Совкомфлот превзошел собственные прогнозы - Морские вести России

Совкомфлот превзошел собственные прогнозы

27.01.2016

Морской транспорт

В Санкт-Петербурге 23 сентября 2015 года состоялась 14-я ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний «Совкомфлот» («Современный коммерческий флот»).

По традиции в конференции приняли участие члены совета директоров группы компаний, представители министерств и ведомств Российской Федерации, ведущих российских и международных компаний нефтегазовой, судоходной и судостроительной отраслей, представители финансово-инвестиционных, страховых и юридических организаций, аналитических и научно-исследовательских центров.

В рамках пленарной сессии конференции выступили заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

С докладами на конференции выступили руководители крупных российских и иностранных компаний – клиентов и партнеров группы компаний «Совкомфлот», а также ведущие отраслевые эксперты: Оливье Лазар, председатель концерна «Шелл» в России, Елена Бурмистрова, генеральный директор компании «Газпром экспорт», Фредерик Барно, исполнительный директор Gazprom Global LNG, Филипп Бертеротьер, председатель совета директоров, генеральный директор Gaztransport & Technigaz, Сергей Вакуленко, начальник департамента стратегического планирования компании «Газпром нефть», Ставрула Бетсаку, руководитель отдела исследований ICAP/Howe Robinson Partners, Мэтью Сагерс, генеральный директор IHS Energy, Реко-Антти Суоянен, генеральный директор Aker Arctic.

Открывший пленарное заседание заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский зачитал обращение к участникам конференции министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова. Ключевой темой выступления заместителя министра стали законодательные инициативы министерства, направленные на развитие российского морского флота и повышение его конкурентоспособности в рамках реализации проектов морской нефтегазодобычи.

Говоря о результатах работы по созданию условий для повышения привлекательности российской регистрации, которая проводится начиная с 2000-х годов, Виктор Олерский, в частности, отметил, что удалось стабилизировать ситуацию с численностью судов и заметно снизить средний возраст флота под российским флагом.

Вместе с тем перспективные проекты по добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе России требуют принятия дополнительных мер стимулирования развития морского флота и российского судостроения. Разработанные Минтрансом России поправки в основной российский закон о судоходстве – Кодекс торгового мореплавания – предполагают предоставление судам под государственным флагом Российской Федерации исключительного права на перевозку и хранение нефти, добытой во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, прилегающем к сухопутной территории арктической зоны Российской Федерации. Аналогичные меры предусмотрены и в отношении перевозки и хранения природного газа. Предполагается также закрепить за российскими судами работы, связанные с разведкой и разработкой минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, проведение научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе России.

Виктор Олерский отметил, что предложения Минтранса, поддержанные судоходным сообществом в лице Российской палаты судоходства, основаны на лучшем зарубежном опыте и эффективно работают во многих государствах – Аргентине, Бразилии, Канаде, Колумбии, Мексике, Таиланде, Турции, Филиппинах, Уругвае, США, Японии и других. Кроме того, предлагаемые законодательные инициативы находятся в русле общемировой тенденции по «деофшоризации» судоходного бизнеса.

В своем выступлении генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк подробно остановился на итогах работы компании в 2014 г. и первом полугодии 2015 г. Компания продемонстрировала высокие производственные результаты, которые превзошли собственные прогнозы. Достигнутые показатели подтвердили эффективность и устойчивость бизнес-модели предприятия. Конъюнктура танкерных рынков была благоприятна для судовладельцев, и компания смогла в максимальной степени использовать фактор роста на рынке спотовых танкерных перевозок, опираясь на качество и размер флота и сбалансированную фрахтовую политику. Сегодня компания присутствует в 58 портах мира и 48 юрисдикциях. Сумма законтрактованной выручки будущих периодов составила $8,7 млрд.

Выступившие в ходе конференции эксперты и клиенты компании отмечали, что «Совкомфлот» – одна из немногих танкерных компаний, успешно преодолевшая серьезный и продолжительный отраслевой кризис, в течение которого последовательно реализовывала инвестиционную программу, направленную на повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг, не снижала усилий в направлении повышения энергоэффективности и безопасности эксплуатации флота.

 

Морские вести России №14 (2015)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

24.04.2024

Транспортная политика

19.04.2024

Транспортная политика