Услуги высшего качества

Морской транспорт
Услуги высшего качества

Высокие результаты ПАО «Совкомфлота» в третьем квартале укрепили положительные итоги девяти месяцев 2015 года.

-         Валовая выручка за 3-й квартал 2015 г. составила $388,6 млн (+1,2%, 3-й квартал 2014 г.: $384,1 млн), за 9 месяцев 2015 г. –$1143,5 млн (+7,9%, 9 месяцев 2014 г.: $1059,2 млн).

-         Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента составили $329,0 млн (+7,9%, 3-й квартал 2014 г.: $304,9 млн), за 9 месяцев 2015 г. – $946,6 млн (+18,9%, 9 месяцев 2014 г.: $795,6 млн),

-         Показатель EBITDA составил $199,8 млн (+25,2%, 3-й квартал 2014 г.: $159,6 млн), за 9 месяцев 2015 г. – $567,9 млн (+38,1%, 9 месяцев 2014 г.: $411,3 млн).

-         Чистая прибыль составила $82,5 млн (+81,3%, 3-й квартал 2014 г.: $45,5 млн), за 9 месяцев 2015 г. – $298,8 млн (+173,9%, 9 месяцев 2014 г.: $109,1 млн).

-         Приняты в эксплуатацию и приступили к работе в рамках долгосрочного тайм-чартера с компанией «Шелл» газовозы СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре» (грузовместимостью 170 200 м3 каждый).

-         «Совкомфлот» стал лауреатом отраслевой премии «Сделка года» по версии журнала Marine Money за проект по финансированию строительства двух газовозов СПГ.

-         В марте газовоз «Гранд Елена» совершил сотый рейс с грузом СПГ из порта Пригородное в Японию. С 2009 г. газовозы «Гранд Анива» и «Гранд Елена» обеспечивают надежную и безопасную транспортировку СПГ с завода по сжижению газа в рамках проекта «Сахалин-2».

-         Завершена программа модернизации пропульсивных комплексов танкеров типоразмера LR1 (работают в рамках СП с Glencore) средним возрастом 5 лет с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с последними директивами Международной морской организации (IMO) и ЕС.

-         В рамках корпоративной программы поддержки профессионального морского образования и парусного спорта принято решение об участии компании «Совкомфлот» в качестве титульного спонсора регаты учебных парусных судов, которая состоится в Черноморском бассейне в сентябре-октябре 2016 года.

 

Таблица 1. Основные финансовые показатели за 3-й квартал 2015 г. (по данным отчетности по МСФО)

$ млн

3-й квартал 2015 г. (1 июля – 30 сентября)

3-й квартал 2014 г. (1 июля – 30 сентября)

Изменение

Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов)

388,6

384,1

+1,2%

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ)*

329,0

304,9

+7,9%

EBITDA**

199,8

159,6

+25,2%

Чистая прибыль

82,5

45,5

+81,3%

* Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) отражает доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли, чтобы продемонстрировать финансовые результаты и сравнить выручку от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера.

** Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.

 

Таблица 2. Основные финансовые показатели за 9 месяцев 2015 г. (по данным отчетности по МСФО)

$ млн

9 месяцев 2015 г. (1 января – 30 сентября)

9 месяцев 2014 г. (1 января – 30 сентября)

Изменение

Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов)

1 143,5

1 059,2

+7,9%

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ)*

946,6

795,6

+18,9%

EBITDA**

567,9

411,3

+38,1%

Чистая прибыль

298,8

109,1

+173,9%

* Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) отражает доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли, чтобы продемонстрировать финансовые результаты и сравнить выручку от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера.

** Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.

 

Ключевые показатели по сегментам деятельности

Транспортировка сырой нефти

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) за 9 месяцев, завершившиеся 30 сентября 2015 г., увеличились на 27,0%, до $402,5 млн (9 месяцев 2014 г.: $317,0 млн). Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 г. выросла на 70,9% по сравнению с показателем за 9 месяцев 2014 г., до $190,0 млн, отражая значительный подъем на рынке танкерных перевозок, который наблюдается в этом году.

Транспортировка нефтепродуктов

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 г. увеличились на 18,5%, составив $187,4 млн (9 месяцев 2014 г.: $158,1 млн). В этом сегменте произошло значительное укрепление фрахтовых ставок, и группе удалось добиться почти пятикратного роста операционной прибыли по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. – до $68,2 млн.

