О безопасности – профессионально

Транспортная политика

В Новороссийске состоялось выездное совещание по вопросам обеспечения судоходства на водном транспорте

25 ноября и.о. руководителя Росморречфлота Сергей Горелик и заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк приняли участие в совещании под председательством заместителя министра транспорта Виктора Олерского по обеспечению судоходства на морском и внутреннем водном транспорте.

Владимир Меланин, Новороссийск

В совещании также приняли участие представители Росморречфлота, руководители администраций и капитаны морских портов, представители Минтранса России, ФГУП «Росморпорт», ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ФАУ «Российский Речной Регистр», ФГБОУ ВПО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», Российской палаты судоходства, операторов морских терминалов, судовладельческих, экспедирующих и агентирующих компаний.

Участники совещания обсудили вопросы обеспечения безопасности мореплавания на период строительства мостового перехода через Керченский пролив, безопасности мореплавания в морских портах в осенне-зимний период, а также обеспечение транспортной безопасности на судоходных гидротехнических сооружениях и безопасности судоходства в Азово-Донском бассейне.

 

У каждого порта свои особенности

Так, руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» Владимир Ерыгин рассказал о мерах, принимаемых АМП по обеспечению безопасности мореплавания в осенне-зимний период в морских портах Черноморского бассейна.

– Каждый из портов Черноморского бассейна, а это Сочи, Туапсе, Геленджик, Новороссийск, Анапа, Тамань, Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь и Евпатория, – сказал В. Ерыгин, – имеет свои особенности по географическому расположению, гидрологическим характеристикам и гидрометеоусловиям, по типу и тоннажу принимаемых судов, по транспортной логистике, производственным мощностям, номенклатуре обрабатываемых грузов.

В таких портах, как Новороссийск, Туапсе, Тамань и Керчь, в этот период нередки сильные ветры до 25 метров в секунду и более с резким понижением температуры воздуха, приводящим к обледенению судов, причалов. Отсюда и вероятность возникновения чрезвычайных и аварийных ситуаций. К примеру, в декабре 2002 года в Новороссийском порту в шторм затонули два судна. Еще более масштабными стали последствия шторма в ноябре 2007 года, когда от Керченского пролива до Севастополя потерпели крушение 13 судов класса «река-море». Затонули три российских сухогруза («Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель»), перевозившие серу; перевернулось грузинское судно с металлоломом, пополам разломился российский танкер «Волгонефть-139». Ущерб, нанесенный морю, только в Керченском проливе составил более 6,5 млрд рублей. Еще пример. В декабре 2009 года в районе Сочи в 7-балльный шторм перевернулся и был выброшен на берег водолазный бот, разрушились свайные конструкции строящегося грузового порта в устье реки Мзымты.

Все это, по словам В. Ерыгина, потребовало разработки и осуществления эффективных мер обеспечения безопасности плавания в осенне-зимний период. Разработаны и выполняются планы подготовки портов к осенне-зимнему периоду 2015-2016 годов, разработаны схемы обеспечения безопасности стоянки и укрытий судов при ухудшении погодных условий, уточнен состав сил и средств аварийно-спасательного обеспечения, документов связи, оповещения и взаимодействия, организованы инструктажи дежурных смен и работников инспекций государственного портового контроля, а также инспекторов FSC и PSC по особенностям проверки мореходного состояния судов и оформления их выхода из морских портов.

Осуществляется ряд других мероприятий. К примеру, проведены совещания с представителями субъектов транспортной инфраструктуры, персоналом СУДС, лоцманами, капитанами судов, на которых определены цели, задачи и особенности обеспечения безопасности мореплавания в осенне-зимний период, проведены тренировки и учения, на которых отработаны действия в морских портах при ухудшении погодных условий и возникновении рисков для безопасности мореплавания, проводится проверка судов на готовность к чрезвычайным ситуациям, усилен контроль за получением и передачей судам метеорологической и гидрологической обстановки, за состоянием ГТС и средств навигационного оборудования в морских портах.

