Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Сабетта строится, плавание безопасно

Морские порты
Сабетта строится, плавание безопасно

Основная задача филиала ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» в порту Сабетта обеспечить безопасную работу флота в акватории порта, прилегающих районах, в том числе в акватории Северного морского пути (СМП). С начала работы филиала проделан большой объем работ по организации государственного портового контроля судов в порту, по обеспечению безопасности мореплавания в акватории морского порта и на подходах к нему.

С этого времени в порту принимаются морские транспортные суда ледового класса к причалам объектов подготовительного периода. Укомплектован штат сотрудников морского порта Сабетта работниками, которые организовывают работу в порту в соответствии с требованиями международных морских конвенций и национальным законодательством.

Юрий Луцык, капитан морского порта Сабетта, ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Морской порт Сабетта расположен в северо-восточной части полуострова Ямал на западном берегу Обской губы Карского моря (Ямало-Ненецкий автономный округ). Границы порта установлены распоряжением Правительства РФ от 26.02.2013 г. №242-р. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2013 г. №374 морскому порту присвоено наименование Сабетта.

Район порта Сабетта состоит из так называемого подходного канала к порту с общей длиной 5,6 км и глубиной 15,1 метра и акватории, где необходимо достичь глубины 15,2 метра.

Порт является замерзающим, но навигация в порту осуществляется круглогодично, а работы - круглосуточно, в порту имеется грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 10.06.2013 г. №СГ-170-р морской порт Сабетта включен в перечень портов, подведомственных ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики». Работники филиала прибыли в порт 23 июля 2013 года для исполнения основных функций – обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту.

В своей деятельности капитан морского порта руководствуется Кодексом торгового мореплавания РФ (КТМ), Общими правилами в морских портах и международными конвенциями. Контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет инспекция государственного портового контроля (ИГПК). Работа инспекторов организована по круглосуточному графику, проверки осуществляются в соответствии с руководящими документами.

На сегодня порт Сабетта осуществляет перевалку генеральных, навалочных и нефтеналивных грузов. В таблице приведены данные по грузопотоку в морском порту Сабетта с начала периода ледокольных проводок по настоящее время.

Всего с момента открытия периода ледокольных проводок в акватории порта Сабетта 18 октября 2014 года согласно распоряжению капитана морского порта выполнено 154 проводки судов. В летние месяцы планируется увеличение судозаходов с приходом судов река-море, буксирных караванов и других судов.

На ледокольных операциях в акватории морского порта Сабетта заняты ледоколы «Тор» (ФГУП «Росморпорт», работы по ледокольному обеспечению во внутренней части акватории), «Санкт-Петербург» (ФГБУ «Росморпорт», ледокольное обеспечение на входном канале акватории порта и вблизи акватории), атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» (ФГУ «Атомфлот», проводка судов в Обской губе в соответствии с заданиями).

Обеспечение лоцманскими услугами происходит на постоянной основе в течение всего периода по заявкам капитанов транспортных судов. Их оказывает Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт», имеющий опыт работы в порту Сабетта.

Для постановки судов в настоящее время используются причалы №2, 3, 4. Выгрузка танкеров производится во льду на внутреннем рейде при обеспечении выполнения мероприятий, предусмотренных планами ЛАРН.

Вне акватории порта оборудован ледовый причал для транспортных судов под выгрузку на припай (следуя рекомендациям специалистов научно-оперативной группы ФГБУ «ААНИИ»).

За период с начала ледокольных проводок аварийных случаев с участием судов, разливов нефтепродуктов в акватории порта Сабетта и вблизи акватории не происходило, повреждений причальных сооружений не зафиксировано, заявлений на этот счет от капитанов судов и строителей причалов не поступало, случаев нарушения судами Правил плавания в акватории СМП не было.

На зимнем отстое в акватории порта и вблизи акватории сейчас находится 17 единиц плавсредств, в том числе 4 самоходных – буксирные суда. Заявки на длительную стоянку данных плавсредств, а также планы мероприятий по организации безопасной стоянки в соответствии с требованиями раздела IV Общих правил плавания были представлены судовладельцами своевременно, рассмотрены и согласованы капитаном морского порта Сабетта. Замечаний по организации длительной стоянки и во время стоянки судов не выявлено.

В настоящий момент судовладельцы оповещены о фактическом состоянии ледового покрова в акватории порта и на подходах к нему, также до них доведены прогнозные данные о сроках схода ледяного покрова. В начале июня ожидается прибытие представителей всех судовладельцев, чьи суда находятся в порту Сабетта, для подготовки к сходу льда.

На сегодняшний день выгрузка/погрузка судов производится у причалов №2, 3 с глубиной до 10 метров и №4 с глубиной до 7 метров, а в летнее время будет производиться и у причала №1 с глубиной до 4,5 метра. Причалы находятся в стадии окончания строительства и передачи их ОАО «Ямал СПГ».

Также началось строительство причалов №5, 6, на которые планируется выгрузка модулей для строящегося завода СПГ, сроки окончания строительства – 2016 год. Одновременно в порту ведутся работы по строительству ледозащитного мола и электростанции для завода, начато строительство фундамента для газоконденсатного завода, построены две емкости для газа. В начальной стадии находится строительство причалов для газовозов.

 

Наименование груза

Количество, тыс. тонн

Выгружено

Отгружено

Генеральные (стройматериалы, трубы, контейнеры, металлоконструкции, автотехника и т.д.)

212,75

3,99

Навалочные (песок, щебень и т.д.)

127,19


Нефтеналивные (бензин, авиационный керосин, дизтопливо)

38,17


Всего

378,1

3,99

 

С февраля 2015 года у аэропорта Сабетта появилась возможность принимать самолеты (ранее функционировала только вертолетная площадка). Аэропорт со взлетно-посадочной полосой размером 2704 х 46 метров был введен в эксплуатацию и внесен в реестр гражданских аэропортов и аэродромов, но аэровокзальный комплекс по причине неготовности пока не сертифицирован.

Вместе с созданием инфраструктуры порта продолжается строительство объектов жизнеобеспечения работающего персонала, в том числе новых общежитий и столовых.

 

Морские порты №5 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...