Крымский форум: ответы без вопросов

Транспортная политика
Крымский форум: ответы без вопросов

К сожалению, именно такое впечатление осталось у представителей бизнес-сообщества от состоявшегося 25-26 июня 2015 года в Алуште уже второго Крымского транспортного форума. По задумке организаторов он должен был обеспечить диалог власти и бизнеса, однако именно диалога или обмена мнениями или тем более дискуссии двух сторон не получилось, как в этом году, так, впрочем, и в прошлом. Причина та же – бизнесу опять не нашлось места в повестке дня.

А. Сидоров

И если в прошлом году можно было объяснить такую ситуацию новизной момента, то в этот раз так не скажешь. Попытки отдельных отчаянных представителей бизнеса нарушить плавное течение мероприятия и задать волнующие вопросы по «горячим следам» выступавших представителей власти пресекались модератором, обещавшим предоставить время для дискуссии после исполнения регламента. Но дорога ложка к обеду и потом для дискуссии не нашлось ни времени, ни желания.

В то же время следует отметить, что открывая форум, глава Республики Крым Сергей Аксёнов, сказал, что форум – мероприятие полезное, необходимое и проводится вовремя. «Здесь собрались представители транспортной отрасли, должностные лица, депутаты Госдумы, которые смогут ответить на вопросы и внести рациональные предложения, а затем воплотить их в федеральном законодательстве», – акцентировал он. Но деловому сообществу задать свои вопросы власти по ведению бизнеса на полуострове, повторюсь, так и не пришлось. Сам же С. Аксенов, как и федеральные и крымские чиновники отрапортовали свои приветствия и доклады и разъехались по неотложным государственным делам, оставив аудиторию наедине со многими так и не заданными вопросами. Может, получится через год, на третьем форуме?

 

Законодатели – транспортникам

Первым с докладом на пленарной сессии форума выступил Михаил Брячак, первый заместитель председателя Комитета по транспорту Госдумы РФ. В своем выступлении он рассказал о ходе реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».

«В рамках всей ФЦП транспортная инфраструктура занимает две трети части. Программа была скорректирована, и сегодня вложения государства в ФЦП оценены в 708 млрд рублей, – сказал он.

«Государство участвует в развитии крымской транспортной инфраструктуры не только деньгами, но и разработкой отдельных законодательных актов. Так утвержден федеральный закон об упрощенном процессе передачи земель в федеральную собственность под объекты транспортной инфраструктуры. Сложности в передаче земель – большой тормоз для всей России. Этот запутанный механизм сильно затягивает стройки. Но к концу весенней сессии Госдумы законопроект будет принят и упрощенная процедура выделения земель и участков будет запущена», – сообщил Михаил Брячак.

«Но не все так хорошо, – добавил депутат Госдумы. – Мы знаем прекрасно, какова сегодня бюджетная составляющая. Правительство предлагает поискать ресурсы в карманах наших пенсионеров, а это значит, дело плохо», – добавил он.

«Один из ответственных чиновников официально заявил, что сроки ввода автодорог должны быть перенесены из-за того, что эти проекты очень капиталоемкие. Но мы, транспортники, должны этому противопоставить заинтересованность в эффективности, скоростном развитии. Работа ведется, и в ближайшее время мы получим очень серьезные изменения в законодательстве, которые обеспечат гарантии возврата вложенных инвестиций, утвердят упрощенные процедуры, обеспечат прозрачные отношения со всеми участниками инвестиционного процесса. Эти изменения со стороны Госдумы будут обеспечены уже в этом году. И могу заверить инвесторов от лица депутатов, что защита инвестиций будет гарантирована», – подчеркнул замглавы думского комитета.

Александр Старовойтов, заместитель председателя Комитета по транспорту Госдумы РФ, дополнил выступление коллеги, рассказав о разработке подзаконных актов в области транспортной безопасности. «В том, что касается законодательного регулирования в области морской тематики, призываю транспортников подробно ознакомиться с федеральным законом ФЗ № 261 от 08.11.2007 «О морских портах РФ». По нему за безопасность в акватории порта отвечает капитан порта. Требования безопасности морского транспорта определены приказами Минтранса № 41 от 08.02.2011», – сообщил депутат.

