Пассажирский порт Санкт-Петербург – морские ворота северной столицы России

Морские порты
Пассажирский порт Санкт-Петербург – морские ворота северной столицы России

Интерес к России, ее богатейшей истории, многочисленным культурным, архитектурным и историческим ценностям всегда был высок, он сохраняется и увеличивается год от года.

Санкт-Петербург – Морская столица России, современный европейский город с уникальной городской архитектурой, многочисленными музеями и дворцами мирового значения, который пользуется заслуженной популярностью у российских и иностранных туристов.

Расположенный на намывных территориях Васильевского острова, Пассажирский порт Санкт-Петербург по праву является не только самым современным пассажирским портом России, но и одним из лучших круизных портов мира. В проектировании Пассажирского порта участвовали лучшие инженеры и архитекторы, при строительстве использовались уникальные технологии и материалы. Работы были завершены в рекордно короткие сроки – с момента их начала до приема первого судна прошло немногим более двух лет. После окончания строительства в 2011 году Пассажирский порт был передан в собственность Санкт-Петербургу.

Серик Жусупов, Президент ООО «Управляющая компания «Морской фасад»

Характеристики и показатели

Пассажирский порт Санкт-Петербург – первый и единственный в Северо-Западном регионе России, а также крупнейший в Балтийском регионе специализированный пассажирский порт, инфраструктура которого отвечает всем необходимым требованиям для приема современных круизных и паромных судов максимальной длиной до 333 метров, шириной до 47 метров и осадкой до 8,8 метра. Отличительными особенностями Пассажирского порта являются современные портовые гидротехнические сооружения, удобная транспортная инфраструктура, а также пункт пропуска через государственную границу РФ, оборудованный и технически оснащенный в соответствии с требованиями контролирующих органов, что позволяет создать условия для удобного и быстрого прохождения процедуры паспортного, таможенного и иных видов контроля.

На сегодняшний день в состав инфраструктуры Акционерного общества «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (АО «ПП СПб МФ») входит четыре морских вокзала, способных обслуживать до 7 судов одновременно и 18000 пассажиров в день. Пассажирские круизные и паромные суда проходят в Пассажирский порт по Петровскому и Подходному каналам общей длиной 10 км и шириной по дну 140 метров. Длина причального фронта составляет 2171 метр.

Пассажирский порт Санкт-Петербург занимает второе место по пассажирообороту среди портов Балтики после Копенгагена. Основными круизными портами также являются Киль, Рига, Росток, Стокгольм, Таллинн и Хельсинки.

В 2008 году торжественное открытие Пассажирского порта было ознаменовано заходом круизного судна Costa Mediterranea, прибывшего с 2080 пассажирами на борту. Всего c момента открытия навигации пассажиропоток составил более 3 млн пассажиров, было совершено более 1600 судозаходов.

Крупнейшими круизными компаниями, которые формируют основной пассажиропоток Пассажирского порта, являются Carnival Corporation & PLC, Royal Caribbean International and Celebrity Cruises, Mediterranean Shipping Company и Norwegian Cruise Line. За восемь лет круизные суда компании Carnival Corporation совершили 588 заходов в Пассажирский порт Санкт-Петербург, Royal Caribbean International and Celebrity Cruises – 233 захода, MSC Cruises – 123 захода и Norwegian Cruise Line – 84 захода. В совокупности четыре круизные линии доставили в Пассажирский порт Санкт-Петербург почти 2,5 млн пассажиров – это 80% от общего пассажиропотока за восемь лет.

Большинство туристов, которые прибыли в Пассажирский порт на круизных судах в 2014 году, жители ФРГ – 23%, на втором месте США – 15%, Соединенное Королевство – 13,5%, Италия – 6% и Испания – 5%.

Впервые в 2014 году Пассажирский порт посетили граждане таких стран как Аруба, Бенин, Гамбия, Лаос, Лесото, Мали, Святая Елена, Соломоновы острова, Судан, Того. Всего же с 2008 года Пассажирский порт посетили граждане 182 стран.

Обмен опытом

В целях увеличения пассажиропотока и количества ежегодных судозаходов идет активный обмен опытом с зарубежными партнерами, создаются условия для продвижения морских путешествий по Балтийскому морю, в том числе происходит снижение портовых сборов.

В 2009 году на выставке Seatrade Europe Пассажирский порт Санкт-Петербург был удостоен премии в номинации «Лучший транзитный порт года», а в 2011 году получил премию Dream World Cruise Destination 2010 в номинации «Наиболее современные портовые мощности». В 2014 году Санкт-Петербург был признан лучшим круизным направлением года на конкурсе «2014 Ports & Destinations Awards» в номинации «Best Destination Experience».

АО «ПП СПб МФ» является активным участником мирового круизного рынка, членом крупных специализированных ассоциаций: СLIA (Cruise Lines International Association), IAPH (International Association of Ports and Harbors), Cruise Europe, Ассоциация морских торговых портов, Ассоциация участников круизного рынка, Ассоциация предприятий морского туризма. Ежегодно представители АО «ПП СПб МФ» участвуют в крупнейших международных круизных выставках: Cruise Shipping Miami, Seatrade Europe и Seatrade Med.

Работа Пассажирского порта отмечена и нашими партнерами – круизными линиями. Представители круизной компании Royal Caribbean International and Celebrity Cruises отмечают, что по данным опроса пассажиров, проведенного в 2013 году, Пассажирский порт Санкт-Петербург получил наивысшие оценки среди всех портов Балтийского региона по критерию удовлетворенности пассажиров. Оценка портов проводится по таким параметрам как общая привлекательность для пассажиров, удовлетворенность услугами, предоставляемыми портом, уровень чистоты и безопасности в порту, транспортная доступность основных достопримечательностей города.

