Услуги высшего качества - Морские вести России

Услуги высшего качества

09.02.2016

Морской транспорт

Высокие результаты ПАО «Совкомфлота» в третьем квартале укрепили положительные итоги девяти месяцев 2015 года.

-         Валовая выручка за 3-й квартал 2015 г. составила $388,6 млн (+1,2%, 3-й квартал 2014 г.: $384,1 млн), за 9 месяцев 2015 г. –$1143,5 млн (+7,9%, 9 месяцев 2014 г.: $1059,2 млн).

-         Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента составили $329,0 млн (+7,9%, 3-й квартал 2014 г.: $304,9 млн), за 9 месяцев 2015 г. – $946,6 млн (+18,9%, 9 месяцев 2014 г.: $795,6 млн),

-         Показатель EBITDA составил $199,8 млн (+25,2%, 3-й квартал 2014 г.: $159,6 млн), за 9 месяцев 2015 г. – $567,9 млн (+38,1%, 9 месяцев 2014 г.: $411,3 млн).

-         Чистая прибыль составила $82,5 млн (+81,3%, 3-й квартал 2014 г.: $45,5 млн), за 9 месяцев 2015 г. – $298,8 млн (+173,9%, 9 месяцев 2014 г.: $109,1 млн).

-         Приняты в эксплуатацию и приступили к работе в рамках долгосрочного тайм-чартера с компанией «Шелл» газовозы СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре» (грузовместимостью 170 200 м3 каждый).

-         «Совкомфлот» стал лауреатом отраслевой премии «Сделка года» по версии журнала Marine Money за проект по финансированию строительства двух газовозов СПГ.

-         В марте газовоз «Гранд Елена» совершил сотый рейс с грузом СПГ из порта Пригородное в Японию. С 2009 г. газовозы «Гранд Анива» и «Гранд Елена» обеспечивают надежную и безопасную транспортировку СПГ с завода по сжижению газа в рамках проекта «Сахалин-2».

-         Завершена программа модернизации пропульсивных комплексов танкеров типоразмера LR1 (работают в рамках СП с Glencore) средним возрастом 5 лет с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с последними директивами Международной морской организации (IMO) и ЕС.

-         В рамках корпоративной программы поддержки профессионального морского образования и парусного спорта принято решение об участии компании «Совкомфлот» в качестве титульного спонсора регаты учебных парусных судов, которая состоится в Черноморском бассейне в сентябре-октябре 2016 года.

 

Таблица 1. Основные финансовые показатели за 3-й квартал 2015 г. (по данным отчетности по МСФО)

$ млн

3-й квартал 2015 г. (1 июля – 30 сентября)

3-й квартал 2014 г. (1 июля – 30 сентября)

Изменение

Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов)

388,6

384,1

+1,2%

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ)*

329,0

304,9

+7,9%

EBITDA**

199,8

159,6

+25,2%

Чистая прибыль

82,5

45,5

+81,3%

* Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) отражает доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли, чтобы продемонстрировать финансовые результаты и сравнить выручку от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера.

** Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.

 

Таблица 2. Основные финансовые показатели за 9 месяцев 2015 г. (по данным отчетности по МСФО)

$ млн

9 месяцев 2015 г. (1 января – 30 сентября)

9 месяцев 2014 г. (1 января – 30 сентября)

Изменение

Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов)

1 143,5

1 059,2

+7,9%

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ)*

946,6

795,6

+18,9%

EBITDA**

567,9

411,3

+38,1%

Чистая прибыль

298,8

109,1

+173,9%

* Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) отражает доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли, чтобы продемонстрировать финансовые результаты и сравнить выручку от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера.

** Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.

 

Ключевые показатели по сегментам деятельности

Транспортировка сырой нефти

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) за 9 месяцев, завершившиеся 30 сентября 2015 г., увеличились на 27,0%, до $402,5 млн (9 месяцев 2014 г.: $317,0 млн). Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 г. выросла на 70,9% по сравнению с показателем за 9 месяцев 2014 г., до $190,0 млн, отражая значительный подъем на рынке танкерных перевозок, который наблюдается в этом году.

Транспортировка нефтепродуктов

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 г. увеличились на 18,5%, составив $187,4 млн (9 месяцев 2014 г.: $158,1 млн). В этом сегменте произошло значительное укрепление фрахтовых ставок, и группе удалось добиться почти пятикратного роста операционной прибыли по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. – до $68,2 млн.

В течение отчетного периода общество завершило программу модернизации танкеров типоразмера LR1 с целью повышения топливной эффективности и дальнейшего снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с последними директивами Международной морской организации и ЕС.

