В непростом году достигнуты неплохие результаты

Транспортная политика
В непростом году достигнуты неплохие результаты

18 декабря 2015 года состоялось совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте под председательством и.о. руководителя Росморречфлота Сергея Горелика.

А. Сидоров

В заседании приняли участие председатель Общественного совета при Росморречфлоте, президент Межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников» Артур Чилингаров; заместитель директора административного департамента Правительства РФ, ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ Александр Балыбердин; и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Сарицкий;  и.о. директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев; помощник генерального прокурора России Наталья Ростовцева; заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев; президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин; представители Администрации Президента России, Генеральной прокуратуры РФ, Общественной палаты РФ, министерств транспорта и экономического развития, Федерального агентства морского и речного транспорта, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

Артур Чилингаров приветствовал участников заседания, отметив хорошую работу отрасли в уходящем году. Александр Балы­бердин отметил, что уходящий год был для отрасли непростым, особенно для внутреннего водного транспорта. Вместе с тем благодаря отлаженной системе управления отраслью к концу года достигнуты неплохие результаты.

Виталий Клюев ознакомил присутствующих с нормотворческой работой, проводимой в уходящем году подотчетным ему департаментом. В частности, в целях повышения уровня безопасности судоходства на внутренних водных путях России и повышения эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта в КВВТ были внесены изменения, в соответствии с которыми Росморречфлоту переданы полномочия по определению срока действия ограничения движения судов.

 

Контроль безопасности на реке нарастает

Заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк в докладе «Об итогах навигации 2015 года на внутренних водных путях» проинформировал собравшихся, что в связи с маловодностью навигация проходила в очень сложных условиях. Отсутствие достаточных глубин на внутренних водных путях привело к снижению объемов перевозок грузов на 3,7%, до 117,8 млн тонн. Перевозки пассажиров возросли на 6,7%, до 13,4 млн человек. В районы Крайнего Севера завезено 17 млн тонн грузов, при этом перевозки в рамках северного завоза выполнены полностью.

«В навигацию текущего года протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов по сравнению с 2014 годом увеличилась на 183 км и составила 49 тыс. км, с освещаемой и светоотражающей обстановкой увеличилась на 222 км и составила около 37 тыс. км», – привел данные замглавы Росморречфлота.

Представитель федерального агентства также рассказал о результатах работы портового контроля и о ходе обеспечения безопасности водного транспорта в целом. «За 2015 год инспекторами госпортконтроля на внутренних водных путях проведено свыше 16 тыс. проверок судов, выявлено около 43 тыс. нарушений обязательных требований, временно задержано 1651 судно», – сообщил В. Вовк.

«При этом следует отметить, что в 2015 году при примерно равном количестве инспекций судов по сравнению с 2014 годом и примерно равном количестве инспекций с замечаниями наблюдается снижение общего количества замечаний, выявленных при проверках, что может свидетельствовать об улучшении общего состояния судов», – добавил замглавы федерального агентства.

«Вместе с тем на пассажирских судах при примерно равном общем количестве замечаний в сравнении с 2014 годом зафиксирован рост замечаний в категориях: судовые документы, безопасность в целом, средства борьбы с пожаром, грузовая марка, экипаж и жилые помещения, сигналы тревоги», – заметил выступающий.

«Хочу отметить, что созданная и функционирующая система портового контроля на реке, несомненно, способствует улучшению состояния судов, стимулированию судовладельцев к выполнению обязательных требований безопасности судоходства и повышению их внимания к техническому состоянию судов», – подвел итог В. Вовк.

И.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Сарицкий, оценивая навигацию уходящего года, отметил качественное улучшение совместной работы Росморречфлота и Ространснадзора в рамках осуществления государственного портового контроля на ВВП России.

«В 2015 году количество транспортных происшествий по сравнению с 2014 годом уменьшилось на 17%, а по сравнению с 2013 годом – на 15%. По-прежнему основные причины возникновения таких аварий – невыполнение командным составом требований нормативных документов (порядка 70% случаев), судоводительские ошибки (18%) и невыполнение судовладельцами и береговыми работниками требований нормативных документов в области безопасности судоходства (8%)», – отметил он.

«Административных протоколов о нарушениях в 2014 году было представлено 965, а в 2015 году – на 26% больше. Это говорит о том, что администрации бассейновых управлений ВВП активно работают в направлении выявления нарушений. И налицо тенденция к улучшению ситуации. Однако необходимо отметить, что протоколы в отдельных случаях возвращаются по причинам неправильного оформления, отсутствия состава нарушения или отсутствия доказательной базы. И таких случаев в общем количестве составленных протоколов насчитывается порядка 21%. Чтобы решить проблему, мы провели совместное совещание с руководителями бассейновых управлений и проговорили все эти моменты. Думаю, на следующий год ситуация будет лучше», – подчеркнул представитель Ространснадзора.

