Как создать успешную логистику

Речной транспорт
Как создать успешную логистику

Газета завершает специальный репортаж ежегодного собрания Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ), которое состоялось 15 июля 2015 г. в Республике Саха (Якутия) на борту теплохода «Демьян Бедный». На этот раз газета приводит мнения руководителей судоходных компаний – Ленского объединенного речного пароходства и Томской судоходной компании.

АПСРТ объединяет более 80 организаций, осуществляющих деятельность во всех речных бассейнах России.

В работе собрания АПСРТ приняли участие заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Виктор Омуков, министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров, председатель совета директоров Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) Марианна Никифорова, генеральный директор компании Сергей Ларионов, руководители судоходных компаний и портов, учебных заведений речной отрасли и др.

А. Филипов

 

Визитная карточка ЛОРП

Генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) Сергей Ларионов начал выступление с краткого представления своей компании. ЛОРП осуществляет перевозку грузов в четырех российских регионах: Иркутской области, Республике Якутия, Красноярском крае, Чукотском национальном округе. Суда пароходства работают на различных участках водных путей, включая мелководье на малых реках и неспокойные воды на морских участках Восточно-Сибирского моря и моря Лаптевых.

«Ежегодно в республику водным транспортом завозится более 3 млн тонн грузов, из них 1,5 млн перевозится судами Ленского пароходства, – сообщил руководитель компании. – С приходом трубопровода «Сила Сибири», освоением Чаяндинского месторождения, строительством объектов Минобороны (в частности на острове Котельный) объемы перевозок пароходства растут и будут расти дальше, несмотря на кризисные явления в экономике. Это не может не радовать».

На балансе пароходства находятся 390 единиц флота общей мощностью более 200 тыс. л.с. и дедвейтом около 400 тыс. тонн. Линейка судов уникальна для Ленского бассейна. В составе флота имеются как мелкосидящие суда, так и теплоходы класса «река-море». Кроме того, есть два ледокола для работы в ледовых условиях. Пароходство выполняет весь комплекс услуг на водном транспорте, принимает непосредственное участие в освоении Северного морского пути. На территории своей деятельности пароходство имеет обширную сеть филиалов, в том числе Осетровский и Олекминский речные порты, два судоремонтно-судостроительных завода (в поселках Жатай и Пеледуй), Белогорский судоходный участок. В связи с реализацией проекта трубопровода «Сила Сибири» в 2013 году специально был создан Киренский судоходный участок в городе Киренске.

В составе ЛОРП трудятся 3,5 тыс. человек, из них плавсостав насчитывает 2 тыс. человек. «К персоналу мы относимся с особым вниманием, поскольку труд речника специфичен, и не каждый готов заниматься нашим ремеслом. И с сожалением приходится отмечать, что наметилась тенденция старения кадров, сегодня средний возраст работника составляет 45 лет. Но это характерно и для отрасли в целом», – отметил генеральный директор ЛОРП.

Чтобы решить кадровую проблему, собственными силами пароходства в Якутске создан морской учебно-тренировочный центр, который позволяет повышать квалификацию плавсостава, производить выдачу сертификатов по навигационным специальностям. «Теперь мы не выводим своих специалистов за пределы республики, а все получаем здесь», – подчеркнул Сергей Ларионов.

 

Планы развития

«Ни одна навигация нашего пароходства не проходит без непредвиденных обстоятельств, – отметил глава ЛОРП. – Особенно в последнее время набирает силу тенденция обмеления рек. Ежегодно приходится сталкиваться с трудностями на барах рек Индигирка и Яна. Также для прохода отдельных участков на реках Лена и Вилюй нередко приходится делать распаузку, чтобы попасть в габариты судового хода». 

«Возраст судов приблизился к критической отметке, и в период с 2015 до 2030 года ожидается массовое списание действующего флота, средний возраст которого уже превышает 35 лет, – продолжил перечисление проблем Сергей Ларионов. – Поэтому принимаются все необходимые меры стратегического характера по сохранению и развитию отрасли водного транспорта».

«На экономическом совете Республики Саха (Якутия) одобрена программа развития Ленского пароходства до 2020 года. Общая требуемая сумма инвестиций составляет порядка 30 млрд рублей. Составная часть плана развития – проект реконструкции Жатайского судостроительного и судоремонтного завода, который позволит создать региональный центр судостроения и судоремонта. Общий размер финансирования по заводу – 4,2 млрд рублей», – привел пример решения проблем глава ЛОРП.

