Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Переизбыток проверок и сокращение пассажиропотока

Речной транспорт
Переизбыток проверок и сокращение пассажиропотока

Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) состоялось в Республики Саха (Якутия) на борту теплохода «Демьян Бедный» в юбилейный год: ровно 20 лет назад АПСРТ была учреждена как независимая негосударственная некоммерческая организация. Ассоциация объединяет более 80 организаций, осуществляющих свою деятельность во всех речных бассейнах России.

В связи с 20-летием создания АПСРТ в адрес конференции поступила поздравительная телеграмма от заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского.

А. Сидоров

В работе собрания АПСРТ приняли участие заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Виктор Омуков, министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров, генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) Сергей Ларионов, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев, руководители судоходных компаний и портов, учебных заведений отрасли.

 

Речные порты – основа мультимодальных перевозок

Собрание открыл президент АПСРТ А. Зайцев, который рассказал о мерах, обеспечивающих повышение производительности труда и снижение издержек на речном транспорте.

По его словам «внутренний водный транспорт является одним из самых безопасных и экономичных видов транспорта. Он отличается низким уровнем загрязнения атмосферы и воды. В летний период речной транспорт может максимально снизить пиковую нагрузку на другие виды транспорта. Внутренний водный транспорт России при надлежащем к нему отношении властей и заинтересованности бизнес-сообщества может быть востребован и иметь свою нишу по обеспечению как международных, так и внутренних грузоперевозок».

 «За последнее время органы государственного управления стали больше уделять внимания внутреннему водному транспорту. Проблемы ВВТ рассматривались на парламентских слушаниях в Государственной Думе, в комитетах Совета Федерации. Вместе с тем так и не удалось переломить негативное отношение к водному транспорту Министерства финансов России и Минэкономразвития. Минфином заблокированы предложения о возмещении за счет средств федерального бюджета части затрат организаций внутреннего водного транспорта по процентам за пользование кредитами в межнавигационный период. Не находит поддержки и предложение по отмене акцизов на судовое топливо, не найдено пока решения по строительству круизного флота. В свою очередь Минэкономразвития разработало Концепцию долгосрочного субсидирования межрегиональных пассажирских перевозок, в которой, к сожалению, не нашлось места внутреннему водному транспорту», – обозначил проблемы президент АПСРТ.

«Сегодня обострился вопрос, касающийся системы государственного и муниципального надзора и контроля. Проведение контрольных мероприятий приводит к временным и производственным потерям, что является административным барьером для эффективной деятельности предприятий. Наши предложения сведены к следующему: во-первых, правительству РФ надо провести структурные изменения в государственных органах управления со значительным сокращением количества органов контроля и надзора. Во-вторых, в проекте федерального закона «О государственном и муниципальном контроле и надзоре в Российской Федерации» предусмотреть статью, направленную на исключение дублирования одних и тех же функций надзорными и контрольными органами различных органов управления», – добавил Александр Зайцев.

«Основным звеном на внутреннем водном транспорте, сдерживающим перевозки грузов и пассажиров, рост производительности труда, является наличие узких мест на внутренних водных путях. Устранение этих ограничений должно быть главной задачей для всех участников транспортного процесса. В последнее время появилась надежда на решение этой задачи по нескольким направлениям. По поручению президента страны разработана Стратегия развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, которая позволит создать необходимые условия для переключения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный. Важная роль в решении этой задачи принадлежит речным портам. Порты должны стать основой для развития мультимодальных перевозок на основе терминально-логистической сети и мультимодальных комплексов многоцелевого назначения. Примеры такого решения в отрасли имеются. Это развитие на базе Томской судоходной компании логистической системы транспортного обслуживания экономики северных районов Обь-Иртышского бассейна», – сообщил президент АПСРТ.

 

Как уберечь третейский суд

Министр транспорта Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров отметил, что жизнь в республике во многом определяется состоянием внутреннего водного транспорта. «В Якутии только 10% территории, на которой проживает менее 15% населения республики, обеспечены круглогодичной транспортной связью. Почти 90% производства товаров и услуг находится в районах, обслуживаемых речным транспортом. Навигационный период очень короток, а его доля в грузопотоке республики составляет порядка 65%», – сказал министр

«Сейчас начинается реновация речного флота Ленского пароходства. Из средств, вырученных от продажи акций «Алросы», 55 млн рублей направлено на эту цель, программа уже согласована, в этом году начнется строительство судов на базе Жатайского судоремонтного завода», – продолжил Семен Винокуров.

«К техническому регламенту у нас есть серьезные вопросы. Вышло постановление правительства о том, что к 2018 году нужно обеспечить двойной борт и двойное дно для судов, перевозящих нефтеналивные грузы. Но с нашими средствами мы не сможем к 2018 году удовлетворить эти требования, и поэтому будем инициировать вопрос к правительству РФ об отмене этих требований в отношении речных судов, работающих в районах Крайнего Севера. Сегодня реновации требует 50 судов и не только на Лене, но и на Яне, Индигирке, реках, где вообще невозможна реновация, потому что в тех районах нет судостроительных и судоремонтных мощностей», – подчеркнул министр.

