Пассажирский порт Санкт-Петербург – морские ворота северной столицы России

Морские порты
Пассажирский порт Санкт-Петербург – морские ворота северной столицы России

Интерес к России, ее богатейшей истории, многочисленным культурным, архитектурным и историческим ценностям всегда был высок, он сохраняется и увеличивается год от года.

Санкт-Петербург – Морская столица России, современный европейский город с уникальной городской архитектурой, многочисленными музеями и дворцами мирового значения, который пользуется заслуженной популярностью у российских и иностранных туристов.

Расположенный на намывных территориях Васильевского острова, Пассажирский порт Санкт-Петербург по праву является не только самым современным пассажирским портом России, но и одним из лучших круизных портов мира. В проектировании Пассажирского порта участвовали лучшие инженеры и архитекторы, при строительстве использовались уникальные технологии и материалы. Работы были завершены в рекордно короткие сроки – с момента их начала до приема первого судна прошло немногим более двух лет. После окончания строительства в 2011 году Пассажирский порт был передан в собственность Санкт-Петербургу.

Серик Жусупов, Президент ООО «Управляющая компания «Морской фасад»

Характеристики и показатели

Пассажирский порт Санкт-Петербург – первый и единственный в Северо-Западном регионе России, а также крупнейший в Балтийском регионе специализированный пассажирский порт, инфраструктура которого отвечает всем необходимым требованиям для приема современных круизных и паромных судов максимальной длиной до 333 метров, шириной до 47 метров и осадкой до 8,8 метра. Отличительными особенностями Пассажирского порта являются современные портовые гидротехнические сооружения, удобная транспортная инфраструктура, а также пункт пропуска через государственную границу РФ, оборудованный и технически оснащенный в соответствии с требованиями контролирующих органов, что позволяет создать условия для удобного и быстрого прохождения процедуры паспортного, таможенного и иных видов контроля.

На сегодняшний день в состав инфраструктуры Акционерного общества «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» (АО «ПП СПб МФ») входит четыре морских вокзала, способных обслуживать до 7 судов одновременно и 18000 пассажиров в день. Пассажирские круизные и паромные суда проходят в Пассажирский порт по Петровскому и Подходному каналам общей длиной 10 км и шириной по дну 140 метров. Длина причального фронта составляет 2171 метр.

Пассажирский порт Санкт-Петербург занимает второе место по пассажирообороту среди портов Балтики после Копенгагена. Основными круизными портами также являются Киль, Рига, Росток, Стокгольм, Таллинн и Хельсинки.

В 2008 году торжественное открытие Пассажирского порта было ознаменовано заходом круизного судна Costa Mediterranea, прибывшего с 2080 пассажирами на борту. Всего c момента открытия навигации пассажиропоток составил более 3 млн пассажиров, было совершено более 1600 судозаходов.

Крупнейшими круизными компаниями, которые формируют основной пассажиропоток Пассажирского порта, являются Carnival Corporation & PLC, Royal Caribbean International and Celebrity Cruises, Mediterranean Shipping Company и Norwegian Cruise Line. За восемь лет круизные суда компании Carnival Corporation совершили 588 заходов в Пассажирский порт Санкт-Петербург, Royal Caribbean International and Celebrity Cruises – 233 захода, MSC Cruises – 123 захода и Norwegian Cruise Line – 84 захода. В совокупности четыре круизные линии доставили в Пассажирский порт Санкт-Петербург почти 2,5 млн пассажиров – это 80% от общего пассажиропотока за восемь лет.

Большинство туристов, которые прибыли в Пассажирский порт на круизных судах в 2014 году, жители ФРГ – 23%, на втором месте США – 15%, Соединенное Королевство – 13,5%, Италия – 6% и Испания – 5%.

Впервые в 2014 году Пассажирский порт посетили граждане таких стран как Аруба, Бенин, Гамбия, Лаос, Лесото, Мали, Святая Елена, Соломоновы острова, Судан, Того. Всего же с 2008 года Пассажирский порт посетили граждане 182 стран.

Обмен опытом

В целях увеличения пассажиропотока и количества ежегодных судозаходов идет активный обмен опытом с зарубежными партнерами, создаются условия для продвижения морских путешествий по Балтийскому морю, в том числе происходит снижение портовых сборов.

В 2009 году на выставке Seatrade Europe Пассажирский порт Санкт-Петербург был удостоен премии в номинации «Лучший транзитный порт года», а в 2011 году получил премию Dream World Cruise Destination 2010 в номинации «Наиболее современные портовые мощности». В 2014 году Санкт-Петербург был признан лучшим круизным направлением года на конкурсе «2014 Ports & Destinations Awards» в номинации «Best Destination Experience».

АО «ПП СПб МФ» является активным участником мирового круизного рынка, членом крупных специализированных ассоциаций: СLIA (Cruise Lines International Association), IAPH (International Association of Ports and Harbors), Cruise Europe, Ассоциация морских торговых портов, Ассоциация участников круизного рынка, Ассоциация предприятий морского туризма. Ежегодно представители АО «ПП СПб МФ» участвуют в крупнейших международных круизных выставках: Cruise Shipping Miami, Seatrade Europe и Seatrade Med.

