Что делать в условиях маловодности

Речной транспорт
Что делать в условиях маловодности

3 июня под председательством и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Сергея Горелика состоялось совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте.

А. Сидоров

В заседании принимали участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, советник министра транспорта РФ Александр Давыденко, председатель Общественного совета при Росморречфлоте, специальный представитель президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, президент Межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников» Артур Чилингаров, президент Союза «Российская палата судоходства», заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте Алексей Клявин, заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, а также представители Министерства транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, представители общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

Виктор Олерский поздравил участников заседания с наступающим профессиональным праздником и за активную работу с ветеранами и большой вклад в организацию транспортного обеспечения мероприятий, связанных с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, вручил благодарственные письма министра транспорта РФ работникам подведомственных предприятий Росморречфлота.

Артур Чилингаров в своем приветственном слове также поздравил всех с наступающим праздником и отметил, что только сплоченная работа поможет достичь нужных результатов.

 

Грузопоток сокращается

Перед заседанием по сложившейся традиции состоялось торжественное вручение наград отличившимся работникам отрасли.

На повестке дня стояли вопросы: информация о ходе навигации 2015 года на внутренних водных путях, информация о ходе работы по достижению показателей плана деятельности Росморречфлота на период до 2018 года, информация об изменении типов подведомственных Росморречфлоту организаций, их реорганизации и ликвидации.

По первому вопросу с докладом выступил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк. «В навигацию 2015 года протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов увеличилась на 183 км и составила 49 тыс. км, – начал докладчик. – Для обеспечения безопасных условий судоходства с начала навигации текущего года по май включительно извлечено более 2,6 млн куб. м грунта. По предварительным итогам за пять месяцев текущего года объем перевозок грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 6% и составил 24,8 млн тонн. Основными факторами снижения стали отток грузов на другие виды транспорта в связи с ограничением прохода судов через Городецкие шлюзы, уменьшение объемов потребления строительных нерудных материалов, доставляемых внутренним водным транспортом, снижение загрузки судов вследствие маловодности.

Объем пассажирских перевозок имеет незначительный прирост к уровню соответствующего периода предыдущего года и составляет 2,4 млн человек. Объем переработки грузов в речных портах за 5 месяцев этого года составил 24,2 млн тонн, или 77% от соответствующего уровня прошлого года. Объем завоза грузов в районы Крайнего Севера снизился на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил порядка 2 млн тонн. Отметим, что в Ленском бассейне в навигацию текущего года завоз грузов ведется в плановом режиме. Этому способствует хорошая водность и слаженное взаимодействие всех участников перевозочного процесса».

 

Особенности навигации

«Навигация-2015 проходит в условиях малой водности. Уровни ниже проектных значений зарегистрированы на отдельных участках водных путей в Азово-Донском, Волжском, Байкало-Ангарском и Московском бассейнах. Администрации ВВП ввели ограничения по осадке судов на участках общей протяженностью 573 км», – сказал В. Вовк.

«Вследствие ограниченности водных ресурсов Цимлянского водохранилища с начала навигации были снижены навигационные спуски воды. В результате гарантированная глубина 3,5 м на нижнем участке Дона соблюдалась только 45% времени.

Для более эффективной работы водного транспорта в бассейне был создан оперативный штаб. Разработаны мероприятия для обеспечения прохода судов с запасом под днищем 10 см, а также для рейдовой перевалки нефтепродуктов в верхнем и нижнем бьефах Кочетовского гидроузла.

По прогнозам ожидается дальнейшее снижение притока в Цимлянское водохранилище – до 37% от нормы. Принято решение с 11 июля до 1 сентября сократить сбросы воды, в результате чего ожидаемая глубина снизится до отметки 2,9 м», – сообщил замруководителя Федерального агентства.

«Для минимизации ущерба для провозной способности в сентябре планируется начать укладку плотин на Северско-Донецкой шлюзованной системе, что по предварительным подсчетам (такой практики у нас еще не было) позволит выдержать глубины до 3 м», – добавил представитель Росморречфлота.

Информацию В. Вовка дополнил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.

«Несмотря на финансовые сложности, все судовладельцы хорошо подготовились к навигации. И мы были бы готовы раньше начать навигацию, но еще не была готова грузовая база», – начал президент палаты.

«На фоне маловодности продолжают сказываться последствия кризиса и продолжается падение грузооборота внутреннего водного транспорта, – сказал руководитель общественной организации. – Груз переключается на железную дорогу, и по сравнению с 2014 годом сильно уменьшилась грузовая база водного транспорта. Недогруз составляет до 20-25% от общей грузоподъемности».

Пропуски воды через городецкие и рыбинские гидроузлы позволили до 25 мая на участке от Городца до Балахны пропускать четырехпалубные пассажирские суда в течение 4 часов в сутки. вдхр позволяли пропускать круизные большие суда только три часа в сутки. Грузовые суда идут с недогрузом от 900 тыс. тонн.

