Прошлым – гордимся, будущее – создаем...

Речной транспорт
Прошлым – гордимся, будущее – создаем...

В первое воскресенье июля свой профессиональный праздник отмечают работники морского и речного флота. Этот праздник моряков был установлен в 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР. Его отмечают все, имеющие отношение к гражданскому морскому и речному транспорту, играющему ключевую роль в экономике нашей страны.

И сегодня, в преддверии наступающего праздника, хочется рассказать о тех людях, которые, выбрав речной флот, навсегда связали с ним свою судьбу и жизнь.

А. Сибирский

 

Фактор личности

Речной флот, в советские времена являющийся основой транспортной системы восточных регионов страны, пережил непростые времена в период 1989-2012 годов. Позиция внутреннего водного транспорта в транспортной системе России существенно ослабла. Одна из причин – динамичное развитие наземных видов транспорта, ввод трубопроводов и «выпадение» речных маршрутов из логистических цепей доставки грузов. В критические моменты судьба предприятия, а подчас и целой отрасли зависит от руководителя, чьи опыт, интуиция, ум и энергия вдохновят и поведут за собой единомышленников.

У наших речников такой человек есть – это доктор экономических наук, доктор Российской академии естественных наук и Академии транспорта, автор книг «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока», «Томская судоходная компания. История, проблемы, перспективы», «Транспортная стратегия Сибири и Дальнего Востока», автор научных статей по проблемам транспорта и транспортных систем Сибири и Дальнего Востока, заслуженный работник транспорта Российской Федерации Владимир Антонович Кноль. Этот человек фактически разработал научную концепцию возрождения речного транспорта, которая легла в основу проекта «Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года», одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 17 октября 2013 года.

В чем же сила его менеджмента в ситуации, когда одни продают, теряют, а другие покупают, развиваются? Это напряженный труд и бесконечная вера в возрождение былой славы речного флота!

Вот далеко неполный перечень предприятий, которые обрели новую жизнь:

 

Томская судоходная компания

В 1992 году из состава Западно-Сибирского речного пароходства вышла и ушла в самостоятельное плавание Томская судоходная компания. В то время она лишь добывала нерудные строительные материалы и осуществляла погрузочно-разгрузочные работы. Постепенно компания заниматься еще и другой деятельностью, более рентабельной – перевозочной. Начав с объема 100 тыс. тонн перевозок грузов, компания в 2011 году вышла на объем 3,8 млн тонн. Теперь предприятие работает в круглогодичном режиме. По объемам грузоперевозок и обеспеченности стабильной клиентурой ТСК занимает одно из ведущих мест не только в Западной Сибири, но и среди предприятий отрасли. По итогам 2012 года ее руководители, основываясь на программе технического состояния всего флота и механизации, приняли окончательное решение приобрести основные производственные активы Западно-Сибирского пароходства, чтобы «объединить все хозяйство в единое целое и более оперативно и экономически обоснованно управлять процессами». На сегодняшний день завершается объединение под флагом ТСК активов Новосибирского и Нижневартовского речных портов. Причем он весь работает. После эксплуатации Новосибирским речным портом приобретенные активы находились в ужасном состоянии, и потребовалось приложить немало усилий и средств, чтобы их восстановить.

 

Самусьский завод

В 2000 году совершена еще одна крупная покупка: Самусьский судостроительно-судоремонтный завод – последний из судостроительных заводов в Западной Сибири, оставшихся в «живых», вернее, находившийся на стадии банкротства. Зачем он понадобился томским речникам? Во-первых, большому количеству флота нужна и большая ремонтная база. Во-вторых, захотелось сохранить, реанимировать уникальное предприятие. В 2015 году завод провел церемонию торжественного спуска судна «Жартас» (проект 3215), построенного для Семейского предприятия водных путей (Казахстан).

 

Малетинский карьер

На стадии банкротства приобретен и буквально за год реанимирован Малетинский каменный карьер, который на сегодняшний день производит щебень из породы «габбро-диабаз», используемый в строительстве, изготовлении тротуарной плитки, для выполнения бетонных работ, в производстве ЖБИ. Отгрузка щебня осуществляется водным транспортом по реке Оби как в регионы Алтайского края, так и в Новосибирскую, Кемеровскую области, Нижневартовск, Сургут.

Приобрели Моряковскую ремонтно-эксплуатационную базу, которая также пребывала в полуразрушенном состоянии. Моряковский речной затон при его большой акватории является крупным пунктом для стоянки речных судов и базовым предприятием региона, имеющим единственное в Обь-Иртышском речном бассейне сложное судоподъемное сооружение СЛИП. К слову сказать, раньше на этой огромной водной территории СЛИП был только у Западно-Сибирского речного пароходства, но в 2014 году из-за безразличия чиновников всех уровней региональных властей и бездействия правоохранительных органов уникальнейшее сооружение было безвозвратно утрачено для Новосибирска.

 

Западно-Сибирское речное пароходство

Эта утрата нашла свое зеркальное отражение в истории Западно-Сибирского речного пароходства – одного из старейших предприятий речной отрасли России, которое является почти ровесником Новосибирска. Географическое положение Сибирского региона уникально в плане развития речной отрасли. Здесь есть не только природные условия и ресурсы – есть исторические традиции, уникальный опыт, кадровый потенциал, сформированный поколениями речников. Западно-Сибирское речное пароходство является примером исторического долголетия. Оно выстояло и стремится к возрождению традиций, завоеванию достойного места среди предприятий речного флота России. На сегодня основное направление деятельности предприятия – разработка месторождений песка, песчано-гравийной смеси; добыча нерудных строительных материалов. Только за прошедшие месяцы с начала 2015 года благодаря профессионализму руководителя и трудолюбию коллектива ЗСРП заняло достойное место среди предприятий отрасли.

