 кВт каждый. Паром имеет одну палубу. Грузоподъемность 240 тонн. Может вместить 215 пассажиров. Принять на борт до 25 легковых автомобилей или 4 большегрузные автомашины или автобуса.

15 августа 2014 года в связи с увеличением числа паромов, работающих на переправе, наименее вместительные из них – «Керченский-2» и «Ейск» – были переведены на линию порт Кавказ – Керченский рыбный порт.

На линии порт Крым – порт Кавказ работает четыре парома: «Крым», «Протопорос IV», «Победа» и «Олимпия». Все вышеуказанные паромы были приобретены российскими компаниями у иностранных судовладельцев и внедрены в транспортную систему Керченской переправы. Ознакомим читателя более детально с данными судами.

Грузопассажирский паром «Крым» (бывший Ostfold) был построен в 1979 году на верфях норвежской компании Rosenberg Mekaniske Verksted. С 18 августа 2014 г. работает на паромной переправе. Зарегистрирован под российским флагом. Возраст 36 лет.

Основные характеристики:

– водоизмещение – 2471 тонна;

– длина – 99,52 м;

– ширина – 17,8 м;

– осадка – 3,8 м;

– скорость – 13 узлов;

– пассажировместимость – до 300 пассажиров;

– грузовместимость – 60 единиц легковых авто.

Грузопассажирский паром «Протопорос IV» был спущен на воду в январе 2010 года и в том же году введен в эксплуатацию. Судостроитель: Koutalis & Kostergias Shipyard, Афины, Греция. Владелец и оператор: Evoikos IV Maritime, Эритрея, Греция. C 2014 г. работает на линии п. Крым – п. Кавказ под флагом РФ. Возраст 5 лет.

Основные характеристики:

– водоизмещение – 994 т;

– дедвейт – 810 т;

– длина – 97,85 м;

– ширина – 16 м;

– осадка – 2,66 м;

– максимальная скорость – 14,5 узлов;

– пассажировместимость – 650 пассажиров;

– грузовместимость – 205 легковых автомобилей или 24 грузовые машины длиной 16 метров;

– питание осуществляется от четырех двигателей марки Caterpillar C32 общей мощностью 3400 л.с.

Грузопассажирский паром «Победа» (бывший Protoporos VI) был построен в 2012 году. Судостроитель: Kyriakos Sarantis Stavros Kouris, Sourpi, Греция.

27 апреля 2015 года паром сменил имя на «Победа», а также был зарегистрирован под флагом России. Возраст 3 года.

Основные характеристики:

– водоизмещение – 997 т;

– дедвейт – 679 т;

– длина – 99,65 м;

– ширина – 16,0 м;

– осадка – 3,0 м;

– максимальная скорость – 12,2 узла;

– паром имеет две палубы;

– пассажировместимость – до 1500 человек;

– может принять на борт – 200 автомобилей.

Грузопассажирский паром «Олимпиада» был построен в 1988 г. на судостроительном заводе North East Shipbuilders, Сандерленд, Великобритания.

В 1989 году был приобретен компанией VR Shipping ApS и начал работать под флагом Дании, порт приписки Корсер. Неоднократно перепродавался, менял названия и владельцев. С июля 2014 г. работает на Керченской переправе под флагом РФ. В настоящее время возраст парома составляет 27 лет.

Основные характеристики:

– водоизмещение – 4101 т;

– дедвейт – 1291 т;

– длина – 93,8 м;

– ширина – 15,0 м;

– осадка – 3,2 м;

– скорость – 11,5 узлов;

– вместимость: пассажиров – 600 человек, автомобилей – 120 единиц.

Завтра

Окончание строительства Керченского перехода запланировано на декабрь 2018 года. С введением в эксплуатацию новой современной транспортной магистрали коренным образом изменится транспортная характеристика региона и ее инфраструктурная составляющая. Паромная переправа порт Крым – порт Кавказ (Керченская переправа) как бы выпадает из транспортной системы Крымского федерального округа. Она не сможет быть конкурентоспособной с более современным, более удобным и технически оснащенным мостовым переходом – это действительно так и это правда. Но важно помнить, что Керченская переправа была, есть и остается важнейшим стратегическим объектом современности и играет важнейшую роль в обеспечении безопасности региона.