В течение отчетного периода общество завершило программу модернизации танкеров типоразмера LR1 с целью повышения топливной эффективности и дальнейшего снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с последними директивами Международной морской организации и ЕС.

Транспортировка газа

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 г. увеличились на 67,5%, до $100,5 млн (9 месяцев 2014 г.: $60,0 млн). Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 г. выросла на 75,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $62,4 млн. Газовозы СПГ группы работают по долгосрочным фрахтовым соглашениям с крупными нефтегазовыми компаниями, что означает, что группа не подвержена влиянию текущего спада спотовых ставок на рынке перевозок СПГ.

В течение отчетного периода группа существенно увеличила суммарную грузовместимость газовозов в сегменте перевозок сжиженного природного газа с вводом в эксплуатацию двух новых судов – «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре», третьего и четвертого танкеров серии ультрасовременных газовозов СПГ типоразмера Atlanticmax с ледовым классом Ice2 грузовместимостью 170 200 м3 каждое, которые были переданы в долгосрочный тайм-чартер компании «Шелл».

Обслуживание морских шельфовых месторождений

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 г. увеличились на 2,4%, до $169,6 млн (9 месяцев 2014 г.: $165,7 млн). Операционная прибыль сохранилась на уровне показателя за 9 месяцев 2014 г., несмотря на ухудшение конъюнктуры в сегменте обслуживания нефтяных месторождений из-за резкого падения мировых цен на нефть. При этом группа смогла воспользоваться преимуществами долгосрочного характера заключенных договоров фрахтования челночных танкеров и ледокольных судов снабжения.

В апреле состоялась церемония резки стали для нового челночного танкера группы с усиленным ледовым классом Arc7. Это первое из трех судов серии, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного тайм-чартера на транспортировку нефти с Новопортовского нефтяного месторождения с компанией «Газпромнефть». Строительство судна планируется завершить в 2016 году.

 

Состав флота

По состоянию на 30 сентября 2015 г. флот группы компаний СКФ состоял из 143 собственных судов (включая суда в совместной собственности) общим дедвейтом 12,41 млн тонн.

На конец отчетного периода в стадии строительства находились восемь судов общим дедвейтом 233 800 тонн, включая один арктический ледокольный газовоз СПГ, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три судна обеспечения морских добывающих платформ и три арктических челночных танкера, запланированных к поставке в период с июня 2016 г. по апрель 2017 г. Общая сумма судостроительных контрактов составила $1279,0 млн. Все строящиеся суда законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупными нефтегазовыми компаниями.

 

Комментарий

Сергей Франк, председатель правления и генеральный директор ПАО «Совкомфлот»:

«Мы удовлетворены высокими операционными и финансовыми показателями, полученными как по итогам третьего квартала, так и в целом за первые девять месяцев текущего года. Достигнутые результаты в совокупности с положительным прогнозом развития конъюнктуры танкерного рынка позволяют компании рассчитывать на хорошие результаты работы в 2015 году в целом. В основе высоких показателей в 2015 году, наряду с благоприятной для танкерных судовладельцев конъюнктурой рынков, лежат индустриальная бизнес-модель развития, сбалансированная фрахтовая политика, качественный состав флота и высокий уровень подготовки экипажей судов, постоянная нацеленность на повышение качества предоставляемых клиентам услуг.

В условиях развития геополитической и экономической ситуации в мире сегодня довольно трудно делать долгосрочные прогнозы. Вместе с тем, по нашим оценкам, благоприятное соотношение спроса и предложения в большинстве значимых для компании сегментов танкерного рынка сохранится в течение 2016-2017 годов».

 

Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор:

«Высокие финансовые результаты работы «Совкомфлота» в течение первых девяти месяцев 2015 года, в частности 40%-ный рост показателя EBITDA, способствовали существенному улучшению кредитных показателей общества. Уровень долговой нагрузки группы компаний «Совкомфлот» снизился до 44%, соотношение чистого долга к показателю EBITDA за последние 12 месяцев – до уровня ниже четырех.