«Всего водным транспортом перевезено 94% от уровня прошлого года. В результате за пять месяцев текущего года грузооборот ВВТ уменьшился до отметки 81% от уровня 2014 г. Одновременно растут эксплуатационные расходы – они стали на 20% больше, чем годом ранее. Все это создает очень неблагоприятные условия для судоходных компаний», – добавил президент палаты.

«Еще один важный аспект: в 2015 году не размещено ни одного нового заказа на новые коммерческие суда на верфях России. Сегодня достраивается только два танкера. Для сравнения: в 2012 г. российскими судостроительными заводами было построено 20 речных судов, в 2013 г. – 17 судов», – сообщил Алексей Клявин.

«В сложившихся условиях необходимо переосмыслить ситуацию и принять необходимые решения. И все рецепты в целом нам известны. Это поддержание качественных параметров водных путей на нужном уровне, решительные действия по мотивации и стимулированию судовладельцев к обновлению флота и строительству новых судов. Нынешний год, как лакмусовая бумажка, наглядно показал необходимость строительства новых гидроузлов – Багаевского и Городецкого – в местах, которые сдерживают судоходство. Сбой на этих участках приводит к сбою на всей системе речного транспорта.

Также необходимо определиться в вопросах подготовки кадров, привести учебные программы в соответствие со сроками навигации, чтобы курсанты успевали выучить не только теорию, но и получить практические навыки в судовождении. Подобное решение уже есть в области специального среднего образования для судостроения, о чем сообщил заместитель министра труда РФ, выступая на Морской коллегии. В судостроительных учебных заведениях удлинили процесс обучения и обратили более пристальное внимание на практику. Необходимо провести аналогичную работу и в области судовождения. Совместное осознание существующих проблем органами власти и бизнесом поможет нам выстоять в этом году, минимизировать, насколько возможно, убытки и подготовиться к навигации следующего года», – резюмировал Алексей Клявин.

 

Все идет по плану

Вторым вопросом повестки дня рассматривалась информация о ходе работы по достижению показателей плана деятельности Росморречфлота на период до 2018 года. С докладом на эту тему выступил и.о. начальника управления экономики и финансов Росморречфлота Захарий Джиоев. Исходя из основных целей и задач развития отрасли на ближайшие годы, в этом плане обозначено 11 ключевых целей.

Наиболее важными определены три направления: увеличение пропускной способности морских портов, повышение качественных характеристик внутренних водных путей, развитие образования и повышение заработной платы преподавателей и работников культуры. На 2015 год предусмотрено достижение следующих основных показателей: снижение доли СГТС, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, до 16,8%; прирост производственной мощности российских портов на 19,5 млн тонн; достижение соотношения средней заработной платы педагогических работников учреждений СПО, подведомственных Росморречфлоту, к средней заработной плате в соответствующем регионе в размере 85%; а также целевого соотношения средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников учреждений ВПО, подведомственных Росморречфлоту, к средней заработной плате в соответствующем регионе в размере 133%.

Третьим вопросом повестки дня стала информация об изменении типов подведомственных Росморречфлоту организаций, их реорганизации и ликвидации. С докладом на эту тему выступил начальник управления имущественных отношений правового обеспечения Росморречфлота Алексей Смирнов.

Мероприятия по реорганизации, приватизации и ликвидации подведомственных Росморречфлоту федеральных государственных унитарных предприятий проводились Агентством во взаимодействии с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Росимуществом начиная с 2004 года.

К настоящему времени количественный состав подведомственных Росморречфлоту федеральных государственных унитарных предприятий составляет 7 предприятий, а федеральных бюджетных учреждений – 45 (из них 4 – казенные учреждения).

Росморречфлотом на основании приказов Минтранса России в 2014 году создано 8 бассейновых администраций морских портов.

В целях совершенствования системы Госморспасслужбы России Росморречфлотом принято решение о создании Спасательно-координационного центра Росморречфлота, входящего в настоящее время в состав ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в качестве самостоятельного юридического лица в форме федерального бюджетного учреждения.

В 2015 году ФГУП «Канал имени Москвы» реорганизовано в федеральное государственное бюджетное учреждение.

Во взаимодействии с Росимуществом продолжается работа по подготовке ФГУП «Севмормонтаж» и ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» к приватизации.

В текущем году Росморречфлотом были подготовлены и представлены в Минтранс России проекты «дорожных карт» по преобразованию ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Морсвязьспутник» в федеральные бюджетные учреждения, ФГУП «Гидрографическое предприятие» – в федеральное казенное предприятие.

Вместе с тем вопрос выбора оптимальных моделей развития ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Морсвязьспутник» остается открытым, и в настоящее время Росморречфлотом совместно с Минтрансом России продолжается работа по их определению.

В этот же день по окончании заседания его участники, работники и ветераны отрасли в ознаменование профессионального праздника возложили венки к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду у стен Кремля.

 

Морские вести России №10 (2015)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...