Услуги высшего качества

Морской транспорт
Услуги высшего качества

Высокие результаты ПАО «Совкомфлота» в третьем квартале укрепили положительные итоги девяти месяцев 2015 года.

-         Валовая выручка за 3-й квартал 2015 г. составила $388,6 млн (+1,2%, 3-й квартал 2014 г.: $384,1 млн), за 9 месяцев 2015 г. –$1143,5 млн (+7,9%, 9 месяцев 2014 г.: $1059,2 млн).

-         Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента составили $329,0 млн (+7,9%, 3-й квартал 2014 г.: $304,9 млн), за 9 месяцев 2015 г. – $946,6 млн (+18,9%, 9 месяцев 2014 г.: $795,6 млн),

-         Показатель EBITDA составил $199,8 млн (+25,2%, 3-й квартал 2014 г.: $159,6 млн), за 9 месяцев 2015 г. – $567,9 млн (+38,1%, 9 месяцев 2014 г.: $411,3 млн).

-         Чистая прибыль составила $82,5 млн (+81,3%, 3-й квартал 2014 г.: $45,5 млн), за 9 месяцев 2015 г. – $298,8 млн (+173,9%, 9 месяцев 2014 г.: $109,1 млн).

-         Приняты в эксплуатацию и приступили к работе в рамках долгосрочного тайм-чартера с компанией «Шелл» газовозы СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре» (грузовместимостью 170 200 м3 каждый).

-         «Совкомфлот» стал лауреатом отраслевой премии «Сделка года» по версии журнала Marine Money за проект по финансированию строительства двух газовозов СПГ.

-         В марте газовоз «Гранд Елена» совершил сотый рейс с грузом СПГ из порта Пригородное в Японию. С 2009 г. газовозы «Гранд Анива» и «Гранд Елена» обеспечивают надежную и безопасную транспортировку СПГ с завода по сжижению газа в рамках проекта «Сахалин-2».

-         Завершена программа модернизации пропульсивных комплексов танкеров типоразмера LR1 (работают в рамках СП с Glencore) средним возрастом 5 лет с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с последними директивами Международной морской организации (IMO) и ЕС.

-         В рамках корпоративной программы поддержки профессионального морского образования и парусного спорта принято решение об участии компании «Совкомфлот» в качестве титульного спонсора регаты учебных парусных судов, которая состоится в Черноморском бассейне в сентябре-октябре 2016 года.

 

Таблица 1. Основные финансовые показатели за 3-й квартал 2015 г. (по данным отчетности по МСФО)

$ млн

3-й квартал 2015 г. (1 июля – 30 сентября)

3-й квартал 2014 г. (1 июля – 30 сентября)

Изменение

Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов)

388,6

384,1

+1,2%

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ)*

329,0

304,9

+7,9%

EBITDA**

199,8

159,6

+25,2%

Чистая прибыль

82,5

45,5

+81,3%

* Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) отражает доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли, чтобы продемонстрировать финансовые результаты и сравнить выручку от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера.

** Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.

 

Таблица 2. Основные финансовые показатели за 9 месяцев 2015 г. (по данным отчетности по МСФО)

$ млн

9 месяцев 2015 г. (1 января – 30 сентября)

9 месяцев 2014 г. (1 января – 30 сентября)

Изменение

Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов)

1 143,5

1 059,2

+7,9%

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ)*

946,6

795,6

+18,9%

EBITDA**

567,9

411,3

+38,1%

Чистая прибыль

298,8

109,1

+173,9%

* Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) отражает доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли, чтобы продемонстрировать финансовые результаты и сравнить выручку от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера.

** Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.

 

Ключевые показатели по сегментам деятельности

Транспортировка сырой нефти

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) за 9 месяцев, завершившиеся 30 сентября 2015 г., увеличились на 27,0%, до $402,5 млн (9 месяцев 2014 г.: $317,0 млн). Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 г. выросла на 70,9% по сравнению с показателем за 9 месяцев 2014 г., до $190,0 млн, отражая значительный подъем на рынке танкерных перевозок, который наблюдается в этом году.

Транспортировка нефтепродуктов

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 г. увеличились на 18,5%, составив $187,4 млн (9 месяцев 2014 г.: $158,1 млн). В этом сегменте произошло значительное укрепление фрахтовых ставок, и группе удалось добиться почти пятикратного роста операционной прибыли по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. – до $68,2 млн.

В течение отчетного периода общество завершило программу модернизации танкеров типоразмера LR1 с целью повышения топливной эффективности и дальнейшего снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с последними директивами Международной морской организации и ЕС.

