Прошлым – гордимся, будущее – создаем...

Речной транспорт
Прошлым – гордимся, будущее – создаем...

В первое воскресенье июля свой профессиональный праздник отмечают работники морского и речного флота. Этот праздник моряков был установлен в 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР. Его отмечают все, имеющие отношение к гражданскому морскому и речному транспорту, играющему ключевую роль в экономике нашей страны.

И сегодня, в преддверии наступающего праздника, хочется рассказать о тех людях, которые, выбрав речной флот, навсегда связали с ним свою судьбу и жизнь.

А. Сибирский

 

Фактор личности

Речной флот, в советские времена являющийся основой транспортной системы восточных регионов страны, пережил непростые времена в период 1989-2012 годов. Позиция внутреннего водного транспорта в транспортной системе России существенно ослабла. Одна из причин – динамичное развитие наземных видов транспорта, ввод трубопроводов и «выпадение» речных маршрутов из логистических цепей доставки грузов. В критические моменты судьба предприятия, а подчас и целой отрасли зависит от руководителя, чьи опыт, интуиция, ум и энергия вдохновят и поведут за собой единомышленников.

У наших речников такой человек есть – это доктор экономических наук, доктор Российской академии естественных наук и Академии транспорта, автор книг «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока», «Томская судоходная компания. История, проблемы, перспективы», «Транспортная стратегия Сибири и Дальнего Востока», автор научных статей по проблемам транспорта и транспортных систем Сибири и Дальнего Востока, заслуженный работник транспорта Российской Федерации Владимир Антонович Кноль. Этот человек фактически разработал научную концепцию возрождения речного транспорта, которая легла в основу проекта «Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года», одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 17 октября 2013 года.

В чем же сила его менеджмента в ситуации, когда одни продают, теряют, а другие покупают, развиваются? Это напряженный труд и бесконечная вера в возрождение былой славы речного флота!

Вот далеко неполный перечень предприятий, которые обрели новую жизнь:

 

Томская судоходная компания

В 1992 году из состава Западно-Сибирского речного пароходства вышла и ушла в самостоятельное плавание Томская судоходная компания. В то время она лишь добывала нерудные строительные материалы и осуществляла погрузочно-разгрузочные работы. Постепенно компания заниматься еще и другой деятельностью, более рентабельной – перевозочной. Начав с объема 100 тыс. тонн перевозок грузов, компания в 2011 году вышла на объем 3,8 млн тонн. Теперь предприятие работает в круглогодичном режиме. По объемам грузоперевозок и обеспеченности стабильной клиентурой ТСК занимает одно из ведущих мест не только в Западной Сибири, но и среди предприятий отрасли. По итогам 2012 года ее руководители, основываясь на программе технического состояния всего флота и механизации, приняли окончательное решение приобрести основные производственные активы Западно-Сибирского пароходства, чтобы «объединить все хозяйство в единое целое и более оперативно и экономически обоснованно управлять процессами». На сегодняшний день завершается объединение под флагом ТСК активов Новосибирского и Нижневартовского речных портов. Причем он весь работает. После эксплуатации Новосибирским речным портом приобретенные активы находились в ужасном состоянии, и потребовалось приложить немало усилий и средств, чтобы их восстановить.

 

Самусьский завод

В 2000 году совершена еще одна крупная покупка: Самусьский судостроительно-судоремонтный завод – последний из судостроительных заводов в Западной Сибири, оставшихся в «живых», вернее, находившийся на стадии банкротства. Зачем он понадобился томским речникам? Во-первых, большому количеству флота нужна и большая ремонтная база. Во-вторых, захотелось сохранить, реанимировать уникальное предприятие. В 2015 году завод провел церемонию торжественного спуска судна «Жартас» (проект 3215), построенного для Семейского предприятия водных путей (Казахстан).

