Сабетта строится, плавание безопасно

Морские порты
Сабетта строится, плавание безопасно

Основная задача филиала ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» в порту Сабетта обеспечить безопасную работу флота в акватории порта, прилегающих районах, в том числе в акватории Северного морского пути (СМП). С начала работы филиала проделан большой объем работ по организации государственного портового контроля судов в порту, по обеспечению безопасности мореплавания в акватории морского порта и на подходах к нему.

С этого времени в порту принимаются морские транспортные суда ледового класса к причалам объектов подготовительного периода. Укомплектован штат сотрудников морского порта Сабетта работниками, которые организовывают работу в порту в соответствии с требованиями международных морских конвенций и национальным законодательством.

Юрий Луцык, капитан морского порта Сабетта, ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Морской порт Сабетта расположен в северо-восточной части полуострова Ямал на западном берегу Обской губы Карского моря (Ямало-Ненецкий автономный округ). Границы порта установлены распоряжением Правительства РФ от 26.02.2013 г. №242-р. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2013 г. №374 морскому порту присвоено наименование Сабетта.

Район порта Сабетта состоит из так называемого подходного канала к порту с общей длиной 5,6 км и глубиной 15,1 метра и акватории, где необходимо достичь глубины 15,2 метра.

Порт является замерзающим, но навигация в порту осуществляется круглогодично, а работы - круглосуточно, в порту имеется грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 10.06.2013 г. №СГ-170-р морской порт Сабетта включен в перечень портов, подведомственных ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики». Работники филиала прибыли в порт 23 июля 2013 года для исполнения основных функций – обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту.

В своей деятельности капитан морского порта руководствуется Кодексом торгового мореплавания РФ (КТМ), Общими правилами в морских портах и международными конвенциями. Контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет инспекция государственного портового контроля (ИГПК). Работа инспекторов организована по круглосуточному графику, проверки осуществляются в соответствии с руководящими документами.

На сегодня порт Сабетта осуществляет перевалку генеральных, навалочных и нефтеналивных грузов. В таблице приведены данные по грузопотоку в морском порту Сабетта с начала периода ледокольных проводок по настоящее время.

Всего с момента открытия периода ледокольных проводок в акватории порта Сабетта 18 октября 2014 года согласно распоряжению капитана морского порта выполнено 154 проводки судов. В летние месяцы планируется увеличение судозаходов с приходом судов река-море, буксирных караванов и других судов.

На ледокольных операциях в акватории морского порта Сабетта заняты ледоколы «Тор» (ФГУП «Росморпорт», работы по ледокольному обеспечению во внутренней части акватории), «Санкт-Петербург» (ФГБУ «Росморпорт», ледокольное обеспечение на входном канале акватории порта и вблизи акватории), атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» (ФГУ «Атомфлот», проводка судов в Обской губе в соответствии с заданиями).

Обеспечение лоцманскими услугами происходит на постоянной основе в течение всего периода по заявкам капитанов транспортных судов. Их оказывает Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт», имеющий опыт работы в порту Сабетта.

Для постановки судов в настоящее время используются причалы №2, 3, 4. Выгрузка танкеров производится во льду на внутреннем рейде при обеспечении выполнения мероприятий, предусмотренных планами ЛАРН.

Вне акватории порта оборудован ледовый причал для транспортных судов под выгрузку на припай (следуя рекомендациям специалистов научно-оперативной группы ФГБУ «ААНИИ»).

За период с начала ледокольных проводок аварийных случаев с участием судов, разливов нефтепродуктов в акватории порта Сабетта и вблизи акватории не происходило, повреждений причальных сооружений не зафиксировано, заявлений на этот счет от капитанов судов и строителей причалов не поступало, случаев нарушения судами Правил плавания в акватории СМП не было.

На зимнем отстое в акватории порта и вблизи акватории сейчас находится 17 единиц плавсредств, в том числе 4 самоходных – буксирные суда. Заявки на длительную стоянку данных плавсредств, а также планы мероприятий по организации безопасной стоянки в соответствии с требованиями раздела IV Общих правил плавания были представлены судовладельцами своевременно, рассмотрены и согласованы капитаном морского порта Сабетта. Замечаний по организации длительной стоянки и во время стоянки судов не выявлено.

