Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Крымский форум: ответы без вопросов

Транспортная политика
Крымский форум: ответы без вопросов

К сожалению, именно такое впечатление осталось у представителей бизнес-сообщества от состоявшегося 25-26 июня 2015 года в Алуште уже второго Крымского транспортного форума. По задумке организаторов он должен был обеспечить диалог власти и бизнеса, однако именно диалога или обмена мнениями или тем более дискуссии двух сторон не получилось, как в этом году, так, впрочем, и в прошлом. Причина та же – бизнесу опять не нашлось места в повестке дня.

А. Сидоров

И если в прошлом году можно было объяснить такую ситуацию новизной момента, то в этот раз так не скажешь. Попытки отдельных отчаянных представителей бизнеса нарушить плавное течение мероприятия и задать волнующие вопросы по «горячим следам» выступавших представителей власти пресекались модератором, обещавшим предоставить время для дискуссии после исполнения регламента. Но дорога ложка к обеду и потом для дискуссии не нашлось ни времени, ни желания.

В то же время следует отметить, что открывая форум, глава Республики Крым Сергей Аксёнов, сказал, что форум – мероприятие полезное, необходимое и проводится вовремя. «Здесь собрались представители транспортной отрасли, должностные лица, депутаты Госдумы, которые смогут ответить на вопросы и внести рациональные предложения, а затем воплотить их в федеральном законодательстве», – акцентировал он. Но деловому сообществу задать свои вопросы власти по ведению бизнеса на полуострове, повторюсь, так и не пришлось. Сам же С. Аксенов, как и федеральные и крымские чиновники отрапортовали свои приветствия и доклады и разъехались по неотложным государственным делам, оставив аудиторию наедине со многими так и не заданными вопросами. Может, получится через год, на третьем форуме?

 

Законодатели – транспортникам

Первым с докладом на пленарной сессии форума выступил Михаил Брячак, первый заместитель председателя Комитета по транспорту Госдумы РФ. В своем выступлении он рассказал о ходе реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».

«В рамках всей ФЦП транспортная инфраструктура занимает две трети части. Программа была скорректирована, и сегодня вложения государства в ФЦП оценены в 708 млрд рублей, – сказал он.

«Государство участвует в развитии крымской транспортной инфраструктуры не только деньгами, но и разработкой отдельных законодательных актов. Так утвержден федеральный закон об упрощенном процессе передачи земель в федеральную собственность под объекты транспортной инфраструктуры. Сложности в передаче земель – большой тормоз для всей России. Этот запутанный механизм сильно затягивает стройки. Но к концу весенней сессии Госдумы законопроект будет принят и упрощенная процедура выделения земель и участков будет запущена», – сообщил Михаил Брячак.

«Но не все так хорошо, – добавил депутат Госдумы. – Мы знаем прекрасно, какова сегодня бюджетная составляющая. Правительство предлагает поискать ресурсы в карманах наших пенсионеров, а это значит, дело плохо», – добавил он.

«Один из ответственных чиновников официально заявил, что сроки ввода автодорог должны быть перенесены из-за того, что эти проекты очень капиталоемкие. Но мы, транспортники, должны этому противопоставить заинтересованность в эффективности, скоростном развитии. Работа ведется, и в ближайшее время мы получим очень серьезные изменения в законодательстве, которые обеспечат гарантии возврата вложенных инвестиций, утвердят упрощенные процедуры, обеспечат прозрачные отношения со всеми участниками инвестиционного процесса. Эти изменения со стороны Госдумы будут обеспечены уже в этом году. И могу заверить инвесторов от лица депутатов, что защита инвестиций будет гарантирована», – подчеркнул замглавы думского комитета.

Александр Старовойтов, заместитель председателя Комитета по транспорту Госдумы РФ, дополнил выступление коллеги, рассказав о разработке подзаконных актов в области транспортной безопасности. «В том, что касается законодательного регулирования в области морской тематики, призываю транспортников подробно ознакомиться с федеральным законом ФЗ № 261 от 08.11.2007 «О морских портах РФ». По нему за безопасность в акватории порта отвечает капитан порта. Требования безопасности морского транспорта определены приказами Минтранса № 41 от 08.02.2011», – сообщил депутат.