«За Комитетом по транспорту Госдумы закреплен законопроект № 715 839-6. Он предлагает все типы маломерных судов, в том числе используемых для коммерческих целей, исключить из перечня судов, попадающих под действие федерального закона о транспортной безопасности. Это стоит сделать потому, что выполнять на этих судах все меры безопасности нецелесообразно с точки зрения разумности и достаточности. Сейчас на законопроект должно дать официальный отзыв правительство, после чего его будет рассматривать Госдума. Но в полном объеме исключать из-под действия закона о транспортной безопасности маломерные суда преждевременно, поскольку потенциально на этих транспортных средствах можно совершить акт незаконного вмешательства. Поэтому эксперты предлагают исключить из действия закона те маломерные суда, которые не используются для коммерческой деятельности, а для остальных – минимизировать требования», – подчеркнул замглавы думского комитета.

 

Транспорт на особом счету

Выступавший далее Ширухан Гаджимуратов, директор сводного департамента мониторинга мероприятий по поддержке экономики и социальной сферы Министерства по делам Крыма, отметил, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, когда по всем бюджетным статьям во всех регионах России идут сокращения, программа развития Крыма не только не была не урезана, наоборот, увеличилась на 30 млрд рублей. «Старая программа составляла 681 млрд рублей, новая цифра – 708 млрд рублей», – привел данные Гаджимуратов.

«У программы 8 направлений, на особом счету направление транспорта. Общий объем финансирования около 403 млрд рублей, из которых только 643 млн – внебюджетные средства, то есть практически мы имеем 100%-ное государственное финансирование», – привел данные представитель Министерства по делам Крыма.

«В области портовой инфраструктуры предусмотрено финансирование в объеме более 6 млрд рублей. Сюда входят строительство и реконструкция морских портов Керчь, Евпатория, Севастополь, Феодосия, Ялта. И еще одна важная задача – обеспечение стабильной работы Керченской переправы, нагрузка на которую существенно возросла. К сезону 2015 г. был разработан план-график мероприятий по обеспечению бесперебойной работы Керченской переправы в туристический сезон», – сообщил Ширухан Гаджимуратов.

Руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Константин Бусыгин рассказал о строительстве пограничных пунктов пропуска в Республике Крым. «Всего на эти задачи выделено 6,9 млрд рублей. Уже начата работа по проектированию постоянной инфраструктуры пропускных пунктов».

– В Крыму морские пункты пропуска действуют в портах Керчь, Севастополь, Ялта, Феодосия, Евпатория. Но портовая инфраструктура сильно изношена, терминалы нужно дообеспечивать, чтобы осуществлять пограничный, таможенный и другой контроль. Если будут сняты санкции против Крыма, то можно рассчитывать на возобновление прежнего числа судозаходов и рост грузо- и пассажиропотока через порты, а значит, инфраструктуру нужно подготовить заблаговременно. По предварительным расчетам на создание условий для обеспечения пограничного контроля в морских пунктах пропуска потребуется порядка 67 млн рублей. Вместе с тем благоприятные условия для ускорения и упрощения процедуры контроля в морских пунктах пропуска окажет создание свободной экономической зоны и режима свободных портов на территории Крыма и Севастополя. Это подразумевает закон, над которым сейчас работают, – сказал представитель Росграницы.

«К тому же в Крыму есть хорошие предпосылки для развития яхтинга, и в Росграницу приходят предложения об открытии пунктов пропуска для яхт. Но из-за неблагоприятной политической ситуации есть смысл рассматривать эти варианты лишь после того, как обстановка улучшится», – добавил Константин Бусыгин.

 

Крымские дорожники денег не берут

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов рассказал о проблемах крымских автодорог: «Когда Крым вернулся в Россию, правительство РФ приняло решение о незамедлительном выделении 3,8 млрд рублей на восстановление автодорог республики. Нынешняя протяженность дорог Крыма – 6 тыс. 130 км. Диагностика показала, что основным нормативным требованиям (ровность покрытия и сцепные свойства) соответствуют только 20% крымских дорог. Не лучше дела обстоят и с сооружениями (мосты, путепроводы, водопропускные трубы) – практически треть всех строений находится в неудовлетворительном состоянии».

«Главная проблема – слабое фактическое выполнение работ в 2014 году. По отчету, предоставленному республикой, капитальный ремонт и ремонт дорог осуществлен на 110 км, то есть на 97 км меньше, чем запланировано. Искусственных сооружений отремонтировано на 60 погонных метров, это на 157 м меньше запланированного. На муниципальных дорогах и улицах населенных пунктов приведено в нормативное состояние 35 тыс. кв. м, что на 24 тыс. кв. м меньше запланированного», – высказал озабоченность замглавы Росавтодора.