Работа Пассажирского порта отмечена и нашими партнерами – круизными линиями. Представители круизной компании Royal Caribbean International and Celebrity Cruises отмечают, что по данным опроса пассажиров, проведенного в 2013 году, Пассажирский порт Санкт-Петербург получил наивысшие оценки среди всех портов Балтийского региона по критерию удовлетворенности пассажиров. Оценка портов проводится по таким параметрам как общая привлекательность для пассажиров, удовлетворенность услугами, предоставляемыми портом, уровень чистоты и безопасности в порту, транспортная доступность основных достопримечательностей города.

Особым событием в жизни Пассажирского порта Санкт-Петербург стал заход в мае 2014 года самого крупного за всю историю Пассажирского Порта 330-метрового круизного судна Royal Princess, за один заход которого в Пассажирский порт прибывало более 4000 человек.

Развитие инфраструктуры и сервиса

Стоит отметить, что качество оказываемых Пассажирским портом услуг ежегодно подтверждается независимым классификационным и сертификационным обществом в рамках аудита системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента DNVGL, соответствующих требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

В свою очередь, условия развития Пассажирского порта как порта начала круизов определяются развитием международных транспортных связей и наличием современных аэропортовых мощностей, способных принимать увеличивающиеся туристические потоки, которые будут в дальнейшем направляться в Пассажирский порт для посадки на круизное судно. С конца марта 2014 года в аэропорту «Пулково» в полную силу работает новый международный пассажирский терминал площадью 145 тыс. м2. С вводом в эксплуатацию Западного скоростного диаметра дорога от «Пулково» до Пассажирского порта составит не более 20 минут.

Увеличение пассажиропотока Пассажирского порта зависит во многом от условий на территории всего Балтийского региона, так как Санкт-Петербург является одним из ряда портов захода в рамках круизов по Балтике.

Бесспорно, Санкт-Петербург является уникальным городом для круизных линий и туристов, совмещающим достопримечательности мировой величины (как Лондон, Париж, Мадрид и Рим) и портовую инфраструктуру (в отличие от этих городов). Во многом благодаря этому Санкт-Петербург является основной достопримечательностью круизов в Балтийском регионе. 85% туристов приобретают круиз по Балтике, только если в маршруте есть посещение Санкт-Петербурга.

Продолжительность пребывания туристов в европейских круизных портах составляет от одного до полутора дней, а пребывание в Санкт-Петербурге обычно занимает два дня, причем экскурсии доступны как в первый, так и во второй дни пребывания. Этим преимуществом активно пользуются круизные компании, которые предлагают своим пассажирам возможность провести в Санкт-Петербурге два дня.

Изменение классификации МПП и задачи на будущее

На сегодняшний день, задачами Пассажирского порта являются продление круизного сезона, и развитие Пассажирского порта как порта начала круизов. Практика показала, что высокая привлекательность Санкт-Петербурга как части большого круизного рынка Балтийского моря способствует продлению круизного сезона.

Этому также благоприятствует безопасная ледовая обстановка на территории Финского залива, сохраняющаяся вплоть до конца декабря. Завершение самой длительной круизной навигации 30 ноября 2013 года и самое раннее открытие навигации 26 апреля 2014 года подтверждают возможность и заинтересованность круизных линий совершать судозаходы в Пассажирский порт Санкт-Петербург в так называемый «низкий сезон».

Еще одной перспективной задачей Пассажирского порта является установление круглогодичного паромного сообщения с предоставлением полного спектра услуг для паромных и круизных судов, а также для пассажиров и организаций, связанных с их приемом и обслуживанием. В условиях устойчивого развития круизного сегмента международное паромное сообщение в Пассажирском порту Санкт-Петербург практически не осуществляется. С момента ввода в эксплуатацию инфраструктура Пассажирского порта и пункта пропуска, предназначенная для обеспечения международного паромного сообщения, не используется паромными линиями на регулярной основе, за исключением организации новогодних и рождественских круизов.

13 марта 2015 года Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым было подписано Распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» по характеру международного сообщения с пассажирского на грузо-пассажирский №413-р. Принятое правительством решение об изменении классификации пункта пропуска через государственную границу в Пассажирском порту создает условия для организации круглогодичного паромного сообщения на регулярной основе с предоставлением полного спектра услуг для паромных судов, включая возможность обработки накатных грузов.

На данный момент, в Санкт-Петербурге реализуется инвестиционный проект по строительству платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Планируемый в декабре 2016 года ввод в эксплуатацию центральной части ЗСД обеспечит подход транспортной сети к Пассажирскому порту Санкт-Петербург, что, в свою очередь, создаст необходимые транспортно-логистические условия для развития регулярного паромного сообщения и будет способствовать повышению привлекательности современной инфраструктуры Пассажирского порта Санкт-Петербург для операторов паромных линий.