Транспортировка газа

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 г. увеличились на 67,5%, до $100,5 млн (9 месяцев 2014 г.: $60,0 млн). Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 г. выросла на 75,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $62,4 млн. Газовозы СПГ группы работают по долгосрочным фрахтовым соглашениям с крупными нефтегазовыми компаниями, что означает, что группа не подвержена влиянию текущего спада спотовых ставок на рынке перевозок СПГ.

В течение отчетного периода группа существенно увеличила суммарную грузовместимость газовозов в сегменте перевозок сжиженного природного газа с вводом в эксплуатацию двух новых судов – «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре», третьего и четвертого танкеров серии ультрасовременных газовозов СПГ типоразмера Atlanticmax с ледовым классом Ice2 грузовместимостью 170 200 м3 каждое, которые были переданы в долгосрочный тайм-чартер компании «Шелл».

Обслуживание морских шельфовых месторождений

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 г. увеличились на 2,4%, до $169,6 млн (9 месяцев 2014 г.: $165,7 млн). Операционная прибыль сохранилась на уровне показателя за 9 месяцев 2014 г., несмотря на ухудшение конъюнктуры в сегменте обслуживания нефтяных месторождений из-за резкого падения мировых цен на нефть. При этом группа смогла воспользоваться преимуществами долгосрочного характера заключенных договоров фрахтования челночных танкеров и ледокольных судов снабжения.

В апреле состоялась церемония резки стали для нового челночного танкера группы с усиленным ледовым классом Arc7. Это первое из трех судов серии, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного тайм-чартера на транспортировку нефти с Новопортовского нефтяного месторождения с компанией «Газпромнефть». Строительство судна планируется завершить в 2016 году.

 

Состав флота

По состоянию на 30 сентября 2015 г. флот группы компаний СКФ состоял из 143 собственных судов (включая суда в совместной собственности) общим дедвейтом 12,41 млн тонн.

На конец отчетного периода в стадии строительства находились восемь судов общим дедвейтом 233 800 тонн, включая один арктический ледокольный газовоз СПГ, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три судна обеспечения морских добывающих платформ и три арктических челночных танкера, запланированных к поставке в период с июня 2016 г. по апрель 2017 г. Общая сумма судостроительных контрактов составила $1279,0 млн. Все строящиеся суда законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупными нефтегазовыми компаниями.

 

Комментарий

Сергей Франк, председатель правления и генеральный директор ПАО «Совкомфлот»:

«Мы удовлетворены высокими операционными и финансовыми показателями, полученными как по итогам третьего квартала, так и в целом за первые девять месяцев текущего года. Достигнутые результаты в совокупности с положительным прогнозом развития конъюнктуры танкерного рынка позволяют компании рассчитывать на хорошие результаты работы в 2015 году в целом. В основе высоких показателей в 2015 году, наряду с благоприятной для танкерных судовладельцев конъюнктурой рынков, лежат индустриальная бизнес-модель развития, сбалансированная фрахтовая политика, качественный состав флота и высокий уровень подготовки экипажей судов, постоянная нацеленность на повышение качества предоставляемых клиентам услуг.

В условиях развития геополитической и экономической ситуации в мире сегодня довольно трудно делать долгосрочные прогнозы. Вместе с тем, по нашим оценкам, благоприятное соотношение спроса и предложения в большинстве значимых для компании сегментов танкерного рынка сохранится в течение 2016-2017 годов».

 

Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор:

«Высокие финансовые результаты работы «Совкомфлота» в течение первых девяти месяцев 2015 года, в частности 40%-ный рост показателя EBITDA, способствовали существенному улучшению кредитных показателей общества. Уровень долговой нагрузки группы компаний «Совкомфлот» снизился до 44%, соотношение чистого долга к показателю EBITDA за последние 12 месяцев – до уровня ниже четырех.

В соответствии со стратегией развития группа поддерживает стабильную программу капитальных вложений на всех этапах судоходного цикла. Ввод в эксплуатацию в 2015 году и передача в долгосрочный тайм-чартер двух современных газовозов СПГ способствовали росту операционной прибыли в сегменте транспортировки газа примерно на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом высокий уровень стабильности доходов будущих периодов обеспечивается за счет того, что около 35% операционной прибыли формируется на основании долгосрочных договоров с фиксированными ставками в сегментах перевозки газа и обслуживания шельфовой нефтегазодобычи. В сегменте конвенциональных танкерных перевозок наша коммерческая команда удачно использовала благоприятную для судовладельцев конъюнктуру на этапе цикличного подъема рынка морской транспортировки нефти и нефтепродуктов».

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

 

Морские вести России №17 (2015)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля Правительство РФ продлило льготный период системы «Платон», повысив тариф с 15 апреля до 1,91 руб./к...

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддерживает создание саморегулирующейся организации в сфере...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков Государственная компания «Автодор» внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков (компл...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...