 

Сибирский центр логистики

Речь идет о созданном в 1994 году Сибирском центре логистики – вертикально интегрированном холдинге, в состав которого входят добывающие, транспортные и судостроительные компании. Сибирский центр логистики оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг на территории Сибирского федерального округа, осваивает добывающую сырьевую базу, развивает производство дорожно-строительных материалов. Холдинг, приступив к навигации 2015 года в Обь-Иртышском речном бассейне, планирует сохранить объемы перевозок на прежнем уровне. Основными направлениями грузоперевозок холдинга остаются Новосибирская и Томская области, Алтайский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

 

Феномен Громовой

Говоря о молодом поколении речников, особенно хочется отметить генерального директора ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» Наталию Валентиновну Громову. За 117-летнюю историю этого орденоносного предприятия впервые в кресле руководителя оказалась женщина! Однако это не помешало ей быстро войти в курс дел. Она с честью выдержала все испытания, свалившиеся на ее хрупкие плечи. Это и непрекращающиеся судебные иски по истребованию оплаты от многочисленных должников пароходства, и борьба за восстановление утраченного основного фонда предприятия, а подчас и откровенные предложения «крышевания» и неприкрытые угрозы в стиле 90-х годов! Но Громова сумела не только вывести ЗСРП из кризиса, но и с честью отстояла имидж надежного и обязательного партнера.

 

Фото. Наталия Громова и Владимир Кноль на открытии навигации 2014 года в Новосибирске

Фото предоставлено руководителем коммерческого отдела Ю. Полещук

 

Мудрый стратег, умелый руководитель и крепкий производственник, она не ограничивает предприятие узким кругом видов деятельности, постоянно ищет новые источники для получения дохода. Решение этих вопросов напрямую связано не только с благополучием предприятия в целом и каждого его сотрудника, но и с жизненными интересами Новосибирской области, с наполняемостью регионального бюджета. Бывших речников не бывает! Заботливое, бережное отношение к людям Н.В. Громова переняла у своего наставника. Очень мало предприятий может похвастаться таким бережным отношением к архивным документам. Она собрала воедино и бережно сохраняет документы работников 23 филиалов ЗСРП, которые располагались по всей территории Обь-Иртышского речного бассейна за весь период существования предприятия! А это не просто бумаги – это возможность своевременного подтверждения не только общего трудового стажа, необходимого при назначении и расчете размеров пенсии, но и дополнительная информация о работе в особых условиях труда тех, кто раз и навсегда связал себя с внутренним водным транспортом. Тургенев говорил: «У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Сформировать коллектив единомышленников и профессионалов и сковать их этими якорными цепями под силу только настоящему лидеру. И неважно, кто лидер – мужчина или женщина. Если вы готовы взять на себя ответственность за судьбу целого предприятия, если у вас благородные цели, если вы знаете, как их достичь и вдохновить на это достижение других людей!

Сегодня обновленный коллектив ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» под руководством генерального директора Натальи Громовой открывает новую страницу в истории своего развития. И в этом не только историческая справедливость в отношении ко всей инфраструктуре внутренних водных путей. В этом – здравый смысл.

С профессиональным праздником вас, речники! 7 футов под килем... Пусть габариты пути соответствуют габаритам ваших теплоходов!

 

Морские вести России №9 (2015)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» Студенты Сибирского Государственного университета водного транспорта стали победителями и призёрами ...

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене Парусное учебное судно «Мир» прибыло в немецкий город Бремерхафен для участия в ежегодном морском пр...

Российская экономика

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту Руководство компании «Межрегиональная компания «Белкомур» планирует к осени текущего года выйти в пр...

Господдержка проекта «Белкомур» в 2023-2034 гг. составит 95,8 млрд руб.

Господдержка проекта «Белкомур» в 2023-2034 гг. составит 95,8 млрд руб. Объем господдержки проекта железнодорожной магистрали «Белкомур» в 2023-2034 гг. составит 95,8 млрд ...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон об осуществлении у единого исполнителя госзак...

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР На Украину прибыл первый контейнеровоз Panamax с антрацитовым углем, заявил министр энергетики и уго...

Морские порты

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро Глобальный портовый оператор Euroports инвестирует в развитие своих терминалов по перевалке сахара в...

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту 25 мая 2017 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и ДП «Контейнерный терминал Одесс...




Морской транспорт

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве 23-24 мая 2017 года в Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний ...

Флот Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта пополнился гидрографическим катером «Меридиан»

Флот Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта пополнился гидрографическим катером «Меридиан» В морском порту Калининград 19 мая 2017 года состоялся торжественный спуск на воду и поднятие госуда...

Речной транспорт

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства Арбитражный суд Москвы в четверг обязал компанию «ССК» (ООО «Столичная судоходная компания»)...

Во время Кубка конфедераций останутся доступны прогулки по рекам и каналам Петербурга

Во время Кубка конфедераций останутся доступны прогулки по рекам и каналам Петербурга Ограничение на использование водных артерий Петербурга во время проведения Кубка конфедераций в июне...

Ж/Д транспорт

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) потратило на подготовку железнодорожной инфраструктур...

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн Объем перевозок транспортно- логистической группы «Трансойл» собственным и арендованным подвижным со...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...