Как создать успешную логистику

Речной транспорт
Как создать успешную логистику

Газета завершает специальный репортаж ежегодного собрания Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ), которое состоялось 15 июля 2015 г. в Республике Саха (Якутия) на борту теплохода «Демьян Бедный». На этот раз газета приводит мнения руководителей судоходных компаний – Ленского объединенного речного пароходства и Томской судоходной компании.

АПСРТ объединяет более 80 организаций, осуществляющих деятельность во всех речных бассейнах России.

В работе собрания АПСРТ приняли участие заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Виктор Омуков, министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров, председатель совета директоров Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) Марианна Никифорова, генеральный директор компании Сергей Ларионов, руководители судоходных компаний и портов, учебных заведений речной отрасли и др.

А. Филипов

 

Визитная карточка ЛОРП

Генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) Сергей Ларионов начал выступление с краткого представления своей компании. ЛОРП осуществляет перевозку грузов в четырех российских регионах: Иркутской области, Республике Якутия, Красноярском крае, Чукотском национальном округе. Суда пароходства работают на различных участках водных путей, включая мелководье на малых реках и неспокойные воды на морских участках Восточно-Сибирского моря и моря Лаптевых.

«Ежегодно в республику водным транспортом завозится более 3 млн тонн грузов, из них 1,5 млн перевозится судами Ленского пароходства, – сообщил руководитель компании. – С приходом трубопровода «Сила Сибири», освоением Чаяндинского месторождения, строительством объектов Минобороны (в частности на острове Котельный) объемы перевозок пароходства растут и будут расти дальше, несмотря на кризисные явления в экономике. Это не может не радовать».

На балансе пароходства находятся 390 единиц флота общей мощностью более 200 тыс. л.с. и дедвейтом около 400 тыс. тонн. Линейка судов уникальна для Ленского бассейна. В составе флота имеются как мелкосидящие суда, так и теплоходы класса «река-море». Кроме того, есть два ледокола для работы в ледовых условиях. Пароходство выполняет весь комплекс услуг на водном транспорте, принимает непосредственное участие в освоении Северного морского пути. На территории своей деятельности пароходство имеет обширную сеть филиалов, в том числе Осетровский и Олекминский речные порты, два судоремонтно-судостроительных завода (в поселках Жатай и Пеледуй), Белогорский судоходный участок. В связи с реализацией проекта трубопровода «Сила Сибири» в 2013 году специально был создан Киренский судоходный участок в городе Киренске.

В составе ЛОРП трудятся 3,5 тыс. человек, из них плавсостав насчитывает 2 тыс. человек. «К персоналу мы относимся с особым вниманием, поскольку труд речника специфичен, и не каждый готов заниматься нашим ремеслом. И с сожалением приходится отмечать, что наметилась тенденция старения кадров, сегодня средний возраст работника составляет 45 лет. Но это характерно и для отрасли в целом», – отметил генеральный директор ЛОРП.

Чтобы решить кадровую проблему, собственными силами пароходства в Якутске создан морской учебно-тренировочный центр, который позволяет повышать квалификацию плавсостава, производить выдачу сертификатов по навигационным специальностям. «Теперь мы не выводим своих специалистов за пределы республики, а все получаем здесь», – подчеркнул Сергей Ларионов.

 

Планы развития

«Ни одна навигация нашего пароходства не проходит без непредвиденных обстоятельств, – отметил глава ЛОРП. – Особенно в последнее время набирает силу тенденция обмеления рек. Ежегодно приходится сталкиваться с трудностями на барах рек Индигирка и Яна. Также для прохода отдельных участков на реках Лена и Вилюй нередко приходится делать распаузку, чтобы попасть в габариты судового хода». 

«Возраст судов приблизился к критической отметке, и в период с 2015 до 2030 года ожидается массовое списание действующего флота, средний возраст которого уже превышает 35 лет, – продолжил перечисление проблем Сергей Ларионов. – Поэтому принимаются все необходимые меры стратегического характера по сохранению и развитию отрасли водного транспорта».

«На экономическом совете Республики Саха (Якутия) одобрена программа развития Ленского пароходства до 2020 года. Общая требуемая сумма инвестиций составляет порядка 30 млрд рублей. Составная часть плана развития – проект реконструкции Жатайского судостроительного и судоремонтного завода, который позволит создать региональный центр судостроения и судоремонта. Общий размер финансирования по заводу – 4,2 млрд рублей», – привел пример решения проблем глава ЛОРП.

