Услуги высшего качества

Морской транспорт
Услуги высшего качества

Высокие результаты ПАО «Совкомфлота» в третьем квартале укрепили положительные итоги девяти месяцев 2015 года.

-         Валовая выручка за 3-й квартал 2015 г. составила $388,6 млн (+1,2%, 3-й квартал 2014 г.: $384,1 млн), за 9 месяцев 2015 г. –$1143,5 млн (+7,9%, 9 месяцев 2014 г.: $1059,2 млн).

-         Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента составили $329,0 млн (+7,9%, 3-й квартал 2014 г.: $304,9 млн), за 9 месяцев 2015 г. – $946,6 млн (+18,9%, 9 месяцев 2014 г.: $795,6 млн),

-         Показатель EBITDA составил $199,8 млн (+25,2%, 3-й квартал 2014 г.: $159,6 млн), за 9 месяцев 2015 г. – $567,9 млн (+38,1%, 9 месяцев 2014 г.: $411,3 млн).

-         Чистая прибыль составила $82,5 млн (+81,3%, 3-й квартал 2014 г.: $45,5 млн), за 9 месяцев 2015 г. – $298,8 млн (+173,9%, 9 месяцев 2014 г.: $109,1 млн).

-         Приняты в эксплуатацию и приступили к работе в рамках долгосрочного тайм-чартера с компанией «Шелл» газовозы СПГ «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре» (грузовместимостью 170 200 м3 каждый).

-         «Совкомфлот» стал лауреатом отраслевой премии «Сделка года» по версии журнала Marine Money за проект по финансированию строительства двух газовозов СПГ.

-         В марте газовоз «Гранд Елена» совершил сотый рейс с грузом СПГ из порта Пригородное в Японию. С 2009 г. газовозы «Гранд Анива» и «Гранд Елена» обеспечивают надежную и безопасную транспортировку СПГ с завода по сжижению газа в рамках проекта «Сахалин-2».

-         Завершена программа модернизации пропульсивных комплексов танкеров типоразмера LR1 (работают в рамках СП с Glencore) средним возрастом 5 лет с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с последними директивами Международной морской организации (IMO) и ЕС.

-         В рамках корпоративной программы поддержки профессионального морского образования и парусного спорта принято решение об участии компании «Совкомфлот» в качестве титульного спонсора регаты учебных парусных судов, которая состоится в Черноморском бассейне в сентябре-октябре 2016 года.

 

Таблица 1. Основные финансовые показатели за 3-й квартал 2015 г. (по данным отчетности по МСФО)

$ млн

3-й квартал 2015 г. (1 июля – 30 сентября)

3-й квартал 2014 г. (1 июля – 30 сентября)

Изменение

Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов)

388,6

384,1

+1,2%

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ)*

329,0

304,9

+7,9%

EBITDA**

199,8

159,6

+25,2%

Чистая прибыль

82,5

45,5

+81,3%

* Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) отражает доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли, чтобы продемонстрировать финансовые результаты и сравнить выручку от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера.

** Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.

 

Таблица 2. Основные финансовые показатели за 9 месяцев 2015 г. (по данным отчетности по МСФО)

$ млн

9 месяцев 2015 г. (1 января – 30 сентября)

9 месяцев 2014 г. (1 января – 30 сентября)

Изменение

Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов)

1 143,5

1 059,2

+7,9%

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ)*

946,6

795,6

+18,9%

EBITDA**

567,9

411,3

+38,1%

Чистая прибыль

298,8

109,1

+173,9%

* Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) отражает доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли, чтобы продемонстрировать финансовые результаты и сравнить выручку от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера.

** Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации.

 

Ключевые показатели по сегментам деятельности

Транспортировка сырой нефти

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) за 9 месяцев, завершившиеся 30 сентября 2015 г., увеличились на 27,0%, до $402,5 млн (9 месяцев 2014 г.: $317,0 млн). Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 г. выросла на 70,9% по сравнению с показателем за 9 месяцев 2014 г., до $190,0 млн, отражая значительный подъем на рынке танкерных перевозок, который наблюдается в этом году.

Транспортировка нефтепродуктов

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 г. увеличились на 18,5%, составив $187,4 млн (9 месяцев 2014 г.: $158,1 млн). В этом сегменте произошло значительное укрепление фрахтовых ставок, и группе удалось добиться почти пятикратного роста операционной прибыли по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. – до $68,2 млн.

В течение отчетного периода общество завершило программу модернизации танкеров типоразмера LR1 с целью повышения топливной эффективности и дальнейшего снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с последними директивами Международной морской организации и ЕС.