В соответствии со стратегией развития группа поддерживает стабильную программу капитальных вложений на всех этапах судоходного цикла. Ввод в эксплуатацию в 2015 году и передача в долгосрочный тайм-чартер двух современных газовозов СПГ способствовали росту операционной прибыли в сегменте транспортировки газа примерно на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом высокий уровень стабильности доходов будущих периодов обеспечивается за счет того, что около 35% операционной прибыли формируется на основании долгосрочных договоров с фиксированными ставками в сегментах перевозки газа и обслуживания шельфовой нефтегазодобычи. В сегменте конвенциональных танкерных перевозок наша коммерческая команда удачно использовала благоприятную для судовладельцев конъюнктуру на этапе цикличного подъема рынка морской транспортировки нефти и нефтепродуктов».

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

 

Морские вести России №17 (2015)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Моряков затонувшего «Лимана» доставили в Севастополь

Моряков затонувшего «Лимана» доставили в Севастополь Моряки с затонувшего в Черном море разведывательного судна «Лиман» доставлены на территорию РФ, сооб...

В ГМУ им. Ушакова прошел мастер-класс по основам налогового законодательства

В ГМУ им. Ушакова прошел мастер-класс по основам налогового законодательства Курсанты университета имени адмирала Ушакова приняли участие в мастер-классе на тему «Законодательст...

Российская экономика

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс ФАС обнаружила нарушения в действиях АО «СЗ «Северная верфь», которое в конце марта объявило запрос ...

Верфь «Новатэка» под Мурманском начнет работу в 2019 году - власти

Верфь «Новатэка» под Мурманском начнет работу в 2019 году - власти Верфь по строительству крупнотоннажных морских сооружений «Новатэка» в селе Белокаменка на берегу Ко...

Транспортная политика

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором Министерство транспорта предложило сделать ФКУ «Администрация Северного морского пути» («Админис...

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств На территории Каспийского института морского и речного транспорта состоялась торжественная закладка ...

Морские порты

Грузооборот «Универсального перегрузочного комплекса» вырос на 30%

Грузооборот «Универсального перегрузочного комплекса» вырос на 30% В I квартале 2017 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» в порту Усть-Луга обработано 1,28 ...

Грузооборот Туапсинского порта вырос на 1,5%

Грузооборот Туапсинского порта вырос на 1,5% Грузооборот АО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП, входит в UCL Holding) в I квартале...




Морской транспорт

Начат вывод крупногабаритного объекта в северную часть Каспия

Начат вывод крупногабаритного объекта в северную часть Каспия 27 апреля из порта Астрахань в северную часть Каспийского моря начался вывод буксирного каравана, с ...

В Рыбинске спустили на воду катер «Грачонок» для Северного флота

В Рыбинске спустили на воду катер «Грачонок» для Северного флота Церемония торжественного спуска на воду катера проекта «Грачонок» на судостроительном заводе «Вымпел...

Речной транспорт

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна ВВП»

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского  бассейна ВВП» Приказом Росморречфлота c 25 апреля 2017 г. Чесноков Роман Александрович назначен  на долж...

Проведено преддекларационное обследование гидроузла № 9 Волго-Донского бассейна ВВП

Проведено преддекларационное обследование гидроузла № 9 Волго-Донского бассейна ВВП 25-26 апреля проведено преддекларационное обследование гидроузла № 9 ФБУ  «Администрация В...

Ж/Д транспорт

РЖД с 30 апреля начнут продажу единых билетов в Крым

РЖД с 30 апреля начнут продажу единых билетов в Крым ОАО «Российские железные дороги» с 30 апреля откроет продажу единых билетов в Крым, которые предпола...

РЖД в 2017 году вложат в развитие Архангельского региона Северной ж/д более 1,5 млрд руб.

РЖД в 2017 году вложат в развитие Архангельского региона Северной ж/д более 1,5 млрд руб. Объем инвестиций ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в развитие Архангельского региона Се...

Авто транспорт

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев Только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом заявил прем...

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Аналитика

Транспортная политика

Содружество в действии

Содружество в действии В конце мая 2016 года в г.Анапе состоялась VI сессия Совета государственных администраций морского и...

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Морские порты

Морские ворота Чукотки

Морские ворота Чукотки С началом календарного лета в северных морских портах Дальнего Востока традиционно начинается Северн...

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

«Тяжело в ученьи – легко в бою»

«Тяжело в ученьи – легко в бою» Обеспечение пожарной и экологической безопасности в морских портах – одна из важных задач, стоящих п...

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Круизный туризм – воплощение мечты

Круизный туризм – воплощение мечты Сейчас речные круизные суда (КС) по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний...

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...