– Особое внимание, – сказал В. Ерыгин, – обращается на потенциально опасные в осенне-зимний период районы мореплавания – Новороссийск, Туапсе, Керченский пролив. При возникновении ледовой обстановки предусмотрена ледовая проводка. В Керченском проливе дежурит многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса «Спасатель Карев».

С этим вопросом перекликался и другой – о мерах по обеспечению безопасности мореплавания во время строительства мостового перехода через Керченский пролив. С сообщениями выступили капитан морского порта Кавказ Евгений Тузинкевич и зам. капитана порта Керчь Леонид Орлов. Специалисты рассказали, что в данной акватории еще не все обследовано. Большую опасность представляют оставшиеся от Великой Отечественной войны мины. Отсутствуют ГТС со швартовыми тумбами, где суда могли бы надежно закрепиться при волнении моря. Есть также участки с нечистыми грунтами, то есть остатки свай, затонувшие суда. Опасность представляет и лед, толщина которого в суровые зимы достигает до 0,6 м, а в прибрежной полосе – до 1 м. Нередко под воздействием течений и ветров лед забивает Керченский пролив до самого узкого места – участка между косой Тузла и мысом Павловский восточного побережья Крыма.

Говоря о навигации в районе будущего моста, специалисты выделили проходящий здесь рекомендованный путь – РП 45 с глубинами 4,1-4,8 м для следования рыболовных судов, буксиров, катеров и вспомогательного флота. Акцентировали внимание на том, что судам необходимо строго придерживаться оси этого рекомендованного фарватера ввиду того, что по его сторонам множество необозначенных затонувших судов и различных препятствий.

Участники совещания определились, что необходимо предусмотреть привлечение к строительству морской части транспортного перехода в осенне-зимний период судов, имеющих соответствующий ледовый класс для условий Азово-Черноморского бассейна и оборудованных АИС, определить места укрытия судов и плавсредств, задействованных в строительстве морской части транспортного перехода Керчь – Тамань, в случае ухудшения погодных условий в районе строительства.

Необходимо также учесть, что при тяжелых ледовых условиях в районе строительства морской части транспортного перехода ледоколы и буксиры ледового класса не смогут в полной мере оказать реальную помощь, так как строительство транспортного перехода производится на мелководье, которое простирается вдоль о. Коса Тузла и у побережья Керченской бухты. В связи с чем мостостроителям необходимо заблаговременно перевести суда, задействованные в строительстве морской части транспортного перехода, в безопасное место и сосредоточить усилия на строительстве транспортного перехода, производимом с береговых укреплений.

Намечены меры для обеспечения безопасности мореплавания, рекомендованы места укрытий при штормовых погодных условиях.

 

Надежная защита

На совещании обсужден также вопрос «О мерах по обеспечению транспортной безопасности на судоходных гидротехнических сооружениях». С докладом выступил руководитель ФГБУ «Канал им. Москвы» Анатолий Сокуренко. Основное внимание было обращено на антитеррористическую защищенность ГТС и других объектов внутренних водных путей. Говорили также и о реализации требований Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». В частности, отмечалось, что выполнение требований закона требует постоянного и эффективного сотрудничества всех вовлеченных в транспортный процесс сторон, включая управленческий персонал портов, судоходных гидротехнических сооружений (СГТС), судов, пассажиров, грузовладельцев. Но наибольшая ответственность возложена на собственников объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, представителей судокомпаний. А. Сокуренко сообщил, что за ФГБУ «Канал им. Москвы» закреплено на правах хозяйственного ведения 125 категорированных объектов транспортной инфраструктуры. 104 из них являются СГТС. Их работа сопряжена с повышенной вероятностью совершения различных актов незаконного вмешательства. Поэтому регулярно проводится анализ мер по недопущению таких посягательств, выявляются потенциальные угрозы, намечаются пути их предотвращения.