«Учитывая вступление в силу с 2018 г. нового технического регламента и повышение требований к экологической безопасности водного транспорта, требующего у нефтеналивных судов наличия двойного борта и двойного дна, пароходство при поддержке правительства республики приступило к достройке семи нефтеналивных судов, соответствующих новым требованиям», – добавил Ларионов.

Рассказал руководитель пароходства и о будущих транспортных проектах в республике: «После ввода в постоянную эксплуатацию железной дороги Томмот – Беркакит – Бестях сильно изменится схема завоза грузов в республику. На правом берегу, где есть ж/д пути, требуется создать мультимодальный транспортный терминал. Пароходство приступило к реализации этого проекта. В поселке Нижний Бестях отвели под него 45 га, с расширением в будущем до 200 га. Создание такого терминала будет иметь мультипликативный эффект, поскольку дальнейшее освоение месторождений в центральных и северных районах Якутии, таких как Томторское месторождение редких металлов, обеспечит грузопоток порядка 80-100 тыс. контейнеров в год», – сообщил глава ЛОРП.

«Вместе с тем взгляд на международную транспортную логистику показывает, что терминал имеет большие перспективы. Благодаря ему открывается возможность для транспортировки грузов и в республику, и из республики. Также исследования Новосибирского университета показывают, что транзитные грузы из Европы в АТР пойдут по короткому пути, один из которых пролегает через Лену и наши терминалы.

Сейчас проект транспортного терминала находится в стадии госэкспертизы, общая необходимая сумма финансирования этого проекта составляет 4,6 млрд рублей. В стадии госэкспертизы находится также и железнодорожный подъезд к причалу, длина которого порядка 9 км», – сообщил Сергей Ларионов.

 

Долгая дорога в региональные лидеры

Пример того, как можно построить на базе пароходства успешную логистическую компанию, привел председатель совета директоров Томской судоходной компании Владимир Кноль.

«Организация транспортного процесса – сложный вопрос. И к нынешним результатам мы шли практически 18 лет, – сообщил он коллегам. – Когда пароходство только акционировалось, у нас было всего 8 теплоходов и столько же самоходных барж. Сегодня только одна Томская судоходная компания насчитывает более 400 единиц флота, более 70 кранов, 6 земснарядов, судостроительный и судоремонтный завод и т.д.».

«Имеющийся потенциал позволяет выполнить любые объемы перевозок. Но это только техническая сторона вопроса. Идеология заключается в создании из обыкновенных транспортных компаний крупного бассейнового логистического центра. Мы считаем, что сегодня это самый эффективный способ завладения грузопотоками», – подчеркнул Владимир Кноль.

«При создании сибирского центра логистики мы объединили 21 предприятие. Кроме речного транспорта в составе центра есть дробильно-сортировочный завод, железнодорожные вагоны, три горных карьера и т.д. У нас имеется своя автоколонна, в ней около 30 большегрузных самосвалов. И потребителям доставляют груз от двери к двери, в том числе и по зимникам.

Столь крупное образование позволило нам устойчиво войти в банковскую систему, а это дорогого стоит, поскольку теперь мы можем взять кредиты в любом объеме и под хороший процент. У нас плотное взаимодействие с наукой, с Томским строительным университетом. В свою очередь через университет мы довольно серьезно влияем на дорожно-строительную отрасль», – продолжил глава Томской судоходной компании.

«Центр логистики принес нам возможность влиять на тарифы. У нас на бассейне работает немало судовладельцев, многие из которых – наши филиалы. И теперь введена жесткая тарифная политика, благодаря которой снизился уровень демпинга. Есть планка, ниже которой опускаться нельзя. Но самое главное требование, обязательное к исполнению, – выполнение в срок и качественно договорных обязательств. Это для нас закон», – сказал Владимир Кноль.

«Мы уже не первый раз проводим семинары и часто слышим одно и то же: трудно развиваться, вам проще, у вас уже транспортно-промышленный комплекс. Мне кажется, что это сказывается определенная лень и давление среды. Конечно, нам проще работать, потому что уже сделано многое. Но начиналась такая большая компания с нуля», – подвел итог руководитель Томской судоходной компании.

 

Морские вести России №14 (2015)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...