«За Комитетом по транспорту Госдумы закреплен законопроект № 715 839-6. Он предлагает все типы маломерных судов, в том числе используемых для коммерческих целей, исключить из перечня судов, попадающих под действие федерального закона о транспортной безопасности. Это стоит сделать потому, что выполнять на этих судах все меры безопасности нецелесообразно с точки зрения разумности и достаточности. Сейчас на законопроект должно дать официальный отзыв правительство, после чего его будет рассматривать Госдума. Но в полном объеме исключать из-под действия закона о транспортной безопасности маломерные суда преждевременно, поскольку потенциально на этих транспортных средствах можно совершить акт незаконного вмешательства. Поэтому эксперты предлагают исключить из действия закона те маломерные суда, которые не используются для коммерческой деятельности, а для остальных – минимизировать требования», – подчеркнул замглавы думского комитета.

 

Транспорт на особом счету

Выступавший далее Ширухан Гаджимуратов, директор сводного департамента мониторинга мероприятий по поддержке экономики и социальной сферы Министерства по делам Крыма, отметил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, когда по всем бюджетным статьям во всех регионах России идут сокращения, программа развития Крыма не только не была не урезана, наоборот, увеличилась на 30 млрд рублей. «Старая программа составляла 681 млрд рублей, новая цифра – 708 млрд рублей», – привел данные Гаджимуратов.

«У программы 8 направлений, на особом счету направление транспорта. Общий объем финансирования около 403 млрд рублей, из которых только 643 млн – внебюджетные средства, то есть практически мы имеем 100%-ное государственное финансирование», – привел данные представитель Министерства по делам Крыма.

«В области портовой инфраструктуры предусмотрено финансирование в объеме более 6 млрд рублей. Сюда входят строительство и реконструкция морских портов Керчь, Евпатория, Севастополь, Феодосия, Ялта. И еще одна важная задача – обеспечение стабильной работы Керченской переправы, нагрузка на которую существенно возросла. К сезону 2015 г. был разработан план-график мероприятий по обеспечению бесперебойной работы Керченской переправы в туристический сезон», – сообщил Ширухан Гаджимуратов.

Руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Константин Бусыгин рассказал о строительстве пограничных пунктов пропуска в Республике Крым. «Всего на эти задачи выделено 6,9 млрд рублей. Уже начата работа по проектированию постоянной инфраструктуры пропускных пунктов».

– В Крыму морские пункты пропуска действуют в портах Керчь, Севастополь, Ялта, Феодосия, Евпатория. Но портовая инфраструктура сильно изношена, терминалы нужно дообеспечивать, чтобы осуществлять пограничный, таможенный и другой контроль. Если будут сняты санкции против Крыма, то можно рассчитывать на возобновление прежнего числа судозаходов и рост грузо- и пассажиропотока через порты, а значит, инфраструктуру нужно подготовить заблаговременно. По предварительным расчетам на создание условий для обеспечения пограничного контроля в морских пунктах пропуска потребуется порядка 67 млн рублей. Вместе с тем благоприятные условия для ускорения и упрощения процедуры контроля в морских пунктах пропуска окажет создание свободной экономической зоны и режима свободных портов на территории Крыма и Севастополя. Это подразумевает закон, над которым сейчас работают, – сказал представитель Росграницы.

«К тому же в Крыму есть хорошие предпосылки для развития яхтинга, и в Росграницу приходят предложения об открытии пунктов пропуска для яхт. Но из-за неблагоприятной политической ситуации есть смысл рассматривать эти варианты лишь после того, как обстановка улучшится», – добавил Константин Бусыгин.

 

Крымские дорожники денег не берут

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов рассказал о проблемах крымских автодорог: «Когда Крым вернулся в Россию, правительство РФ приняло решение о незамедлительном выделении 3,8 млрд рублей на восстановление автодорог республики. Нынешняя протяженность дорог Крыма – 6 тыс. 130 км. Диагностика показала, что основным нормативным требованиям (ровность покрытия и сцепные свойства) соответствуют только 20% крымских дорог. Не лучше дела обстоят и с сооружениями (мосты, путепроводы, водопропускные трубы) – практически треть всех строений находится в неудовлетворительном состоянии».

«Главная проблема – слабое фактическое выполнение работ в 2014 году. По отчету, предоставленному республикой, капитальный ремонт и ремонт дорог осуществлен на 110 км, то есть на 97 км меньше, чем запланировано. Искусственных сооружений отремонтировано на 60 погонных метров, это на 157 м меньше запланированного. На муниципальных дорогах и улицах населенных пунктов приведено в нормативное состояние 35 тыс. кв. м, что на 24 тыс. кв. м меньше запланированного», – высказал озабоченность замглавы Росавтодора.

«На 1 января остались неиспользованными 15 млн рублей на дороги, а 1,5 млрд рублей даже не были востребованы, потому что работы не начинались. По федеральным дорогам выполнение плана осуществлено только на 60%. С трудом могу себе представить такие плохие результаты в континентальной России, головы за плохую работу послетали бы моментально», – подчеркнул чиновник.