«На 1 января остались неиспользованными 15 млн рублей на дороги, а 1,5 млрд рублей даже не были востребованы, потому что работы не начинались. По федеральным дорогам выполнение плана осуществлено только на 60%. С трудом могу себе представить такие плохие результаты в континентальной России, головы за плохую работу послетали бы моментально», – подчеркнул чиновник.

«Конечно, имелись объективные причины – медленный отвод земли и т.п. Но все равно сложно понять, почему было упущено время и не использованы столь нужные для республики деньги. На федеральных трассах мы выполняем работы на 99%, и главное – все средства расходуются под контролем. Но о каком контроле может идти речь, если Минстрой республики не смог предоставить проверяющим документы, которые подтвердили бы, что деньги на сумму 368 млн рублей пошли на ремонт дорог. Минстрой не предоставил также информацию о контроле за целевым расходованием средств. Ряд соглашений с Совмином республики противоречит соглашению правительства республики с Федеральным дорожным агентством. Не выполнена программа по вводу 27 объектов, но штрафные санкции за срыв ввода ни одному из заказчиков так и не были предъявлены. По трем объектам из 45 даже на момент проверки, то есть на июнь текущего года, не были заключены договоры, хотя работы выполнялись еще с 2014 года. По трем заключенным договорам сумма контракта превышает объемы финансирования, предусмотренного программой. Из 120 объектов, предусмотренных программой, по 105 объектам нарушались графики выполнения работ, и только к 11 организациям были предъявлены штрафные санкции. По объектам Минстроя также отмечается низкое качество работ на некоторых объектах, неудовлетворительное ведение производственной документации, отсутствие лабораторных испытаний при приемке работ», – перечислил недостатки Игорь Астахов.

 

Порты – собрать или разделить?

Руководитель крымского управления Федеральной антимонопольной службы РФ Тимофей Кураев отметил, что Крым сегодня сильно зависит от поставок товаров из России, эффективность работы транспортных субъектов принимает ключевое значение, а проблемы в транспортировке немедленно отражаются на ценах.

«Деятельность ГУП РК «Крымские морские порты» занимает большую часть нашего времени. У нас есть в производстве ряд дел по тарифам крымских портов, но это длительный процесс, и мы будем еще приводить их в соответствие», – доложил он.

«Хочу предложить некоторые идеи. Сегодня в силу устаревания производственных мощностей, мы видим нарастающий дефицит товаров на полуострове и, как результат,  рост цен. Многие говорят, что построим мост – и проблема будет решена. Но она будет решена с точки зрения доставки товара, но не транспарентности рынков. Если не позаботиться о конкурентоспособности портов, можно смело говорить, что их можно будет похоронить. Когда ГУП «Крымские порты» создавался как юрлицо, были решены серьезные задачи по субсидированию зарплат, постоянных издержек. Но таким образом мы искусственно ограничили конкуренцию между портами. И одним из решений, повышающим конкурентоспособность, было бы разделение ГУПа на самостоятельные юрлица. В каком виде это сделать – сказать сложно, должна решать исполнительная власть. Но в любом случае такое решение помогло бы оживить конкуренцию и хозяйственную деятельность тех портов, которые не используют в полной мере свои мощности. Хотелось бы предложить эту идею для обсуждения», – выдвинул предложение Тимофей Кураев.

Тему цен и монополий продолжил Алексей Софронов, заместитель начальника отдела реформирования транспорта и связи департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития.

«Тарифы монополий определяют инфляцию и уровень цен для граждан. А развитие инфраструктуры определяет экономическое развитие региона. Поэтому основной вопрос при определении уровня тарифа – поиск баланса между низкой стоимостью услуг для потребителя и достаточной инвестиционной программой для развития инфраструктуры», – отметил он.

«За последний год все субъекты крымского транспорта были включены в реестр монополий, и тарифы по ним устанавливает ФСТ», – подчеркнул Алексей Софронов.

Андрей Хвостунков, заместитель начальника управления регулирования транспорта ФСТ России, сообщил, что проблемы портов Крыма во многом вызваны почти полным отсутствием объема работ. «Сегодня уже заканчиваем некий набросок уровня ставок в морских портах Республики Крым. Но не уверен, что они будут удобны для пользователей. Сегодня ставки в Крыму почти в 10 раз выше средних по России, и снизить их будет сложно», – сказал он.