Сергей Сарицкий добавил, что необходимо активизировать работу по введению систем управления безопасностью (СУБ) на судах внутренних водных путей. «Работа по внедрению СУБ проводилась в 2014 году крайне медленно. В 2014 году доля судов, не получивших документы СУБ, составляла 68%, а сейчас этот показатель уменьшился до 39%. Таким образом, в 2015 году количество судов, которые получили документы на СУБ, выросло на 52%. В настоящее время готовится приказ, по которому отсутствие документов СУБ служит поводом для задержания судна. Значит, судовладельцам необходимо поторопиться», – заключил представитель Ространснадзора.

 

Коррупция не пройдет

Заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай сделал доклад по организации работы по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и в подведомственных организациях Росморречфлота.

«Просьба донести до всего персонала федерального агентства, сотрудников подведомственных организаций, что борьба с коррупцией является не набором скучных мероприятий, которые исполняют скучные люди, а является живым делом, и ее проведение диктуют директивы нашего времени», – сказал он.

«В целях управления коррупционными рисками в Росморречфлоте сформирована и совершенствуется нормативно-правовая база, разработанная с учетом требований федерального законодательства о противодействии коррупции. Сейчас в федеральном агентстве действуют 22 нормативных акта, в том числе 11 из них прошли государственную регистрацию в Минюсте России. Эти акты обеспечивают комплексный подход к профилактике коррупционной деятельности», – добавил А. Пошивай.

С содокладом по вопросу профилактики коррупции выступила прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Управления по надзору за исполнением законодательства по противодействию коррупции Генеральной прокуратуры России Евгения Умпелева. Она обратила внимание присутствующих на то, что в ближайшее время будет расширен круг должностей, на которых занимающие их лица будут обязаны предоставлять сведения о своих доходах и имуществе. В 2015 году в Росморречфлоте была проведена проверка на предмет правильности поданных сведений о доходах и расходах государственных служащих и работников подведомственных предприятий. Е. Умпелева подчеркнула, что такие проверки будут проводиться регулярно и в этой связи необходимо внимательно и ответственно подходить к заполнению указанных документов, поскольку подача ложных сведений влечет за собой ответственность, вплоть до увольнения по формулировке «в связи с утратой доверия». «Институт утраты доверия сегодня применяется достаточно активно. В том числе и в прокурорской практике», – подчеркнула прокурор.

 

Планы на будущее определены

Начальник управления экономики и финансов Росморречфлота Захарий Джиоев доложил о ходе работы по достижению показателей плана деятельности Росморречфлота на период до 2018 года. План деятельности федерального агентства формируется на основе Транспортной стратегии РФ до 2030 года, Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года, указов президента РФ от 7 мая 2012 года, «Основных направлений деятельности Правительства РФ». Инструментами достижения целей плана деятельности являются федеральные целевые программы, и в первую очередь программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)».

Всего в плане деятельности Росморречфлота на период до 2018 года имеется 11 целей. В соответствии с первой целью прирост портовых мощностей в 2015 году составит 19,5 млн тонн. Для достижения цели обеспечения безопасности на транспорте в уходящем году вводятся в строй два дизель-электрических ледокола мощностью 16 МВт, два многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт и одно мощностью 4 МВт. Проведено оснащение арктических и дальневосточных портов средствами ИТСОТБ. Для повышения качественных характеристик внутренних водных путей проводится капитальный ремонт и реконструкция СГТС, ведется работа по ликвидации мест, ограничивающих пропускную способность ЕГС европейской части России, снижается количество СГТС, имеющих неудовлетворительный и опасный уровни безопасности (по состоянию на декабрь 2015 года имеется только один такой объект). Ведется строительство и реконструкция систем обеспечения безопасности мореплавания в  морских портах Кандалакша, Астрахань и Оля и на подходах к ним. Выполнено проектирование реконструкции СУДС Финского залива и порта Новороссийск. В соответствии с майскими указами президента РФ повышается уровень зарплат педагогических работников: сегодня в вузах она составляет 44,7 тыс. рублей, в средних учебных заведениях отрасли – 25,6 тыс. рублей. Осуществляется переход на нормативно-подушевое финансирование. Ведется разработка и утверждение профстандартов: Минтруд России утвердил профстандарт «судоводитель-механик», разработаны проекты профстандартов «гидротехник», рабочих специальностей матроса и моториста. Ведется мониторинг деятельности государственных учебных заведений. В целях создания эффективного управления федеральным имуществом морского и речного транспорта преобразованы в ФГБУ два ФГУП: «Канал имени Москвы» и ГЦСС; включен в план приватизации ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт».

 

Реакция на разливы станет оперативнее

Начальник управления обеспечения судоходства Росморречфлота Денис Ушаков доложил о разработке требований к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне России. Как сообщил представитель федерального агентства, разработан проект требований к составу сил и средств постоянной готовности, который позволит повысить скорость и качество реагирования в случае разлива. Аттестация сил и средств должна проводиться только силами компетентного органа в этой сфере – Росморречфлота.

«На Сахалине, где потерпел аварию танкер «Надежда», еще работают, убирают загрязнение. Судовладелец известен, собственник тоже найден. Они, насколько знаю, на связь вышли и больше не пропадали», – добавил Ушаков.

«Чтобы навести порядок в этой сфере, требуется работа в том числе и над проектом требований, которые позволят усилить и ускорить реагирование на подобные инциденты», – сказал начальник управления.