 

Малетинский карьер

На стадии банкротства приобретен и буквально за год реанимирован Малетинский каменный карьер, который на сегодняшний день производит щебень из породы «габбро-диабаз», используемый в строительстве, изготовлении тротуарной плитки, для выполнения бетонных работ, в производстве ЖБИ. Отгрузка щебня осуществляется водным транспортом по реке Оби как в регионы Алтайского края, так и в Новосибирскую, Кемеровскую области, Нижневартовск, Сургут.

Приобрели Моряковскую ремонтно-эксплуатационную базу, которая также пребывала в полуразрушенном состоянии. Моряковский речной затон при его большой акватории является крупным пунктом для стоянки речных судов и базовым предприятием региона, имеющим единственное в Обь-Иртышском речном бассейне сложное судоподъемное сооружение СЛИП. К слову сказать, раньше на этой огромной водной территории СЛИП был только у Западно-Сибирского речного пароходства, но в 2014 году из-за безразличия чиновников всех уровней региональных властей и бездействия правоохранительных органов уникальнейшее сооружение было безвозвратно утрачено для Новосибирска.

 

Западно-Сибирское речное пароходство

Эта утрата нашла свое зеркальное отражение в истории Западно-Сибирского речного пароходства – одного из старейших предприятий речной отрасли России, которое является почти ровесником Новосибирска. Географическое положение Сибирского региона уникально в плане развития речной отрасли. Здесь есть не только природные условия и ресурсы – есть исторические традиции, уникальный опыт, кадровый потенциал, сформированный поколениями речников. Западно-Сибирское речное пароходство является примером исторического долголетия. Оно выстояло и стремится к возрождению традиций, завоеванию достойного места среди предприятий речного флота России. На сегодня основное направление деятельности предприятия – разработка месторождений песка, песчано-гравийной смеси; добыча нерудных строительных материалов. Только за прошедшие месяцы с начала 2015 года благодаря профессионализму руководителя и трудолюбию коллектива ЗСРП заняло достойное место среди предприятий отрасли.

 

Сибирский центр логистики

Речь идет о созданном в 1994 году Сибирском центре логистики – вертикально интегрированном холдинге, в состав которого входят добывающие, транспортные и судостроительные компании. Сибирский центр логистики оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг на территории Сибирского федерального округа, осваивает добывающую сырьевую базу, развивает производство дорожно-строительных материалов. Холдинг, приступив к навигации 2015 года в Обь-Иртышском речном бассейне, планирует сохранить объемы перевозок на прежнем уровне. Основными направлениями грузоперевозок холдинга остаются Новосибирская и Томская области, Алтайский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

 

Феномен Громовой

Говоря о молодом поколении речников, особенно хочется отметить генерального директора ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» Наталию Валентиновну Громову. За 117-летнюю историю этого орденоносного предприятия впервые в кресле руководителя оказалась женщина! Однако это не помешало ей быстро войти в курс дел. Она с честью выдержала все испытания, свалившиеся на ее хрупкие плечи. Это и непрекращающиеся судебные иски по истребованию оплаты от многочисленных должников пароходства, и борьба за восстановление утраченного основного фонда предприятия, а подчас и откровенные предложения «крышевания» и неприкрытые угрозы в стиле 90-х годов! Но Громова сумела не только вывести ЗСРП из кризиса, но и с честью отстояла имидж надежного и обязательного партнера.

 

Фото. Наталия Громова и Владимир Кноль на открытии навигации 2014 года в Новосибирске

Фото предоставлено руководителем коммерческого отдела Ю. Полещук

 