 

Крыму нужен логистический центр

Много предложений на форуме было высказано по поводу возможностей загрузки крымских портов. Сергей Тен, заместитель председателя Комитета по транспорту Госдумы РФ, заметил, что не совсем понятны причины, которые мешают загрузить порты Крыма. «Необходимо максимально расширить использование морских портов для доставки инертных материалов. Также организовать работу с контейнерами, чтобы разгрузить Керченскую переправу. Сегодня получается, что в Крым по морю везут все только «на колесах». Нужно минимизировать перевозки инертных материалов на автомобильных дорогах», – сказал он.

Данные о грузообороте крымских портов привел Виктор Вовк, заместитель руководителя Росморречфлота. «За пять месяцев 2015 года было обработано 2 млн 700 тыс. тонн, но только 33 тыс. из них пришлись на перевозки грузов в контейнерах. Возникает вопрос, что мешает контейнеризировать грузы. Большую часть грузов, которые сейчас идут по автодорогам, можно спокойно перевозить морем», – отметил замглавы Федерального агентства.

«Когда мы анализировали грузовую базу по крымским портам, то понимали, что ранее она тяготела к северу Украины. Сейчас картина другая, главная составляющая – пассажирские перевозки. Что касается грузовых перевозок, то их большая часть должна идти в контейнерах и должна быть направлена для внутреннего потребления в Крыму. Но такого сейчас не наблюдается», – сказал чиновник.

«Первая причина сложившейся ситуации – никто не понимает, где образуется грузовая база. Есть множество поставщиков, они направляют очень мелкие партии, но централизованной работы нет. Нужно строить в Крыму логистические центры, откуда будут распределяться грузы по полуострову. Есть пример олимпийского Сочи, где был точно известен объем груза, который должен был прибыть для обеспечения Олимпиады, и вся система работала без сбоев. Считаю, что главенствующую роль должны взять на себя крымские власти, которым нужно сначала посчитать, а потом выстроить логистические потоки», – заключил Виктор Вовк.

Генеральный директор ГУП РК «Крымские морские порты» Андрей Васюта отметил, что сегодня порты Крыма можно отнести к Азово-Донскому бассейну РФ только юридически или географически. «В логистическую схему бассейна они сегодня не входят», – подчеркнул портовик.

«Внешняя транспортная блокада со стороны Украины заметно повлияла на ситуацию, и, как следствие, значительно сократилась транзитная грузовая база. Внутреннее потребление Крыма незначительно, его порты были ориентированы на перегрузку транзитных грузов. Сегодня же транзитный потенциал портов нельзя задействовать из-за санкций.

В 2014 году было переработано 2 млн тонн грузов, тогда как в 2012 году – 8,5 млн тонн. Перевалка на экспорт в 2014 году упала на 96% по сравнению с 2013 годом, перевалка импорта сократилась на 99%. Практически полностью прекратили заходить суда под иностранным флагом, на них приходится всего 11% от общего количества судозаходов. И львиную долю судозаходов составляют паромные перевозки», – описал ситуацию с крымскими портами Андрей Васюта.

Далее он перечислил проблемы портов полуострова: «Первая – изношенность основных фондов, уровень износа составляет более 99%. Несколько поспешно осуществлено применение всех норм федерального законодательства России на территории Крыма и не учтена местная специфика. Сейчас в Крыму заметно больше, чем в остальной России, требуется времени на получение различных документов, лицензий, оформление прав собственности. Также предприятию досталась от Украины весьма устаревшая управленческая структура и колоссальный избыточный штат, не оптимизированная филиальная сеть».

«Если решение внутренних проблем является нашей зоной ответственности, то устранение внешних факторов может занять неопределенный и длительный срок. Разрыв традиционных грузопотоков является для нас основной проблемой. Транзитный поток будет восстановлен по окончании строительства транспортного перехода между Крымом и материком. Санкции могут быть очень длительными, поэтому имеет смысл выстраивать экономические отношения со странами, не поддержавшими введение санкций. Это бассейн Каспийского моря, Юго-Восточная Азия, Черноморский бассейн», – продолжил Андрей Васюта.

«Пример – турецкий паром, который начал ходить по маршруту Евпатория – Зонгулдак. Сначала он совершал два рейса в месяц, сегодня – уже 8-9 рейсов. Более того, турки собираются поставить на линию паром большего тоннажа. Вот так с нуля появился грузопоток», – привел пример гендиректор предприятия.

«На форуме говорили о создании накопительных площадок в Ростове-на-Дону, других портах Черноморского бассейна. Мы сами не можем повлиять на этот процесс, но запустить его очень важно. Перспективно снимать грузы с паромов и перевозить их судами, а создание накопительных площадок в этом деле поможет», – добавил Андрей Васюта.

 

Морские вести России №10 (2015)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...