Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Что делать в условиях маловодности

Речной транспорт
Что делать в условиях маловодности

3 июня под председательством и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Сергея Горелика состоялось совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте.

А. Сидоров

В заседании принимали участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, советник министра транспорта РФ Александр Давыденко, председатель Общественного совета при Росморречфлоте, специальный представитель президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, президент Межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников» Артур Чилингаров, президент Союза «Российская палата судоходства», заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте Алексей Клявин, заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, а также представители Министерства транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, представители общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

Виктор Олерский поздравил участников заседания с наступающим профессиональным праздником и за активную работу с ветеранами и большой вклад в организацию транспортного обеспечения мероприятий, связанных с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, вручил благодарственные письма министра транспорта РФ работникам подведомственных предприятий Росморречфлота.

Артур Чилингаров в своем приветственном слове также поздравил всех с наступающим праздником и отметил, что только сплоченная работа поможет достичь нужных результатов.

 

Грузопоток сокращается

Перед заседанием по сложившейся традиции состоялось торжественное вручение наград отличившимся работникам отрасли.

На повестке дня стояли вопросы: информация о ходе навигации 2015 года на внутренних водных путях, информация о ходе работы по достижению показателей плана деятельности Росморречфлота на период до 2018 года, информация об изменении типов подведомственных Росморречфлоту организаций, их реорганизации и ликвидации.

По первому вопросу с докладом выступил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк. «В навигацию 2015 года протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов увеличилась на 183 км и составила 49 тыс. км, – начал докладчик. – Для обеспечения безопасных условий судоходства с начала навигации текущего года по май включительно извлечено более 2,6 млн куб. м грунта. По предварительным итогам за пять месяцев текущего года объем перевозок грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 6% и составил 24,8 млн тонн. Основными факторами снижения стали отток грузов на другие виды транспорта в связи с ограничением прохода судов через Городецкие шлюзы, уменьшение объемов потребления строительных нерудных материалов, доставляемых внутренним водным транспортом, снижение загрузки судов вследствие маловодности.

Объем пассажирских перевозок имеет незначительный прирост к уровню соответствующего периода предыдущего года и составляет 2,4 млн человек. Объем переработки грузов в речных портах за 5 месяцев этого года составил 24,2 млн тонн, или 77% от соответствующего уровня прошлого года. Объем завоза грузов в районы Крайнего Севера снизился на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил порядка 2 млн тонн. Отметим, что в Ленском бассейне в навигацию текущего года завоз грузов ведется в плановом режиме. Этому способствует хорошая водность и слаженное взаимодействие всех участников перевозочного процесса».

 

Особенности навигации

«Навигация-2015 проходит в условиях малой водности. Уровни ниже проектных значений зарегистрированы на отдельных участках водных путей в Азово-Донском, Волжском, Байкало-Ангарском и Московском бассейнах. Администрации ВВП ввели ограничения по осадке судов на участках общей протяженностью 573 км», – сказал В. Вовк.

«Вследствие ограниченности водных ресурсов Цимлянского водохранилища с начала навигации были снижены навигационные спуски воды. В результате гарантированная глубина 3,5 м на нижнем участке Дона соблюдалась только 45% времени.

Для более эффективной работы водного транспорта в бассейне был создан оперативный штаб. Разработаны мероприятия для обеспечения прохода судов с запасом под днищем 10 см, а также для рейдовой перевалки нефтепродуктов в верхнем и нижнем бьефах Кочетовского гидроузла.

По прогнозам ожидается дальнейшее снижение притока в Цимлянское водохранилище – до 37% от нормы. Принято решение с 11 июля до 1 сентября сократить сбросы воды, в результате чего ожидаемая глубина снизится до отметки 2,9 м», – сообщил замруководителя Федерального агентства.

«Для минимизации ущерба для провозной способности в сентябре планируется начать укладку плотин на Северско-Донецкой шлюзованной системе, что по предварительным подсчетам (такой практики у нас еще не было) позволит выдержать глубины до 3 м», – добавил представитель Росморречфлота.

Информацию В. Вовка дополнил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.

«Несмотря на финансовые сложности, все судовладельцы хорошо подготовились к навигации. И мы были бы готовы раньше начать навигацию, но еще не была готова грузовая база», – начал президент палаты.

«На фоне маловодности продолжают сказываться последствия кризиса и продолжается падение грузооборота внутреннего водного транспорта, – сказал руководитель общественной организации. – Груз переключается на железную дорогу, и по сравнению с 2014 годом сильно уменьшилась грузовая база водного транспорта. Недогруз составляет до 20-25% от общей грузоподъемности».

Пропуски воды через городецкие и рыбинские гидроузлы позволили до 25 мая на участке от Городца до Балахны пропускать четырехпалубные пассажирские суда в течение 4 часов в сутки. вдхр позволяли пропускать круизные большие суда только три часа в сутки. Грузовые суда идут с недогрузом от 900 тыс. тонн.

