Переизбыток проверок и сокращение пассажиропотока

Речной транспорт
Переизбыток проверок и сокращение пассажиропотока

Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) состоялось в Республики Саха (Якутия) на борту теплохода «Демьян Бедный» в юбилейный год: ровно 20 лет назад АПСРТ была учреждена как независимая негосударственная некоммерческая организация. Ассоциация объединяет более 80 организаций, осуществляющих свою деятельность во всех речных бассейнах России.

В связи с 20-летием создания АПСРТ в адрес конференции поступила поздравительная телеграмма от заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского.

А. Сидоров

В работе собрания АПСРТ приняли участие заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Виктор Омуков, министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров, генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) Сергей Ларионов, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев, руководители судоходных компаний и портов, учебных заведений отрасли.

 

Речные порты – основа мультимодальных перевозок

Собрание открыл президент АПСРТ А. Зайцев, который рассказал о мерах, обеспечивающих повышение производительности труда и снижение издержек на речном транспорте.

По его словам «внутренний водный транспорт является одним из самых безопасных и экономичных видов транспорта. Он отличается низким уровнем загрязнения атмосферы и воды. В летний период речной транспорт может максимально снизить пиковую нагрузку на другие виды транспорта. Внутренний водный транспорт России при надлежащем к нему отношении властей и заинтересованности бизнес-сообщества может быть востребован и иметь свою нишу по обеспечению как международных, так и внутренних грузоперевозок».

 «За последнее время органы государственного управления стали больше уделять внимания внутреннему водному транспорту. Проблемы ВВТ рассматривались на парламентских слушаниях в Государственной Думе, в комитетах Совета Федерации. Вместе с тем так и не удалось переломить негативное отношение к водному транспорту Министерства финансов России и Минэкономразвития. Минфином заблокированы предложения о возмещении за счет средств федерального бюджета части затрат организаций внутреннего водного транспорта по процентам за пользование кредитами в межнавигационный период. Не находит поддержки и предложение по отмене акцизов на судовое топливо, не найдено пока решения по строительству круизного флота. В свою очередь Минэкономразвития разработало Концепцию долгосрочного субсидирования межрегиональных пассажирских перевозок, в которой, к сожалению, не нашлось места внутреннему водному транспорту», – обозначил проблемы президент АПСРТ.

«Сегодня обострился вопрос, касающийся системы государственного и муниципального надзора и контроля. Проведение контрольных мероприятий приводит к временным и производственным потерям, что является административным барьером для эффективной деятельности предприятий. Наши предложения сведены к следующему: во-первых, правительству РФ надо провести структурные изменения в государственных органах управления со значительным сокращением количества органов контроля и надзора. Во-вторых, в проекте федерального закона «О государственном и муниципальном контроле и надзоре в Российской Федерации» предусмотреть статью, направленную на исключение дублирования одних и тех же функций надзорными и контрольными органами различных органов управления», – добавил Александр Зайцев.

«Основным звеном на внутреннем водном транспорте, сдерживающим перевозки грузов и пассажиров, рост производительности труда, является наличие узких мест на внутренних водных путях. Устранение этих ограничений должно быть главной задачей для всех участников транспортного процесса. В последнее время появилась надежда на решение этой задачи по нескольким направлениям. По поручению президента страны разработана Стратегия развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, которая позволит создать необходимые условия для переключения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный. Важная роль в решении этой задачи принадлежит речным портам. Порты должны стать основой для развития мультимодальных перевозок на основе терминально-логистической сети и мультимодальных комплексов многоцелевого назначения. Примеры такого решения в отрасли имеются. Это развитие на базе Томской судоходной компании логистической системы транспортного обслуживания экономики северных районов Обь-Иртышского бассейна», – сообщил президент АПСРТ.

 

Как уберечь третейский суд

Министр транспорта Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров отметил, что жизнь в республике во многом определяется состоянием внутреннего водного транспорта. «В Якутии только 10% территории, на которой проживает менее 15% населения республики, обеспечены круглогодичной транспортной связью. Почти 90% производства товаров и услуг находится в районах, обслуживаемых речным транспортом. Навигационный период очень короток, а его доля в грузопотоке республики составляет порядка 65%», – сказал министр

«Сейчас начинается реновация речного флота Ленского пароходства. Из средств, вырученных от продажи акций «Алросы», 55 млн рублей направлено на эту цель, программа уже согласована, в этом году начнется строительство судов на базе Жатайского судоремонтного завода», – продолжил Семен Винокуров.