Ситуацию прокомментировал и.о. руководителя Росморречфлота Сергей Горелик. «Есть много вопросов (связанных с работами по ликвидации загрязнения нефтью. – Ред.), которые сейчас активно обсуждаются и решаются. Вопрос с аварией на Сахалине находится под личным контролем замминистра В. Олерского. Определенные выводы будут сделаны, и изменения в системе тоже увидим», – сказал он.

Начальник административного управления Росморречфлота С. Курбатов доложил об итогах работы Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта в 2015 году и о плане работы на 2016 год. В уходящем году проведено 5 заседаний Коллегии, в том числе одно выездное в Новосибирске совместно с показными учениями. В следующем году планируются 4 заседания Коллегии, в том числе одно выездное в Мурманске, также с показными учениями.

В ходе обсуждения плана работы А. Чилингаров предложил выездное заседание в Мурманске провести совместно с заседанием Общественного совета при Росморречфлоте. Председатель совета директоров ЗАО «Морцентр-ТЭК» Н. Цах предложил включить в план на IV квартал 2016 года обсуждение работы свободного порта Владивосток. Председатель ЦК ПРВТ В. Кепп предложил включить в план обсуждение вопроса о проведении проверок соблюдения Конвенции МОТ в части, касающейся коллективных договоров.

По традиции на заседании Коллегии были вручены благодарственные письма Росморречфлота.

По окончании заседания и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик и заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Костин вручили служебные знаки первым заместителям руководителя – капитанам бассейнов внутренних водных путей. Данные знаки вручаются в соответствии с Положением о служебном нагрудном знаке, утвержденным распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 18.02.2015.

 

Морские вести России №1 (2016)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Морякам «Совкомфлота» вручены награды во Владивостоке

Морякам «Совкомфлота» вручены награды во Владивостоке 13-15 сентября во Владивостоке состоялся семинар старших офицеров флота группы компаний «Совкомфлот»...

Сахалинские экологи очистили от брошенных сетей место кормления серых китов

Сахалинские экологи очистили от брошенных сетей место кормления серых китов Инициативная группа помощи морским млекопитающим «Друзья океана» и участники клуба «Бумеранг», заним...

Российская экономика

Заказ на строительство паромов для линии Усть-Луга – Балтийск может получить Невский ССЗ – СМИ

Заказ на строительство паромов для линии Усть-Луга – Балтийск может получить Невский ССЗ – СМИ Заказ на строительство трех новых паромов для железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга – Балтийск...

Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки – Конференция журнала «Морской флот».

Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки – Конференция журнала «Морской флот». Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки, это будет способст...

Транспортная политика

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО Во Владивостоке открылась 28-й сессия Комитета по Государственному портовому контролю (ГПК) ...

Минск готов на транзит через порты РФ

Минск готов на транзит через порты РФ Беларусь согласится на транспортировку нефтепродуктов через российские порты на Балтийском море, есл...

Морские порты

В Мурманском морском торговом порту ошвартовался суперсовременный балкер

В Мурманском морском торговом порту ошвартовался суперсовременный балкер Голландское судно «Эгберт Вагенборг» построено и введено в эксплуатацию весной 2017 года. Оно относи...

Пятая ежегодная конференции «Техника и технологии для портов» открылась в Санкт-Петербурге

Пятая ежегодная конференции «Техника и технологии для портов» открылась в Санкт-Петербурге Сегодня журнал «Морские порты» открыл пятую ежегодную конференцию «Техника и технологии для портов: ...




Морской транспорт

Fesco доставила 2,7 тыс. т грузов на Курильские острова по заказу Минобороны РФ

Fesco доставила 2,7 тыс. т грузов на Курильские острова по заказу Минобороны РФ Транспортная группа Fesco доставила на Курильские острова около 2,685 тыс.тонн грузов по заказу Мини...

Грузовое судно после разгрузки «американского угля» в Одессе отправилось в Новороссийск

Грузовое судно после разгрузки «американского угля» в Одессе отправилось в Новороссийск Судно, которое разгрузило «уголь из Пенсильвании» в одесском порту, в среду отправилось в Новороссий...

Речной транспорт

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров ОАО «Московское речное пароходство» в ближайшие 10 лет может заказать у «Объединенной судостроительн...

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна В рамках поездки в Байкальский регион  Виктор Олерский провел рабочее совещание с руководс...

Ж/Д транспорт

ГТЛК закупит более 5 000 вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода

ГТЛК закупит более 5 000 вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода В рамках стратегического партнерства Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)...

МЭР предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые ж/д перевозки – «Ведомости»

МЭР предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые ж/д перевозки – «Ведомости» Минэкономразвития (МЭР) РФ предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые железнодоро...

Авто транспорт

Новый мост через реку Кирганик открыт для движения на Камчатке

Новый мост через реку Кирганик открыт для движения на Камчатке Движение автотранспорта по новому мосту через реку Кирганик открыто в Камчатском крае. Дорожный объе...

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г.

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г. Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, сообщил ТАСС пре...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит Калининградскую область свяжут с «большой Россией» морским сообщением. Для этого на первоначальном э...

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской транспорт

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...