«Важный вопрос – совершенствование Кодекса внутреннего водного транспорта. А именно статей, связанных со штрафными санкциями за простой флота. У нас очень короткий период навигации, а за него нужно перевезти порядка 3 млн тонн грузов. Каждый простой наносит серьезный урон, но те штрафы, что сегодня есть за простой, минимальны и они не стимулируют поставщиков как можно быстрее отправлять груз», – рассказал о другой проблеме Семен Винокуров.

Сергей Марковский, председатель Международной комиссии по урегулированию международных споров, рассказал о законодательных недоработках, мешающих работе судоходных компаний.

«В производстве нашего арбитража находится много исков, направленных частными речными предприятиями к государственным предприятиям. Дело в том, что многие руководители государственных предприятий злоупотребляют правом и убеждают руководителей судоходных компаний заключать различные договоры о хозяйственной деятельности в обход федерального закона № 94-ФЗ, то есть без конкурса. Но когда наступает время предоплаты, они игнорируют контракт и не оплачивают его под предлогом того, что не соблюден закон № 94. А если удается доказать правоту в суде первой инстанции, его решение отменяют вышестоящие суды», – привел пример юрист.

«Чья здесь недоработка? Недоработка в первую очередь юристов, руководителей правовых юридических служб компаний. И чтобы не было подобных упущений, сразу после данного собрания начнет работать правовая онлайн-служба на сайте нашей ассоциации», – рассказал о принимаемых мерах Сергей Марковский.

«1 июля Госдума утвердила новый закон об арбитраже в России, на основе которого сокращаются все арбитражные суды в 100 раз. Это значит, что останутся только арбитражи при торгово-промышленных палатах. Все споры переводятся в федеральные или третейские суды. Внесены поправки в закон, согласно которым судьям в отставке можно становиться третейскими судьями. Чем это грозит судовладельцам? Это грозит тем, что та коррупция и тот произвол, который сегодня царит в государственных судах, может перекочевать в третейские суды. Поэтому наш арбитраж решил расширить профессиональные коллегии судей. Мы расширяем морскую коллегию и начинаем новый набор арбитров. Арбитром не обязательно может стать человек с высшим юридическим образованием. Но он в обязательном порядке должен быть производственником, имеющим большой опыт в хозяйственной и руководящей сфере», – подчеркнул представитель арбитража.

 

Проверок слишком много

Евгений Грудинов, заместитель гендиректора Енисейского пароходства, поднял тему СУБ, то есть внедрения систем управления безопасностью. «В Енисейском пароходстве мы провели анализ внедрения СУБ, процесса, который идет уже второй год. И у нас появились предложения», – сообщил он собравшимся.

«Есть несамоходные командные суда – плавкраны, дебаркадеры, плавдоки, плавмастерские, нефтеналивные комплексы, очистные сооружения и так далее. И мы вынуждены на них тоже заниматься внедрением системы безопасности. Но, на наш взгляд, эти суда не являются транспортными средствами и должны быть исключены из системы управления безопасностью на транспорте», – внес предложение Евгений Грудинов.

Топ-менеджер Енисейского пароходства озвучил еще несколько предложений:

-         Предъявлять суда сразу после устранения несоответствия, а не по истечении трех месяцев. Это вызвано тем, что навигация в Сибири и на Дальнем Востоке, особенно в северных регионах, короткая, и устранение недостатков происходит, когда навигация уже закончена.

-         Убрать дополнительную проверку в течение полугода и повторную проверку через месяц. Когда получено судовое свидетельство о первоначальной проверке, новые проверки не оказывают существенного влияния на внедрение СУБ.

-         Выдавать свидетельство на соответствие СУБ на один год, то есть до следующего очередного предъявления судна.

-         Проверять устранение выявленных несоответствий при очередной проверке (как в морском транспорте). Это снизит количество обращений в квалификационное общество на проверку судов по СУБ.

-         Разрешить филиалам Российского Речного Регистра проводить параллельные проверки судов на соответствие требованиям Российского Речного Регистра не только по техническому состоянию флота, но и по внедрению СУБ, то есть одновременно. В нынешней системе на проверку уходит от одних до трех суток – чтобы дождаться очереди, пока придет инспектор и проверит судно.

-         Снизить ставки финансирования Российского Речного Регистра. На взгляд судовладельцев, они сильно завышены.

-         Проводить проверку судов по СУБ один раз в два года, так как ежегодные проверки флота в весенний период создают большую очередь в филиалах речного регистра. Более того, нужно учесть, что и портовый контроль, и Ространснадзор, и Росрегистр ежегодно проверяют одно и то же.