В настоящий момент судовладельцы оповещены о фактическом состоянии ледового покрова в акватории порта и на подходах к нему, также до них доведены прогнозные данные о сроках схода ледяного покрова. В начале июня ожидается прибытие представителей всех судовладельцев, чьи суда находятся в порту Сабетта, для подготовки к сходу льда.

На сегодняшний день выгрузка/погрузка судов производится у причалов №2, 3 с глубиной до 10 метров и №4 с глубиной до 7 метров, а в летнее время будет производиться и у причала №1 с глубиной до 4,5 метра. Причалы находятся в стадии окончания строительства и передачи их ОАО «Ямал СПГ».

Также началось строительство причалов №5, 6, на которые планируется выгрузка модулей для строящегося завода СПГ, сроки окончания строительства – 2016 год. Одновременно в порту ведутся работы по строительству ледозащитного мола и электростанции для завода, начато строительство фундамента для газоконденсатного завода, построены две емкости для газа. В начальной стадии находится строительство причалов для газовозов.

 

Наименование груза

Количество, тыс. тонн

Выгружено

Отгружено

Генеральные (стройматериалы, трубы, контейнеры, металлоконструкции, автотехника и т.д.)

212,75

3,99

Навалочные (песок, щебень и т.д.)

127,19


Нефтеналивные (бензин, авиационный керосин, дизтопливо)

38,17


Всего

378,1

3,99

 

С февраля 2015 года у аэропорта Сабетта появилась возможность принимать самолеты (ранее функционировала только вертолетная площадка). Аэропорт со взлетно-посадочной полосой размером 2704 х 46 метров был введен в эксплуатацию и внесен в реестр гражданских аэропортов и аэродромов, но аэровокзальный комплекс по причине неготовности пока не сертифицирован.

Вместе с созданием инфраструктуры порта продолжается строительство объектов жизнеобеспечения работающего персонала, в том числе новых общежитий и столовых.

 

Морские порты №5 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку В морском терминале Большой Камень (Приморский край) при выгрузке портального крана с теплох...

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море Теплоход «Козница» из-за поломки главного двигателя потерял ход и дрейфует на юг со скоростью 3,5 уз...

Российская экономика

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике Экранопланы - летательные аппараты, использующие «эффект экрана» для полетов на сверхнизкой высоте, ...

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов Российские компании достигли договоренностей по освоению крупных месторождений углеводородов в Иране...

Транспортная политика

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) направил в Министерство транспорта России за...

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани Россия, Иран и Азербайджан продолжат трехсторонний формат переговоров по вопросам регионального сотр...

Морские порты

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике «Норникель» завершил в Мурманске масштабную модернизацию перегрузочного терминала (Мурманский тр...

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт»

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт» Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт». Изменение связано с уточнением функций заказчика-застро...




Морской транспорт

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн Чистая прибыль Cosco Shipping Ports (CSP) по итогам 2016 года сократилась на 43%, до $24...

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов Соглашение о сотрудничестве при перевозках на Севморпути подписали в Мурманске компания «Норникель» ...

Речной транспорт

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания 23 марта в здании Федерального агентства морского и речного транспорта в соответствии с Планом аттес...

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Ж/Д транспорт

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве РЖД и Железные дороги Исламской Республики Иран подписали документы о сотрудничестве в области желез...

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал ОАО «РЖД») в 2017 году направит на капитальный ре...

Авто транспорт

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора Полное совмещение стационарных рамок системы весогабаритного контроля (СВГК) и системы взима...

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор Единая информационно- аналитическая система Ространснадзора будет аккумулировать информацию по автод...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

«Китайский путь» через ТОРы

«Китайский путь» через ТОРы В конце 2014 года благодаря принятию закона №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономичес...

Безопасность – постоянная забота портовых властей

Безопасность – постоянная забота портовых властей Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...