Транспортировка газа

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 г. увеличились на 67,5%, до $100,5 млн (9 месяцев 2014 г.: $60,0 млн). Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 г. выросла на 75,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $62,4 млн. Газовозы СПГ группы работают по долгосрочным фрахтовым соглашениям с крупными нефтегазовыми компаниями, что означает, что группа не подвержена влиянию текущего спада спотовых ставок на рынке перевозок СПГ.

В течение отчетного периода группа существенно увеличила суммарную грузовместимость газовозов в сегменте перевозок сжиженного природного газа с вводом в эксплуатацию двух новых судов – «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре», третьего и четвертого танкеров серии ультрасовременных газовозов СПГ типоразмера Atlanticmax с ледовым классом Ice2 грузовместимостью 170 200 м3 каждое, которые были переданы в долгосрочный тайм-чартер компании «Шелл».

Обслуживание морских шельфовых месторождений

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 г. увеличились на 2,4%, до $169,6 млн (9 месяцев 2014 г.: $165,7 млн). Операционная прибыль сохранилась на уровне показателя за 9 месяцев 2014 г., несмотря на ухудшение конъюнктуры в сегменте обслуживания нефтяных месторождений из-за резкого падения мировых цен на нефть. При этом группа смогла воспользоваться преимуществами долгосрочного характера заключенных договоров фрахтования челночных танкеров и ледокольных судов снабжения.

В апреле состоялась церемония резки стали для нового челночного танкера группы с усиленным ледовым классом Arc7. Это первое из трех судов серии, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного тайм-чартера на транспортировку нефти с Новопортовского нефтяного месторождения с компанией «Газпромнефть». Строительство судна планируется завершить в 2016 году.

 

Состав флота

По состоянию на 30 сентября 2015 г. флот группы компаний СКФ состоял из 143 собственных судов (включая суда в совместной собственности) общим дедвейтом 12,41 млн тонн.

На конец отчетного периода в стадии строительства находились восемь судов общим дедвейтом 233 800 тонн, включая один арктический ледокольный газовоз СПГ, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три судна обеспечения морских добывающих платформ и три арктических челночных танкера, запланированных к поставке в период с июня 2016 г. по апрель 2017 г. Общая сумма судостроительных контрактов составила $1279,0 млн. Все строящиеся суда законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупными нефтегазовыми компаниями.

 

Комментарий

Сергей Франк, председатель правления и генеральный директор ПАО «Совкомфлот»:

«Мы удовлетворены высокими операционными и финансовыми показателями, полученными как по итогам третьего квартала, так и в целом за первые девять месяцев текущего года. Достигнутые результаты в совокупности с положительным прогнозом развития конъюнктуры танкерного рынка позволяют компании рассчитывать на хорошие результаты работы в 2015 году в целом. В основе высоких показателей в 2015 году, наряду с благоприятной для танкерных судовладельцев конъюнктурой рынков, лежат индустриальная бизнес-модель развития, сбалансированная фрахтовая политика, качественный состав флота и высокий уровень подготовки экипажей судов, постоянная нацеленность на повышение качества предоставляемых клиентам услуг.

В условиях развития геополитической и экономической ситуации в мире сегодня довольно трудно делать долгосрочные прогнозы. Вместе с тем, по нашим оценкам, благоприятное соотношение спроса и предложения в большинстве значимых для компании сегментов танкерного рынка сохранится в течение 2016-2017 годов».

 

Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор:

«Высокие финансовые результаты работы «Совкомфлота» в течение первых девяти месяцев 2015 года, в частности 40%-ный рост показателя EBITDA, способствовали существенному улучшению кредитных показателей общества. Уровень долговой нагрузки группы компаний «Совкомфлот» снизился до 44%, соотношение чистого долга к показателю EBITDA за последние 12 месяцев – до уровня ниже четырех.

В соответствии со стратегией развития группа поддерживает стабильную программу капитальных вложений на всех этапах судоходного цикла. Ввод в эксплуатацию в 2015 году и передача в долгосрочный тайм-чартер двух современных газовозов СПГ способствовали росту операционной прибыли в сегменте транспортировки газа примерно на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом высокий уровень стабильности доходов будущих периодов обеспечивается за счет того, что около 35% операционной прибыли формируется на основании долгосрочных договоров с фиксированными ставками в сегментах перевозки газа и обслуживания шельфовой нефтегазодобычи. В сегменте конвенциональных танкерных перевозок наша коммерческая команда удачно использовала благоприятную для судовладельцев конъюнктуру на этапе цикличного подъема рынка морской транспортировки нефти и нефтепродуктов».

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

 

Морские вести России №17 (2015)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...