«Учитывая вступление в силу с 2018 г. нового технического регламента и повышение требований к экологической безопасности водного транспорта, требующего у нефтеналивных судов наличия двойного борта и двойного дна, пароходство при поддержке правительства республики приступило к достройке семи нефтеналивных судов, соответствующих новым требованиям», – добавил Ларионов.

Рассказал руководитель пароходства и о будущих транспортных проектах в республике: «После ввода в постоянную эксплуатацию железной дороги Томмот – Беркакит – Бестях сильно изменится схема завоза грузов в республику. На правом берегу, где есть ж/д пути, требуется создать мультимодальный транспортный терминал. Пароходство приступило к реализации этого проекта. В поселке Нижний Бестях отвели под него 45 га, с расширением в будущем до 200 га. Создание такого терминала будет иметь мультипликативный эффект, поскольку дальнейшее освоение месторождений в центральных и северных районах Якутии, таких как Томторское месторождение редких металлов, обеспечит грузопоток порядка 80-100 тыс. контейнеров в год», – сообщил глава ЛОРП.

«Вместе с тем взгляд на международную транспортную логистику показывает, что терминал имеет большие перспективы. Благодаря ему открывается возможность для транспортировки грузов и в республику, и из республики. Также исследования Новосибирского университета показывают, что транзитные грузы из Европы в АТР пойдут по короткому пути, один из которых пролегает через Лену и наши терминалы.

Сейчас проект транспортного терминала находится в стадии госэкспертизы, общая необходимая сумма финансирования этого проекта составляет 4,6 млрд рублей. В стадии госэкспертизы находится также и железнодорожный подъезд к причалу, длина которого порядка 9 км», – сообщил Сергей Ларионов.

 

Долгая дорога в региональные лидеры

Пример того, как можно построить на базе пароходства успешную логистическую компанию, привел председатель совета директоров Томской судоходной компании Владимир Кноль.

«Организация транспортного процесса – сложный вопрос. И к нынешним результатам мы шли практически 18 лет, – сообщил он коллегам. – Когда пароходство только акционировалось, у нас было всего 8 теплоходов и столько же самоходных барж. Сегодня только одна Томская судоходная компания насчитывает более 400 единиц флота, более 70 кранов, 6 земснарядов, судостроительный и судоремонтный завод и т.д.».

«Имеющийся потенциал позволяет выполнить любые объемы перевозок. Но это только техническая сторона вопроса. Идеология заключается в создании из обыкновенных транспортных компаний крупного бассейнового логистического центра. Мы считаем, что сегодня это самый эффективный способ завладения грузопотоками», – подчеркнул Владимир Кноль.

«При создании сибирского центра логистики мы объединили 21 предприятие. Кроме речного транспорта в составе центра есть дробильно-сортировочный завод, железнодорожные вагоны, три горных карьера и т.д. У нас имеется своя автоколонна, в ней около 30 большегрузных самосвалов. И потребителям доставляют груз от двери к двери, в том числе и по зимникам.

Столь крупное образование позволило нам устойчиво войти в банковскую систему, а это дорогого стоит, поскольку теперь мы можем взять кредиты в любом объеме и под хороший процент. У нас плотное взаимодействие с наукой, с Томским строительным университетом. В свою очередь через университет мы довольно серьезно влияем на дорожно-строительную отрасль», – продолжил глава Томской судоходной компании.

«Центр логистики принес нам возможность влиять на тарифы. У нас на бассейне работает немало судовладельцев, многие из которых – наши филиалы. И теперь введена жесткая тарифная политика, благодаря которой снизился уровень демпинга. Есть планка, ниже которой опускаться нельзя. Но самое главное требование, обязательное к исполнению, – выполнение в срок и качественно договорных обязательств. Это для нас закон», – сказал Владимир Кноль.

«Мы уже не первый раз проводим семинары и часто слышим одно и то же: трудно развиваться, вам проще, у вас уже транспортно-промышленный комплекс. Мне кажется, что это сказывается определенная лень и давление среды. Конечно, нам проще работать, потому что уже сделано многое. Но начиналась такая большая компания с нуля», – подвел итог руководитель Томской судоходной компании.

 

Морские вести России №14 (2015)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...