Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Сабетта строится, плавание безопасно

Морские порты
Сабетта строится, плавание безопасно

Основная задача филиала ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» в порту Сабетта обеспечить безопасную работу флота в акватории порта, прилегающих районах, в том числе в акватории Северного морского пути (СМП). С начала работы филиала проделан большой объем работ по организации государственного портового контроля судов в порту, по обеспечению безопасности мореплавания в акватории морского порта и на подходах к нему.

С этого времени в порту принимаются морские транспортные суда ледового класса к причалам объектов подготовительного периода. Укомплектован штат сотрудников морского порта Сабетта работниками, которые организовывают работу в порту в соответствии с требованиями международных морских конвенций и национальным законодательством.

Юрий Луцык, капитан морского порта Сабетта, ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Морской порт Сабетта расположен в северо-восточной части полуострова Ямал на западном берегу Обской губы Карского моря (Ямало-Ненецкий автономный округ). Границы порта установлены распоряжением Правительства РФ от 26.02.2013 г. №242-р. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2013 г. №374 морскому порту присвоено наименование Сабетта.

Район порта Сабетта состоит из так называемого подходного канала к порту с общей длиной 5,6 км и глубиной 15,1 метра и акватории, где необходимо достичь глубины 15,2 метра.

Порт является замерзающим, но навигация в порту осуществляется круглогодично, а работы - круглосуточно, в порту имеется грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 10.06.2013 г. №СГ-170-р морской порт Сабетта включен в перечень портов, подведомственных ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики». Работники филиала прибыли в порт 23 июля 2013 года для исполнения основных функций – обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту.

В своей деятельности капитан морского порта руководствуется Кодексом торгового мореплавания РФ (КТМ), Общими правилами в морских портах и международными конвенциями. Контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет инспекция государственного портового контроля (ИГПК). Работа инспекторов организована по круглосуточному графику, проверки осуществляются в соответствии с руководящими документами.

На сегодня порт Сабетта осуществляет перевалку генеральных, навалочных и нефтеналивных грузов. В таблице приведены данные по грузопотоку в морском порту Сабетта с начала периода ледокольных проводок по настоящее время.

Всего с момента открытия периода ледокольных проводок в акватории порта Сабетта 18 октября 2014 года согласно распоряжению капитана морского порта выполнено 154 проводки судов. В летние месяцы планируется увеличение судозаходов с приходом судов река-море, буксирных караванов и других судов.

На ледокольных операциях в акватории морского порта Сабетта заняты ледоколы «Тор» (ФГУП «Росморпорт», работы по ледокольному обеспечению во внутренней части акватории), «Санкт-Петербург» (ФГБУ «Росморпорт», ледокольное обеспечение на входном канале акватории порта и вблизи акватории), атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» (ФГУ «Атомфлот», проводка судов в Обской губе в соответствии с заданиями).

Обеспечение лоцманскими услугами происходит на постоянной основе в течение всего периода по заявкам капитанов транспортных судов. Их оказывает Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт», имеющий опыт работы в порту Сабетта.

Для постановки судов в настоящее время используются причалы №2, 3, 4. Выгрузка танкеров производится во льду на внутреннем рейде при обеспечении выполнения мероприятий, предусмотренных планами ЛАРН.

Вне акватории порта оборудован ледовый причал для транспортных судов под выгрузку на припай (следуя рекомендациям специалистов научно-оперативной группы ФГБУ «ААНИИ»).

За период с начала ледокольных проводок аварийных случаев с участием судов, разливов нефтепродуктов в акватории порта Сабетта и вблизи акватории не происходило, повреждений причальных сооружений не зафиксировано, заявлений на этот счет от капитанов судов и строителей причалов не поступало, случаев нарушения судами Правил плавания в акватории СМП не было.

На зимнем отстое в акватории порта и вблизи акватории сейчас находится 17 единиц плавсредств, в том числе 4 самоходных – буксирные суда. Заявки на длительную стоянку данных плавсредств, а также планы мероприятий по организации безопасной стоянки в соответствии с требованиями раздела IV Общих правил плавания были представлены судовладельцами своевременно, рассмотрены и согласованы капитаном морского порта Сабетта. Замечаний по организации длительной стоянки и во время стоянки судов не выявлено.

В настоящий момент судовладельцы оповещены о фактическом состоянии ледового покрова в акватории порта и на подходах к нему, также до них доведены прогнозные данные о сроках схода ледяного покрова. В начале июня ожидается прибытие представителей всех судовладельцев, чьи суда находятся в порту Сабетта, для подготовки к сходу льда.

На сегодняшний день выгрузка/погрузка судов производится у причалов №2, 3 с глубиной до 10 метров и №4 с глубиной до 7 метров, а в летнее время будет производиться и у причала №1 с глубиной до 4,5 метра. Причалы находятся в стадии окончания строительства и передачи их ОАО «Ямал СПГ».

Также началось строительство причалов №5, 6, на которые планируется выгрузка модулей для строящегося завода СПГ, сроки окончания строительства – 2016 год. Одновременно в порту ведутся работы по строительству ледозащитного мола и электростанции для завода, начато строительство фундамента для газоконденсатного завода, построены две емкости для газа. В начальной стадии находится строительство причалов для газовозов.

 

Наименование груза

Количество, тыс. тонн

Выгружено

Отгружено

Генеральные (стройматериалы, трубы, контейнеры, металлоконструкции, автотехника и т.д.)

212,75

3,99

Навалочные (песок, щебень и т.д.)

127,19


Нефтеналивные (бензин, авиационный керосин, дизтопливо)

38,17


Всего

378,1

3,99

 

С февраля 2015 года у аэропорта Сабетта появилась возможность принимать самолеты (ранее функционировала только вертолетная площадка). Аэропорт со взлетно-посадочной полосой размером 2704 х 46 метров был введен в эксплуатацию и внесен в реестр гражданских аэропортов и аэродромов, но аэровокзальный комплекс по причине неготовности пока не сертифицирован.

Вместе с созданием инфраструктуры порта продолжается строительство объектов жизнеобеспечения работающего персонала, в том числе новых общежитий и столовых.

 

Морские порты №5 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей Арбитражный суд Москвы 11 января зарегистрировал иск Минобороны РФ о взыскании с северодвинского АО ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...