Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Что делать в условиях маловодности

Речной транспорт
Что делать в условиях маловодности

3 июня под председательством и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Сергея Горелика состоялось совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте.

А. Сидоров

В заседании принимали участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, советник министра транспорта РФ Александр Давыденко, председатель Общественного совета при Росморречфлоте, специальный представитель президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, президент Межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников» Артур Чилингаров, президент Союза «Российская палата судоходства», заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте Алексей Клявин, заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, а также представители Министерства транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, руководители подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, представители общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.

Виктор Олерский поздравил участников заседания с наступающим профессиональным праздником и за активную работу с ветеранами и большой вклад в организацию транспортного обеспечения мероприятий, связанных с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, вручил благодарственные письма министра транспорта РФ работникам подведомственных предприятий Росморречфлота.

Артур Чилингаров в своем приветственном слове также поздравил всех с наступающим праздником и отметил, что только сплоченная работа поможет достичь нужных результатов.

 

Грузопоток сокращается

Перед заседанием по сложившейся традиции состоялось торжественное вручение наград отличившимся работникам отрасли.

На повестке дня стояли вопросы: информация о ходе навигации 2015 года на внутренних водных путях, информация о ходе работы по достижению показателей плана деятельности Росморречфлота на период до 2018 года, информация об изменении типов подведомственных Росморречфлоту организаций, их реорганизации и ликвидации.

По первому вопросу с докладом выступил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк. «В навигацию 2015 года протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов увеличилась на 183 км и составила 49 тыс. км, – начал докладчик. – Для обеспечения безопасных условий судоходства с начала навигации текущего года по май включительно извлечено более 2,6 млн куб. м грунта. По предварительным итогам за пять месяцев текущего года объем перевозок грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 6% и составил 24,8 млн тонн. Основными факторами снижения стали отток грузов на другие виды транспорта в связи с ограничением прохода судов через Городецкие шлюзы, уменьшение объемов потребления строительных нерудных материалов, доставляемых внутренним водным транспортом, снижение загрузки судов вследствие маловодности.

Объем пассажирских перевозок имеет незначительный прирост к уровню соответствующего периода предыдущего года и составляет 2,4 млн человек. Объем переработки грузов в речных портах за 5 месяцев этого года составил 24,2 млн тонн, или 77% от соответствующего уровня прошлого года. Объем завоза грузов в районы Крайнего Севера снизился на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил порядка 2 млн тонн. Отметим, что в Ленском бассейне в навигацию текущего года завоз грузов ведется в плановом режиме. Этому способствует хорошая водность и слаженное взаимодействие всех участников перевозочного процесса».

 

Особенности навигации

«Навигация-2015 проходит в условиях малой водности. Уровни ниже проектных значений зарегистрированы на отдельных участках водных путей в Азово-Донском, Волжском, Байкало-Ангарском и Московском бассейнах. Администрации ВВП ввели ограничения по осадке судов на участках общей протяженностью 573 км», – сказал В. Вовк.

«Вследствие ограниченности водных ресурсов Цимлянского водохранилища с начала навигации были снижены навигационные спуски воды. В результате гарантированная глубина 3,5 м на нижнем участке Дона соблюдалась только 45% времени.

Для более эффективной работы водного транспорта в бассейне был создан оперативный штаб. Разработаны мероприятия для обеспечения прохода судов с запасом под днищем 10 см, а также для рейдовой перевалки нефтепродуктов в верхнем и нижнем бьефах Кочетовского гидроузла.

По прогнозам ожидается дальнейшее снижение притока в Цимлянское водохранилище – до 37% от нормы. Принято решение с 11 июля до 1 сентября сократить сбросы воды, в результате чего ожидаемая глубина снизится до отметки 2,9 м», – сообщил замруководителя Федерального агентства.

«Для минимизации ущерба для провозной способности в сентябре планируется начать укладку плотин на Северско-Донецкой шлюзованной системе, что по предварительным подсчетам (такой практики у нас еще не было) позволит выдержать глубины до 3 м», – добавил представитель Росморречфлота.

Информацию В. Вовка дополнил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.

«Несмотря на финансовые сложности, все судовладельцы хорошо подготовились к навигации. И мы были бы готовы раньше начать навигацию, но еще не была готова грузовая база», – начал президент палаты.

«На фоне маловодности продолжают сказываться последствия кризиса и продолжается падение грузооборота внутреннего водного транспорта, – сказал руководитель общественной организации. – Груз переключается на железную дорогу, и по сравнению с 2014 годом сильно уменьшилась грузовая база водного транспорта. Недогруз составляет до 20-25% от общей грузоподъемности».

Пропуски воды через городецкие и рыбинские гидроузлы позволили до 25 мая на участке от Городца до Балахны пропускать четырехпалубные пассажирские суда в течение 4 часов в сутки. вдхр позволяли пропускать круизные большие суда только три часа в сутки. Грузовые суда идут с недогрузом от 900 тыс. тонн.

«Всего водным транспортом перевезено 94% от уровня прошлого года. В результате за пять месяцев текущего года грузооборот ВВТ уменьшился до отметки 81% от уровня 2014 г. Одновременно растут эксплуатационные расходы – они стали на 20% больше, чем годом ранее. Все это создает очень неблагоприятные условия для судоходных компаний», – добавил президент палаты.