 

Будни судовладельцев

Владимир Кнолль, председатель совета директоров ОАО «Томская судоходная компания», рассказал о положительном опыте, наработанном его организацией. «К нынешним результатам мы шли практически 18 лет», – сказал он.

«Когда пароходство только акционировалось, у нас было всего 8 теплоходов и столько же самоходных барж. Сегодня только одна Томская судоходная компания включает в свой состав более 400 единиц флота, более 70 единиц кранов, 6 земснарядов, судостроительный и судоремонтный завод и так далее. Этот потенциал позволяет выполнить любые объемы перевозок», – привел данные Владимир Кнолль.

«Но это только техническая сторона вопроса, – продолжил глава Томской компании. – Идеология заключается в создании крупного бассейнового логистического центра из обыкновенных логистических компаний. Мы считаем, что на сегодня это самый эффективный способ завладения грузопотоками. Созданная нами система предприятий позволила войти в банковскую систему, а это дорогого стоит. Более того, мы получили возможность влиять на тарифы, благодаря чему снизился уровень демпинга».

О сложностях, с которыми сталкиваются речники в области пассажирских перевозок, рассказал Сергей Соколов, генеральный директор ООО «Пассажирское райуправление».

«С 2001 по 2013 год объемы перевозок пассажиров упали в 2,5 раза. Раньше мы перевозили 30 млн пассажиров в год, а сегодня только 13,5 млн. Я бы обозначил две основных проблемы пассажирских перевозок: высокие расходы на уплату НДС и нехватка кадров.

«Чтобы уйти от НДС, нам пришлось создать дочерние юрлица, по одному-два теплохода на каждое. Теперь весь бухгалтерский учет, делопроизводство ведет центральная компания, а суда только работают на линиях. Эту систему мы ввели в 2007 году, а к 2014 году добились экономии на НДС в 74 млн рублей. В то же время инвестиции на ремонт флота составили 81 млн. То есть этот НДС был не украден у государства, а вложен в обновление флота», – сказал Сергей Соколов.

Гендиректор якутской компании сослался на аналитику, сделанную коллегами: «Самарская область назвала 10 проблем пассажирских речных перевозок:

-         низкое качество удовлетворения спроса на пассажирские перевозки;

-         низкая скорость судов на протяженных линиях;

-         несоответствие маршрутной сети спросу на перевозки;

-         низкий уровень доступности автомобильных трасс;

-         недостаточный уровень комфортности судов;

-         низкая частота движения на линиях;

-         нехватка судов пассажирского флота;

-         значительный износ флота;

-         дефицит квалифицированных кадров;

-         отсутствие консолидации с другими видами пассажирского транспорта;

-         перевозки нелицензированными перевозчиками на маломерных судах.

Далее Соколов назвал основные проблемы собственной компании, которые во многом оказались схожими:

-         неудовлетворительное техническое состояние флота;

-         отсутствие полноценной причальной инфраструктуры;

-         отсутствие полноценного кадрового резерва;

-         недостаточный уровень субсидирования расходов;

-         наличие благоприятных условий для нелегальных перевозок;

-         отсутствие рабочих механизмов участия местных органов самоуправления в софинансировании затрат пассажироперевозчиков на содержание инфраструктуры.

«Вторая проблема – кадровая – осложняется позицией Минтранса, который твердо уверен, что сложностей с кадрами ни в одной из отраслей транспорта не существует. Чиновники просто не видят этих проблем. Но на самом деле мы уже сегодня перекрываем нехватку специалистов людьми пенсионного возраста. А молодых взять неоткуда, молодежь уходит на берег, где зарплата выплачивается круглый год, а не только во время навигации», – отметил Сергей Соколов.

«Проблема транспортников в нашей разобщенности. Мы никогда вместе не собираемся, чтобы решить стратегические задачи. Надо скоординироваться, потом выйти с предложениями к местным властям, чтобы уже через них продавливать Минтранс и федеральные власти», – подвел итог глава судоходной компании.

 

Заслуга коллективов и руководителей

Как заключил председательствовавший на собрании президент АПСРТ А. Зайцев, по существу все два последних десятилетия речной транспорт находится в состоянии «выживания», при этом в отдельные благоприятные (по водности и продолжительности навигационного периода) годы перевозки грузов несколько возрастают, в другие (маловодные и сокращенные по времени из-за позднего открытия и/или раннего закрытия) – уменьшаются. Однако в результате переключения пассажиропотока на более мобильный автомобильный транспорт и ряда других причин стала постоянной тенденция к уменьшению перевозок пассажиров.

«И то, что в этих сложнейших, а зачастую экстремальных условиях предприятия речного транспорта умудряются функционировать, а некоторые еще и развивать те или иные направления деятельности, – это заслуга их дальновидных и инициативных руководителей и сплоченных коллективов», – заключил президент Ассоциации.

 

 

 

Морские вести России №12 (2015)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...