Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Пассажирский порт Санкт-Петербург – морские ворота северной столицы России

Морские порты
Пассажирский порт Санкт-Петербург – морские ворота северной столицы России

Интерес к России, ее богатейшей истории, многочисленным культурным, архитектурным и историческим ценностям всегда был высок, он сохраняется и увеличивается год от года.

Санкт-Петербург – Морская столица России, современный европейский город с уникальной городской архитектурой, многочисленными музеями и дворцами мирового значения, который пользуется заслуженной популярностью у российских и иностранных туристов.

Расположенный на намывных территориях Васильевского острова, Пассажирский порт Санкт-Петербург по праву является не только самым современным пассажирским портом России, но и одним из лучших круизных портов мира. В проектировании Пассажирского порта участвовали лучшие инженеры и архитекторы, при строительстве использовались уникальные технологии и материалы. Работы были завершены в рекордно короткие сроки – с момента их начала до приема первого судна прошло немногим более двух лет. После окончания строительства в 2011 году Пассажирский порт был передан в собственность Санкт-Петербургу.

Серик Жусупов, Президент ООО «Управляющая компания «Морской фасад»

Характеристики и показатели

Пассажирский порт Санкт-Петербург – первый и единственный в Северо-Западном регионе России, а также крупнейший в Балтийском регионе специализированный пассажирский порт, инфраструктура которого отвечает всем необходимым требованиям для приема современных круизных и паромных судов максимальной длиной до 333 метров, шириной до 47 метров и осадкой до 8,8 метра. Отличительными особенностями Пассажирского порта являются современные портовые гидротехнические сооружения, удобная транспортная инфраструктура, а также пункт пропуска через государственную границу РФ, оборудованный и технически оснащенный в соответствии с требованиями контролирующих органов, что позволяет создать условия для удобного и быстрого прохождения процедуры паспортного, таможенного и иных видов контроля.

На сегодняшний день в состав инфраструктуры Акционерного общества «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (АО «ПП СПб МФ») входит четыре морских вокзала, способных обслуживать до 7 судов одновременно и 18000 пассажиров в день. Пассажирские круизные и паромные суда проходят в Пассажирский порт по Петровскому и Подходному каналам общей длиной 10 км и шириной по дну 140 метров. Длина причального фронта составляет 2171 метр.

Пассажирский порт Санкт-Петербург занимает второе место по пассажирообороту среди портов Балтики после Копенгагена. Основными круизными портами также являются Киль, Рига, Росток, Стокгольм, Таллинн и Хельсинки.

В 2008 году торжественное открытие Пассажирского порта было ознаменовано заходом круизного судна Costa Mediterranea, прибывшего с 2080 пассажирами на борту. Всего c момента открытия навигации пассажиропоток составил более 3 млн пассажиров, было совершено более 1600 судозаходов.

Крупнейшими круизными компаниями, которые формируют основной пассажиропоток Пассажирского порта, являются Carnival Corporation & PLC, Royal Caribbean International and Celebrity Cruises, Mediterranean Shipping Company и Norwegian Cruise Line. За восемь лет круизные суда компании Carnival Corporation совершили 588 заходов в Пассажирский порт Санкт-Петербург, Royal Caribbean International and Celebrity Cruises – 233 захода, MSC Cruises – 123 захода и Norwegian Cruise Line – 84 захода. В совокупности четыре круизные линии доставили в Пассажирский порт Санкт-Петербург почти 2,5 млн пассажиров – это 80% от общего пассажиропотока за восемь лет.

Большинство туристов, которые прибыли в Пассажирский порт на круизных судах в 2014 году, жители ФРГ – 23%, на втором месте США – 15%, Соединенное Королевство – 13,5%, Италия – 6% и Испания – 5%.

Впервые в 2014 году Пассажирский порт посетили граждане таких стран как Аруба, Бенин, Гамбия, Лаос, Лесото, Мали, Святая Елена, Соломоновы острова, Судан, Того. Всего же с 2008 года Пассажирский порт посетили граждане 182 стран.

Обмен опытом

В целях увеличения пассажиропотока и количества ежегодных судозаходов идет активный обмен опытом с зарубежными партнерами, создаются условия для продвижения морских путешествий по Балтийскому морю, в том числе происходит снижение портовых сборов.

В 2009 году на выставке Seatrade Europe Пассажирский порт Санкт-Петербург был удостоен премии в номинации «Лучший транзитный порт года», а в 2011 году получил премию Dream World Cruise Destination 2010 в номинации «Наиболее современные портовые мощности». В 2014 году Санкт-Петербург был признан лучшим круизным направлением года на конкурсе «2014 Ports & Destinations Awards» в номинации «Best Destination Experience».

АО «ПП СПб МФ» является активным участником мирового круизного рынка, членом крупных специализированных ассоциаций: СLIA (Cruise Lines International Association), IAPH (International Association of Ports and Harbors), Cruise Europe, Ассоциация морских торговых портов, Ассоциация участников круизного рынка, Ассоциация предприятий морского туризма. Ежегодно представители АО «ПП СПб МФ» участвуют в крупнейших международных круизных выставках: Cruise Shipping Miami, Seatrade Europe и Seatrade Med.

Работа Пассажирского порта отмечена и нашими партнерами – круизными линиями. Представители круизной компании Royal Caribbean International and Celebrity Cruises отмечают, что по данным опроса пассажиров, проведенного в 2013 году, Пассажирский порт Санкт-Петербург получил наивысшие оценки среди всех портов Балтийского региона по критерию удовлетворенности пассажиров. Оценка портов проводится по таким параметрам как общая привлекательность для пассажиров, удовлетворенность услугами, предоставляемыми портом, уровень чистоты и безопасности в порту, транспортная доступность основных достопримечательностей города.