Транспортировка газа

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 г. увеличились на 67,5%, до $100,5 млн (9 месяцев 2014 г.: $60,0 млн). Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 г. выросла на 75,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $62,4 млн. Газовозы СПГ группы работают по долгосрочным фрахтовым соглашениям с крупными нефтегазовыми компаниями, что означает, что группа не подвержена влиянию текущего спада спотовых ставок на рынке перевозок СПГ.

В течение отчетного периода группа существенно увеличила суммарную грузовместимость газовозов в сегменте перевозок сжиженного природного газа с вводом в эксплуатацию двух новых судов – «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре», третьего и четвертого танкеров серии ультрасовременных газовозов СПГ типоразмера Atlanticmax с ледовым классом Ice2 грузовместимостью 170 200 м3 каждое, которые были переданы в долгосрочный тайм-чартер компании «Шелл».

Обслуживание морских шельфовых месторождений

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 г. увеличились на 2,4%, до $169,6 млн (9 месяцев 2014 г.: $165,7 млн). Операционная прибыль сохранилась на уровне показателя за 9 месяцев 2014 г., несмотря на ухудшение конъюнктуры в сегменте обслуживания нефтяных месторождений из-за резкого падения мировых цен на нефть. При этом группа смогла воспользоваться преимуществами долгосрочного характера заключенных договоров фрахтования челночных танкеров и ледокольных судов снабжения.

В апреле состоялась церемония резки стали для нового челночного танкера группы с усиленным ледовым классом Arc7. Это первое из трех судов серии, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного тайм-чартера на транспортировку нефти с Новопортовского нефтяного месторождения с компанией «Газпромнефть». Строительство судна планируется завершить в 2016 году.

 

Состав флота

По состоянию на 30 сентября 2015 г. флот группы компаний СКФ состоял из 143 собственных судов (включая суда в совместной собственности) общим дедвейтом 12,41 млн тонн.

На конец отчетного периода в стадии строительства находились восемь судов общим дедвейтом 233 800 тонн, включая один арктический ледокольный газовоз СПГ, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три судна обеспечения морских добывающих платформ и три арктических челночных танкера, запланированных к поставке в период с июня 2016 г. по апрель 2017 г. Общая сумма судостроительных контрактов составила $1279,0 млн. Все строящиеся суда законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупными нефтегазовыми компаниями.

 

Комментарий

Сергей Франк, председатель правления и генеральный директор ПАО «Совкомфлот»:

«Мы удовлетворены высокими операционными и финансовыми показателями, полученными как по итогам третьего квартала, так и в целом за первые девять месяцев текущего года. Достигнутые результаты в совокупности с положительным прогнозом развития конъюнктуры танкерного рынка позволяют компании рассчитывать на хорошие результаты работы в 2015 году в целом. В основе высоких показателей в 2015 году, наряду с благоприятной для танкерных судовладельцев конъюнктурой рынков, лежат индустриальная бизнес-модель развития, сбалансированная фрахтовая политика, качественный состав флота и высокий уровень подготовки экипажей судов, постоянная нацеленность на повышение качества предоставляемых клиентам услуг.

В условиях развития геополитической и экономической ситуации в мире сегодня довольно трудно делать долгосрочные прогнозы. Вместе с тем, по нашим оценкам, благоприятное соотношение спроса и предложения в большинстве значимых для компании сегментов танкерного рынка сохранится в течение 2016-2017 годов».

 

Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор:

«Высокие финансовые результаты работы «Совкомфлота» в течение первых девяти месяцев 2015 года, в частности 40%-ный рост показателя EBITDA, способствовали существенному улучшению кредитных показателей общества. Уровень долговой нагрузки группы компаний «Совкомфлот» снизился до 44%, соотношение чистого долга к показателю EBITDA за последние 12 месяцев – до уровня ниже четырех.

В соответствии со стратегией развития группа поддерживает стабильную программу капитальных вложений на всех этапах судоходного цикла. Ввод в эксплуатацию в 2015 году и передача в долгосрочный тайм-чартер двух современных газовозов СПГ способствовали росту операционной прибыли в сегменте транспортировки газа примерно на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом высокий уровень стабильности доходов будущих периодов обеспечивается за счет того, что около 35% операционной прибыли формируется на основании долгосрочных договоров с фиксированными ставками в сегментах перевозки газа и обслуживания шельфовой нефтегазодобычи. В сегменте конвенциональных танкерных перевозок наша коммерческая команда удачно использовала благоприятную для судовладельцев конъюнктуру на этапе цикличного подъема рынка морской транспортировки нефти и нефтепродуктов».

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

 

Морские вести России №17 (2015)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

24.04.2024

Транспортная политика

19.04.2024

Транспортная политика