Особым событием в жизни Пассажирского порта Санкт-Петербург стал заход в мае 2014 года самого крупного за всю историю Пассажирского Порта 330-метрового круизного судна Royal Princess, за один заход которого в Пассажирский порт прибывало более 4000 человек.

Развитие инфраструктуры и сервиса

Стоит отметить, что качество оказываемых Пассажирским портом услуг ежегодно подтверждается независимым классификационным и сертификационным обществом в рамках аудита системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента DNVGL, соответствующих требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

В свою очередь, условия развития Пассажирского порта как порта начала круизов определяются развитием международных транспортных связей и наличием современных аэропортовых мощностей, способных принимать увеличивающиеся туристические потоки, которые будут в дальнейшем направляться в Пассажирский порт для посадки на круизное судно. С конца марта 2014 года в аэропорту «Пулково» в полную силу работает новый международный пассажирский терминал площадью 145 тыс. м2. С вводом в эксплуатацию Западного скоростного диаметра дорога от «Пулково» до Пассажирского порта составит не более 20 минут.

Увеличение пассажиропотока Пассажирского порта зависит во многом от условий на территории всего Балтийского региона, так как Санкт-Петербург является одним из ряда портов захода в рамках круизов по Балтике.

Бесспорно, Санкт-Петербург является уникальным городом для круизных линий и туристов, совмещающим достопримечательности мировой величины (как Лондон, Париж, Мадрид и Рим) и портовую инфраструктуру (в отличие от этих городов). Во многом благодаря этому Санкт-Петербург является основной достопримечательностью круизов в Балтийском регионе. 85% туристов приобретают круиз по Балтике, только если в маршруте есть посещение Санкт-Петербурга.

Продолжительность пребывания туристов в европейских круизных портах составляет от одного до полутора дней, а пребывание в Санкт-Петербурге обычно занимает два дня, причем экскурсии доступны как в первый, так и во второй дни пребывания. Этим преимуществом активно пользуются круизные компании, которые предлагают своим пассажирам возможность провести в Санкт-Петербурге два дня.

Изменение классификации МПП и задачи на будущее

На сегодняшний день, задачами Пассажирского порта являются продление круизного сезона, и развитие Пассажирского порта как порта начала круизов. Практика показала, что высокая привлекательность Санкт-Петербурга как части большого круизного рынка Балтийского моря способствует продлению круизного сезона.

Этому также благоприятствует безопасная ледовая обстановка на территории Финского залива, сохраняющаяся вплоть до конца декабря. Завершение самой длительной круизной навигации 30 ноября 2013 года и самое раннее открытие навигации 26 апреля 2014 года подтверждают возможность и заинтересованность круизных линий совершать судозаходы в Пассажирский порт Санкт-Петербург в так называемый «низкий сезон».

Еще одной перспективной задачей Пассажирского порта является установление круглогодичного паромного сообщения с предоставлением полного спектра услуг для паромных и круизных судов, а также для пассажиров и организаций, связанных с их приемом и обслуживанием. В условиях устойчивого развития круизного сегмента международное паромное сообщение в Пассажирском порту Санкт-Петербург практически не осуществляется. С момента ввода в эксплуатацию инфраструктура Пассажирского порта и пункта пропуска, предназначенная для обеспечения международного паромного сообщения, не используется паромными линиями на регулярной основе, за исключением организации новогодних и рождественских круизов.

13 марта 2015 года Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым было подписано Распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» по характеру международного сообщения с пассажирского на грузо-пассажирский №413-р. Принятое правительством решение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу в Пассажирском порту создает условия для организации круглогодичного паромного сообщения на регулярной основе с предоставлением полного спектра услуг для паромных судов, включая возможность обработки накатных грузов.

На данный момент, в Санкт-Петербурге реализуется инвестиционный проект по строительству платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Планируемый в декабре 2016 года ввод в эксплуатацию центральной части ЗСД обеспечит подход транспортной сети к Пассажирскому порту Санкт-Петербург, что, в свою очередь, создаст необходимые транспортно-логистические условия для развития регулярного паромного сообщения и будет способствовать повышению привлекательности современной инфраструктуры Пассажирского порта Санкт-Петербург для операторов паромных линий.

В то же время, Пассажирский порт Санкт-Петербург по-прежнему останется экологически безопасным объектом Васильевского острова Санкт-Петербурга и продолжит принимать круизные суда, а также будет готов предоставлять в круглогодичном режиме услуги паромным судам, осуществляющим пассажирские и автотранспортные международные перевозки.

Из досье

Серик Даирович Жусупов – Президент ООО «УК «Морской фасад»

Родился 26.12.1960 г., г.Целиноград, Казахстан.

Образование и квалификации

1982 г. – Одесский институт инженеров морского флота (Эксплуатация водного транспорта).

1989 г. – аспирантура Ленинградского ордена Октябрьской революции высшего инженерного морского училища имени адмирала С.О. Макарова.

1990 г. – присуждена степень кандидата технических наук.

Профессиональный стаж

1982-2003 гг. – работа на различных должностях в OАО «Морской порт Санкт-Петербург»: начальник экономического отдела, директор по экономике, директор по координации операций, исполнительный директор.

2003-2005 гг. – Министерство транспорта РФ: руководитель Департамента регулирования производственной деятельности морских портов, заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта, директор Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта.

2005-2011 гг. – вице-президент ООО «УК «Морской фасад».

2011 г.– по настоящее время – президент ООО «УК «Морской фасад».

Морские порты №6 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля Правительство РФ продлило льготный период системы «Платон», повысив тариф с 15 апреля до 1,91 руб./к...

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддерживает создание саморегулирующейся организации в сфере...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков Государственная компания «Автодор» внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков (компл...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...