Как создать успешную логистику

Речной транспорт
Как создать успешную логистику

Газета завершает специальный репортаж ежегодного собрания Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ), которое состоялось 15 июля 2015 г. в Республике Саха (Якутия) на борту теплохода «Демьян Бедный». На этот раз газета приводит мнения руководителей судоходных компаний – Ленского объединенного речного пароходства и Томской судоходной компании.

АПСРТ объединяет более 80 организаций, осуществляющих деятельность во всех речных бассейнах России.

В работе собрания АПСРТ приняли участие заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Виктор Омуков, министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров, председатель совета директоров Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) Марианна Никифорова, генеральный директор компании Сергей Ларионов, руководители судоходных компаний и портов, учебных заведений речной отрасли и др.

А. Филипов

 

Визитная карточка ЛОРП

Генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) Сергей Ларионов начал выступление с краткого представления своей компании. ЛОРП осуществляет перевозку грузов в четырех российских регионах: Иркутской области, Республике Якутия, Красноярском крае, Чукотском национальном округе. Суда пароходства работают на различных участках водных путей, включая мелководье на малых реках и неспокойные воды на морских участках Восточно-Сибирского моря и моря Лаптевых.

«Ежегодно в республику водным транспортом завозится более 3 млн тонн грузов, из них 1,5 млн перевозится судами Ленского пароходства, – сообщил руководитель компании. – С приходом трубопровода «Сила Сибири», освоением Чаяндинского месторождения, строительством объектов Минобороны (в частности на острове Котельный) объемы перевозок пароходства растут и будут расти дальше, несмотря на кризисные явления в экономике. Это не может не радовать».

На балансе пароходства находятся 390 единиц флота общей мощностью более 200 тыс. л.с. и дедвейтом около 400 тыс. тонн. Линейка судов уникальна для Ленского бассейна. В составе флота имеются как мелкосидящие суда, так и теплоходы класса «река-море». Кроме того, есть два ледокола для работы в ледовых условиях. Пароходство выполняет весь комплекс услуг на водном транспорте, принимает непосредственное участие в освоении Северного морского пути. На территории своей деятельности пароходство имеет обширную сеть филиалов, в том числе Осетровский и Олекминский речные порты, два судоремонтно-судостроительных завода (в поселках Жатай и Пеледуй), Белогорский судоходный участок. В связи с реализацией проекта трубопровода «Сила Сибири» в 2013 году специально был создан Киренский судоходный участок в городе Киренске.

В составе ЛОРП трудятся 3,5 тыс. человек, из них плавсостав насчитывает 2 тыс. человек. «К персоналу мы относимся с особым вниманием, поскольку труд речника специфичен, и не каждый готов заниматься нашим ремеслом. И с сожалением приходится отмечать, что наметилась тенденция старения кадров, сегодня средний возраст работника составляет 45 лет. Но это характерно и для отрасли в целом», – отметил генеральный директор ЛОРП.

Чтобы решить кадровую проблему, собственными силами пароходства в Якутске создан морской учебно-тренировочный центр, который позволяет повышать квалификацию плавсостава, производить выдачу сертификатов по навигационным специальностям. «Теперь мы не выводим своих специалистов за пределы республики, а все получаем здесь», – подчеркнул Сергей Ларионов.

 

Планы развития

«Ни одна навигация нашего пароходства не проходит без непредвиденных обстоятельств, – отметил глава ЛОРП. – Особенно в последнее время набирает силу тенденция обмеления рек. Ежегодно приходится сталкиваться с трудностями на барах рек Индигирка и Яна. Также для прохода отдельных участков на реках Лена и Вилюй нередко приходится делать распаузку, чтобы попасть в габариты судового хода». 

«Возраст судов приблизился к критической отметке, и в период с 2015 до 2030 года ожидается массовое списание действующего флота, средний возраст которого уже превышает 35 лет, – продолжил перечисление проблем Сергей Ларионов. – Поэтому принимаются все необходимые меры стратегического характера по сохранению и развитию отрасли водного транспорта».

«На экономическом совете Республики Саха (Якутия) одобрена программа развития Ленского пароходства до 2020 года. Общая требуемая сумма инвестиций составляет порядка 30 млрд рублей. Составная часть плана развития – проект реконструкции Жатайского судостроительного и судоремонтного завода, который позволит создать региональный центр судостроения и судоремонта. Общий размер финансирования по заводу – 4,2 млрд рублей», – привел пример решения проблем глава ЛОРП.

