Сабетта строится, плавание безопасно

Морские порты
Сабетта строится, плавание безопасно

Основная задача филиала ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» в порту Сабетта обеспечить безопасную работу флота в акватории порта, прилегающих районах, в том числе в акватории Северного морского пути (СМП). С начала работы филиала проделан большой объем работ по организации государственного портового контроля судов в порту, по обеспечению безопасности мореплавания в акватории морского порта и на подходах к нему.

С этого времени в порту принимаются морские транспортные суда ледового класса к причалам объектов подготовительного периода. Укомплектован штат сотрудников морского порта Сабетта работниками, которые организовывают работу в порту в соответствии с требованиями международных морских конвенций и национальным законодательством.

Юрий Луцык, капитан морского порта Сабетта, ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Морской порт Сабетта расположен в северо-восточной части полуострова Ямал на западном берегу Обской губы Карского моря (Ямало-Ненецкий автономный округ). Границы порта установлены распоряжением Правительства РФ от 26.02.2013 г. №242-р. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2013 г. №374 морскому порту присвоено наименование Сабетта.

Район порта Сабетта состоит из так называемого подходного канала к порту с общей длиной 5,6 км и глубиной 15,1 метра и акватории, где необходимо достичь глубины 15,2 метра.

Порт является замерзающим, но навигация в порту осуществляется круглогодично, а работы - круглосуточно, в порту имеется грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 10.06.2013 г. №СГ-170-р морской порт Сабетта включен в перечень портов, подведомственных ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики». Работники филиала прибыли в порт 23 июля 2013 года для исполнения основных функций – обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту.

В своей деятельности капитан морского порта руководствуется Кодексом торгового мореплавания РФ (КТМ), Общими правилами в морских портах и международными конвенциями. Контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет инспекция государственного портового контроля (ИГПК). Работа инспекторов организована по круглосуточному графику, проверки осуществляются в соответствии с руководящими документами.

На сегодня порт Сабетта осуществляет перевалку генеральных, навалочных и нефтеналивных грузов. В таблице приведены данные по грузопотоку в морском порту Сабетта с начала периода ледокольных проводок по настоящее время.

Всего с момента открытия периода ледокольных проводок в акватории порта Сабетта 18 октября 2014 года согласно распоряжению капитана морского порта выполнено 154 проводки судов. В летние месяцы планируется увеличение судозаходов с приходом судов река-море, буксирных караванов и других судов.

На ледокольных операциях в акватории морского порта Сабетта заняты ледоколы «Тор» (ФГУП «Росморпорт», работы по ледокольному обеспечению во внутренней части акватории), «Санкт-Петербург» (ФГБУ «Росморпорт», ледокольное обеспечение на входном канале акватории порта и вблизи акватории), атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» (ФГУ «Атомфлот», проводка судов в Обской губе в соответствии с заданиями).

Обеспечение лоцманскими услугами происходит на постоянной основе в течение всего периода по заявкам капитанов транспортных судов. Их оказывает Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт», имеющий опыт работы в порту Сабетта.

Для постановки судов в настоящее время используются причалы №2, 3, 4. Выгрузка танкеров производится во льду на внутреннем рейде при обеспечении выполнения мероприятий, предусмотренных планами ЛАРН.

Вне акватории порта оборудован ледовый причал для транспортных судов под выгрузку на припай (следуя рекомендациям специалистов научно-оперативной группы ФГБУ «ААНИИ»).

За период с начала ледокольных проводок аварийных случаев с участием судов, разливов нефтепродуктов в акватории порта Сабетта и вблизи акватории не происходило, повреждений причальных сооружений не зафиксировано, заявлений на этот счет от капитанов судов и строителей причалов не поступало, случаев нарушения судами Правил плавания в акватории СМП не было.

На зимнем отстое в акватории порта и вблизи акватории сейчас находится 17 единиц плавсредств, в том числе 4 самоходных – буксирные суда. Заявки на длительную стоянку данных плавсредств, а также планы мероприятий по организации безопасной стоянки в соответствии с требованиями раздела IV Общих правил плавания были представлены судовладельцами своевременно, рассмотрены и согласованы капитаном морского порта Сабетта. Замечаний по организации длительной стоянки и во время стоянки судов не выявлено.

В настоящий момент судовладельцы оповещены о фактическом состоянии ледового покрова в акватории порта и на подходах к нему, также до них доведены прогнозные данные о сроках схода ледяного покрова. В начале июня ожидается прибытие представителей всех судовладельцев, чьи суда находятся в порту Сабетта, для подготовки к сходу льда.