Кроме того, А. Сокуренко обратил внимание на отсутствие нормативных документов, четко определяющих параметры инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности, которыми необходимо оснастить судоходные гидротехнические сооружения, а также регламенты проведения их технического обслуживания. Сложившаяся ситуация может повлечь за собой неправильное толкование действующих норм и правил при реализации комплекса мер транспортной безопасности и возникновение негативных последствий для собственников объектов транспортной инфраструктуры при осуществлении своих функций контрольно-надзорными органами.

 

В условиях маловодья

О мероприятиях по обеспечению безопасности судоходства в Азово-Донском бассейне в период маловодья участников совещания информировал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.

– Навигация 2015 года в Азово-Донском бассейне, – сказал он, – была сложной и напряженной из-за аномально малой водности. Так, в Цимлянском водохранилище в этом году уровень воды был самым низким за последние 40 лет. И, как следствие, в целях сохранения ресурсов водохранилища были установлены пониженные попуски воды.

В этой связи гарантированные габариты судового хода на лимитирующем участке ниже Кочетовского гидроузла не выдерживались и пришлось ввести ограничения по осадке судов. Так, с апреля по июль осадка судов была ограничена до 2,9 м, в августе – до 2,7 м, с сентября – 2,5 м. Необходимые глубины удавалось поддерживать с помощью поэтапного сброса воды с верхних бьефов гидроузлов Северо-Донецкой шлюзованной системы, а в ноябре за счет ветров западного направления.

Все это затруднило работу речников, отметил С. Гайдаев, но тем не менее им удалось до 20 ноября перевезти 8,4 млн тонн грузов (61,8% к навигации 2014 года), из них нефтегрузы – 5,2 млн тонн (62,5% от общего объема грузов). Говоря о мерах по обеспечению судоходства на Нижнем Дону, С. Гайдаев отметил следующие из них:

-         был создан и работал оперативный штаб бассейна, который постоянно взаимодействовал с Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством водных ресурсов;

-         проводка судов транзитного флота осуществлялась методом лидирования с использованием путейских катеров, оснащенных промерными комплексами, – безопасно проведено 504 судна и дополнительно перевезено 100 тыс. тонн грузов;

-         бассейновая администрация совместно с представителями судоходных компаний проводила инспекторские осмотры водного пути лимитирующих участков Нижнего Дона;

-         танкерными компаниями активно велась работа по согласованию планов ЛРН и получению лицензий от органов Ространснадзора на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности. 6 судокомпаний уже получили такие лицензии и ведут работы по паузке судов, 4 компании находятся в стадии разработки и согласования документации;

-         определены и подготовлены 3 места для паузки нефтефлота выше лимитирующего участка водного пути и 2 места для дозагрузки судов ниже лимитирующего участка, что позволило минимизировать потери объемов грузоперевозок.

Отмечая меры по обеспечению безопасности плавания, С. Гайдаев сказал, что в нынешнем году значительно снижена аварийность на флоте – всего произошло 4 аварийных инцидента на судах и ГТС. Аварий не было.

 

*   *   *

По завершении совещания состоялась торжественная церемония закладки памятной капсулы в основание фундамента, посвященная началу строительства административно-учебного здания ФГБУ «АМП Черного моря», а также высадка первых деревьев в аллее перед будущим административно-учебным зданием.

В этот же день в рамках рабочей поездки в Новороссийск С. Горелик совместно с заместителем руководителя Росморречфлота В. Вовком провели рабочее совещание с участием главы группы компаний «НМТП» С. Батова и руководителей предприятий группы по реализации проектов развития портовой инфраструктуры, увеличения мощностей терминалов.

Кроме того, С. Горелик и В. Вовк посетили терминалы ООО «НУТЭП», ознакомились с началом реализации проекта развития контейнерного терминала, в том числе строительства глубоководного причала №38 в рамках государственно-частного партнерства по генеральному плану развития Юго-Восточного грузового района морского порта Новороссийск, и провели рабочую встречу с руководством компании.

 

Морские вести России №17 (2015)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...