Прошлым – гордимся, будущее – создаем...

Речной транспорт
Прошлым – гордимся, будущее – создаем...

В первое воскресенье июля свой профессиональный праздник отмечают работники морского и речного флота. Этот праздник моряков был установлен в 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР. Его отмечают все, имеющие отношение к гражданскому морскому и речному транспорту, играющему ключевую роль в экономике нашей страны.

И сегодня, в преддверии наступающего праздника, хочется рассказать о тех людях, которые, выбрав речной флот, навсегда связали с ним свою судьбу и жизнь.

А. Сибирский

 

Фактор личности

Речной флот, в советские времена являющийся основой транспортной системы восточных регионов страны, пережил непростые времена в период 1989-2012 годов. Позиция внутреннего водного транспорта в транспортной системе России существенно ослабла. Одна из причин – динамичное развитие наземных видов транспорта, ввод трубопроводов и «выпадение» речных маршрутов из логистических цепей доставки грузов. В критические моменты судьба предприятия, а подчас и целой отрасли зависит от руководителя, чьи опыт, интуиция, ум и энергия вдохновят и поведут за собой единомышленников.

У наших речников такой человек есть – это доктор экономических наук, доктор Российской академии естественных наук и Академии транспорта, автор книг «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока», «Томская судоходная компания. История, проблемы, перспективы», «Транспортная стратегия Сибири и Дальнего Востока», автор научных статей по проблемам транспорта и транспортных систем Сибири и Дальнего Востока, заслуженный работник транспорта Российской Федерации Владимир Антонович Кноль. Этот человек фактически разработал научную концепцию возрождения речного транспорта, которая легла в основу проекта «Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года», одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 17 октября 2013 года.

В чем же сила его менеджмента в ситуации, когда одни продают, теряют, а другие покупают, развиваются? Это напряженный труд и бесконечная вера в возрождение былой славы речного флота!

Вот далеко неполный перечень предприятий, которые обрели новую жизнь:

 

Томская судоходная компания

В 1992 году из состава Западно-Сибирского речного пароходства вышла и ушла в самостоятельное плавание Томская судоходная компания. В то время она лишь добывала нерудные строительные материалы и осуществляла погрузочно-разгрузочные работы. Постепенно компания заниматься еще и другой деятельностью, более рентабельной – перевозочной. Начав с объема 100 тыс. тонн перевозок грузов, компания в 2011 году вышла на объем 3,8 млн тонн. Теперь предприятие работает в круглогодичном режиме. По объемам грузоперевозок и обеспеченности стабильной клиентурой ТСК занимает одно из ведущих мест не только в Западной Сибири, но и среди предприятий отрасли. По итогам 2012 года ее руководители, основываясь на программе технического состояния всего флота и механизации, приняли окончательное решение приобрести основные производственные активы Западно-Сибирского пароходства, чтобы «объединить все хозяйство в единое целое и более оперативно и экономически обоснованно управлять процессами». На сегодняшний день завершается объединение под флагом ТСК активов Новосибирского и Нижневартовского речных портов. Причем он весь работает. После эксплуатации Новосибирским речным портом приобретенные активы находились в ужасном состоянии, и потребовалось приложить немало усилий и средств, чтобы их восстановить.

 

Самусьский завод

В 2000 году совершена еще одна крупная покупка: Самусьский судостроительно-судоремонтный завод – последний из судостроительных заводов в Западной Сибири, оставшихся в «живых», вернее, находившийся на стадии банкротства. Зачем он понадобился томским речникам? Во-первых, большому количеству флота нужна и большая ремонтная база. Во-вторых, захотелось сохранить, реанимировать уникальное предприятие. В 2015 году завод провел церемонию торжественного спуска судна «Жартас» (проект 3215), построенного для Семейского предприятия водных путей (Казахстан).

 

Малетинский карьер

На стадии банкротства приобретен и буквально за год реанимирован Малетинский каменный карьер, который на сегодняшний день производит щебень из породы «габбро-диабаз», используемый в строительстве, изготовлении тротуарной плитки, для выполнения бетонных работ, в производстве ЖБИ. Отгрузка щебня осуществляется водным транспортом по реке Оби как в регионы Алтайского края, так и в Новосибирскую, Кемеровскую области, Нижневартовск, Сургут.