«Конечно, имелись объективные причины – медленный отвод земли и т.п. Но все равно сложно понять, почему было упущено время и не использованы столь нужные для республики деньги. На федеральных трассах мы выполняем работы на 99%, и главное – все средства расходуются под контролем. Но о каком контроле может идти речь, если Минстрой республики не смог предоставить проверяющим документы, которые подтвердили бы, что деньги на сумму 368 млн рублей пошли на ремонт дорог. Минстрой не предоставил также информацию о контроле за целевым расходованием средств. Ряд соглашений с Совмином республики противоречит соглашению правительства республики с Федеральным дорожным агентством. Не выполнена программа по вводу 27 объектов, но штрафные санкции за срыв ввода ни одному из заказчиков так и не были предъявлены. По трем объектам из 45 даже на момент проверки, то есть на июнь текущего года, не были заключены договоры, хотя работы выполнялись еще с 2014 года. По трем заключенным договорам сумма контракта превышает объемы финансирования, предусмотренного программой. Из 120 объектов, предусмотренных программой, по 105 объектам нарушались графики выполнения работ, и только к 11 организациям были предъявлены штрафные санкции. По объектам Минстроя также отмечается низкое качество работ на некоторых объектах, неудовлетворительное ведение производственной документации, отсутствие лабораторных испытаний при приемке работ», – перечислил недостатки Игорь Астахов.

 

Порты – собрать или разделить?

Руководитель крымского управления Федеральной антимонопольной службы РФ Тимофей Кураев отметил, что Крым сегодня сильно зависит от поставок товаров из России, эффективность работы транспортных субъектов принимает ключевое значение, а проблемы в транспортировке немедленно отражаются на ценах.

«Деятельность ГУП РК «Крымские морские порты» занимает большую часть нашего времени. У нас есть в производстве ряд дел по тарифам крымских портов, но это длительный процесс, и мы будем еще приводить их в соответствие», – доложил он.

«Хочу предложить некоторые идеи. Сегодня в силу устаревания производственных мощностей, мы видим нарастающий дефицит товаров на полуострове и, как результат,  рост цен. Многие говорят, что построим мост – и проблема будет решена. Но она будет решена с точки зрения доставки товара, но не транспарентности рынков. Если не позаботиться о конкурентоспособности портов, можно смело говорить, что их можно будет похоронить. Когда ГУП «Крымские порты» создавался как юрлицо, были решены серьезные задачи по субсидированию зарплат, постоянных издержек. Но таким образом мы искусственно ограничили конкуренцию между портами. И одним из решений, повышающим конкурентоспособность, было бы разделение ГУПа на самостоятельные юрлица. В каком виде это сделать – сказать сложно, должна решать исполнительная власть. Но в любом случае такое решение помогло бы оживить конкуренцию и хозяйственную деятельность тех портов, которые не используют в полной мере свои мощности. Хотелось бы предложить эту идею для обсуждения», – выдвинул предложение Тимофей Кураев.

Тему цен и монополий продолжил Алексей Софронов, заместитель начальника отдела реформирования транспорта и связи департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития.

«Тарифы монополий определяют инфляцию и уровень цен для граждан. А развитие инфраструктуры определяет экономическое развитие региона. Поэтому основной вопрос при определении уровня тарифа – поиск баланса между низкой стоимостью услуг для потребителя и достаточной инвестиционной программой для развития инфраструктуры», – отметил он.

«За последний год все субъекты крымского транспорта были включены в реестр монополий, и тарифы по ним устанавливает ФСТ», – подчеркнул Алексей Софронов.

Андрей Хвостунков, заместитель начальника управления регулирования транспорта ФСТ России, сообщил, что проблемы портов Крыма во многом вызваны почти полным отсутствием объема работ. «Сегодня уже заканчиваем некий набросок уровня ставок в морских портах Республики Крым. Но не уверен, что они будут удобны для пользователей. Сегодня ставки в Крыму почти в 10 раз выше средних по России, и снизить их будет сложно», – сказал он.

 

Крыму нужен логистический центр

Много предложений на форуме было высказано по поводу возможностей загрузки крымских портов. Сергей Тен, заместитель председателя Комитета по транспорту Госдумы РФ, заметил, что не совсем понятны причины, которые мешают загрузить порты Крыма. «Необходимо максимально расширить использование морских портов для доставки инертных материалов. Также организовать работу с контейнерами, чтобы разгрузить Керченскую переправу. Сегодня получается, что в Крым по морю везут все только «на колесах». Нужно минимизировать перевозки инертных материалов на автомобильных дорогах», – сказал он.