«Всего водным транспортом перевезено 94% от уровня прошлого года. В результате за пять месяцев текущего года грузооборот ВВТ уменьшился до отметки 81% от уровня 2014 г. Одновременно растут эксплуатационные расходы – они стали на 20% больше, чем годом ранее. Все это создает очень неблагоприятные условия для судоходных компаний», – добавил президент палаты.

«Еще один важный аспект: в 2015 году не размещено ни одного нового заказа на новые коммерческие суда на верфях России. Сегодня достраивается только два танкера. Для сравнения: в 2012 г. российскими судостроительными заводами было построено 20 речных судов, в 2013 г. – 17 судов», – сообщил Алексей Клявин.

«В сложившихся условиях необходимо переосмыслить ситуацию и принять необходимые решения. И все рецепты в целом нам известны. Это поддержание качественных параметров водных путей на нужном уровне, решительные действия по мотивации и стимулированию судовладельцев к обновлению флота и строительству новых судов. Нынешний год, как лакмусовая бумажка, наглядно показал необходимость строительства новых гидроузлов – Багаевского и Городецкого – в местах, которые сдерживают судоходство. Сбой на этих участках приводит к сбою на всей системе речного транспорта.

Также необходимо определиться в вопросах подготовки кадров, привести учебные программы в соответствие со сроками навигации, чтобы курсанты успевали выучить не только теорию, но и получить практические навыки в судовождении. Подобное решение уже есть в области специального среднего образования для судостроения, о чем сообщил заместитель министра труда РФ, выступая на Морской коллегии. В судостроительных учебных заведениях удлинили процесс обучения и обратили более пристальное внимание на практику. Необходимо провести аналогичную работу и в области судовождения. Совместное осознание существующих проблем органами власти и бизнесом поможет нам выстоять в этом году, минимизировать, насколько возможно, убытки и подготовиться к навигации следующего года», – резюмировал Алексей Клявин.

 

Все идет по плану

Вторым вопросом повестки дня рассматривалась информация о ходе работы по достижению показателей плана деятельности Росморречфлота на период до 2018 года. С докладом на эту тему выступил и.о. начальника управления экономики и финансов Росморречфлота Захарий Джиоев. Исходя из основных целей и задач развития отрасли на ближайшие годы, в этом плане обозначено 11 ключевых целей.

Наиболее важными определены три направления: увеличение пропускной способности морских портов, повышение качественных характеристик внутренних водных путей, развитие образования и повышение заработной платы преподавателей и работников культуры. На 2015 год предусмотрено достижение следующих основных показателей: снижение доли СГТС, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, до 16,8%; прирост производственной мощности российских портов на 19,5 млн тонн; достижение соотношения средней заработной платы педагогических работников учреждений СПО, подведомственных Росморречфлоту, к средней заработной плате в соответствующем регионе в размере 85%; а также целевого соотношения средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников учреждений ВПО, подведомственных Росморречфлоту, к средней заработной плате в соответствующем регионе в размере 133%.

Третьим вопросом повестки дня стала информация об изменении типов подведомственных Росморречфлоту организаций, их реорганизации и ликвидации. С докладом на эту тему выступил начальник управления имущественных отношений правового обеспечения Росморречфлота Алексей Смирнов.

Мероприятия по реорганизации, приватизации и ликвидации подведомственных Росморречфлоту федеральных государственных унитарных предприятий проводились Агентством во взаимодействии с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Росимуществом начиная с 2004 года.

К настоящему времени количественный состав подведомственных Росморречфлоту федеральных государственных унитарных предприятий составляет 7 предприятий, а федеральных бюджетных учреждений – 45 (из них 4 – казенные учреждения).

Росморречфлотом на основании приказов Минтранса России в 2014 году создано 8 бассейновых администраций морских портов.

В целях совершенствования системы Госморспасслужбы России Росморречфлотом принято решение о создании Спасательно-координационного центра Росморречфлота, входящего в настоящее время в состав ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в качестве самостоятельного юридического лица в форме федерального бюджетного учреждения.

В 2015 году ФГУП «Канал имени Москвы» реорганизовано в федеральное государственное бюджетное учреждение.

Во взаимодействии с Росимуществом продолжается работа по подготовке ФГУП «Севмормонтаж» и ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» к приватизации.

В текущем году Росморречфлотом были подготовлены и представлены в Минтранс России проекты «дорожных карт» по преобразованию ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Морсвязьспутник» в федеральные бюджетные учреждения, ФГУП «Гидрографическое предприятие» – в федеральное казенное предприятие.

Вместе с тем вопрос выбора оптимальных моделей развития ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Морсвязьспутник» остается открытым, и в настоящее время Росморречфлотом совместно с Минтрансом России продолжается работа по их определению.

В этот же день по окончании заседания его участники, работники и ветераны отрасли в ознаменование профессионального праздника возложили венки к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду у стен Кремля.

 

Морские вести России №10 (2015)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...