Приобрели Моряковскую ремонтно-эксплуатационную базу, которая также пребывала в полуразрушенном состоянии. Моряковский речной затон при его большой акватории является крупным пунктом для стоянки речных судов и базовым предприятием региона, имеющим единственное в Обь-Иртышском речном бассейне сложное судоподъемное сооружение СЛИП. К слову сказать, раньше на этой огромной водной территории СЛИП был только у Западно-Сибирского речного пароходства, но в 2014 году из-за безразличия чиновников всех уровней региональных властей и бездействия правоохранительных органов уникальнейшее сооружение было безвозвратно утрачено для Новосибирска.

 

Западно-Сибирское речное пароходство

Эта утрата нашла свое зеркальное отражение в истории Западно-Сибирского речного пароходства – одного из старейших предприятий речной отрасли России, которое является почти ровесником Новосибирска. Географическое положение Сибирского региона уникально в плане развития речной отрасли. Здесь есть не только природные условия и ресурсы – есть исторические традиции, уникальный опыт, кадровый потенциал, сформированный поколениями речников. Западно-Сибирское речное пароходство является примером исторического долголетия. Оно выстояло и стремится к возрождению традиций, завоеванию достойного места среди предприятий речного флота России. На сегодня основное направление деятельности предприятия – разработка месторождений песка, песчано-гравийной смеси; добыча нерудных строительных материалов. Только за прошедшие месяцы с начала 2015 года благодаря профессионализму руководителя и трудолюбию коллектива ЗСРП заняло достойное место среди предприятий отрасли.

 

Сибирский центр логистики

Речь идет о созданном в 1994 году Сибирском центре логистики – вертикально интегрированном холдинге, в состав которого входят добывающие, транспортные и судостроительные компании. Сибирский центр логистики оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг на территории Сибирского федерального округа, осваивает добывающую сырьевую базу, развивает производство дорожно-строительных материалов. Холдинг, приступив к навигации 2015 года в Обь-Иртышском речном бассейне, планирует сохранить объемы перевозок на прежнем уровне. Основными направлениями грузоперевозок холдинга остаются Новосибирская и Томская области, Алтайский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

 

Феномен Громовой

Говоря о молодом поколении речников, особенно хочется отметить генерального директора ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» Наталию Валентиновну Громову. За 117-летнюю историю этого орденоносного предприятия впервые в кресле руководителя оказалась женщина! Однако это не помешало ей быстро войти в курс дел. Она с честью выдержала все испытания, свалившиеся на ее хрупкие плечи. Это и непрекращающиеся судебные иски по истребованию оплаты от многочисленных должников пароходства, и борьба за восстановление утраченного основного фонда предприятия, а подчас и откровенные предложения «крышевания» и неприкрытые угрозы в стиле 90-х годов! Но Громова сумела не только вывести ЗСРП из кризиса, но и с честью отстояла имидж надежного и обязательного партнера.

 

Фото. Наталия Громова и Владимир Кноль на открытии навигации 2014 года в Новосибирске

Фото предоставлено руководителем коммерческого отдела Ю. Полещук

 

Мудрый стратег, умелый руководитель и крепкий производственник, она не ограничивает предприятие узким кругом видов деятельности, постоянно ищет новые источники для получения дохода. Решение этих вопросов напрямую связано не только с благополучием предприятия в целом и каждого его сотрудника, но и с жизненными интересами Новосибирской области, с наполняемостью регионального бюджета. Бывших речников не бывает! Заботливое, бережное отношение к людям Н.В. Громова переняла у своего наставника. Очень мало предприятий может похвастаться таким бережным отношением к архивным документам. Она собрала воедино и бережно сохраняет документы работников 23 филиалов ЗСРП, которые располагались по всей территории Обь-Иртышского речного бассейна за весь период существования предприятия! А это не просто бумаги – это возможность своевременного подтверждения не только общего трудового стажа, необходимого при назначении и расчете размеров пенсии, но и дополнительная информация о работе в особых условиях труда тех, кто раз и навсегда связал себя с внутренним водным транспортом. Тургенев говорил: «У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Сформировать коллектив единомышленников и профессионалов и сковать их этими якорными цепями под силу только настоящему лидеру. И неважно, кто лидер – мужчина или женщина. Если вы готовы взять на себя ответственность за судьбу целого предприятия, если у вас благородные цели, если вы знаете, как их достичь и вдохновить на это достижение других людей!

Сегодня обновленный коллектив ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» под руководством генерального директора Натальи Громовой открывает новую страницу в истории своего развития. И в этом не только историческая справедливость в отношении ко всей инфраструктуре внутренних водных путей. В этом – здравый смысл.

С профессиональным праздником вас, речники! 7 футов под килем... Пусть габариты пути соответствуют габаритам ваших теплоходов!

 

Морские вести России №9 (2015)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...