Данные о грузообороте крымских портов привел Виктор Вовк, заместитель руководителя Росморречфлота. «За пять месяцев 2015 года было обработано 2 млн 700 тыс. тонн, но только 33 тыс. из них пришлись на перевозки грузов в контейнерах. Возникает вопрос, что мешает контейнеризировать грузы. Большую часть грузов, которые сейчас идут по автодорогам, можно спокойно перевозить морем», – отметил замглавы Федерального агентства.

«Когда мы анализировали грузовую базу по крымским портам, то понимали, что ранее она тяготела к северу Украины. Сейчас картина другая, главная составляющая – пассажирские перевозки. Что касается грузовых перевозок, то их большая часть должна идти в контейнерах и должна быть направлена для внутреннего потребления в Крыму. Но такого сейчас не наблюдается», – сказал чиновник.

«Первая причина сложившейся ситуации – никто не понимает, где образуется грузовая база. Есть множество поставщиков, они направляют очень мелкие партии, но централизованной работы нет. Нужно строить в Крыму логистические центры, откуда будут распределяться грузы по полуострову. Есть пример олимпийского Сочи, где был точно известен объем груза, который должен был прибыть для обеспечения Олимпиады, и вся система работала без сбоев. Считаю, что главенствующую роль должны взять на себя крымские власти, которым нужно сначала посчитать, а потом выстроить логистические потоки», – заключил Виктор Вовк.

Генеральный директор ГУП РК «Крымские морские порты» Андрей Васюта отметил, что сегодня порты Крыма можно отнести к Азово-Донскому бассейну РФ только юридически или географически. «В логистическую схему бассейна они сегодня не входят», – подчеркнул портовик.

«Внешняя транспортная блокада со стороны Украины заметно повлияла на ситуацию, и, как следствие, значительно сократилась транзитная грузовая база. Внутреннее потребление Крыма незначительно, его порты были ориентированы на перегрузку транзитных грузов. Сегодня же транзитный потенциал портов нельзя задействовать из-за санкций.

В 2014 году было переработано 2 млн тонн грузов, тогда как в 2012 году – 8,5 млн тонн. Перевалка на экспорт в 2014 году упала на 96% по сравнению с 2013 годом, перевалка импорта сократилась на 99%. Практически полностью прекратили заходить суда под иностранным флагом, на них приходится всего 11% от общего количества судозаходов. И львиную долю судозаходов составляют паромные перевозки», – описал ситуацию с крымскими портами Андрей Васюта.

Далее он перечислил проблемы портов полуострова: «Первая – изношенность основных фондов, уровень износа составляет более 99%. Несколько поспешно осуществлено применение всех норм федерального законодательства России на территории Крыма и не учтена местная специфика. Сейчас в Крыму заметно больше, чем в остальной России, требуется времени на получение различных документов, лицензий, оформление прав собственности. Также предприятию досталась от Украины весьма устаревшая управленческая структура и колоссальный избыточный штат, не оптимизированная филиальная сеть».

«Если решение внутренних проблем является нашей зоной ответственности, то устранение внешних факторов может занять неопределенный и длительный срок. Разрыв традиционных грузопотоков является для нас основной проблемой. Транзитный поток будет восстановлен по окончании строительства транспортного перехода между Крымом и материком. Санкции могут быть очень длительными, поэтому имеет смысл выстраивать экономические отношения со странами, не поддержавшими введение санкций. Это бассейн Каспийского моря, Юго-Восточная Азия, Черноморский бассейн», – продолжил Андрей Васюта.

«Пример – турецкий паром, который начал ходить по маршруту Евпатория – Зонгулдак. Сначала он совершал два рейса в месяц, сегодня – уже 8-9 рейсов. Более того, турки собираются поставить на линию паром большего тоннажа. Вот так с нуля появился грузопоток», – привел пример гендиректор предприятия.

«На форуме говорили о создании накопительных площадок в Ростове-на-Дону, других портах Черноморского бассейна. Мы сами не можем повлиять на этот процесс, но запустить его очень важно. Перспективно снимать грузы с паромов и перевозить их судами, а создание накопительных площадок в этом деле поможет», – добавил Андрей Васюта.

 

Морские вести России №10 (2015)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Тарифы стивидоров: рублевый почин

Тарифы стивидоров: рублевый почин Летом 2017 года в соответствии с поручением президента РФ Минфин разработал законопроект, обязывающи...

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...