«К техническому регламенту у нас есть серьезные вопросы. Вышло постановление правительства о том, что к 2018 году нужно обеспечить двойной борт и двойное дно для судов, перевозящих нефтеналивные грузы. Но с нашими средствами мы не сможем к 2018 году удовлетворить эти требования, и поэтому будем инициировать вопрос к правительству РФ об отмене этих требований в отношении речных судов, работающих в районах Крайнего Севера. Сегодня реновации требует 50 судов и не только на Лене, но и на Яне, Индигирке, реках, где вообще невозможна реновация, потому что в тех районах нет судостроительных и судоремонтных мощностей», – подчеркнул министр.

«Важный вопрос – совершенствование Кодекса внутреннего водного транспорта. А именно статей, связанных со штрафными санкциями за простой флота. У нас очень короткий период навигации, а за него нужно перевезти порядка 3 млн тонн грузов. Каждый простой наносит серьезный урон, но те штрафы, что сегодня есть за простой, минимальны и они не стимулируют поставщиков как можно быстрее отправлять груз», – рассказал о другой проблеме Семен Винокуров.

Сергей Марковский, председатель Международной комиссии по урегулированию международных споров, рассказал о законодательных недоработках, мешающих работе судоходных компаний.

«В производстве нашего арбитража находится много исков, направленных частными речными предприятиями к государственным предприятиям. Дело в том, что многие руководители государственных предприятий злоупотребляют правом и убеждают руководителей судоходных компаний заключать различные договоры о хозяйственной деятельности в обход федерального закона № 94-ФЗ, то есть без конкурса. Но когда наступает время предоплаты, они игнорируют контракт и не оплачивают его под предлогом того, что не соблюден закон № 94. А если удается доказать правоту в суде первой инстанции, его решение отменяют вышестоящие суды», – привел пример юрист.

«Чья здесь недоработка? Недоработка в первую очередь юристов, руководителей правовых юридических служб компаний. И чтобы не было подобных упущений, сразу после данного собрания начнет работать правовая онлайн-служба на сайте нашей ассоциации», – рассказал о принимаемых мерах Сергей Марковский.

«1 июля Госдума утвердила новый закон об арбитраже в России, на основе которого сокращаются все арбитражные суды в 100 раз. Это значит, что останутся только арбитражи при торгово-промышленных палатах. Все споры переводятся в федеральные или третейские суды. Внесены поправки в закон, согласно которым судьям в отставке можно становиться третейскими судьями. Чем это грозит судовладельцам? Это грозит тем, что та коррупция и тот произвол, который сегодня царит в государственных судах, может перекочевать в третейские суды. Поэтому наш арбитраж решил расширить профессиональные коллегии судей. Мы расширяем морскую коллегию и начинаем новый набор арбитров. Арбитром не обязательно может стать человек с высшим юридическим образованием. Но он в обязательном порядке должен быть производственником, имеющим большой опыт в хозяйственной и руководящей сфере», – подчеркнул представитель арбитража.

 

Проверок слишком много

Евгений Грудинов, заместитель гендиректора Енисейского пароходства, поднял тему СУБ, то есть внедрения систем управления безопасностью. «В Енисейском пароходстве мы провели анализ внедрения СУБ, процесса, который идет уже второй год. И у нас появились предложения», – сообщил он собравшимся.

«Есть несамоходные командные суда – плавкраны, дебаркадеры, плавдоки, плавмастерские, нефтеналивные комплексы, очистные сооружения и так далее. И мы вынуждены на них тоже заниматься внедрением системы безопасности. Но, на наш взгляд, эти суда не являются транспортными средствами и должны быть исключены из системы управления безопасностью на транспорте», – внес предложение Евгений Грудинов.

Топ-менеджер Енисейского пароходства озвучил еще несколько предложений:

-         Предъявлять суда сразу после устранения несоответствия, а не по истечении трех месяцев. Это вызвано тем, что навигация в Сибири и на Дальнем Востоке, особенно в северных регионах, короткая, и устранение недостатков происходит, когда навигация уже закончена.

-         Убрать дополнительную проверку в течение полугода и повторную проверку через месяц. Когда получено судовое свидетельство о первоначальной проверке, новые проверки не оказывают существенного влияния на внедрение СУБ.

-         Выдавать свидетельство на соответствие СУБ на один год, то есть до следующего очередного предъявления судна.

-         Проверять устранение выявленных несоответствий при очередной проверке (как в морском транспорте). Это снизит количество обращений в квалификационное общество на проверку судов по СУБ.

-         Разрешить филиалам Российского Речного Регистра проводить параллельные проверки судов на соответствие требованиям Российского Речного Регистра не только по техническому состоянию флота, но и по внедрению СУБ, то есть одновременно. В нынешней системе на проверку уходит от одних до трех суток – чтобы дождаться очереди, пока придет инспектор и проверит судно.