«Учитывая вступление в силу с 2018 г. нового технического регламента и повышение требований к экологической безопасности водного транспорта, требующего у нефтеналивных судов наличия двойного борта и двойного дна, пароходство при поддержке правительства республики приступило к достройке семи нефтеналивных судов, соответствующих новым требованиям», – добавил Ларионов.

Рассказал руководитель пароходства и о будущих транспортных проектах в республике: «После ввода в постоянную эксплуатацию железной дороги Томмот – Беркакит – Бестях сильно изменится схема завоза грузов в республику. На правом берегу, где есть ж/д пути, требуется создать мультимодальный транспортный терминал. Пароходство приступило к реализации этого проекта. В поселке Нижний Бестях отвели под него 45 га, с расширением в будущем до 200 га. Создание такого терминала будет иметь мультипликативный эффект, поскольку дальнейшее освоение месторождений в центральных и северных районах Якутии, таких как Томторское месторождение редких металлов, обеспечит грузопоток порядка 80-100 тыс. контейнеров в год», – сообщил глава ЛОРП.

«Вместе с тем взгляд на международную транспортную логистику показывает, что терминал имеет большие перспективы. Благодаря ему открывается возможность для транспортировки грузов и в республику, и из республики. Также исследования Новосибирского университета показывают, что транзитные грузы из Европы в АТР пойдут по короткому пути, один из которых пролегает через Лену и наши терминалы.

Сейчас проект транспортного терминала находится в стадии госэкспертизы, общая необходимая сумма финансирования этого проекта составляет 4,6 млрд рублей. В стадии госэкспертизы находится также и железнодорожный подъезд к причалу, длина которого порядка 9 км», – сообщил Сергей Ларионов.

 

Долгая дорога в региональные лидеры

Пример того, как можно построить на базе пароходства успешную логистическую компанию, привел председатель совета директоров Томской судоходной компании Владимир Кноль.

«Организация транспортного процесса – сложный вопрос. И к нынешним результатам мы шли практически 18 лет, – сообщил он коллегам. – Когда пароходство только акционировалось, у нас было всего 8 теплоходов и столько же самоходных барж. Сегодня только одна Томская судоходная компания насчитывает более 400 единиц флота, более 70 кранов, 6 земснарядов, судостроительный и судоремонтный завод и т.д.».

«Имеющийся потенциал позволяет выполнить любые объемы перевозок. Но это только техническая сторона вопроса. Идеология заключается в создании из обыкновенных транспортных компаний крупного бассейнового логистического центра. Мы считаем, что сегодня это самый эффективный способ завладения грузопотоками», – подчеркнул Владимир Кноль.

«При создании сибирского центра логистики мы объединили 21 предприятие. Кроме речного транспорта в составе центра есть дробильно-сортировочный завод, железнодорожные вагоны, три горных карьера и т.д. У нас имеется своя автоколонна, в ней около 30 большегрузных самосвалов. И потребителям доставляют груз от двери к двери, в том числе и по зимникам.

Столь крупное образование позволило нам устойчиво войти в банковскую систему, а это дорогого стоит, поскольку теперь мы можем взять кредиты в любом объеме и под хороший процент. У нас плотное взаимодействие с наукой, с Томским строительным университетом. В свою очередь через университет мы довольно серьезно влияем на дорожно-строительную отрасль», – продолжил глава Томской судоходной компании.

«Центр логистики принес нам возможность влиять на тарифы. У нас на бассейне работает немало судовладельцев, многие из которых – наши филиалы. И теперь введена жесткая тарифная политика, благодаря которой снизился уровень демпинга. Есть планка, ниже которой опускаться нельзя. Но самое главное требование, обязательное к исполнению, – выполнение в срок и качественно договорных обязательств. Это для нас закон», – сказал Владимир Кноль.

«Мы уже не первый раз проводим семинары и часто слышим одно и то же: трудно развиваться, вам проще, у вас уже транспортно-промышленный комплекс. Мне кажется, что это сказывается определенная лень и давление среды. Конечно, нам проще работать, потому что уже сделано многое. Но начиналась такая большая компания с нуля», – подвел итог руководитель Томской судоходной компании.

 

Морские вести России №14 (2015)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море Активная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном м...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке Индийская компания Tata рассматривает возможность строительства терминала по перевалке угля на Камча...

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе Швейцарский угольный трейдер Mercuria может заключить соглашение take-or-pay на создание портовой ин...




Морской транспорт

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» сдаст в эксплуатацию первое пассажирское судно в апреле ...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...