Как бы ни распорядилось время, какие бы проблемы ни ставила перед нами жизнь, мы должны помнить, что все то, что создано руками народа, должно быть сохранено и приумножено. Поэтому важно понимать, что данный объект должен остаться в руках государства, под его контролем и защитой. Возможности для того, чтобы грамотно его использовать, огромны – это продолжение транспортировки железнодорожных составов. Размещение военно-морской базы пограничных катеров с одновременной организацией поста регулирования движения в Керченском проливе и лоцманской станции. Проработка возможностей по транспортировке большегрузных автомобилей из портов Крым и Кавказ в направлении черноморских портов, а в дальнейшем и железнодорожной переправы (по типу Ильичевск – Варна). Разработать концепцию по организации новых скоростных пассажирских линий (Керчь – Ростов-на-Дону, Керчь – Таганрог, Керчь – Анапа, Анапа – Феодосия, Ялта, Севастополь и др.). Рассмотреть вопрос строительства скоростных судов типа «Суперфоил-38» и «Олимпия» на судостроительном заводе «МОРЕ» и использование территории переправы как базового управления по эксплуатации и техническому обслуживанию данных судов. Рассмотреть вопрос строительства морского вокзала и туристического центра.

Возможности данного объекта, как и сам объект, неоценимы. Все, что нельзя использовать сегодня, должно быть законсервировано и сохранено. И относиться ко всему необходимо бережно и внимательно – это стратегический объект.

Морские вести России №2 (2016)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Мосты в Санкт-Петербурге впервые развели днем для репетиции парада ко Дню ВМФ

Мосты в Санкт-Петербурге впервые развели днем для репетиции парада ко Дню ВМФ Четыре моста в Санкт-Петербурге – Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный – впервые развели п...

Ученые МГУ им Невельского провели первый сеанс охоты за микропластиком

Ученые МГУ им Невельского провели первый сеанс охоты за микропластиком Экспедиция Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского успешно завершила ...

Российская экономика

«Новатэк» планирует ввести третью линию «Ямал СПГ» на 6-9 месяцев раньше срока

«Новатэк» планирует ввести третью линию «Ямал СПГ» на 6-9 месяцев раньше срока «Новатэк» планирует ввести в эксплуатацию вторую линию завода по сжижению природного газа (СПГ&#...

Прокуратура Приморья нашла 150 нарушений при реализации законов о ТОР и свободном порте

Прокуратура Приморья нашла 150 нарушений при реализации законов о ТОР и свободном порте Прокуратура Приморья за полгода выявила около 150 нарушений в рамках реализации законов о территория...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

Порт Хельсинки в I полугодии увеличил перевалку грузов на 11%, до 6,9 млн тонн

Порт Хельсинки в I полугодии увеличил перевалку грузов на 11%, до 6,9 млн тонн Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) в январе-июне 2017 года вырос на 11% относительн...

Реконструкцию четвертого причала в Магаданском морском торговом порту завершат до осени 2017 года

Реконструкцию четвертого причала в Магаданском морском торговом порту завершат до осени 2017 года Капитальное восстановление четвертого причала в Магаданском морском торговом порту идет по графику и...




Морской транспорт

АО «Судостроительный завод «Лотос» передало ЗАО «Гознак-лизинг» грузовой несамоходный понтон проекта 7514

АО «Судостроительный завод «Лотос» передало ЗАО «Гознак-лизинг» грузовой несамоходный понтон проекта 7514 20 июля 2017 года входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации АО «Судостроительный за...

Завод «Красное Сормово» передал ЗАО «Гознак-лизинг» второй танкер-химовоз проекта RST27

Завод «Красное Сормово» передал ЗАО «Гознак-лизинг» второй танкер-химовоз проекта RST27 ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию - АО «ОСК») ...

Речной транспорт

Дноуглубительные работы на реках Якутии проведены лишь на 15%

Дноуглубительные работы на реках Якутии проведены лишь на 15% Недостаточность дноуглубительных работ в устьях арктических рек Якутии может угрожать выполнению пла...

Судно проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечивает переправу через реку Озерная в Камчатском крае

Судно проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечивает переправу через реку Озерная в Камчатском крае Как сообщает официальный сайт Камчатского края, судно снабжения проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечив...

Ж/Д транспорт

ФГК в I полугодии 2017 года увеличила погрузку бумаги в крытых вагонах на 17%

ФГК в I полугодии 2017 года увеличила погрузку бумаги в крытых вагонах на 17% АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочерняя компания ОАО «РЖД») в первом полугодии ув...

«ТрансКонтейнер» увеличил объем перевезенных грузов из Китая в Екатеринбург

«ТрансКонтейнер» увеличил объем перевезенных грузов из Китая в Екатеринбург ПАО «ТрансКонтейнер» успешно развивает перевозки из Китая в Екатеринбург через Забайкальск. Объем пе...

Авто транспорт

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, регулирующий работу автоматизированной системы ...

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум Никаких специальных ограничений для автотранспорта, например, по нагрузке на ось или перевозке опасн...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...