-         Снизить ставки финансирования Российского Речного Регистра. На взгляд судовладельцев, они сильно завышены.

-         Проводить проверку судов по СУБ один раз в два года, так как ежегодные проверки флота в весенний период создают большую очередь в филиалах речного регистра. Более того, нужно учесть, что и портовый контроль, и Ространснадзор, и Росрегистр ежегодно проверяют одно и то же.

 

Будни судовладельцев

Владимир Кнолль, председатель совета директоров ОАО «Томская судоходная компания», рассказал о положительном опыте, наработанном его организацией. «К нынешним результатам мы шли практически 18 лет», – сказал он.

«Когда пароходство только акционировалось, у нас было всего 8 теплоходов и столько же самоходных барж. Сегодня только одна Томская судоходная компания включает в свой состав более 400 единиц флота, более 70 единиц кранов, 6 земснарядов, судостроительный и судоремонтный завод и так далее. Этот потенциал позволяет выполнить любые объемы перевозок», – привел данные Владимир Кнолль.

«Но это только техническая сторона вопроса, – продолжил глава Томской компании. – Идеология заключается в создании крупного бассейнового логистического центра из обыкновенных логистических компаний. Мы считаем, что на сегодня это самый эффективный способ завладения грузопотоками. Созданная нами система предприятий позволила войти в банковскую систему, а это дорогого стоит. Более того, мы получили возможность влиять на тарифы, благодаря чему снизился уровень демпинга».

О сложностях, с которыми сталкиваются речники в области пассажирских перевозок, рассказал Сергей Соколов, генеральный директор ООО «Пассажирское райуправление».

«С 2001 по 2013 год объемы перевозок пассажиров упали в 2,5 раза. Раньше мы перевозили 30 млн пассажиров в год, а сегодня только 13,5 млн. Я бы обозначил две основных проблемы пассажирских перевозок: высокие расходы на уплату НДС и нехватка кадров.

«Чтобы уйти от НДС, нам пришлось создать дочерние юрлица, по одному-два теплохода на каждое. Теперь весь бухгалтерский учет, делопроизводство ведет центральная компания, а суда только работают на линиях. Эту систему мы ввели в 2007 году, а к 2014 году добились экономии на НДС в 74 млн рублей. В то же время инвестиции на ремонт флота составили 81 млн. То есть этот НДС был не украден у государства, а вложен в обновление флота», – сказал Сергей Соколов.

Гендиректор якутской компании сослался на аналитику, сделанную коллегами: «Самарская область назвала 10 проблем пассажирских речных перевозок:

-         низкое качество удовлетворения спроса на пассажирские перевозки;

-         низкая скорость судов на протяженных линиях;

-         несоответствие маршрутной сети спросу на перевозки;

-         низкий уровень доступности автомобильных трасс;

-         недостаточный уровень комфортности судов;

-         низкая частота движения на линиях;

-         нехватка судов пассажирского флота;

-         значительный износ флота;

-         дефицит квалифицированных кадров;

-         отсутствие консолидации с другими видами пассажирского транспорта;

-         перевозки нелицензированными перевозчиками на маломерных судах.

Далее Соколов назвал основные проблемы собственной компании, которые во многом оказались схожими:

-         неудовлетворительное техническое состояние флота;

-         отсутствие полноценной причальной инфраструктуры;

-         отсутствие полноценного кадрового резерва;

-         недостаточный уровень субсидирования расходов;

-         наличие благоприятных условий для нелегальных перевозок;

-         отсутствие рабочих механизмов участия местных органов самоуправления в софинансировании затрат пассажироперевозчиков на содержание инфраструктуры.

«Вторая проблема – кадровая – осложняется позицией Минтранса, который твердо уверен, что сложностей с кадрами ни в одной из отраслей транспорта не существует. Чиновники просто не видят этих проблем. Но на самом деле мы уже сегодня перекрываем нехватку специалистов людьми пенсионного возраста. А молодых взять неоткуда, молодежь уходит на берег, где зарплата выплачивается круглый год, а не только во время навигации», – отметил Сергей Соколов.

«Проблема транспортников в нашей разобщенности. Мы никогда вместе не собираемся, чтобы решить стратегические задачи. Надо скоординироваться, потом выйти с предложениями к местным властям, чтобы уже через них продавливать Минтранс и федеральные власти», – подвел итог глава судоходной компании.