Мудрый стратег, умелый руководитель и крепкий производственник, она не ограничивает предприятие узким кругом видов деятельности, постоянно ищет новые источники для получения дохода. Решение этих вопросов напрямую связано не только с благополучием предприятия в целом и каждого его сотрудника, но и с жизненными интересами Новосибирской области, с наполняемостью регионального бюджета. Бывших речников не бывает! Заботливое, бережное отношение к людям Н.В. Громова переняла у своего наставника. Очень мало предприятий может похвастаться таким бережным отношением к архивным документам. Она собрала воедино и бережно сохраняет документы работников 23 филиалов ЗСРП, которые располагались по всей территории Обь-Иртышского речного бассейна за весь период существования предприятия! А это не просто бумаги – это возможность своевременного подтверждения не только общего трудового стажа, необходимого при назначении и расчете размеров пенсии, но и дополнительная информация о работе в особых условиях труда тех, кто раз и навсегда связал себя с внутренним водным транспортом. Тургенев говорил: «У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Сформировать коллектив единомышленников и профессионалов и сковать их этими якорными цепями под силу только настоящему лидеру. И неважно, кто лидер – мужчина или женщина. Если вы готовы взять на себя ответственность за судьбу целого предприятия, если у вас благородные цели, если вы знаете, как их достичь и вдохновить на это достижение других людей!

Сегодня обновленный коллектив ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» под руководством генерального директора Натальи Громовой открывает новую страницу в истории своего развития. И в этом не только историческая справедливость в отношении ко всей инфраструктуре внутренних водных путей. В этом – здравый смысл.

С профессиональным праздником вас, речники! 7 футов под килем... Пусть габариты пути соответствуют габаритам ваших теплоходов!

 

Морские вести России №9 (2015)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Корабли ВМС Казахстана отбыли на конкурс «Кубок моря» АрМИ-2017

Корабли ВМС Казахстана отбыли на конкурс «Кубок моря» АрМИ-2017 В Актау состоялись торжественные проводы ракетно-артиллерийских кораблей «Казахстан» и «Сарыарка» в ...

МГУ им. Невельского дал путевку в море новым судоводителям и электромеханикам

МГУ им. Невельского дал путевку в море новым судоводителям и электромеханикам В Морском государственном университете им. адмирала Невельского 21 июля состоялась церемония вручени...

Российская экономика

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки Средние потребительские цены на бензин в России за прошедшую неделю - с 10 по 16 июля - выросли на 3...

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2017 года вырос на 7,3% по сравнению с показател...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма «Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска, прерванную 18 июля из- за шторма, соо...

«Восточный Порт» в Приморье подвел итоги экологического мониторинга за первое полугодие

«Восточный Порт» в Приморье подвел итоги экологического мониторинга за первое полугодие Показатели проб атмосферного воздуха и воды продемонстрировали эффективность природоохранной деятель...




Морской транспорт

Пополнен флот Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт»

Пополнен флот Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 8.06.2017 № 220 Архангельскому филиалу предприятия пе...

Атомоход «Таймыр» провел караван судов в порт Сабетта

Атомоход «Таймыр» провел караван судов в порт Сабетта Неделю назад в Чукотском море атомный ледокол «Таймыр» взял под проводку модулевоз BigRoll Beaufort,...

Речной транспорт

В Татарстане суд запретил использовать судно с самодельным понтоном

В Татарстане суд запретил использовать судно с самодельным понтоном В Татарстане суд запретил эксплуатировать судно «Ярославец Т-101Б», к правому борту которого был при...

Жители и гости Волгограда смогут ездить на речных судах по транспортной карте «Волна»

Жители и гости Волгограда смогут ездить на речных судах по транспортной карте «Волна» Жители и гости Волгограда смогут оплачивать проезд на речных судах по Волге единой транспортной карт...

Ж/Д транспорт

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33%

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33% ICT Holding Ltd снизил долю в «Объединенной вагонной компании» (ОВК) с 25,05% до 14,33&#...

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) приступило к проектированию универсального контрейл...

Авто транспорт

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум Никаких специальных ограничений для автотранспорта, например, по нагрузке на ось или перевозке опасн...

Только 20% крымских дорог соответствуют нормативным требованиям – Крымский транспортный форум

Только 20% крымских дорог соответствуют нормативным требованиям – Крымский транспортный форум Основным нормативным требованиям соответствуют только 20% дорог полуострова Крым. Об этом, как п...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Экологические требования – элемент конкурентной борьбы

Экологические требования – элемент конкурентной борьбы Судоходный бизнес сегодня находится под влиянием новых экономических реалий: замедления темпов роста...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...