Особым событием в жизни Пассажирского порта Санкт-Петербург стал заход в мае 2014 года самого крупного за всю историю Пассажирского Порта 330-метрового круизного судна Royal Princess, за один заход которого в Пассажирский порт прибывало более 4000 человек.

Развитие инфраструктуры и сервиса

Стоит отметить, что качество оказываемых Пассажирским портом услуг ежегодно подтверждается независимым классификационным и сертификационным обществом в рамках аудита системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента DNVGL, соответствующих требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

В свою очередь, условия развития Пассажирского порта как порта начала круизов определяются развитием международных транспортных связей и наличием современных аэропортовых мощностей, способных принимать увеличивающиеся туристические потоки, которые будут в дальнейшем направляться в Пассажирский порт для посадки на круизное судно. С конца марта 2014 года в аэропорту «Пулково» в полную силу работает новый международный пассажирский терминал площадью 145 тыс. м2. С вводом в эксплуатацию Западного скоростного диаметра дорога от «Пулково» до Пассажирского порта составит не более 20 минут.

Увеличение пассажиропотока Пассажирского порта зависит во многом от условий на территории всего Балтийского региона, так как Санкт-Петербург является одним из ряда портов захода в рамках круизов по Балтике.

Бесспорно, Санкт-Петербург является уникальным городом для круизных линий и туристов, совмещающим достопримечательности мировой величины (как Лондон, Париж, Мадрид и Рим) и портовую инфраструктуру (в отличие от этих городов). Во многом благодаря этому Санкт-Петербург является основной достопримечательностью круизов в Балтийском регионе. 85% туристов приобретают круиз по Балтике, только если в маршруте есть посещение Санкт-Петербурга.

Продолжительность пребывания туристов в европейских круизных портах составляет от одного до полутора дней, а пребывание в Санкт-Петербурге обычно занимает два дня, причем экскурсии доступны как в первый, так и во второй дни пребывания. Этим преимуществом активно пользуются круизные компании, которые предлагают своим пассажирам возможность провести в Санкт-Петербурге два дня.

Изменение классификации МПП и задачи на будущее

На сегодняшний день, задачами Пассажирского порта являются продление круизного сезона, и развитие Пассажирского порта как порта начала круизов. Практика показала, что высокая привлекательность Санкт-Петербурга как части большого круизного рынка Балтийского моря способствует продлению круизного сезона.

Этому также благоприятствует безопасная ледовая обстановка на территории Финского залива, сохраняющаяся вплоть до конца декабря. Завершение самой длительной круизной навигации 30 ноября 2013 года и самое раннее открытие навигации 26 апреля 2014 года подтверждают возможность и заинтересованность круизных линий совершать судозаходы в Пассажирский порт Санкт-Петербург в так называемый «низкий сезон».

Еще одной перспективной задачей Пассажирского порта является установление круглогодичного паромного сообщения с предоставлением полного спектра услуг для паромных и круизных судов, а также для пассажиров и организаций, связанных с их приемом и обслуживанием. В условиях устойчивого развития круизного сегмента международное паромное сообщение в Пассажирском порту Санкт-Петербург практически не осуществляется. С момента ввода в эксплуатацию инфраструктура Пассажирского порта и пункта пропуска, предназначенная для обеспечения международного паромного сообщения, не используется паромными линиями на регулярной основе, за исключением организации новогодних и рождественских круизов.

13 марта 2015 года Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым было подписано Распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» по характеру международного сообщения с пассажирского на грузо-пассажирский №413-р. Принятое правительством решение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу в Пассажирском порту создает условия для организации круглогодичного паромного сообщения на регулярной основе с предоставлением полного спектра услуг для паромных судов, включая возможность обработки накатных грузов.

На данный момент, в Санкт-Петербурге реализуется инвестиционный проект по строительству платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Планируемый в декабре 2016 года ввод в эксплуатацию центральной части ЗСД обеспечит подход транспортной сети к Пассажирскому порту Санкт-Петербург, что, в свою очередь, создаст необходимые транспортно-логистические условия для развития регулярного паромного сообщения и будет способствовать повышению привлекательности современной инфраструктуры Пассажирского порта Санкт-Петербург для операторов паромных линий.

В то же время, Пассажирский порт Санкт-Петербург по-прежнему останется экологически безопасным объектом Васильевского острова Санкт-Петербурга и продолжит принимать круизные суда, а также будет готов предоставлять в круглогодичном режиме услуги паромным судам, осуществляющим пассажирские и автотранспортные международные перевозки.

Из досье

Серик Даирович Жусупов – Президент ООО «УК «Морской фасад»

Родился 26.12.1960 г., г.Целиноград, Казахстан.

Образование и квалификации

1982 г. – Одесский институт инженеров морского флота (Эксплуатация водного транспорта).

1989 г. – аспирантура Ленинградского ордена Октябрьской революции высшего инженерного морского училища имени адмирала С.О. Макарова.

1990 г. – присуждена степень кандидата технических наук.

Профессиональный стаж

1982-2003 гг. – работа на различных должностях в OАО «Морской порт Санкт-Петербург»: начальник экономического отдела, директор по экономике, директор по координации операций, исполнительный директор.

2003-2005 гг. – Министерство транспорта РФ: руководитель Департамента регулирования производственной деятельности морских портов, заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта, директор Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта.

2005-2011 гг. – вице-президент ООО «УК «Морской фасад».

2011 г.– по настоящее время – президент ООО «УК «Морской фасад».

Морские порты №6 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Тарифы стивидоров: рублевый почин

Тарифы стивидоров: рублевый почин Летом 2017 года в соответствии с поручением президента РФ Минфин разработал законопроект, обязывающи...

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...