 

Заслуга коллективов и руководителей

Как заключил председательствовавший на собрании президент АПСРТ А. Зайцев, по существу все два последних десятилетия речной транспорт находится в состоянии «выживания», при этом в отдельные благоприятные (по водности и продолжительности навигационного периода) годы перевозки грузов несколько возрастают, в другие (маловодные и сокращенные по времени из-за позднего открытия и/или раннего закрытия) – уменьшаются. Однако в результате переключения пассажиропотока на более мобильный автомобильный транспорт и ряда других причин стала постоянной тенденция к уменьшению перевозок пассажиров.

«И то, что в этих сложнейших, а зачастую экстремальных условиях предприятия речного транспорта умудряются функционировать, а некоторые еще и развивать те или иные направления деятельности, – это заслуга их дальновидных и инициативных руководителей и сплоченных коллективов», – заключил президент Ассоциации.

 

 

 

Морские вести России №12 (2015)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

XIV Спартакиада путейцев Обского бассейна прошла в Новосибирске

XIV Спартакиада путейцев Обского бассейна прошла в Новосибирске С 14 по 17 февраля в Бердске проведена ХIV Спартакиада путейцев Обского бассейна внутренних водных п...

Судно BBC Belem навалилось бортом на понтонную переправу в порту Архангельск

Судно BBC Belem навалилось бортом на понтонную переправу в порту Архангельск Теплоход «BBC Belem» в порту Архангельск при прохождении через понтонную переправу, носовой частью п...

Российская экономика

Средняя цена на нефть, добытую в январе на российском шельфе, колеблется от 384 до 418 долларов за тонну - МЭР

Средняя цена на нефть, добытую в январе на российском шельфе, колеблется от 384 до 418 долларов за тонну - МЭР Минэкономразвития представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие вид...

Производство грузовых вагонов в РФ в январе увеличилось на 77,6%, до 3,4 тыс. единиц

Производство грузовых вагонов в РФ в январе увеличилось на 77,6%, до 3,4 тыс. единиц Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января 2017 года выросло на...

Транспортная политика

Минвостокразвития назвало срок утверждения упрощенного визового режима для порта Владивостока

Минвостокразвития назвало срок утверждения упрощенного визового режима для порта Владивостока Упрощенный визовый режим в Свободном порту Владивосток (CПВ) может быть утвержден Госдумой 2...

ФАС совместно с участниками рынка определит единые правила поведения на рынке морских перевозок

ФАС совместно с участниками рынка определит единые правила поведения на рынке морских перевозок Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ совместно с участниками рынка сформулирует едины...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП в январе 2017 года вырос на 6,4%, до 12,7 млн тонн

Грузооборот группы НМТП в январе 2017 года вырос на 6,4%, до 12,7 млн тонн Консолидированный грузооборот терминалов группы Новороссийского морского торгового порта (НМТП&#...

Россия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефти

Россия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефти Саудовская Аравия в декабре сократила добычу и экспорт нефти. Это позволило России выйти на первое м...




Морской транспорт

Переправа в Крым вернулась к штатной работе после недели движения с перебоями

Переправа в Крым вернулась к штатной работе после недели движения с перебоями Керченская паромная переправа, единственная автотранспортная артерия между Крымским полуостровом и «...

Viking Line запустит дополнительное скоростное судно по маршруту Хельсинки–Таллин и утроит число рейсов

Viking Line запустит дополнительное скоростное судно по маршруту Хельсинки–Таллин и утроит число рейсов Viking Line с 10 апреля по 22 октября  2017 г. запускает по маршруту новое скоростное судн...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

РЖД ожидают рост погрузки в феврале на 4%, за 20 дней февраля он составил 3,6%

РЖД ожидают рост погрузки в феврале на 4%, за 20 дней февраля он составил 3,6% РЖД ожидают рост погрузки в феврале на 4%, за 20 дней февраля он составил 3,6%, сообщил замг...

РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах

РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах, сообщил жу...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Минтранс и АСОП подвели итоги года

Минтранс и АСОП подвели итоги года 2 декабря в Москве состоялось совместное с Минтрансом заседание совета директоров Ассоциации морских...

Морские порты

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Аренда причалов: сухая логика или предвзятый расчет?

Аренда причалов: сухая логика или предвзятый расчет? Осенью 2015 года мы случайно обнаружили статью Сергея Остропольцева «Аренда причалов: взгляд со стор...

Морской транспорт

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Отечественные грузы – российскому флоту

Отечественные грузы – российскому флоту Общее собрание Российской палаты судоходства состоялось 3 марта 2016 г. в Москве в Федеральном агент...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...

Россия претендует на расширение шельфа в Арктике

Россия претендует на расширение шельфа в Арктике Россия представила в ООН пересмотренную заявку на расширение континентального шельфа в Северном Ледо...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...