На сегодняшний день выгрузка/погрузка судов производится у причалов №2, 3 с глубиной до 10 метров и №4 с глубиной до 7 метров, а в летнее время будет производиться и у причала №1 с глубиной до 4,5 метра. Причалы находятся в стадии окончания строительства и передачи их ОАО «Ямал СПГ».

Также началось строительство причалов №5, 6, на которые планируется выгрузка модулей для строящегося завода СПГ, сроки окончания строительства – 2016 год. Одновременно в порту ведутся работы по строительству ледозащитного мола и электростанции для завода, начато строительство фундамента для газоконденсатного завода, построены две емкости для газа. В начальной стадии находится строительство причалов для газовозов.

 

Наименование груза

Количество, тыс. тонн

Выгружено

Отгружено

Генеральные (стройматериалы, трубы, контейнеры, металлоконструкции, автотехника и т.д.)

212,75

3,99

Навалочные (песок, щебень и т.д.)

127,19


Нефтеналивные (бензин, авиационный керосин, дизтопливо)

38,17


Всего

378,1

3,99

 

С февраля 2015 года у аэропорта Сабетта появилась возможность принимать самолеты (ранее функционировала только вертолетная площадка). Аэропорт со взлетно-посадочной полосой размером 2704 х 46 метров был введен в эксплуатацию и внесен в реестр гражданских аэропортов и аэродромов, но аэровокзальный комплекс по причине неготовности пока не сертифицирован.

Вместе с созданием инфраструктуры порта продолжается строительство объектов жизнеобеспечения работающего персонала, в том числе новых общежитий и столовых.

 

Морские порты №5 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Корабли ВМС Казахстана отбыли на конкурс «Кубок моря» АрМИ-2017

Корабли ВМС Казахстана отбыли на конкурс «Кубок моря» АрМИ-2017 В Актау состоялись торжественные проводы ракетно-артиллерийских кораблей «Казахстан» и «Сарыарка» в ...

МГУ им. Невельского дал путевку в море новым судоводителям и электромеханикам

МГУ им. Невельского дал путевку в море новым судоводителям и электромеханикам В Морском государственном университете им. адмирала Невельского 21 июля состоялась церемония вручени...

Российская экономика

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки Средние потребительские цены на бензин в России за прошедшую неделю - с 10 по 16 июля - выросли на 3...

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2017 года вырос на 7,3% по сравнению с показател...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма «Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска, прерванную 18 июля из- за шторма, соо...

«Восточный Порт» в Приморье подвел итоги экологического мониторинга за первое полугодие

«Восточный Порт» в Приморье подвел итоги экологического мониторинга за первое полугодие Показатели проб атмосферного воздуха и воды продемонстрировали эффективность природоохранной деятель...




Морской транспорт

Пополнен флот Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт»

Пополнен флот Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 8.06.2017 № 220 Архангельскому филиалу предприятия пе...

Атомоход «Таймыр» провел караван судов в порт Сабетта

Атомоход «Таймыр» провел караван судов в порт Сабетта Неделю назад в Чукотском море атомный ледокол «Таймыр» взял под проводку модулевоз BigRoll Beaufort,...

Речной транспорт

В Татарстане суд запретил использовать судно с самодельным понтоном

В Татарстане суд запретил использовать судно с самодельным понтоном В Татарстане суд запретил эксплуатировать судно «Ярославец Т-101Б», к правому борту которого был при...

Жители и гости Волгограда смогут ездить на речных судах по транспортной карте «Волна»

Жители и гости Волгограда смогут ездить на речных судах по транспортной карте «Волна» Жители и гости Волгограда смогут оплачивать проезд на речных судах по Волге единой транспортной карт...

Ж/Д транспорт

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33%

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33% ICT Holding Ltd снизил долю в «Объединенной вагонной компании» (ОВК) с 25,05% до 14,33&#...

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) приступило к проектированию универсального контрейл...

Авто транспорт

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум Никаких специальных ограничений для автотранспорта, например, по нагрузке на ось или перевозке опасн...

Только 20% крымских дорог соответствуют нормативным требованиям – Крымский транспортный форум

Только 20% крымских дорог соответствуют нормативным требованиям – Крымский транспортный форум Основным нормативным требованиям соответствуют только 20% дорог полуострова Крым. Об этом, как п...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Экологические требования – элемент конкурентной борьбы

Экологические требования – элемент конкурентной борьбы Судоходный бизнес сегодня находится под влиянием новых экономических реалий: замедления темпов роста...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...