«Еще один важный аспект: в 2015 году не размещено ни одного нового заказа на новые коммерческие суда на верфях России. Сегодня достраивается только два танкера. Для сравнения: в 2012 г. российскими судостроительными заводами было построено 20 речных судов, в 2013 г. – 17 судов», – сообщил Алексей Клявин.

«В сложившихся условиях необходимо переосмыслить ситуацию и принять необходимые решения. И все рецепты в целом нам известны. Это поддержание качественных параметров водных путей на нужном уровне, решительные действия по мотивации и стимулированию судовладельцев к обновлению флота и строительству новых судов. Нынешний год, как лакмусовая бумажка, наглядно показал необходимость строительства новых гидроузлов – Багаевского и Городецкого – в местах, которые сдерживают судоходство. Сбой на этих участках приводит к сбою на всей системе речного транспорта.

Также необходимо определиться в вопросах подготовки кадров, привести учебные программы в соответствие со сроками навигации, чтобы курсанты успевали выучить не только теорию, но и получить практические навыки в судовождении. Подобное решение уже есть в области специального среднего образования для судостроения, о чем сообщил заместитель министра труда РФ, выступая на Морской коллегии. В судостроительных учебных заведениях удлинили процесс обучения и обратили более пристальное внимание на практику. Необходимо провести аналогичную работу и в области судовождения. Совместное осознание существующих проблем органами власти и бизнесом поможет нам выстоять в этом году, минимизировать, насколько возможно, убытки и подготовиться к навигации следующего года», – резюмировал Алексей Клявин.

 

Все идет по плану

Вторым вопросом повестки дня рассматривалась информация о ходе работы по достижению показателей плана деятельности Росморречфлота на период до 2018 года. С докладом на эту тему выступил и.о. начальника управления экономики и финансов Росморречфлота Захарий Джиоев. Исходя из основных целей и задач развития отрасли на ближайшие годы, в этом плане обозначено 11 ключевых целей.

Наиболее важными определены три направления: увеличение пропускной способности морских портов, повышение качественных характеристик внутренних водных путей, развитие образования и повышение заработной платы преподавателей и работников культуры. На 2015 год предусмотрено достижение следующих основных показателей: снижение доли СГТС, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, до 16,8%; прирост производственной мощности российских портов на 19,5 млн тонн; достижение соотношения средней заработной платы педагогических работников учреждений СПО, подведомственных Росморречфлоту, к средней заработной плате в соответствующем регионе в размере 85%; а также целевого соотношения средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников учреждений ВПО, подведомственных Росморречфлоту, к средней заработной плате в соответствующем регионе в размере 133%.

Третьим вопросом повестки дня стала информация об изменении типов подведомственных Росморречфлоту организаций, их реорганизации и ликвидации. С докладом на эту тему выступил начальник управления имущественных отношений правового обеспечения Росморречфлота Алексей Смирнов.

Мероприятия по реорганизации, приватизации и ликвидации подведомственных Росморречфлоту федеральных государственных унитарных предприятий проводились Агентством во взаимодействии с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Росимуществом начиная с 2004 года.

К настоящему времени количественный состав подведомственных Росморречфлоту федеральных государственных унитарных предприятий составляет 7 предприятий, а федеральных бюджетных учреждений – 45 (из них 4 – казенные учреждения).

Росморречфлотом на основании приказов Минтранса России в 2014 году создано 8 бассейновых администраций морских портов.

В целях совершенствования системы Госморспасслужбы России Росморречфлотом принято решение о создании Спасательно-координационного центра Росморречфлота, входящего в настоящее время в состав ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в качестве самостоятельного юридического лица в форме федерального бюджетного учреждения.

В 2015 году ФГУП «Канал имени Москвы» реорганизовано в федеральное государственное бюджетное учреждение.

Во взаимодействии с Росимуществом продолжается работа по подготовке ФГУП «Севмормонтаж» и ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» к приватизации.

В текущем году Росморречфлотом были подготовлены и представлены в Минтранс России проекты «дорожных карт» по преобразованию ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Морсвязьспутник» в федеральные бюджетные учреждения, ФГУП «Гидрографическое предприятие» – в федеральное казенное предприятие.

Вместе с тем вопрос выбора оптимальных моделей развития ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Морсвязьспутник» остается открытым, и в настоящее время Росморречфлотом совместно с Минтрансом России продолжается работа по их определению.

В этот же день по окончании заседания его участники, работники и ветераны отрасли в ознаменование профессионального праздника возложили венки к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду у стен Кремля.

 

Морские вести России №10 (2015)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы Профессор Волжского университета водного транспорта Владимир Белых вместе со своим сыном Игорем Белы...

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Российская экономика

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты Закрепление за судами под российским флагом эксклюзивного права на перевозку углеводородов по Северн...

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Транспортная политика

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути Министерство транспорта РФ представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Се...

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин»

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин» Сыновья и внуки легендарного камчатского спасателя, капитана дальнего плавания Николая Мишина стали ...

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Речной транспорт

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала Спрос на речные путешествия подтвердил положительный тренд развития водных магистралей Московского ...

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...