В то же время, Пассажирский порт Санкт-Петербург по-прежнему останется экологически безопасным объектом Васильевского острова Санкт-Петербурга и продолжит принимать круизные суда, а также будет готов предоставлять в круглогодичном режиме услуги паромным судам, осуществляющим пассажирские и автотранспортные международные перевозки.

Из досье

Серик Даирович Жусупов – Президент ООО «УК «Морской фасад»

Родился 26.12.1960 г., г.Целиноград, Казахстан.

Образование и квалификации

1982 г. – Одесский институт инженеров морского флота (Эксплуатация водного транспорта).

1989 г. – аспирантура Ленинградского ордена Октябрьской революции высшего инженерного морского училища имени адмирала С.О. Макарова.

1990 г. – присуждена степень кандидата технических наук.

Профессиональный стаж

1982-2003 гг. – работа на различных должностях в OАО «Морской порт Санкт-Петербург»: начальник экономического отдела, директор по экономике, директор по координации операций, исполнительный директор.

2003-2005 гг. – Министерство транспорта РФ: руководитель Департамента регулирования производственной деятельности морских портов, заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта, директор Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта.

2005-2011 гг. – вице-президент ООО «УК «Морской фасад».

2011 г.– по настоящее время – президент ООО «УК «Морской фасад».

Морские порты №6 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

На Камчатке рассказали об ущербе от деятельности браконьеров

На Камчатке рассказали об ущербе от деятельности браконьеров С начала года действиями браконьеров на Камчатке государству нанесён ущерб в размере 22 миллионов ру...

В Приморье спустили на воду головной катер проекта 23370 для Тихоокеанского флота

В Приморье спустили на воду головной катер проекта 23370 для Тихоокеанского флота Первый многофункциональный модульный катер проекта 23370 для Тихоокеанского флота спущен на воду на ...

Российская экономика

Северо-Западный Сбербанк предоставил ЗАО «СММ» банковскую гарантию на 500 млн рублей

Северо-Западный Сбербанк предоставил ЗАО «СММ» банковскую гарантию на 500 млн рублей Северо-Западный банк Сбербанка предоставил ЗАО «СММ» банковскую гарантию на 500 млн рублей.

КТК завершила проект расширения на территории Ставропольского края

КТК завершила проект расширения на территории Ставропольского края Каспийский трубопроводный консорциум-Р завершил строительство второй нефтеперекачивающей станции ...

Транспортная политика

Строительство Крымского моста не влияет на число судопроходов из портов Украины – эксперт

Строительство Крымского моста не влияет на число судопроходов из портов Украины – эксперт Строительство Крымского моста, который свяжет полуостров с материковой Россией, не оказывает влияния...

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии 22 августа состоялась встреча Министра транспорта РФ Максима Соколова со Специальным представителем ...

Морские порты

Грузооборот портов Азовского бассейна Украины за 7 месяцев сократился на 13,3%

Грузооборот портов Азовского бассейна Украины за 7 месяцев сократился на 13,3% Грузооборот портов Азовского бассейна Украины (порт Мариуполь, порт Бердянск) по итогам янва...

АО «Ростерминалуголь» подвело итоги экологического мониторинга за 7 месяцев 2017 года

АО «Ростерминалуголь» подвело итоги экологического мониторинга за 7 месяцев 2017 года АО «Ростерминалуголь», входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая комп...




Морской транспорт

Число погибших при крушении судна в Бразилии увеличилось до десяти человек

Число погибших при крушении судна в Бразилии увеличилось до десяти человек Число погибших в результате крушения пассажирского судна на Амазонке в северной части Бразилии увели...

CMA CGM закажет девять контейнеровозов вместимостью 22 тыс. TEU в Китае

CMA CGM закажет девять контейнеровозов вместимостью 22 тыс. TEU в Китае CMA CGM намерена разместить заказ на строительство девяти контейнеровозов вместимостью 22 тыс.TEU ка...

Речной транспорт

«Сила Сибири» столкнулась с проблемой – обмелением Лены

«Сила Сибири» столкнулась с проблемой – обмелением Лены Строительство газопровода «Сила Сибири» столкнулось с серьезной проблемой. Лето уже на исходе, север...

Власти Самары планируют доставлять болельщиков на стадион по Волге во время ЧМ-2018

Власти Самары планируют доставлять болельщиков на стадион по Волге во время ЧМ-2018 Водный транспорт будет использоваться в Самаре для доставки болельщиков в район стадиона во время че...

Ж/Д транспорт

ДВЖД вдвое увеличила перевозки морепродуктов в регионы РФ ускоренными поездами

ДВЖД вдвое увеличила перевозки морепродуктов в регионы РФ ускоренными поездами Дальневосточная железная дорога вдвое увеличила перевозки тихоокеанских морепродуктов и рыбы ускорен...

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии до конца года в случ...

Авто транспорт

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией Министерство транспорта готовит предложения о дублере опасного участка на границе с Финляндией в рай...

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...